Jump to content

Народное благочестие

Строительство сцены яслей в доме является известным примером народного благочестия, на которое повлияла кроватка святого Франциска Ассизского в Греччо.

Народное благочестие в христианстве — это выражение веры, которое использует определенные культурные элементы, присущие конкретной среде, способное живо и эффективно интерпретировать и подвергать сомнению чувства тех, кто живет в этой же среде. [1] Его формы в Римско-католической церкви объяснены в « Руководстве по народному благочестию и литургии», изданному Конгрегацией богослужения и дисциплины таинств католической церкви. В лютеранских церквях народное благочестие выражается через принятие таинств, демонстрацию священного искусства, пение гимнов, молитвы, изучение Библии и богослужения. [2] [3] [4]

Роль [ править ]

Народное благочестие можно определить как те разнообразные внелитургические культовые проявления частного или общественного характера, которые в контексте христианской веры вдохновлены преимущественно формами, происходящими от определенной нации или народа или от его культуры. [5] Оно часто находит выражение во внешних практиках благочестия, обычно называемых «богослужениями». Для них часто характерны: обращение к эмоциям, простота формы, делающая их доступными, общественный аспект или традиционная связь с каким-либо почитаемым человеком. [6]

Историческая справка [ править ]

В средние века общественные функции церкви и народные богослужения были тесно связаны. Миряне многочисленных шествиях и были хорошо участвовали в молитве Часовой литургии , жертвоприношениях Мессы , знакомы с литургией. Те немногие религиозные практики, выходящие за рамки официальных служб, как, например, Розарий (заменитель 150 псалмов ), возникли в литургии. [7]

Народное благочестие есть выражение глубокого религиозного чувства людей в данный момент пространства и времени. Различные наборы «Маленьких канцелярий» (например, «Страсти» или «Пресвятая Троица»), популярные с тринадцатого по шестнадцатый век, сейчас практически неизвестны, за исключением музейных архивистов. [6]

В начале нового периода «первенство, придаваемое созерцанию, значение, придаваемое субъективности, и определенный аскетический прагматизм, возвышающий человеческие усилия, привели к тому, что Литургия больше не выступала как первоисточник христианской жизни в глазах передовых мужчин и женщин. в духовной жизни». [8] Реформа римской литургии после Тридентского собора принесла такие преимущества, как обеспечение того, чтобы доктринальное содержание отражало веру в ее чистоте, но ее новая неизменность заставила ее казаться резервом духовенства и усилила разделение между литургией и народным благочестием. [9]

Затем народная преданность пошла своим чередом, особенно с 16 века. нелитургические практики, такие как Крестное стояние , Сорокачасовое благочестие , различные ектении , молитвы и венчики Повсюду преобладали на основе четок; были учреждены новены и серии воскресений и будних дней в честь определенных святых или мистерий. Целые месяцы года были посвящены особым богослужениям, наиболее распространенными из которых были: январь ( Святое Имя Иисуса ); Март ( Святой Иосиф ); Май ( Дева Мария ); Июнь ( «Священное Сердце »); Июль ( «Драгоценная кровь »); сентябрь ( Скорбящая Богоматерь ); Октябрь ( Розарий ); Ноябрь ( Души в чистилище ). [7]

Возрождение литургического богослужения началось в конце 19 века и было продвинуто реформами Папы Пия X и его преемников в 20 веке. [10]

Отношение к литургии [ править ]

Второй Ватиканский Собор потребовал, чтобы популярные католические богослужения «были составлены таким образом, чтобы они гармонировали с литургическими сезонами, согласовывались со священной литургией, были в некотором роде производными от нее и вели к ней людей, поскольку, по сути, литургия по самой своей природе далеко превосходит любую из них». [11]

Католическая церковь объявила народное благочестие «истинным сокровищем народа Божьего». [12] и осудил позицию «некоторых лиц, занимающихся заботой о душах, которые априори презирают богослужения, которые в их правильных формах рекомендованы учительством, которые оставляют их в стороне и таким образом создают вакуум, который они не заполняй». [13] Более того, упомянутая выше Директория заявляет, что проявления народного благочестия «подпадают под юрисдикцию местного Ординария . Ему надлежит регулировать такие проявления, поощрять их как средство помощи верующим в христианской жизни и очищайте и евангелизируйте их там, где это необходимо». [14]

При применении этого принципа члены Церкви, духовенство или миряне, отдельные лица или группы должны получить разрешение местного Ординария на продвижение молитв, формул или частных инициатив в этой области. На уровне, выходящем за пределы отдельных епархий, компетенция принадлежит Конгрегации богослужения и дисциплины таинств. [15]

Практики народного благочестия [ править ]

Руководство о народном благочестии и литургии посвящает отдельные главы рассмотрению обрядов, связанных с литургическим годом , таких как крестные ходы , крестный путь или ясли , почитание Богородицы , почитание других святых , блаженных. и святые ангелы, избирательное право для мертвых, а также святыни и паломничества .

В разделе « Язык народного благочестия » говорится о жестах, текстах и ​​формулах, песнях и музыке, священной музыке, священных местах и ​​священных временах.

Обзор некоторых практик, составляющих часть католического народного благочестия, см. в разделе « Католические богослужения» .

См. также [ править ]

  • Народный католицизм - разнообразие региональных или этнических проявлений католицизма.
  • Народное христианство – выражения религии, отличные от официальных доктрин организованной религии.
  • Народная религия - выражения религии, отличные от официальных доктрин организованной религии.
  • Благочестие - религиозная преданность или духовность.

Примечания [ править ]

  1. ^ Справочник народного благочестия и литургии – принципы и рекомендации , № 4.
  2. ^ Ритгерс, Рональд К. (28 июня 2012 г.). Реформация страдания: пастырское богословие и мирское благочестие в Германии позднего средневековья и раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета . п. 231. ИСБН  978-0-19-979508-6 . Покойный Роберт Скрибнер раскопал множество примеров того, как простые люди интегрировали новое лютеранское благочестие в свое традиционное очаровательное мировоззрение. Сельские немцы использовали Библии, гимны и катехизис как эрзац- сакраменталы для доступа к божественной силе в трудные времена, что было частью «скрытого евангелического сакраментализма», который Скрибнер рассматривал как важную линию преемственности между католическим народным благочестием позднего средневековья и лютеранским народным благочестием раннего Нового времени.
  3. ^ Грич, Эрик В. (2010). История лютеранства . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-0775-4 . Наибольшее влияние на литургическое и духовное воспитание оказали новые гимны, сформировавшие народное благочестие. Лютеранский поэт и автор гимнов Пауль Герхардт (1607–1676) стал самым влиятельным источником ортодоксального благочестия.
  4. ^ Гассманн, Гюнтер; Ольденбург, Марк В. (10 октября 2011 г.). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс. п. 66. ИСБН  978-0-8108-7482-4 . Как и его знаменитый ученик, Букстехуде использовал высочайшее искусство барокко для выражения живого и народного благочестия.
  5. ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств. Справочник по народному благочестию и литургии , № 9
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Терстон, Герберт. Популярные религиозные обряды Католическая энциклопедия Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 26 мая 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хольвек, Фредерик. Особые молитвы на месяцы Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 26 мая 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Второй Ватиканский собор, Конституция о священной литургии Sacrosanctum Concilium , 13.
  9. Папа Иоанн Павел II, Проповедь в Ла-Серене, Чили, 5 апреля 1987 г.
  10. Папа Павел VI, Апостольское призывание к поклонению Марии , 31.
  11. ^ «Справочник по народному благочестию и литургии. Принципы и указания» . Ватикан.ва . Проверено 29 августа 2023 г.
  12. ^ Справочник по народному благочестию и литургии, 21.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f007d3887b817f15b1d4a6ed5df46b__1712538480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/6b/07f007d3887b817f15b1d4a6ed5df46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Popular piety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)