Список произведений Петра Ильича Чайковского

Петр Ильич Чайковский написал множество произведений, хорошо известных широкой классической публике, в том числе «Ромео и Джульетта» , « Увертюра 1812 года» , балеты «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик» . Они, а также два из четырех его концертов , три из его симфоний и две из десяти опер, входят в число его самых известных произведений. Почти столь же популярны Манфреда Симфония , Франческа да Римини , Итальянское каприччио и Серенада для струнных .
Работает по номеру опуса
[ редактировать ]произведения с номерами опусов В этом разделе указаны вместе с датами их создания. Полный список произведений Чайковского, в том числе без номеров опусов, смотрите здесь. [ 1 ] Подробнее о датах составления смотрите здесь. [ 2 ]
- Оп. 1 Две пьесы для фортепиано (1867)
- Русское скерцо си ♭ мажор
- Экспромт ми ♭ минор
- Оп. 2 Souvenir de Hapsal , 3 пьесы для фортепиано (1867)
- Op. 3 The Voyevoda , opera (1868)
- Оп. 4 Вальс-каприза ре мажор , для фортепиано (1868)
- Оп. 5 Романс фа минор , для фортепиано (1868)
- Оп. 6 6 романсов (1869), в том числе « Никто, кроме одинокого сердца ».
- Соч. 7 Вальс-скерцо ля ля, для фортепиано (1870)
- Соч. 8 Каприччио соль ♭ , для фортепиано (1870)
- Соч. 9 3 Морсо, для фортепиано (1870)
- 1. Мечта
- 2. Полька де соленая
- 3. Мазурка салонная
- Соч. 10 2 Морсо, для фортепиано (1871)
- 1. Ноктюрн
- 2. Юмористический
- Оп. 11 струнный квартет № 1 ре мажор (1871)
- Оп. 12 Снегурочка ( «Снегурочка» ), музыка (1873)
- Оп. 13 Симфония № 1 соль минор «Зимние грезы» (1866)
- Оп. 14 Кузнец Вакула , (переработка Черевички ), опера (1874)
- Оп. 15 Фестивальная увертюра ре мажор к государственному гимну Дании для оркестра (1866)
- Оп. 16 6 песен (1872)
- № 1 Колыбельная (Колыбельная песня)
- № 2 Подожди!
- № 3. Примите только один раз
- № 4 О, спой эту песню
- № 5 И что?
- № 6 Современная греческая песня
- Оп. 17 Симфония № 2 до минор Малороссийская (1872)
- Оп. 18 «Буря» , симфоническая фантазия фа минор по Шекспиру (1873)
- Оп. 19 6 пьес, для фортепиано (1873)
- 1. Rêverie du soir [Вечерние грезы] (G minor)
- 2. Scherzo humoristique [Юмористическое скерцо] (D major)
- 3. Feuillet d'album [Листок из альбома] (D major)
- 4. Nocturne [Ноктюрн] (C ♯ minor)
- 5. Capriccioso [Каприччиозо] (B ♭ major)
- 6. Thème original et variations [Тема и вариации] (F major)
- На. 20 «Лебединое озеро» , балет (1876)
- Оп. 21 6 Морсо на одну тему, для фортепиано (1873)
- Оп. 22 струнный квартет № 2 фа (1874)
- Оп. 23 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си ♭ минор (1875)
- На. 24 Евгений Онегин , опера (1878)
- Оп. 25 6 песен (1874)
- № 1. Примирение
- № 2 Как на горячем пепле (Over Burning Ashes)
- № 3 Песня Миньоны
- № 4 Канарейки
- № 5. Я никогда с ней не разговаривал
- № 6 Как они повторяли: «Дурак»
- Соч. 26 Меланхоличная серенада си ♭ минор , для скрипки с оркестром (1875)
- Оп. 27 6 песен (1875)
- Оп. 28 6 песен (1875)
- Оп. 29 Симфония № 3 ре- польском языке (1875)
- Оп. 30 струнный квартет № 3 ми ♭ минор (1876)
- Оп. 31 Рабский марш си ♭ минор , для оркестра (1876)
- Оп. 32 Франческа да Римини , симфоническая фантазия ми минор по Данте Алигьери (1876)
- Оп. 33 вариации на тему рококо ля ля , для виолончели с оркестром (1876)
- Оп. 34 Вальс-скерцо до мажор для скрипки с оркестром (1877)
- Оп. 35 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878)
- Оп. 36 Симфония № 4 фа минор (1877)
- Оп. 37 (или 37a) Соната соль мажор для фортепиано (1878)
- Оп. 37а (или 37б) Времена года , 12 пьес для фортепиано (1876)
- Январь: У костра
- Февраль: Карнавал
- Март: Песня жаворонка
- Апрель: Подснежник
- Май: Звездные ночи
- Июнь: Баркарола
- Июль: Песня Жнеца.
- Август: Урожай
- Сентябрь: Охота
- Октябрь: Осенняя песня
- Ноябрь: Тройка
- Декабрь: Рождество
- Оп. 38 6 песен (1878)
- Соч. 39 Детский альбом , 24 пьесы для фортепиано (1878)
- Утренняя молитва
- Зимнее утро
- Игра с лошадками-хобби
- Мама
- Марш деревянных солдатиков
- Новая кукла
- Больная кукла
- Похороны куклы
- Вальс
- Полька
- Мазурка
- Русская песня
- Игрок на гармонике
- Kamarinskaya
- Крестьянская прелюдия
- Итальянская песня
- Старая французская песня
- Немецкая песня
- История няни
- Колдун
- Сладкие сны
- Песня жаворонка
- В церкви
- Песня Шарманщика
- Соч. 40 12 пьес средней сложности, для фортепиано (1878)
- Этюд: Allegro proprio (соль мажор)
- Грустный шансон: Аллегро нон танто (соль минор)
- Marche funèbre: Время похоронного марша (до минор)
- Мазурка: Темп мазурки (до мажор)
- Мазурка: Темп ди мазурка (ре мажор)
- Песня без слов: Allegro moderato: (ля минор)
- Au Village: Анданте выдержано: (ля минор – до мажор)
- Вальс: Tempo di Valse (ля мажор)
- Вальс: Tempo di Valse (F♯ минор)
- Русский танец: Андантино (ля минор)
- Скерцо: Allegro vivissimo (ре минор)
- Rêverie interrompue: Анданте, немного украденное и с большой экспрессией (ля ♭ мажор)
- Оп. 41 Литургия святителя Иоанна Златоуста , для хора без сопровождения (1878)
- Оп. 42 Souvenir d'un Lieu cher , 3 пьесы для скрипки и фортепиано (1878)
- Оп. 43 Оркестровая сюита № 1 ре минор (1879)
- Оп. 44 Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1880)
- Оп. 45 итальянских капризов ля ля , для оркестра (1880)
- Оп. 46 6 вокальных дуэтов с фортепиано (1880)
- Оп. 47 7 песен (1880)
- Если бы я только знал
- Тихо дух вознесся на небеса
- На землю опустились сумерки
- Спи, бедный друг
- Благословляю вас, леса
- Царствует ли день?
- Разве я не была травинкой на лугу?
- Оп. 48 Серенада до мажор для струнных (1880)
- На. 49 Увертюра 1812 года (1880)
- Оп. 50 фортепианных трио ля минор (1882)
- Оп. 51 6 пьес, для фортепиано (1882)
- Бальный вальс (ля ♭ мажор)
- Маленькая танцующая полька (си минор)
- Шуточный менуэт (ми ♭ мажор)
- Ната-Вальс (ля мажор)
- Романс (фа мажор)
- Сентиментальный вальс (фа минор)
- Оп. 52 Всенощное бдение для хора без сопровождения (1882)
- Оп. 53 Оркестровая сюита № 2 до мажор (1883)
- Оп. 54 16 детских песен (1883; 5-я песня « Легенда» легла в основу « Антона Аренского Вариаций на тему Чайковского» , соч. 35а)
- Оп. 55 Оркестровая сюита № 3 соль мажор (1884)
- Оп. 56 Концертная фантазия соль мажор , для фортепиано с оркестром (1884)
- Оп. 57 6 песен (1884)
- Оп. 58 Симфония Манфреда си минор (1885)
- Надеяться. 59 барабанов до минор, для фортепиано (1886)
- Оп. 60 12 песен (1886)
- №6 Дикие Ночи (Бешеные Ночи)
- №7 Цыганская песня
- №12 Нам светили звезды нежные (Звезды кроткие светили нам)
- Оп. 61 Оркестровая сюита № 4 «Моцартиана» (1887)
- Оп. 62 Пеццо каприччиозо си минор , для виолончели с оркестром (или фортепиано) (1887)
- Оп. 63 6 Романсы на слова К. Романова (1887)
- No. 1 I Didn't Love You At First [Я сначала тебя не любила]
- No. 2 I Opened The Window [ Растворил я окно]
- No. 3 I Do Not Please You [ Я вам не нравлюсь]
- No. 4 The First Meeting [ Первое свидание]
- No. 5 The Fires In The Rooms Were Already Out [ Уж гасли в комнатах огни]
- No. 6 Serenade: O Child! Beneath Your Window [Серенада (О, дитя! под окошком твоим)]
- Оп. 64 Симфония № 5 ми минор (1888)
- Соч. 65 6 песен на французские тексты (1888) (№ 2 Déception , № 3 Sérénade ( «J'aime dans le rayon» ), № 4 Qu'importance que l'hiver , № 6 Rondel , все на стихи Пола Коллина ) [ 3 ]
- Оп. 66 «Спящая красавица» , балет (1889)
- Оп. 67а Гамлет , увертюра-фантазия фа минор (1889)
- Оп. 67b Гамлет , музыкальное сопровождение (1891)
- Оп. 68 Пиковая дама , опера (1890)
- Оп. 69 Иоланта , опера (1891)
- Оп. 70- струнный секстет ре минор « Сувенир из Флоренции» (1890)
- Оп. 71 «Щелкунчик» , балет (1892)
- Оп. 71а Щелкунчик , сюита из балета (1892)
- Оп. 72 18 пьес, для фортепиано (1893)
- Оп. 73 романса (6 песен) (1893)
- Оп. 74 Симфония №. 6 си минор Pathétique (1893)
Опп. 75–80 были опубликованы посмертно.
- Соч. 75 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ми ♭ (1893)
- Оп. 76 «Буря» , увертюра ми минор (1864)
- Оп. 77 Фатум , симфоническая поэма до минор (1868)
- Оп. 78 «Воевода» , симфоническая баллада ля минор (1891; не имеет отношения к более ранней одноименной опере, соч. 3)
- Оп. 79 Анданте и финал , для фортепиано с оркестром (1893; это была идея Сергея Танеева о том, что мог бы написать Чайковский, если бы он использовал три части заброшенной Симфонии ми ♭ , а не только первую часть Allegro brillante , когда перезапись симфонии как Фортепианного концерта № 3 ми мажор ♭ )
- Оп. 80 Соната для фортепиано № 2 до ♯ минор (1865)
Работы по жанру
[ редактировать ]Балеты
[ редактировать ]- Лебединое озеро , соч. 20 (1875–76)
- «Спящая красавица» , соч. 66 (1889)
- «Щелкунчик» , соч. 71 (1892)
Оперы
[ редактировать ]- The Voyevoda , Op. 3/TH 1 ( Воевода – The Voivode , 1867–1868) [ а 1 ]
- Ундина , TH 2 ( Ундина или Ундина , 1869, не завершена)
- Опричник , ТД 3 ( Опричник ) 1870–1872 гг.
- Vakula the Smith , Op. 14/TH 4 ( Кузнец Вакула or Kuznets Vakula ), 1874 [ а 2 ]
- Eugene Onegin , Op. 24/TH 5 ( Евгений Онегин or Yevgeny Onegin ), 1877–1878
- The Maid of Orleans , TH 6 ( Орлеанская дева or Orleanskaya deva ), 1878–1879
- Mazepa (or Mazeppa) , TH 7 ( Мазепа ), 1881–1883
- Черевички , ВД 8 ( Черевички ; редакция Вакулы Кузнеца ) 1885 г.
- The Enchantress , TH 9 (or The Sorceress , Чародейка or Charodeyka ), 1885–1887
- The Queen of Spades , Op. 68/TH 10 ( Пиковая дама or Pikovaya dama ), 1890
- Iolanta ( Иоланта ), Op. 69/TH 11, 1891 [ а 3 ]
- № 1 соль минор , соч. 13, Зимние грезы (1866)
- № 2 до минор , соч. 17, Малоросс (1872)
- № 3 ре мажор , соч. 29, поляк (1875)
- № 4 фа минор , соч. 36 (1877–1878)
- Манфреда Симфония , си минор, соч. 58; вдохновлен Байрона стихотворением «Манфред » (1885).
- нет. 5 ми минор , соч. 64 (1888)
- Симфония ми мажор ♭ (набросан в 1892 году, но заброшен; Чайковский перезаписал свою первую часть как Фортепианный концерт № 3 ми мажор ♭ ; посмертно Танеев перезаписал две другие части для фортепиано с оркестром как Анданте и Финал ; симфония была реконструирована в 1950-х годах и впоследствии опубликованная как «Симфония № 7»)
- нет. 6 си минор , соч. 74, Патетика (1893)
Концерты и концертные пьесы
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си ♭ минор, соч. 23 (1874–75).
- Меланхоличная серенада , соч. 26, для скрипки с оркестром (1875)
- Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33 (1876–77)
- Вальс-скерцо для скрипки с оркестром, соч. 34
- Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 (1878)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор, соч. 44 (1879–80)
- Концертная фантазия соль мажор для фортепиано с оркестром, соч. 56 (1884)
- Пеццо каприччиозо , соч. 62, для виолончели с оркестром (1888)
- Фортепианный концерт №. 3 ми ♭ мажор, соч. почта 75 (1893)
- Анданте и финал для фортепиано с оркестром, соч. почта 79 (1893)
- Это была идея Сергея Танеева о том, что Чайковский мог бы написать, если бы он использовал три части заброшенной Симфонии ми мажор ♭ , а не только первую часть Allegro brillante , при перезаписи симфонии как Фортепианного концерта № 3 ми мажор. ♭
- Концерт для виолончели (предположительное произведение, частично основанное на 60-тактовом фрагменте, найденном на обороте черновика последней части Шестой симфонии композитора).
- Концертная пьеса для флейты и струнных , TH 247 Op. почта (1893)
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- Ода радости ( Шиллер ), для соло САТБ, САТБ и большого оркестра (1865)
Программная музыка и заказные произведения
[ редактировать ]- Буря , соч. почта 76 (1864)
- Фестивальная увертюра на тему национального гимна Дании , соч. 15 (1866)
- Фатум , соч. почта 77 (1868)
- Ромео и Джульетта (1870, переработка 1880 г.)
- «Буря» , соч. 18 (1873)
- Марш «Раб» , соч. 31 (1876)
- Франческа да Римини , соч. 32 (1876)
- Итальянское каприччио , соч. 45 (1880)
- Увертюра «1812 год» , соч. 49 (1880)
- Фестивальный коронационный марш (1883)
- Гамлет , соч. 67а (1889)
- The Voyevoda , Op. posth. 78 (1891)
Оркестровые сюиты и Серенада
[ редактировать ]- Оркестровая сюита № 1 ре минор , соч. 43 (1878–1879)
- Оркестровая сюита № 2 до мажор , соч. 53 (1883)
- Оркестровая сюита № 3 соль мажор , соч. 55 (1884)
- Оркестровая сюита № 4 соль мажор «Моцартиана» , соч. 61 (1887)
- Серенада для струнных до мажор , соч. 48 (1880)
- Щелкунчик-сюита, соч. 71а/ТД 35 (1892 г.)
- Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский (1867), музыка к Александра Островского пьесе «Дмитрий Самозванец»
- Снегурочка ( Снегурочка ), соч. 12 (1873), музыка к одноименной пьесе Островского. Островский адаптировал и инсценировал популярную русскую сказку . [ 4 ] и партитура, которую написал к ней Чайковский, всегда была одним из его любимых произведений. В нем много вокальной музыки , но это не кантата и не опера .
- Черногорцы получают известие об объявлении Россией войны Турции (1880 г.), музыка к картине.
- «Воевода» (1886), музыка к сцене Домового из оперы Островского «Сон на Волге».
- Гамлет , соч. 67b (1891), музыка к пьесе Шекспира . Чайковского В партитуре использована музыка, заимствованная из одноименной увертюры , а также из его Симфонии № 3 и из «Снегурочки» , помимо оригинальной музыки, написанной им специально для сценической постановки « Гамлета» . Два вокальных фрагмента - это песня, которую Офелия поет в муках своего безумия, и песня, которую Первый Могильщик должен петь, пока он занимается своей работой.
Фортепиано
[ редактировать ]- Две пьесы, соч. 1 (1867)
- русская шутка
- Неожиданно
- Сувенир де Гапсаль , соч. 2, 3 штуки (1867 г.)
- Вальсовый каприс ре мажор, соч. 4 (1868)
- Романс фа минор, соч. 5 (1868)
- Вальсовое скерцо ля мажор, соч. 7 (1870)
- Каприччио соль ♭ , соч. 8 (1870)
- 3 пьесы, соч. 9 (1870)
- 1. Мечта
- 2. Полька де соленая
- 3. Мазурка салонная
- 2 пьесы, соч. 10 (1871)
- 1. Ноктюрн
- 2. Юмористический
- 6 пьес, соч. 19 (1873)
- 1. Rêverie du soir [Вечерние грезы] (G minor)
- 2. Scherzo humoristique [Юмористическое скерцо] (D major)
- 3. Feuillet d'album [Листок из альбом] (D major)
- 4. Nocturne [Ноктюрн] (C ♯ minor)
- 5. Capriccioso [Каприччиозо] (B ♭ major)
- 6. Thème original et variations [Тема и вариации] (F major)
- 6 пьес, соч. 21 (1873)
- Времена года , соч. 37а (1876), 12 пьес.
- Соната для фортепиано соль мажор , соч. 37 (1878)
- Детский альбом , соч. 39, 24 пьесы для фортепиано (1878)
- 12 пьес средней сложности, соч. 40 (1878)
- Шесть пьес, соч. 51 (1882)
- Думка , Русская деревенская сцена до минор для фортепиано, соч. 59 (1886)
- 18 Морсо для фортепиано, соч. 72 (1892 г.). Некоторые из этих произведений были использованы в аранжировке концерта для виолончели Гаспара Кассадо .
- Соната для фортепиано No. 2 до ♯ минор , соч. почта 80 (1865)
- Марш Добровольческого флота до мажор, TH 140; ČW 149 — был написан в 1878 году с целью помочь собрать деньги для жертв войны между Россией и Турцией.
Камерная музыка
[ редактировать ]- Адажио молто ми ♭ мажор для струнного квартета и арфы (1863/64)
- Струнный квартет си ♭ мажор, соч. почта (1865)
- Струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 11 (1871)
- Струнный квартет № 2 фа мажор, соч. 22 (1874 г.)
- Струнный квартет № 3 ми ♭ минор, соч. 30 (1876)
- Souvenir d'un Lieu cher ( Память о заветном месте ) для скрипки и фортепиано, соч. 42 (Медитация, Скерцо и Мелодия) (1878)
- Фортепианное трио ля минор, соч. 50 (1882)
- Струнный секстет ре минор ( «Сувенир Флоренции »), соч. 70 (1890)
Хоровая музыка
[ редактировать ]Большое количество хоровой музыки (около 25 произведений), в том числе:
- Кантата (Гимн) по случаю празднования 50-летия певца Осипа Афанасьевича Петрова , тенор, хор и оркестр, слова Николая Некрасова (1875; исполнена в Петербургской консерватории 6 мая 1876 года под управлением Карла Давыдова) ) [ 5 ]
- Гимн Троице (1877)
- Литургия святителя Иоанна Златоуста , соч. 41 (1878)
- Всенощное бдение , соч. 52 (1881)
- Москва (1883 г.)
- 9 священных пьес (альтернативное название: 9 церковных пьес ) (1884–85) [ 6 ] [ 7 ]
- Легенда (хоровая обработка песни соч. 54 № 5, написана в 1889 г., издана в 1890 г.)
Аранжировки чужих произведений [ 8 ]
[ редактировать ]Композитор | Работа и силы | Организовано для | Дата |
---|---|---|---|
Бетховен | Соната для фортепиано № 17 ре минор , соч. 31, № 2, «Буря», первая часть | Оркестр (4 версии) | 1863 |
Бетховен | Соната для скрипки № 9 ля мажор , соч. 47 «Крейцер», первая часть. | Оркестр | 1863–64 |
Бортнянский | Полное собрание церковной музыки, хор | Хор, под редакцией | Июль – ноябрь 1881 г. |
Чимароза | «Я поклонюсь», трио из оперы «Тайный брак» (доступно для 3 голосов и фортепиано) | 3 голоса и оркестр | 1870 |
Даргомыжский | Little Russian Kazachok , orchestra | Фортепиано | 1868 |
Даргомыжский | «Золотая тучка спала», 3 голоса и фортепиано. | 3 голоса и оркестр | 1870 |
Дубюк | Мария Дагмар Полька, фортепиано | Оркестр | 1869 |
Глинка | «Слався» из оперы «Жизнь за царя» , аранжировка, куплеты | Смешанный хор и оркестр | февраль 1883 г. |
Джозеф Гунгл | «Возвращение» , вальс, фортепиано | Оркестр | 1863–64 |
Гайдн | « Боже, храни Франциска Императора », 4 голоса. | Оркестр | к 24 февраля 1874 г. |
Король | «Торжественный марш», фортепиано | Оркестр | Май 1867 г. |
Герман Ларош | Кармосина , Увертюра-фантазия, фортепиано | Оркестр | Август – сентябрь 1888 г. |
Лист | «Es war ein Konig in Thule», голос и фортепиано. | Голос и оркестр | 3 ноября 1874 г. |
Алексей Львов | « Боже, Царя храни! » (тогдашний гимн), хор и фортепиано. | Смешанный хор и оркестр | февраль 1883 г. |
Софи Ментер | Венгерские цыганские мелодии , фортепиано (короткая партитура) | Фортепиано и оркестр | 1892 |
Моцарт | 4 работы | обр. оркестр в партии Моцартианы (Сюита № 4) | Июнь – август 1887 г. |
Моцарт | Фантазия до минор, К. 475, фортепиано | Вокальный квартет ( Ночь ) | 15 марта 1893 г. |
Антон Рубинштейн | Иван Грозный , соч. 79, оркестр | Фортепианный дуэт | 18 октября - 11 ноября 1869 г. |
Антон Рубинштейн | Дон Кихот , соч. 87, оркестр | Фортепианный дуэт | 1870 |
Шуман | Симфонические этюды , соч. 13 (фортепиано), блестящее Адажио и Аллегро. | Оркестр | 1864 |
Шуман | «Баллада о Гайденкнабене», соч. 122, нет. 1, декламация и фортепиано | Декламация и оркестр | 11 марта 1874 г. |
Страделла [ а 4 ] | «O del mio dolce», песня для фортепиано. | Голос и оркестр | 10 ноября 1870 г. |
Тарновский | Песня «Я все помню», аранж. Дубюк для фортепиано | Фортепианный дуэт | 1868 |
Вебер | Соната для фортепиано ля ♭ , J. 199, Скерцо Менуэт | Оркестр | 1863 |
Вебер | Соната для фортепиано до мажор, J. 138 – Вечный двигатель | Фортепиано левая рука | 1871 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сочинения – Исследования Чайковского» .
- ^ «Подробный календарь» . www.geocities.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Пол Коллин» . Проверено 21 июня 2015 г.
- ↑ Русские сказки, весна 1998 г.: Снегурочка. Архивировано 9 ноября 1997 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Варрак, Чайковский , Полный список произведений: Хоровые произведения, с. 273
- ^ 9 священных пьес (Чайковский, Петр) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ «Исследования Чайковского: девять церковных пьес (TH78)» . Чайковское исследование . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Джон Варрак, Чайковский , Полный список произведений, с. 279
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Не имеет отношения к гораздо более поздней симфонической балладе «Воевода» , соч. 78.
- ^ Позже изменено как Черевички.
- ↑ Первоначально исполнено на двойной афише с «Щелкунчиком».
- ↑ Сейчас считается, что ария была написана Глюком из его оперы «Парид эд Елена» : « О, del mio dolce ardor (Глюк)» . Чайковское исследование . Проверено 20 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эд Абрахам, Джеральд, Музыка Чайковского (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1946). ISBN нет данных.
- Авраам, Джеральд, «Оперы и музыкальное сопровождение»
- Алшванг А., тр. И. Фрейман, «Песни»
- Купер, Мартин, «Симфонии»
- Дикинсон, AEF, «Фортепианная музыка»
- Эванс, Эдвин, «Балеты»
- Мейсон, Колин, «Камерная музыка»
- Вуд, Ральф В., «Разные оркестровые произведения»
- Браун, Дэвид, изд. Стэнли Сэди , «Чайкоковский, Петр Ильич», Энциклопедия музыки и музыкантов New Grove (Лондон: Macmillan, 1980), 20 томов. ISBN 0-333-23111-2 .
- Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1978). ISBN 0-393-07535-2 .
- Браун, Дэвид, Чайковский: Годы кризиса, 1874–1878 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1983). ISBN 0-393-01707-9 .
- Браун, Дэвид, Чайковский: Годы странствий, 1878–1885 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1986). ISBN 0-393-02311-7 .
- Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы, 1885–1893 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991). ISBN 0-393-03099-7 .
- Браун, Дэвид, Чайковский: Человек и его музыка (Нью-Йорк: Pegasus Books, 2007). ISBN 0-571-23194-2 .
- Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN 0-520-21815-9 .
- Шонберг, Гарольд К. , Жизни великих композиторов (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 3-е изд. 1997).
- Стейнберг, Майкл , Симфония (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1995).
- Варрак, Джон , Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1969). Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 78-105437.
- Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973). СБН 684-13558-2.
- Уайли, Роланд Джон, Балеты Чайковского (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1985). ISBN 0-19-816249-9 .