Эдгар Вишневский
Эдгар Вишневский (4 сентября 1930, Столп, Германия (ныне Слупск , Польша ) — 25 апреля 2007, Берлин ) — немецкий архитектор. Он был студентом, а затем деловым партнером Ханса Шаруна .
Жизнь
[ редактировать ]Вишневский родился в 1930 году как младший из двух детей (его сестра Розвита Вишневски родилась в 1926 году) в семье архитектора Бруно Вишневского и пианистки Эдит Вишневски (урожденной Берндт) в Столпе . [ 1 ] После Второй мировой войны и последующего изгнания немцев из Польши семья в сентябре 1945 года бежала в Берлин. [ 2 ] Его интерес к музыке и архитектуре развивался дома с родителями. Он оправдал свое решение заняться архитектурными исследованиями как «более рациональное решение, потому что архитектура казалась мне меньшим профессиональным риском, чем музыка». [ 3 ]
Вишневский учился с 1950 по 1957 год в Берлинском техническом университете у Ганса Шаруна, впоследствии став его коллегой, а затем и деловым партнером. С самого начала он участвовал в планировании проекта городского возрождения Культурфорума в Берлине. В 1963 году Берлинская филармония стала первым зданием, которое было завершено, и Вишневский был ведущим партнером в этом строительстве. За этим последовало в 1978 году открытие Берлинской государственной библиотеки . На этапе планирования в 1972 году Шарун умер. Между Вишневским и Шаруном существовало договорное соглашение, в котором говорилось, что в случае смерти того или иного партнера работу продолжит оставшийся партнер.
С 1979 по 1984 год были созданы Государственный институт музыкальных исследований и Берлинский музей музыкальных инструментов . [ 4 ] Вишневский спланировал и реализовал Берлинский зал камерной музыки в период с 1984 по 1987 год по оригинальным эскизам проекта Шаруна. велись многолетние дебаты, До этого в здании государственного парламента Берлина пока Рихард фон Вайцзеккер в качестве мэра наконец не принял решение о строительстве. Помимо центральной темы «Музыка в центре», Вишневский особенно интересовался архитектурными требованиями к исполнению современной музыки, например, за счет использования мезонинных пространств для камерной музыки. [ 5 ] Для этого он консультировался с такими композиторами, как Луиджи Ноно , который также написал произведения для здания и возможностей, которые оно предлагало. Выдающуюся акустику зала оценили многочисленные ансамбли и дирижеры по всему миру.
Падение Берлинской стены , находившейся в непосредственной близости от Культурфорума, и реконструкция Потсдамской площади полностью изменили общий контекст городской застройки в Берлине. В результате ряд оригинальных проектов Шаруна так и не были реализованы, в том числе сенатский гостевой дом для художников, который участвовал в конкурсе на строительство государственной библиотеки. Тем не менее, Вишневский до конца продолжал завершать свою общую концепцию, которая с самого начала имела много критиков и вызвала многочисленные споры.
Помимо работы в Берлинском Культурфоруме, Вишневский также занимался разработкой жилищных проектов. В конце 1970-х годов он спланировал группу домов с террасами в районе Берлин-Шлахтензее (Кирхблик 12a-c), где жил сам Вишневский и его семья.
После воссоединения Вишневский планировал реконструкцию и развитие по органическим принципам послевоенных сборных домов в бывшей ГДР , особенно в Пренцлау . Однако обширные планы на Нойбранденбург не были реализованы.
Почести
[ редактировать ]- 1997 Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». [ 6 ]
Литература
[ редактировать ]- Вишневский, Эдгар (1993). Берлинская филармония и ее зал камерной музыки (на немецком языке). Берлин: Gebr. Mann Verlag. ISBN 3-7861-1714-4 .
- —— (1984). «Расход и созерцание. Новое здание для музыки в Культурфоруме». Пути к музыке, изд. по случаю открытия нового дома [14 декабря 1984 г.] (на немецком языке). Берлин: Государственный институт музыкальных исследований прусского культурного наследия. ISBN 3-922378-04-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Католическая церковь Св. Отто в Столпе, Крещение Померании, 1930 г., № 25 28.
- ↑ Семья Вишневских из Столпа, Биографические очерки в: Külzer Heft, Том № 10, стр. 49, Щецин, 2015 г.
- ^ Гундлах, Сабина (5 января 2007 г.). «Человек Шаруна для искусства» . Берлинер Моргенпост (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Берлинский музей музыкальных инструментов | ArchiTravel» . www.architravel.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Бланделл Джонс, П.; Канг, Дж. (2003). «Акустическая форма в современном движении» (PDF) . whiterose.ac.uk . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Архитектор Эдгар Вишневский живет ради Культурного форума и любит легкие, круглые здания: «Все искусства принадлежат друг другу» » . Berliner Zeitung (на немецком языке). 25 мая 1997 года . Проверено 13 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдгар Вишневский в ArchINFORM
- Рада, Уве; Хюттль, Тина (25 апреля 2005 г.). « Я не Шарунеск » . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). п. 28 . Проверено 13 октября 2023 г.
- «Траур: умер состроитель филармонии» . Мир (на немецком языке). 15 ноября 2011 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- Архив Эдгара Вишневского в архивах Академии художеств, Берлин.