Jump to content

Увертюра 1812 года

Увертюра 1812 года
Концертная увертюра Петра Ильича Чайковского.
Выступление с пушечной стрельбой на фестивале Classical Spectacular 2005 года в Мельбурне , Австралия.
Ключ Ми мажор
Опус 49
Повод Празднование обороны России 1812 года от Наполеона. вторжения Великой армии
Составленный 1880  ( 1880 )
Премьера
Дата 20 августа 1882 г. ( 20 августа 1882 г. )
Расположение Москва
Дирижер Ippolit Al'tani

«1812 год», Торжественная увертюра , соч. 49, широко известная как Увертюра 1812 года . [1] концертная увертюра ми написанная мажор, в 1880 году русским композитором Петром Ильичем Чайковским . Это произведение посвящено России успешной защите от французского вторжения в страну в 1812 году.

Увертюра дебютировала в Москве 20 августа [ OS 8 августа] 1882 года. [2] проводил Ипполит Альтани под шатром возле почти законченного тогда Храма Христа Спасителя , который также увековечил память обороны России 1812 года. [3]

Пятнадцатиминутная увертюра наиболее известна своим кульминационным залпом пушек , звоном курантов и с медными фанфарами финалом . Он также стал обычным сопровождением фейерверков в Штатов Соединенных День независимости . [4] Увертюра «1812 год» стала одним из самых популярных произведений Чайковского, наряду с его балетными партитурами к «Щелкунчику» , «Спящей красавице » и «Лебединому озеру» . [5]

Инструментарий

[ редактировать ]

Увертюра «1812 год» написана для оркестра, в состав которого входят: [6]

Карильон иногда заменяют трубчатыми колоколами, записями карильонов или даже церковными колоколами. В разделах, содержащих пушечные выстрелы, настоящие пушки иногда заменяются гаубицами , танками, фейерверками или записанными пушками или играются на сцене, обычно с помощью большого деревянного молотка или кувалды , как это используется в Малера 6-й симфонии . Большой барабан и гонг / там-там также регулярно используются в качестве замены пушек или дополнения к выступлениям в закрытых помещениях.

В своей Deutsche Grammophon записи 1966 года Герберт фон Караян набрал первые 02’43 дюйма (или 36 тактов) для голосов вместо струнных в начале и последующего диалога между струнными и деревянными духовыми инструментами, добавив русский православный простой текст «Боже, сохрани народ Твой» к тексту . мелодию и слегка изменив текстуру, чтобы она соответствовала голосам а капелла , а не инструментам. Два года спустя американский дирижер Игорь Букетов , сын русского православного священника, пошел дальше на своей записи RCA Victrola с оркестром Новой филармонии . он использовал голоса для вступительного пения, но он также заставил детский хор исполнить народную мелодию «У ворот» и вернул хор, чтобы поддержать пение и государственный гимн Российской империи « Боже, царя храни!» . [7]

Историческая справка: вторжение Наполеона в Россию.

[ редактировать ]
Сцена отступления французов из России в 1812 году, картина Иллариона Прянишникова (1874).

7 сентября 1812 года в Бородино , в 120 км (75 миль) к западу от Москвы, силы Наполеона встретились с войсками генерала Михаила Кутузова в согласованном выступлении России против, казалось бы, непобедимой французской армии. В Бородинской битве потери оцениваются в 100 000 человек, а французы были хозяевами поля боя. Однако в конечном итоге это была пиррова победа французского вторжения. [8]

Когда ресурсы были истощены, а линии снабжения чрезмерно растянуты, ослабленные силы Наполеона двинулись в Москву, которую они заняли без делегации, которая могла бы принять завоевателей. Ожидая капитуляции царя Александра I , французы вместо этого оказались в бесплодном и заброшенном городе. Что еще хуже, через 48 часов после вступления Наполеона в российский город 14 сентября 1812 года три четверти Москвы были сожжены дотла. [9]

Лишенный зимних запасов, Наполеон был вынужден отступить. Начиная с 19 октября и вплоть до декабря, французская армия столкнулась с рядом непреодолимых препятствий на своем долгом отступлении: голод , тиф , отрицательные температуры, преследование казаков и русские войска, преграждающие путь из страны. Покинутая Наполеоном в ноябре Великая армия сократилась до одной десятой своего первоначального размера . к моменту достижения Польши и относительной безопасности [10]

полное издание « Войны и мира » Льва Толстого В 1869 году вышло . В романе очень точно описано вторжение Наполеона 1812 года, оживляющее воспоминания о российском сопротивлении. Это привело к вводу в эксплуатацию новых памятников, картин, а также новых музыкальных произведений, в том числе Чайковского.

Комиссия

[ редактировать ]

В 1880 году в Москве близился к завершению храм Христа Спасителя , построенный в 1812 году царем Александром I в честь победы русских; в 1881 году исполнялось 25 лет со дня коронации Александра II; Всероссийская художественно-промышленная выставка 1882 года в Москве находилась в стадии планирования. Друг и наставник Чайковского Николай Рубинштейн предложил ему написать грандиозное памятное произведение для использования на связанных с ним торжествах. Чайковский начал работу над проектом 12 октября 1880 года и завершил ее шесть недель спустя. [11]

Организаторы планировали исполнить увертюру на площади перед собором, а духовой оркестр подкрепил бы оркестр, колокола собора и всех остальных в центре Москвы, играющих по сигналу « звоны » (звон колоколов) — и пушки. запускается с панели электрического переключателя для достижения точности, необходимой для музыкальной партитуры. Однако это выступление не состоялось, возможно, отчасти из-за слишком амбициозного плана. Тем не менее, убийство Александра II в марте лишило большую часть импульса этому проекту. В 1882 году во время Всероссийской художественно-промышленной выставки Увертюра была исполнена в шатре рядом с недостроенным собором. [3] Собор был завершен 26 мая 1883 года. [12]

Между тем Чайковский жаловался своей покровительнице Надежде фон Мекк , что он «...не дирижер фестивальных пьес» и что Увертюра будет «...очень громкой и шумной, но [без] художественной ценности, потому что я написал оно без тепла и без любви». Он собрал его за шесть недель. Именно это произведение сделало имение Чайковских исключительно богатым, поскольку является одним из наиболее исполняемых и записываемых произведений из его каталога. [13] [14] [15]

В России в советское время имперский гимн был заменен хором « Слава, слава тебе, святая Русь! » ( Славься, славься, святая Русь! ), прозвучавшим из финала Михаила Глинки оперы «Иван» . Сусанин , историческая драма об одноимённом патриоте- простолюдине . Первоначальная версия песни, написанная Василием Жуковским и Егором Фёдоровичем Розеном , восхваляла Царя и Русское Царство , тогда как последняя версия Сергея Городецкого носила патриотическую форму и иногда рассматривается как неофициальный гимн России ХХ века. века и даже сегодня. С распадом Советского Союза в конце Холодной войны первоначальный счет вернулся. [16] [17]

Адаптация в других контекстах

[ редактировать ]

Как воодушевляющий патриотический гимн, Увертюра впоследствии была адаптирована и связана с другими контекстами, помимо контекста русского сопротивления вторжению Наполеона. увертюра «1812 год». Широко известна [18] в Соединенных Штатах как символ Дня независимости Соединенных Штатов - традиция, восходящая к выбору Артура Фидлера в 1974 году для выступления на концерте Boston Pops 4 июля. [19] [20]

Произведение было пародировано композитором Малкольмом Арнольдом в «Большой, большой увертюре» , в которой представлены 4 винтовки, три пылесоса Hoover (два вертикальных в B ♭ и один горизонтальный со съемной присоской в ​​C) и электрическая полотерка в E ♭; он посвящен президенту Гуверу . [21]

Структура

[ редактировать ]
\относительный с' {\key ges \major \time 4/4bes''8-. \p bes16( ces bes8-.) as(ges) ges-. как (оно)гес-. гес-. es4-> ges8( f16 ges as8-.) es-.bes'4->( es,8) es-. es(ges) f-. является-.bes'4->(\< es,8) es-. es(ges) f-. является-.\!bes'-.(_\markup{\italic{poco più}\dynamic f} bes-. bes-. bes-.) bes-> des16( bes as8-.) f(гес) гес-. es4-> ges8( f16 ges as8-.) es-.bes'4->( es,8) es-. es(ges) f-. является-.bes'4->( es,8) es-. es16(\> f) ge-. гес-. f( es) des-. ces-.\!}
У ворот, ворот — народная песня, затронутая в произведении, олицетворяющем русский народ.

Произведение начинается с простой жалобной русской мелодии восточно-православного тропаря Святого Креста (также известного как «Господи, спаси народ Твой») в исполнении четырех виолончелей и двух альтов. [22] Это означает, что российский народ молится за скорейшее завершение вторжения. Затем национальный гимн Франции « Марсельеза », символизирующий вторжение французской армии. звучит [23] Затем звучит мелодия «Марсельезы», соревнующаяся с русской народной музыкой , изображающая две армии, сражающиеся друг с другом при приближении французов к Москве. В этот момент раздаются пять пушечных выстрелов, символизирующих Бородинскую битву . Именно здесь «Марсельеза» наиболее заметна и, кажется, побеждает. После этого длинный нисходящий путь представляет собой отступление французской армии из Москвы, когда бушуют ледяные зимние ветры. В конце этого тиража повторяется вступительный мотив, который можно интерпретировать как ответ на молитвы. Грандиозный финал завершается еще одиннадцатью пушечными выстрелами и мелодией « Боже, Царя храни! ». [24]

Анахронизм националистических мотивов

[ редактировать ]

Хотя «Марсельеза» была выбрана в качестве национального гимна Франции в 1795 году, она была запрещена Наполеоном в 1805 году и, конечно же, не исполнялась во время русской кампании. Он был восстановлен в качестве гимна Франции только в 1879 году, за год до написания увертюры, что может объяснить его использование Чайковским в увертюре. [25] « Chant du départ «братом Марсельезы» », прозванная французскими солдатами-республиканцами , служила официальным гимном режима Наполеона . Однако к 1882 году о нем почти забыли, а образованные русские того времени, вероятно, были знакомы с мелодией «Марсельезы» и осознавали ее значение. [ оригинальное исследование? ]

Хотя « Боже, Царя храни! » было государственным гимном России при жизни Чайковского, в 1812 году его не существовало. Официального российского гимна не существовало до 1815 года, с этого времени до 1833 года гимном была « Молитва русских », «Молитва русских». русские», исполненные на мотив « Боже, короля храни ». [26] Обе песни начинаются с одних и тех же слов: «Боже, царя храни!», но после этого расходятся.

{\ключ бас \клавиша до \минор \тайм 3/4\set Score.tempoHideNote = ##t\темп 4 = 60r4 r4 \clef тенор <bes es'>8-.( <bes es'>-.) \mf<d' f'>4(\< <es' g'>)\! <bes es'>8-.( <bes es'>-.)<d' f'>8(\< <es' g'>) <es' as'>-.( <es' as'>-.) <es' as'>4\!~<es' as'>2.\><es' g'>8-.( \mf <es' g'>-. <es' g'>-. <es' g'>-.) <es' g'>4~<es' g'>\< <es' g'> <es' g'><d' f'>4.\f <d' f'>8-.( <d' f'>8-. <d' f'>8-.)<es' g'>2 <c' es'>4 \mf<d' f'>(\< <es' g'>) <bes es'>\!<d' f'>8\<( <es' g'>) <es' as'>-.( <es' as'>-. <es' as'>-. <es' as'>-. \!)<es' as'>-.(_\markup{\italic{cresc.}} <es' as'>-. <es' as'>-. <es' as'>-.\!) <es' as'>-.( <es' as'>-.<es' as'>-. <es' as'>-.\!) <es' as'> <es' g'> <es' as'>4~<es' as'>2.}

«О Господь, спаси народ Твой» представляет собой молитву об избавлении от вторгающейся армии. Часть этого гимна переводится как «Даруй победу всем православным христианам над врагами». [27] [28] Включая этот гимн в произведение, Чайковский предполагает, что Бог даровал православным русским победу над французскими имперскими войсками. Позже в пьесе, когда звучит «Марсельеза» , кажется, что русские проиграют битву. Тогда Господи, Спаси Народ Твой , вместе с Богом Царя сохрани! , мощно исполняется в духовой секции с сильными перезвонами на заднем плане. Звон курантов изображает колокола Москвы. [29] Московские колокола имеют большое значение, поскольку в русской православной религии колокола символизируют голос Божий. [30]

Тексты песен

[ редактировать ]

Во введении употребляется молитва Тропарь Кресту (Тропарь Кресту). Во введении использованы четыре варианта этой молитвы.

Первая версия
Русский Транслитерация

Спаси, Господи, люди Твои,
И благослови достояние Твоё.
Победы борющимся за веру правую и за святую Русь,
На сопротивныя даруя.
И Твоё сохраняя,
Крестом Твоим жительство.

Spasi, Gospodi, liudi Tvoya,
I blagoslovi dostoyaniye Tvoyo.
Pobedy boriushchimsia za veru pravuyu i za sviatuyu Rus',
Na soprotivnyya daruya.
I Tvoyo sokhraniaya,
Krestom Tvoim zhitelstvo.

Вторая версия
Русский Транслитерация

Спаси, Господи, люди Твои,
И благослови достояние Твоё.
Победы Христолюбивому воинству и Богохранимей державе,
На сопротивныя даруя.
И Твоё сохраняя,
Крестом Твоим жительство.

Spasi, Gospodi, liudi Tvoya,
I blagoslovi dostoyanye Tvoyo.
Pobedy Khristoliubivomu voinstvu i Bogokhranimey derzhave,
Na soprotivnyya daruya.
I Tvoyo sokhraniaya,
Krestom Tvoim zhitelstvo.

Третья версия
Русский Транслитерация

Спаси, Господи, люди Твои,
И благослови достояние Твоё.
Победы благоверному Императору нашему Николаю Александровичу,
На сопротивныя даруя.
И Твоё сохраняя,
Крестом Твоим жительство.

Spasi, Gospodi, liudi Tvoya,
I blagoslovi dostoyanie Tvoyo.
Pobedy blagovernomu Imperatoru nashemu Nikolayu Aleksandrovichu,
Na soprotivnyya daruya.
I Tvoyo sokhraniaya,
Krestom Tvoim zhitelstvo.

Четвертая версия
Русский Транслитерация

Спаси, Господи, люди Твои,
И благослови достояние Твоё.
Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твоё,
На сопротивныя даруя.
И Твое сохраняя,
Крестом Твоим жительство.

Spasi, Gospodi, liudi Tvoya,
I blagoslovi dostoyanie Tvoyo.
Spasi, Gospodi, liudi Tvoya, i blagoslovi dostoyanye Tvoyo,
Na soprotivnyya daruya.
I Tvoe sokhraniaya,
Krestom Tvoim zhitelstvo.

Практика исполнения

[ редактировать ]

В живом исполнении логистика безопасности и точности размещения выстрелов требует либо хорошо обученных военных расчетов, использующих современные пушки , либо использования шестнадцати орудий дульнозарядной артиллерии, поскольку любые схемы перезарядки для достижения шестнадцати выстрелов, или даже их подобие в течение двухминутного промежутка времени делает невозможными безопасность и точность артиллерии 1800-х годов. Одна только задержка во времени не позволяет реализовать реплики для ударов менее чем для шестнадцати полевых фигур 1812 года. [31]

История записи

[ редактировать ]

Самая ранняя отслеживаемая оркестровая запись, которая не включает в себя выстрелы и не содержит никакой перкуссии, кроме колоколов, была сделана Королевским оркестром Альберт-холла под управлением Лэндона Рональда и выпущена His Master's Voice на трех 12-дюймовых сторонах со скоростью 78 оборотов в минуту в 1916 году. [32] Запись Королевского оперного оркестра примерно того же времени также вообще не содержит кадров. [33]

В записи Антала Дорати 1954 года на Mercury Records с Симфоническим оркестром Миннеаполиса , частично записанной в Вест-Пойнте и с использованием Йельского мемориального карильона в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, используется наполеоновский французский одиночный выстрел из дульнозарядной пушки, дублированный 16 раз, как написано. В первом выпуске записи одна сторона играла увертюру , а другая - рассказ Димса Тейлора о том, как были достигнуты эффекты пушки и колокола. (Более поздние издания поместили комментарий после выступления на стороне 1, а « Итальянское каприччио» на стороне 2.) Стереофоническая версия была записана 5 апреля 1958 года с использованием колоколов Мемориального карильона Лоры Спелман Рокфеллер в церкви Риверсайд . На этой записи Mercury Living Presence Stereo устный комментарий также давал Димс Тейлор, а песня 1812 года сочеталась с «Итальянским каприччио» Чайковского . сочеталась В более поздних изданиях Увертюра 1812 года с записью Дорати Бетховена » « Победы Веллингтона , в которой участвовал Лондонский симфонический оркестр. и настоящая пушка. [34]

Группа Black Dyke Band записала аранжировку этой пьесы для духового оркестра. Эта запись на их альбоме Symphonic Brass включает в себя пушечные выстрелы в том виде, в котором они были написаны изначально. [35]

Берлинский филармонический оркестр под управлением Герберта фон Караяна и Хор донских казаков записали произведение в 1967 году для Deutsche Grammophon . [36]

В 1971 году CBS выпустила запись. [37] с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди , а также с Мормонским Табернакальным хором , оркестром Военной академии Вэлли-Фордж и настоящими артиллерийскими выстрелами. Британский рок-барабанщик Кози Пауэлл попробовал увертюру в конце трека "Over The Top" из своего одноименного студийного альбома 1979 года .

Первая цифровая запись была сделана Telarc в 1979 году с Симфоническим оркестром Цинциннати под руководством Эриха Кунцеля. Киевский симфонический хор был привлечен и доставлен в США специально для этой записи, в то время как Детский хор Большого Цинциннати (в настоящее время ведущий бизнес как Молодежный хор Цинциннати), постоянный сотрудничающий с Symphony и Pops по сей день, предоставил детские голоса. В записи используются звуки Мемориального карильона Эмери (в соседнем Маримонте, штат Огайо ) с уникальным великолепным эффектом, а также выстрелы высокой четкости из полноразмерных военных пушек 19-го века, также специально записанные на месте. Помимо того, что пластинка стала самой продаваемой пластинкой Telarc и помогла им утвердиться как компания, она вскоре стала популярным и известным методом тестирования Hi-Fi-проигрывающего оборудования и связанных с ним настроек. Только лучшие и наиболее точно настроенные позволяли правильно воспроизводить пушечные выстрелы (к записи прилагалось сопроводительное предупреждение пользователям не разрушать свое аудиооборудование). [38] [39] [40]

В 1989 году Swingle Singers записали версию увертюры а капелла как часть альбома с названием 1812 . [41]

В 1990 году, во время всемирного празднования 150-летия со дня рождения Чайковского, Увертюра была записана в городе его юности Ленинградским филармоническим оркестром с использованием 16 дульнозарядных пушек, выпущенных вживую, как написано в партитуре 1880 года. Эта запись была сделана в пределах слышимости могилы композитора. Фестиваль впервые транслировался по телевидению в США 9 марта 1991 года. [42] [43]

Техасская группа The Invincible Czars выпустила рок-версию увертюры 1812 года к двухсотлетию Бородинской битвы в сентябре 2012 года. [44] Группа уже дебютировала со своей аранжировкой произведения на 20-м ежегодном фестивале классической музыки OK Mozart в Бартлсвилле, Оклахома , с профессиональными музыкантами оркестра в июне 2009 года, а в финале устроил фейерверк. [45]

[ редактировать ]

Российское вторжение в Украину

[ редактировать ]

Использование произведения в качестве патриотической песни с военными тонами вызвало споры во время вторжения России в Украину. [59]

7 июля 2022 года Симфонический оркестр Сан-Диего объявил, что отменяет свое обычное исполнение произведения в конце сезона в поддержку Украины во время российского вторжения . [60] Аналогичные заявления сделали Хартфордский симфонический оркестр в Коннектикуте и музыкальный фестиваль Гранд-Титон в Вайоминге. Другие группы по всей территории США изменили или опустили фрагменты текста, чтобы удалить упоминания о России. [61]

Вместо этого дирижер Boston Pops Кейт Локхарт решил сохранить увертюру в репертуаре оркестра на 2022 год. [62] утверждая, что «в этой битве русские были украинцами 2022 года; это не так упрощенно, как «Россия плохая». Плохой является попытка авторитарных держав доминировать над другими державами». [63] Некоторые американские оркестры, в том числе Boston Pops, также исполнили государственный гимн Украины в знак солидарности. [60]

  1. ^ «Исследования Чайковского: 1812 год, соч. 49 (TH 49)» . Проверено 21 июня 2015 г.
  2. ^ Лакс, Роджер; Смит, Фредерик (1989). Большой тезаурус песен . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 230 . ISBN  978-0-19-505408-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Фельзенфельд, Дэниел. Чайковский: Путеводитель для слушателя , с. 54. Амадеус Пресс, 2006.
  4. ^ Эрнандес, Хавьер К. (3 июля 2022 г.). «На фоне украинской войны оркестры переосмысливают «Увертюру 1812 года», обряд 4 июля. Некоторые ансамбли решили не исполнять увертюру Чайковского, написанную в ознаменование поражения Россией армии Наполеона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
  5. ^ Робинсон, Харлоу (2012). Ржевский, Николай (ред.). Кембриджский спутник современной русской культуры . Издательство Кембриджского университета. п. 268. ИСБН  978-1-107-00252-4 .
  6. ^ Чайковский, Петр Ильич (1996). Увертюра 1812 года: «Марш-раб» и; Франческа да Римини . Публикации Courier Dover. ISBN  0-486-29069-7 . Проверено 29 декабря 2009 г.
  7. ^ «Увертюра Чайковского 1812 года: полное руководство Джеффри Норриса» . Граммофон . Проверено 26 декабря 2020 г.
  8. ^ «Бородинская битва» . Британская энциклопедия . 2010. Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 6 января 2010 г.
  9. ^ Рин, Ричард (1990). 1812: Русская кампания Наполеона . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 285. ИСБН  978-0070527317 .
  10. ^ Замойский, Адам (2004). Москва 1812 года: Роковой марш Наполеона . Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  0-00-712375-2 .
  11. ^ Рассел, Питер (2018). Delphi Шедевры Петра Ильича Чайковского (Иллюстрировано) . Делфи Классика. ISBN  978-1-78656-123-7 .
  12. ^ «Храм Христа Спасителя: История» . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  13. ^ «Официальный сайт Храма Христа Спасителя» . Храм Христа Спасителя . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 10 января 2010 г.
  14. ^ «Храм Христа Спасителя в Москве: русская аллегория» . Проверено 10 января 2010 г.
  15. ^ «Архив церквей всего мира» . Проверено 10 января 2010 г.
  16. Государственный гимн России «Боже, царя храни» в музыке Чайковского. Архивировано 10 июля 2006 года в Wayback Machine.
  17. ^ Норрис, Джеффри (1 мая 2018 г.). «Увертюра Чайковского 1812 года: полное руководство» . Граммофон . Проверено 26 сентября 2022 г.
  18. ^ Друкенброд, Эндрю. «Как зажигательная русская мелодия овладела нашим 4 июля» . Пост-Вестник . Проверено 4 июля 2015 г.
  19. ^ Эванс, Эверетт (29 июня 2012 г.). «Как «Увертюра 1812 года» стала Четвертой традицией?» . Газеты Херста.
  20. ^ Линдер, Мэтью. «Основной продукт Дня независимости, «Увертюра 1812 года» - это история суверенитета Бога над человеческой историей» . Христос и поп-культура . Проверено 4 июля 2015 г.
  21. ^ «Малкольм Арнольд – Жизнь в симфониях» . 23 сентября 2016 г.
  22. ^ «Господи, храни народ Твой и увертюру 1812 года» . православная женщина . 14 сентября 2012 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  23. Во время правления Наполеона «Марсельеза» не была национальным гимном Франции, поскольку она была запрещена императором, но публика была более знакома с «Марсельезой», поэтому именно ее Чайковский использовал в своем произведении.
  24. ^ Грин, Аарон (30 января 2018 г.). «История увертюры Чайковского 1812 года» . МысльКо . Проверено 13 апреля 2018 г.
  25. ^ Росс, Стюарт (2002). События и итоги Французской революции . Братья Эванс, с. 69. ISBN   0-237-52292-6 .
  26. ^ Больман, Филип Вилас (2004). Музыка европейского национализма: культурная идентичность и современная история . АВС-КЛИО. п. 157. ИСБН  978-1-85109-363-2 . Проверено 13 сентября 2011 г.
  27. ^ Михолич, Питер (13 мая 2014 г.). «Последствия 1812 года: национализм и цензура в увертюре Чайковского 1812 года» . Приключения в истории музыки и литературы в церкви Святого Олафа . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
  28. ^ «Русская Православная Церковь Заграницей» . Проверено 28 августа 2022 г.
  29. ^ Стармер, WW (1 октября 1916 г.). «Большой колокол Москвы». Музыкальные времена . 57 (884): 441–442. дои : 10.2307/910209 . JSTOR   910209 .
  30. ^ Батуман, Элиф (27 апреля 2009 г.). «Колокола» . Житель Нью-Йорка . Том. 85, нет. 11. С. 22–29.
  31. ^ Мордден, Итан (1986). Путеводитель по оркестровой музыке: справочник для немузыкантов (Перепечатка, иллюстрированная ред.). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-504041-8 .
  32. ^ «Лэндон Рональд» на damians78s.co.uk. Архивировано 5 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Смит, Альфред Эмануэль (1927). «Новый взгляд – Том 145» . Издательство Outlook Publishing Company, Inc. 24 . Проверено 17 января 2010 г.
  34. ^ Козинн, Аллан (24 сентября 2009 г.). «Вильма Козарт Файн, продюсер классической музыки, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2010 г.
  35. ^ «Симфонический брасс» . Наксос.com . Проверено 19 августа 2017 г.
  36. ^ «Пётр Чайковский*, Хор донских казаков Серж Жаров*, Берлинский филармонический оркестр*, Герберт фон Караян – Увертюра 1812 • Марш «Раб • Ромео и Джульетта» . дискогс . Проверено 26 сентября 2017 г.
  37. ^ «Юджин Орманди, Филадельфийский оркестр *, Мормонский Табернакальный хор, оркестр Военной академии Вэлли-Фордж - Чайковский: Увертюра 1812 года» . дискогс . Проверено 15 августа 2016 г.
  38. ^ Вудс, Роберт (5 октября 2018 г.). «Боб Вудс об увертюре Чайковского «1812 год» и истории Теларка» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на YouTube.
  39. ^ Маргарет Грэм, Дж. Гордон Холт (29 августа 2017 г.). «Запись октября 1979 года: Увертюра Telarc 1812» . Стереофил . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года.
  40. ^ Эрих Кунцель (дирижер Симфонического оркестра Цинциннати). "Увертюра Чайковского 1812 года, пластинка, 180 г, винил Симфонического оркестра Цинциннати Эриха Кунцеля, Telarc Records, США" . Винилгурман . Проверено 30 октября 2019 г.
  41. ^ «1812 – Певцы-свинглы» . Вся музыка.
  42. ^ Американцы делают Чайковского в России Дэниела Кариаги
  43. ^ Обзор/Телевидение; Советский концерт в честь любимого сына Джеймса Р. Острайха
  44. Пикник в помещении к двухсотлетию Наполеона 1812 года. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine.
  45. ^ ОК, Моцарт! Архивировано 7 августа 2012 года в Wayback Machine.
  46. ^ «SoundtrackINFO: Саундтрек V значит Вендетта» . сайт soundtrackinfo.com . Проверено 15 августа 2015 г.
  47. ^ Фогельберг, Жан. «Часто задаваемые вопросы» . Данфогельберг . Проверено 26 сентября 2020 г.
  48. ^ «Интервью Дж. Пола Барнетта с Брюсом Даффи…» . www.bruceduffie.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  49. ^ «Night of Fear – The Move | Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2019 г.
  50. ^ «2112» Раша – Откройте для себя источник семпла» . Кто выбрал . Проверено 29 июня 2020 г.
  51. ^ «Пуаро (Классика): S02E06 «Исчезновение мистера Давенхейма» » . Авокадо . 24 мая 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  52. ^ Дэвис, Николас «Саз» (22 февраля 2022 г.). «Море Воров: Все лачуги в рейтинге» . Геймер . Проверено 10 июня 2022 г.
  53. ^ «Чарли Дрейк» . 26 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
  54. ^ «Капитан Подштанник, кто сказал, что туалетный юмор — это не смешно?» . www.ft.com . Проверено 29 марта 2024 г.
  55. ^ «Каждая песня в Sonic The Hedgehog 2» . ЭкранРант . 9 апреля 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  56. ^ «История группы» . Notre Dame Fighting Irish — официальный сайт легкой атлетики . 15 сентября 2006 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  57. ^ «Апперкат свингфония (увертюра 1812 года)» Клаудио Кастаньоли, тема входа в AEW . Ютуб . Музыка АЕВ. 27 июня 2022. Событие происходит в 0:07 . Проверено 27 июня 2022 г.
  58. ^ Бергин, Крис (5 февраля 2022 г.). «Роскосмос с уважением к «Протону-М», который выходит на пенсию» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  59. ^ Терцуоло, Эрик Р. (9 июля 2022 г.). «Давайте раз и навсегда откажемся от увертюры «1812» . Холм . Проверено 29 марта 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Роча, Майкл Джеймс (7 июля 2022 г.). «В поддержку Украины Симфонический оркестр Сан-Диего отменяет с концерта увертюру Чайковского «1812 год» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 10 июля 2022 г.
  61. ^ Эрнандес, Хавьер К. (3 июля 2022 г.). «На фоне войны на Украине оркестры переосмысливают «Увертюру 1812 года», обряд 4 июля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 июля 2022 г.
  62. ^ Фанто, Кларенс (3 августа 2022 г.). «Стоит ли продолжать 80-летнюю традицию в Тэнглвуде? Так думают зрители» . Беркширский орел . Проверено 15 августа 2022 г.
  63. ^ Эрнандес, Хавьер К. (3 июля 2022 г.). «На фоне войны на Украине оркестры переосмысливают «Увертюру 1812 года», обряд 4 июля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 августа 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с увертюрой 1812 года, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178c5d45a8d23e104fb55691bc147a9f__1722597780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9f/178c5d45a8d23e104fb55691bc147a9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1812 Overture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)