Александр Уокер (критик)
Александр Уокер (23 марта 1930 — 15 июля 2003) — британский кинокритик, писавший для London Evening Standard с 1960 года до конца своей жизни. Он написал 20 книг. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уокер родился в Портадауне , графство Арма в Северной Ирландии , единственный сын Альфреда, коммивояжера, и Этель Уокер. [2] [3] Он получил образование в гимназии Портадауна, Королевском университете в Белфасте , Европейском колледже в Брюгге , Бельгия и Мичиганском университете , где он читал лекции по политической философии в течение двух лет с 1952 года. [1]
Он работал в Birmingham Post с 1953 года, где его заметил Годфри Винн , который оказал на него значительное влияние, а также, позже, лорд Бивербрук и лорд Ротермир. [4] Кинокритик London Evening Standard с 1960 года, он оставался в этой роли до своей смерти в 2003 году. Его самой обширной работой стала книжная трилогия по истории британской киноиндустрии: «Голливудская Англия» , «Национальные герои» и «Иконы в огне» . Кроме того, он был автором биографии Элизабет Тейлор , истории влияния, оказанного на Голливуд появлением звукового кино ( «Разрушенные молчания »), и исследования творчества Стэнли Кубрика .
Уокер собрал коллекцию из более чем 200 рисунков и гравюр современных художников, которые были завещаны Британскому музею после его смерти в 2003 году. В 1968 году он был членом жюри 18-го Берлинского международного кинофестиваля . [5]
Уокер часто выступал на радио и телевидении, рассказывая об искусстве. Он является автором телесериала «Киномены» и сериала «Кинозвезда» радио BBC . Он был автором и сопродюсером телевизионных программ об истории Голливуда , Греты Гарбо и Чарли Чаплина . Уокер был членом Британского консультативного совета по экрану (ранее Временного комитета действий Вильсона по киноиндустрии) с 1977 по 1992 год и Совета управляющих BFI с 1989 по 1995 год. [2]
Уокер критиковал фильмы «Ничего личного» и «Сын какой-то матери» , действие которых происходит во время беспорядков в Северной Ирландии. Он сказал, что «в этих фильмах, несомненно, присутствует элемент пропаганды... Когда их показывают за границей, люди, которые делают фильмы, и люди из Ирландского совета по кинематографии, которые посещают их, произносят речи. По сути, то, что они делают, - это оказывая поддержку чему-то антибританскому». [6] Род Стоунман, который в то время был исполнительным директором Ирландского совета по кинематографии, отверг критику Уокера и отметил, что из 23 ирландских фильмов, которым совет помогал с момента его перезапуска в 1993 году, только четыре затрагивали Проблемы. [6]
Кен Рассел
[ редактировать ]У Уокера были близкие отношения с Кубриком, но он был яростным критиком британского режиссера Кена Рассела , называя интуитивный фильм режиссера « Дьяволы» (1971) «ярким глоссарием садомазохизма… вкус к визуальным ощущениям, который делает сцену после сцена похожа на мастурбационные фантазии римско-католического детства». [7] Ранее он был защитником ранних работ Рассела для BBC, и он все более критически относился к фильмам Рассела 1970-х годов, в рецензии на «Любителей музыки » (1970) он написал: «Этого человека нужно остановить: принесите мне слоновье ружье ». [8] В телевизионной схватке между двумя мужчинами в ответ на оценку Уокером « Дьяволов » как «чудовищно неприличных» Рассел протянул руку и ударил его по голове свернутой газетной копией своего собственного обзора. В более поздней жизни, когда его спросили об инциденте и сожалел ли он об этом, Рассел ответил, что действительно сожалеет об этом: «Я бы хотел, чтобы это был железный прут». [9]
Почести
[ редактировать ]В 1970, 1974 и 1998 годах Уокер был назван критиком года на ежегодной церемонии вручения наград British Press Awards, а также получил высокую оценку в 1985 году. В 1981 году он был удостоен звания кавалера ордена искусств и литературы и получил премию «Золотой орел». на Филиппинах за заслуги перед международным кинематографом в 1982 году. [2]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уокер умер в июле 2003 года в возрасте 73 лет. В журнале « Кто есть кто » он перечислил свои развлечения как «катание на лыжах и преследование курильщиков». Он жил по адресу Мальборо, 1, многоквартирный дом по адресу Мейда Вейл, 38–40, в одноименном районе . [2] [10]
Книги
[ редактировать ]- Двойные дубли - заметки и мысли о фильмах 1956–1976 годов, Elm Tree Books, 1977.
- Его история британского кино:
- Голливуд, Англия - Британская киноиндустрия в 1960-е годы: Харроп, 1974 г.
- Национальные герои - британское кино 70-х и 80-х годов, Лондон: Харроп, 1985.
- Иконы в огне - упадок и падение почти всех представителей британской киноиндустрии 1984–2000 гг. , Лондон, Orion Books, 2004 г.
- Стэнли Кубрик — режиссёр , Нортон, 1999 г.
- Одри - ее реальная история , St. Martin's Press, 1995 г.
- Бетт Дэвис – праздник , Нью-Йорк: Книги Театра Аплодисментов, 1 998
- Дитрих , Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1984 г.
- Целлулоидное жертвоприношение – аспекты секса в кино , Лондон: Джозеф, 1966 г.
- Элизабет - Жизнь Элизабет Тейлор , Вайденфельд, 1991 г.
- Гарбо - Портрет , Макмиллан 1980 г.
- Роковое очарование – Жизнь Рекса Харрисона , St. Martin's Press, 1 993
- Джоан Кроуфорд — величайшая звезда , Харпер и Роу, 1983 год.
- Это всего лишь фильм, Ингрид – встречи на экране и за его пределами, Лондон, заголовок 1988 г.
- Питер Селлерс - официальная биография , Вайденфельд и Николсон, 1981 г.
- Вивьен - Жизнь Вивьен Ли , Вайденфельд и Николсон 1987
- Рудольф Валентино , Штейн и Дэй, 1976 год.
- Shattered Silents - как звуковое кино укрепилось , Лондон: Elm Tree Books, 1978, Нью-Йорк: Morrow Quill в мягкой обложке, 1980.
- Стэнли Кубрик направляет , Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, Йованович, 1972 г.
- Звездность — голливудский феномен , Штейн и Дэй, 1970 г.
- Никаких звонков в воскресенье: Журналы Рэйчел Робертс (редактор), Лондон: Pavilion Books, 1984; Нью-Йорк, Харпер и Роу, 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Малькольм, Дерек (16 июля 2003 г.). «Некролог: Александр Уокер» . Хранитель . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Уокер, Александр (22 марта 1930–15 июля 2003), кинокритик, London Evening Standard, с 1960 года» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . 2007. doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u38534 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Александр Уокер» . «Дейли телеграф» . Лондон. 16 июля 2003 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Александр Уокер» . Таймс . 16 июля 2003 г. Проверено 3 июня 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Берлинале 1968: Жюри» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Жюстин (29 июня 1996 г.). «Устранение неполадок». Ирландская независимая газета . Дублин.
- ^ «Уокер, Александр (22 марта 1930–15 июля 2003 г.), кинокритик, London Evening Standard, с 1960 г.», Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u38534
- ^ «Прощание с диким человеком кино» . Независимый . 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 г. . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (28 апреля 2011 г.). «Интервью Кена Рассела: Последние огни старого дьявола кино» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ «Мальборо — Мейда Вейл W9 1RW | Билингтон» . www.buildington.co.uk . Проверено 30 марта 2021 г.
- 1930 рождений
- 2003 смертей
- Британские кинокритики
- Британские журналисты-мужчины
- Выпускники Колледжа Европы
- Люди Лондонского вечернего стандарта
- Люди, связанные с Британским музеем
- Люди, получившие образование в колледже Портадаун
- Люди из Портадауна
- Британские биографы XX века
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские биографы-мужчины
- Управляющие Британского института кино