Jump to content

Анданте и финал

Эскиз Чайковского 1893 года.

Анданте и финал — сочинение для фортепиано с оркестром, переработанное Сергеем Танеевым по эскизам Петра Ильича Чайковского для заброшенных последних частей его одночастного фортепианного концерта № 3 ми-бемоль , соч. 75.

Ядро музыки — Чайковский, но реализация — Танеев, а решения о форме, жанре и названии принимались совместно Танеевым, братом Чайковского Модестом , Александром Силоти и издателем Митрофаном Беляевым . Тем не менее, в 1897 году оно было опубликовано как произведение самого Чайковского и даже получило посмертный опус под номером 79 в каталоге Чайковского.

Третий фортепианный концерт, Анданте и Финал иногда исполняются вместе, образуя синтетический «полный» концерт.

То, что известно как Анданте и Финал, возникло как медленная часть и финал Чайковского Симфонии ми -бемоль , произведения, которое он начал писать в 1892 году. Он отказался от симфонии в декабре 1892 года, но после того, как его племянник Боб Давыдов упрекнул ему, он начал перерабатывать его в фортепианный концерт, свой третий, который обещал французскому пианисту Луи Дьемеру . Композитор закончил набросок первой части ( Allegro brillante ) этого концерта в июле 1893 года, затем отложил ее, чтобы продолжить работу над своей 6-й симфонией ( Pathétique ) . Он завершил симфонию в августе, затем вернулся к концерту, который к этому времени решил опубликовать как одночастное Allegro de concert .

Остальные движения остались в виде эскизов и от них отказались. Чайковский написал «Конец первой части» на последней странице « Аллегро де концерт» . Однако, когда он решил опубликовать только это движение как полное произведение, он не вычеркнул это. Это вызвало некоторые предположения о его истинных намерениях, например, мог ли он в конечном итоге расширить концерт до полного трехчастного произведения или использовать другие части в какой-то другой форме, если бы он не умер. Однако есть убедительные доказательства того, что он больше не использовал их. Еще 6 октября 1893 года, за месяц до своей смерти, он писал польскому пианисту и композитору Зигмунту Стоёвскому : «Как я писал вам, моя новая симфония закончена. Сейчас я работаю над партитурой моей новой (третьей) симфонии. концерт для нашего дорогого Димера. Когда вы его увидите, пожалуйста, скажите ему, что, когда я приступил к работе над ним, я понял, что этот концерт имеет удручающую и угрожающую длину, поэтому я решил уйти. первая часть, которая сама по себе составит целый концерт. Произведение станет только лучше, поскольку последние две части не имели особой ценности». [ 1 ]

Шестая симфония была последним из его произведений, исполненным при его жизни, но Концертное аллегро было последним завершенным произведением Чайковского. Он был посмертно опубликован П. Юргенсоном как Фортепианный концерт № 3 , соч. 75.

После смерти брата Модест Чайковский попросил друга композитора и бывшего ученика Сергея Танеева просмотреть эскизы незавершенных его сочинений. В ноябре 1894 года Танеев приступил к изучению неоконченных эскизов этих двух движений. И Танеев, и Модест задавались вопросом, как следует публиковать произведение — как две оркестровые части симфонии или сохранить ее последующую аранжировку и полностью переработать их как пьесу для фортепиано с оркестром. [ 2 ] После письма пианиста Александра Зилоти Модесту в апреле 1895 года он и Танеев пошли по пути фортепиано и оркестра.

Другой вопрос заключался в том, где и как будут публиковаться эти два движения. Это осложнялось тем, что П. Юргенсон уже опубликовал одночастный концерт как законченное произведение, в соответствии с пожеланиями Чайковского. Модест и Танеев в итоге предложили Анданте» и «Финал» « М. П. Беляеву , а также увертюры «Фатум» и «Буря» и симфоническую балладу «Воевода» .

Беляев задавался вопросом, как издать « Анданте» и «Финал» — как четвертый концерт в двух частях, как две концертные пьесы или в чисто оркестровой форме как две части неоконченной симфонии. [ 3 ] В конце концов он опубликовал « Анданте» и «Финал» в 1897 году в версии Танеева для фортепиано с оркестром и присвоил ему опус № 79, как если бы это было сочинение Чайковского, что верно лишь отчасти.

Первое исполнение «Анданте» и «Финала» состоялось 8 февраля 1897 года в Петербурге с Танеевым в качестве солиста.

Структура

[ редактировать ]
  1. Анданте , си-бемоль мажор
    Это простое песенное движение содержит центральный диалог между соло виолончели и фортепиано , который, по словам писателя Эрика Блома, «усиливает эффект мелодии в тот самый момент, когда ее повторение может стать утомительным — в данном случае в возвращение главной темы». [ 4 ]
  2. Финал. Allegro maestoso , ми-бемоль мажор
    В этом квазибоевом «allegro maestoso» энергии в избытке — даже в избытке, пишет Блом, — «но нет реальной жизненной силы изобретательности. Материал сух и мертв, а чрезвычайно занятая и напряженно-спортивная партия фортепиано не дает никакой реальной в нем много суеты и очень мало предпринимательства». [ 5 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

В соответствии с практикой Чайковского в его первых двух концертах, Танеев сводит оркестр к деревянным духовым инструментам, валторнам и струнным для Анданте. Финал он написал для полного оркестра, опять же в соответствии с практикой Чайковского.

Синтетическое завершение Третьего концерта

[ редактировать ]

Одночастный Третий фортепианный концерт, а также Анданте и Финал иногда исполняются вместе, образуя синтетический «полный» трехчастный концерт, но на это нет никаких полномочий со стороны композитора. Воплотил бы Чайковский свою первоначальную концепцию стандартного трехчастного концерта, и если да, то использовал бы он музыку Анданте и Финала или написал новую музыку, остается чисто предположением. Джон Уоррак пишет: «[То, что] сохранилось, - это реконструкция в концертной форме некоторой музыки, которую планировал Чайковский, а не настоящий фортепианный концерт Чайковского». [ 6 ] Эрик Блом добавляет: «Правда, даже Танеев не знал наверняка, не предпочел бы Чайковский, если бы он действительно хотел создать трехчастный концерт, предпочел бы вообще отказаться от Анданте и Финала и заменить их двумя полностью новые движения; поэтому, если мы решим, что финал, во всяком случае, является плохим произведением, мы должны винить Танеева в его сохранении, а не Чайковского в том, что он задумал его, ибо мы не можем даже быть уверены, насколько далеко он задуман. зачатие могло осуществиться...» [ 7 ]

Варрак заключает: «Самый добрый ответ — вспомнить, что Чайковский сам отказался от него. Танеев был слишком набожен: лучшее решение проблемы, что делать с музыкой, — это исполнить Третий концерт так, как его оставил Чайковский, за один раз». движение иногда с пользой можно услышать на концертах, на которых солисты желают добавить к основному произведению в своей программе нечто меньшее, чем еще один полноценный концерт». [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александр Познанский, Последние дни Чайковского (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), 31-32.
  2. ^ See letters from Mitrofan Belyayev to Sergei Taneyev from 1896, and from Aleksandr Siloti to Modest Tchaikovsky - Klin House-Museum Archive
  3. ^ Letter from Mitrofan Belyayev to Sergei Taneyev, 27 April/9 May 1896 - Klin House-Museum Archive
  4. ^ Цветок, 66
  5. ^ Блум, 67 лет.
  6. ^ Джон Варрак, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1969), 46
  7. ^ Цветок, 64 года.
  8. ^ Варрак, Симфонии и концерты Чайковского , 47.
  • Блом, Эрик, изд. Авраам, Джеральд, Музыка Чайковского (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1946)
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Последние годы (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1992)
  • Хэнсон, Лоуренс и Элизабет, Чайковский: Человек, стоящий за музыкой (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания)
  • Познанский, Александр, Последние дни Чайковского (Оксфорд: Oxford University Press, 1996)
  • Познанский, Александр Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991),
  • Познанский, Александр. Чайковский глазами других (Блумингтон: издательство Indiana University Press, 1999)
  • Шенберг, Гарольд К., Великие пианисты
  • Варрак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: University of Washington Press, 1969)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c8959a53431a6ba862dd636180119e__1719794160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/9e/87c8959a53431a6ba862dd636180119e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andante and Finale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)