Jump to content

Любители музыки

Любители музыки
Постер фильма
Режиссер Кен Рассел
Автор сценария Мелвин Брэгг
На основе Возлюбленный друг , сборник писем под редакцией Кэтрин Дринкер Боуэн и Барбары фон Мек.
Продюсер: Кен Рассел
В главных ролях Ричард Чемберлен
Гленда Джексон
Кинематография Дуглас Слокомб
Под редакцией Майкл Брэдселл
Музыка Андре Превен
Производство
компании
Русь-Арт
Расс Фильмс
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 25 февраля 1971 г. 1971-02-25 ) ( (Лондон)
  • 24 января 1971 г. 1971-01-24 ) ( (Нью-Йорк)
  • 17 февраля 1971 г. 1971-02-17 ) ( (США)
Время работы
124 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [ 1 ]

«Любители музыки» — британский драматический фильм 1971 года режиссёра Кена Рассела с Ричардом Чемберленом и Глендой Джексон в главных ролях . Сценарий Мелвина Брэгга , основанный на «Любимом друге» , сборнике личной переписки под редакцией Кэтрин Дринкер Боуэн и Барбары фон Мек, фокусируется на жизни и творчестве русского композитора XIX века Петра Ильича Чайковского . режиссера Это был один из биографических фильмов о композиторах-классиках, среди которых «Элгар» (1962), «Делиус: Песня лета» (1968), «Малер» (1974) и «Листомания» (1975), снятый с зачастую своеобразной точки зрения.

Большая часть фильма лишена диалогов, а история представлена ​​в виде воспоминаний , кошмаров и фэнтезийных сцен на музыку Чайковского. В детстве композитор видит, как его мать умирает ужасной смертью, насильно погруженной в кипящую воду как предполагаемое лекарство от холеры , и эта сцена преследует его на протяжении всей его музыкальной карьеры. Несмотря на трудности с установлением своей репутации, он привлекает мадам Надежду фон Мек в качестве покровительницы . Его брак с якобы нимфоманкой Антониной Милюковой страдает от его гомосексуальных побуждений и похотливого желания графа Антона Чилувского. Динамика его жизни приводит к ухудшению психического здоровья и потере покровительства фон Мека, и он умирает от холеры после того, как намеренно выпил зараженную воду, а его жена попадает в сумасшедший дом.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Продюсер Гарри Зальцман видел некоторые телевизионные работы Рассела и захотел с ним сотрудничать. Рассел снял для телевидения множество фильмов о композиторах и художниках, в том числе «Дебюсси» ( «Фильм Дебюсси» ) и «Штраус» ( «Танец семи покрывал» ), а также предложил биографический фильм о Петре Ильиче Чайковском , которым он давно восхищался. Зальцман хотел сделать что-то более коммерческое, что привело к созданию «Мозга на миллиард долларов» (1967). После этого фильма Рассел снова попытался убедить Зальцмана профинансировать фильм о Чайковском, но продюсер отказался, поскольку Дмитрий Темкин снимал свой собственный фильм о Чайковском . [ 2 ] [ 3 ]

В конце концов, United Artists согласилась финансировать успех фильма «Влюбленные женщины» . Позже Рассел заявил: «Если бы я не сказал United Artists, что это история о гомосексуалисте, влюбившемся в нимфоманку, возможно, ее никогда бы не профинансировали». [ 4 ] [ 3 ]

В основу сценария лег сборник писем Чайковского « Любимый друг» , изданный в 1937 году. [ 5 ]

Фильм Рассела, первоначально называвшийся «Чайковский» , был посвящен 1874–76 годам, которые, по мнению Рассела, были самыми важными в жизни композитора. [ 6 ] Название было изменено на «Одинокое сердце», чтобы отличить его от российского фильма, вышедшего в прошлом году. [ 7 ] На титульной карточке в конечном итоге написано «Фильм Кена Рассела о Чайковском» и «Любители музыки» .

Рассел сказал: «Фильм о том, что Чайковский не мог никого любить, даже несмотря на то, что он написал одни из самых прекрасных музыкальных произведений в мире. Он очень любил себя и свою сестру. Фильм о том, как художники преодолевают личные проблемы, как он использовал эти проблемы и их результаты позволили создать именно этот вид музыки». [ 8 ] Позже режиссер добавил: «В моем фильме о Чайковском столько же спокойствия, сколько и в его музыке». [ 9 ]

«Великие герои — это мифы и легенды, а не факты», — добавил он. «Музыка и факты несовместимы. Чайковский говорил: «Моя жизнь — в моей музыке». И кто может отрицать, что музыка этого человека не совсем фантастическая? Так и фильм! Я стремился почтить его гений, отдав свою небольшую часть его смелости творчеству». [ 3 ]

Рассел предложил две главные роли актерам, с которыми он работал в фильме «Влюбленные женщины» , Гленде Джексон и Алану Бейтсу . Оба согласились, но затем Бейтс передумал. Рассел считал, что это произошло потому, что Бейтс «думал, что для его имиджа может быть вредно играть две сексуально девиантные роли подряд». [ 9 ]

UA хотел, чтобы звезда сыграла Чайковского, но Рассел изо всех сил пытался найти желающего. Был предложен Ричард Чемберлен , недавно переехавший в Великобританию. Рассел сказал: «Когда его имя было впервые названо, у меня чуть не случился сердечный приступ. Я видел его только как вежливого телевизионного доктора». [ 9 ] Однако режиссер передумал после того, как увидел актера в телевизионной версии «Женского портрета» («Я знал, что у нас есть претендент»). Когда он узнал, что Чемберлен опытный пианист, актера взяли на роль. [ 9 ]

Чемберлен назвал эту роль «самым большим испытанием в моей карьере». [ 10 ] Рассел сказал, что Чемберлен «обладал определенным тихим достоинством… которое, как я чувствовал, было необходимо этому персонажу. С ним было приятно работать, он был очень нежным и милым; он делал все, что мы его просили». [ 10 ]

Производственные примечания

[ редактировать ]
  • Джексон сказал, что создатели фильма в то время пытались исследовать психиатрические приюты в России, обращаясь к российскому посольству, «но они сказали нам, что все они замечательные, поэтому в итоге мы буквально создали фильм из воображения Кена Рассела». [ 11 ]
  • Джексон сказал: «Я думаю, что людям это понравится или возненавидит, но я сомневаюсь, что кто-то уйдет, ничего не почувствовав. Я думаю, что это действительно необычно». [ 11 ] Она также сказала, что предпочитает «Влюбленные женщины» « Любителям музыки» , «потому что у них лучший сценарий, и в этом вся разница». [ 12 ]
  • Рассел пригласил свою жену Ширли в качестве художника по костюмам и пригласил четверых их детей – Александра, Викторию, Джеймса и Ксавьера – на небольшие роли. [ 6 ]
  • В одном из эпизодов Чайковский и его покровительница видят друг друга издалека, когда она проезжает через лес в своей карете. В реальной жизни их пути случайно пересеклись в итальянском парке. Позже его жена Нина теряет рассудок и попадает в сумасшедший дом; на самом деле она не была помещена в лечебницу до его смерти.

Саундтрек

[ редактировать ]

Лондонский симфонический оркестр под управлением Андре Превена исполняет отрывки из следующих произведений Чайковского:

Выпускать

[ редактировать ]

В своем обзоре для The New York Times Винсент Кэнби заявил:

Г-н Рассел рассказал нам гораздо меньше о Чайковском и его музыке, чем о себе как о режиссере. . . [Его] рассуждения не так оскорбительны, как его лобовые – и зачастую абсурдные – атаки на эмоции. Ричард Чемберлен. . . хорош в роли Чайковского, немного похож на фавна с привидениями, а у Гленды Джексон жилистые нервы, как у Нины, но им трудно соответствовать . . . непрекращающаяся истерия производства, которое их окружает. . . Я ожидаю, что многие люди могут рассматривать «Любителей музыки» как продолжение классических музыкальных биографий, созданных Голливудом в 1940-х годах, но, несмотря на всю так называемую откровенность, нет большой разницы между такого рода сенсационными, приукрашенными… Популяризация и своего рода набожная, приглушенная популяризация, в которой Корнел Уайльд сыграл Шопена , а Роберт Уокер Брамса . [ 13 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал его «запутанной и яркой частной фантазией» и «совершенно безответственным как фильм о Чайковском, его жизни и времени, вдохновленный им, параллельный ему или имеющий отдаленное сходство с ним». [ 14 ]

Time прокомментировал: «Со дня смерти Чайковского прошло семьдесят семь лет. В эту эпоху эмансипированной морали было бы разумно ожидать, что на его жизнь будут смотреть с новым сочувствием. Но нет; то же самое злобное отношение, которое могло применяться десятилетиями. назад все еще в работе.. Архитектоника [фильма], его нестабильная смесь жизни и искусства делают его режиссерской картиной, пытающейся раскрыть психологию через музыку, Рассел делает каждого персонажа гротескным, каждый такт музыки. " [ 15 ]

Variety высказала мнение: «Чрезмерно подчеркивая безумие и извращенность в своем биографическом фильме... продюсер и режиссер Кен Рассел и сценарист Мелвин Брэгг теряют свою аудиторию. В результате получается фильм, который часто драматичен и визуально ошеломляет, но чаще утомителен и гротескен. .. Вместо русской трагедии Рассел, похоже, больше озабочен волнующими память зрителей шокирующими сценами и образами. Возможность создать запоминающийся и подвижный портрет композитора была принесена в жертву мюзиклу « Гран Гиньоль ». [ 16 ]

В газете Cleveland Press Тони Мастроянни сказал: «В фильмах к композиторам относились крайне плохо, но немногие фильмы были настолько ужасны, как эта псевдобиография Чайковского». [ 17 ]

Дэйв Кер из Chicago Reader охарактеризовал фильм как «фантазию Кена Рассела – музыкальную биографию как поллюцию » и добавил: «[он] сочетается более успешно, чем другие его подобные усилия, во многом благодаря мощному исполнению Гленды Джексон, одной из актриса, которая сможет противостоять излишествам Рассела». [ 18 ]

TV Guide называет ее «фальшивой биографией великого композитора, настолько наполненной жалкими излишествами, что едва ли знаешь, с чего начать... все сопутствующие сюрреалистические штрихи, добавленные режиссером Кеном Расселом, выводят это из области правдоподобия в сторону глубины дешевых сплетен». [ 19 ]

Time Out New York называет его «вульгарным, чрезмерным, мелодраматичным и потворствующим своим желаниям... драма на протяжении всего времени находится на грани лихорадки... Чемберлен не совсем обладает тем диапазоном, который требуется для исполнения главной роли, хотя его навыки игры на клавиатуре впечатляют. " [ 20 ]

В лондонской «Таймс» Джон Рассел Тейлор написал о Расселе в рецензии на этот фильм: «Его талант, его явный интерес к кинопроизводству не вызывают сомнений. злоупотребляя ими». [ 21 ]

Полин Кель позже скажет в интервью: «Вы действительно чувствуете, что должны вонзить кол в сердце человека, который это сделал. Я имею в виду, что это так мерзко. Это так ужасно». [ 22 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Любители музыки» были выпущены на DVD компанией MGM Home Entertainment 12 октября 2011 года через службу DVD по запросу, доступную через Amazon.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оскар его мечты - Уайльд Хабер, Джойс. Los Angeles Times, 30 апреля 1972 г.: d15.
  2. ^ Рассел с. 55
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рассел, Кен (1 июля 2004 г.). «Фильм о Чайковском? Вы, наверное, шутите, Кен Рассел вспоминает свою битву за создание «Любителей музыки»» . Хранитель .
  4. ^ Рассел с. 56
  5. ^ История Чайковского и Надежды фон Мек, The New York Times , 31 января 1937 г., стр. 91
  6. ^ Перейти обратно: а б Леннон, Питер. время Рассела The Guardian, 1 ноября 1969 г., с. 7.
  7. ^ Темкин идет домой сниматься в кино Блюм, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 14 декабря 1969 г.: р. 34.
  8. ^ Кахан, Саул. Кен Рассел: режиссер, уважающий художников Los Angeles Times, 28 марта 1971 г., н. 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Рассел п. 57
  10. ^ Перейти обратно: а б Уплотнение стр. 76
  11. ^ Перейти обратно: а б Она началась с ярости: Рекс Рид The Washington Post и Times-Herald, 31 января 1971 г.: E6.
  12. ^ От банальности до Оскара Чамплин, Чарльз. Лос-Анджелес Таймс, 4 июня 1971 г.: f1.
  13. ^ Кэнби, Винсент (25 января 1971 г.). «Исследование Кена Рассела о Чайковском начинается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2012 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (1 января 1971 г.). «Любители музыки» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 4 июня 2022 г.
  15. ^ времени Обзор
  16. ^ Рик. (27 января 1971 г.). «Рецензии на фильм: Любители музыки» . Разнообразие . п. 17 . Проверено 23 января 2024 г.
  17. ^ Cleveland Press Обзор
  18. ^ читателей Чикаго Обзор
  19. ^ телегида Обзор
  20. Time Out New York. Обзор Архивировано 10 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Тейлор, Джон Рассел (24 февраля 1971 г.). «Жалкое заблуждение Рассела» . Таймс . п. 10 . Проверено 4 июня 2022 г.
  22. ^ Малко, Джордж (1996). «Полина Кель хочет, чтобы люди ходили в кино: профиль» . В Брантли, Уилл (ред.). Беседы с Полиной Кель . Серия «Литературные беседы». Джексон, штат Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. 28. ISBN  0-87805-899-0 . ОСЛК   34319309 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59fa0ac091d636c170c0f537ad2cf1e3__1722914640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e3/59fa0ac091d636c170c0f537ad2cf1e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Music Lovers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)