Jump to content

Русское музыкальное общество

Эмблема Всероссийского музыкального общества.
Эмблема Всероссийского музыкального общества.
Николай (слева) и Антон Рубинштейн.

Русское музыкальное общество (РМО) публики . широкой было первой музыкальной школой в России, открытой для Он был основан в 1859 году Великой Княгиней Еленой Павловной и Антоном Рубинштейном , одним из немногих выдающихся русских пианистов и композиторов того времени. Расформированная во время русской революции , она с тех пор была возрождена.

Происхождение

[ редактировать ]

Русское музыкальное общество (РМО) — организация, основанная в 1859 году великой княгиней Еленой Павловной (тётей царя Александра II по происхождению в Германии ) и её протеже, пианистом и композитором Антоном Рубинштейном , с целью повышения уровня музыки в России. стране и распространение музыкального образования. [1]

Совместные путешествия Рубинштейна и Великой Княгини по Европе десятью годами ранее побудили их создать постоянное общество для поощрения изучения и исполнения музыки в России. Великая княгиня была поставщиком и движущей силой RMS, успешно получив императорское одобрение своего племянника. [2] Рубинштейн осуществлял музыкальное руководство. Его присутствие придало РМС дополнительный престиж, учитывая как его международную карьеру пианиста, так и его репутацию выдающегося композитора - качества, необычные в то время для любого местного музыканта в России. [3]

Развитие и влияние

[ редактировать ]

Первый концерт RMS состоялся в ноябре 1859 года, когда Рубинштейн сыграл один из своих фортепианных концертов . [4] К середине 1860-х годов концерты РМС познакомили широкую публику со всеми симфониями , фортепианными концертами и увертюрами Людвига ван Бетховена . Зрители также услышали оратории Георга Фридриха Генделя , кантаты Иоганна Себастьяна Баха , оперы Кристофа Виллибальда Глюка , а также произведения Роберта Шумана и Франца Шуберта . Звучала и русская музыка. Были представлены оперы русских композиторов, в том числе оперы Михаила Глинки , Александра Даргомыжского и , Антона Рубинштейна других. [5]

Струнный квартет Русского музыкального общества Санкт-Петербурга в 1880-е годы; (слева направо) Леопольд Ауэр , Иоганн Вильгельм Захариас Пикель, Иероним Вейкман , Александр Вержбилович

Однако наиболее важными были музыкальные занятия, предлагаемые RMS, открытые для всех студентов, что в конечном итоге привело к профессорскому образованию. [6] Эти занятия проходили в доме Великой княгини, Михайловском дворце . [7]

До создания РМО в России не было музыкальной школы, дающей базовую профессиональную подготовку в области музыки. Обучение музыке было ограничено домами аристократии и частными школами. Следовательно, коренные русские музыканты и исполнители были редкостью. Концерты классической музыки исполнялись в основном зарубежными музыкантами, в первую очередь из Германии. [8]

Помимо классов РМО, была также образована Бесплатная музыкальная школа с упором на хоровое пение . И классы, и школа быстро стали популярными. Столь же удивительным, как и количество зачисленных студентов, было их чрезвычайное разнообразие. На семинарах присутствовали бюрократы, торговцы, ремесленники и студенты университетов, а также многие молодые женщины, у которых не было средств на частное обучение. [6]

В 1860 году при помощи и поощрении брата Антона Николай Рубинштейн и князь Николай Петрович Трубецкой основали в собственном доме Рубинштейна московское отделение РМО. Этот филиал оказался настолько успешным, что в конечном итоге они переместили его в более просторное помещение и расширили там свою работу. [9] Трубецкой был председателем РМС в течение семнадцати лет.

Формальными преемниками РМО были Петербургская консерватория , открывшаяся (также под эгидой Антона Рубинштейна) в сентябре 1862 года, и Московская консерватория , основанная Николаем Рубинштейном и князем Николаем Петровичем Трубецким в сентябре 1866 года.

Расформирование и возрождение

[ редактировать ]

В том же году после русской революции 1917 года РМС было расформировано.

Всероссийское музыкальное общество, созданное в 1987 году, призвано стать правопреемником традиций и культурного наследия Российского музыкального общества. 18 февраля 2010 года решением Пятого съезда Всероссийского музыкального общества общество было переименовано обратно в первоначальное название «Русское музыкальное общество», что ознаменовало официальную реинкарнацию первоначальной организации. [10] Современное РМС – это государственное учреждение с функциями творческого союза. Он объединяет тысячи людей, представляющих музыкально-хореографическую культуру России и ее народов как на профессиональном, так и на любительском уровне. Общество имеет отделения во всех регионах России , что позволяет ему эффективно влиять на состояние и развитие современного музыкального и хореографического искусства в стране, а также отслеживать и анализировать культурные тенденции.

Среди основных форм деятельности РМС и его региональных отделений – организация концертов, фольклорных праздников, мастер-классов, музыкальных фестивалей и конкурсов. РМС также помогает российским солистам и музыкальным коллективам участвовать в международных фестивалях, конкурсах и концертных турах.

  1. ^ Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973), 36
  2. ^ Страттл, Уилсон, Чайковский, его музыка и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979), 11-12
  3. ^ Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1978), 59–60
  4. ^ Браун, 60 лет.
  5. ^ Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991), стр.62
  6. ^ Перейти обратно: а б Познанского, 62
  7. ^ Браун, 60 лет; Стратте, 12
  8. ^ Браун, 60 лет; Познанского, 62
  9. ^ Варрак, 42 года.
  10. ^ Устав Всероссийского музыкального общества. Принят Первым съездом ВМО 21 марта 1991 года . Москва: Типография ВМО. 1991. p. 1.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1978)
  • Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991)
  • Страттл, Уилсон, Чайковский, его музыка и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979)
  • Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4feb7492be17c4373b8bc072a7c2ef0d__1704220560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0d/4feb7492be17c4373b8bc072a7c2ef0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Musical Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)