Память о Флоренции
Струнный секстет ре минор « Сувенир Флоренции » , соч. 70 — струнный секстет для 2 скрипок , 2 альтов и 2 виолончелей , написанный летом 1890 года Петром Ильичем Чайковским . Чайковский посвятил произведение Санкт-Петербургскому обществу камерной музыки в ответ на то, что стал его почетным членом. Произведение в традиционной четырехчастной форме было названо «Сувенир Флоренции», потому что композитор набросал одну из основных тем произведения во время посещения Флоренции , Италия , где он написал «Пиковую даму» . Произведение перерабатывалось в период с декабря 1891 года по январь 1892 года, а его премьера состоялась в 1892 году. Это единственный струнный секстет композитора.
Структура
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Первая часть написана в сонатной форме и без вступления представляет собой довольно жестокую, но мелодичную первую тему ре минор. Вторая тема, в доминирующей мажорной тональности ля мажор , гораздо спокойнее; он почти легко вытекает из первой темы, а затем переходит к развитию и перепросмотру, который завершается быстрой кодой.
Медленная часть ре мажор имеет очень невинную, романтическую тему, первоначально заявленную первой скрипкой в сопровождении пиццикато , а затем ее подхватывает виолончель. После прерывания паузой для всех инструментов тема возвращается для повторения первой части.
Последние две части с их отчетливо русскими и народными мелодиями и ритмами резко контрастируют с двумя предыдущими.
Распоряжения
[ редактировать ]Это произведение также было аранжировано для струнного оркестра , в том числе в исполнении Юлия Туровского . [ 1 ]
Отрывки из партитуры были использованы в балете 2005 года «Анна Каренина» в постановке Бориса Эйфмана .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сувенир Флоренции : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Чайковское исследование
- Запись Общества камерной музыки Линкольн-центра из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате