Jump to content

Замок Шарлоттенбург

Координаты : 52 ° 31'15 "N 13 ° 17'45" E  /  52,5209 ° N 13,2957 ° E  / 52,5209; 13.2957
(Перенаправлено из дворца Шарлоттенбург )
Шарлоттенбургский дворец
Замок Шарлоттенбург
Вид спереди на дворец Шарлоттенбург
Замок Шарлоттенбург расположен в Берлине.
Замок Шарлоттенбург
Расположение в Берлине
Общая информация
Архитектурный стиль Барокко , Рококо
Расположение Берлин , Германия
Координаты 52 ° 31'15 "N 13 ° 17'45" E  /  52,5209 ° N 13,2957 ° E  / 52,5209; 13.2957
Строительство началось 1695
Завершенный 1713
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Иоганн Арнольд Неринг
Веб-сайт
СПСГ

Schloss Charlottenburg ( Дворец Шарлоттенбург ) — дворец в стиле барокко в Берлине , расположенный в Шарлоттенбурге , районе района Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , входящий в число крупнейших дворцов мира .

Дворец был построен в конце 17 века и значительно расширен в 18 веке. Он включает в себя богатое внутреннее убранство в стилях барокко и рококо . За дворцом был пристроен большой формальный сад, окруженный лесом, с бельведером , мавзолеем , театром и павильоном. Во время Второй мировой войны дворец сильно пострадал, но с тех пор был реконструирован. Дворец с его садами является главной туристической достопримечательностью.

История [ править ]

Дворец [ править ]

Статуя Фридриха Вильгельма (Великого курфюрста), курфюрста Бранденбурга в курфюрсте дворца
История строительства дворца Шарлоттенбург [1]

Оригинальный дворец был построен по заказу Софи Шарлотты , жены Фридриха III , курфюрста Бранденбурга, в тогдашней деревне Литцов. Названный Литценбург , дворец был спроектирован Иоганном Арнольдом Нерингом в стиле барокко . Он состоял из одного крыла и был построен в 2 + 1 / 2 этажа с центральным куполом . Фасад был украшен коринфскими пилястрами . Наверху был карниз , на котором стояли статуи. В задней части дворца в центре находились два овальных зала: верхний был церемониальным, а нижний - выходом в сады. Неринг умер во время строительства дворца и работы завершили Мартин Грюнберг и Андреас Шлютер . Торжественное открытие дворца состоялось 11 июля 1699 года, в день 42-летия Фридриха. [2]

Фридрих короновал себя как Фридрих I, король Пруссии в 1701 году (Фридрих II, известный как Фридрих Великий , позже получил титул короля Пруссии). Двумя годами ранее он назначил Иоганна Фридриха фон Эосандера (также известного как Эосандер фон Гете) королевским архитектором и отправил его изучать архитектурные разработки в Италии и Франции, в частности, Версальский дворец . По возвращении в 1702 году Эосандер начал расширять дворец, начав с двух боковых крыльев, окружавших большой двор, а главный дворец был расширен с обеих сторон. Софи Шарлотта умерла в 1705 году, и Фридрих назвал дворец и его поместье Шарлоттенбург в ее память. В последующие годы Оранжерея на западе дворца была построена , а центральная часть была расширена за счет большой купольной башни и большего вестибюля. На вершине купола находится флюгер в виде позолоченной статуи, изображающей Фортуну по проекту Андреаса Хайдта . Первоначально оранжерея использовалась для зимовки редких растений. В летние месяцы, когда более 500 апельсиновых, цитрусовых и кислых апельсиновых деревьев украшали сад в стиле барокко, Оранжерея регулярно становилась великолепной ареной куртуазных торжеств.

Аллегория мирных актов Фридриха I работы Яна Энтони Кокси в галерее Гобелен
Чайный домик «Бельведер» в дворцовом саду

Для оформления интерьера дворца были приглашены разные художники. Фламандскому художнику Яну Антони Кокси , придворному художнику Фридриха I, было поручено расписать стены и потолки в различных комнатах дворца. Между 1701 и 1713 годами Кокси написал фрески и алтарь в Дворцовой капелле, а также фрески в Галерее Гобелен и Фарфоровом зале. [3] Фрески в Фарфоровой комнате были откровенной пропагандой правления Фридриха I. Они изображают Аврору, богиню зари, в ее семиконной колеснице, прогоняющую Ночь и расчищающую путь богу Солнца Аполлону, приближающемуся на своей колеснице. в сиянии света. Парящий над головой Меркурий возвещает о приходе животворящего бога, а Сатурн своей косой возвещает о наступлении Золотого века. Кокси также включил изображения Четырех Континентов и Четырех Времен года, которые являются знакомыми намеками на политическую власть и, таким образом, подтверждают величие Фридриха I. [4]

Внутри дворца находилась комната, описанная как «восьмое чудо света», Янтарная комната ( Bernsteinzimmer ), комната, стены которой были отделаны декоративным янтарем . Ее проектировал Андреас Шлютер, а ее строительство датский мастер по янтарю Готфрид Вольфрам начал в 1701 году. Фридрих Вильгельм I подарил Янтарную комнату царю Петру Великому . В 1716 году [5]

Дворец Шарлоттенбург, Оранжерея

Когда Фридрих I умер в 1713 году, ему наследовал его сын, Фридрих Вильгельм I], чьи планы строительства были менее амбициозными, хотя он и следил за тем, чтобы здание содержалось в надлежащем состоянии. Строительство было возобновлено после того, как в 1740 году на престол взошел его сын Фридрих II (Фридрих Великий). В этом же году к югу от крыла Оранжереи были построены конюшни для его личного охранного полка и начались работы в восточном крыле. Строительством нового крыла руководил Георг Венцеслав фон Кнобельсдорф , управляющий всеми королевскими дворцами, который во многом следовал проекту Эосандера. Внешнее убранство было относительно простым, но внутреннее убранство было богато живописью и скульптурой, тканями и зеркалами. Первый этаж предназначался для жены Фридриха Элизабет Кристины Брауншвейг-Бевернской , которая, однако, предпочитала дворец Шёнхаузен и была лишь случайным посетителем. Особенно пышное убранство верхнего этажа, включавшего Белый зал, Банкетный зал, Тронный зал и Золотую галерею, было выполнено главным образом архитектором. Иоганн Август Наль . В 1747 году в дальней восточной части флигеля была подготовлена ​​вторая квартира для короля. В это время Сан-Суси строился в Потсдаме , и когда строительство было завершено, Фредерик стал лишь случайным гостем в Шарлоттенбурге. [6]

В 1786 году Фридриха сменил его племянник Фридрих Вильгельм II , который превратил пять комнат на первом этаже восточного крыла в свои летние апартаменты, а часть верхнего этажа — в зимние палаты, хотя он не прожил достаточно долго, чтобы ими пользоваться. Его сын, Фридрих Вильгельм III , взошел на престол в 1797 году и правил вместе со своей женой Луизой Мекленбург-Стрелицкой 43 года. Большую часть этого времени они провели в восточном крыле Шарлоттенбурга. В 1804 году, после поражения Пруссии при Йене-Ауэрштедте , Наполеон вошел в Берлин и поселился во дворце, который стал его штаб-квартирой. [7] Их старший сын, Фридрих Вильгельм IV , царствовавший с 1840 по 1861 год, жил в верхнем этаже центрального дворцового здания. После смерти Фридриха Вильгельма IV единственным королевским жителем дворца был Фридрих III , который правил 99 дней в 1888 году. [8]

Дворец сильно пострадал в 1943 году во время Второй мировой войны . [9] В 1951 году поврежденный войной Штадтшлосс в Восточном Берлине был снесен, и, поскольку Шарлоттенбургу был нанесен не менее серьезный ущерб, существовали опасения, что и он тоже будет снесен. Однако усилиями Маргарет Кюн , директора Государственных дворцов и садов, он был восстановлен до прежнего состояния. [10] с гигантскими современными потолочными росписями Ханна Трира . С 2004 по начало 2006 года дворец Шарлоттенбург был резиденцией президента Германии, пока замок Бельвю реставрировался. [ нужна ссылка ]

Основания [ править ]

Вид с воздуха на сады дворца Шарлоттенбург.
Сады дворца Шарлоттенбург

Сад был спроектирован в 1697 году в стиле барокко Симеоном Годо, находившимся под влиянием Андре Ленотра , дизайнера садов Версаля. Дизайн Годо состоял из геометрических узоров с аллеями и рвами, которые отделяли сад от его естественного окружения. За формальными садами находился Карповый пруд. К концу 18 века в моду вошел менее формальный, более естественный дизайн сада. В 1787 году королевский садовник Георг Штайнер перепроектировал сад в английском пейзажном стиле для Фридриха Вильгельма II, работу возглавил Питер Джозеф Ленне . После Второй мировой войны центру сада был восстановлен прежний стиль барокко. [11]

В 1788 году Фридрих Вильгельм II организовал строительство Бельведера по проекту Карла Готхарда Ланганса на территории за Карповым прудом. Здание использовалось как чайхана и как смотровая башня. Лангханс также спроектировал Дворцовый театр, который был построен между 1788 и 1791 годами к западу от крыла Оранжереи. [12]

Королевский мавзолей

Мавзолей был построен как гробница королевы Луизы между 1810 и 1812 годами в неоклассическом стиле по проекту Генриха Генца . После смерти Фридриха Вильгельма III оно было продлено; этот дизайн принадлежит Карлу Фридриху Шинкелю . Он был снова расширен в 1890–1891 годах Альбертом Гейером для размещения могил Вильгельма I, немецкого императора , и его жены Августы Саксен-Веймарской . [13] В 1825 году Фридрих Вильгельм III пристроил Новый павильон , итальянскую к северу от дворца виллу, спроектированную Шинкелем. Он был поврежден во время войны в 1943 году и реконструирован в период с 1957 по 1970 год. [14]

Захоронения [ править ]

Сегодня [ править ]

Вход во дворец Шарлоттенбург ночью

Дворец и территория являются главной достопримечательностью для посетителей.

  • За входную плату для посетителей открыты части интерьера дворца, в том числе Старый дворец ( Alte Schloss ) и Новое крыло ( Neuer Flügel ). В Старом дворце много комнат с декором в стиле барокко , а также комната под названием «Фарфоровый кабинет», в которой хранятся тысячи фарфоровых предметов. На специальной выставке представлены драгоценности короны, королевское серебро и изысканная фарфоровая посуда. Новое крыло включает в себя роскошные в стиле рококо парадные апартаменты Фридриха Великого и более скромные Зимние палаты Фридриха Вильгельма II. Формальные и неформальные сады свободно открыты для публики.
  • За входную плату для посетителей открыты Мавзолей, Бельведер и Новый павильон. [15] В Мавзолее находятся могилы и памятники членам семьи Гогенцоллернов. Мемориал королеве Луизе включает ее лежащее изображение , выполненное из каррарского мрамора по проекту Кристиана Даниэля Рауха .
  • Также открыты для публики Бельведер, где собрана коллекция берлинского фарфора, [16] и Новый павильон, в котором находится коллекция произведений декоративно-прикладного искусства того периода, когда работал Шинкель.
  • В бывшей оранжерее расположены ресторан и кафе. [15] Разрушенная во время Второй мировой войны Большая оранжерея была реконструирована по образцу здания в стиле барокко. Сегодня он снова сияет в своем былом блеске. Залитый светом фестивальный зал создает приятную атмосферу для проведения культурных мероприятий, концертов и банкетов.
  • большая конная статуя Великого курфюрста Фридриха Вильгельма Кроме того, в центре дворцового двора находится . Он был спроектирован Андреасом Шлютером и изготовлен между 1696 и 1700 годами. С 1703 года он стоял сначала на Длинном мосту, а затем на том же месте на Мосту выборщиков (ныне Ратхаусбрюке ), но был перенесен в безопасное место во Втором мосту. Мировая война. Вернувшись после войны, баржа с ним затонула, и ее удалось спасти только в 1949 году. В 1952 году ее установили на нынешнем месте. [17] Через дорогу от дворца расположены еще два музея: Музей Броана , в котором хранятся предметы в стиле модерн и ар-деко , и Музей Берггрюна , в котором хранится современное искусство, в частности работы Пабло Пикассо и Пауля Клее . [15] Слева — коллекция Шарфа-Герстенберга. Его коллекция картин, графики и скульптуры охватывает период от французского романтизма до сюрреализма.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ из: Вильгельм Гундлах (ред.): История города Шарлоттенбург, Берлин, 1905 г., том I, стр. 174.
  2. ^ Герцш 1998 , стр. 7–8.
  3. ^ Руланд ван Эйнден, Адриан ван дер Виллиген , Йохан Анхоний Кокси , в «Истории голландской живописи с половины XVIII века», том 1, A. Loosjes, Pz., 1816, стр. 285–286 (на голландском языке)
  4. ^ Таня Сольвейг Шами, Фарфоровое развлечение Фридриха Великого: Китайский чайный домик в Сан-Суси , Факультет истории искусств и коммуникационных исследований, Университет Макгилла, Монреаль, октябрь 2009 г., стр. 161
  5. ^ Блумберг, Джесс (1 августа 2007 г.). «Краткая история Янтарной комнаты» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 16 июля 2008 г.
  6. ^ Герцш 1998 , стр. 19–21.
  7. ^ Робертс, Эндрю (2014). Наполеон: Жизнь . Пингвин. п. 508.
  8. ^ Герцш 1998 , стр. 22–26.
  9. ^ «Дворец Шарлоттенбург» . Взгляд на города. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. Проверено 16 июля 2008 г.
  10. ^ Герцш 1998 , с. 26.
  11. ^ Герцш 1998 , стр. 13–17.
  12. ^ Герцш 1998 , стр. 22–24.
  13. ^ Герцш 1998 , стр. 25–26.
  14. ^ Герцш 1998 , с. 27.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Риммер, Дэйв, изд. (2006). Тайм-аут: Берлин . Лондон: Издательство Эбери. стр. 109–112. ISBN  978-1-904978-56-5 .
  16. ^ «KPM – Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin I Мануфактура | Философия | Дворец Бельведер» . En.kpm-berlin.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
  17. ^ Герцш 1998 , с. 18.

Источники [ править ]

  • Герч, Раймунд (1998). Дворец Шарлоттенбург . Питер Б. Бест (переводчик). Берлин: Кай Гомилиус Верлаг. ISBN  3-89706-992-Х .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b8d00ea84c5ad16656d05520a9acf8__1717703580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f8/a6b8d00ea84c5ad16656d05520a9acf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schloss Charlottenburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)