Берлинская филармония
Берлинская филармония | |
---|---|
Оркестр | |
Родное имя | Берлинский филармонический оркестр |
Прежнее имя | Бывшая часовня Билсе, Берлинский филармонический оркестр |
Основан | 1882 год (предшественник Bilsesche Kappelle с 1867 г.) |
Расположение | Берлин , Германия |
Концертный зал | Берлинская филармония |
Главный дирижер | Kirill Petrenko |
Веб-сайт | berliner-philharmoniker.de |
Берлинская филармония (нем. Berliner Philharmoniker ) — немецкий оркестр, базирующийся в Берлине . Это один из самых популярных, известных и уважаемых оркестров в мире. [1]
История
[ редактировать ]Берлинская филармония была основана в Берлине в 1882 году 54 музыкантами под названием Frühere Bilsesche Kapelle (буквально «Бывший оркестр Бильзе»); группа рассталась со своим предыдущим дирижером Бенджамином Билзе после того, как он объявил о своем намерении поехать с группой на поезде четвертого класса в Варшаву на концерт. В 1882 году оркестр был переименован и реорганизован под финансовым руководством Германа Вольфа. Их новым дирижером стал Людвиг фон Бреннер ; в 1887 году Ганс фон Бюлов , дирижер Майнингенского придворного оркестра пост занял и один из самых известных пианистов-виртуозов того времени. Это помогло установить международную репутацию оркестра, и гости Ганс Рихтер , Феликс фон Вайнгартнер , Рихард Штраус , Густав Малер , Иоганнес Брамс и Эдвард Григ дирижировали оркестром в течение следующих нескольких лет. В 1887 году пианистка и композитор Мэри Вурм стала первой женщиной, дирижировавшей оркестром. [2] Программы этого периода показывают, что в оркестре было всего 46 струн, что намного меньше идеала Вагнера — 64.
В 1895 году главным дирижером стал Артур Никиш , а в 1923 году его сменил Вильгельм Фуртвенглер . Несмотря на несколько смен руководства, оркестр продолжал выступать на протяжении всей Второй мировой войны . 20 апреля 1942 года Фуртвенглер дирижировал Девятой симфонией Бетховена с Берлинским филармоническим оркестром ко дню рождения Гитлера. [3] После окончания выступления Йозеф Геббельс подошел к трибуне, чтобы пожать руку Фуртвенглеру. Этот концерт вызвал резкую критику Фуртвенглера после войны. [4] После Фуртвенглера (который лично был против нацистского режима [ нужна ссылка ] ) бежал в Швейцарию, чтобы избежать ареста гестапо в январе 1945 года, Лео Борхард стал главным дирижёром. Последний концерт военного времени состоялся 12 апреля 1945 года, незадолго до начала битвы за Берлин . » Вагнера Сумерек В программе была «Сцена самосожжения» Брунгильды, финал « богов . [5] Сообщается, что члены «Гитлерюгенда» раздавали зрителям таблетки цианида для тех, кто желал смертью избежать неминуемого прибытия Красной Армии . [6] [7] Битва вынудила оркестр закрыться на два месяца, но он был быстро вновь открыт советскими оккупационными властями под командованием коменданта Восточного Берлина генерала Николая Берзарина . 26 мая 1945 года [8]
Борхард был случайно застрелен позже, в 1945 году, силами армии США, оккупировавшими Западный Берлин . [9] Затем Серджиу Челибидаке занял пост главного дирижера на семь лет, с 1945 по 1952 год. Фуртвенглер вернулся в качестве главного дирижера в 1952 году и занимал этот пост до своей смерти в 1954 году.
оркестр избрал Герберта фон Караяна Следующим главным дирижером . Караян занимал этот пост с 1955 года до своей отставки в апреле 1989 года, всего за несколько месяцев до своей смерти. Под его руководством оркестр сделал огромное количество записей и много гастролировал, рос и приобретая известность. В 1982 году оркестр нанял свою первую женщину-музыканта, скрипачку Мадлен Карруццо . [10] Однако наем Караяном в сентябре 1982 года Сабины Мейер , первой духовой исполнительницы оркестра, вызвал разногласия, когда оркестр проголосовал 73 голосами против 4 за то, чтобы не допускать ее в оркестр. Впоследствии Мейер покинул оркестр. После того, как Караян ушел из оркестра в 1989 году, оркестр предложил главного дирижера Карлосу Кляйберу , который отказался.
В 1989 году оркестр избрал Клаудио Аббадо своим следующим главным дирижером. Это был первый раз, когда филармония прибегла к демократическому голосованию после падения Берлинской стены в 1989 году. Аббадо расширил репертуар оркестра за пределы основных классических и романтических произведений на более современные произведения 20-го века . Аббадо ушел с поста главного дирижера оркестра в 2002 году. В период после объединения оркестр столкнулся с финансовыми проблемами, возникшими из-за бюджетного стресса в городе Берлин. [11] В 2006 году Оркестровая академия Берлинской филармонии учредила в честь Аббадо Композиционную премию Клаудио Аббадо. [12]
В июне 1999 года музыканты выбрали сэра Саймона Рэттла своим следующим главным дирижером. [13] Рэттл поставил условием своего подписания контракта с Берлинской филармонией превращение ее в самоуправляемый общественный фонд, обладающий правом принимать собственные художественные и финансовые решения. Это потребовало внесения изменений в закон штата, которые были одобрены в 2001 году, что позволило ему присоединиться к организации в 2002 году. В свой первый сезон он инициировал общественные проекты, такие как исполнение « Весны священной » Стравинского , которую танцевали 250 школьников; задокументировано в Rhythm Is It! . Первоначально контракт Рэттла с оркестром был рассчитан до 2012 года. В апреле 2008 года музыканты BPO проголосовали за сохранение Рэттла в качестве своего главного дирижера до 2018 года. [14] С 2006 по 2010 год генеральным менеджером оркестра была Памела Розенберг. [15] оркестра стал Мартин Хоффманн В сентябре 2010 года новым интендантом . [16] Хоффманн ушел с поста интенданта после закрытия сезона 2016/2017. Андреа Зицшманн стал интендантином оркестра в сезоне 2017–2018 годов. [17] В декабре 2020 года оркестр объявил о продлении контракта Зицшмана на посту интендантина до 31 августа 2025 года. [18] В феврале 2024 года оркестр объявил о дальнейшем продлении контракта Зицшмана на посту интендантина до лета 2028 года. [19]
В 2006 году оркестр объявил, что будет расследовать свою роль во времена нацистского режима . [20] В 2007 году Миша Астер опубликовал «Оркестр Рейха» — исследование взаимоотношений Берлинской филармонии с правителями Третьего рейха. [21] документальный фильм Рейхсорчестер» . « Энрике Санчеса Ланша Также в 2007 году вышел [22]
В ноябре 2007 года ЮНИСЕФ назначил Берлинский филармонический оркестр и группу «Рэттл» послами доброй воли . [23] 10 января 2013 года оркестр объявил о запланированном окончании срока полномочий Рэттла на посту художественного руководителя и главного дирижера в 2018 году. [24] В 2014 году оркестр основал собственный лейбл Berliner Philharmoniker Recordings.
После неудачной первой попытки 11 мая 2015 г. [25] 21 июня 2015 года оркестр избрал Кирилла Петренко своим следующим художественным руководителем и главным дирижером. [26] [27] В октябре 2015 года оркестр объявил, что Петренко официально вступит в силу своего контракта в качестве главного дирижера с сезона 2019/20. [28] [29] Через год после этой новости, в октябре 2016 года, оркестр уточнил начало полномочий Петренко 19 августа 2019 года. [30]
Концертные залы
[ редактировать ]оркестра Первый концертный зал , Филармония, расположенный на Бернбургерштрассе в берлинском Кройцберге , был открыт в 1882 году в здании, ранее использовавшемся как каток. [31] и переоборудован архитектором Францем Швехтеном . В 1899 году был открыт меньший концертный зал Бетховенсаал на Кётенерштрассе для камерной музыки и камерных ансамблей. Первая филармония использовалась до тех пор, пока британские бомбардировщики не разрушили ее 30 января 1944 года, в годовщину назначения Гитлера канцлером. [32] Оркестр играл до конца войны в Государственной опере Унтер ден Линден . Государственная опера также была разрушена 3 февраля 1945 года. Берлинская филармония, нуждавшаяся в помещении, в годы после войны выступала в Титания-Паласте , старом кинотеатре, переоборудованном в концертный зал, и до сих пор использовала Бетховензал для небольших концертов. . В 1950-е годы оркестр перенес свои концерты в Musikhochschule (сегодня часть Берлинского университета искусств ), в Концертный зал Йозефа-Иоахима. Однако большая часть записей была сделана в церкви Иисуса Христа в берлинском Далеме , известной своей акустикой.
Потребность в новой филармонии возникла с 1949 года, когда для сбора средств было создано Gesellschaft der Freunde der Berliner Philharmonie eV (Друзья Берлинской филармонии). Строительство новой филармонии началось в 1961 году по проекту архитектора Ганса Шаруна и было открыто 15 октября 1963 года исполнением Бетховена Девятой симфонии под управлением Герберта фон Караяна . Его расположение сделало его частью Культурфорума , а большой зал (2440 мест) затем был дополнен залом камерной музыки Kammermusiksaal (1180 мест), построенным в 1987 году по проекту архитектора Эдгара Вишневского по проекту Ганс Шарун.
С тех пор Берлинская филармония стала домом Берлинской филармонии и ее символом. Логотип оркестра основан на пятиугольной форме концертного зала.
20 мая 2008 года в Филармонии вспыхнул пожар. Четверть крыши получила значительные повреждения, поскольку пожарные прорезали отверстия, чтобы добраться до пламени под крышей. [33] [34] Интерьер зала также пострадал от воды, но в остальном «в целом не пострадал». Пожарные ограничили ущерб с помощью пены. Оркестру было запрещено использовать зал для концертов до июня 2008 года. [35]
18 декабря 2008 года оркестр объявил об официальном создании Цифрового концертного зала . [36] Эта до сих пор уникальная интернет-платформа BPO позволяет людям с доступом к компьютеру во всем мире видеть и слышать концерты Филармонии, вживую или по запросу, не только под управлением недавних дирижеров, но даже предыдущие концерты, проведенные, например, Клаудио Аббадо . С июля 2014 года Digital Concert Hall дополнительно предлагает прямые трансляции , созданные на основе HD-фильмов концертов Герберта фон Караяна в 1960-х и начале 1970-х годов. С 2010 года избранные концерты Берлинской филармонии транслируются в прямом эфире в кинотеатрах Германии и Европы. [37]
Главные дирижеры
[ редактировать ]- Людвиг фон Бреннер (1882–1887)
- Ганс фон Бюлов (1887–1893)
- Рихард Штраус (1894–1895)
- Артур Никиш (1895–1922)
- Вильгельм Фуртвенглер (1922–1945)
- Лео Борчард (май – август 1945 г.)
- Серджиу Челибидаке (1945–1952)
- Вильгельм Фуртвенглер (1952–1954)
- Герберт фон Караян (1954–1989)
- Клаудио Аббадо (1989–2002)
- Саймон Рэттл (2002–2018)
- Kirill Petrenko (2019–present)
Почетные члены
[ редактировать ]Оркестр удостоил почетного членства дирижеров Даниэля Баренбойма (он также является первым и единственным почетным дирижером), Бернара Хайтинка , Николауса Арнонкура , Сейджи Одзавы , Мариса Янсонса и Зубина Мехты . [38]
Композитор в резиденции
[ редактировать ]- 1993–94 Дьёрдь Куртаг [39]
- 2016–17 Джон Адамс [40]
- 2018–19 Джордж Бенджамин [41]
- 2022–23 Эса-Пекка Салонен [42]
- 2023–24 Йорг Видманн [43]
- 2024-25 Вольфганг Рим [44]
Художник в резиденции
[ редактировать ]- 2008–09 Мицуки Учида [45]
- 2013–14 Кристиан Герхаер [46]
- 2014–15 Кристиан Тецлафф [47]
- 2015–16 Питер Селларс [48]
- 2017–18 Марк Пэдмор [49]
- 2018–19 Daniil Trifonov [50]
- 2019-20 Марлис Петерсен [51]
- 2020-21 Табеа Циммерманн [52]
- 2021–22 Патрисия Копачинская [53] [54]
- 2023–24 Лиза Батиашвили [55]
- 2024–25 Сон Джин Чо [56] [57]
Награды и признание
[ редактировать ]- 2001 – «Ансамбль/оркестровый альбом года» – сэр Саймон Рэттл, Малер: Симфония № 10 (EMI, 2000)
- 2003 – «Ансамбль/оркестровый альбом года» – сэр Саймон Рэттл, Малер: Симфония № 5 (EMI, 2002)
Гран-при дю Диск Награды
- 1954 «Симфоническая музыка» — Симфония № 3 Бетховена под управлением Пауля ван Кемпена (Philips)
- 1962 «Соло и оркестр» - Дворжака Концерт для виолончели с Пьером Фурнье под управлением Джорджа Селла (DG) [58] [59]
- 1964 «Симфоническая музыка» - 9 симфоний Бетховена под управлением Герберта фон Караяна (ДГ) [60] [61]
- 1965 «Симфоническая музыка» - Четыре симфонии Брамса под управлением Герберта фон Караяна (ГД) [62]
- 1965 «Соло и оркестр» - Концерт для скрипки Сибелиуса с Кристианом Феррасом под управлением Караяна (ДГ) [63]
- 1968 «Интегральная запись» - Брукнера 9 симфоний под управлением Ойгена Йохума (ГД) [64]
- 1968 «Классическая симфоническая музыка» - Шуберта Симфония № 5 под управлением Карла Бема (ГД) [65]
- 1968 «Современный концерт» - Прокофьева Фортепианный концерт № 3 и Фортепианный концерт Равеля с Мартой Аргерих под управлением Клаудио Аббадо (ДГ) [66] [67]
- 1970 «Симфоническая музыка» - Симфонии Моцарта 21–24 под управлением Карла Бема (ГД) [68]
- 1970 «Соло и оркестр» — Тройной концерт Бетховена с Давидом Ойстрахом , Мстиславом Ростроповичем , Святославом Рихтером под управлением Герберта фон Караяна (EMI)
- 1970 «Соло и оркестр» - Дворжака Концерт для виолончели с оркестром, Чайковский, Вариации в стиле рококо с Мстиславом Ростроповичем под управлением Герберта фон Караяна (ДГ)
- 1979 «Соло и оркестр» - Концерты Моцарта для скрипки № 3 и 5 с Анн-Софи Муттер под управлением Герберта фон Караяна (ГД) [69] [70]
- 1970 – Лучшая оперная запись – Герберт фон Караян, Хельга Дернеш , Томас Штольце, Джесс Томас , Вагнер: Зигфрид (DGG, 1969)
- 1979 – Лучшее оркестровое исполнение – Герберт фон Караян, Бетховен: Симфонии (9) (полностью)
- 1993 – Лучшая оркестровая запись – Леонард Бернштейн , Малер: Симфония № 9 (DGG, 1992; запись 1979)
- 1995 – Лучшее исполнение камерной музыки – Дэниел Баренбойм , Дейл Клевенджер , Ларри Комбс , Даниэле Дамиано, Хансйорг Шелленбергер , Бетховен/ Моцарт : Квинтеты (Чикаго – Берлин) (1994)
- 1998 — Лучшее выступление малого ансамбля — Клаудио Аббадо , «Камерная музыка Хиндемита» № 1. 1 с финалом 1921 года, соч. 24 Нет. 1 (с участниками Берлинского филармонического оркестра) (EMI, 1996)
- 2000 - Лучшее классическое вокальное исполнение - Клаудио Аббадо , Анн Софи фон Оттер , Томас Квастхофф : Малер: Des Knaben Wunderhorn (DGG, 1999)
- 2001 – Лучшее оркестровое исполнение – сэр Саймон Рэттл, Малер: Симфония № 10 (EMI, 2000)
- 2007 - Лучшее инструментальное выступление солиста (ов) (с оркестром) - Антонио Паппано , Лейф Уве Андснес : Рахманинов, Концерты для фортепиано с оркестром 1 и 2 (EMI, 2006) [71]
- 1981 – «Оперная запись года» – Герберт фон Караян, Вагнер: Парсифаль (DGG, 1980)
- 1981 - «Оркестровая пластинка года» - Герберт фон Караян, Малер: Симфония № 9 (DGG, 1980)
- 1984 - «Запись года» - Герберт фон Караян, Малер: Симфония № 9 (DGG, 1984; концертная запись 1982)
- 2000 – «Оркестровая пластинка года» – сэр Саймон Рэттл, Малер: Симфония № 10 (EMI, 2000)
- 2004 - «Концерт» - Марис Янсонс , Лейф Уве Андснес , Григ : Концерт для фортепиано и Шуман : Концерт для фортепиано (EMI, 2004)
- 2006 – «Запись года» – Клаудио Аббадо, Малер: Симфония № 6 (DGG, 2005)
ECHO (ранее German Record Prize ) Немецкой фоноакадемии
- 2003 — Запись хорового произведения — сэр Саймон Рэттл , Rundfunkchor Berlin , MDR Rundfunkchor , Ernst-Senff-Chor Berlin, Карита Маттила , Анн Софи фон Оттер , Томас Мозер , Филип Лэнгридж , Томас Квастхофф : Шенберг , Гурре-Лидер (EMI, 2002)
- 2006 - Производство музыкального DVD года - сэр Саймон Рэттл, Томас Грубе и Энрике Санчес Ланш (режиссер), Уве Диркс (продюсер): Rhythm Is It! (2005)
- 2006 — Симфоническая запись — Клаудио Аббадо : Малер , Симфония № 1. 6 (ГДГ, 2005 г.)
- 2016 – Оркестр/ансамбль – Жан Сибелиус , Симфонии 1–7, (Berliner Philharmoniker Recordings, 2015)
ICMA ( Международная премия классической музыки )
- 2016 – «Симфонический» – сэр Саймон Рэттл : Жан Сибелиус , Симфонии 1–7 (Berliner Philharmoniker Recordings, 2015)
- 2017 – «Симфонический» – Клаудио Аббадо : Последний концерт (Berliner Philharmoniker Recordings, 2016)
Timbre de Platine (Платиновая марка), награжденная Opéra International. журналом
- 1987 – Риккардо Мути , Моцарт: Реквием (EMI, 1987)
- 2014 – Золотой диапазон года 2014 – Сэр Саймон Рэттл: Иоганн Себастьян Бах , Страсти по Матфею (Berliner Philharmoniker Recordings, 2014)
- 2015 - Diapason D'Or Arte - Николаус Арнонкур : Франц Шуберт (Берлинская филармония, 2015)
- 2015 - Diapason D'Or Arte - сэр Саймон Рэттл : Иоганн Себастьян Бах, Страсти по Иоанну (Berliner Philharmoniker Recordings, 2014)
- 2016 - Золотой диапазон 2016 года - Сэр Саймон Рэттл: Людвиг ван Бетховен , Симфонии 1–9 (Berliner Philharmoniker Recordings, 2016)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Берлинской филармонии» . Классический FM (Великобритания) . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Первая женщина за пультом дирижера» . berliner-philharmoniker.de . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ "Документальная история" В.Фуртвенглер 9 грех. Бетховен. День рождения Гитлера 20.4.1942 Часть заключительная мов. 4" . Youtube . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 июня 2022 года .
- ^ Приберг, Фред К. (1991). Испытание силы: Вильгельм Фуртвенглер и Третий Рейх . Квартет книг. п. 91.
- ^ Джоанна Кавенна. «После войны – апокалипсис» . Зритель . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Алекс Росс (16 марта 2003 г.). «Призрачная соната» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Стэнли Хоффманн (март – апрель 1996 г.). «Альберт Шпеер: его битва с истиной» . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Тейлор, Фред (2006). Берлинская стена: разделенный мир, 1961–1989 (1-е изд. для США). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-078613-7 . OCLC 76481596 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Стиверс, Уильям (2004). «Победители и побежденные: американцы как оккупанты в Берлине. 1945–1949». В Институте боевых исследований (ред.). Вооруженная дипломатия: два столетия американской кампании . Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. п. 161. ИСБН 978-1-4289-1650-0 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Донал Хенахан (23 января 1983 г.). «Женщины ломают симфонические барьеры» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Кейт Коннолли (10 ноября 1999 г.). «Лента без золота» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Мэтью Вестфаль (6 ноября 2006 г.). «Берлинская филармония назвала лауреата первой премии Клаудио Аббадо в области композиции» . Афиша искусств . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Эндрю Клементс (24 июня 1999 г.). «Подхватываю эстафету» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Шарлотта Хиггинс (29 апреля 2008 г.). «Берлинская филармония хранит погремушку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Кэтрин Хикли (24 апреля 2008 г.). «Розенберг покинет Берлинскую филармонию; Рэттл ведет переговоры» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Neuer Intendant der Berliner Philharmoniker» (на немецком языке). Берлинская филармония. 19 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Установив курс на поворотный момент: Андреа Зицшманн — новый директор Берлинской филармонии» (пресс-релиз). Берлинский филармонический оркестр. 6 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Андреа Цицшманн: Vertrag verlängert» (пресс-релиз). Берлинский филармонический оркестр. 7 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Контракт с Андреа Зицшманн будет продлен на три года» (пресс-релиз). Берлинский филармонический оркестр. 5 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Агентство Франс-Пресс (1 мая 2007 г.). «Берлинский филармонический оркестр исследует историю нацистской эпохи» . Европейский еврейский экспресс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Тони Патерсон (28 августа 2007 г.). «Берлинская филармония «была послушным слугой Гитлера» » . Независимый . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Имперский оркестр на IMDb .
- ^ ЮНИСЕФ : ЮНИСЕФ назначает послом доброй воли Берлинского филармонического оркестра . Архивировано 29 июля 2020 года в Wayback Machine , 17 ноября 2007 года.
- ^ «Сэр Саймон Рэттл уйдет с поста главного дирижера Берлинской филармонии в 2018 году» . Граммофон . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Луиза Осборн (11 мая 2015 г.). «Берлинская филармония зашла в тупик из-за преемника Саймона Рэттла» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Поздравляем Кирилла Петренко! Берлинский филармонический оркестр рад объявить о назначении нового главного дирижера» (Пресс-релиз). Берлинский филармонический оркестр. 22 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Бен Найт (22 июня 2015 г.). «Кирилл Петренко сменит Саймона Рэттла в Берлинской филармонии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Кирилл Петренко приступит к исполнению обязанностей главного дирижера и художественного руководителя Берлинской филармонии в сезоне 2019/2020» (Пресс-релиз). Берлинский филармонический оркестр. 13 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Маттиас Вульф (13 октября 2015 г.). "Кирилл Петренко прибывает в Берлин позже, чем ожидалось" . Берлинер Моргенпост . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ "Кирилл Петренко unterzeichnet Vertrag" (Пресс-релиз). Берлинский филармонический оркестр. 6 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «История Берлинской филармонии – начало». Архивировано 9 октября 2019 года в Wayback Machine , berliner-philharmoniker.de.
- ^ Астер, Миша (2010). Имперский оркестр: Берлинская филармония 1933–1945 гг . Сувенирная пресса. п. 149. ISBN 978-0-285-63893-8
- ^ Кейт Коннолли (21 мая 2008 г.). «Музыканты спасаются от пожара в филармонии в Берлине» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Николай Кулиш ; Дэниел Дж. Вакин (21 мая 2008 г.). «Пожар под контролем в Берлинской филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Дэниел Дж. Вакин (22 мая 2008 г.). «Интерьер зала в Берлине, неповрежденный после пожара» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Кейт Коннолли (19 декабря 2008 г.). «Берлинский Фил – живите в своей гостиной» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Филармония, Берлинер. «Живи в кино 2017/2018» . www.berliner-philharmoniker.de . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Почетное членство Зубина Мехты» . Берлинская филармония . 2018. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Дьёрдь Куртаг и Берлинская филармония» . Берлинский филармонический оркестр (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Клементс, Эндрю (29 ноября 2017 г.). «Обзор компакт-диска John Adams Edition – щедрое почтение Берлина великому американцу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Композитор в резиденции 2018/2019» . Берлинская филармония . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Непилова, Ханна (30 августа 2022 г.). «Берлинская филармония назначает Эсу-Пекку Салонена постоянным композитором» . Классическая музыка . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «В поисках неопределенного» . Берлинская филармония . 9 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Композитор в Резиденции 2024/25» . Берлинская филармония . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Мицуко Учида» . Klassik Heute (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Кристиан Герхаер» . Берлинская филармония (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Кристиан Тецлаф» . Берлинская филармония (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Питер Селларс» . Берлинская филармония (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Марк Пэдмор» . Берлинская филармония (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Художник в резиденции 2018/2019» . Берлинская филармония (на немецком языке). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Марлис Петерсен» . Берлинская филармония (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Табеа Циммерманн» . Берлинская филармония (на немецком языке). 8 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Пейтц, Кристиана (23 января 2022 г.). "Флюксус-спектакль скрипачки Патриции Копачинской: Барабаны трясут перила" . Текущие новости (на немецком языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Там, где начинается будущее» . Берлинский филармонический оркестр (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Отражение души» . Берлинская филармония . 9 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Корейский пианист Чо Сон Джин выступает с Берлинским филармоническим оркестром в Сеуле» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 12 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Пианист Чо Сон Джин выступит с Берлинским филармоническим оркестром на этой неделе в Сеуле» . корейские времена . 10 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Дворжак*, Пьер Фурнье ∙ Берлинская филармония ∙ Джордж Селл – Концерт для виолончели» . Диског . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Deutsche Grammophon, Семьдесят звуковых лет: 1898–1968». Рекламный щит . Том. 74. 4 мая 1968. с. 40.
- ^ «Deutsche Grammophon, Семьдесят звуковых лет: 1898–1968». Рекламный щит . Том. 74. 4 мая 1968. с. 40.
- ^ «Людвиг ван Бетховен — Берлинская филармония, Герберт фон Караян — 9 симфоний» . Диског . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Deutsche Grammophon, Семьдесят звуковых лет: 1898–1968». Рекламный щит . Том. 74. 4 мая 1968. с. 40.
- ^ «Deutsche Grammophon, Семьдесят звуковых лет: 1898–1968». Рекламный щит . Том. 74. 4 мая 1968. с. 40.
- ^ «Deutsche Grammophon, Семьдесят звуковых лет: 1898–1968». Рекламный щит . Том. 74. 4 мая 1968. с. 40.
- ^ «50 Records получают Гран-при в Париже» . Рекламный щит . 74 : 54. 16 марта 1968 г.
- ^ «Deutsche Grammophon, Семьдесят звуковых лет: 1898–1968». Рекламный щит . Том. 74. 4 мая 1968. с. 40.
- ^ «50 Records получают Гран-при в Париже» . Рекламный щит . 74 : 54. 16 марта 1968 г.
- ^ «Моцарт*, Карл Бём*, Берлинский филармонический оркестр* – Симфонии № 21, К.134 • № 22, К.162 • № 23, К.181 • № 24, К.182» . Диског . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Скрипка Анны-Софи Муттер» . Симфонический оркестр Далласа . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Моцарт, Анн-Софи Муттер, Берлинский филармонический оркестр, Герберт фон Караян - Концерты для скрипки = Концерты для скрипки № 3 KV 216 и № 5 KV 219» . Диског . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Победители» . ГРЭММИ.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 9 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аннемари Кляйнерт: Музыка в лучшем виде: Берлинская филармония. От Караяна до Рэттла , Издательская компания BoD, Нордерштедт, 2009 г., ISBN 978-3-8370-6361-5
- Анджела Хартвиг: Погремушка у двери - сэр Саймон Рэттл и Берлинская филармония с 2002 по 2008 год , опубликовано Evrei, 2009, ISBN 978-3-0002-8093-1 , Kindle Edition ASIN B00K001W6G
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском и немецком языках)
- Берлинский филармонический оркестр в Институте культуры Google
- Участники оркестра см. также Категория: Исполнители Берлинской филармонии.
- Цифровой концертный зал
- «Экономический кризис сжимает искусство» , Deutsche Welle , 2003 г. статья
- Дискография на SonyBMG Masterworks
- Сайт о Культурфоруме на Потсдамской площади
- Миша Астер, Имперский оркестр
- Сайт Bolero Berlin , латинская душа Берлинской филармонии (на немецком языке)