Русское музыкальное общество
Русское музыкальное общество (РМО) публики . широкой было первой музыкальной школой в России, открытой для Он был основан в 1859 году Великой Княгиней Еленой Павловной и Антоном Рубинштейном , одним из немногих выдающихся русских пианистов и композиторов того времени. Расформированная во время русской революции , она с тех пор была возрождена.
Происхождение
[ редактировать ]Русское музыкальное общество (РМО) — организация, основанная в 1859 году великой княгиней Еленой Павловной (тётей царя Александра II по происхождению в Германии ) и её протеже, пианистом и композитором Антоном Рубинштейном , с целью повышения уровня музыки в России. стране и распространение музыкального образования. [1]
Совместные путешествия Рубинштейна и Великой Княгини по Европе десятью годами ранее побудили их создать постоянное общество для поощрения изучения и исполнения музыки в России. Великая княгиня была поставщиком и движущей силой RMS, успешно получив императорское одобрение своего племянника. [2] Рубинштейн осуществлял музыкальное руководство. Его присутствие придало РМС дополнительный престиж, учитывая как его международную карьеру пианиста, так и его репутацию выдающегося композитора - качества, необычные в то время для любого местного музыканта в России. [3]
Развитие и влияние
[ редактировать ]Первый концерт RMS состоялся в ноябре 1859 года, когда Рубинштейн сыграл один из своих фортепианных концертов . [4] К середине 1860-х годов концерты РМС познакомили широкую публику со всеми симфониями , фортепианными концертами и увертюрами Людвига ван Бетховена . Зрители также услышали оратории Георга Фридриха Генделя , кантаты Иоганна Себастьяна Баха , оперы Кристофа Виллибальда Глюка , а также произведения Роберта Шумана и Франца Шуберта . Звучала и русская музыка. Были представлены оперы русских композиторов, в том числе оперы Михаила Глинки , Александра Даргомыжского и , Антона Рубинштейна других. [5]
Однако наиболее важными были музыкальные занятия, предлагаемые RMS, открытые для всех студентов, что в конечном итоге привело к профессорскому образованию. [6] Эти занятия проходили в доме Великой княгини, Михайловском дворце . [7]
До создания РМО в России не было музыкальной школы, дающей базовую профессиональную подготовку в области музыки. Обучение музыке было ограничено домами аристократии и частными школами. Следовательно, коренные русские музыканты и исполнители были редкостью. Концерты классической музыки исполнялись в основном зарубежными музыкантами, в первую очередь из Германии. [8]
Помимо классов РМО, была также образована Бесплатная музыкальная школа с упором на хоровое пение . И классы, и школа быстро стали популярными. Столь же удивительным, как и количество зачисленных студентов, было их чрезвычайное разнообразие. На семинарах присутствовали бюрократы, торговцы, ремесленники и студенты университетов, а также многие молодые женщины, у которых не было средств на частное обучение. [6]
В 1860 году при помощи и поощрении брата Антона Николай Рубинштейн и князь Николай Петрович Трубецкой основали в собственном доме Рубинштейна московское отделение РМО. Этот филиал оказался настолько успешным, что в конечном итоге они переместили его в более просторное помещение и расширили там свою работу. [9] Трубецкой был председателем РМС в течение семнадцати лет.
Формальными преемниками РМО были Петербургская консерватория , открывшаяся (также под эгидой Антона Рубинштейна) в сентябре 1862 года, и Московская консерватория , основанная Николаем Рубинштейном и князем Николаем Петровичем Трубецким в сентябре 1866 года.
Расформирование и возрождение
[ редактировать ]В том же году после русской революции 1917 года РМС было расформировано.
Всероссийское музыкальное общество, созданное в 1987 году, призвано стать правопреемником традиций и культурного наследия Российского музыкального общества. 18 февраля 2010 года решением Пятого съезда Всероссийского музыкального общества общество было переименовано обратно в первоначальное название «Русское музыкальное общество», что ознаменовало официальную реинкарнацию первоначальной организации. [10] Современное РМС – это государственное учреждение с функциями творческого союза. Он объединяет тысячи людей, представляющих музыкально-хореографическую культуру России и ее народов как на профессиональном, так и на любительском уровне. Общество имеет отделения во всех регионах России , что позволяет ему эффективно влиять на состояние и развитие современного музыкального и хореографического искусства в стране, а также отслеживать и анализировать культурные тенденции.
Среди основных форм деятельности РМС и его региональных отделений – организация концертов, фольклорных праздников, мастер-классов, музыкальных фестивалей и конкурсов. РМС также помогает российским солистам и музыкальным коллективам участвовать в международных фестивалях, конкурсах и концертных турах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973), 36
- ^ Страттл, Уилсон, Чайковский, его музыка и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979), 11-12
- ^ Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1978), 59–60
- ^ Браун, 60 лет.
- ^ Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991), стр.62
- ^ Перейти обратно: а б Познанского, 62
- ^ Браун, 60 лет; Стратте, 12
- ^ Браун, 60 лет; Познанского, 62
- ^ Варрак, 42 года.
- ^ Устав Всероссийского музыкального общества. Принят Первым съездом ВМО 21 марта 1991 года . Москва: Типография ВМО. 1991. p. 1.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., 1978)
- Познанский, Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991)
- Страттл, Уилсон, Чайковский, его музыка и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979)
- Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973)