Jump to content

Фарфор

Китайская фарфоровая лунная колба Цзиндэчжэнь с подглазурной синей и красной глазурью. Период Цяньлун , 1736–1796 гг.
Литофан . использует полупрозрачность фарфора
Фарфоровая группа Нимфенбург по модели Франца Антона Бустелли , 1756 г.
Фарфор
китайский фарфор

Фарфор ( / ˈ p ɔːr s ( ə ) l ɪ n / ) — это керамический материал, изготовленный путем нагревания сырья , обычно включая каолинит , в печи до температур от 1200 до 1400 ° C (2200 и 2600 ° F). Большая прочность и прозрачность фарфора по сравнению с другими типами керамики обусловлены главным образом остекловыванием и образованием минерала муллита внутри тела при таких высоких температурах. Конечные области применения включают столовую посуду , декоративные изделия, такие как статуэтки , а также продукцию в области технологий и промышленности, такую ​​как электрические изоляторы и лабораторную посуду.

Процесс производства фарфора аналогичен процессу производства глиняной и керамической посуды , двух других основных типов керамики, хотя его производство может быть более сложным. Обычно ее считали самым престижным типом керамики из-за ее тонкости, прочности и высокой степени белизны. Часто его как глазуруют, так и декорируют.

Хотя определения различаются, фарфор можно разделить на три основные категории: твердая паста , мягкая паста и костяной фарфор . Категории различаются составом корпуса и условиями стрельбы.

Фарфор медленно развивался в Китае и, наконец, был создан (в зависимости от используемого определения) примерно от 2000 до 1200 лет назад. Он медленно распространился на другие страны Восточной Азии, затем на Европу и, в конечном итоге, на остальной мир. Европейское название «фарфор» на английском языке происходит от старинного итальянского porcellana ( раковина каури ) из-за сходства с поверхностью раковины. [1] Фарфор также называют фарфором или изысканным фарфором в некоторых англоязычных странах, поскольку впервые его увидели в импорте из Китая в 17 веке. [2] Свойства фарфора включают низкую проницаемость и эластичность ; значительная прочность , твердость , белизна, полупрозрачность и резонанс ; и высокая устойчивость к агрессивным химическим веществам и тепловому удару .

из мягкого фарфора Лебединая супница , 1752–1756, фарфор Челси.
Цветочная композиция, 18 век, Испания.

Фарфор описывается как «полностью остеклованный, твердый, непроницаемый (даже до глазурования), белый или искусственно окрашенный, полупрозрачный (за исключением случаев значительной толщины) и резонансный». [3] Однако термину «фарфор» не хватает универсального определения, и он «бессистемно применялся к веществам разных видов, которые имеют только определенные общие свойства поверхности». [4]

Традиционно в Восточной Азии керамика подразделяется только на изделия с низким обжигом (фаянс) и изделия с высоким обжигом (часто переводится как фарфор), причем последнее также включает то, что европейцы называют «керамогранитом», который имеет сильный обжиг, но обычно не является белым или полупрозрачным. Такие термины, как «протофарфор», «фарфор» или «почти фарфор», могут использоваться в тех случаях, когда керамическое тело приближается к белизне и полупрозрачности. [5]

В 2021 году мировой рынок фарфоровой посуды оценивался в 22,1 миллиарда долларов США. [6]

Типы [ править ]

Китайское императорское блюдо с цветущим черносливом, надглазурная эмаль Famille Rose , 1723–1735 гг.
Демонстрация полупрозрачного качества фарфора

Твёрдая паста [ править ]

Твердый фарфор был изобретен в Китае, он также использовался в японском фарфоре . Из этого материала изготовлено большинство фарфоровых изделий высочайшего качества. Самый ранний европейский фарфор был произведен на фабрике Мейсена в начале 18 века; они были сформированы из пасты, состоящей из каолина и алебастра , и обожжены при температуре до 1400 ° C (2552 ° F) в дровяной печи, в результате чего получился фарфор большой твердости, полупрозрачности и прочности. [7] Позже состав мейсенской твердой пасты был изменен, а алебастр заменили полевым шпатом и кварцем , что позволило обжигать изделия при более низких температурах. Каолинит, полевой шпат и кварц (или другие формы кремнезема ) продолжают составлять основные ингредиенты для большинства твердых фарфоров континентальной Европы.

Мягкая паста [ править ]

Фарфор с мягкой пастой восходит к ранним попыткам европейских гончаров воспроизвести китайский фарфор, используя смеси глины и фритты . Известно, что в эти составы входили мыльный камень и известь. Эти изделия еще не были настоящими фарфоровыми изделиями, поскольку они не были ни твердыми, ни остеклованными в результате обжига каолиновой глины при высоких температурах. Поскольку эти ранние составы подвергались сильной пиропластической деформации или оседанию в печи при высоких температурах, их производство было нерентабельным и они имели низкое качество.

Позже были разработаны составы на основе каолина с кварцем, полевым шпатом, нефелиновым сиенитом или другими полевошпатовыми породами. Они технически совершенны и продолжают производиться. Фарфор с мягкой пастой обжигают при более низких температурах, чем фарфор с твердой пастой; поэтому эти изделия, как правило, менее твердые, чем фарфор с твердой пастой. [8] [9]

Костяной фарфор [ править ]

Хотя первоначально он был разработан в Англии в 1748 году. [10] Чтобы конкурировать с импортным фарфором, костяной фарфор теперь производится по всему миру, в том числе и в Китае. Англичане читали письма иезуита миссионера- Франсуа Ксавье д'Антреколя , в которых подробно описывались секреты изготовления китайского фарфора. [11] Один писатель предположил, что неправильное понимание текста могло быть причиной первых попыток использовать костный пепел в качестве ингредиента для английского фарфора. [11] хотя это не поддерживается современными исследователями и историками. [12] [13] [14] [15] [16]

Традиционно английский костяной фарфор изготавливался из двух частей костяной золы , одной части каолина и одной части фарфорового камня , хотя последний был заменен полевым шпатом из источников за пределами Великобритании. [17]

Материалы [ править ]

Каолин является основным материалом, из которого изготавливается фарфор, хотя глинистые минералы могут составлять лишь небольшую часть всего фарфора. Слово «паста» — старый термин, обозначающий как необожженные, так и обожженные материалы. Более распространенный термин для обозначения необожженного материала - «тело»; например, при покупке материалов гончар может заказать у продавца определенное количество фарфоровых изделий.

Состав фарфора весьма изменчив, но глинистый минерал каолинит сырьем часто является . Другое сырье может включать полевой шпат, шаровую глину , стекло, костную золу , стеатит , кварц, петунце и алебастр .

Используемые глины часто называют длинными или короткими, в зависимости от их пластичности . Длинные глины связны (клейки) и обладают высокой пластичностью; короткие глины менее связны и обладают меньшей пластичностью. В механике почвы пластичность определяется путем измерения увеличения содержания воды, необходимого для перехода глины из твердого состояния, граничащего с пластичностью, в пластическое состояние, граничащее с жидкостью, хотя этот термин также используется менее формально для описания легкости с помощью которого можно обрабатывать глину.

Глины, используемые для фарфора, обычно имеют меньшую пластичность, чем многие другие гончарные глины. Они очень быстро намокают, а это означает, что небольшие изменения в содержании воды могут привести к значительным изменениям в обрабатываемости. Таким образом, диапазон содержания воды, в котором можно обрабатывать эти глины, очень узок и, следовательно, должен тщательно контролироваться.

Производство [ править ]

Формирование [ править ]

Фарфор может быть изготовлен с использованием всех техник гончарного дела.

Остекление [ править ]

Бисквитный фарфор — это неглазурованный фарфор, рассматриваемый как готовый продукт, в основном для фигур и скульптур. В отличие от своих аналогов с более низким обжигом, фарфоровые изделия не нуждаются в глазуровании , чтобы сделать их непроницаемыми для жидкостей, и по большей части глазуруются в декоративных целях и для придания устойчивости к загрязнениям и пятнам. Многие виды глазури, такие как железосодержащая глазурь, используемая на изделиях из селадона в Лунцюане , были разработаны специально для их поразительного воздействия на фарфор.

Украшение [ править ]

династии Сун Фарфор из селадона с носиком фэнхуан , X век, Китай.

Фарфор часто украшают подглазурно с использованием пигментов, включающих оксид кобальта и меди, или надглазурных эмалей , что позволяет получить более широкую цветовую гамму. Как и многие более ранние изделия, современный фарфор часто обжигают в бисквите при температуре около 1000 ° C (1830 ° F), покрывают глазурью, а затем отправляют на вторую глазурь - обжигают при температуре около 1300 ° C (2370 ° F) или выше. . Другой ранний метод - «однократный обжиг», когда глазурь наносится на необожженное тело и оба обжигаются вместе за одну операцию.

Стрельба [ править ]

В этом процессе «зеленые» (необожженные) керамические изделия нагреваются до высоких температур в печи , чтобы навсегда зафиксировать их форму, остекловать тело и глазурь. Фарфор обжигают при более высокой температуре, чем глиняная посуда, чтобы тело могло остекловаться и стать непористым. Многие виды фарфора в прошлом обжигались дважды или даже трижды, чтобы можно было декорировать их менее стойкими пигментами в надглазурной эмали .

История [ править ]

Китайский фарфор [ править ]

Ваза Fonthill — самый ранний предмет из китайского фарфора, дошедший до Европы. Это был китайский подарок Людовику Великому Венгерскому в 1338 году.

Фарфор был изобретен в Китае в течение многовекового периода развития, начиная с «протофарфоровых» изделий, датируемых династией Шан (1600–1046 гг. До н.э.). Ко времени правления династии Восточная Хань (25–220 гг. н. э.) эти ранние глазурованные керамические изделия превратились в фарфор, который китайцы определяли как посуду, подвергнутую сильному обжигу. [18] [19] К концу династии Суй (581–618 гг. Н. Э.) и ранней династии Тан (618–907 гг. Н. Э.) были достигнуты теперь стандартные требования белизны и прозрачности. [20] в таких типах, как Ding ware . Изделия уже экспортировались в исламский мир , где они высоко ценились. [19] [21]

Со временем фарфор и опыт, необходимый для его создания, начали распространяться в другие регионы Восточной Азии. Во времена династии Сун (960–1279 гг. н. э.) искусство и производство достигли новых высот. Производство фарфора стало высокоорганизованным, а печи-драконы, раскопанные в этот период, могли обжигать до 25 000 изделий одновременно. [22] и более 100 000 к концу периода. [23] В то время как посуда Син считается одной из величайших фарфоровых изделий династии Тан, посуда Дин стала главным фарфором династии Сун. [24] При династии Мин производство лучших изделий для двора было сосредоточено в одном городе, а фарфор Цзиндэчжэнь , первоначально принадлежавший имперскому правительству, остается центром китайского фарфорового производства.

Фарфоровые изделия, подобные этим фарфоровым флягам эпохи Юнлэ, часто представлялись в качестве торговых товаров во время китайских морских экспедиций 15-го века . (Британский музей)

Ко времени династии Мин (1368–1644 гг. Н. Э.) фарфоровые изделия экспортировались в Азию и Европу. В эту эпоху в Европу прибыли некоторые из самых известных стилей китайского фарфора , например, желанные « сине-белые » изделия. [25] распространилась на Азию, Африку и Европу Династия Мин контролировала большую часть торговли фарфором, которая через Шелковый путь . В 1517 году португальские купцы начали прямую морскую торговлю с династией Мин, а в 1598 году за ними последовали голландские купцы. [21]

Некоторые фарфоры ценились выше других в императорском Китае. Наиболее ценные типы можно определить по их связи со двором: либо в качестве дани, либо в качестве продуктов обжиговых печей, находящихся под императорским надзором. [26] Со времен династии Юань крупнейший и лучший центр производства фарфора Цзиндэчжэнь . Во времена династии Мин фарфор Цзиндэчжэня стал источником императорской гордости. Император Юнлэ воздвиг пагоду с облицовкой из белого фарфорового кирпича в Нанкине , и для его правления характерен исключительно гладко глазурованный тип белого фарфора. Слава фарфора Цзиндэчжэнь достигла своего пика во времена династии Цин.

Японский фарфор [ править ]

Современный японский фарфоровый кубок (в центре доски Го ) и китайский чайник с чашками (сбоку).

Хотя японская элита с самого начала была страстным импортером китайского фарфора, она не могла производить его самостоятельно до прибытия корейских гончаров, попавших в плен во время японского вторжения в Корею (1592–1598) . источник фарфоровой глины Они привезли печь улучшенного типа, и один из них заметил недалеко от Ариты , и вскоре в этом регионе заработало несколько печей. Поначалу их изделия были похожи на более дешевый и грубый китайский фарфор с подглазурным синим декором, который уже широко продавался в Японии; этот стиль сохранялся для более дешевых товаров повседневного спроса до 20 века. [27]

Посуда Хирадо окимоно (статуэтка) льва с мячом, Япония, 19 век.

Экспорт в Европу начался примерно в 1660 году через Китайскую и Голландскую Ост-Индскую компанию , единственные европейцы, которым разрешили торговое присутствие. Китайский экспорт был серьезно подорван гражданскими войнами, когда династия Мин распалась, и японский экспорт быстро увеличился, чтобы заполнить этот пробел. Сначала в изделиях использовались европейские формы и преимущественно китайский декор, как это делали китайцы, но постепенно развивались оригинальные японские стили.

Посуда Набэсима производилась в печах, принадлежавших семьям феодалов, и украшалась в японских традициях, большая часть которых связана с текстильным дизайном. Первоначально его не экспортировали, а использовали для подарков другим аристократическим семьям. Посуда Имари и Какиэмон - это общие термины для обозначения стилей экспортного фарфора с надглазурным «эмалированным» декором, появившихся в ранний период, оба имеют множество подтипов. [28]

Посуда Набэсима с гортензиями , ок. 1680–1720 , Арита, печи Окавачи, твердый фарфор с кобальтом и эмалями.

К началу XIX века использовался широкий спектр стилей и производственных центров, а когда Япония открылась для торговли во второй половине, экспорт значительно увеличился, а качество в целом снизилось. Большая часть традиционного фарфора продолжает копировать старые методы производства и стили, и существует несколько современных промышленных производителей. [29] К началу 1900-х годов филиппинские мастера по фарфору, большую часть своей жизни работавшие в японских фарфоровых центрах, позже познакомили с этим ремеслом коренное население Филиппин . [30] хотя в устной литературе Себу на центральных Филиппинах отмечается, что фарфор уже производился местными туземцами во времена первых правителей Себу, до прибытия колонизаторов в 16 веке. [31]

Корейский фарфор [ править ]

Банка и высокая подставка с перфорированным основанием (в Силле )

Оливково-зеленая глазурь была введена в конце династии Силла . Большая часть керамики из Силлы, как правило, имеет листовидную форму, что очень распространено в Корее. Корейский селадон бывает самых разных цветов: от бирюзового до матового . Кроме того, в конце XIII века часто использовалась техника инкрустации , выражающая пигментированные узоры путем заполнения полых частей керамики белой и красной глиной. [32] Основное отличие от китайских в том, что многие экземпляры имеют инкрустацию под глазурью. [33]

посуда Корё

Большая часть корейской керамики времен династии Чосон (1392-1910) отличается превосходными декоративными качествами. Обычно он имеет форму дыни и асимметричен. [33]

Европейский фарфор [ править ]

Часть письма Франсуа Ксавье д'Антреколе о технологиях производства китайского фарфора, 1712 г., переизданная Жаном-Батистом Дюальдом в 1735 г.

Импортированный китайский фарфор пользовался таким большим уважением в Европе, что в Англии фарфор стал широко используемым синонимом итальянского фарфора . Первое упоминание о фарфоре в Европе содержится в «Милионе» Марко Поло в 13 веке. [34] Помимо копирования китайского фарфора в фаянсе ( с оловянной глазурью фаянсовая посуда с мягкой пастой ), фарфор Медичи 16-го века во Флоренции был первой настоящей европейской попыткой воспроизвести его, но без особого успеха.

В начале 16 века португальские торговцы вернулись домой с образцами каолина, который, как они обнаружили в Китае, необходим для производства фарфоровых изделий. Однако китайские технологии и состав, используемые для производства фарфора, еще не были до конца изучены. [22] Бесчисленные эксперименты по производству фарфора имели непредсказуемые результаты и заканчивались неудачей. [22] В немецкой земле Саксония поиск завершился в 1708 году, когда Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус изготовил твердый, белый, полупрозрачный образец фарфора с комбинацией ингредиентов, включая каолин и алебастр , добытый на саксонской шахте в Кольдице . [35] [7] Это была тщательно охраняемая коммерческая тайна саксонского предприятия. [7] [36]

В 1712 году многие сложные секреты производства китайского фарфора были раскрыты по всей Европе французским -иезуитом отцом Франсуа Ксавье д'Антреколем и вскоре опубликованы в « Lettres édatifs et curious de Chine par des Missionaires Jesuites» . [37] Тайны, о которых д'Антреколь прочитал и стал свидетелем в Китае, теперь стали известны и начали находить применение в Европе. [37]

Meissen[editМейсен

Мейсенская тарелка из знаменитого Лебединого сервиза, изготовленная для графа Брюля , министра польского короля Августа III , 1737-1742 гг.

Фон Чирнхаус вместе с Иоганном Фридрихом Беттгером были наняты Августом II , королем Польши и курфюрстом Саксонии , который спонсировал их работу в Дрездене и в городе Мейсен . Чирнхаус обладал обширными научными познаниями и принимал участие в европейских поисках совершенствования производства фарфора, когда в 1705 году Беттгер был назначен помогать ему в этой задаче. Беттгер изначально получил образование фармацевта; после того, как он обратился к алхимическим исследованиям, он заявил, что знает секрет превращения шлаков в золото, что привлекло внимание Августа. Заключенный Августом в тюрьму, чтобы ускорить свои исследования, Беттгер был вынужден работать с другими алхимиками в тщетных поисках трансмутации, и в конечном итоге ему было поручено помогать Чирнхаусу. [35] Одним из первых результатов сотрудничества между ними стала разработка красного керамогранита, напоминающего исинский .

В записях мастерской отмечается, что первый образец твердого, белого и остеклованного европейского фарфора был изготовлен в 1708 году. В то время исследования все еще контролировались Чирнхаусом; однако он умер в октябре того же года. Бетгеру пришлось в марте 1709 года сообщить Августу, что он умеет делать фарфор. По этой причине заслуга открытия фарфора в Европе традиционно приписывается ему, а не Чирнхаусу. [38]

Фабрика Мейсен была основана в 1710 году после разработки печи и глазури, подходящей для использования с фарфором Беттгера, для достижения прозрачности которого требовался обжиг при температуре до 1400 ° C (2552 ° F). Мейсенский фарфор когда-то подвергался обжигу или зеленому обжигу . Он был известен своей большой устойчивостью к тепловому удару ; посетитель фабрики во времена Беттгера сообщил, что видел, как раскаленный добела чайник вынимали из печи и бросали в холодную воду без повреждений. Хотя многие в это не верят, это было повторено в наше время. [39]

Русский фарфор [ править ]

В 1744 году Елизавета Русская подписала договор о создании первой фарфоровой мануфактуры; раньше его приходилось импортировать. Технология изготовления «белого золота» тщательно скрывалась его создателями. Петр Великий попытался раскрыть «большую фарфоровую тайну», послал агента на мейсенскую фабрику и, наконец, нанял мастера по фарфору из-за границы. [40] При этом опирались на исследования российского учёного Дмитрия Ивановича Виноградова . Его разработка технологии изготовления фарфора не основывалась на секретах, полученных от третьих лиц, а была результатом кропотливой работы и тщательного анализа. Благодаря этому к 1760 году Императорский фарфоровый завод Санкт-Петербурга превратился в крупный завод Европы по производству посуды, а позже и фарфоровых статуэток. [41] Со временем открылись и другие фабрики: Гарднеровского фарфора, Дулёвского (1832 г.), Кузнецовского фарфора, Поповского фарфора и Гжели . [ нужна ссылка ]

В течение двадцатого века при советском правительстве керамика продолжала оставаться популярным видом искусства, поддерживаемым государством, и играла все более пропагандистскую роль. [42] [43] Одной художницей, работавшей на Барановском фарфоровом заводе и на Экспериментальном керамико-художественном заводе в Киеве, была Оксана Жникруп , чьи фарфоровые фигуры балета и цирка были широко известны. [44]

Мягкий фарфор [ править ]

Фарфоровый кувшин Каподимонте с тремя фигурками Пульчинеллы из комедии дель арте , мягкая паста, 1745–50.
Фарфор шантильи , мягкая паста, 1750-1760 гг.

Пасты, производимые путем соединения глины и стеклянного порошка ( фритты ), назывались Frittenporzellan в Германии и frita в Испании. Во Франции они были известны как pâte tenre , а в Англии — как «мягкая паста». [45] Похоже, им дали это название потому, что им нелегко сохранять форму во влажном состоянии, или потому, что они имеют тенденцию оседать в печи при высокой температуре, или потому, что корпус и глазурь можно легко поцарапать.

Франция

В ходе экспериментов в Руане была произведена самая ранняя мягкая паста во Франции, но первый важный французский фарфор с мягкой пастой был изготовлен на фабрике Сен-Клу до 1702 года. Фабрики по производству мягкой пасты были основаны на мануфактуре Шантильи в 1730 году и в Меннеси в 1750 году. Венсенский фарфоровый завод был основан в 1740 году и переехал в более просторное помещение в Севре. [46] в 1756 году. Мягкая паста Венсена была белее и свободнее от дефектов, чем любой из ее французских конкурентов, что поставило Винсеннский/Севрский фарфор на лидирующие позиции во Франции и во всей Европе во второй половине 18 века. [47]

Италия

фарфор Doccia Флорентийский , был основан в 1735 году и продолжает производиться, в отличие от фарфора Каподимонте который был перевезен из Неаполя в Мадрид его королевским владельцем после производства с 1743 по 1759 год. После 15-летнего перерыва неаполитанский фарфор производился с 1771 по 1806 год. специализирующийся на неоклассическом стиле. Все это было очень успешным, с большим выпуском высококачественной продукции. В Венеции и ее окрестностях Франческо Вецци производил твердую пасту примерно с 1720 по 1735 год; остатки фарфора Вецци с мягкой пастой очень редки, но в меньшей степени, чем на фабрике Хевельке, которая просуществовала всего с 1758 по 1763 год. Фабрика Коцци жила лучше и существовала с 1764 по 1812 год. Фабрика Ле Нове производила примерно с 1752 по 1773 год. , затем возрождался с 1781 по 1802 год. [48]

Англия

Первая мягкая паста в Англии была продемонстрирована Томасом Брианом Королевскому обществу в 1742 году и, как полагают, была основана на формуле Сен-Клу. В 1749 году Томас Фрай получил патент на фарфор, содержащий костную золу. Это был первый костяной фарфор , впоследствии усовершенствованный Джозайей Сподом . Уильям Кукуорти обнаружил залежи каолина в Корнуолле , а его фабрика в Плимуте , основанная в 1768 году, использовала каолин и фарфоровый камень для изготовления фарфора с твердой пастой, состав которого аналогичен составу китайского фарфора начала 18 века. Но большой успех английской керамики в 18 веке был основан на фарфоре с мягкой пастой и изысканных фаянсовых изделиях, таких как кремовая посуда опустошили фаянсовую , которые могли конкурировать с фарфором и к концу века промышленность Франции и других континентальных стран. . Большая часть английского фарфора с конца 18 века до наших дней представляет собой костяной фарфор.

Через двадцать пять лет после демонстрации Бриана в Англии было основано несколько фабрик по производству посуды и фигурок из мягкой пасты:

кроме декоративной и столовой посуды применения , Области

Электрические изоляторы [ править ]

Цепочка из 8 изоляторов на ЛЭП 66 кВ.

Фарфор использовался для изготовления электрических изоляторов по крайней мере с 1878 года. [59] другой источник сообщил, что ранее на телеграфной линии между Франкфуртом и Берлином использовались фарфоровые изоляторы. [60] Он широко используется в качестве изоляторов в системах передачи электроэнергии благодаря высокой стабильности электрических, механических и термических свойств даже в суровых условиях окружающей среды. [61]

Корпус электрофарфора обычно содержит различные пропорции шариковой глины, каолина, полевого шпата, кварца, обожженного глинозема и обожженного боксита. Также можно использовать различные вторичные материалы, например связующие, которые выгорают при обжиге. [62] Британские производители обычно обжигают фарфор при температуре не более 1200°C в окислительной атмосфере. [63] тогда как восстановительный обжиг является стандартной практикой у китайских производителей. [64]

В 2018 году фарфоровый проходной изолятор, изготовленный компанией NGK в Ханда , префектура Аити , Япония, как крупнейшая в мире керамическая конструкция был сертифицирован Книгой рекордов Гиннеса . Его высота 11,3 м, диаметр 1,5 м. [65] [66]

В 2015 году мировой рынок высоковольтных изоляторов оценивался в 4,95 миллиарда долларов США, из которых на фарфор приходится чуть более 48%. [67]

Химический фарфор [ править ]

Испарительные блюда из химического фарфора.

Вид фарфора, характеризующийся низким тепловым расширением, высокой механической прочностью и высокой химической стойкостью. Используется для лабораторной посуды, такой как реакционные сосуды, лодочки для сжигания, испарительные чашки и воронки Бюхнера . Сырьевые материалы для корпуса включают каолин, кварц, полевой шпат, обожженный оксид алюминия и, возможно, также небольшое количество других материалов. Ряд международных стандартов определяют свойства фарфора, например ASTM C515. [68] [69]

Плитка [ править ]

Здание Дакин , Брисбен, Калифорния, облицованное керамогранитом

Керамогранит определяется как «керамическая мозаичная плитка или брусчатка, которая обычно изготавливается методом пылепрессования, в результате чего получается плитка плотная, мелкозернистая, гладкая, с острой лицевой поверхностью, обычно непроницаемая и имеющая цвета фарфора, обычно прозрачные, светящиеся или их зернистая смесь». [70] Производители встречаются по всему миру [71] при этом Италия является мировым лидером, производя более 380 миллионов квадратных метров в 2006 году. [72]

Исторические примеры комнат, полностью украшенных керамогранитом, можно найти в нескольких дворцах, в том числе в Галерее Сабауда в Турине , Музее Доччиа в Сесто-Фьорентино , Музее Каподимонте в Неаполе, Королевском дворце Мадрида и близлежащем Королевском дворце Аранхуэса . [73] и Фарфоровая башня Нанкина . Более свежие примеры включают здание Дакин Билдинг в Брисбене, штат Калифорния , и здание Галф Билдинг в Хьюстоне, штат Техас, которое при постройке в 1929 году имело на внешней стороне фарфоровый логотип длиной 21 метр (69 футов). [74]

Сантехника [ править ]

Фарфоровые ночные горшки из Вены.

Из-за своей долговечности, неспособности к ржавчине и непроницаемости глазурованный фарфор использовался для личной гигиены по крайней мере с третьей четверти 17 века. В этот период фарфоровые ночные горшки обычно встречались в европейских семьях высшего сословия, а в качестве названия горшка использовался термин «бурдалу». [75]

Хотя современная сантехника, такая как шкафы и умывальники, изготовлена ​​из керамических материалов, фарфор больше не используется, а преобладающим материалом является стекловидный фарфор. [76] Ванны изготавливаются не из фарфора, а из эмали на металлическом основании, обычно из чугуна . Фарфоровая эмаль — это маркетинговый термин, используемый в США, и это не фарфор, а стеклянная эмаль . [77]

фарфор Стоматологический

Стоматологический фарфоровый мост

Стоматологический фарфор используется для изготовления коронок, мостов и виниров. Состав зубного фарфора состоит из 70-85% полевого шпата , 12-25% кварца , 3-5% каолина , до 15% стекла и около 1% красителей. [78]

Производители [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Фарфор, сущ. и прил.» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 18 июня 2018 г.
  2. ^ OED , «Китай»; Введение в гончарное дело. 2-е издание. Радо П. Институт керамики / Pergamon Press. 1988. Использование слова «фарфор» в этом смысле непоследовательно, и его можно использовать и по отношению к другим типам керамики.
  3. ^ Гармонизированная система описания и кодирования товаров: пояснительные примечания, Том 3 , 1986, Совет таможенного сотрудничества, Таможенная служба США, Министерство финансов США.
  4. ^ Определение в Объединенной номенклатуре Европейских сообществ определяет, Бертон, 1906 г.
  5. ^ Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике. Архивировано 9 сентября 2016 года в Wayback Machine , стр. 22, 59–60, 72, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780870995149
  6. ^ «Рынок фарфоровой посуды – перспективы до 2031 года». Исследование рынка прозрачности, 2021.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ричардс, Сара (1999). Керамика восемнадцатого века: изделия для цивилизованного общества . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 23–26 . ISBN  978-0-7190-4465-6 .
  8. ^ Рид, Клеота; Скоцен; Стэн (1997). Сиракузы Китай . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 51–52. ISBN  978-0-8156-0474-7 . Архивировано из оригинала 7 января 2014 г.
  9. ^ Н. Хадсон Мур (1903). Старая китайская книга . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 7. ISBN  978-1-4344-7727-9 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г.
  10. ^ Стрампф, Фэй (2000). Боксы Лиможа: Полное руководство . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 125. ИСБН  978-0-87341-837-9 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертон, Уильям (1906). Фарфор, его природа, искусство и производство . Лондон. стр. 18–19. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Наука о раннем английском фарфоре . Фристоун I C. Шестая конференция и выставка Европейского керамического общества. Расширенные рефераты. Том 1 Брайтон, 20–24 июня 1999 г., стр. 11–17.
  13. ^ Особая привлекательность костяного фарфора . Cubbon RC P.Tableware Int. 11, (9), 30, 1981 г.
  14. ^ Все о костяном фарфоре . Cubbon RC P. Посуда Int. 10, (9), 34, 1980 г.
  15. ^ Костяной фарфор Spode's - прогресс в обработке без компромиссов в качестве . Джордж РТ; Форбс Д; Завод П. Керам. Индийский 115, (6), 32, 1980 г.
  16. ^ Введение в технологию гончарного дела . Пол Радо. Институт керамики и пергамской прессы, 1988 г.
  17. ^ Изменения и разработки непластикового сырья. Сагден А. Международная керамика, выпуск 2, 2001 г.
  18. ^ Келун, Чен (2004). Китайский фарфор: искусство, элегантность и признательность . Сан-Франциско: Long River Press. п. 3. ISBN  978-1-59265-012-5 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Фарфор » . Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2008. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 27 июня 2008 г.
  20. Вайнкер, 66 лет.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Те-кун, Ченг (1984). Исследования китайской керамики . Гонконг: Издательство Китайского университета. стр. 92–93. ISBN  978-962-201-308-7 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Темпл, Роберт К.Г. (2007). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений (3-е издание). Лондон: Андре Дойч, стр. 104–5. ISBN   978-0-233-00202-6
  23. ^ Керр, Роуз , Нидхэм, Джозеф , Вуд, Найджел, Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология, Часть 12, Керамическая технология , 2004, Cambridge University Press, ISBN   978-0-521-83833-7 , книги Google
  24. ^ Вуд, Найджел (2011). Китайские глазури: их происхождение, химия и воссоздание . Лондон: A. & C. Black. ISBN  978-1-4081-4025-3 .
  25. ^ Коэн, Дэвид Харрис; Гесс, Кэтрин (1993). Глядя на европейскую керамику: справочник технических терминов . Малибу: Журнал музея Дж. Пола Гетти. п. 59. ИСБН  978-0-89236-216-5 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 г.
  26. ^ Роусон, Джессика «Китайское искусство», 2007, издательство: British Museum Press, Лондон, ISBN   978-0-7141-2446-9
  27. ^ Смит, Харрис и Кларк, 163–164; Ватсон, 260
  28. ^ Смит, Харрис и Кларк, 164–165; Ватсон, 261 год.
  29. ^ Смит, Харрис и Кларк, 165; Ватсон, 261 год.
  30. ^ Де Айяла, Фернандо Зобель (1961). «Первый филиппинский фарфор». Филиппинские исследования . 9 (1): 17–19. JSTOR   42719652 .
  31. ^ Уано-Савеллон, Р. (2014). Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества Vol. 42, нет. 3/4: Агинид Байок Са Атонг Таварик: архаический кебуанский язык и историчность в народном повествовании. Публикации Университета Сан-Карлоса.
  32. ^ «[Ежемесячный КОРЕЯ] Профиль корейской керамики» . Корея.нет . 16 марта 2020 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Корейская керамика» . Британника .
  34. ^ гл. CLVIII издания под редакцией Л. Ф. Бенедетто, 1928 г.; глава 153 издания под редакцией В. Пиццоруссо Бертолуччи.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернс, Уильям Э. (2003). Наука в просвещении: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-Clio. стр. 38–39. ISBN  978-1-57607-886-0 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 г.
  36. ^ Уордроппер, Ян (1992). Новости из светлого будущего: советский фарфор из коллекции Крейга Х. и Кей А. Тубер . Чикаго: Чикагский институт искусств. ISBN  978-0-86559-106-6 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б • Багдианц МакЭйб, Ина (2008). Ориентализм во Франции раннего Нового времени . Оксфорд: Berg Publishing, стр. 220. ISBN   978-1-84520-374-0
    • Финли, Роберт (2010). Паломническое искусство. Культуры фарфора в мировой истории . Издательство Калифорнийского университета, с. 18. ISBN   978-0-520-24468-9
    • Керр Р. и Вуд Н. (2004). Джозеф Нидхэм: Наука и цивилизация в Китае, Том 5. Химия и химическая технология: Часть 12. Керамическая технология. Архивировано 1 августа 2016 года в Wayback Machine . Издательство Кембриджского университета, стр. 36-7. ISBN   0-521-83833-9
     • Чжан, Сипин (2006). По следам Маттео Риччи в Китай . Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. п. 168. ИСБН  978-7-5085-0982-2 . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г.
     • Бертон, Уильям (1906). Фарфор, его природа, искусство и производство . Лондон. стр. 47–48. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Глисон, Джанет. The Arcanum — краткая история жадности, одержимости, убийств и предательства, которые привели к созданию мейсенского фарфора. Bantam Books, Лондон, 1998.
  39. ^ BBC4 Как это работает: Эпизод 3. Керамика, как она работает, 16 апреля 2012 г.
  40. ^ История русских изобретений. Фарфор. (на русском языке).
  41. ^ «История русского фарфора: от истоков до наших дней» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  42. ^ Лобанова-Ростовская, Нина (1989). «Советский пропагандистский фарфор» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 11 : 126–141. ISSN   0888-7314 . JSTOR   1503986 .
  43. ^ Крайтон-Миллер, Эмма. «Сказка о революционной русской керамике | Блог | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 3 марта 2022 г.
  44. ^ «Фарфоровый поп-арт Оксаны Жникруп» . Украинская художественная библиотека . Проверено 02 марта 2022 г.
  45. ^ Хани, ВБ, Европейское керамическое искусство , Фабер и Фабер, 1952, стр.533.
  46. ^ Мангер, Джеффри (октябрь 2004 г.). « Севрский фарфор в девятнадцатом веке. Архивировано 3 сентября 2016 года в Wayback Machine ». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей. Проверено 31 октября 2011 г.
  47. Метрополитен-музей. Архивировано 8 мая 2016 г., в Wayback Machine.
  48. ^ Бэтти, 102–105: Ле Корбелье, 1–29.
  49. ^ «Наука о раннем английском фарфоре». ИК Фристоун. Шестая конференция и выставка Европейского керамического общества . Том 1 Брайтон, 20–24 июня 1999 г., стр. 11–17.
  50. ^ «Места фарфорового завода в Челси». Э.Адамс. Керамика (1), 55, 1986.
  51. ^ "Поклон" . Музей Лондона. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  52. ^ "Фарфоровая чаша с бантом, роспись Томаса Крафта" . Британский музей. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бантик фарфоровый» . Британская история онлайн . Лондонский университет и Фонд истории парламента. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  54. ^ «Сент-Джеймс (Шарль Гуэн)» . Музей Лондона. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  55. ^ Керамические фигурные головы. Пт. 3. Уильям Литтлер и происхождение фарфора в Стаффордшире. Куксон Пн. Бык. Керам. Индиана (550), 1986 г.
  56. ^ «История королевского королевского дерби» . Королевское королевское дерби . Проверено 17 декабря 2020 г.
  57. ^ История Royal Crown Derby Co Ltd, из книги "Британские гончары и гончарные мастерские сегодня", публикация 1956 г.
  58. ^ «Фарфоровая фабрика Лоустофта и китайский фарфор, изготовленный для европейского рынка в восемнадцатом веке». Л. Солон. Журнал Берлингтон . № 6. Том II. Август 1906 года.
  59. ^ «Изоляторы для высокого напряжения». JST Ткацкие станки. Институт инженеров-электриков. 1988. Стр. 4
  60. ^ «Высоковольтные изоляторы: основы и тенденции для производителей, пользователей и студентов». Дж. Либерманн. Шульце. 2012. Стр. 15
  61. ^ «Разработка электрических фарфоровых изоляторов из местных глин» CC Около; О.А. Эзечукву; EN Ifeagwu E. N & RC Unegbu. Международный журнал инженерных инноваций и исследований. Том 3, выпуск 6, ISSN: 2277 – 566.
  62. ^ Журнал INMR «Производство фарфоровых изоляторов», июнь 2022 г.
  63. ^ «Изоляторы для высокого напряжения». JST Ткацкие станки. Институт инженеров-электриков. 1988. Стр. 60
  64. ^ «Влияние атмосферы печи на обжиг электрического фарфора» Хун Инь, Сэнцюнь Лю, Сяоли Ху. Керам. англ. наук. Учеб. 15. [1] 176-179. (1994)
  65. ^ «Самая большая керамическая конструкция» . 25 сентября 2018 г.
  66. ^ «Трансформаторные изоляторы признаны Книгой рекордов Гиннеса | Новости» .
  67. ^ «Обзор мировых рынков изоляторов и вводов», журнал INMR, сентябрь 2016 г.
  68. ^ 'Промышленная керамика. Певица Ф. и певица С.С. Чепмен и Холл. 1971 год
  69. ^ «Словарь керамической науки и техники», 3-е издание. Эй Джей МакКолм. Спрингер. 2013. стр. 89
  70. ^ Стандартная терминология керамической белой посуды и сопутствующих товаров. АСТМ C242-01 (2007). АСТМ Интернешнл)
  71. ^ «Производители керамогранита» Ceram.World Rev. 6, № 19, 1996 г. ... «Перечислены основные производители керамогранита в Италии, Европе, Азии, Африке, Океании и Америке».
  72. ^ "Итальянское производство керамогранита на вершине" Ind.Ceram. 27, №2, 2007.
  73. ^ Фарфоровая комната, Аранхуэс [ мертвая ссылка ] Подробное, но шаткое видео
  74. ^ «Фарфоровая плитка: революция только начинается». Плитка декоративная Surf. 42, № 11, 1992.
  75. ^ «Что такое Бурдалу?» . WiseGeek.com . 2014. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  76. ^ «Сантехника» Доменико Фортуна. Фаэнца (Редакционная группа), 2000 г.
  77. ^ «Бьюик делал ванны до того, как начал производить автомобили | Las Vegas Review-Journal» . обзор журнала.com . 2014. Архивировано из оригинала 4 октября 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  78. ^ «Клиническое руководство по прикладным стоматологическим материалам» С. Дж. Бонсор и Г. Дж. Пирсон. Эльзевир 2013
  79. ^ «Группа Фабрик Магсуда» . Группа фабрик Магсуда . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  80. ^ «История» . Зарин Иранская фарфоровая промышленность . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  81. ^ «Главная страница | Керамика премиум-класса Minh Long I» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
  82. ^ Ричард Джинори: Gucci подписывает соглашение о приобретении | Сайт Флоренции
  83. ^ Джеся
  84. ^ Ивона Кинцлер «Межвоенный период», том 48, «Знаковые бренды», стр. 27. ISBN   978-83-7945-029-9
  85. ^ «Польские фарфоровые заводы «Цмелев» и «Ходзеж» АО» Польские фарфоровые заводы «Цмелев» и «Ходзеж» АО . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
  86. ^ «Кристофф Фарфор» . Кристофф Фарфор . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  87. ^ «Lubiana SA — польский производитель фарфора для дома и рынка Horeca» . Lubiana SA — польский производитель фарфора для дома и рынка Horeca . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feda06dd82fcaf98dcaca2d368c0249a__1719659760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9a/feda06dd82fcaf98dcaca2d368c0249a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)