Jump to content

Эдгар Вишневский

Эдгар Вишневский (4 сентября 1930, Столп, Германия (ныне Слупск , Польша ) — 25 апреля 2007, Берлин ) — немецкий архитектор. Он был студентом, а затем деловым партнером Ханса Шаруна .

Вишневский родился в 1930 году как младший из двух детей (его сестра Розвита Вишневски [ де ] родилась в 1926 году) в семье архитектора Бруно Вишневского и пианистки Эдит Вишневски (урожденной Берндт) в Столпе . [ 1 ] После Второй мировой войны и последующего изгнания немцев из Польши семья в сентябре 1945 года бежала в Берлин. [ 2 ] Его интерес к музыке и архитектуре развивался дома с родителями. Он оправдал свое решение заняться архитектурными исследованиями как «более рациональное решение, потому что архитектура казалась мне меньшим профессиональным риском, чем музыка». [ 3 ]

Модель Филармонии (слева) и Камерного музыкального зала (справа)
Зал камерной музыки (справа) и филармония в Берлине

Вишневский учился с 1950 по 1957 год в Берлинском техническом университете у Ганса Шаруна, впоследствии став его коллегой, а затем и деловым партнером. С самого начала он участвовал в планировании проекта городского возрождения Культурфорума в Берлине. В 1963 году Берлинская филармония стала первым зданием, которое было завершено, и Вишневский был ведущим партнером в этом строительстве. За этим последовало в 1978 году открытие Берлинской государственной библиотеки . На этапе планирования в 1972 году Шарун умер. Между Вишневским и Шаруном существовало договорное соглашение, в котором говорилось, что в случае смерти того или иного партнера работу продолжит оставшийся партнер.

С 1979 по 1984 год были созданы Государственный институт музыкальных исследований и Берлинский музей музыкальных инструментов . [ 4 ] Вишневский спланировал и реализовал Берлинский зал камерной музыки в период с 1984 по 1987 год по оригинальным эскизам проекта Шаруна. велись многолетние дебаты, До этого в здании государственного парламента Берлина пока Рихард фон Вайцзеккер в качестве мэра наконец не принял решение о строительстве. Помимо центральной темы «Музыка в центре», Вишневский особенно интересовался архитектурными требованиями к исполнению современной музыки, например, за счет использования мезонинных пространств для камерной музыки. [ 5 ] Для этого он консультировался с такими композиторами, как Луиджи Ноно , который также написал произведения для здания и возможностей, которые оно предлагало. Выдающуюся акустику зала оценили многочисленные ансамбли и дирижеры по всему миру.

Падение Берлинской стены , находившейся в непосредственной близости от Культурфорума, и реконструкция Потсдамской площади полностью изменили общий контекст городской застройки в Берлине. В результате ряд оригинальных проектов Шаруна так и не были реализованы, в том числе сенатский гостевой дом для художников, который участвовал в конкурсе на строительство государственной библиотеки. Тем не менее, Вишневский до конца продолжал завершать свою общую концепцию, которая с самого начала имела много критиков и вызвала многочисленные споры.

Помимо работы в Берлинском Культурфоруме, Вишневский также занимался разработкой жилищных проектов. В конце 1970-х годов он спланировал группу домов с террасами в районе Берлин-Шлахтензее (Кирхблик 12a-c), где жил сам Вишневский и его семья.

После воссоединения Вишневский планировал реконструкцию и развитие по органическим принципам послевоенных сборных домов в бывшей ГДР , особенно в Пренцлау . Однако обширные планы на Нойбранденбург не были реализованы.

Литература

[ редактировать ]
  • Вишневский, Эдгар (1993). Берлинская филармония и ее зал камерной музыки (на немецком языке). Берлин: Gebr. Mann Verlag. ISBN  3-7861-1714-4 .
  • —— (1984). «Расход и созерцание. Новое здание для музыки в Культурфоруме». Пути к музыке, изд. по случаю открытия нового дома [14 декабря 1984 г.] (на немецком языке). Берлин: Государственный институт музыкальных исследований прусского культурного наследия. ISBN  3-922378-04-8 .
  1. ^ Католическая церковь Св. Отто в Столпе, Крещение Померании, 1930 г., № 25 28.
  2. Семья Вишневских из Столпа, Биографические очерки в: Külzer Heft, Том № 10, стр. 49, Щецин, 2015 г.
  3. ^ Гундлах, Сабина (5 января 2007 г.). «Человек Шаруна для искусства» . Берлинер Моргенпост (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2023 г.
  4. ^ «Берлинский музей музыкальных инструментов | ArchiTravel» . www.architravel.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
  5. ^ Бланделл Джонс, П.; Канг, Дж. (2003). «Акустическая форма в современном движении» (PDF) . whiterose.ac.uk . Проверено 18 апреля 2023 г.
  6. ^ «Архитектор Эдгар Вишневский живет ради Культурного форума и любит легкие, круглые здания: «Все искусства принадлежат друг другу» » . Berliner Zeitung (на немецком языке). 25 мая 1997 года . Проверено 13 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb002070588fb52235e682ae00f50fd__1722244920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/fd/1eb002070588fb52235e682ae00f50fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Wisniewski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)