Юэ изделия

Посуда Юэ или посуда Юэ ( китайский : 越(州)窯 ; пиньинь : Юэ(zhōu) yáo ; Уэйд-Джайлс : Юэ(-чоу) яо ) — это тип китайской керамики , сквернопатического кремниевого керамогранита , который характерно украшен селадоновое остекление . [ 1 ] [ 2 ] Посуду Юэ также иногда называют (Юэчжоу) зеленым фарфором (китайский: (越州)青瓷 ; пиньинь: (Yuèzhōu) qīngcí ) в современной литературе, но этот термин вводит в заблуждение, поскольку на самом деле это не фарфор (по западным определениям) и его оттенки. на самом деле не зеленые. [ 1 ] Это был «один из самых успешных и влиятельных видов керамики Южного Китая». [ 2 ]
Товары, подпадающие под этот термин, постепенно сокращались; Первоначально использовавшийся для широкого спектра ранних селадонов с серым телом, сначала он был уточнен для обозначения только товаров из северного Китая, а затем только для товаров, начиная с династии Тан и далее, а иногда и для ограничения его «самыми лучшими изделиями». качественные изделия девятого и десятого веков». [ 3 ] В то же время стало известно, что очень похожие изделия изготавливались в ряде северных печей, и сегодня термин «тип Юэ» часто предпочитают .
Являясь первым изысканным глазурованным китайским изделием, не имеющим проблем с токсичностью из-за глазури, изделия Юэ положили начало классической традиции китайской керамики, используемой для подачи еды и питья вина или чая. Обычно тонкие и изящные, с тонкими эффектами глазури и очень элегантными формами, посуда Юэ задала вкус к монохромным изделиям, иногда со сдержанным резным декором, который сохранялся на протяжении нескольких столетий.
Закрытые формы, такие как вазы, кувшины и ритуальные предметы, могли иметь скульптурные части.
Техника
[ редактировать ]
Посуду Юэ обжигали в драконьих печах . Юэ Глазурь представляла собой ясеневую глазурь , приготовленную по рецепту с использованием древесной золы и глины и, возможно, небольшого количества известняка . [ 2 ] Предполагается, что температура возгорания составляла около 1000 °C или немного выше. [ 2 ] Цвет глазури варьируется от серого до оливкового и коричневого. Посуда Юэ считается прародительницей керамики из Сун селадона . [ 1 ]
Эволюция
[ редактировать ]
Посуда Юэ возникла в печах Юэ в Северном Чжэцзяне , на городище Цзиюань близ Шаосина , называемом в древности «Юэчжоу» ( 越州 ). [ 1 ] [ 4 ] Его название восходит к царству Юэ периода весны и осени (770-476 гг. до н.э.). [ 2 ] Посуда Юэ была впервые изготовлена во II веке нашей эры и представляла собой очень точные имитации бронзовых сосудов, многие из которых были найдены в гробницах региона Нанкин . [ 1 ] После этого начального этапа посуда Юэ постепенно превратилась в настоящую керамическую форму и стала средством художественного выражения. [ 1 ] [ 2 ] Производство в Цзиюане прекратилось в VI веке, но распространилось на различные районы Чжэцзяна, особенно на озеро Шанлинь Юэ Килнс недалеко от Нинбо . [ 1 ] [ 2 ]
Посуда Юэ высоко ценилась и использовалась в качестве дани императорскому двору Китая в 9 веке. [ 2 ] Примечательно, что его также использовали в самом почитаемом храме Фамэнь в Китае в провинции Шэньси . [ 2 ] Посуда Юэ с самого начала экспортировалась на Ближний Восток . Ранним примером китайского влияния на исламскую керамику являются черепки посуды Юэ, которые были раскопаны в Самарре , Ирак . [ 4 ] С 8 по 11 века его также экспортировали в Восточную Азию , Южную Азию и Восточную Африку . [ 2 ] [ 5 ]

Особенно изысканной формой посуды Юэ является посуда Ми-сэ Юэ ( китайский : 秘色越器 или китайский : 秘色青磁 , «посуда Юэ секретного цвета»), найденная в храме Фамэнь и датированная 9 веком. Эта посуда не имела украшений, но характеризовалась гладкой и тонкой глазурью светлого цвета, желтовато-зеленой или голубовато-зеленой. [ 2 ]

Считалось, что корейские селадоны находились под влиянием посуды Юэ к 11 веку и имели более синюю глазурь за счет использования с низким содержанием железа и титана известковой глазури , что было ближе к эвтектическому идеалу . корейцы разработали свою собственную голубовато-зеленую глазурь цвета селадона Однако при династии Корё , которая отличалась от глазурей Юэ. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Искусство Китая [ Майкла Салливана стр.90 и далее 1]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Китайские глазури: их происхождение, химия и воссоздание Найджел Вуд стр.35 и далее [2]
- ^ Медли, 102
- ^ Jump up to: а б Уведомление о постоянной экспозиции Метрополитен-музея .
- ^ Ли Чжиян; Ченг Вэнь (1996). Китайская керамика и фарфор . п. 195. ИСБН 7-119-00752-1 .
- ^ Китайские глазури: их происхождение, химия и воссоздание Найджела Вуда.
Ссылки
[ редактировать ]- Медли, Маргарет, Танская керамика и фарфор , 1981, Faber & Faber, ISBN 0571109578
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Справочник по китайской керамике из Метрополитен-музея.