Jump to content

Франческа да Римини (Чайковский)

Композитор Петр Ильич Чайковский.

Франческа да Римини: Симфоническая фантазия по Данте , соч. 32 — симфоническая поэма Петра Ильича Чайковского . Это симфоническая интерпретация трагической истории Франчески да Римини , красавицы, увековеченной в Данте « Божественной комедии» .

27 июля 1876 года Чайковский писал:

«Сегодня утром, когда я был в поезде, я прочитал Четвертую [sic] Песнь ада , и меня охватило жгучее желание написать симфоническую поэму о Франческе ». [1]

Позже тем же летом он посетил Байройт , чтобы посетить Der Ring des Nibelungen . [2] Он сочинил «Франческу» в Москве в октябре и ноябре. [3] Он посвящен его другу и бывшему ученику Сергею Танееву . Впервые оно было исполнено в начале 1877 года в Москве на концерте Русского музыкального общества под управлением Николая Рубинштейна .

В этой фантазии Чайковский представляет симфоническую интерпретацию трагической истории Франчески да Римини , красавицы, увековеченной в Данте » «Божественной комедии . В пятой песне « Ада » рассказчик Данте встречает тень Франчески да Римини, дворянки, влюбившейся в брата своего жестокого мужа. После того как муж обнаружил влюбленных и убил их, влюбленные были приговорены к аду за прелюбодейную страсть. В своем проклятии влюбленные вместе попали в жестокий шторм, пронесшийся по воздуху вокруг второго круга Ада, чтобы никогда больше не коснуться земли. Их больше всего мучает неистребимая память о радостях и удовольствиях объятий, которые они разделяли в жизни.

О фантазиях вообще Чайковский писал:

«...в фантазии ( «Буря» и «Франческа» , например) форма совершенно не ограничена». [4]

На работу повлияло его знакомство с Вагнером. [5] [6] Чайковский написал: «Комментарий, который я написал под влиянием Нибелунгов, очень верен. Я сам это почувствовал, когда работал над ним», добавив: «Странно ли, что я должен подвергаться влиянию произведения искусства, которое вообще я нахожу это очень антипатичным?" [7]

Непосредственно перед тем, как написать «Франческу» , Чайковский прослушал и рецензировал , Листа Симфонию Данте вдохновленную той же историей, хваля многие аспекты, но отмечая, что в ней мало изобретательности. Критики противопоставили относительную изобретательность Франчески . [8]

Современный критик Герман Ларош назвал Франческу «необычайно гениальной», отметив, что «ослепляющая игра оркестровых красок, неисчерпаемо богатая и беспрерывно меняющаяся, держит слушателя от начала до конца, как будто охваченная какой-то галлюцинацией». [9]

Позже в своей карьере, когда он гастролировал по Европе со своим произведением, Чайковский регулярно включал Франческу в программу, например, в Париже в 1881 году. [10] Берлин в 1889 году, [11] и Кембридж в последний год его жизни. [12] Выступление в Кембридже было посвящено вручению почетных степеней нескольким композиторам. Среди них был Сен-Санс , который писал:

Чайковского «Ощетинившаяся трудностями, «Франческа да Римини» , лишенная ни острого вкуса, ни фейерверка, не уклоняется от насилия. В ней самый нежный и самый добрый из людей развязал страшную бурю и пожалел своих исполнителей и слушателей не больше, чем Сатана для проклятых. Но талант и высочайшее мастерство композитора были таковы, что эти проклятия и пытки доставляли удовольствие». [13]

Продолжительность произведения около 25 минут. Кэтрин Коппола опубликовала академический анализ произведения. [14]

Инструментарий

[ редактировать ]

Музыка написана для 3- х флейт (третий удвоенный пикколо ), 2-х гобоев , английского рожка , 2- х кларнетов ля-ля, 2- х фаготов , 4- х валторн , 2-х корнетов ля-ля, 2- х труб ми-ми мажор, 3 тромбонов , тубы , литавр , большого барабана , тарелки , там там , арфа и струны . [15]

Разделы и краткий обзор

[ редактировать ]

Симфоническая поэма состоит из вступления и трех частей.

  • Во вступлении басы и духовая часть оркестра открываются мрачными тонами, намекая на начало « Данте » Ада , где автор сбивается с правильного пути в мрачные леса.
  • По мере того, как музыка продолжается в первой части, ужас, который испытывает Данте, изображается в музыке, когда он все глубже и глубже входит в первые круги ада.
  • Во второй части темп ускоряется, повествование переносит зрителей во второй круг, где Данте находит, среди других, таких как Тристан и Изольда, Паоло Малатеста и Франческа да Римини (урожденная да Полента), попавшие вместе в жестокий шторм. , кружился в воздухе вокруг, яростно прижимаясь к рваным каменным стенам на вечность.
  • В третьем разделе музыка стихает, изображая просьбу Данте поговорить с обреченными любовниками (изображенными соло-кларнетом), которые рассказывают свою историю о том, как Франческа была невольно вышла замуж по доверенности за Джанчотто Малатеста, старшего, жестокого и непривлекательного брата Паоло; музыка продолжает изображать, как они не смогли устоять перед своим плотским влечением друг к другу и поддались своей страсти, читая отрывок из истории о королеве Гвиневере и сэре Ланселоте [еще одна пара столь же обреченных влюбленных], изображенный поддерживаемой духовой секцией. по струнам в минуты наивысшей страсти. Музыка также изображает момент их убийства от рук Джанчотто, изображенный быстрой игрой на басси и тарелках, за которыми следуют мрачные рожки в теме, напоминающей реквием. После того, как их история заканчивается, начинается последняя часть, изображающая вечное наказание, которое продолжается еще раз, оставляя Данте (и публику) в состоянии шока, изображенного зловещими тутти оркестра.

Известные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Орлова, 1990, с. 56. (Чайковский ошибся, эпизод с Франческой происходит в Песне V.)
  2. ^ Уайли, 2009, с. 94
  3. ^ Уайли, 2009, с. 142
  4. ^ Orlova, 1990, p. 131.
  5. ^ Браун, 2006, с. 126.
  6. ^ Уайли, 2009, с. 142.
  7. ^ Orlova, 1990, p. 121.
  8. ^ Уайли, 2009, с. 142.
  9. ^ Уайли, 2009, с. 141-142.
  10. ^ Браун, 2006, стр.331.
  11. ^ Уайли, 2009, с. 300-301.
  12. ^ Браун, 2006, с. 427.
  13. ^ Браун, 2006, с. 428.
  14. ^ Коппола, Кэтрин (1998). «Неуловимая фантазия: жанр, форма и программа в опере Чайковского «Франческа да Римини ». Музыка XIX века . 22 (2): 169–189. дои : 10.2307/746856 . JSTOR   746856 .
  15. ^ «Франческа да Римини» . Чайковское исследование . Проверено 28 ноября 2020 г.
  16. ^ Суэйн, Джонатан. «Строительство библиотеки: Чайковский: Франческа да Римини » . Обзор компакт-диска – Создание библиотеки . Радио Би-би-си 3 . Проверено 30 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (2006). Чайковский: Человек и его музыка . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-23194-2 .
  • Орлова, Александра (1990). Чайковский: Автопортрет . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-13-601970-1 .
  • Уайли, Роланд (2009). Чайковский . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-536892-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a42824bf40281d4878d4f0975a8230a1__1714978080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a1/a42824bf40281d4878d4f0975a8230a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesca da Rimini (Tchaikovsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)