Государственный институт музыкальных исследований
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

Государственный институт музыкальных исследований ( нем . Staatliches Institut für Musikforschung или SIMPK ) — музыковедческий исследовательский центр в Берлине , Германия, занимающийся изучением музыкальных инструментов , истории музыки , теории музыки и музыкальных технологий . Это агентство Фонда прусского культурного наследия и управляет Берлинским музеем музыкальных инструментов .
История
[ редактировать ]Нынешний институт является прямым потомком нескольких институтов бывшего Королевства Пруссия . В 1888 году в Прусской королевской музыкальной академии была создана формализованная коллекция старинных музыкальных инструментов. К 1902 году коллекция существенно выросла благодаря финансовой поддержке Вильгельма II . В 1919 году Курт Сакс , один из основателей области органологии (науки о музыкальных инструментах), был назначен первым директором коллекции инструментов. В 1917 году под патронажем принца Адольфа Шаумбург-Липпе в Бюкебурге был также основан Институт музыковедческих исследований .
В начале Третьего рейха уволила Сакса и заставила его эмигрировать в 1933 году нацистская партия . В 1935 году в Берлине был основан новый Национальный институт немецких музыкальных исследований под руководством Макса Зайферта , в который вошли старый Королевский колледж и Бюкебургский институт. Вторая мировая война привела к почти полному разрушению института и музея. В 1943 году инструменты, партитуры и коллекции библиотеки были эвакуированы из Берлина, чтобы защитить их от бомбардировок союзников . Несмотря на усиленную охрану, большинство из них было потеряно. В январе 1945 года «по указу рейхсминистра науки, образования и культуры » институт был закрыт. К концу войны из первоначальных 4000 музыкальных инструментов уцелело только 700.
После войны то, что осталось от института, перешло под прямой контроль правительства города Западного Берлина , и началась кропотливая реконструкция с упором на ценную коллекцию инструментов. В 1949 году ему предоставили жилье во дворце Шарлоттенбург . К 200-летию со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха в 1950 году институт провел первый концерт камерной музыки на исторических инструментах. В 1962 году институт перешел в ведение недавно созданного Фонда прусского культурного наследия был создан отдел музыкальной акустики , а в 1965 году за счет гранта Фонда Фрица Тиссена . состоялась церемония закладки фундамента нынешнего здания института В 1979 году на Культурфоруме , открывшемся для публики в 1984 году, .
Организация
[ редактировать ]Отдел I: Музей музыкальных инструментов.
[ редактировать ]Берлинский музей музыкальных инструментов или «МИМ» собирает инструменты европейской художественной музыкальной школы с 16 по 21 век. В нем хранится около 3200 инструментов, из которых 800 можно увидеть в постоянной экспозиции. В те, которые играбельны, играют регулярно. Это одна из самых представительных по своему разнообразию коллекций в Германии. В музее также действует реставрационная мастерская и имеется собственный концертный зал с активной программой камерных концертов.
Раздел II: Теория музыки и история музыки
[ редактировать ]Этот отдел проводит масштабные исследовательские проекты в области теории музыки и истории музыки от древности до наших дней. Здесь также работает библиотека института с особым упором на органологию и Вторая венская школа . [ 1 ] Он также управляет национальным вкладом Германии в RILM Abstract of Music Literature. Библиографическая работа института в настоящее время организована в виде интерактивной базы данных. БМС онлайн .
Раздел III: Акустика и музыкальные технологии
[ редактировать ]Этот отдел исследует технологии студий звукозаписи , обслуживает электронное оборудование Института и управляет полной оцифровкой его ресурсов. Один крупный проект систематически фиксирует звуки исторических музыкальных инструментов в музее и разрабатывает математические модели для их описания. Записи концертов в музее также входят в задачи отдела. Пространство цифровой студии звукозаписи позволяет создавать высококачественные мастер- диски собственными силами.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственный институт музыкальных исследований - официальный сайт