Jump to content

Оркестровая сюита № 1 (Чайковский)

Оркестровая сюита № 1 ре минор оркестровая сюита , ​​соч. 43, написанная Петром Ильичем Чайковским в 1878 и 1879 годах. Премьера состоялась 20 декабря 1879 года на концерте Русского музыкального общества в Москве под управлением Николая Рубинштейна . Произведение посвящено покровительнице Чайковского Надежде фон Мекк .

Структура

[ редактировать ]

Некоторые критики заявляли, что, поскольку Чайковский использовал определенные доклассические типы для внешних частей (Интродукция, Фуга и Гавот), его образцом для этого произведения была барочная сюита, ​​а не оркестровые сюиты, как он писал фон Мекку, Франц Лахнер . [ 1 ]

Сюита написана в шести частях.

  1. Вступление и фуга : Анданте устойчивое — Moderato e con anima
    Очень обширное и многозначительное вступление (эквивалент прелюдии в стиле барокко) приводит к тому, что можно было бы назвать «академической» фугой, поскольку ее кульминация очень громко отходит от практики барокко в XIX век. Однако конец движения тихий. [ 2 ]
  2. Дивертисмент : Аллегро модерато
    Эту часть с таким же успехом можно было бы назвать «Вальс» . Чайковский дает кларнету задачу «открыть» вступительную мелодию. Есть также отрывок из стрекотания трех флейт, который вернется в « Танец Мирлитонов» в «Щелкунчике» . [ 3 ]
  3. Интермеццо : Андантино Простой
    Это движение более сдержано по тону. Его первая тема на самом деле представляет собой «блеск» темы фуги из вступительной части. Он чередуется с широкой, продолжительной мелодией в пятичастной структуре ABABA. [ 3 ]
  4. Миниатюрные бренды: умеренные с мотоциклом.
    Написанная для верхних деревянных духовых инструментов с очень сдержанным участием скрипок, треугольника и колокольчиков, кондитерская легкость этой музыки позволила бы ей легко вписаться в «Щелкунчика» . [ 3 ]
  5. Скерцо : Аллегро с мотором
    Это была первая часть, написанная и послужившая причиной создания сюиты. [ 3 ]
  6. Гавот : Аллегро
    Чайковский, возможно, решил смоделировать эту часть по образцу величественного танца в стиле барокко, но музыка имела не столько отношение к стилю И.С. Баха , сколько, с ее сдержанной пикантностью, как предшественник соответствующей части в Сергея Прокофьева. » «Классической симфонии . [ 3 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Деревянные духовые инструменты

Маленький
3 флейты
2 гобоя
2 кларнета (си-бемоль и ля)
2 Фагота

Латунь

4 валторны фа мажор
2 трубы (D и F)

Перкуссия

Литавры
Треугольник
куранты

Струны

Скрипки
Альты
Виолончели
Контрабасы

Новая музыка, старые формы

[ редактировать ]

К лету 1878 года Чайковский, утомленный работой над Четвертой симфонией в прошлом году, решил, что ему нужен творческий отпуск в симфонической музыке. Однако, отказываясь от сочинения эмоционально тяжелой музыки, он не желал настолько отрицать свою индивидуальность, как это было при написании « Вариаций на тему рококо» . Вместо этого он решил достичь того же классического блеска и уравновешенности, которые он продемонстрировал в « Вариациях рококо», в рамках своей собственной композиционной идиомы. [ 4 ] Хотя сюита могла быть просто подборкой отрывков из более крупного произведения, как позже сделал Чайковский со своей сюитой «Щелкунчик» , исторически она сама по себе была независимой формой. Особенно это касается сюит в стиле барокко , написанных Иоганном Себастьяном Бахом для оркестра, клавишных и других инструментов. Эти сюиты состояли в основном из танцев того времени, таких как аллеманды , куранты , сарабанды и жиги . [ 5 ]

Лишь немногие из сочинений Чайковского так далеки от идеи композитора как музыкального духовника, как его оркестровые сюиты, но они остаются полностью верными доромантическому идеалу, который он хотел воплотить. Они были результатом тенденции, зародившейся в Германии после повторного открытия оркестровых сюит Баха, и он ценил этот жанр за формальную свободу, а также за его неограниченную музыкальную фантазию. [ 6 ] Они дали волю композитору в его склонности к коротким жанровым произведениям и оркестровке. Иоганнес Брамс с радостью нашел бы аналогичный выход в своих серенадах , предоставив ему возможность сочинять чистую оркестровую музыку, более расслабленную, чем это было возможно раньше в симфониях после Бетховена. [ 7 ]

Первая сюита Чайковского уходит корнями в мир балетного дивертисмента . Чтобы произведение не выглядело откровенно легким или легкомысленным по тону, композитор позволил себе некоторую возвышенность во вступительном вступлении и фуге . он написал только одну полноценную фугу в своих сочинениях Хотя Чайковский ранее писал расширенные фрагменты фугато, после ухода из Санкт-Петербургской консерватории , в своей соч. 21 фортепианная пьеса. [ 4 ] Кроме того, Чайковский должен был обеспечить, чтобы, хотя произведение представляло широкий спектр стилей и настроений, оно создавало связное, приносящее удовлетворение впечатление. Это вызвало у него некоторые затруднения, поскольку длина пьесы стала такой же, как и Четвертой симфонии, и ее завершение было отложено на год. [ 8 ]

Согласно письму фон Мекку от августа 1878 года, Чайковский изначально планировал, что сюита будет состоять из пяти частей:

  1. Знакомство и побег
  2. Скерцо
  3. Анданте меланхолия
  4. Интермеццо: Марш лилипутов
  5. Рондо: Танец гигантов

Скерцо было зародышем всей композиции; именно после того, как я с головой погрузился в его написание, «в моей голове возник ряд оркестровых пьес, которые могли бы составить сюиту в манере Лахнера». [ 9 ] ( Франц Лахнер был известным и плодовитым композитором в свое время (1803–1890), хотя сейчас его не считают крупным композитором. На его творчество повлияли Людвиг ван Бетховен и его друг Франц Шуберт .) Осложнения возникли, когда однажды Во Флоренции, Италия, и стремясь продолжить сюиту, Чайковский понял, что рукописи трех частей, которые он уже закончил, находились в его багаже, который так и не прибыл. Он сочинил последние два движения, которые запланировал, пока ждал багаж. Рукописей в багаже ​​не оказалось, и они так и не были найдены. Чайковский завершил сюиту в апреле 1879 года. [ 10 ]

Дело осложнялось тем, что в августе 1879 года, после того как П. Юргенсон уже приступил к гравировке печатных форм сюиты, Чайковский понял, что все части выполнены в двухразмерном размере — иными словами, в двух долях на такт . Он быстро написал «Дивертисмент» трехметровым размером , который он назвал менуэтом, но на самом деле это вальс, чтобы разрушить эту потенциальную метрическую монотонность. Чайковский предложил заменить Марш Дивертисментом. Юргенсону понравился «Марш», и он предложил расширить сюиту до шести частей. Шесть для Чайковского было на одну часть слишком много. Он предложил Сергея Танеева спросить мнение о Марше. Если Танеев считал это целесообразным, то Чайковский хотел отказаться от Анданте и изменить порядок частей: Интродукция и Фуга, Дивертисмент, Скерцо, Марш, Гавот. Затем дело Анданте было передано композитору. К тому времени, когда Рубинштейн дирижировал премьерой, порядок шести частей был окончательно установлен. [ 11 ]

Сохранение «Марша», возможно, на самом деле было разумным шагом со стороны Юргенсона, который, возможно, понравился издателю, когда он сообщил об успехе «Первой сюиты» на ее премьере. Чайковский был в Риме и не смог присутствовать. Юргенсон писал: «Первая часть прошла без пылкого выражения восторга. Вторая явно понравилась. Анданте очень понравилось, но марш вызвал аплодисменты, которые не прекратились, пока его не повторили. Скерцо было очень хорошо принято. Гавот обнаружил, что публика уже устала и рвется уйти». [ 12 ] Петербургская премьера сюиты состоялась 6 апреля 1880 года. Она была принята с энтузиазмом, и «Марш» снова стал самой успешной частью. Фактически, Марш часто играли отдельно из-за его популярности. [ 13 ]

Когда Клод Дебюсси работал репетитором у детей Надежды фон Мекк , он и она играли в четыре руки фортепианные аранжировки Симфонии № 4 и Сюиты № 1. Она писала Чайковскому, что «он в восторге от вашей музыки», а о Сюите № 1 конкретно: «Он был в полном восторге от фуги, выражаясь так: Среди современных фуг я никогда не видел ничего более прекрасного. Сам Массне никогда не смог бы сделать ничего подобного». [ 14 ]

Избранные записи

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Годы странствий (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1986). ISBN   0-393-02311-7 .
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Человек и его музыка (Нью-Йорк: Pegasus Books, 2007). ISBN   978-1-933648-30-9 .
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9 .
  • Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Лондон, 1993, Липа)
  • Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973). ISBN   0-684-13558-2 .
  • Иоффе, Эльхонон, Ноты для Чандоса 9587, Чайковский: Сюита № 1; Шторм; Фатум ; Детройтский симфонический оркестр под управлением Неэме Ярви .
  1. ^ Браун, Странствие , 226.
  2. ^ Браун, Человек и музыка , 191.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Человек и музыка , 192.
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Странствующий , 22.
  5. ^ Браун, Человек и музыка , 191.
  6. ^ Филд, 155.
  7. ^ Варрак, 161.
  8. ^ Браун, Человек и музыка , 190-191.
  9. ^ Цитируется по Йоффе, 4.
  10. ^ Йоффе, 4.
  11. ^ Браун, Странствие , 20-21.
  12. ^ Цитируется в Brown, Wandering , 21.
  13. Браун, Странствие , 21.
  14. ^ Познанский, с. 374
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9e629c8fdbc922b5f911f49db288ba6__1719655260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/a6/a9e629c8fdbc922b5f911f49db288ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestral Suite No. 1 (Tchaikovsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)