Jump to content

Всенощное бдение (Чайковский)

Всенощное бдение для хора
Всенощное бдение для хора
Петр Ильич Чайковский
Форма Установление всенощного бдения
Язык церковнославянский
Составленный Май 1881 ( 1881-май ) — март 1882 ( 1882-март ) : Москва , Каменка , Неаполь.
Движения 17
Вокал С А Т Б преступление

The All-Night Vigil for choir ( Russian : Всенощное бдение для хора , Vsyenoshchnoye bdyeniye dlya khora ), Op. 52, is an a cappella choral composition by Pyotr Ilyich Tchaikovsky , written from 1881 to 1882. [ 1 ] Он состоит из настроек текстов, взятых из обряда русского православного всенощного бдения .

Это произведение, как и Сергея Рахманинова » «Всенощное бдение , получило название « Вечерня» . [ 2 ] [ 3 ] Как и «Рахманинов», это и буквально, и концептуально неверно применительно ко всему произведению, поскольку содержит декорации из трех канонических часов : Вечерни , Утрени и Первого часа .

До постановки Чайковского всенощного бдения единственная существующая постановка была создана Артемием Веделем в XVIII веке. [ 4 ] Русская церковная музыка в XVIII и XIX веках переживала период застоя. Частично это объяснялось монополией на ее состав и исполнение, принадлежавшей Дмитрию Бортнянскому , когда он был директором Императорской капеллы . [ 1 ]

Чайковский, известный прежде всего своими симфониями, концертами и балетами, глубоко интересовался музыкой и литургией Русской Православной Церкви. Как и Алексей Львов до него, он сожалел о растущем итальянском влиянии на церковную музыку, написанную Бортнянским и Березовским , и стремился вернуться к старому русскому стилю. В 1875 году он опубликовал книгу «Краткий курс гармонии», адаптированную для изучения русской церковной музыки . [ 5 ]

В письме 1877 года своей подруге Надежде фон Мекк он писал:

Для меня [церковь] все еще обладает большим поэтическим очарованием. Я очень часто бываю на службах... Если очень внимательно следить за службой и вникать в смысл каждого обряда, то невозможно не быть глубоко тронутым литургией нашей собственной Православной Церкви. Я тоже люблю вечерню... вздрогнуть от транса взрывом клироса; увлечься поэзией этой музыки; радоваться, когда... раздаются слова: «Хвалите имя Господне!» – все это мне бесконечно дорого! Одна из моих самых глубоких радостей! [ 6 ]

Эта страсть проявилась в 1878 году в композиторской обработке Литургии св. Иоанна Златоуста , которую церковные власти запретили исполнять в храмах после ее исполнения на публичном концерте. [ 1 ] Это не ослабило его интереса к русской хоровой музыке, и в мае 1881 года он запросил у своего издателя и друга Петра Юргенсона текст Всенощного бдения и Дмитрия Разумовского » «Русские церковные песни . [ 7 ] В том же году Юргенсон попросил его отредактировать полное собрание священных сочинений Дмитрия Бортнянского.

Редактирование обширных произведений Бортнянского было огромной задачей, занимавшей Чайковского с июня по октябрь 1881 года; [ 8 ] он, кажется, пожалел о поручении, с сожалением вопрошая: "О, этот Бортнянский! Зачем он так много написал!" [ 2 ] Тем не менее он сохранил уважение к композитору и духовной музыке, сказав Юргенсону в июне 1881 года, что пишет церковную музыку в «попытке (хотя и очень скромной) вступить в борьбу со стилем, установленным Бортнянским и tutti quanti других». . [ 7 ] В письме Эдуарду Направнику он указал на это как на всенощное бдение, заявив о своем желании улучшить «бездарную и банальную» церковную музыку, звучащую из Императорской капеллы. [ 7 ]

Хотя черновой вариант был завершен к середине-концу июля, завершение работы было отложено из-за его работы над сочинениями Бортнянского и его собственными сочинениями, такими как «Мазепа» и « Фортепианное трио» . Он завершил ее в марте 1882 года в Неаполе , а первое исполнение состоялось в Москве в июне 1882 года. [ 7 ]

огромный массив традиционных славянских песнопений . Чайковский использовал в своем произведении [ 1 ] [ 9 ] Мелодия песнопения обычно используется в виде партии сопрано с простой гармонизацией партий альта , тенора и баса . [ 10 ] Он редко отходит от этого гомофонного стиля, за исключением кратких полифонических отрывков в частях « Радостный свет » и « Полиелеон ». Такое использование гомофонии имеет сходство с немецкими хоралами . [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Постановка Чайковского всенощного бдения, Божественной литургии и его сборник из девяти священных песнопений сыграли решающую роль в позднейшем интересе к православной музыке в целом и постановке всенощного бдения в частности. [ 4 ] [ 9 ] [ 12 ] Музыка всегда была фундаментальным аспектом Православной Церкви, но предыдущие русские композиторы в значительной степени игнорировали «огромное, почти нетронутое поле» духовной музыки, сосредотачиваясь на западноевропейских жанрах, таких как опера и симфония . [ 13 ] Такие композиторы, как Глинка и Римский-Корсаков, внесли свой вклад в репертуар духовной хоровой музыки, но не подходили к ней с намерением создать крупномасштабные произведения. Таким образом, Чайковский стал первым крупным композитором, использовавшим традиционные русские православные песнопения в качестве основы для всего литургического цикла. [ 14 ]

Двойные атрибуты творчества Чайковского: «свободная композиция и полифоническая распевная аранжировка», а также широкое использование им ранее существовавших русских песнопений послужили образцом для следующего поколения русских композиторов. [ 4 ] На оформление бдения таких композиторов, как Чесноков (1909 и 1913), Гречанинов (1912) и Ипполитов-Иванов (1907), повлияло творчество Чайковского.

Самая известная постановка службы, « Рахманинова » Всенощное бдение , является кульминацией двух предшествующих десятилетий интереса к православной музыке, инициированного Чайковским. [ 12 ] [ 15 ] Сходства между произведениями, такие как широкое использование традиционных песнопений, демонстрируют степень влияния Чайковского; однако сеттинг Рахманинова гораздо сложнее в использовании гармонии, текстового разнообразия и полифонии. [ 11 ]

Сам Чайковский, похоже, был разочарован произведением. В письме 1881 года своему другу и коллеге-композитору Сергею Танееву он писал: «Я почти уверен, что ничто в моих Вечернях вам не понравится. Я не вижу в них ничего, что могло бы заслужить ваше одобрение... Я больше не в состоянии сочинять ." [ 16 ] В другом письме 1891 года Юргенсону требовались копии его Литургии и других священных произведений, «за исключением Вечерни». [ 17 ]

Структура

[ редактировать ]

Работа состоит из 17 основных разделов. Представления занимают около 45 минут.

Сек. церковнославянский
(русская транслитерация)
Английская транслитерация английский перевод
1 «Благослови, душе моя» Blagoslovi, dushe moya Вступительный псалом: «Благослови, душа моя, Господа»
2 «Господи, помилуй» Gospodi, pomilui Великая ектения : « Господи, помилуй » (Киевский распев) и другие краткие отклики.
3 «Блажен муж» Blazhen muzh Кафизма : « Блажен человек ».
«Господи, помилуй» Gospodi, pomilui Малая ектения : «Господи, помилуй» ( Знаменный распев )
4 «Господи, воззвах к Тебе» Gospodi, vozzvakh k tyebe « Господи, я взываю к Тебе »
5 «Свете тихий» Svyete tikhiy « Радостный свет »
«Господь воцарися» Gospod' votsarisya Прокимен : «Господь царствует».
6 «Богородице, Дево, радуйся» Bogoroditsye, Dyevo, raduisya « Богородица Дево, радуйся »
7 «Бог Господь» Bog Gospod' «Господь есть Бог»
8 «Хвалите имя Господне» Khvalite imya Gospodnye Полиелеон : «Хвалите Имя Господне».
9 «Благословен еси Господи» Blagoslovyen yesi, Gospodi Тропарь Воскресения: «Благословен Ты, Господи»
«Господи, помилуй» Gospodi, pomilui Малая ектения : «Господи помилуй» (Знаменный распев)
10 «От юности моея» От юности спать Антифон : «Из юности моей».
11 «Воскресение Христово видевше» Voskreseniye Khristovo vidyevshe Гимн: «Видевшие Воскресение Христово»
11а «Господи, помилуй» Gospodi, pomilui Заступническая молитва: «Господи, помилуй»
12 «Отверзну уста моя» Otverznu usta moya Общая катавасия 1: «Я открою уста свои».
13 «Величитъ душа моя Господа» Velichit dusha moya Gospoda Песнь Богородицы : «Велит душа Моя Господа».
13а «Всяк земнородный» Vsyak zyemnorodii Общая катавасия 9: «Пусть все родятся на земле»
14 «Свят Господь Бог наш» Svyat Gospod' Bog nash «Свят Господь Бог наш»
15 «И ныне и присно» Ee девять ee prisno Богородица из евангельской стихиры : « И ныне и во веки веков ».
16 «Слава в вышних Богу» Slava v vïshnikh Bogu Великое Славословие : «Слава в вышних Богу».
16а «Честнейшую херувим» Chestneshuyu kheruvim При увольнении «Славнейшая херувимов»
17 «Взбранной Воеводе» Vzbrannoy Voyevode Кондак : «Тебе, победоносному Вождю».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кембриджская история России 2006 , с. 106.
  2. ^ Jump up to: а б Сильвестр 2002 , с. 151.
  3. ^ Грин 1985 , с. 748.
  4. ^ Jump up to: а б с Morozan 2013 .
  5. ^ Эванс 1900 , с. 75.
  6. ^ М. Чайковский 1904 , с. 237-238.
  7. ^ Jump up to: а б с д Langston, Brett. "All-Night Vigil (Всенощное бдение)" . Tchaikovsky Research . Retrieved 21 June 2015 .
  8. ^ М. Чайковский 1904 , с. 741.
  9. ^ Jump up to: а б Суэйн 2006 , с. 212.
  10. ^ Браун 2007 , с. 185.
  11. ^ Jump up to: а б Харрисон 2006 , стр. 197–198.
  12. ^ Jump up to: а б Кембриджская история России 2006 , с. 115.
  13. ^ «Церковная музыка Чайковского» . Голос России . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  14. ^ «Петр Чайковский (1840–1893)» . Русская музыка . Проверено 22 марта 2013 г.
  15. ^ Кларк 2001 , с. 390.
  16. ^ М. Чайковский 1904 , с. 408.
  17. ^ М. Чайковский 1904 , с. 623.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77e79409f5e607b663dc890fd76db0bf__1719658020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/bf/77e79409f5e607b663dc890fd76db0bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
All-Night Vigil (Tchaikovsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)