Римские каникулы
Римские каникулы | |
---|---|
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | |
Рассказ | Далтон Трамбо |
Продюсер: | Уильям Уайлер |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Роберт Свинк |
Музыка | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский итальянский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 12 миллионов долларов |
«Римские каникулы» — американская романтическая комедия 1953 года , режиссёр и продюсер Уильям Уайлер . В главных ролях Одри Хепберн в роли принцессы, отправившейся посмотреть Рим в одиночку, и Грегори Пек в роли репортера. Хепберн получила премию Оскар за лучшую женскую роль за свою роль; фильм также получил премию Оскар за лучший сюжет и премию Оскар за лучший дизайн костюмов в черно-белом варианте .
Сценарий был написан Джоном Дайтоном и Далтоном Трамбо , хотя, поскольку Трамбо был в черном списке Голливуда , он не получил должного признания, и Ян Маклеллан Хантер заменил его . Имя Трамбо было восстановлено, когда фильм был выпущен на DVD в 2003 году, а 19 декабря 2011 года полная заслуга в работе Трамбо была восстановлена. Режиссер Бернард Форхаус, занесенный в черный список , работал над фильмом в качестве помощника режиссера под псевдонимом. [ 3 ] [ 4 ]
Фильм снимался на студии Cinecittà и в окрестностях Рима в эпоху « Голливуда на Тибре ». Фильм открыл 14-й Венецианский международный кинофестиваль в рамках официальной программы.
В 1999 году « Римские каникулы» были выбраны Библиотекой Конгресса для сохранения в США фильмов Национальном реестре как «культурно, исторически или эстетически значимые». Этот фильм считается одним из самых романтических фильмов в истории кино. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Наследная принцесса Анна находится в плотно запланированном туре по европейским столицам своей неназванной страны. После особенно тяжелого дня в Риме врач делает ей укол и советует: «Лучшее, что я знаю, — это какое-то время делать именно то, что хочешь». Она тайно покидает посольство, чтобы исследовать город, и, когда препарат начинает действовать, засыпает на низкой стене, где ее находит Джо Брэдли, американский репортер. Не узнав ее, он думает, что она пьяна, и уводит ее к себе на квартиру, чтобы отоспаться.
Джо проспит и пропускает пресс-конференцию принцессы, но утверждает своему редактору Хеннесси, что он присутствовал. Хеннесси показывает ему новость об отмене пресс-конференции из-за «внезапной болезни» принцессы. Джо понимает, что женщина в его квартире — принцесса с фотографии в газете. Джо спрашивает Хеннесси, сколько бы он заплатил за эксклюзивное интервью с ней. Хеннесси предлагает 5000 долларов и отвечает пари на 500 долларов, что Джо не сможет их получить.
Джо звонит своему другу-фотографу Ирвингу Радовичу и предлагает показать «Ане» Рим, не раскрывая, что он репортер. Энн сообщает о важной встрече и уходит. Джо следует за ней и видит, как она исследует уличный рынок, покупает обувь и коротко подстригает свои длинные волосы. Джо умудряется встретиться с ней на Испанской лестнице и убеждает ее провести с ним день, отвозя ее в уличное кафе, чтобы встретиться с Ирвингом, который фотографирует камерой, спрятанной в зажигалке. Энн утверждает, что прогуливает школу. Когда Энн неуклюже проезжает на Vespa по римскому движению с Джо в качестве пассажира, их арестовывают, но Джо и Ирвинг показывают свои «поддельные» пропуска для прессы и отпускают. Они совершают поездку по Колизею . Затем Джо ведет Энн к Устам Истины и рассказывает ей связанную с ними легенду: если лжец сунет руку в рот, она будет откушена. После того, как Энн неохотно пробует это, когда наступает очередь Джо, он пугает ее, притворяясь, что ему отрубили руку.
Во время танца на лодке агенты правительства Энн пытаются силой забрать ее обратно. Энн присоединяется к Джо и Ирвингу в завязавшейся драке. Когда Джо сбивается в реку, Энн прыгает за ним. Они уплывают и целуются, сидя, дрожа, на берегу реки. Когда они сушат мокрую одежду в квартире Джо, в радиовыпуске сообщается, что жители страны принцессы Анны обеспокоены тем, что ее болезнь может быть серьезной. Энн просит Джо отвезти ее в угол возле посольства, где они снова целуются. Она со слезами на глазах прощается с ним.
По возвращении принцесса отвечает тем, кто пытается напомнить ей о ее долге: «Если бы я не полностью осознавала свой долг перед своей семьей и своей страной, я бы не вернулась домой сегодня вечером… да и вообще никогда больше».
Джо говорит недоверчивому Хеннесси, что он не понял этой истории, хотя и говорит Ирвингу, что не может помешать ему продать фотографии. Джо и Ирвинг, к удивлению принцессы Анны, присутствуют на отложенной пресс-конференции. Она утверждает свою веру в отношениях между нациями так же, как и между людьми, и Джо уверяет ее, что ее вера не напрасна. Когда ее спрашивают, какой город ей больше всего понравилось посещать, она начинает говорить, что это будет сложно... прежде чем заявить: «Рим. Во что бы то ни стало, Рим». Другие фотографы делают снимки своими большими камерами для прессы , а Ирвинг устраивает шоу, используя зажигалку. Энн кратко беседует с каждым журналистом, а Ирвинг дарит ей свои фотографии на память о Риме. Джо остается после того, как все уходят, прежде чем выйти из комнаты.
Бросать
[ редактировать ]- Грегори Пек в роли Джо Брэдли
- Одри Хепберн в роли принцессы Анны
- Эдди Альберт в роли Ирвинга Радовича
- Хартли Пауэр , как Хеннесси, редактор Джо
- Харкорт Уильямс - посол страны принцессы Анны
- Маргарет Роулингс Анны — графиня Вереберг, главная фрейлина
- Туллио Карминати, как генерал Провно
- Паоло Карлини в роли Марио Делани
- Клаудио Эрмелли в роли Джованни
- Паола Борбони — уборщица
- Альфредо Риццо — таксист
- Лаура Солари — секретарь
- Горелла Гори — продавец обуви
- Ганс Хинрих, как доктор. Боннаховен (в титрах не указан)
Кастинг
[ редактировать ]Уайлер сначала предложил роль любимцу Голливуда Кэри Гранту . Грант отказался, [ 8 ] полагая, что он слишком стар, чтобы играть любовное увлечение персонажа Хепберн, хотя он сделает это десять лет спустя в «Шараде» . Другие источники говорят, что Грант отказался, потому что знал, что все внимание будет сосредоточено вокруг принцессы. [ 9 ] Контракт Пека дал ему статус сольной звезды , а новичок Хепберн значился в титрах гораздо менее заметно. В середине съемок Пек предложил Уайлеру поднять ее до равного уровня - жест, почти неслыханный в Голливуде. [ 10 ]
Первоначально Уайлер рассматривал Элизабет Тейлор и Джин Симмонс на роль принцессы, но обе были недоступны. [ 11 ] 18 сентября 1951 года режиссер Торольд Дикинсон провел кинопробу с Хепберн и отправил ее режиссеру Уильяму Уайлеру , который находился в Риме, готовя «Римские каникулы» . Уайлер написал Дикинсон, сообщив, что «в результате теста ряд продюсеров Paramount выразили заинтересованность в ее выборе». [ 12 ] «Римские каникулы» не были первой актерской ролью Хепберн, поскольку она появлялась в голландских и британских фильмах с 1948 года и на сцене, но это была ее первая главная роль в кино и первое появление в американском фильме. Уайлер хотел «антиитальянскую» актрису, которая отличалась бы от фигуристых итальянских звезд той эпохи: она была идеальна; у его новой звезды, по словам Уайлера, «не было ни задницы, ни груди, ни облегающей одежды, ни высоких каблуков. Короче говоря, марсианка. Она станет сенсацией». [ 13 ]
Места съемок
[ редактировать ]Министерство туризма Италии первоначально отказало в разрешении на съемки фильма в Риме на том основании, что он «унижает итальянцев». [ 14 ] Как только вопрос был решен, съемки полностью прошли в Риме и на студии Cinecittà . Уайлер хотел снять фильм в цвете, но снимать фильм на натуре было настолько дорого, что пришлось снимать его в черно-белом режиме. [ 15 ]
Места включают:
- Уста Истины , Площадь Бокка делла Верита , Церковь Санта-Мария-ин-Космедин.
- Кафе Рокка, площадь Ротонда и Пантеон
- Кастель Сант-Анджело
- Фонтан Треви
- Пьяцца Венеция
- Площадь Испании
- Тринита дей Монти
- Колизей
- Река Тибр
- Via Margutta 51, местонахождение квартиры Джо, где он принимает принцессу Анну.
- Виа дей Фори Империали
- Via della Stamperia 85, парикмахерская, где стрижётся Энн.
- Галерея Палаццо Колонна , показанная в заключительных сценах выступления принцессы для прессы.
- Палаццо Бранкаччо , богато украшенная римская спальня принцессы.
Прием
[ редактировать ]Фильм открыл 14-й Венецианский международный кинофестиваль 20 августа 1953 года. [ 16 ] Он открылся в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 27 августа 1953 года. [ 2 ] за первую неделю собрал 165 000 долларов. [ 17 ] На той же неделе фильм открылся в двух кинотеатрах Портленда, штат Орегон, по двойному счету с «Убийством без слез» и собрал 14 000 долларов. [ 18 ]
Фильм получил признание критиков от рецензентов своего первого выпуска. Милтон Любан из The Hollywood Reporter сказал, что фильм «оказался очаровательным, вызывающим смех романом, который часто перерастает в веселье... у него восхитительный сценарий, сверкающий остроумием и возмутительным юмором, который временами близок к фарсу», и что « кинематографисты прекрасно справляются с включением римских достопримечательностей в сюжетную линию». [ 19 ] Газета New York Times отметила, что это была «естественная, нежная и забавная пряжа» со «смехом, поднимающим настроение». [ 20 ]
«Римские каникулы» стали вторым по популярности фильмом в прокате США в сентябре 1953 года после «Отсюда в вечность» , собрав почти 1 миллион долларов. [ 21 ] За первые несколько месяцев после выпуска он заработал около 3 миллионов долларов в прокате в США и Канаде. [ 22 ] и в общей сложности 5 миллионов долларов. [ 23 ] Хотя кассовые сборы внутри страны разочаровали Paramount, он имел большой успех в других странах, в том числе в Великобритании, где фильм выиграл как от нынешнего романа между принцессой Маргарет и простолюдином Питером Таунсендом . «Ни одна киностудия не могла бы купить такую рекламу», - Александр Уокер писал - и увлечение итальянской культурой. [ 24 ] На зарубежном рынке он заработал около 12 миллионов долларов. [ 23 ]
Из-за популярности фильма и Пеку, и Хепберн предложили снять продолжение, но этот проект так и не сдвинулся с мертвой точки. [ 15 ]
Фильм был хорошо принят: рейтинг Rotten Tomatoes составил 95% на основе 63 рецензий со средней оценкой 8,50/10. Критический консенсус сайта гласит: «С участием Одри Хепберн, яркой в ее американском дебюте, «Римские каникулы» настолько же забавны, насколько и красивы, и устанавливают стандарты современной романтической комедии». [ 25 ] Зрители и рецензенты XXI века считают его классикой. [ 26 ] Питер Брэдшоу из The Guardian отметил, что фильм представляет собой «современную сказку, двое главных героев которой обладают очарованием и невинностью, которые пронизывают весь фильм», поставив фильму пять баллов из пяти. [ 27 ] Empire пришел к выводу, что фильм представляет собой «вечную, яркую классику, в которой наивное чувство веселья и совершенно очаровательная игра Хепберн в равной степени сочетаются с нелепым и харизматичным мирским американцем Пека». [ 28 ] Джеймс Берардинелли из репродукций дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав фильм «основным продуктом библиотеки поклонников романтических комедий», и «остается одним из немногих черно-белых фильмов, которые охотно смотрят современные зрители». . [ 26 ]
Фильм имел большую популярность за пределами США . [ 23 ] В конце 1990 года он был назван любимым иностранным фильмом всех времен японской публики. [ 23 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия «Оскар» за лучший рассказ изначально была вручена Иэну Маклеллану Хантеру , поскольку он взял на себя авторство рассказа от имени Далтона Трамбо (который был занесен в черный список ). Позже Академия кинематографических искусств и наук приписала победу Трамбо, а в 1993 году вдова Трамбо, Клео, получила «Оскар» своего покойного мужа. [ 30 ]
- В 1999 году « Римские каникулы» были выбраны Библиотекой Конгресса для сохранения в США фильмов Национальном реестре как «культурно, исторически или эстетически значимые».
- Американский институт кино поставил этот фильм на 4-е место в рейтинге «100 лет… 100 страстей» по версии AFI и на 4-е место в категории романтических комедий в 10-ке лучших 10 по версии AFI .
Адаптации
[ редактировать ]Фильм был переделан для телевидения в 1987 году с участием Тома Конти и Кэтрин Оксенберг , которая сама является членом европейской королевской семьи. Неофициальная на тамильском языке адаптация под названием May Madham была выпущена в 1994 году. [ 31 ] малаяламский фильм 1991 года «Килуккам» . Сообщается, что на основе этого фильма также был снят [ 32 ] как и турецкий фильм «Стамбулские каникулы» 1968 года . [ нужна ссылка ]
Фильм Ричарда Кертиса 1999 года «Ноттинг-Хилл» сравнивают с «лондонской версией « Римских каникул » 90-х ». [ 33 ] В фильме есть несколько намеков на это, в котором персонаж принцессы заменен на «королевскую особу Голливуда», а простолюдин - владелец британского книжного магазина. [ 34 ]
Когда Льюис Гилберт работал над «Авантюристами» для Paramount, он сказал, что Чарльз Бладхорн, чья компания владела студией, хотел, чтобы режиссер сделал музыкальный ремейк « Римских каникул» с песнями братьев Шерман. Гилберт согласился, но сказал, что Paramount «струсила», и фильм был отменен. Режиссер снял фильм «Семь ночей в Японии» , выполненный в стиле «Римских каникул» . [ 35 ] С тех пор Paramount Pictures лицензировала три музыкальные адаптации « Римских каникул» :
- В 2012 году Театр Гатри в Миннеаполисе представил сценическую версию мюзикла -автомата с использованием песен Коула Портера по книге, адаптированной Полом Блейком ( «Красиво: мюзикл Кэрол Кинг »). [ 36 ] его планировалось показать в Сан-Франциско , а затем он отправится на Бродвей. Летом 2017 года [ 37 ] [ 38 ]
- В 2004 году в Риме Театр Систина поставил еще одну версию под названием Vacanze Romane с использованием партитуры Коула Портера, дополненной музыкой итальянского кинокомпозитора Армандо Троваджоли. Эта постановка ежегодно исполняется в Риме, а также гастролирует в Италии и Испании. [ 39 ]
- Тохо [Японская театральная труппа] в 1998 году выпустила версию полностью на японском языке с совершенно другой партитурой. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Баста'т Касама Кита - филиппинский фильм 1995 года с похожим сюжетом.
- Прикоснись к своему сердцу (корейский: 진심이 닿다; RR: Jinsim-i Data; букв. «Достижение искренности»), корейский телесериал 2019 года, в котором есть несколько отсылок к «Римским каникулам» , включая сцену, где один из персонажей берет напрокат фильм. театр, чтобы он и его девушка могли вместе посмотреть фильм вне поля зрения прессы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гильдия писателей Америки (19 декабря 2011 г.). «WGA восстанавливает роль занесенного в черный список сценариста Далтона Трамбо в фильме «Римские каникулы» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Римские каникулы в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Шерил Девалл, Пейдж Осберн (19 декабря 2011 г.). «Сценарист, занесенный в черный список, восстановлен через 60 лет за фильм, получивший «Оскар» » 89.3 КПСС . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Верье, Ришар (19 декабря 2011 г.). «Гильдия сценаристов восстанавливает заслугу Трамбо в написании сценария «Римских каникул» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Крайза, Энди; Фил де Семлен (18 января 2024 г.). «100 самых романтических фильмов, когда-либо созданных» . Тайм-аут по всему миру . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Сэмюэл Р. Мюрриан (14 февраля 2023 г.). «Мы составили рейтинг 75 лучших романтических фильмов всех времен: от «Огней большого города» до «Лунного света» » . Парад .
- ^ Кларк, Кэт (16 октября 2010 г.). «Римские каникулы: № 16 лучший романтический фильм всех времен» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Джейнс, Барбара Грант; Трахтенберг, Роберт. Кэри Грант: Особый класс . Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine . Бербанк, Калифорния: Turner Classic Movies (TCM) и Turner Entertainment . 2004.
- ^ Специальный выпуск DVD
- ^ Фишгалл, Гэри (2002). Грегори Пек: Биография . Саймон и Шустер. п. 173. ИСБН 978-0-6848-5290-4 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Вспоминая римские каникулы », специальный фильм на DVD.
- ↑ BFI Film Forever, 22 января 2014 г.: Письмо, сделавшее Одри Хепберн звездой. Архивировано 19 октября 2021 г. в Wayback Machine . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Леви, Шон (2016). Конфиденциально Дольче Вита . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 112. ИСБН 978-1-4746-0615-8 .
- ^ Колпаерт, Стейн (2007). «Что случилось с центром? Кинематографические изображения послевоенного Рима». В Гриффитсе, Гарет; Чудоба, Минна (ред.). Город + кино: Очерки специфики локации в кино . Тампере: Датутоп. п. 71. ИСБН 978-95215-1865-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Римские каникулы (1953) -- Статьи» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Хокинс, РФ (26 августа 1953 г.). «Венецианский праздник Pix Preems с фильмом Par; Redtape раздражает крупных игроков США» . Разнообразие . п. 2 . Проверено 12 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Из-за жары увядают доходы B'Way» . Разнообразие . 2 сентября 1953 г. с. 9 . Получено 24 сентября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ « Холидей» принесет 14 000 долларов, Port.Ace» . Разнообразие . 2 сентября 1953 г. с. 8 . Получено 24 сентября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Любань, Митон (27 августа 2019 г.). « Римские каникулы»: обзор THR за 1953 год» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ В, А. (28 августа 1953 г.). « Римские каникулы» в Мюзик-Холле — это современная сказка с Пеком и Одри Хепберн в главных ролях» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «12 самых кассовых пиксов в сентябре, в темпе «Вечности» (кроме «Роба»)» . Разнообразие . 7 октября 1953 г. с. 4 . Получено 23 сентября 2019 г. - через Archive.org .
- ^ «Самые кассовые сборы 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шоу, Тони; Янгблад, Дениз Дж. (15 августа 2014 г.). Кинематографическая холодная война: борьба Америки и СССР за сердца и умы . Университетское издательство Канзаса. стр. 108–110. ISBN 978-0-7006-2020-3 .
- ^ Уокер, Александр (1997). «8: Любит и ненавидит» . Одри: ее настоящая история . Макмиллан. стр. 83–87. ISBN 978-0-3121-8046-1 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Римские каникулы (1953)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берардинелли, Джеймс (6 мая 2021 г.). «Римские каникулы» . Обзоры фильмов . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (18 июля 2013 г.). «Обзор «Римских каникул» — очарование и невинность в полной мере» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Римские каникулы» . Империя . Январь 2005 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Римские каникулы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2007. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Маклеллан, Деннис (12 января 2011 г.). «Кристофер Трамбо умирает в 70 лет; кино- и телеписатель, чей отец был занесен в черный список» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «சுட்ட படம்» [Украденный фильм]. Ананда Викатан (на тамильском языке). 19 марта 2016. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Молливудские фильмы, которые шли более 300 дней» . Таймс оф Индия . Мумбаи . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ↑ Дерек Элли (30 апреля 1999 г.). «Ноттинг Хилл» . Разнообразие . Архивировано 29 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Брэдшоу, Питер (17 марта 2014 г.). «Мое виноватое удовольствие: Ноттинг-Хилл» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Интервью с Льюисом Гилбертом Сторона 13» . Британский проект истории развлечений . 1996.
- ^ «Римские каникулы» . Театр Гатри . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Стефани Стайлс, Дрю Гелинг, Джаррод Спектор и Сара Чейз сыграют главные роли в «Римских каникулах » . TheatreMania.com . 2 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ↑ Хетрик, Адам (6 апреля 2017 г.). "Полный состав музыкальных наборов "Римских каникул" на Бродвее" . Архивировано 7 апреля 2017 года в Wayback Machine афише .
- ^ «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ»
dal 21 ottobre» . L'Accademia Sistina . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 18 сентября 2015 года . - ^ «Музыкальная адаптация «Римских каникул» приезжает в Токио в октябре 1998 года» . Афиша . 22 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Романтические комедии 1953 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские романтические комедии
- Вымышленные принцессы
- Фильмы о журналистах
- Фильмы о принцессах
- Фильмы о королевской семье
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Жоржем Ориком
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший сюжет
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы по сценарию Далтона Трамбо
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы о межклассовой романтике