Шествие
Процессия – это организованное скопление людей, идущих в формальном или церемониальном порядке. [1]
История
[ редактировать ]Шествия у всех народов и во все времена были естественной формой общественного празднования, образуя упорядоченную и впечатляющую церемонию. Религиозные и триумфальные процессии в изобилии иллюстрируются древними памятниками, например, религиозными процессиями Египта, иллюстрированными наскальными рисунками Богаз-Кеуи , многочисленными изображениями процессий в греческом искусстве, кульминацией которых является великая Панафинейская процессия фриза Парфенона , и римские триумфальные рельефы, такие как арка Тита . [1]
Греко-римская практика
[ редактировать ]Процессии играли заметную роль в великих праздниках Греции, где они всегда носили религиозный характер. Игры либо открывались, либо сопровождались более или менее сложными шествиями и жертвоприношениями, при этом шествия с древнейших времен составляли часть поклонения старым богам природы, так же как и те, что были связаны с культом Диониса и фаллическими процессиями , а позже образовали существенная часть празднования великих религиозных праздников (например, процессии Фесмофории и Великой Дионисии ) и мистерий (например, великая процессия из Афин в Элевсин в связи с Элевсинией ). [1]
Самой заметной из римских процессий была процессия Триумфа , которая возникла в результате возвращения победоносной армии во главе со своим генералом, которого сопровождали армия, пленники, трофеи, главный судья, жрецы с изображениями богов. , среди разбрасывания цветов, сжигания благовоний и тому подобного ( Овидий , Трист. iv. 2, 3 и 6), с большой пышностью проследовал от Кампуса до Капитолия, чтобы принести жертву.
С триумфом было связано pompa circensis , или торжественное шествие, предшествовавшее играм в цирке. Впервые он использовался в Ludi Romani , когда играм предшествовала большая процессия от Капитолия до цирка. Претор , или консул появлявшийся в ponipa circensis, носил мантию триумфирующего генерала (о связи триумфа с ludi см. Моммзен, Staatsrec/zt I. 397 ). Таким образом, когда у консула стало обычным праздновать игры в начале консульского года, он приходил во времена империи в триумфальных одеждах в Processus Consularis, или шествии консула к Капитолию для принесения жертвы Юпитеру. [1]
Христианская практика
[ редактировать ]Рано
[ редактировать ]После господства христианства в Римской империи консульские процессии в Константинополе сохранили свой религиозный характер, направляясь теперь к собору Святой Софии , где совершались молитвы и приношения; но в Риме, где христианство не было так широко распространено среди высших сословий, сначала имелась тенденция превратить шествие в чисто гражданскую функцию, опуская языческие обряды и молитвы, не заменяя их христианскими. [2]
Лишь после Феодосия шествия стали религиозным мероприятием, изобилующим иконами, крестами и знаменами. Были и другие местные шествия, связанные с первобытным богослужением деревенских жителей, которые остались неизменными, но со временем были омрачены народным благочестием Церкви . Таковы были праздники Амбарвалии , Робигалии , которые, по сути, представляли собой деревенские праздники, люстрации полей, состоящие в процессии вокруг места, подлежащего очищению, ведущем жертвенные жертвы с молитвами, гимнами и церемониями, чтобы защитить молодые посевы от дурного влияния. . [3]
Тертуллиан (II век) использует Processio и Procedere в смысле выходить, появляться на публике, а применительно к церковной функции, Processio впервые использовалось так же, как и Collecta , т.е. для собрания народа в каком-либо месте. церковь. [4] В этом смысле его, по-видимому, использовал Папа Лев I. [5] в то время как в версии Дионисия Эксигуса 17-го канона Лаодикийского Собора (около 363–364 гг.) Древнегреческий : σονάξεσι , переводится процессионибусом . [1] [6]
Что касается процессий, которые составляли часть ритуала Евхаристии , вступления, Евангелия и жертвоприношения, самые ранние записи датируются VI веком и даже позже. [7] но они, очевидно, были созданы гораздо раньше. Что касается публичных шествий, то они, похоже, быстро вошли в моду после признания христианства религией империи. те, что в Иерусалиме, были давно установлены Судя по описанию автора Peregrinatio Sylviae, в конце IV века. [1]
Очень рано процессии сопровождались гимнами и молитвами, известными как литании , rogationes или мольбы . Именно о такой процессии упоминается в письме св. Василия . [8] Таким образом, это будет первое зарегистрированное упоминание о публичном христианском шествии. Первое упоминание о Западной церкви встречается у святого Амвросия . [9] Утверждается, что в обоих этих случаях ектении использовались уже давно. Есть также упоминание о шествии, сопровождаемом гимнами, организованном в Константинополе святителем Иоанном Златоустом (ок. 390–400) в противовес процессии ариан , в Созомене . [10]
Некоторые литургисты утверждают, что ранняя Церковь в своих шествиях следовала прецедентам Ветхого Завета , ссылаясь на такие случаи, как шествие Ковчега Завета вокруг стен Иерихона, [11] шествие Давида с ковчегом, [12] процессии благодарения по возвращении из плена и т. д. Литургия ранней Церкви, как показывает Дюшен [13] находился под влиянием еврейской синагоги, но теория о том, что церковные шествия были напрямую связаны с ветхозаветным ритуалом, имеет более позднее происхождение. [1]
Во времена бедствий проводились ектении, на которых люди ходили в одеждах покаяния, постились, босиком, а в более поздние времена часто одевались в черное (litaniae nigrae) . Крест несли во главе процессии и часто несли Евангелие и мощи святого. Григорий Турский приводит многочисленные примеры подобных ектений во время бедствий; так он описывает [14] процессия духовенства и народа вокруг города, в которой несли мощи святого Ремигия и читали ектении во избежание чумы. Так же и Григорий Великий [15] пишет сицилийским епископам с просьбой провести процессии, чтобы предотвратить угрозу вторжения на Сицилию. Известным примером покаянных ектений является литания септиформная, заказанная Григорием Великим в 590 году, когда Рим был наводнен и последовала эпидемия. [1] В этой ектении семь процессий духовенства, мирян, монахов, монахинь, матрон, бедняков и детей соответственно, начиная с семи разных церквей, приступили к прослушиванию мессы в Святой Марии Маджоре . [16] Эту ектению часто путают с большой литанией , введенной в Риме в 598 году (см. выше), но она совершенно отличается от нее.
Очень рано были обычны похоронные процессии, сопровождавшиеся пением и выносом зажженных свечей (см. Церемониальное употребление огней ), и родственными им, также очень ранними, были шествия, связанные с перенесением мощей мучеников из первоначального погребения. место в церкви, где они должны были быть закреплены. [17] Со времен императора Константина I эти процессии имели огромное великолепие. [1]
Фестивали с шествиями были заимствованы Католической церковью из дохристианского римского праздничного календаря. Литания майор и минорес , изложенные Германом Узенером. [18] впервые был учрежден папой Либерием (352–366). Общепризнано, что они являются эквивалентом католической церкви римской люстрации посевов весной, амбарвалии и т. д. Робигалией , Показано, что литания-майор, или великое шествие в день Святого Марка (25 апреля), совпадает как по дате, так и по ритуалу с римской которая происходила по н. э. VII. Кал. Mai., и состояла в процессии, выходящей из Рима через Фламиниевы ворота и направлявшейся по Мильвийскому мосту к святилищу на 5-й миле Виа Клавдия , где Flamen quirinalis приносил в жертву собаку и овцу, чтобы предотвратить упадок (robigo ) от посевов. [19] Большая Литания следовала тем же маршрутом до Мильвийского моста, затем свернула и вернулась к собору Святого Петра, где отслужили мессу. Уже к 598 году этот праздник был установлен как ежегодный, как показано в документе Григория Великого. [20] это внушает обязанность совершать литаниам, quae major ab omnibus appellatur. Литания минор или рогации , проводившиеся за три дня, предшествующие Дню Вознесения , были впервые введены в Галлии епископом Вьенны Мамертом (ок. 470 г.) и стали обязательными для всей Галлии Первым Орлеанским собором (511 г.). Литания минор была также принята для этих трех дней в Риме Папой Львом III (ок. 800 г.). [1]
Описание учреждения и характера вознесенских рогаций дает Сидоний Аполлинарий . [21] Торжественность их, говорит он, впервые установил Мамерт. До сих пор они были беспорядочными, вялыми и плохо посещаемыми (vagae, tepentes, infrequentesque) . Те, которые он установил, характеризовались постом, молитвами, псалмами и слезами. В амвросианском обряде рогации совершаются после Вознесения , а в испанском — с четверга по субботу после Троицы и в ноябре ( Синод Жироны , 517). [1]
Барочный католицизм
[ редактировать ]Элемент ритуала был заметен в католицизме раннего Нового времени , даже после христианстве критики Лютером «пустых ритуалов» в позднего средневековья . Почти весь праздник шли шествия. Хотя церковные реформаторы 18-го века добились успехов в упрощении литургического года и его сложной сети праздников, фестивалей и шествий, эти практики оставались столь же важными для католических ритуальных традиций в 1750 году, как и в 15-м веке. [22] После 1650 года число шествий росло, поскольку процессии стали столь же необходимы для соблюдения праздников, как и католическая месса . Некоторые процессии были связаны с сельскохозяйственным образом жизни, другие были паломничествами к святыням и святым местам или с целью установления связей с другими приходами. [23]
Во время Реформации литургический год занимал центральное место в литургической практике католицизма. Начиная с Рождества (от Адвента до Крещения ), за ним следуют праздники Пасхи , Страстей и Пятидесятницы , Троицы и праздника Тела Христова . [24] В начале 18 века в деревне Эттенкирх (недалеко от Боденского озера ) состоялось одиннадцать примечательных процессий. Эти процессии могли добираться до места назначения на расстоянии до двух часов. Ежемесячно совершались крестные ходы вокруг церкви, а также в День поминовения усопших и Вербное воскресенье. [23] Корпус-Кристи был одним из самых сложных.
День Вознесения был еще одной важной церемонией, имевшей сильное антипротестантское значение. В Хербольцхайме в процессии участвовали жители деревни, «размахивающие флагами, высоко поднятыми крестами, певшие и громко читавшие молитвы», проходя мимо соседних протестантских деревень. Когда епископ Страсбургский запретил шествие в День Вознесения в 1743 году, полагая, что такая практика приведет к конфликту с протестантами в соседних городах, жители долины Рейна протестовали. [25]
Одним из результатов Тридентской реформы было обеспечение того, что разнообразие религиозных обрядов, возникших в церковно раздробленных частях Европы, было связано с ритуалами Католической церкви. Не все религиозные практики допускались. Реформы Жозефины запретили шествия Страстной пятницы с костюмированными фигурами и шествия с пальмами в Вербное воскресенье , но некоторые из них все же продолжались. В Вербное воскресенье жители деревни несли зеленые ветки, имитирующие въезд Христа в Иерусалим, а процессии Пальмеселя все еще проходили с изображением Христа на осле. [26] Приход . Нидервиля претендовал на владение частью Животворящего Креста и к 18 веку ввел новые шествия в честь открытия Истинного Креста (3 мая) и Воздвижения Животворящего Креста (14 сентября) Горожане религиозную несли реликвию во время шествий по своим сельскохозяйственным полям, объединяя тему Контрреформации с древними обрядами плодородия сельской религии горожан. [27]
Императорский Китай
[ редактировать ]«История камня» , написанная в XVIII веке, содержит описание процессии, сопровождавшей императорскую наложницу:
Вскоре послышались слабые звуки музыки, и наконец появилась процессия Императорской наложницы.Первыми пришли несколько пар евнухов с вышитыми знаменами.Затем еще несколько пар с парадными веерами из фазановых перьев.Затем евнухи размахивали инкрустированными золотом кадильницами, в которых особые «дворцовые благовония горели ».Следующим шел большой государственный зонтик золотого цвета в виде «семи фениксов» , на изогнутом стержне которого свисал огромный поникающий колокольчик. В его тени находился дорожный гардероб императорской наложницы: ее головной убор, мантия, пояс и туфли. Придворные евнухи следовали за ней, неся ее четки, вышитый носовой платок, плевательницу, мухобойку и различные другие предметы.Наконец, когда эта армия слуг прошла мимо, огромный паланкин с золотым верхом и фениксами, вышитыми на его желтых занавесях. на плечах восьми евнухов медленно продвинулся [28]
Элементы процессии
[ редактировать ]Чтобы сделать процессию более значимой, чем просто «люди, идущие в одном направлении», можно использовать множество элементов:
- Особый вид транспорта , такой как церемониальная баржа , слоновья хауда , конная повозка или паланкин , переносимый на плечах других. на Прибытие Клеопатры благоуханной барже, чтобы соблазнить Марка Антония, приобрело легендарный размах. Африканские короли иногда ездят в паланкинах, вырезанных в виде роскошных автомобилей или других символов статуса , в то время как мусульманские невесты путешествуют в верблюжьих хаудах, как показано в картине «Прибытие невесты в деревню, Бискра, Алжир» Филиппа Пави . Папу известном традиционно несли в специальном паланкине, как sedia gestatoria . Проще говоря, мэр , маршал или прекрасная «королева» местного парада часто будут ездить на самом модном автомобиле города .
- Музыка , включая все: от хора церковной процессии до марширующего оркестра военной процессии. Крики могут маршировать перед процессией, крича, чтобы освободить ей путь. На некоторых парадах по случаю возвращения на родину в старшей школе участвуют грузовики, заполненные людьми, которые ничего не делают, а лишь создают как можно больше шума.
- Порядок старшинства : даже без эффектной демонстрации можно сказать, что группа идущих вперед людей образует процессию, если их порядок и расположение четко визуализируют иерархию или симбиотические отношения. Например, близость к королю или другим высокопоставленным лицам имела важный политический подтекст, когда королевская семья шла на службу в часовню Версальского дворца или обратно . Точно так же приоритет вступал в игру, когда величайшие эдвардианские вечеринки переходили из гостиной в столовую, и стилизованное движение и иерархия марширующих воинских частей явно создавали формальную процессию.
- Носители знамен , , вееров, значков сокровищ или других привлекательных предметов или ведущих экзотических животных. Это была очень важная часть римских триумфов , поскольку добыча давала римскому населению наглядное доказательство успеха воина. разновидностью этого являются впечатляющие платформы карнавальных Наиболее сложной парадов . Более простой пример — носитель кольца на свадьбе.
- Аромат , исходящий от цветоносов или курильниц с благовониями .
- Квалифицированные исполнители , такие как акробаты или танцоры.
- Специальный костюм : традиционно костюмы послушников , лакеев , церемониальных стражников или рабов помогают продемонстрировать богатство человека, устраивающего процессию. Ярким примером был вышитый шлейф Георга IV Соединенного Королевства , который на его коронации несли девять ожидающих лордов в соответствующих шелковых одеждах, накидках, рюшах и шляпах с перьями. Другие примеры включают Швейцарскую гвардию и высокие облачения Папы. Формальная, соответствующая одежда подружек невесты и жениха соответствует той же традиции, хотя иногда покупается за счет сопровождающих, а не людей, которых чествуют на церемонии. В эгалитарные времена и в местах тот, кто потратил время и деньги на то, чтобы собрать что-то впечатляющее, может появиться на параде; такие костюмы, конечно же, являются центром внимания парадов Хэллоуина , таких как тот, который проводится в Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк. Наконец, шествия могут быть организованы просто для того, чтобы продемонстрировать костюмы как часть более крупного мероприятия, например, на конкурсах мод, военных реконструкциях, поп-концертах или фестивалях эпохи Возрождения.
- Специальное освещение : бдения при свечах в память об умерших или в знак политической солидарности часто включают в себя процессию при свечах. Фейерверки освещают такие разнообразные события, как коронации, парады и шествия тайских королевских барж.
- Зрелища самолета , такие как пролет или конфетти парадов с тикерными лентами в Нью-Йорке.
- Раздача подарков , часто одновременно еды или денег. Сегодня большинство людей знакомы с раздачей бус на Марди Гра и бросанием конфет на местных ярмарках.
Функции шествий
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]Документаторы периода Эдо любили рисовать процессии красавиц из квартала развлечений , например, «Парад куртизанок с сопровождающими» Судзуки Харунобу . Подобные парадные куртизанки фигурируют в « Цветении сакуры вечером на Наканомати в Ёсиваре» Утагавы Хиросигэ и «Настоящих пейзажах гей-квартала Минатозакимати Синминато» Утагавы Садахидэ . На выставке лорд-мэра в Лондоне уже давно представлены выступления официальных торговых гильдий города. Парады когда-то были важной рекламой, когда бродячий цирк в новый город приезжал . Сегодня многие парады в Соединенных Штатах спонсируются универмагами, такими как Macy's , которые ожидают, что публичное зрелище привлечет покупателей в магазин.
Смена правительства
[ редактировать ]Прием послов Сиама в замке Фонтенбло был одним из таких примеров, задокументированных Жаном-Леоном Жеромом в 1864 году. Подписание капитуляции японскими дипломатами и солдатами на борту американского линкора в конце Второй мировой войны подразумевало строгое кодифицированное шествие на корабль и с него.
Процессии играют важную роль в коронациях, таких как коронация Елизаветы II Соединенного Королевства в 1953 году, шаха Ирана в 2004 году в 1967 году, Отумфуо Нана Осей Туту II из Ашанти в 1999 году и Нородома Сихамони из Камбоджи .
Демонстрация силы
[ редактировать ]Такие как древние римские триумфы, шествия дурбаров в Индии и современные смотры войск генералами и главами государств. «Возвращение из Вены Картина Юзефа Брандта » изображает военную добычу, взятую у турок, которую сопровождают в Восточную Европу солдаты .
Развлечение
[ редактировать ]Некоторые шествия устраиваются для развлечения , чисто ради развлечения , например, шествия общественных организаций и дружественных обществ, столь популярные в Великобритании и Соединённых Штатах Америки .
Солидарность
[ редактировать ]С доисторических времен в религиозных церемониях использовалось шествие святых предметов, чтобы вызвать солидарность веры. Дожи Венеции когда-то устраивали сложные процессии на баржах, чтобы освятить воды, от которых зависела жестко контролируемая морская экономика Венеции.
События
[ редактировать ]Шествия, используемые для обозначения начала или конца события , такие как парады в начале окружных ярмарок или на Олимпийских играх , или шествия, которые начинают и заканчивают похороны , выпускные вечера и свадьбы .
Христианские шествия
[ редактировать ]Шествия встречаются почти во всех формах религиозного богослужения, например, в шествиях Страстной недели . Некоторыми библейскими примерами были процессии с Ковчегом Завета и шествие Иисуса на осле в Иерусалим. [29]
В более узком смысле выхода, продолжения этот термин используется на техническом языке богословия во фразе «Исхождение Святого Духа» , выражающей отношение Третьего Лица в Триедином Божестве к Отцу и Сыну.
Невозможно подробно описать широкое развитие процессий в Средние века . Наиболее важные и характерные из них до сих пор имеют место в ритуалах Католической церкви , а также англиканской и православной церкви .
( Путь процессий лат. ambitus templi ) — маршрут, по которому проходят процессии в торжественные дни в больших церквях — вверх по северному приделу, вокруг за главным алтарем, по южному приделу и затем вверх по центру нефа. [30]
католики
[ редактировать ]Для Католической Церкви правила, регулирующие их, изложены в Rituale Romanum (Тит. IX) и классифицируются следующим образом:
- Генеральные процессии , в которых принимает участие все духовенство.
- Processiones ordinariae , на ежегодных праздниках, таких как Праздник Сретения Господня (Candlemas), шествие в Вербное воскресенье или Страстную неделю ( Пасхальное воскресенье ), Litaniae Majores и Minores , Праздник Тела Христова , в возможном дополнении к Праздник Вознесения , Праздник Креста , Сорокочасовья и в другие дни по церковному обычаю.
- Processiones extraordinariae, или шествия, заказываемые в особых случаях, например, для молитвы о дожде или хорошей погоде; во время бури, голода, чумы, войны или во время бедствия ; процессии благодарения; перевод мощей ; или посвящение церкви или кладбища.
Существуют также почетные шествия, например, для встречи королевской особы или епископа при его первом въезде в свою епархию (Понтифик Том. III).
Участвующие в процессиях должны идти с непокрытой головой (если позволяет погода), по двое, в приличных костюмах и с благоговейным выражением лица; Священнослужители и миряне , мужчины и женщины, должны ходить отдельно. Крест несут во главе процессии, а знамена вышивают священными изображениями в местах, где это принято; эти знамена не должны иметь военной или треугольной формы . Фиолетовый является цвет обязательным для шествий, за исключением праздника Тела Христова или дня, когда требуется какой-либо другой цвет. Исполняющий обязанности священник носит ризу или, по крайней мере, стихарь с фиолетовым палантином, в то время как другие священники и духовенство носят стихари.
Евхаристическое шествие – это процессия, в которой Хост несут в процессии в дароносице . Его часто накрывают навесом и сопровождают свечами. На литаниях больших и малых и других покаянных шествиях не допускаются радостные песнопения, но поются ектении, а, если требует продолжительность крестного хода, покаянные и постепенные псалмы . Что касается дисциплины в отношении шествий, то епископ, согласно Тридентскому собору (Sess. 25 de reg. cap. 6), назначает и регулирует шествия и публичные молитвы вне церквей.
Соблюдение или изменение дисциплины принадлежит Священной Конгрегации Обрядов ; в папских процессиях, которые регулируются церемониймейстерами (magistri ceremoniarum pontificalium) , эти вопросы решает главный кардинал-дьякон. Что касается шествий внутри церквей, то из-за некоторых разногласий относительно регулирующей власти Священная конгрегация обрядов решила, что епископ должен спрашивать, хотя и не обязательно следовать, совета капитула в своих правилах. [1]
Галерея католических шествий
[ редактировать ]- Евхаристическое шествие в церкви Св. Екатерины Сиенской, Трамбал, Коннектикут, в честь Торжества Пресвятого Тела и Крови Христовых, Corpus Christi.
- « Санш-шествие », прославляющее Страсти Христовы (с 1461 г.), когда-то запрещенное, до сих пор празднуется в южных французских городах Перпиньян , Арль-сюр-Тек и Коллиур.
- Шествие в городе Сальта , Аргентина.
- Шествие в праздник Успения 15 августа в Париже.
- Шествие Тела Христова в Познани , Польша , 2004 год: маленькие девочки несут статую Пражского Младенца Иисуса , за ними следуют алтарники, одетые в стихари и рясу.
- Картина памятника Ричарду Стэплтону в Эксетерском соборе (картина С.А. Харта) с изображением литургической процессии.
- Шкофья Лока Страсти — это возрожденное в стиле барокко шествие Страстей из Шкофья Локи , Словения. Он построен в форме пьесы и представляет истории из жизни Иисуса.
- Процессия Господа нашего Иисуса Христа Чудес в Понта-Делгада (Азорские острова)
- Большое Марианское шествие в Лос-Анджелесе, Калифорния , ежегодная традиция, возрожденная в сентябре 2011 года Фондом Королевы Ангелов , основанным Марком Анкором Альбертом.
- Страстная неделя в Севилье , Испания , Королевское братство «Ла Карретерия».
Восточно-православный
[ редактировать ]на открытом воздухе
[ редактировать ]Обычно процессия начинается с фанария (фонаря), за которым следует крест. [примечание 1] в окружении крестных знамен и икон , затем хор и духовенство, дьяконы с кадильницами , священники с иконами , а затем верующие. Поются гимны, посвященные этому событию. Обычно внешняя часть церкви обведена трижды; церемония, например однако некоторые процессии направляются к назначенному месту, где проводится , крещение или погребение.
- Хорошо известные шествия, назначаемые ежегодно, включают:
- Пасха (Пасха) — во время пасхального бдения в полночь в пасхальное воскресенье.
- Светлая седмица. Каждый день, следующий за окончанием Божественной литургии , когда Артос несут пасхальный канон . и поют
- Великая суббота С эпитафиями, трижды пронесенными по храму, как на похоронах священника, хор поет Трисвятое. [примечание 2]
- Богоявление — Когда Великое освящение вод происходит на водоеме или внешнем баптистерии. [примечание 3]
- Параклесис - Часто на престольный праздник церкви крестный ход вокруг церкви снаружи в сочетании с параклесисом (заступнической молитвой) тезке церкви.
- Лити — может проводиться на открытом воздухе с процессией.
- Великий четверг — различные местные обычаи
- К известным шествиям для случайных мероприятий относятся:
- Похороны — Гроб переносят в могилу под пение Трисвятого . [примечание 4]
- Освящение храма . Мощи, подлежащие помещению в алтарь, после всенощного бдения торжественной процессией переносят в ближайший храм, помещают в алтарь для ранней божественной литургии, а затем торжественным крестным ходом переносят обратно в храм. освящается церковь. [31]
В помещении
[ редактировать ]- «Малый вход» на Божественной литургии и вечерне.
- «Великий вход» на Божественной литургии и, в измененном виде, на Божественной литургии Преждеосвященных даров.
- Многие случаи, когда председательствует епископ, например:
- Встреча архиерея, когда младший священник, все дьяконы с кадильницами и низшее духовенство встречают архиерея (которого провожают из дома два иподиакона) у западных дверей храма и торжественно провожают к иконостасу , а затем к себе трон для наделения
- Когда епископ кадит всю церковь, его сопровождают диаконы со свечами и иподиаконы с дикирионом и трикирионом.
- В Великий четверг различные местные обычаи .
Галерея православных шествий
[ редактировать ]- Крестный ход за кафоликоном на Малое освящение вод после всенощного бдения на Афоне в Есфигменском монастыре в его покровительственный праздник Вознесения Господня .
- Паскальское шествие в Светлый вторник (Пасхальный вторник) в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде , Россия
- Священники в паскальском крестном ходе в Светлый вторник (Пасхальный вторник) в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде , Россия
- Остановка для чтения Евангелия и освящения святой водой во время пасхального крестного хода в Светлый вторник (Пасхальный вторник) в Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде , Россия
- Финский православный крестный ход
- Пасхальный крестный ход Русской православной старообрядческой церкви в Гуслица с . Московской области.
- Крестный ход в Ярославле , Алексей Боголюбов , 1863 год.
- Крестный ход в Курской губернии , Светлый седмицкий крестный ход с иконой ( Курской Божией Матери в раке справа) по рисунку И. Репина , 1880-83 ( Государственная Третьяковская галерея , Москва )
- Двусторонняя переносная икона для крестного хода (А. Смоленская Богоматерь. Б. Святитель Николай, князья Борис и Глеб) (Россия, 16 век)
- Крестный ход Русской православной церкви в Киеве. 2010 год
- Участник Крестного хода Русской Православной Церкви в Киеве. 2010 год
Восточно-православный
[ редактировать ]Галерея восточных православных шествий
[ редактировать ]- Православное духовенство Эфиопии возглавило крестный ход в честь Святого Михаила . Во время таких шествий духовенство несет эфиопские процессионные кресты и богато украшенные табо по внешней стороне здания церкви ( Гарланд, Техас ).
Реформатские церкви
[ редактировать ]Реформация отменила во всех протестантских странах процессии , связанные с доктриной пресуществления (Corpus Christi); Таинство Вечери Господней , согласно 28-й статье религии англиканской церкви, не было по указу Христа сохранено, перенесено, поднято или поклонено. Также были отменены те, кто был связан с культом Пресвятой Богородицы и святых. Суровая простота кальвинизма действительно не терпела религиозных шествий любого рода, а в реформатских церквях они вообще исчезли. [ нужна ссылка ] Однако более консервативный характер англиканских и лютеранских общин пострадал от сохранения таких шествий, которые не противоречили реформированным доктринам, хотя даже в этих церквях они встречали сопротивление и через некоторое время имели тенденцию выходить из употребления.
Литургические процессии были возрождены в англиканской церкви членами Оксфордского движения в 19 веке. [32] В «Ритуальных записках» , англо-католическом литургическом руководстве, говорится, что «Торжественное шествие как часть церемонии, соответствующей данному случаю, повелевается проводить соответственно на Сретении; в Вербное воскресенье; на Рогациях (т. е. 25 апреля). и три дня, предшествующие Вознесению); и на Корпус-Кристи...» «Процессия сама по себе является отдельным актом поклонения, хотя желательно (и согласуется с древней практикой), чтобы она имела определенную цель, например, в память какого-нибудь знаменательного события или в честь Святых Даров». [33]
Лютеранская . практика менялась в разное время и в разных странах Так, согласно Вюртембергскому Kirchenordnung 1553 года, была предписана похоронная процессия, за носилками следовала прихожана, распевая гимны; Бранденбургское Кирхенорднунг (1540 г.) предписывало крестоносцу идти впереди процессии и зажигать свечи, которые нужно было нести, и это было также предписано Вальдекским Кирхенорднунгом 1556 г. В настоящее время похоронные процессии сохранились вообще только в сельских округах; Процессионный крест или распятие все еще несут. В некоторых провинциях лютеранская церковь также сохранила древние шествия с просьбой о прошении за неделю до Троицы, а в некоторых случаях в мае или в особых случаях (например, дни унижения, Бустагия), шествия по полям с просьбой о благословении. на посевах. В этих случаях до сих пор используются древние ектении.
Шествия в искусстве
[ редактировать ]Богатство экспозиций, связанных с процессиями, делает их богатым предметом литературного и изобразительного искусства . Вот некоторые примеры:
- Шествия были популярными сюжетами для художников- романтиков конца 19 - начала 20 веков. Фантастический Людвиг II Баварский стал темой «Поездки на санях Венига » . «Весна» Картина сэра Лоуренса Альма-Тадемы изображает романтизированную римскую процессию, а на его картине «Нахождение Моисея» изображена наследница фараона, идущая во дворец со своей свитой . Экзотический визит царицы Савской к царю Соломону Эдварда Пойнтера затрагивает давнюю традицию тщательно продуманных шествий с «Востока». Уолтер Крейн изобразил Красавицу в сопровождении обезьян в париках в своей картине «Красавица и чудовище» 1874 года .
- опера «Аида» известна своим триумфальным шествием. Первая постановка включала в себя живого слона на сцене.
- процессии тарханов и тархинасов символизируют богатство и гламур Ташбаана в книге Лошадь и его мальчик» . К.С. Льюиса «
В кино
[ редактировать ]- Сложные китайские свадебные процессии представлены в фильмах «Крадущийся тигр», «Затаившийся дракон» и «Последний император».
- в фильме « Книга подушек сравнивает » героиня свою свадебную процессию с процессией императрицы периода Хэйан . В другом фильме того же режиссера, Питера Гринуэя , действие Просперо, просто идущего по своему дому, превращается в пышную визуальную процессию из-за богатства дома литературной и визуальной символики.
- Будда обнаруживает смерть , старость и бедность , наблюдая за сложной процессией в фильме « Маленький Будда».
- Нацистское окружение в «В поисках утраченного ковчега» по прибытии на свою островную базу начинает тщательно продуманный поход к центру острова с солдатами, высоко держащими национал-социалистические стандарты. Процессия выглядит несколько показной, учитывая климат, что побудило одетого в черное агента гестапо снять шляпу и вытереть пот со лба.
- В фильме «Джефферсон в Париже» есть сцена, в которой Томас Джефферсон и его дочь наблюдают за одной из ежедневных процессий, составляющих королевский ритуал в Версале.
- похоронная процессия английской Елизаветы I изображена в фильме «Орландо».
- триумфальное шествие Елены и Париса в Трою начинается одноименным фильмом 2004 года.
- эффектная процессия представляет назначенную невесту принца Акима в фильме « Поездка в Америку».
- Фантастика
- утопический парад изображен Джеймсом Герни в его «Параде динозавров».
- Процессии появляются в нескольких фильмах «Звездные войны» , включая церемонии награждения в конце «Скрытой угрозы» и «Новой надежды» , похоронную процессию в конце «Мести ситхов» и военную процессию во время «Возвращения джедая».
- бог Ра появляется в официальной процессии незадолго до своего свержения в фильме «Звездные врата».
- Процессия Одри Хепберн в роли итальянской принцессы ставит дилемму ее героини в начале фильма « Римские каникулы» .
- шествие принца Али в диснеевском фильме «Аладдин» позволяет герою блеснуть вновь обретенным престижем
- шествие нечестивых Скексисов в их камеру регенерации и последующее шествие их духовных аналогов, мистиков, знаменует собой кульминацию фильма « Темный кристалл».
В музыке
[ редактировать ]- Манчестерский оркестр процессии: певец пытается пережить смерть кого-то на похоронной процессии. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Кавалькада
- Похоронная процессия
- Парад
- Процессионный гимн
- Процессионный проход
- станция
- Утсавар
- Шествия Страстной пятницы в Балиуаге
- Марш за Иисуса
- Список тем парада завуалированных пророков , Сент-Луис, штат Миссури
Сноски
[ редактировать ]- ^ Поэтому по- русски это называется : Крестный ход , Крестный ход , крестный ход.
- ^ В некоторых традициях шествие проводится в Вербное воскресенье . и
- ^ Подобная процессия происходит и в других случаях, когда Малое освящение вод . совершается
- ^ Если покойный является священником или епископом, священнослужители поют Великий канон святого Андрея Первозванного.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шествие ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 414–416. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Даремберг и Сальо, Словарь греческих и римских древностей , св. Консул.
- ^ См. Преллер, Rm. Мифология, стр. 370–372.
- ^ Дю Канж , s.v.
- ^ Эп. 9 Богу Эписк. в. 445: которые часто принимали участие в наших шествиях и таинствах .
- ^ Смит, Дик. класса. Антик. св Крестный ход.
- ^ См. Луи Дюшен , Origines , 2-е изд., стр. 77, 154, 181; 78, 194.
- ^ с. 375.
- ^ с. 388, Еп. 40 16. Феодосу. монахи... которые, распевая псалмы по обычаю и старому обычаю, продолжали прославлять мучеников Маккавеев .
- ^ Хист. эккл. viii. 8.
- ^ Джош. мы.
- ^ 2 Сэм. ты.
- ^ Происхождение, гл. я.
- ^ Вита С. Ремиг. Я.
- ^ Эп. xi. 57.
- ^ См. Григория Турского , Hist. о. х. я и Иоганн. Диак. Вита Грег. Магн. я. 42.
- ^ См., например, Святой Амвросий, Ep. 29 и Св. Августин, De civitate Dei, xxii. 8 и Конф. viii. 7, за обретение и перенесение мощей святых Гервасия и Протасия .
- ^ Старые петиции , в Zeller, Philosophical Essays , p. 278 сек.
- ^ Пост Пренестини, CTLT, с. 317
- ^ Регистрация. ii.
- ^ Ep. v. 14.
- ^ Форстер, Марк Р. Католическое возрождение в эпоху барокко . п. 107.
- ^ Jump up to: а б Форстер, Марк Р. Католическое возрождение в эпоху барокко . п. 116.
- ^ Форстер, Марк Р. Католическое возрождение в эпоху барокко . п. 111.
- ^ Форстер, Марк Р. Католическое возрождение в эпоху барокко . п. 119.
- ^ Форстер, Марк Р. Католическое возрождение в эпоху барокко . п. 114.
- ^ Форстер, Марк Р. Католическое возрождение в эпоху барокко . п. 115.
- ↑ «История камня» Цао Сюэкина, перевод Дэвида Хоукса, опубликованный издательством Penguin Books, 1973. Том I, стр. 356.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Путь шествия ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 417. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Великая книга нужд: расширенная и дополненная (Том 2): Освящение храма и другие церковные и литургические благословения , Южный Ханаан, Пенсильвания : Издательство Свято-Тихоновской семинарии , 2000, с. 57, ISBN 1-878997-56-4
- ^ Каттс, EL (1895) Словарь англиканской церкви ; 3-е изд. Лондон: СПКК; п. 482
- ^ Кэрнкросс, Генри и др., сост. (1935) Ритуальные записки ; 8-е изд. Лондон: В. Нотт; п. 104
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Серрариус, Н. (1607) Священная перипатетика, или Священные процессии католической церкви, книга вторая . Кёльн
- Грецер, Якоб (1608) О священных процессиях и просителях католической церкви, книга вторая . Кёльн: Х. Милиус
- Данлоп, К. (1932) Шествия . Лондон: Клуб Алкуин
- Кэрнкросс, Генри; Ламберн, ECR и Whatton, GAC, составители. (1935) Ритуальные заметки: подробное руководство по обрядам и церемониям Книги общих молитв английской церкви ; 8-е изд. Лондон: В. Нотт; стр. 104–09
- Остенберг И. , С. Мальмберг и Дж. Бьернебай (ред.). Движущийся город: процессии, переходы и прогулки в древнем Риме. Блумсбери, Лондон, 2015 г.