Увертюра 1812 года
Увертюра 1812 года | |
---|---|
Концертная увертюра Петра Ильича Чайковского. | |
![]() | |
Ключ | Ми ♭ мажор |
Опус | 49 |
Повод | Празднование обороны России 1812 года от Наполеона. вторжения Великой армии |
Составленный | 1880 |
Премьера | |
Дата | 20 августа 1882 г. |
Расположение | Москва |
Дирижер | Ippolit Al'tani |
«1812 год», Торжественная увертюра , соч. 49, широко известная как Увертюра 1812 года . [1] — концертная увертюра ми ♭ написанная мажор, в 1880 году русским композитором Петром Ильичем Чайковским . Это произведение посвящено России успешной защите от французского вторжения в страну в 1812 году.
Увертюра дебютировала в Москве 20 августа [ OS 8 августа] 1882 года. [2] проводил Ипполит Альтани под шатром возле почти законченного тогда Храма Христа Спасителя , который также увековечил память обороны России 1812 года. [3]
Пятнадцатиминутная увертюра наиболее известна своим кульминационным залпом пушек , звоном курантов и с медными фанфарами финалом . Он также стал обычным сопровождением фейерверков в Штатов Соединенных День независимости . [4] Увертюра «1812 год» стала одним из самых популярных произведений Чайковского, наряду с его балетными партитурами к «Щелкунчику» , «Спящей красавице » и «Лебединому озеру» . [5]
Инструментарий
[ редактировать ]Увертюра «1812 год» написана для оркестра, в состав которого входят: [6]
- Духовой оркестр : «Открытый» инструментарий, состоящий из «любых дополнительных духовых инструментов». В некоторых выступлениях в помещении партия может исполняться на органе . Эту роль также играют военные или марширующие оркестры . Примечание: духовой оркестр или его заместитель будут играть только во время финала.
- Деревянные духовые инструменты : 1 пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , 1 английский рожок , 2 кларнета B ♭ и 2 фагота.
- Духовые : 4 валторны фа фа, 2 корнета си ♭ , 2 трубы ми ♭ , 3 тромбона (2 тенора , 1 бас ) и 1 туба.
- Ударные инструменты : литавры , оркестровый большой барабан , малый барабан , тарелки , бубен , треугольник , карильон.
- Струнные : скрипки I и II, альты , виолончели и контрабасы .
- Артиллерия : одна батарея пушек или даже парадная полевая артиллерия.
Карильон иногда заменяют трубчатыми колоколами, записями карильонов или даже церковными колоколами. В разделах, содержащих пушечные выстрелы, настоящие пушки иногда заменяются гаубицами , танками, фейерверками или записанными пушками или играются на сцене, обычно с помощью большого деревянного молотка или кувалды , как это используется в Малера 6-й симфонии . Большой барабан и гонг / там-там также регулярно используются в качестве замены пушек или дополнения к выступлениям в закрытых помещениях.
В своей Deutsche Grammophon записи 1966 года Герберт фон Караян набрал первые 02’43 дюйма (или 36 тактов) для голосов вместо струнных в начале и последующего диалога между струнными и деревянными духовыми инструментами, добавив русский православный простой текст «Боже, сохрани народ Твой» к тексту . мелодию и слегка изменив текстуру, чтобы она соответствовала голосам а капелла , а не инструментам. Два года спустя американский дирижер Игорь Букетов , сын русского православного священника, пошел дальше на своей записи RCA Victrola с оркестром Новой филармонии . он использовал голоса для вступительного пения, но он также заставил детский хор исполнить народную мелодию «У ворот» и вернул хор, чтобы поддержать пение и государственный гимн Российской империи « Боже, царя храни!» . [7]
Состав
[ редактировать ]Историческая справка: вторжение Наполеона в Россию.
[ редактировать ]
7 сентября 1812 года в Бородино , в 120 км (75 миль) к западу от Москвы, силы Наполеона встретились с войсками генерала Михаила Кутузова в согласованном выступлении России против, казалось бы, непобедимой французской армии. В Бородинской битве потери оцениваются в 100 000 человек, а французы были хозяевами поля боя. Однако в конечном итоге это была пиррова победа французского вторжения. [8]
Когда ресурсы были истощены, а линии снабжения чрезмерно растянуты, ослабленные силы Наполеона двинулись в Москву, которую они заняли без делегации, которая могла бы принять завоевателей. Ожидая капитуляции царя Александра I , французы вместо этого оказались в бесплодном и заброшенном городе. Что еще хуже, через 48 часов после вступления Наполеона в российский город 14 сентября 1812 года три четверти Москвы были сожжены дотла. [9]
Лишенный зимних запасов, Наполеон был вынужден отступить. Начиная с 19 октября и вплоть до декабря, французская армия столкнулась с рядом непреодолимых препятствий на своем долгом отступлении: голод , тиф , отрицательные температуры, преследование казаков и русские войска, преграждающие путь из страны. Покинутая Наполеоном в ноябре Великая армия сократилась до одной десятой своего первоначального размера . к моменту достижения Польши и относительной безопасности [10]
полное издание « Войны и мира » Льва Толстого В 1869 году вышло . В романе очень точно описано вторжение Наполеона 1812 года, оживляющее воспоминания о российском сопротивлении. Это привело к вводу в эксплуатацию новых памятников, картин, а также новых музыкальных произведений, в том числе Чайковского.
Комиссия
[ редактировать ]В 1880 году в Москве близился к завершению храм Христа Спасителя , построенный в 1812 году царем Александром I в честь победы русских; в 1881 году исполнялось 25 лет со дня коронации Александра II; Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года в Москве находилась в стадии планирования. Друг и наставник Чайковского Николай Рубинштейн предложил ему написать грандиозное памятное произведение для использования на связанных с ним торжествах. Чайковский начал работу над проектом 12 октября 1880 года и завершил ее шесть недель спустя. [11]
Организаторы планировали исполнить увертюру на площади перед собором, а духовой оркестр подкрепил бы оркестр, колокола собора и всех остальных в центре Москвы, играющих по сигналу « звоны » (звон колоколов) — и пушки. запускается с панели электрического переключателя для достижения точности, необходимой для музыкальной партитуры. Однако это выступление не состоялось, возможно, отчасти из-за слишком амбициозного плана. Тем не менее, убийство Александра II в марте лишило большую часть импульса этому проекту. В 1882 году во время Всероссийской художественно-промышленной выставки Увертюра была исполнена в шатре рядом с недостроенным собором. [3] Собор был завершен 26 мая 1883 года. [12]
Между тем Чайковский жаловался своей покровительнице Надежде фон Мекк , что он «...не дирижер фестивальных пьес» и что Увертюра будет «...очень громкой и шумной, но [без] художественной ценности, потому что я написал оно без тепла и без любви». Он собрал его за шесть недель. Именно это произведение сделало имение Чайковских исключительно богатым, поскольку является одним из наиболее исполняемых и записываемых произведений из его каталога. [13] [14] [15]
В России в советское время имперский гимн был заменен хором « Слава, слава тебе, святая Русь! » ( Славься, славься, святая Русь! ), прозвучавшим из финала Михаила Глинки оперы «Иван» . Сусанин , историческая драма об одноимённом патриоте- простолюдине . Первоначальная версия песни, написанная Василием Жуковским и Егором Фёдоровичем Розеном , восхваляла Царя и Русское Царство , тогда как последняя версия Сергея Городецкого носила патриотическую форму и иногда рассматривается как неофициальный гимн России ХХ века. века и даже сегодня. С распадом Советского Союза в конце Холодной войны первоначальный счет вернулся. [16] [17]
Адаптация в других контекстах
[ редактировать ]Как воодушевляющий патриотический гимн, Увертюра впоследствии была адаптирована и связана с другими контекстами, помимо контекста русского сопротивления вторжению Наполеона. увертюра «1812 год». Широко известна [18] в Соединенных Штатах как символ Дня независимости Соединенных Штатов - традиция, восходящая к выбору Артура Фидлера в 1974 году для выступления на концерте Boston Pops 4 июля. [19] [20]
Произведение было пародировано композитором Малкольмом Арнольдом в «Большой, большой увертюре» , в которой представлены 4 винтовки, три пылесоса Hoover (два вертикальных в B ♭ и один горизонтальный со съемной присоской в C) и электрическая полотерка в E ♭; он посвящен президенту Гуверу . [21]
Структура
[ редактировать ]![]() |
У ворот, ворот — народная песня, затронутая в произведении, олицетворяющем русский народ. |
Произведение начинается с простой жалобной русской мелодии восточно-православного тропаря Святого Креста (также известного как «Господи, спаси народ Твой») в исполнении четырех виолончелей и двух альтов. [22] Это означает, что российский народ молится за скорейшее завершение вторжения. Затем национальный гимн Франции « Марсельеза », символизирующий вторжение французской армии. звучит [23] Затем звучит мелодия «Марсельезы», соревнующаяся с русской народной музыкой , изображающая две армии, сражающиеся друг с другом при приближении французов к Москве. В этот момент раздаются пять пушечных выстрелов, символизирующих Бородинскую битву . Именно здесь «Марсельеза» наиболее заметна и, кажется, побеждает. После этого длинный нисходящий путь представляет собой отступление французской армии из Москвы, когда бушуют ледяные зимние ветры. В конце этого тиража повторяется вступительный мотив, который можно интерпретировать как ответ на молитвы. Грандиозный финал завершается еще одиннадцатью пушечными выстрелами и мелодией « Боже, Царя храни! ». [24]
Анахронизм националистических мотивов
[ редактировать ]Хотя «Марсельеза» была выбрана в качестве национального гимна Франции в 1795 году, она была запрещена Наполеоном в 1805 году и, конечно же, не исполнялась во время русской кампании. Он был восстановлен в качестве гимна Франции только в 1879 году, за год до написания увертюры, что может объяснить его использование Чайковским в увертюре. [25] « Chant du départ «братом Марсельезы» », прозванная французскими солдатами-республиканцами , служила официальным гимном режима Наполеона . Однако к 1882 году о нем почти забыли, а образованные русские того времени, вероятно, были знакомы с мелодией «Марсельезы» и осознавали ее значение. [ оригинальное исследование? ]
Хотя « Боже, Царя храни! » было государственным гимном России при жизни Чайковского, в 1812 году его не существовало. Официального российского гимна не существовало до 1815 года, с этого времени до 1833 года гимном была « Молитва русских », «Молитва русских». русские», исполненные на мотив « Боже, короля храни ». [26] Обе песни начинаются с одних и тех же слов: «Боже, царя храни!», но после этого расходятся.
Темы
[ редактировать ]
«О Господь, спаси народ Твой» представляет собой молитву об избавлении от вторгающейся армии. Часть этого гимна переводится как «Даруй победу всем православным христианам над врагами». [27] [28] Включая этот гимн в произведение, Чайковский предполагает, что Бог даровал православным русским победу над французскими имперскими войсками. Позже в пьесе, когда звучит «Марсельеза» , кажется, что русские проиграют битву. Тогда Господи, Спаси Народ Твой , вместе с Богом Царя сохрани! , мощно исполняется в духовой секции с сильными перезвонами на заднем плане. Звон курантов изображает колокола Москвы. [29] Московские колокола имеют большое значение, поскольку в русской православной религии колокола символизируют голос Божий. [30]
Тексты песен
[ редактировать ]Во введении употребляется молитва Тропарь Кресту (Тропарь Кресту). Во введении использованы четыре варианта этой молитвы.
- Первая версия
Русский | Транслитерация |
---|---|
Спаси, Господи, люди Твои, | Spasi, Gospodi, liudi Tvoya, |
- Вторая версия
Русский | Транслитерация |
---|---|
Спаси, Господи, люди Твои, | Spasi, Gospodi, liudi Tvoya, |
- Третья версия
Русский | Транслитерация |
---|---|
Спаси, Господи, люди Твои, | Spasi, Gospodi, liudi Tvoya, |
- Четвертая версия
Русский | Транслитерация |
---|---|
Спаси, Господи, люди Твои, | Spasi, Gospodi, liudi Tvoya, |
Практика исполнения
[ редактировать ]В живом исполнении логистика безопасности и точности размещения выстрелов требует либо хорошо обученных военных расчетов, использующих современные пушки , либо использования шестнадцати орудий дульнозарядной артиллерии, поскольку любые схемы перезарядки для достижения шестнадцати выстрелов, или даже их подобие в течение двухминутного промежутка времени делает невозможными безопасность и точность артиллерии 1800-х годов. Одна только задержка во времени не позволяет реализовать реплики для ударов менее чем для шестнадцати полевых фигур 1812 года. [31]
История записи
[ редактировать ]Самая ранняя отслеживаемая оркестровая запись, которая не включает в себя выстрелы и не содержит никакой перкуссии, кроме колоколов, была сделана Королевским оркестром Альберт-холла под управлением Лэндона Рональда и выпущена His Master's Voice на трех 12-дюймовых сторонах со скоростью 78 оборотов в минуту в 1916 году. [32] Запись Королевского оперного оркестра примерно того же времени также вообще не содержит кадров. [33]
В записи Антала Дорати 1954 года на Mercury Records с Симфоническим оркестром Миннеаполиса , частично записанной в Вест-Пойнте и с использованием Йельского мемориального карильона в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, используется наполеоновский французский одиночный выстрел из дульнозарядной пушки, дублированный 16 раз, как написано. В первом выпуске записи одна сторона играла увертюру , а другая - рассказ Димса Тейлора о том, как были достигнуты эффекты пушки и колокола. (Более поздние издания поместили комментарий после выступления на стороне 1, а « Итальянское каприччио» на стороне 2.) Стереофоническая версия была записана 5 апреля 1958 года с использованием колоколов Мемориального карильона Лоры Спелман Рокфеллер в церкви Риверсайд . На этой записи Mercury Living Presence Stereo устный комментарий также давал Димс Тейлор, а песня 1812 года сочеталась с «Итальянским каприччио» Чайковского . сочеталась В более поздних изданиях Увертюра 1812 года с записью Дорати Бетховена » « Победы Веллингтона , в которой участвовал Лондонский симфонический оркестр. и настоящая пушка. [34]
Группа Black Dyke Band записала аранжировку этой пьесы для духового оркестра. Эта запись на их альбоме Symphonic Brass включает в себя пушечные выстрелы в том виде, в котором они были написаны изначально. [35]
Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна и Хор донских казаков записали произведение в 1967 году для Deutsche Grammophon . [36]
В 1971 году CBS выпустила запись. [37] с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди , а также с Мормонским Табернакальным хором , оркестром Военной академии Вэлли-Фордж и настоящими артиллерийскими выстрелами. Британский рок-барабанщик Кози Пауэлл попробовал увертюру в конце трека "Over The Top" из своего одноименного студийного альбома 1979 года .
Первая цифровая запись была сделана Telarc в 1979 году с Симфоническим оркестром Цинциннати под руководством Эриха Кунцеля. Киевский симфонический хор был привлечен и доставлен в США специально для этой записи, в то время как Детский хор Большого Цинциннати (в настоящее время ведущий бизнес как Молодежный хор Цинциннати), постоянный сотрудничающий с Symphony и Pops по сей день, предоставил детские голоса. В записи используются звуки Мемориального карильона Эмери (в соседнем Маримонте, штат Огайо ) с уникальным великолепным эффектом, а также выстрелы высокой четкости из полноразмерных военных пушек 19-го века, также специально записанные на месте. Помимо того, что пластинка стала самой продаваемой пластинкой Telarc и помогла им утвердиться как компания, она вскоре стала популярным и известным методом тестирования Hi-Fi-проигрывающего оборудования и связанных с ним настроек. Только лучшие и наиболее точно настроенные позволяли правильно воспроизводить пушечные выстрелы (к записи прилагалось сопроводительное предупреждение пользователям не разрушать свое аудиооборудование). [38] [39] [40]
В 1989 году Swingle Singers записали версию увертюры а капелла как часть альбома с названием 1812 . [41]
В 1990 году, во время всемирного празднования 150-летия со дня рождения Чайковского, Увертюра была записана в городе его юности Ленинградским филармоническим оркестром с использованием 16 дульнозарядных пушек, выпущенных вживую, как написано в партитуре 1880 года. Эта запись была сделана в пределах слышимости могилы композитора. Фестиваль впервые транслировался по телевидению в США 9 марта 1991 года. [42] [43]
Техасская группа The Invincible Czars выпустила рок-версию увертюры 1812 года к двухсотлетию Бородинской битвы в сентябре 2012 года. [44] Группа уже дебютировала со своей аранжировкой произведения на 20-м ежегодном фестивале классической музыки OK Mozart в Бартлсвилле, Оклахома , с профессиональными музыкантами оркестра в июне 2009 года, а в финале устроил фейерверк. [45]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Это произведение занимает видное место как в начальной, так и в финальной сценах фильма «V» значит Вендетта . [46]
- Мелодия Дэна Фогельберга одного из десяти лучших хитов « Same Old Lang Syne » основана на характерном лейтмотиве, который представляет в произведении российские войска. [47]
- Это произведение упоминается в комиксе «Кельвин и Гоббс» , где Кальвин очарован использованием в этом произведении пушек. [48]
- Рифф хит-сингла The Move 1966 года " Night of Fear " был адаптирован из увертюры 1812 года . [49]
- В фильме 1977 года «Медведи плохих новостей на тренировке» используется отрывок из увертюры Чайковского «1812 год». Кроме того, в музыкальной теме фильма «Life is Lookin' Good» Джеймса Роллстона используется вариация этой музыки.
- Канадская прогрессив-рок-группа Rush переняла знаменитую духовую тему 1812 Overture в своей сюите 2112 из одноименного альбома . Примечательно, что тема Чайковского не только включена в музыкальное произведение с таким же названием, но и присутствует в первой части песни, которая сама называется «Увертюра». Также пушечные выстрелы слышны в конце «Увертюры» Раша. [50]
- В «Исчезновении мистера Давенхейма» (эпизод 5, серия 2 британского драматического сериала « Пуаро Агаты Кристи» ) главный герой проигрывает пластинку увертюры 1812 года , так что пушечный залп замаскирует звук, когда он врывается в свой кабинет. собственный сейф. [51]
- Укороченная версия этого произведения представлена в виде морской лачуги в игре Sea of Thieves для Xbox One . В нее могут играть персонажи, использующие любой из четырех игровых инструментов. [52]
- Английский фарс комик Чарли Дрейк исполнил часть увертюры к короткометражному телевизионному фильму, где сам играл дирижера и всех музыкантов. В 1967 году он получил Золотую розу на фестивале в Монтрё. [53]
- Когда Рэтчет выполняет свой суперприем RYNO V (пистолет Гатлинга) в игре PlayStation All-Stars Battle Royale 2012 года , можно услышать небольшую часть музыки.
- Комедийная версия произведения исполнена в супергеройском фильме 2017 года «Капитан Трусы» . [54] Эта версия связана с метеоризмом .
- Увертюру «1812» можно услышать во время фильма 2022 года «Sonic the Hedgehog 2» . [55]
- Университета Нотр-Дам Оркестр боевых ирландцев играет версию этой пьесы в перерыве между третьей и четвертой четвертями каждого домашнего футбольного матча Notre Dame Fighting Irish . [56]
- Культовая мелодия, прозвучавшая в конце композиции, была адаптирована под вступительную тему AEW Клаудио профессионального рестлера Кастаньоли . [57]
- 5 января 2022 года российское космическое агентство «Роскосмос» использовало этот предмет во время веб-трансляции запуска спутника «Электро-Л-4» на ракете «Протон-М» , конструкция которого подходит к концу. Сопровождающее видео синхронизирует запуск Протона в такт музыке. [58]
Российское вторжение в Украину
[ редактировать ]Использование произведения в качестве патриотической песни с военными тонами вызвало споры во время вторжения России в Украину. [59]
7 июля 2022 года Симфонический оркестр Сан-Диего объявил, что отменяет свое обычное исполнение произведения в конце сезона в поддержку Украины во время российского вторжения . [60] Аналогичные заявления сделали Хартфордский симфонический оркестр в Коннектикуте и музыкальный фестиваль Гранд-Титон в Вайоминге. Другие группы по всей территории США изменили или опустили фрагменты текста, чтобы удалить упоминания о России. [61]
Вместо этого дирижер Boston Pops Кейт Локхарт решил сохранить увертюру в репертуаре оркестра на 2022 год. [62] утверждая, что «в этой битве русские были украинцами 2022 года; это не так упрощенно, как «Россия плохая». Плохой является попытка авторитарных держав доминировать над другими державами». [63] Некоторые американские оркестры, в том числе Boston Pops, также исполнили государственный гимн Украины в знак солидарности. [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследования Чайковского: 1812 год, соч. 49 (TH 49)» . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Лакс, Роджер; Смит, Фредерик (1989). Большой тезаурус песен . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 230 . ISBN 978-0-19-505408-8 .
- ^ Jump up to: а б Фельзенфельд, Дэниел. Чайковский: Путеводитель для слушателя , с. 54. Амадеус Пресс, 2006.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (3 июля 2022 г.). «На фоне украинской войны оркестры переосмысливают «Увертюру 1812 года», обряд 4 июля. Некоторые ансамбли решили не исполнять увертюру Чайковского, написанную в ознаменование поражения Россией армии Наполеона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Робинсон, Харлоу (2012). Ржевский, Николай (ред.). Кембриджский спутник современной русской культуры . Издательство Кембриджского университета. п. 268. ИСБН 978-1-107-00252-4 .
- ^ Чайковский, Петр Ильич (1996). Увертюра 1812 года: «Марш-раб» и; Франческа да Римини . Публикации Courier Dover. ISBN 0-486-29069-7 . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ «Увертюра Чайковского 1812 года: полное руководство Джеффри Норриса» . Граммофон . Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Бородинская битва» . Британская энциклопедия . 2010. Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Рин, Ричард (1990). 1812: Русская кампания Наполеона . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 285. ИСБН 978-0070527317 .
- ^ Замойский, Адам (2004). Москва 1812 года: Роковой марш Наполеона . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-712375-2 .
- ^ Рассел, Питер (2018). Delphi Шедевры Петра Ильича Чайковского (Иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN 978-1-78656-123-7 .
- ^ «Храм Христа Спасителя: История» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Официальный сайт Храма Христа Спасителя» . Храм Христа Спасителя . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Храм Христа Спасителя в Москве: русская аллегория» . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Архив церквей всего мира» . Проверено 10 января 2010 г.
- ↑ Государственный гимн России «Боже, царя храни» в музыке Чайковского. Архивировано 10 июля 2006 года в Wayback Machine.
- ^ Норрис, Джеффри (1 мая 2018 г.). «Увертюра Чайковского 1812 года: полное руководство» . Граммофон . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Друкенброд, Эндрю. «Как зажигательная русская мелодия овладела нашим 4 июля» . Пост-Вестник . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Эванс, Эверетт (29 июня 2012 г.). «Как «Увертюра 1812 года» стала Четвертой традицией?» . Газеты Херста.
- ^ Линдер, Мэтью. «Основной продукт Дня независимости, «Увертюра 1812 года» - это история суверенитета Бога над человеческой историей» . Христос и поп-культура . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Малкольм Арнольд – Жизнь в симфониях» . 23 сентября 2016 г.
- ^ «Господи, храни народ Твой и увертюру 1812 года» . православная женщина . 14 сентября 2012 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ↑ Во время правления Наполеона «Марсельеза» не была национальным гимном Франции, поскольку она была запрещена императором, но публика была более знакома с «Марсельезой», поэтому именно ее Чайковский использовал в своем произведении.
- ^ Грин, Аарон (30 января 2018 г.). «История увертюры Чайковского 1812 года» . МысльКо . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Росс, Стюарт (2002). События и итоги Французской революции . Братья Эванс, с. 69. ISBN 0-237-52292-6 .
- ^ Больман, Филип Вилас (2004). Музыка европейского национализма: культурная идентичность и современная история . АВС-КЛИО. п. 157. ИСБН 978-1-85109-363-2 . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Михолич, Питер (13 мая 2014 г.). «Последствия 1812 года: национализм и цензура в увертюре Чайковского 1812 года» . Приключения в истории музыки и литературы в церкви Святого Олафа . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Русская Православная Церковь Заграницей» . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Стармер, WW (1 октября 1916 г.). «Большой колокол Москвы». Музыкальные времена . 57 (884): 441–442. дои : 10.2307/910209 . JSTOR 910209 .
- ^ Батуман, Элиф (27 апреля 2009 г.). «Колокола» . Житель Нью-Йорка . Том. 85, нет. 11. С. 22–29.
- ^ Мордден, Итан (1986). Путеводитель по оркестровой музыке: справочник для немузыкантов (Перепечатка, иллюстрированная ред.). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-504041-8 .
- ^ «Лэндон Рональд» на damians78s.co.uk. Архивировано 5 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Альфред Эмануэль (1927). «Новый взгляд – Том 145» . Издательство Outlook Publishing Company, Inc. 24 . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Козинн, Аллан (24 сентября 2009 г.). «Вильма Козарт Файн, продюсер классической музыки, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Симфонический брасс» . Наксос.com . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Пётр Чайковский*, Хор донских казаков Серж Жаров*, Берлинский филармонический оркестр*, Герберт фон Караян – Увертюра 1812 • Марш «Раб • Ромео и Джульетта» . дискогс . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Юджин Орманди, Филадельфийский оркестр *, Мормонский Табернакальный хор, оркестр Военной академии Вэлли-Фордж - Чайковский: Увертюра 1812 года» . дискогс . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Вудс, Роберт (5 октября 2018 г.). «Боб Вудс об увертюре Чайковского «1812 год» и истории Теларка» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на YouTube.
- ^ Маргарет Грэм, Дж. Гордон Холт (29 августа 2017 г.). «Запись октября 1979 года: Увертюра Telarc 1812» . Стереофил . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года.
- ^ Эрих Кунцель (дирижер Симфонического оркестра Цинциннати). "Увертюра Чайковского 1812 года, пластинка, 180 г, винил Симфонического оркестра Цинциннати Эриха Кунцеля, Telarc Records, США" . Винилгурман . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «1812 – Певцы-свинглы» . Вся музыка.
- ^ Американцы делают Чайковского в России Дэниела Кариаги
- ^ Обзор/Телевидение; Советский концерт в честь любимого сына Джеймса Р. Острайха
- ↑ Пикник в помещении к двухсотлетию Наполеона 1812 года. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ ОК, Моцарт! Архивировано 7 августа 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «SoundtrackINFO: Саундтрек V значит Вендетта» . сайт soundtrackinfo.com . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Фогельберг, Жан. «Часто задаваемые вопросы» . Данфогельберг . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью Дж. Пола Барнетта с Брюсом Даффи…» . www.bruceduffie.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Night of Fear – The Move | Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «2112» Раша – Откройте для себя источник семпла» . Кто выбрал . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Пуаро (Классика): S02E06 «Исчезновение мистера Давенхейма» » . Авокадо . 24 мая 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Дэвис, Николас «Саз» (22 февраля 2022 г.). «Море Воров: Все лачуги в рейтинге» . Геймер . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Чарли Дрейк» . 26 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ «Капитан Подштанник, кто сказал, что туалетный юмор — это не смешно?» . www.ft.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Каждая песня в Sonic The Hedgehog 2» . ЭкранРант . 9 апреля 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «История группы» . Notre Dame Fighting Irish — официальный сайт легкой атлетики . 15 сентября 2006 г. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Апперкат свингфония (увертюра 1812 года)» Клаудио Кастаньоли, тема входа в AEW . Ютуб . Музыка АЕВ. 27 июня 2022. Событие происходит в 0:07 . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Бергин, Крис (5 февраля 2022 г.). «Роскосмос с уважением к «Протону-М», который выходит на пенсию» . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Терцуоло, Эрик Р. (9 июля 2022 г.). «Давайте раз и навсегда откажемся от увертюры «1812» . Холм . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Роча, Майкл Джеймс (7 июля 2022 г.). «В поддержку Украины Симфонический оркестр Сан-Диего отменяет с концерта увертюру Чайковского «1812 год» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (3 июля 2022 г.). «На фоне войны на Украине оркестры переосмысливают «Увертюру 1812 года», обряд 4 июля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Фанто, Кларенс (3 августа 2022 г.). «Стоит ли продолжать 80-летнюю традицию в Тэнглвуде? Так думают зрители» . Беркширский орел . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (3 июля 2022 г.). «На фоне войны на Украине оркестры переосмысливают «Увертюру 1812 года», обряд 4 июля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с увертюрой 1812 года, на Викискладе?
- Увертюра 1812 года : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Чайковский Исследования
- Статья из Pittsburgh Post-Gazette за 2003 год о том, как «1812» стал частью патриотической Америки. Архивировано 10 июня 2008 года в Wayback Machine.
- Интервью с Дж. Полом Барнеттом об увертюре Брюса Даффи «1812 год», 20 ноября 1999 г.