Jump to content

Людвигсбургский дворец

Координаты : 48 ° 54'0 ″ с.ш. 9 ° 11'45 ″ в.д.  /  48,90000 ° с.ш. 9,19583 ° в.д.  / 48,90000; 9.19583

Людвигсбургский дворец
Людвигсбургский жилой дворец
Людвигсбургский дворец и цветущие сады в стиле барокко, вид из южного сада в 2019 году. В центре и на заднем плане находится Нойер Хауптбау и, в частности, Мраморный зал.
Новое главное здание и цветущие сады в стиле барокко с юга.
Людвигсбургский дворец расположен в земле Баден-Вюртемберг.
Людвигсбургский дворец
Расположение в Баден-Вюртемберге
Общая информация
Расположение Людвигсбург , Германия
Координаты 48 ° 54'0 ″ с.ш. 9 ° 11'45 ″ в.д.  /  48,90000 ° с.ш. 9,19583 ° в.д.  / 48,90000; 9.19583
Строительство началось 1704  ( 1704 )
Завершенный 1733
Расходы 3 000 000 флоринов
Клиент Дом Вюртемберга
Владелец Баден-Вюртемберг
Веб-сайт
www .schloss-Людвигсбург .из /дом /

Людвигсбургский дворец , прозванный « Версалем Швабии » . [ 1 ] комплекс из 18 зданий с 452 комнатами — дворцовый , расположенный в Людвигсбурге , земля Баден-Вюртемберг , Германия. Его общая площадь, включая сады, составляет 32 га (79 акров) — это крупнейшее дворцовое поместье в стране. Дворец имеет четыре крыла : северное крыло, Alter Hauptbau, является самым старым и использовалось как резиденция герцога Вюртембергского ; восточное и западное крылья использовались для двора и размещения гостей и придворных; южное крыло, Neuer Hauptbau, было построено для размещения большего количества придворных функций и позже использовалось как резиденция.

Эберхард Луи, герцог Вюртембергский , назначил Филиппа Йозефа Джениша руководить работами, и строительство началось в 1704 году. В 1707 году Джениша сменил Иоганн Фридрих Нетте , который завершил большую часть дворца и окружающих садов. Нетте умерла в 1714 году, и Донато Джузеппе Фризони завершил большую часть дворцовых фасадов . В последний год строительства умер Эберхард Луи, и интерьеры Neue Hauptbau остались незавершенными. Шарля Эжена Придворный архитектор Филипп де Ла Гепьер завершил и отремонтировал части Нового Хауптбау в стиле рококо , особенно дворцовый театр. Карл Евгений покинул дворец ради Штутгарта в 1775 году. Герцог Фридрих II , впоследствии король Фридрих I, начал использовать Людвигсбург в качестве своей летней резиденции в последние годы правления Карла Евгения. Фредерик и его жена Шарлотта, королевская принцесса , проживали в Людвигсбурге и наняли Николауса Фридриха фон Туре для ремонта дворца в неоклассическом стиле . Туре преобразовал большую часть интерьеров Людвигсбурга во время правления Фридриха и в более позднюю жизнь Шарлотты. В результате работы каждого архитектора Людвигсбург представляет собой сочетание в стиле барокко , рококо, неоклассицизма и ампира Архитектура .

Конституции Королевства и Свободного Народного Государства Вюртемберг были ратифицированы во дворце Людвигсбург в 1819 и 1919 годах соответственно. Это была резиденция четырех монархов Вюртемберга, а также некоторых других членов Дома Вюртемберга и их семей. Дворец был открыт для публики в 1918 году и пережил Вторую мировую войну . Он подвергался периодам реставрации в 1950-х, 1960-х и 1990-х годах, а также снова к 300-летнему юбилею дворца в 2004 году. В 2017 году дворец посетили более 350 000 человек, а с 1947 года каждый год с 1947 года здесь проводится Людвигсбургский фестиваль .

Вокруг дворца расположены сады «Цветущее барокко» ( Blühendes Barock ), устроенные в 1954 году так, как они могли выглядеть в 1800 году. Рядом находится замок Фаворит , охотничий домик , построенный в 1717 году Фризони. Внутри дворца находятся два музея Landesmuseum Württemberg, посвященные моде и фарфору соответственно.

Портрет Эберхарда Луи, на немецком языке «Эберхард Людвиг», около 1720 года. Он стоит в позе и смотрит на наблюдателя.
Эберхард Луи, герцог Вюртембергский , известный по-немецки как Эберхард Людвиг, каким он появился в 1720 году.

«Людвигсбург», что означает «замок Людовика», был назван в честь его строителя, Эберхарда Луи, герцога Вюртембергского , в 1705 году. Он был построен на месте охотничьего поместья и домика, принадлежавшего герцогам Вюртембергским. Он был разрушен вторжением французских войск в 1692 году, во время Девятилетней войны , и заменен другим домиком, построенным с 1697 по 1701 год. [ 2 ] Начало в 1701 году другой войны, Войны за испанское наследство . [ 3 ] против Франции и Баварии , прервал строительство этой ложи, хотя Вюртемберг отложил вступление в войну до конца 1702 года. Впоследствии Вюртемберг был захвачен Францией и Баварией, но в 1704 году баварский курфюрст потерпел поражение в битве при Бленхейме и был сослан, а Бавария была занят. Эберхард Луи, участник Бленхейма и последующей оккупации, [ 4 ] провел зиму 1705–06 в резиденции курфюрста, дворце Нимфенбург . [ 5 ] Эберхард Луи использовал эти события для предъявления претензий на баварские земли, но незаконно оккупировал заявленные земли. Далее его погубило еще одно французское вторжение в Вюртемберг в 1707 году, которое привело к разрушению его столицы и бегству его семьи в Швейцарию. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Замыслы Эберхарда Луи были окончательно провалены Утрехтским договором 1713 года. [ 9 ] который восстановил территорию и титул баварского курфюрста. Неспособный конкурировать с Баварией ни в военном, ни в политическом отношении, [ 10 ] и желая ограничить влияние поместий Вюртемберга , Эберхард Луи решил вместо этого конкурировать в культурном отношении и построить новый дворец и город, вдохновленные Версалем . [ 11 ] [ 12 ] который станет центром его внутреннего общества и дипломатии. Расположенный в 10 километрах (6,2 мили) от Штутгарта, Эберхард Луи мог создать суд со своей любовницей Вильгельминой фон Гревениц и продемонстрировать свой абсолютистский статус монарха. [ 7 ] [ 12 ]

Строительство Людвигсбургского дворца официально началось в мае 1704 года с закладки краеугольного камня Альтер Хауптбау Эберхардом Луи. [ 2 ] Годом ранее он отправил Филиппа Йозефа Йениша [ де ] изучать архитектуру за границу, а сам изучал архитектуру во время пребывания в Нимфенбурге. По возвращении Джениша в следующем году Эберхард Луи назначил его директором по строительству. Йениш, однако, сумел закончить только первый этаж Alter Hauptbau (Старое главное здание) и часть южного сада, прежде чем в 1707 году впал в немилость герцога. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] В 1707 году Йениш был заменен Иоганном Фридрихом Нетте . инженером [ 3 ] [ 14 ] К 1709 году стало очевидно, что масштабное строительство дворца в конечном итоге привело к необходимости строительства города, также известного как Людвигсбург . [ 15 ] [ 16 ] Такая стоимость строительства вызвала финансовые последствия, сопротивление в суде и критику со стороны населения. [ 17 ]

Строительство

[ редактировать ]
Двор дворца с видом на Альтер Хауптбау (в центре), Кавальербаутен, Орденсбау (слева) и Ризенбау (справа)
Внутренний двор, вид на север, на корпус Alter Hauptbau. Нетте начала и закончила большинство изображенных сооружений.

Теперь Нетте было поручено построить полный дворец в стиле барокко из центрального логистического корпуса Ениша , к которому должны были быть добавлены восточное и западное крыло, выровненные под углом 11 °. Нетте основывал свои планы на планах Ениша, что позволило ему завершить проект дворца с тремя крыльями в том же году, когда он был назначен на должность. Галереи Alter Hauptbau были завершены в 1707 году, а - корпус в следующем году . Орденсбау и Ризенбау были построены с 1709 по 1713 год, а их интерьеры были завершены в 1714 году. Нетте начал внутреннюю отделку Альтер Хауптбау, которую ему так и не удалось закончить. Строительство павильонов здания затянулось до 1722 года. [ 3 ] [ 18 ] Нетте совершил две поездки в Прагу и родной Бранденбург, чтобы расширить круг своих талантов. Он нанял Иоганна Якоба Стивенса фон Штайнфельса [ де ] , Томассо Солдати и Донато Джузеппе Фризони в 1708 году, Андреаса Китеннера в 1709 году, а затем Луку Антонио Коломбу , Риккардо Ретти и Диего Франческо Карлоне . Нетте бежала в Париж из-за обвинения в растрате со стороны союзников Ениша, но Эберхард Луи приказал ей вернуться в Людвигсбург. На обратном пути он внезапно скончался от инсульта 9 декабря 1714 года в Нанси в возрасте 41 года. На момент его смерти большая часть северной части современного дворца и его северного сада были готовы. [ 3 ] [ 19 ]

Эберхард Луи сорвал попытку Джениша снова получить должность директора и заменил Нетте в 1715 году на Фризони. [ 20 ] Фризони, хотя и не имел формального архитектурного образования, пользовался поддержкой придворного камергера и впечатлил герцога своей лепниной в Alter Hauptbau. [ 3 ] [ 21 ] Фризони возобновил строительство дворцовых церквей, начав Шлосскапеллу в 1716 году и Орденскапеллу в 1720 году, а затем завершил Кавальербаутен в 1722 году. [ 22 ] [ 23 ] Фризони также добавил мансардную крышу к вершине Alter Hauptbau, поскольку ее плоская крыша была подвержена повреждениям от воды. Это стало обычной проблемой в работе Нетте из-за давления, которое герцог оказывал на него, чтобы он закончил строительство дворца как можно скорее. [ 24 ] [ 25 ] Работа Фризони на данный момент привела его к мысли, что у него недостаточно талантов, чтобы удовлетворить желания герцога относительно дворца и города, поэтому Фризони пригласил Джакомо Антонио Корбеллини и Паоло Ретти, своих брата и зятя соответственно. за которым последовал Диего Франческо Карлоне в 1718 году. [ 3 ]

В 1721 году герцогу стало не хватать места в Alter Hauptbau для функций своего двора, и Фризони начал планировать его расширение. [ 3 ] В 1724 году герцог отверг эту идею и приказал Фризони построить Neuer Hauptbau. Фризони спроектировал четырехэтажное здание, вдвое превышающее высоту существующего дворца, но планы несколько раз менялись после того, как в 1725 году началось строительство первой террасы южного сада. Фризони поселился в трехэтажном здании, в котором Эберхарду Луи по-прежнему оставалось шесть комнат для его апартаментов вместо трех в Alter Hauptbau. Чтобы соединить Neuer Hauptbau с существующим дворцом, Фризони построил Bildergalerie и Festinbau на западной стороне, а также Anengalerie и Schlosstheater (Дворцовый театр) на востоке. Бильдергалереи и Аненгалереи украшались с 1731 по 1733 год. За исключением интерьеров Нойер Хауптбау и Шлосстеатра, все работы были закончены в 1733 году. [ 26 ] но Эберхард Луи умер в том же году. [ 27 ] На момент его смерти было завершено лишь несколько комнат в западной части Neuer Hauptbau. [ 28 ] Строительство Neuer Hauptbau и связанных с ним галерей обошлось в 465 000 гульденов и управлялось Паоло Ретти, у которого в период работало более 650 каменщиков , резчиков и основных рабочих с 1726 по 1728 год на фасадах . [ 3 ] Строительство Людвигсбургского дворца обошлось герцогству Вюртембергскому в 3 миллиона флоринов . [ 29 ]

Резиденция

[ редактировать ]
Офорт бюста Джакомо Казановы, датированный 1883 годом.
В 1760 году Джакомо Казанова был гостем при Карла Евгения дворе . Во время своего пребывания он высоко оценил выступления герцогского оркестра. [ 30 ]

Эберхард Луи не оставил наследников, и ему наследовал Чарльз Александр . [ 31 ] Чарльз Александр прекратил финансирование дворца, распустил его персонал и в 1733 году перенес столицу обратно в Штутгарт , чтобы модернизировать Вюртемберга . армию и укрепления [ 3 ] [ 28 ] Фризони и Паоло Ретти, ставшие центральными фигурами в строительстве того, что теперь называлось «дворцом грехов», были арестованы в 1733 году по ложному обвинению в растрате. Двое мужчин были оправданы в 1735 году после того, как заплатили крупный штраф в казну герцога, несмотря на попытку вмешательства Чарльза Уильяма Фредерика, маркграфа Бранденбург-Ансбахского, с целью освободить их ранее. Фризони умер в Людвигсбурге 29 ноября 1735 года. [ 20 ] [ 32 ] Сам Карл Александр внезапно скончался два года спустя, 12 марта 1737 года, когда он собирался покинуть Людвигсбургский дворец, чтобы осмотреть крепости герцогства. После его смерти девятилетний Чарльз Юджин стал герцогом, начав регентство, которое продлилось до 1744 года. [ 33 ]

Чарльз Юджин начал строительство нового дворца в Штутгарте в 1746 году, но неофициально использовал Людвигсбург в качестве своей резиденции до 1775 года. Назначение некоторых комнат в Людвигсбурге часто менялось; Иоганн Кристоф Давид фон Легер [ де ] преобразовал Орденскапеллу в лютеранскую церковь с 1746 по 1748 год для герцогини Элизабет Фредерики Софи . Начиная с 1757 года и вплоть до следующего года, апартаменты beletage были значительно изменены Филиппом де Ла Гепьером . [ 34 ] [ 35 ] Ла Гепьер завершил строительство Шлосстеатра в 1758–1759 годах. [ 36 ] добавление сцены, оборудования и зрительного зала. [ 37 ] Деревянный оперный театр , украшенный зеркалами, был построен в 1764–65 годах и расположен к востоку от Альтер Хауптбау. [ 3 ] Хотя Чарльз Юджин официально объявил Людвигсбургский дворец своей резиденцией в 1764 году, после 1770 года он не внес никаких дальнейших изменений. Дворец, в котором размещался двор, который Джакомо Казанова называл «самым великолепным в Европе», начал неуклонно приходить в упадок. [ 30 ] [ 36 ] Чарльз Евгений умер, не оставив законного наследника в 1793 году, и ему наследовал его брат Фридрих II Евгений , которому в 1797 году наследовал его сын Фридрих II . Людвигсбургский дворец уже был летней резиденцией Фридриха II с 1795 года. [ 3 ] [ 36 ] и он продолжал использовать его как таковой с герцогиней Шарлоттой после женитьбы на ней 18 мая 1797 года. [ 27 ] [ 38 ]

Вид на Alter Hauptbau сквозь деревья с дороги к замку Фаворит.
Главный дворец замка Фаворит

Наполеона Армии оккупировали Вюртемберг с 1800 по 1801 год, вынудив герцога и герцогиню бежать в Вену . Члены королевской семьи вернулись, когда Фридрих II согласился в 1803 году присягнуть Наполеону и расстаться с территорией Вюртемберга на левом берегу Рейна , площадью 388 квадратных километров (150 квадратных миль). Взамен, согласно Люневильскому договору , Фридрих II был назван принцем-курфюрстом и получил 1609 квадратных километров (621 квадратных миль) контролируемой территории Правобережья. [ 38 ] [ 39 ] Фридрих II, ныне курфюрст Фридрих I, поручил своему придворному архитектору Николаусу Фридриху фон Туре отремонтировать дворец в неоклассическом стиле . Туре начал свою карьеру в Аэнгалереи и Орденсбау, работая там с 1803 по 1806 год. [ 40 ] В течение двух дней октября 1805 г. [ 41 ] Наполеон посетил Людвигсбург, чтобы заставить Фридриха I присоединиться к Рейнской конфедерации и, таким образом, стать его союзником. [ 42 ] компенсируя Вюртембергу соседние территории в составе Священной Римской империи и Фридриху I титулом короля . [ 40 ] Фридрих I снова поручил Туре перестроить с 1808 по 1811 год Орденскапель и апартаменты короля. Последняя модернизация по приказу короля прошла с 1812 по 1816 год в Шлосстеатре и Мраморном зале. За это время были перекрашены потолочные фрески Караульного помещения и парадные лестницы Нойер Хауптбау. К моменту смерти Фридриха I в 1816 году большая часть дворца была переоборудована в соответствии с новейшим стилем. [ 43 ]

После смерти мужа Шарлотта продолжала жить в Людвигсбурге, принимая посетителей, таких как ее братья и сестры. [ 44 ] Она поручила Туре провести ремонт своей квартиры, который проводился между 1816 и 1824 годами. [ 45 ] Вдовствующая королева умерла во дворце 5 октября 1828 года после приступа апоплексического удара . [ 46 ] Шарлотта была последней правительницей Вюртемберга, проживавшей в Людвигсбурге, поскольку сын и преемник Фридриха Вильгельм I и будущие короли не проявляли никакого интереса к дворцу. Члены Дома Вюртемберга продолжали проживать во дворце до начала 20 века. [ 45 ] в то время как Вюртемберги переехали в аббатство Бебенхаузен после отмены монархии в 1918 году. [ 47 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

В 1817 году право собственности на Людвигсбургский дворец перешло от Дома Вюртембергов к правительству Королевства Вюртемберг , которое в следующем году открыло там офисы. Король Вильгельм I выбрал Орденский зал, тронный зал своего отца, для ратификации конституции королевства в 1819 году. [ 48 ] Первая реставрация дворца состоялась в Alter Hauptbau в 1865 году. [ 49 ]

Американский солдат переводит свидетелю-немцу персонажа одного из обвиняемых в резне на острове Боркум. К свидетелю обращается адвокат (стоит, в центре справа) защитника.
Защитник (стоит) на судебном процессе по делу о массовом убийстве на острове Боркум допрашивает свидетеля на переднем плане рядом с американским солдатом, который выполняет функции переводчика.

9 ноября 1918 года Королевство Вюртемберг было распущено после отречения короля Вильгельма II . В том же году Людвигсбургский дворец был открыт для публики, а была ратифицирована новая конституция Свободного народного государства Вюртемберг . 12 января 1919 года [ 47 ] [ 48 ] В это время две квартиры Людвигсбургского дворца все еще были заняты членами Вюртембергского дома герцогом Ульрихом и княгиней Ольгой . Новое государство приказало освободить их до 1 апреля для ратификации. Ульрих уехал из Людвигсбурга в январе, но в феврале Ольга сняла новый номер в Neuer Hauptbau. Она продолжала проживать в Людвигсбурге в своей квартире со своей семьей до своей смерти в 1932 году. [ 47 ]

в Шлосстеатре принял Вюртембергский государственный театр , для постановки «Роделинды» В 1923 году . Генделя первого с 1853 года музыкального представления во дворце до десяти концертов ежегодно с 1933 по 1939 год. [ 50 ] Дворец пережил Вторую мировую войну невредимым. [ 49 ] хотя его мебель была снята в 1944–45 годах и хранилась в монастырях Альпирсбах и Лорх . [ 51 ] В 1946 году он был выбран местом суда над военными преступниками на острове Боркум . [ 52 ] Концерты возобновились в 1947 году с 34 выступлениями, рекорд, который не был побит до 1979 года. В 1952 году концерты были объединены в одну неделю и назывались Ludwigsburger Schloßtage («Дворцовые дни»). Они приобрели национальное значение, когда президент Теодор Хойс Моцарта посетил постановку «Тита» два года спустя . Концерты получили название Ludwigsburger Schloßfestspiele в 1966 году и были всемирно известны как Людвигсбургский фестиваль . В 1980 году земля Баден-Вюртемберг сделала фестиваль официальным государственным мероприятием. [ 50 ] 9 сентября 1962 года президент Франции Шарль де Голль произнес свою «обращение к немецкой молодежи» во дворе Людвигсбургского дворца перед 20 000 человек. [ 53 ] [ 54 ]

Немецкая рок-группа Revolverheld играет на сцене (в центре) во дворе дворца, август 2016 года.
Револьверхельд выступает во дворе в августе 2016 года. [ 55 ]

Реставрации проводились в 1950-х и 1960-х годах, а затем в 1990-х годах, к трехсотлетию дворца в 2004 году. Правительство штата отметило эту годовщину тремя новыми музеями. [ 49 ] 19 октября 2011 года министр-президент Винфрид Кречман армии США устроил во дворце прием в честь 21-го командования театра боевых действий , на котором присутствовали Джон Д. Гарднер , бывший заместитель командующего EUCOM , и Герт Вессельс [ де ] , командующий всеми Немецкие войска в Баден-Вюртемберге. [ 56 ] Людвигсбург снова появился на федеральных почтовых марках из серии « Замки и дворцы» . [ 57 ] 50-летие выступления Шарля де Голля в Людвигсбурге отмечалось 22 сентября 2012 года и включало выступления канцлера Германии Ангелы Меркель , министра-президента Кречмана и президента Франции Франсуа Олланда . [ 58 ] Меркель и Олланд выступили на мероприятии, причем первый напрямую сослался на речь де Голля на французском языке . [ 59 ] Выставленная на выставке картина Фридриха Великого была признана редким оригиналом Антуана Песне в ноябре 2017 года. Михаэль Хёррманн, директор Государственных дворцов и садов Баден-Вюртемберга [ де ] , оценил портрет минимум в 1 евро. миллион. [ 60 ] Министр финансов Баден-Вюртемберга Эдит Зицманн посетила Людвигсбург, чтобы увидеть картину и принять участие в пресс-конференции, на которой она рассказала о культурном значении Людвигсбургского дворца. [ 61 ]

В 2017 году Людвигсбургский дворец посетили 350 642 человека. [ 62 ] К марту 2020 года [ 63 ] Staatliche Schlösser und Gärten Baden-Württemberg планирует потратить 4 миллиона евро на обустройство Neuer Hauptbau так, как это было бы во времена правления короля Фридриха I. С этой целью около 500 картин, 400 предметов мебели и 500 ламп и часов. и скульптуры – будут найдены, отсортированы и отреставрированы. [ 60 ] [ 61 ]

В результате пандемии коронавируса 2019–2020 годов Staatliche Schlösser und Garten объявила 17 марта 2020 года о закрытии всех своих памятников и отмене всех мероприятий до 3 мая. [ 64 ] Памятники начали открываться в начале мая, с 1 по 17 мая. [ 65 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Завершенный план Людвигсбургского дворца. Весь текст на немецком языке.
Завершенный план Людвигсбургского дворца на немецком языке.

Людвигсбургского дворца Архитектура в стиле барокко была построена при Эберхарде Луи с 1704 по 1733 год и характеризуется сильным влиянием австрийского и чешского барокко . [ 66 ] [ 67 ] двух церквях, которые напоминают церковь [ cs ] Кукса де и Святилищную церковь [ ] Это наиболее очевидно в Штайра Больничную . Два архитектора дворца в стиле барокко, Иоганн Фридрих Нетте и Донато Фризони , получили образование и работали в Богемии и наняли персонал, опытный в богемном стиле. Фризони даже знал или был родственником некоторых ремесленников, работавших в церкви Штайра. [ 3 ] [ 20 ] Французское влияние также присутствует, например, в зеркальных залах как в корпусе, дворца так и на многих мансардных крышах . Сочетание работ немцев (Филипп Йениш и Нетте) и итальянцев (Фрисони, Диего и Карло Карлоне , Джузеппе Бароффио [ ит ] , Скотти и Лука Антонио Коломба ) произвело сильное сходство с работами конца 17 века в Праге и Вене . [ 24 ] [ 68 ] Шарль Эжен привез стиль рококо в Людвигсбург в 1747 году, а его придворный архитектор Филипп де Ла Гепьер работал в этом стиле до 1775 года. [ 34 ]

Николаус Фридрих фон Туре Антонио Исопи часть Людвигсбургского дворца для I и Матильды по 1824 год , отремонтировал большую с 1797 . работая Фридриха , Шарлотты с и египетские мотивы , ставшие популярными в Европе после Наполеона трехлетней египетской кампании . Исопи упростила планы Туре, которые затем были реализованы мастером по дереву в стиле бидермейер Йоханнесом Клинкерфусом и придворным художником Жаном Перно. дворца В результате неоклассическая архитектура не отражает единого стиля и не соответствует какому-либо одному дизайнеру. [ 69 ]

Северное крыло (старое главное здание)

[ редактировать ]
Старый корпус логистики

Северное крыло, называемое Alter Hauptbau (Старое главное здание), является самой старой частью дворца. Первоначально он был построен для размещения апартаментов Эберхарда Луи и принцессы Генриетты Марии . [ 70 ] Его фасад строился в 1705–1708 годах, а интерьеры были в основном завершены к 1715 году, хотя работы внутри его продолжались до 1722 года павильонов . Неоклассический стиль, но их фрески в стиле барокко были обнаружены в 1865 году. Лоджис открывается широким вестибюлем , украшенным Фризони в 1712 году, который заканчивается неукрашенной лестницей. [ 71 ] Наверху лестницы находится комната охраны и четыре люкса на бельтаже . Они соответствуют модели французского барокко с гостиной, зрительным залом и спальней. В квартире Эберхарда Луи есть зеркальный зал, украшенный лепниной Фризони, и потайная лестница, которую уже убрали, в комнату его любовницы Вильгельмины фон Гревениц . [ 70 ] [ 72 ] На третьем этаже, построенном в 1708 году, расположены две галереи. Первый занимает большую часть южной стены и служил портретной галереей и анентафелем (столом предков) с лепными портретами Эберхарда Луи и его предков, созданными Фризони и Солдати в 1713 году. Фрески потолка были утрачены во время реконструкции 1808 года. разделен на небольшие комнаты. Галерея реставрировалась в период с 2000 по 2004 год. [ 73 ] Над третьим этажом находится мансардная крыша, на которой сейчас находится Цвифальтенского аббатства оригинальный часовой механизм , захваченный королем Фридрихом I в 1809 году. [ 24 ]

Два павильона к западу и востоку от корпуса логиса соединены с ним аркадными галереями, построенными в 1713 и 1715 годах соответственно, которые замыкают северный край курдонёра . [ 22 ] Западная галерея празднует мир с лепными скульптурами, медальонами и рельефами Суда Париса , Энея, бегущего из Трои , Геркулеса и Омфалы , Аполлона и Дафны . Его конечная остановка, Jagdpavillon (Охотничий павильон), содержит Marmorsaletta (Маленький мраморный зал), украшенный скальолой Риккардо Ретти и фресками Луки Антонио Коломбы. К залу примыкают три кабинетных зала, первый и третий из которых украшены соответственно турецкой и китайской образами . [ 74 ] [ 75 ] Восточная галерея прославляет войну с лепными трофейными пленниками и оружием , рельефами монограммы Эберхарда Луи, а также изображениями основных добродетелей и классических элементов . Всю галерею занимает потолочная фреска Коломбы, изображающая войну между олимпийскими богами и гигантами . В конце галереи находится Шпильпавильон, построенный в 1716 году, центр которого представляет собой округлый крестообразный зал с четырьмя угловыми комнатами, в которых хранятся имитации фабричных изображений Жака Калло » «Гротескных гномов . Фреска купола Коломбы и Эмануэля Вольгауптера [ де ] изображает четыре времени года и соответствующие им знаки зодиака. [ 76 ] [ 77 ]

Восточное крыло

[ редактировать ]
Четыре мраморных гиганта (слева и справа), давшие название Ризенбау, в вестибюле.
Гиганты-тезки Ризенбау в вестибюле

Первое строение восточного крыла - Ризенбау (Дом гигантов), построенное Иоганном Фридрихом Нетте в 1712–1713 годах. В вестибюле , украшенном Андреасом Квиттенером и Коломбой, заметно выделяются два сфинкса и четыре гиганта в качестве атласов под лестницей, ведущей на бельтаж . Первоначально эта лестница вела наверх в помещение Охотничьего ордена , которое с 1720 по 1723 год было разделено на резиденции. Впереди гигантов стоит статуя Минервы , а фрески на потолке над лестницей изображают Юстицию и Фортитудо, четверых времена года и четыре классических элемента. В 1810 году помещения белетажа были переоборудованы в неоклассическом стиле, но в 1950-х годах их отреставрировали в стиле барокко и открыли как музей. Апартаменты Фредерика Луи и Чарльза Александра были украшены Фризони и Коломбой, но в квартире Чарльза Александра также есть пейзажная картина Адольфа Фридриха Харпера . [ 78 ]

Непосредственно к югу от Ризенбау находится Östlicher Kavalierbau (Здание восточных кавалеров), построенное с 1715 по 1719 год для проживания придворных . Он содержит четыре квартиры на обоих этажах, украшенных лепным орнаментом Риккардо Ретти и оригинальной фреской на потолке белетажа работы Леопольдо Ретти . В юго-западной квартире на втором этаже находится музей, посвященный Шлосстеатру (Дворцовому театру), примыкающий галереей к Östlicher Kavalierbau и Schlosskapelle. Самый старый театр Европы был построен Фризони с 1729 по 1733 год, но впервые был обставлен в 1758–1759 годах Ла Гепьером, который добавил сцену , зрительный зал и оборудование. Туре перестроил Замковый театр в неоклассическом стиле в 1811–1812 годах. [ 37 ] [ 79 ] Известно, что Казанова посещал Шлосстеатр. [ 80 ] делая записи о проводимых там выступлениях. [ 81 ]

Вид на Аненгалерею. Стены, выполненные из скальолы, украшены портретами правителей Вюртемберга, их оружием и урной. Над галереей находится массивная фреска с изображением нескольких классических фигур, прославляющих правление Эберхарда Луи.
Аненгалерея . , прослеживающая родословную Дома Вюртемберга

Schlosskapelle (Дворцовая капелла) была построена с 1716 по 1724 год. Часовня состоит из ротонды с тремя полукуполами и частной ложей для герцога и его семьи, доступ к которой осуществляется со второго этажа. Шкатулка была расписана примерно в 1731 году с изображением истории Давида , украшена красными бархатными обоями и потолочной фреской Ливио Ретти . Часовня была расписана Фризони, Коломбой и Карло Карлоне , которые в соответствии с протестантской доктриной были ограничены иллюстрациями библейских тем, таких как Апостолы и сцены из Ветхого Завета . Склеп под часовней является местом захоронения всех правителей Вюртемберга от герцога Эберхарда Людовика до короля Фридриха I. В XIX веке замок не подвергался серьезной реконструкции. [ 82 ] [ 83 ]

Самая южная часть восточного крыла — Аненгалереи , построенная в 1729 году и имеющая длину 490 футов (150 м). Оригинальные потолочные фрески Карло Карлоне, иллюстрирующие историю Ахилла , были перенесены в Бильдергалерею после их завершения в 1732 году. Вместо этого Карлоне написал дань уважения Эберхарду Людовику с 1731 по 1733 год, прославляя его правление изображениями Александра Великого . Апеллес , Венера , Марс , Аполлон , Фобос и Музы и другие. Фридрих I поручил Туре перестроить Аненгалерею в 1805–06 годах, сохранив фрески Карлоне и добавив лепнину в два вестибюля. Портреты в Аненгалерее прослеживают родословную правителей Вюртемберга от Эберхарда I Бородатого , первого герцога Вюртемберга , до Вильгельма II , последнего короля Вюртемберга . [ 84 ] [ 85 ]

Западное крыло

[ редактировать ]
Трон Фридриха I (внизу в центре) в Орденскапелле и ее полукуполе. Гербы членов Ордена Золотого Орла украшают стены над их местами.
Трон короля Фридриха I в Орденскапелле

Первое здание западного крыла — Ordensbau (здание Ордена, в честь герцогского Ордена Золотого Орла ), содержащее три квартиры на первом этаже и банкетный зал . В вестибюле находится потолочная фреска Фемы с изображением гениальной . Изображения Геркулеса украшают стены и продолжаются до лестничной клетки. Прихожая . Орденского зала украшена лепными рельефами херувимов , масок, птиц и оружия работы Томассо Солдати и Фризони Лепнина Зала Ордена также была выполнена Солдати и Фризони, но потолочная фреска представляет собой более позднюю перекраску Скотти и Бароффио в 1731 году, поскольку оригинал Коломбы был поврежден водой и удален. Король Фридрих I переоборудовал Зал в тронный зал в 1805–06 годах и перенес церемонии Ордена в Орденскапелле. Туре спроектировал королевский трон и балдахин напротив Иоганна Баптиста Зеле [ де ] портрета короля 1808 года. Именно в Зале Ордена были приняты конституции Королевства и Свободного Народного Государства Вюртемберг. были ратифицированы в 1819 и 1919 годах соответственно. [ 48 ] [ 86 ] [ 87 ]

Сразу к юго-западу от Орденсбау находится овальная Орденскапелле (Орденская часовня), построенная с 1715 по 1723 год. Орденскапелле была реконструирована с 1746 по 1748 год Иоганном Кристофом Давидом фон Леже [ де ] по поручению герцога Карла Евгения для герцогини Элизабет Фредерики . Леже удалил пол между часовней и Орденским залом на втором этаже и повторно использовал существующие пилястры для нового декора в стиле рококо Пьетро Брилли. Ретти нарисовал сцены из жизни Иисуса на потолке . На втором этаже находится ложа герцогини, украшенная в 1747–48 лепниной и фресками с изображением Рождества Христова и аллегориями веры, надежды и любви . В 1798 году Фридрих I перенес церковные функции Орденскапелли в Шлосскапеллу. Девять лет спустя он передал его в распоряжение Ордена Золотого Орла и поручил Туре переделать его в стиле ампир. Туре замуровал окна первого этажа в 1807–08 годах, чтобы создать дополнительную гостиную и королевский трон под балдахином под усыпанным звездами полукуполом . [ 48 ] [ 88 ]

Westlicher Kavalierbau (здание West Cavaliers) примыкает к Орденскапелле и по планировке и дизайну идентично своему восточному аналогу. Он был построен в 1719–1720 годах и сохранил оригинальную лепнину и потолочные фрески Риккардо и Ретти. Фестинбау, примыкающий к Вестлихер Кавальербау, изначально был спроектирован как кухня, построенная с 1729 по 1733 год, а с 1770 по 1775 год использовалась как театр. С 2004 года в Westlicher Kavalierbau и Festinbau размещается музей моды . [ 89 ] Настоящая кухня, Кюхенбау, была построена отдельно от дворца к западу от него, чтобы предотвратить неприятные запахи и возможные пожары. Внутри семь очагов , пекарня, мясная лавка, несколько кладовых , а также помещения для обслуживающего персонала на чердаке и на первом этаже. [ 90 ]

Бильдергалерея (Картинная галерея), самая южная часть западного крыла, была построена Фризони в 1731–1732 годах. Единственным сохранившимся декором в стиле барокко является потолочная фреска Скотти, изображающая жизнь Ахилла, которая впервые украсила потолок Аненгалереи. Туре отремонтировал Бильдергалерею в тосканском неоклассицизме с 1803 по 1805 год, добавив камин Исопи и статую Аполлона напротив него. Фрески в вестибюлях Бильдергалереи были написаны в 1730 году Скотти или Карло Карлоне. [ 91 ] [ 92 ]

Южное крыло (новый главный корпус)

[ редактировать ]

Южное крыло, Neuer Hauptbau (Новое главное здание), было спроектировано и построено Фризони по заказу герцога Эберхарда Луи, который обнаружил, что Alter Hauptbau слишком мал, чтобы удовлетворить потребности его двора. Фризони планировал построить четырехэтажное здание в 1725 году, но в итоге построил трехэтажное. Эберхард Луи умер, не успев переехать в Нойер Хауптбау, оставив его интерьеры незавершенными, пока герцог Карл Евгений не завершил их в 1747 году, но покинул дворец в 1775 году. Следующими членами королевской семьи, которые там проживали, были первые король и королева Вюртемберга Фридрих I и Шарлотта Матильда. , который обширно реконструировал части дворца в неоклассическом стиле с 1802 по 1824 год. В 1944–45 годах здание использовалось для хранения мебели, восстановленной из недавно разрушенного Нового дворца в Штутгарте . [ 93 ]

Скульптура и каветто Лестницы Царицы, изображающие Аполлона, Артемиду, херувимов и четыре классических элемента. Стеклянная люстра (в центре) свисает с потолка на уровне головы статуй.
Статуя и потолок Лестницы Королевы

Neuer Hauptbau открывается овальным вестибюлем, украшенным Карло Карлоне. В нем находится статуя герцога Эберхарда Луи, окруженная термами , поддерживающими потолок. В нишах за колоннами расположены статуи Аполлона, женщины и сфинкса , а также двух менад с сатиром . проход Сводчатый , украшенный двумя фигурами Геркулеса, ведет в салон с потолочной фреской Диего Карлоне и статуями римских божеств в нишах. Лестницы короля и королевы завершают вестибюль и ведут к бельтажу Нойер Хауптбау . Королевская лестница украшена скульптурами, посвященными несчастным романам, а каветто наверху украшены лепными изображениями олицетворенных времен года и медалями с инициалами Эберхарда Луи. Лестница Царицы является зеркалом Царской, но скульптура изображает добродетели, а лента наверху изображает Аполлона, Артемиду и четыре классических элемента. [ 94 ]

Две галереи ведут от лестницы к караульному помещению, украшенному Диего Карлоне в 1730 году лепными трофеями с оружием и фреской. Туре покрыл работу Карлоне неоклассическим орнаментом в 1815 году. Караульное помещение ведет в Мраморный зал ( Marmorsaal ), роскошную столовую, когда-то принимавшую Франциска II Австрийского и Александра I Российского . Туре начал работу здесь в 1813–1814 годах с установки нового изогнутого потолка и закончил два года спустя возведением скальоловых стен Мраморного зала. Пилястры и окна образуют нижнюю стену, украшенную лепными гирляндами и канделябрами работы Антонио Исопи. репродукции Медузы Ронданини , Гермеса Людовизи и вазы Медичи Вокруг дверей присутствуют . Над залом находится проход на чердаке , разделенный колоннами, облицованными кариатидами, держащими тарелки и кувшины, спроектированные Иоганном Генрихом фон Даннекером . Фреска на потолке работы Перно изображает частично облачное голубое небо с орлом и четырьмя птицами поменьше, каждая из которых поднимает люстру . [ 95 ] [ 96 ] Крыша над Мраморным залом хоть и изогнутая, но видимых опор не имеет. Это было достигнуто за счет консолидации его веса на антаблементах наверху стен Мраморного зала. [ 24 ]

Кровать королевы Шарлотты, сцена справа. Он одет в малиновый шелк, как и альков, в котором он находится.
королевы Шарлотты Кровать

К востоку от Мраморного зала находится квартира королевы Шарлотты, первоначально предназначенная для размещения принца Фредерика Луи и принцессы Генриетты Марии . Когда Шарлотта присоединилась к Фридриху I в резиденции в Людвигсбурге в 1798 году, разделяющие стены были сняты и образовали один люкс. Туре внес лишь небольшие изменения в апартаменты королевы с 1802 по 1806 год, в основном добавив камчатную ткань в главную прихожую, а также в залы собраний и аудиенций. Обширная реконструкция, продолжавшаяся с 1816 по 1824 год, началась после того, как королева полностью обосновалась в Людвигсбурге. Зал для аудиенций Шарлотты содержит ее трон, красные шелковые стены и картины Кибелы и олицетворенных добродетелей Виктора Хайделоффа [ де ] над дверями и в люнетах зеркал , Минервы . Соседняя спальня была реконструирована в 1824 году с использованием зеленых пилястр под мрамор и ниши с красным шелком 1760 года. Кабинет необычен для неоклассического интерьера из-за больших зеркал. Наконец, есть летний кабинет и королевский кабинет. библиотека , реконструированная в 1818 году с синим дамастом и верхними дверями в стиле рококо, которые переходят в библиотеку на западе. Вся квартира оформлена в стиле бидермейер Йоханнесом Клинкерфусом. [ 97 ] [ 98 ] чьи работы Шарлотта сама покрыла вышивкой . [ 99 ]

Спальня Фридриха I, оформленная в неоклассическом стиле, со стенами, задрапированными серебряным шелком. Две мраморные статуи (слева и справа) обрамляют нишу с царской кроватью (в центре).
короля Фридриха Спальня

В квартире короля, к западу от квартиры Шарлотты, должны были разместиться герцог Эберхард Людовик и Вильгельмина фон Гревениц, а позже Иоганна Элизабет Баден-Дюрлахская . Чарльз Юджин стал первым, кто поселился здесь в 1744 году со своей женой. Когда Фридрих I поселился в резиденции, он поручил Туре перестроить свой люкс с 12 комнатами в период с 1802 по 1811 год. Люкс открывается прихожей, содержащей украшения, датированные 1785 годом, вероятно, взятые из дворца Хоэнхайм , и оригинальную потолочную фреску Карло Карлоне из Вакха. и Венера. Рядом с ним находится зал для аудиенций, украшенный красным дамаском в стиле барокко и неоклассическим бордюром. В комнате находится трон Фридриха и мебель Isopi, украшенная грифонами рельефными . За конференц-залом и его верхними дверями в стиле рококо, выполненными Хайделоффом, находятся королевские спальни. Деревянные панели стен и двери в стиле барокко пережили реконструкцию помещения 1811 года. Стены и обстановка королевского кабинета выполнены в неоклассическом стиле и украшены головами греческих богов и рогами изобилия , а потолочная фреска представляет собой оригинал Гибаля 1779 года. Хронос и Клио . [ 100 ] [ 101 ]

Герцог Шарль Евгений переехал в Neuer Hauptbau в 1757 году и поручил Ла Гепьеру украсить квартиру. Два года спустя Ла Гепьер завершил строительство всей спальни, за исключением спальни, поскольку в 1760 году герцог занял бывшую комнату своей жены для своей фактической резиденции. Остальная часть номера использовалась для общественных мероприятий, пока в следующем десятилетии ее не освободили от мебели. Лестница и прихожая ведут ко входу в сегодняшнюю квартиру — галерею, украшенную Людовико Босси. Первые комнаты представляют собой первую и вторую прихожую, облицованные зеленым дамастом с портретами Антуана Песне и панелями Мишеля Фрессанкура, верхние двери работы Маттеуса Гюнтера , полы из буазери и мебель Жака-Филиппа Кареля и Жана-Батиста Эдуэна, которую Шарль Эжен приобрел около 1750 г. Зал собраний, отреставрированный в 2003 году, включает в себя навесы работы Адольфа Фридриха Харпера и трофеи в виде музыкальных инструментов над окнами. Резиденция Чарльза Юджина на третьем этаже начинается с Угловой комнаты, снова расписанной Харпером, которая переходит в кабинет, а затем, наконец, в спальню, завершенную в 1770 году. Босси создал лепнину потолка в 1759–1760 годах, но комната и два ее туалета на завершение потребовалось еще десятилетие. В дополнительных комнатах на третьем этаже размещались родственники правителей Вюртемберга, и с 2004 года их занимает Музей керамики. [ 102 ]

Территория и сады

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Людвигсбургского дворца, включая некоторые его сады и замок Фаворит.
Аэрофотоснимок Людвигсбургского дворца, дворцовых садов и замка Фаворит.

Сады должны были быть сосредоточены на севере с итальянским террасным садом и были в основном завершены, когда Эберхард Луи обратил свое внимание на южный сад. Там он разбил большой симметричный французский сад . [ 103 ] [ 104 ] Чарльз Юджин заполнил террасы в 1749 году, чтобы заменить их большим бродери . [ 105 ] Затем в течение следующего десятилетия он реорганизовал и расширил южный сад. Фридрих I снова реорганизовал южный сад в 1797 году в неоклассическом стиле и средиземноморской тематике. Он сохранил первоначальные дорожки, но добавил в центр сада канал и фонтан. Южный сад был разделен на четыре лужайки одинакового размера, с холмами в центре, увенчанными большой вазой работы Антонио Исопи. [ 106 ] Фредерик также расширил сад на восток, чтобы сформировать английский ландшафтный сад Чарльза Юджина (Нижний Восток), и снес оперный театр , чтобы сформировать ландшафтный сад в средневековом стиле (Верхний Восток). [ 107 ] [ 108 ] Два дополнительных сада, предназначенных для Фредерика и Шарлотты, были разбиты рядом с их дворцовыми покоями. Также в саду фантазий находится Эмихсбург, [ 103 ] безумие , построенное с 1798 по 1802 год и названное в честь легендарного предка Дома Вюртембергов , рыцаря Дома Гогенштауфенов . [ 109 ] Вильгельм I покинул Людвигсбург ради дворца Розенштейн в Штутгарте и открыл южный сад для публики в 1828 году. [ 106 ] Канал был засыпан, а фруктовый сад на южных лужайках посажен , который позже использовался для выращивания картофеля . [ 110 ]

Людвигсбургский дворец, вид снова из южного сада. В центре изображения вырезана живая изгородь, образующая слова «Blühendes Barock», что означает «Цветущее барокко».
Цветущие сады в стиле барокко вокруг Людвигсбургского дворца.

В 1947 году Альберту Шёхле [ де ] , директору Управления государственных парков и садов, было поручено поддерживать сады. После посещения Bundesgartenschau в Ганновере в 1951 году он решил восстановить сады. Шёхле убедил министра финансов Баден-Вюртемберга Карла Франка [ де ] помочь профинансировать предприятие в 1952 году при условии, что город Людвигсбург также окажет помощь. Мэр Людвигсбурга Эльмар Дох [ де ] и городской совет согласились с этим условием. Франк одобрил начало работ 23 марта 1953 года, но они продолжались до конца года. Восстановление сада потребовало перемещения 100 000 кубических метров (3 531 467 кубических футов) земли бульдозерами , поставленными и эксплуатируемыми американскими солдатами, а также посадкой десятков тысяч деревьев и живых изгородей, 22 000 роз и 400 000 других цветов. Сады «Цветущее барокко» ( Blühendes Barock ) были открыты 23 апреля 1954 года как специальная садоводческая выставка и к концу мая привлекли более 500 000 посетителей, в том числе президента Теодор Хойс . Когда выставка закрылась осенью 1954 года, она окупила все кроме 150 000 немецких марок , и стала постоянной достопримечательностью. инвестиции в восстановление садов, [ 110 ] Открытие Сказочного сада и воссоздание в нем сказок в 1959 году также имело немедленный успех и увеличило доход за этот год на 50%. [ 111 ] [ 112 ] Цветущие сады в стиле барокко, занимающие площадь 32 гектара (79 акров), ежегодно привлекают от 520 000 до 550 000 посетителей. [ 113 ]

Замок Фаворит

[ редактировать ]
Южный фасад замка Фаворит, январь 2013 года. На каждой из четырех колонн первого этажа находится олицетворение классических элементов.
Замок Фаворит зимой

К 1710 году Эберхард Луи решил использовать Людвигсбург в качестве своей основной резиденции, но ему все еще хотелось охотничьего убежища. Вдохновленный дворцом-садом, который он увидел в Вене , он поручил Фризони спроектировать новый дворец в стиле рококо на холме к северу от Людвигсбурга. [ 115 ] Фрисони в основном завершил Фаворит в том же году. [ 116 ] но не смог завершить свои обширные планы относительно своей территории. только дороги к главному дворцу и дворцу Монрепо Были проложены . В 1800 году интерьер был перестроен Туре для Фридриха I. [ 117 ] Только одна комната, в западной половине здания, сохранила первоначальный барочный вид. [ 118 ] Когда Фридрих был назначен курфюрстом в 1803 году, а затем королем в 1806 году, он оба раза решил отпраздновать это событие в замке Фаворит. [ 119 ] Фаворит пришел в упадок в 20 веке, но был тщательно восстановлен с 1972 по 1982 год. [ 120 ]

На первом и третьем этажах Alter Hauptbau расположена Галерея барокко ( Barockgalerie ), [ 121 ] дочерний музей Государственной галереи Штутгарта открылся в 2004 году. В нем выставлено 120 картин, [ 122 ] [ 123 ] некоторые из них являются оригиналами, приобретенными герцогом Карлом Александром в 1736 году из около 400 картин Густава Адольфа фон Готтера [ де ] . Примеры немецких и итальянских картин в стиле барокко, представленных на выставке, включают Мартина ван Мейтенса , портрет Чарльза Александра работы [ 124 ] произведения Иоганна Генриха Шенфельда , Карла Борромеуса, Андреаса Рутарта, Иоганна Хейсса и Катарины Треу, а также работы, которые ранее находились в коллекции Козимо III , великого герцога Тосканы . [ 125 ]

Людвигсбургский фарфор на выставке в Музее керамики.
Людвигсбургский фарфор на выставке в Музее керамики

Landesmuseum Württemberg имеет два дополнительных музея в Людвигсбургском дворце: Музей керамики и Музей моды ( Keramikmuseum и Modemuseum соответственно), оба открытые в 2004 году. Первый из них занимает весь третий этаж Neuer Hauptbau, за исключением квартиры герцога. Чарльза Юджина , пространство площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов), содержащее более 4500 экспонатов фарфора , керамики , фаянса и керамики , а также их истории, что делает его одной из крупнейших коллекций керамики в Европе. Он включает 2000 экземпляров оригинального людвигсбургского фарфора и 800 экземпляров майолики , приобретенных Чарльзом Юджином у дилеров в Аугсбурге и Нюрнберге . Он также включает в себя фарфор мануфактур Мейсена , Берлина , Севра и Вены , а также изделия в стиле модерн 20-го века , приобретенные в шести странах с 1950 года. [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] Музей моды, расположенный в Фестинбау и Западном Кавальербау, [ 129 ] экспонируется около 700 предметов одежды и аксессуаров с 1750-х по 1960-е годы, в том числе работы Чарльза Фредерика Уорта , Поля Пуаре , Кристиана Диора и Иссея Мияке . [ 130 ] [ 131 ]

На первом этаже Neuer Hauptbau находится лапидарий , в котором находятся оригинальные скульптуры в стиле барокко Андреаса Киттенера, Иоганна Вильгельма Бейера и Пьера Франсуа Лежена. [ 132 ] В квартире Чарльза Юджина находится Кабинетная выставка княгини Ольги , посвященная жизни княгини Ольги и ее семьи в Людвигсбурге с 1901 по 1932 год. [ 133 ]

Kinderreich (Детское королевство) — интерактивный музей, знакомящий детей от четырех лет и старше с жизнью при дворе герцога Вюртембергского . [ 134 ] [ 135 ] В Дворцовом театре сохранилось около 140 оригинальных декораций и реквизита XVIII–XIX веков, обнаруженных при реставрации театра, например, масляные лампы, использовавшиеся для освещения сцены. Эти предметы были тщательно восстановлены до их первоначального состояния с 1987 по 1995 год, а с 1995 года один из оригинальных сценических элементов - зимний фон - использовался для Юнге Бюне (Молодая сцена). [ 37 ] [ 136 ]

Панорама Нойер Хауптбау, вид на север

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дорлинг 2001 , с. 292.
  2. ^ Перейти обратно: а б Венгер 2004 , с. 3.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Зюддойчерское барокко: Людвигсбург .
  4. ^ Уилсон 1995 , стр. 139, 140.
  5. ^ Оуэнс 2011 , стр. 166–67.
  6. ^ Уилсон 1995 , с. 140.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кауфманн 1995 , с. 320.
  8. ^ Оуэнс 2011 , с. 167.
  9. ^ Оуэнс 2011 , с. 168.
  10. ^ Уилсон 1995 , стр. 28, 141.
  11. ^ Бланнинг 2002 , с. 58.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1995 , стр. 28–29.
  13. ^ Венгер 2004 , стр. 3, 4.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хемпель 1965 , с. 171.
  15. ^ Оуэнс 2011 , с. 175.
  16. ^ Людвигсбургский музей .
  17. ^ Уилсон 1995 , с. 128.
  18. ^ Венгер 2004 , стр. 4, 12, 35.
  19. ^ Южногерманское барокко: Иоганн Фридрих Нетте .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Людвигсбургский дворец: Донато Джузеппе Фризони .
  21. ^ Хемпель 1965 , с. 172.
  22. ^ Перейти обратно: а б Людвигсбургский дворец: Здания .
  23. ^ Венгер 2004 , с. 5.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Людвигсбургский дворец: Крыши .
  25. ^ Венгер 2004 , с. 6.
  26. ^ Венгер 2004 , стр. 6–7.
  27. ^ Перейти обратно: а б Людвигсбургский дворец: Новое главное здание .
  28. ^ Перейти обратно: а б Венгер 2004 , с. 7.
  29. ^ Уилсон 1995 , с. 36.
  30. ^ Перейти обратно: а б Штутгартер Цайтунг, 28 ноября 2014 г.
  31. ^ Уилсон 1995 , с. 165.
  32. ^ Южногерманское барокко: Донато Джузеппе Фризони .
  33. ^ Уилсон 1995 , с. 184.
  34. ^ Перейти обратно: а б Венгер 2004 , стр. 7–8.
  35. ^ Людвигсбургский дворец: квартира герцога Карла Евгения .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Венгер 2004 , с. 8.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Людвигсбургский дворец: Дворцовый театр .
  38. ^ Перейти обратно: а б Керзон 2016 , с. 70.
  39. ^ Людвигсбургский дворец: Вюртемберг становится королевством .
  40. ^ Перейти обратно: а б Венгер 2004 , с. 9.
  41. ^ Хэзлитт 1830 , с. 143.
  42. ^ Людвигсбургский дворец: Фридрих I Вюртембергский .
  43. ^ Венгер 2004 , стр. 9–10.
  44. ^ Керзон 2016 , стр. 70–71.
  45. ^ Перейти обратно: а б Венгер 2004 , стр. 10–11.
  46. ^ Пантон 2011 , с. 103.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Людвигсбургский дворец: конец монархии .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Людвигсбургский дворец: орденское здание и орденская часовня .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Венгер 2004 , с. 11.
  50. ^ Перейти обратно: а б Людвигсбургский фестиваль: Хроника .
  51. Stuttgarter Zeitung, 26 августа 2015 г.
  52. ^ Вайнгартнер 2011 , с. 49.
  53. ^ Людвигсбург: Шарль де Голль .
  54. ^ Stuttgarter Zeitung, 8 сентября 2012a .
  55. ^ Southwest Press, 10 августа 2016 г.
  56. Армия США, 27 октября 2011 г.
  57. ^ Министерство финансов: Специальные марки, февраль 2017 г. .
  58. ^ Stuttgarter Zeitung, 8 сентября 2012b .
  59. ^ Евроньюс, 22 сентября 2012 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Штутгартер Нахрихтен, 17 ноября 2017 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Министерство финансов БаВю: Министр финансов посещает Людвигсбургский дворец .
  62. Stuttgarter Nachrichten, 6 февраля 2018 г ..
  63. ^ SWP.de, 25 мая 2018 г.
  64. ^ «Важная информация о коронавирусе» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  65. ^ «Постепенное открытие наших памятников» . Государственные дворцы и сады Баден-Вюртемберга. Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  66. ^ Людвигсбургский дворец: История стиля .
  67. ^ Венгер 2004 , стр. 3–6.
  68. ^ Кауфманн 1995 , с. 321-22.
  69. ^ Венгер 2004 , стр. 8–10.
  70. ^ Перейти обратно: а б Людвигсбургский дворец: старое главное здание .
  71. ^ Венгер 2004 , стр. 12–13.
  72. ^ Венгер 2004 , стр. 13, 16–17, 18.
  73. ^ Венгер 2004 , стр. 23–24.
  74. ^ Венгер 2004 , стр. 24–28.
  75. ^ Людвигсбургский дворец: Охотничий павильон .
  76. ^ Венгер 2004 , стр. 28–30.
  77. ^ Людвигсбургский дворец: Игровой павильон .
  78. ^ Венгер 2004 , стр. 35–41.
  79. ^ Венгер 2004 , стр. 48–49, 91, 92–93.
  80. ^ Министерство туризма БаВю: Жилой дворец Людвигсбург .
  81. ^ SWP.de, 15 января 2018 г.
  82. ^ Людвигсбургский дворец: Дворцовая капелла .
  83. ^ Венгер 2004 , стр. 43–45.
  84. ^ Венгер 2004 , стр. 84–87.
  85. ^ Людвигсбургский дворец: Галерея предков .
  86. ^ Венгер 2004 , стр. 31–34.
  87. ^ Людвигсбургский дворец: Вехи .
  88. ^ Венгер 2004 , стр. 46–48.
  89. ^ Венгер 2004 , стр. 48, 49, 90.
  90. ^ Людвигсбургский дворец: Строительство кухни .
  91. ^ Венгер 2004 , стр. 84, 88–90.
  92. ^ Людвигсбургский дворец: Картинная галерея .
  93. ^ Венгер 2004 , стр. 6, 8, 11, 50, 65–66.
  94. ^ Венгер 2004 , стр. 51–53.
  95. ^ Венгер 2004 , стр. 54–56.
  96. ^ Людвигсбургский дворец: Мраморный зал .
  97. ^ Венгер 2004 , стр. 66–74.
  98. ^ Людвигсбургский дворец: Квартира королевы .
  99. ^ Людвигсбургский дворец: Шарлотта Матильда Вюртембергская .
  100. ^ Венгер 2004 , стр. 56–64.
  101. ^ Людвигсбургский дворец: Королевские апартаменты .
  102. ^ Венгер 2004 , стр. 75–83.
  103. ^ Перейти обратно: а б Людвигсбургский дворец: Сад .
  104. ^ Цветущее барокко: Южный сад (Südgarten) .
  105. ^ Цветущее барокко: Северный сад (Нордгартен) .
  106. ^ Перейти обратно: а б Цветущее барокко: история сада Людвигсбургского дворца .
  107. ^ Цветущее барокко: Нижний Восточный сад (Unterer Ostgarten) .
  108. ^ Цветущее барокко: Верхний Восточный сад (Obere Ostgarten) .
  109. ^ Цветущее барокко: Замок Эмихсбург .
  110. ^ Перейти обратно: а б Цветущее барокко: идея Альберта Шёхле .
  111. ^ Цветущее барокко: Создание Сказочного сада .
  112. ^ Цветущее барокко: еще один успех Альберта Шёхле .
  113. ^ Цветущее барокко: факты и цифры .
  114. ^ Цветущее барокко: Генеральный план .
  115. ^ Фаворит замка: Замок и сад .
  116. ^ Южногерманское барокко: Любимый Людвигсбург .
  117. ^ Фаворит замка: Здание .
  118. ^ Фаворит замка: Западные комнаты .
  119. ^ Фаворит замка: Вехи .
  120. ^ Фаворит замка: Дом .
  121. ^ Венгер 2004 , с. Раскладная карта.
  122. ^ Людвигсбург: Галерея барокко .
  123. ^ Региональные исследования в Интернете: Галерея барокко в замке, Введение 1 .
  124. ^ Людвигсбургский дворец: Галерея барокко .
  125. ^ Региональные исследования в Интернете: Галерея барокко в замке, Введение 2 .
  126. ^ Людвигсбургский дворец: Музей керамики .
  127. ^ Landesmuseum Württemberg: Музей керамики .
  128. ^ Людвигсбург: Керамикмузей .
  129. ^ Венгер 2004 , стр. 49, 91, Раскладная карта.
  130. ^ Людвигсбургский дворец: Музей моды .
  131. ^ Landesmuseum Württemberg: Музей моды .
  132. ^ Людвигсбургский дворец: Лапидарий .
  133. ^ Людвигсбургский дворец: Кабинетная выставка княгини Ольги .
  134. ^ Людвигсбург: Детское королевство Людвигсбургский дворец .
  135. ^ Людвигсбургский дворец: Детское королевство .
  136. ^ Людвигсбург: Молодая сцена .
Источники новостей

Веб-источники

[ редактировать ]
Федеральное правительство Германии и правительство земли Баден-Вюртемберг (на немецком языке)
Город Людвигсбург
Южногерманское барокко (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adce087369221e15521703aa59896ea3__1717371720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/a3/adce087369221e15521703aa59896ea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwigsburg Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)