Тяньци фарфор
Фарфор Тяньци или ко сометсуке относится к китайскому подглазурному синему фарфору, изготовленному в неофициальных печах Цзиндэчжэня (景德镇) для преимущественно японского рынка в 17 веке. Термин Тяньци (天啓; тэнкей по-японски) является отсылкой к названию эпохи правления императора Тяньци (годы правления 1621–1628) во время поздней династии Мин , но стиль и имя не ограничиваются его правлением. В тот же период соответствующий фарфор Переходного периода производился .
Вообще говоря, фарфор Тяньци был одной из разновидностей фарфора среди различных стилей неофициальных печей Цзиндэчжэня с момента прекращения производства официальных печей после смерти императора Ваньли в 1620 году до времени реорганизации в 1683 году во время правления Канси. Император во времена династии Цин . Посуда Тяньци и другие сопутствующие товары демонстрируют освежающую спонтанность дизайна, что делает их уникальными в истории китайской керамики. Влияние мастера-пейзажиста Дун Цичана (董其昌; 1555–1636) можно уловить в использовании контраста темных и светлых цветов.
Рисунками этой посуды обычно являются пейзажи, птицы и цветы, животные и человеческие фигурки. Обычно это столовые приборы и миски от маленького до среднего размера. Многие образцы посуды ценились в Японии как часть культуры чайной церемонии . Многие образцы этой посуды демонстрируют явное японское влияние, и считается, что они были специально заказаны из Японии мастерами чая того времени. Эта посуда также известна в Японии как ко-сомецукэ (古染付け) или «старая сине-белая». Базовые надписи обычно относятся к предыдущим периодам правления династии с предпочтением знака правления Чэнхуа.
Ссылки
[ редактировать ]- Ханаока и Барберри перевод, Масахико Сато, Китайская керамика: краткая история , Уэтерхилл, Нью-Йорк и Токио, 1981, стр. 195–205.