Jump to content

Симфония № 5 (Чайковский)

Чайковский в 1887 году.

Симфония № 5 ми минор , соч. «64» Петра Ильича Чайковского было сочинено в мае-августе 1888 года и впервые было исполнено в Санкт-Петербурге в Мариинском театре 17 ноября того же года под дирижированием Чайковского. Он посвящен Теодору Аве-Лаллеману . [ 1 ]

Место среди поздних симфоний Чайковского

[ редактировать ]

За первые десять лет после окончания Петербургской консерватории в 1865 году Чайковский выполнил три симфонии . После этого он начал еще пять симфонических проектов, четыре из которых привели к премьере законченной симфонии при жизни композитора.

Поздние симфонии Чайковского
Работа На. Составленный Премьера
Симфония № 4 36 1877–1878 1878 г. (Москва)
Симфония Манфреда 58 1885 1886 г. (Москва)
Симфония № 5 64 1888 1888 г. (Санкт-Петербург)
Симфония ми-бемоль 79 постов. 1892 (эскиз, публично не исполнявшийся при жизни композитора)
Симфония № 6 74 1893 1893 г. (Санкт-Петербург)

Пятая симфония была написана в 1888 году между Манфреда Симфонией 1885 года и эскизами Симфонии ми-бемоль , от которых отказались в 1892 году (не считая восстановления материала из ее первой части для Бриллиантового Аллегро для фортепиано с оркестром годом позже). ). Что касается нумерованных симфоний, то Симфония № 5 Чайковского была написана между Симфонией № 4 , законченной десятью годами ранее, и Симфонией № 6 , написанной пятью годами позже, в год смерти композитора.

Программа

[ редактировать ]

В отличие от двух своих предшественников, Пятая симфония не имеет четкой программы. 15 апреля 1888 года, примерно за месяц до того, как он приступил к сочинению симфонии, композитор набросал в своей тетради сценарий ее первой части, содержащий «...полное смирение перед судьбой, что то же самое, что непостижимое предопределение судьбы. ..» Однако неясно, какая часть этой программы была реализована в композиции. [ 2 ]

Циклическая структура

[ редактировать ]

Как и Симфония № 4 , Симфония № 5 представляет собой циклическую симфонию с повторяющейся основной темой. Однако, в отличие от № 4, тема звучит во всех четырех частях - особенность, которую Чайковский впервые использовал в Симфонии Манфреда , которая была завершена менее чем за три года до № 5.

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение рассчитано для 3 флейт (3-е удвоение пикколо ), 2 гобоев , 2 кларнетов ля ля, 2 фаготов , 4 валторн ля фа, 2 труб ля ля, 3 тромбонов , тубы , литавр и струнных .

Структура

[ редактировать ]

Симфония состоит из четырех частей :

  1. Анданте Allegro con anima ( ми минор ) – Гораздо тише ( ре мажор ми мажор )
  2. Andante cantabile, без лицензии ( си минор – ре мажор)
  3. Вальс. Allegro moderato ( ля мажор ) (Трио фа ♯ минор )
  4. Финал: Andante maestoso (ми мажор) – живое аллегро (ми минор) – Meno mosso (ми мажор)

Симфония демонстрирует общую тональную траекторию от ми минор до ми мажор. Первая часть заканчивается в минорном ладу, что позволяет повествованию продолжаться до конца симфонии:

Ми минор (1-я часть) → Си минор → Ми минор → Ре мажор (2-я часть) → F♯ мажор → Ре мажор → F♯ минор → V 7 (V 4
2
) ре мажор → ре мажор → G тот 7 → Ре мажор → Ля мажор (3-я часть) → Фа♯ минор → Ля мажор → Ми мажор (4-я часть) → Ми минор → Ре мажор → До мажор → Ми минор → Фа♯ мажор → Ми минор → Ми мажор

Повторяющаяся основная тема используется как средство объединения четырех частей симфонии. Эта девизная тема, иногда называемая «темой судьбы», [ 2 ] имеет траурный характер в первой части, но постепенно переходит в триумфальный марш , доминирующий в заключительной части.

Типичное исполнение симфонии длится чуть менее 50 минут. [ 2 ]

Первое движение

[ редактировать ]
Темы и мотивы

Девиз Тема, мм. 1–4: [ 2 ]


  \relative c' { \time 4/4 \clef скрипичный \key e \minor \tempo «Анданте» 4 = 80 g4. g16 g a4.( g16-.) фис-. g4( е2.) b'4. b16 b c4.( b16-.) a-. b4( g2) e'4-- d-- c-- b-- а-- g2. е'4-- d-- c-- b-- а-- g2~ g8 }

Основная тема 1 (ПТ1), мм. 42–50: [ 2 ]


  \relative c' { \time 6/8 \clef treble \key e \minor \tempo "Allegro con anima" 4. = 104 \partial 8*1 c8( e)[ r16 e e8~] e fis-.( g -.) a( g) fis( e4) c8( g')[ r16 g16 g8~] g[ r16 fis fis8~] fis[ r16 e e8~] e4 }

Основная тема 2 (ПТ2), ​​мм. 116–128: [ 2 ]


  \relative c' { \time 6/8 \clef treble \key e \minor \tempo 4. = 104 fis4.~ fis4 gis8( ais4.) b4( cis8) d4. фиксированный цис, }

Подчиненная тема (ST), мм. 170–182:


  \relative c'' { \time 6/8 \clef \key \minor \time "Гораздо тише" ( g8) }

Мотив X, мм.154–170:


{\new PianoStaff <<
    \new Staff = "RH" \relative c'' { \clef treble \key e \minor \time 6/8 \tempo "Un pochettino piu animato" 4. = 104 <a' fis,>4 <d, fis, >8 <a' фис,>4 <d, фис,>8 <a' фис,>4 <d, фис,>8 <a' фис,>4 <d, фис,>8}
    \new Staff = "LH" \relative c' { \clef bass \key e \minor \time 6/8 <a, d,>4 <ad,>8 <ad,>4 <ad,>8 <ad, >4 <объявление,>8 <объявление,>4 <объявление,>8 } >> }

В экспозиции первой части исходная тональность (ми минор) относительно неустойчива. AD мажорная тональность проскакивает и исчезает ми минор как V относительного мажора (соль мажор), но не раньше мм. 128–132 можно услышать как антагонист ми минор. Экспозиция завершается ре мажор после объединения части PT1 с его каденциальным моментом (мм. 194–198). Мотив X обрамляет второстепенную группу тем, предваряя ST и повторяя ре мажор после него.

Разработка состоит из четырех отдельных разделов. В первом разделе представлена ​​последовательность , основанная на PT1, наложенная на мотив X. Она сопровождается басовой партией, диатонически нисходящей на октаву и квинту. Во втором разделе развивается мотив головы из PT1. Счетчик смещения (от 6
от 8
до 3
4
), а пониженная звучность (например, м. 261) усиливает растущую нестабильность. Третий раздел представляет собой краткий намек на PT2, прерываемый фугато на основе PT1. Мотив X решительно и настойчиво возвращается в m. 285, переходя между солью минор и ре минор. Это можно интерпретировать как попытку восстановить звучность в D. Повторный переход к перепросмотру довольно резкий, однако умелое использование модуляции общего тона можно наблюдать .

Перепросмотр этой части следует правилам сонатной формы .

Второе движение

[ редактировать ]
Темы

Вторая часть начинается с продолжения трагической звучности си минор, как будто часть будет в минорной доминанте тоники симфонии. Вместо этого обычная модуляция аккорда приводит к теме ре мажор, впервые представленной соло валторны.


  \relative c { \clef bass \time 12/8 \key d \major \tempo «Andante cantabile» 4. = 54 < db fis b, >2. <эбе, г,> | <fis b, d,> <gb, e, cis> | <фис b, фис d> <ebg e> | <db fis b,> <ebg e> | <фис дб> <гдб г> | < а фис папа,> <бгедг, г,> | <возраст цис-аа,> <a fis dbb,> | <aea, cis> <a fis a, d> }

Тема А1 (1-я валторна): [ 2 ]


  \relative c' { \clef treble \time 12/8 \key d \major \tempo "Andante cantabile" 4. = 54 \partial 8*3 d8( cis) b-- | d4.( цис2.) a8\<( b) цис--\! | e4.( d2.)\> d8(\! e) fis-- | g4.\< g4 g8 g4.~ g4 g8\! | g4.(\> фис)\! }

Тема А2 (гобой/валторна):


  \relative c' { \clef treble \time 12/8 \key d \major \tempo "Con moto" 4. = 60 << { \stemUp fis'4.^"гобой" ais,4( dis8) cis2. | фис4. ais,4(dis8)цис2. | \times 3/2 { cis8--[ dis--] } \times 3/2 { eis--[ fis--] } \times 3/2 { ais--([ gis--)] } \times 3 /2 { фисис--[гис--] } | b4.( аис) s2. | s } \\ {\stemDown s2. gis,4._"рог" dis4(eis8) | fis4.~ fis8 ss gis4. дис4(эйс8) | фис4.~ фис8 сс с2. | \times 3/2 { cis8--[ dis--] } \times 3/2 { eis--[ fis--] } \times 3/2 { ais--([ gis--)] } \times 3 /2 { g--[ gis--] } | b4.( аис) } >> }

Тема B (кларнет in A): [ 2 ]


  \relative c'' {\clef treble \time 4/4 \key b \minor \tempo «Умеренный соул» 4 = 100 cis4. см.'8( чтобы) увидеть-- из-- | e4-> \times 8/9 {d32(edededed} cis2) | b4->~( b16 цис d фиксированный) цис2 | b4->~( b16 цис d найден) цис,2 }

Эта часть имеет стандартную тройную форму с секцией A ре мажор, секцией B, отсылающей к F минор, а затем повторением секции A с другой оркестровкой. По сравнению со стабильной секцией A, секция B демонстрирует нестабильность во многих отношениях. Например, тема начинается и остается в V. 7 фа минор, хотя его легко разрешить до фа минор. сегментированность темы, фактура фугато и быстрая смена гиперметра Кроме того, неустойчивости этого раздела способствует .

В этом движении девизная тема появляется дважды: от мм. 99–103 как структурная доминанта, готовящая возвращение раздела А, и в коде (мм. 158–166) в G 7 . Это можно было бы интерпретировать как подготовку к 6 , но и как структурный ведущий тон следующей части (G 7 → А), тем более, что выход из кульминационного повторения темы девиза происходит относительно нерешительно, и то, что следует за этим, кажется, постепенно исчезает. [ 2 ]

Третья часть

[ редактировать ]
Темы

Вальс 1:


  \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key a \major \tempo "Allegro moderato" 4 = 138 cis4.^"Скрипка I" b8( a gis) | исправить4( е2) | фис4. gis8(ребенку) | б2. | 4 декабря. e8(найден ребенок) | b4( а2) | цис, 4. dis8( и дети) | а4. gis8( фишки и | eis->[ фишки)] }

Вальс 2 (об 1):


  \relative c'' {\clef treble \time 3/4 \key a \major \tempo 4 = 138 d4. cis8(^"Гобой/фагот" b ais) | цис4(b2) | d4.-> cis8( b ais ) | цис4. b8(цис d) | фис4 e8( фис гис) | а(гис фис е)дис-. цис-. | дис(цис ба)гис-. фис-. | цис'(багис) фис-. е-. } }

Вальс 3:


  \relative c' { \clef bass \time 3/4 \key a \major \tempo 4 = 138 \partial 8*3 b8(^"Фагот" d cis) | ais4.-> b8(d цис) | ais4.-> b8(d цис) | ais4.-> b8(цис d) | fis(e4) a4( b,8~ | b gis'4 a,) fis'8~( | fis g,4 e' fis,8~ | fis) d'4( f, cis'8~ cis[ be ,)] }

Трио:


  \relative c'' { \clef treble \time 3/4 \key a \major \tempo 4 = 138 \partial 16*4 fis16-.^"Скрипка I" gis-. фис-. гис-. | а-. гис-. фис-. е-. д-. е-. д-. е-. фис-. е-. д-. цис-. | б-. цис-. б-. цис-. д-. цис-. б-. а-. гис-. а-. гис-. а-. | б-. а-. гис-. фис-. эйс-. фис-. гис-. а-. б-. цис-. д-. б-. | cis8->([ фис,)] }

Третья часть – вальс. [ 2 ] с некоторыми необычными элементами, например, гемиолой и несбалансированной фразовой структурой в начале части. Эти элементы берут на себя часть трио, которое представляет собой скерцо . Тему скерцо, изначально исполняемую первыми скрипками, можно рассматривать как наложение 4
4
больше 3
4
. Гемиола снова используется как переходная техника (мм. 97–105). Вальс возвращается, но с фактурой скерцо.

Возвращение девизной темы в третьей части, которой предшествует вальс в мажорном ладу, напоминает начало симфонии. [ 2 ] но с элементом гемиолы :


  \relative c { \clef bass \time 3/4 \key a \major \tempo 4 = 138 e2\pp^"Кларнет/Фагот" e8 e | f2 e8 d | э-э цис2->~ | цис2. | e2 e8 е | f2 e8 дис | э-э цис2->~ | цис4 a'2->\mf | gis2->\dim fis4->~ | фис f2-> | е2.->~ | e4\pp a2->\mf | gis2->\dim fis4->~ | фис f2-> | e2.-> }

Четвертое движение

[ редактировать ]
Темы

Введение – Тема девиза: [ 2 ]


  \relative c' { \clef treble \time 4/4 \key e \major \tempo "Andante maestoso" 4 = 80 gis4.^"Скрипка/Виолончель"\mf gis16 gis a4. gis16 физика | gis8 r e2->~ e8 r | б'4. b16 b цис4. b16 а | b8 r gis4->~ gis8 r e'4--\f | dis-- цис-- b--\> b8.(\! ais16) | gis2. это 4--\f | dis-- цис-- b-- dis8.( cis16) | b2.~\> b8\! р }

PT1 (первая скрипка):


  \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \key e \minor \tempo "Allegro vivace (alla breve)" 2 = 120 r4^"Скрипка"\f <eb g>\downbow <dis b>\ downbow <eb g>\downbow | <be,>\downbow <a e>8 <a e> <gb,> <gb,> <fis a,> <fis a,> | <eg,> r <e' b g>4\downbow <dis b>\downbow <eb g>\downbow | <be,>\downbow <a e>8 <a e> <gb,> <gb,> <fis a,> <fis a,> | <eg,> r <eg,>4\downbow <aea,>\downbow <fis a,>\downbow | <gb,>\downbow <eg,>8 <eg,> <fis a,> <fis a,> dis dis | <eg,> r <eg,>4\downbow <aea,>\downbow <fis a,>\downbow | <gb,>\downbow <eg,>8 <eg,> <fis a,> <fis a,> dis dis | <например,> г}

ПТ2:


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \key e \minor \tempo 2 = 120 r4^"Гобой" r8 b\mf\<( e4.) fis8(\! | g4.) \f\> fis8\!\mf( e4.) fis8( | cis4.->) d8( b4.->) cis8( | a4.->) b8( g4.->) a8( | fis->) }
    \new Staff \relative c { \clef bass \time 2/2 \key e \minor r4^"Кларнет/Фагот" e--\mf d-- e( | цис\< d) b( цис | a\! ) r4 r2 | Р1 } >> }

{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \key e \minor \tempo 2 = 120 r4 cis(\p^"Violin" b cis) | фис,2(\< gis) | a4( ais cis b)\! | fis'4.(\sf\> e8)\! ais,4.(\mf b8) | r4 цис(\pb цис) }
    \new Staff \relative c' { \clef bass \time 2/2 \key e \minor R1 | r4 cis4(\p^"Альт/Виолончель" b цис) | фис,2(\< gis) | a4( ais cis b)\! | fis'4.(\sf\> e8 gis,4)\! r4 } >> }

СТ:


  \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \key e \minor \tempo 2 = 120 e1~^"Флейта/гобой/кларнет"\mf_"espr." | e2 d8(цис ба) | е'2->( d~ | d) d\< | гарантированная победа\! | g->(\f фис) | fis2.->(\mf e4) | d(цис ба) }

Экспозиция последней части начинается в ми миноре, в то время как звучность ре мажор стремится утвердиться. В отличие от первой части, здесь есть раннее высказывание ре мажор, а также V. 7 ре мажор (мм. 86–90, 106–114). Прохождение ключевых оппозиций, нарастание гармонического ритма, сегментация и быстрая смена тем достигают кульминации в m. 172 с повторным введением девизной темы до мажор. [ 2 ]


{\new PianoStaff <<
    \new Staff \relative c' { \clef treble \time 2/2 \key e \minor \tempo 2 = 120 <e c>2.^"Brass"\ff <e c>8 <e c> | <f с>2. <e c>8 <d c> | <e c>8 r r4 c8 r r4 | Р1 | <г'е>2. <г е>8 <г е> | <а е>2. g8 f | g8 r r4 <e c>8 r r4 | r2 <c'e,> | <bd,> <ac,> | <g d> <fis c> | e4~ e8 r r2 | r2 <c'e,> | <bd,> <ac,> | <g d> <fis c> | e4~ e8 r r2 } 
    \new Staff \relative c' { \clef bass \time 2/2 \key e \minor <gc,>2.\ff <gc,>8 <gc,> | <фк а>2. <ac, f,>8 <ac, f,> | <geg, c,>8 r r4 <geg, c,>8 r r4 | Р1 | <ge c>2. <ge c>8 <ge c> | <афф,>2. <ну и дела,>8 <afdd,> | <ги,>8 r r4 <gecc,>8 r r4 | r2 <ce, a, a,> <bd, b,> <aecc,> | <bd,> <a fis dis dis,> | <be,>4~ <be,>8 r r2 | r2 <ce, a, a,> <bd, b,> <aecc,> | <bd,> <a fis dis dis,> | <be,>4~ <be,>8 r r2 } >> }

Развитие очень краткое, продолжительностью около 60 тактов. При перепросмотре новая мелодия накладывается на текстуру, но так и не возвращается.

Шестая формулировка девизной темы написана в ми миноре, что приводит к выразительной Perfect Authentic Cadence (PAC) си мажор. После этого коде удается вновь подчеркнуть тонику, используя в тонике разные темы и множество каденций. Некоторые из тем, использованных здесь, - это тема девиза (м. 474), контрмелодия к PT1 (м. 474, наложенная на тему девиза), PT2 (м. 504) и PT1 из первой части симфонии.


  \relative c'' { \clef treble \time 6/4 \key e \major \tempo "Molto meno mosso" 2. = 96 <ee,>4.\ffff^"Трубы" <ee,>8 <ee, >4 <ee,> <fis fis,> <gis gis,> | <aa,> <gis gis,> <fis fis,> <ee,> <dis dis,> <cis cis,> | e,4.^"Рога" e8 e4 e fis gis | a gis fis e dis cis }

Критическая реакция

[ редактировать ]

Некоторые критики, в том числе сам Чайковский, сочли финал неискренним или даже грубым. После второго спектакля Чайковский написал: «Я пришел к выводу, что это провал». Несмотря на это, симфония стала одним из самых популярных произведений композитора. В частности, вторая часть считается классической Чайковского: хорошо написанная, красочно оркестрованная, с запоминающейся мелодией для валторны соло .

Возможно, из-за очень четкого изложения идеи «окончательной победы через борьбу», Пятый был очень популярен во время Второй мировой войны , благодаря множеству новых записей этого произведения и множеству выступлений в те годы. Одно из самых заметных выступлений оркестра Ленинградского радио было во время блокады Ленинграда . Руководители города приказали оркестру продолжить выступления, чтобы поддержать хорошее настроение в городе. В ночь на 20 октября 1941 года в городской филармонии исполнили Пятую симфонию Чайковского, и она транслировалась в прямом эфире в Лондон. Когда началась вторая часть, рядом начали падать бомбы, но оркестр продолжал играть до последней ноты. После войны она оставалась очень популярной, но ее несколько затмили по популярности Четвертая и Шестая симфонии.

Критическая реакция на работу в России была неоднозначной, с некоторым энтузиазмом. Валериан Богданов-Березовский [ Викиданные ] писал: «Пятая симфония — самая слабая из симфоний Чайковского, но тем не менее это яркое произведение, занимающее видное место не только среди творчества композитора, но и среди русских произведений вообще... симфония, кажется, возникает из какого-то темного духовного опыта».

На первое исполнение симфонии в США критическая реакция, особенно в Бостоне , была почти единодушно враждебной. Рецензент газеты Boston Evening Transcript от 24 октября 1892 года писал:

О Пятой симфонии Чайковского едва ли знаешь, что сказать... В финале мы видим всю необузданную ярость казака , разжигающего себя на злодеяния, на все бесплодие русских степей . Яростное выступление звучит как орда демонов, борющихся с потоком бренди, а музыка становится все пьянее и пьянее. Столпотворение, белая горячка, бред и, самое главное, шум, еще хуже!

Прием в Нью-Йорке был немногим лучше. Рецензент « Музыкального курьера» от 13 марта 1889 года писал:

кровь композитора В Пятой симфонии Чайковского... тщетно добивались связности и однородности... в последней части спокойная взяла верх, и резня, страшная и кровавая, прокатилась по бурной партитуре.

Использование симфонии

[ редактировать ]

«Прощай, Аманда», написанная Коулом Портером для Спенсера Трейси и Кэтрин Хепберн фильма 1949 года «Ребро Адама» , во многом основана на 4-й части 5-й симфонии Чайковского. [ 3 ]

Иэн Макдональд предполагает, что фрагмент темы «судьбы» цитируется Дмитрием Шостаковичем в его Симфонии № 7 в теме «Вторжения» первой части. [ 4 ] [ нужна страница ]

Часть второй части получила тексты на английском языке под названием Moon Love и Love Is All That Matters . [ 2 ]

Начало Энни» « Песни Джона Денвера почти идентично первой теме валторны во второй части, но кажется, что это было непреднамеренно и на него указал Денверу только его продюсер Милт Окун . [ 5 ]

Аранжировка второй части использовалась в известной австралийской рекламе сигарет Winfield 1970-х годов . [ 6 ]

Известные записи

[ редактировать ]

Оркестр Концертгебау , Виллем Менгельберг (1929)
Ленинградский филармонический оркестр , Евгений Мравинский (Deutsche Gramophone, 1960)
Нью-Йоркский филармонический оркестр , Леонард Бернштейн (CBS, 1960)
Лондонский симфонический оркестр , Игорь Маркевич (Philips, 1966)
Филармония Осло , Марис Янссон (Чандос, 1986)
Венская филармония , Валерий Гергиев (Philips, 1998)
Лондонский филармонический оркестр , Владимир Юровский (ЛПО, 2012)
Симфонический оркестр Франкфуртского радио , Манфред Хонек (YouTube, 2018)
Concertgebouworkest , Semyon Bychkov (YouTube, 2020)
London Philharmonic Orchestra , Mstislav Rostropovich (1977, EMI)

  1. ^ «Симфония №5» . Чайковское исследование . Проверено 21 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Стейнберг на сайте SFS. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «За песней: Леонора № 1, Прощай, Аманда, одна ночь» . Culturedarm.com. 19 октября 2014 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  4. ^ Макдональд, Ян, Новый Шостакович (Бостон: издательство Северо-Восточного университета, 1990). ISBN   1-55553-089-3
  5. ^ Альфонсо, Барри. (2005). Снова домой (стр. 2–3) [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: Sony BMG Music Entertainment. [ неполная короткая цитата ]
  6. ^ «Тема Winfield [музыка] / аранжировка Уолдо Де Лос Риоса на тему Чайковского, используемая Winfield Cigarettes» , Национальная библиотека Австралии.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Краус, Джозеф К. (весна 1991 г.). «Тональный план и повествовательный сюжет в Симфонии № 5 ми минор Чайковского». Музыкальная теория Спектр , том. 13, нет. 1, стр. 21–47.
  • Зайберт, Дональд К. (1990). «Пятая Пятая Чайковского: симфония без программы». Музыкальное обозрение , том. 51, нет. 1, стр. 36–45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b78eb9eb2ce236d2c177a071ccdd2d__1709136240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/2d/57b78eb9eb2ce236d2c177a071ccdd2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 5 (Tchaikovsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)