Фестивальная увертюра к государственному гимну Дании
Во время своего пребывания в Московской консерватории примерно в сентябре 1866 года директор школы Николай Рубинштейн поручил Петру Ильичу Чайковскому сочинить Фестивальную увертюру к датскому государственному гимну, которая должна была быть сыграна по случаю визита цесаревича ( наследника престола) в Москву в сопровождении его новой датской невестой, принцессой Датской Дагмар . В конечном итоге цесаревич будет коронован как царь российский Александр III и останется преданным последователем музыки Чайковского, наградив композитора орденом Святого Владимира (четвертой степени) в 1884 году и государственной пенсией в 1885 году.
Чайковский часто с большим профессионализмом приступил к созданию функциональных комиссий, зная, что пьесу можно сыграть только один раз, и эта работа не была исключением. Действительно, сам Чайковский в конце своей жизни писал, что это произведение было «очень эффектным... и в качестве музыки гораздо лучше, чем 1812 год » .
Чайковский подумал, что было бы неплохо включить в произведение и мелодию российского гимна , как символ союза двух царств, но эта невинная затея в конечном итоге привела к провалу произведения и отмене официального исполнения. .
В сохранившейся публицистике говорится: «Нашему талантливому молодому композитору почему-то вздумалось изложить наш российский гимн в минорной тональности, что совершенно меняет характер этой известной мелодии».
Однако Чайковский все равно получил в подарок от цесаревича золотые запонки в знак царской благодарности за свои усилия.
См. также
[ редактировать ]Король Кристиан стоял у высокой мачты – на основе датского королевского гимна Чайковский положил свое произведение.
Ссылки
[ редактировать ]Цитата из книги Дэвида Брауна «Чайковский: человек и его музыка».