Jump to content

Цзиндэчжэньский фарфор

Цинбай («Синевато-белая») глазурованная чаша с резным орнаментом пионов, Цзиндэчжэнь , Южная Сун , 1127–1279 гг.
Ранний сине-белый фарфор , ок. 1335 г., форма из исламских металлических изделий.

Фарфор Цзиндэчжэнь (китайский: 景德镇陶瓷 ) — китайский фарфор, производимый в Цзиндэчжэне или его окрестностях в провинции Цзянси на юге Китая. Цзиндэчжэнь, возможно, производил керамику уже в шестом веке нашей эры, хотя он назван в честь имени правления императора Чжэньцзуна , во время правления которого он стал основным местом обжига примерно в 1004 году. К 14 веку он стал крупнейшим центром производства. китайского фарфора, которым он и остался, увеличивая свое доминирование в последующие века. [1] Начиная с периода Мин , официальные печи в Цзиндэчжэне находились под контролем императора, производя императорский фарфор в больших количествах для двора и императора в качестве подарков.

Несмотря на то, что Цзиндэчжэнь, по всей видимости, является бесперспективным местом для гончарных мастерских, будучи отдаленным городом в холмистой местности, он находится недалеко от месторождений петунце самого высокого качества , который в наше время называют гончарным камнем. [2] [3] [4] [5] в Китае, а также окружен лесами, в основном сосновыми, обеспечивающими древесину для печей. Здесь также есть река, ведущая к речным системам, текущим на север и юг, что облегчает транспортировку хрупких товаров. [6] Императорские печи находились в центре города в Чжушане (Жемчужном холме), а многие другие печи находились в четырех километрах от Хутяня. [7]

Он производит большое разнообразие керамических изделий и фарфора для китайского рынка и в качестве китайского экспортного фарфора , но его самыми известными высококачественными фарфоровыми изделиями последовательно являются изделия Цинбай во времена династий Сун и Юань, синий и белый фарфор 1330-х годов, и « фамильная роза » и другие «фамильные» цвета при династии Цин .

Официальные печи

[ редактировать ]

Монгольская династия Юань учредила орган « Фарфоровое бюро Фулянь » для регулирования производства, а следующая династия Мин основала официальные печи для производства фарфора для императора; Цзиндэчжэнь продолжал производить императорский фарфор до конца имперского правления. [8] Императорские печи располагались на Жемчужном холме (Чжушань) в Цзиндэчжэне; некоторые ученые называют дату начала производства 1369 годом. [9] Но продолжало существовать множество других печей, производивших товары для многих различных рынков. [10]

Императорский двор, за исключением периодов кризиса, вызывал огромный спрос на фарфор. Помимо огромных главных дворцов и других резиденций, на протяжении большей части периода у многих князей были вспомогательные региональные суды. Требовалось снабдить императорские храмы, каждому из которых были вручены монохромные изделия разных цветов, а также несколько монастырей и святынь. Фарфор, на который имели право разные сословия императорского двора, был подробно описан в правилах. В окончательной версии этих документов, датированной 1899 годом, указывалось, что вдовствующей императрице Цыси разрешалось иметь 821 кусок желтого фарфора, а у императрицы - 1014. У наложницы первого ранга была 121 штука желтого цвета с белой внутренней частью, а у наложницы второго ранга были желтые, украшенные зелеными драконами. [11]

Блюдце медно-красное со знаком правления Чжэндэ (1506–1521).

Династию Мин обычно относят к 1368 году, но против династии Юань произошло продолжительное восстание, и Цзиндэчжэнь был потерян ими в 1352 году. [12] К 1402 году в Цзиндэчжэне было двенадцать императорских печей, что в то время было одним из трех районов с императорскими печами. Производство контролировалось министерством в столице, которая к тому времени находилась в Пекине , далеко на севере. Производство было огромным, в нем были заняты сотни, если не тысячи рабочих, чьи задачи были разделены на несколько специальностей для повышения эффективности и последовательности. В 1433 году дворец заказал 443 500 фарфоровых изделий с изображениями драконов и фениксов. Придворные художники к тому времени поставляли рисунки или гравюры из столицы. Эти огромные количества были розданы дворцом вспомогательным дворам многих принцев династии Мин, посланных управлять провинциями, а также преподносились в качестве подарков другим знатным людям и отправлялись за границу в качестве дипломатических подарков. Некоторые из них также могли быть проданы, особенно на экспорт. [13] Иногда антикварные предметы из императорской коллекции отправляли для копирования в Цзиндэчжэнь. [14]

Недавно раскопанное захоронение князей династии Мин стало первым примером дошедшего до наших дней набора гайвань , известного по картинам 15-го века. Есть сине-белая чаша на ножке из Цзиндэчжэня с серебряной подставкой и золотой крышкой (1437 года), украшенная драконами. По-видимому, таких наборов существовало много, но переработка элементов из драгоценных металлов в какой-то момент оказалась слишком заманчивой, оставив только фарфоровые чашки. [15] Другие императорские фарфоры, возможно, имели позолоту , которая сейчас стерлась. [16]

При императоре Юнлэ (годы правления 1402–1424) знаки правления , наносимые на фарфор и другие виды предметов роскоши, изготовленные для императорского двора. впервые были введены [17] Господство Цзиндэчжэня укрепилось в середине 15 века, когда императорские печи по производству селадона Лунцюань , на протяжении веков одного из лучших товаров Китая, были закрыты после того, как селадон вышел из моды. [18] Если не считать гораздо меньшего производства монохромной керамической «официальной июньской» посуды из провинции Хэнань , используемой во дворце для изготовления цветочных горшков и тому подобного, Цзиндэчжэнь теперь был единственной областью, производившей императорскую керамику. [19]

Кубок императорского желтого цвета, император Канси (1662–1722).

Для двора производилось большое разнообразие изделий: сине-белые (первоначально игнорированные двором, но приемлемые к 1402 году), сопровождаемые красными и белыми изделиями с использованием подглазурного красного цвета на основе меди . Иногда его комбинировали с синим кобальтом в синих и красных деталях. [20] При императоре Сюаньдэ (годы правления 1426–1435) медно-красная монохромная глазурь использовалась для церемониальных изделий, из которых сохранились очень немногие. После его смерти их производство прекратилось, и, несмотря на более поздние попытки, они никогда не были полностью имитированы. Это предполагает личный интерес некоторых императоров к имперской керамике, а также то, что некоторые секреты, должно быть, были доступны только небольшой группе гончаров. [21] Посуда Ру династии Сун имела аналогичный рисунок. В это время были разработаны эмалевые или надглазурные украшения , которые в последующие века стали доминировать в изысканных изделиях. [22]

В период позднего Мин, правления пяти императоров с 1488 по 1620 год, в стилях оформления было мало инноваций, хотя были некоторые изменения в используемых цветах. В этот период огромное количество фарфора, произведенного в Китае, по-видимому, привело к снижению цен и потере престижа при дворе и в китайском обществе в целом. Те, кто мог себе это позволить, по-прежнему питались золотом, серебром или нефритом; [23] именно в исламском мире, где Коран запрещал посуду из драгоценного металла, правители ели из китайского фарфора. У одного опального чиновника, имущество которого было конфисковано в 1562 году, были конфискованы его ценные вещи, но не коллекция фарфора из 45 000 предметов, которая была продана вместе с другими его вещами. [24] Ко времени правления императора Ваньли (годы правления 1573–1620) качество продукции серьезно ухудшилось. [25]

Однако в тот же период произошло распространение коллекционирования фарфора среди ученых-дворян, которые в основном интересовались более старыми произведениями, хотя, как правило, не уходили дальше Сун. Это не первый период антикваризма и архаизма в китайских вкусах, но он оказался продолжительным и оказал значительное влияние на последующее производство, вызвав волны возрождения, подражания и откровенной подделки — эти три фактора часто трудно различить. [26]

Переходные изделия

[ редактировать ]
Блюдце с мотивами, прославляющими процветание, династия Цин, император Юнчжэн (годы правления 1723–1735).

Когда династия Мин пришла в упадок, что привело к серьезному военному и финансовому кризису, императорский двор прекратил поддерживать официальные печи Цзиндэчжэня, которым в основном пришлось искать собственные средства на других рынках. Такая ситуация продолжалась с 1620 по 1683 год, когда новая династия Цин , после нескольких десятилетий борьбы с силами Мин, наконец, возобновила широкомасштабное использование Цзиндэчжэня для официальных товаров при императоре Канси (годы правления 1662–1722). Большие печи и большая часть города были разрушены в 1674 году войсками Мин после того, как восстание трех феодалов переросло в гражданскую войну. [27] С 1680 по 1688 год реконструкцией промышленности руководил Цзан Инсюань из Цинского управления работ. Организованное производство придворного фарфора возобновилось к 1683 году, а институт принудительного труда был заменен наемным трудом. Последующие контролеры назначались администрацией провинции вплоть до 1726 года, когда Пекин назначил Нянь Сияо. [28]

Изделия этого переходного периода часто называют «переходными» и включают фарфор Тяньци, в основном производимый для японского рынка. Эффект на гончаров Цзиндэчжэня был «освобождающим», поскольку диапазон предметов декора значительно расширился. Печатные книги стали гораздо более доступными и использовались, прямо или косвенно, в качестве источников сцен на фарфоре. К удобству для историка, многие произведения стали датироваться. К концу периода появились первые фарфоровые изделия из семейства роз ; различные цветовые «семьи» должны были доминировать в производстве предметов роскоши при Цин. [29]

Банка (Пинг) со зверем и кольцевыми ручками, в кракелюрной глазури, имитирующей изделия Ge , Император Цяньлун

Императорские печи были возрождены с 6 печами и 23 мастерскими, разделив между собой остальные части производственного процесса. Возобновились массовые заказы на императорские дворцы и храмы. Хотя имперский вкус в декоре оставался несколько консервативным, техническое качество императорских изделий Канси достигло новых высот. [30] Императорские печи привели к разработке новых палитр надглазурных эмалей; famille verte , развивавшаяся в две фазы, сопровождалась famille rose , а позже и другими. Также были разработаны тонкие, разнообразные и пестрые глазури для монохромных изделий. Глазурь Sang de Boeuf имела красный оксид меди, как и глазурь персикового цвета , которую, вероятно, надували на изделие в виде порошка. Это были последние крупные технические инновации в Цзиндэчжэне, наряду с технологией обжига золота на фарфоре вместо ртутного золочения готовых изделий. [31]

В течение длительного правления императора Цяньлуна (1736–1795) техническое совершенство сохранялось, но эстетический застой. Император был страстным коллекционером произведений искусства и, вероятно, лично руководил тенденциями этого периода по имитации форм древних металлических изделий, особенно ритуальной бронзы , в фарфоре, а также имитации дерева и других материалов. Копирование знаменитых изделий далекого прошлого продолжалось наряду с новыми стилями. В следующие два правления качество также ухудшилось, а заказы из дворца сократились, пока официальные печи не были разрушены во время восстания тайпинов в 1850-х годах. [32] Фарфор Тунчжи с 1862 по 1874 год появился после реконструкции официальных печей Цзиндэчжэня.

Основные типы

[ редактировать ]

Цзиндэчжэньская голубовато-белая посуда

[ редактировать ]

Посуда Цзиндэчжэнь стала особенно важной в период Сун с производством посуды Цинбай (青白, «Синевато-белая»). Цзиндэчжэнь Цинбай представлял собой прозрачный нефритовый фарфор с прозрачной глазурью, придававшей голубовато-белый оттенок. Украшение выполнялось тонкой резьбой или насечкой. Северного Посуда Дина была самой известной белой посудой Северного Китая во времена Северной Сун , но к концу периода Сун Цинбай затмил посуду Дин, добившись преобладания Цзиндэчжэня, которое он сохранял в последующие столетия. Ключевым событием в этом процессе стало бегство оставшегося двора Северной Сун на юг после того, как они потеряли контроль над севером в катастрофических войнах Цзинь-Сун в 1120-х годах . был основан новый суд Южной Сун В Ханчжоу . [33] Возможно, это сопровождалось переселением гончаров в Цзиндэчжэнь. [34] который увеличил свою продукцию, несмотря на то, что находился примерно в двухстах милях от новой столицы.

Фарфоровая бутылка Цинбай из Цзиндэчжэня — самый ранний образец китайского фарфора, который, как документально подтверждено, достиг Европы; это ваза Фонтхилл , привезенная в Европу в середине 14 века. [35]

При династии Юань лучшая белая посуда Цзиндэчжэня сменилась на посуду Шуфу , названную в честь двухзначных надписей на некоторых изделиях. Шуфу может означать, что детали были заказаны для Шумиюань («Тайный совет»); несмотря на это, большинство примеров появилось за пределами Китая. Кусочки шуфу плотные, покрыты непрозрачной белой глазурью со слабым сине-зеленым отливом. В них впервые проявляется чашеобразная форма стебля ; это продолжалось до конца Мин. [36]

Цзиндэчжэньский сине-белый фарфор.

[ редактировать ]
Листовое блюдо с подглазурным синим узором из дыни, бамбука и винограда, посуда Цзиндэчжэнь, Юань, 1271–1368 гг.

С середины 14 века Цзиндэчжэнь начал массово производить подглазурный синий фарфор, в разработке которого он был пионером, что сделало его «одним из первых промышленных городов в мире». [37] Большая часть этого товара предназначалась на экспорт, а другие модели производились для китайского рынка. Искусно расписанные изделия не соответствовали традиционному придворному вкусу, но, очевидно, стали приняты. [38] Большие круглые сервировочные тарелки диаметром от 40 см, которые сейчас являются одними из самых ценных предметов, отражают потребности ближневосточной, а не китайской службы общественного питания, которая обычно использует большое количество меньших и более глубоких тарелок, как тогда, так и сейчас. [39] Товары на экспорт также часто имели более толстый корпус, чтобы уменьшить вероятность поломки при длительных поездках на экспортные рынки. [40] В ранние периоды рынки, получавшие фарфор напрямую из Китая, включали Японию, всю Юго-Восточную Азию и большую часть исламского мира , но не включали Европу на регулярной основе. До 17 века Европа обычно получала фарфор только через исламский мир. [41]

Синий пигмент был получен из оксида кобальта, который в более ранние периоды время от времени импортировался из Персии. [42] С 14 века пигмент регулярно импортировался из Персии. Кобальт измельчали ​​и смешивали с медиумом, затем наносили на высушенные корпуса горшков, которые затем покрывали глазурью и обжигали. Позднее источник кобальта был обнаружен в Китае; она отличалась от персидской руды по доле связанного марганца. Цвет обожженных горшков был не чисто-голубым, а серо-голубым. Смешав три части персидской руды с двумя частями китайской, был получен насыщенный и мягкий синий цвет, который стал называться «Суматранский» или «Мухаммадинский» синий. [43]

Одна из крупнейших нетронутых ранних коллекций экспортированного китайского фарфора находилась в храме Ардебиль , а сейчас находится в Национальном музее Ирана . Здесь хранятся 805 предметов фарфора, подаренных шахом Аббасом I в 1607–1608 годах из персидской королевской коллекции. Большинство из них были изготовлены в Цзиндэчжэне и охватывали весь период производства сине-белых изделий на тот момент, а возраст некоторых из них на момент дарения составлял почти 300 лет. [44] Практически нетронутая османская коллекция находится в основном во дворце Топкапы . [45]

Ограничение рисованных предметов сочетанием абстрактных геометрических узоров, растительных форм и животных начало заканчиваться в первой половине 15 века, когда начали появляться человеческие фигуры, пейзажные сцены и другие предметы. [46] В лучших изделиях эти рисунки были созданы придворными художниками и отражали современную живопись и другие средства массовой информации. [47] Эта тенденция продолжилась в фарфоре переходного периода , производившемся в период до 1683 года в конце династии Мин, а более поздние бело-голубые изделия правления Канси представляют собой заключительную фазу художественного развития синего и белого цветов с превосходным техническим качеством. в лучших объектах и ​​более крупных изображениях с гибкой обработкой на самые разные темы. [48]

Фарфор Тяньци — это относительно неформальная посуда, в основном предназначенная для японского рынка, изготовленная в Цзиндэчжэне в 17 веке. Посуда краак - это разновидность экспортного фарфора из Цзиндэчжэня, производившегося в основном во время правления Ваньли (1573–1620), но также и в остальные два периода правления Мин. [49] Это был один из первых китайских товаров, поступивших в Европу в массовых количествах. Строго говоря, он «отличается расположением орнамента на панелях; они обычно переходят в скобочный обод, известный своей склонностью к сколам». [50] Чаще всего это были «глубокие чаши и широкие блюда», украшенные природными мотивами, в стиле, не используемом в товарах для внутреннего китайского рынка. [51]

Организация в период Цин

[ редактировать ]
Блюдо Famille Rose С персиками и летучими мышами. Цин, правление Юнчжэна (1723–1735).

В период Цин производство стало более разнообразным, с широким разнообразием стилей и качеств: от императорских товаров до товаров, предназначенных на экспорт, до товаров для популярного внутреннего рынка. Десятки неимперских печей известны как «частные», а несколько «официальных старых печей» производят изделия очень высокого качества для китайской знати, которые «часто были столь же хороши по качеству, как и императорские изделия, и имели дополнительную привлекательность. более смелых украшений, поскольку придворные стили были предписаны и довольно формальны»; [52] иногда это могло помочь императорским печам с крупными заказами. Остальные поставляли различные уровни китайского внутреннего и экспортного рынков. В начале этого периода первоначальный местный источник глины иссяк, и были начаты новые раскопки. [53]

Французский иезуит Франсуа Ксавье д'Антреколь посетил Цзиндэчжэнь и написал в Европу о происходящих там процессах между 1712 и 1721 годами; он также дал китайцам полезную информацию о европейских пигментах. С этого периода в Европе возникла собственная фарфоровая промышленность, которая быстро росла, сначала за счет подражания китайским стилям, а затем за счет развития собственных стилей. Персия, Вьетнам , Япония и ряд стран Юго-Восточной Азии издавна подражали цзиндэчжэньской посуде. [54] К концу века экспорт в Европу пришел в упадок, и его заменили товары местного производства. [55]

В 1726 году пекинский двор назначил Нянь Сияо контролером в Цзиндэчжэне, что стало первым должностным лицом, назначаемым централизованно с 1680 года. Он также был назначен контролером таможенного барьера в 400 милях к северу в Хуайане на Большом канале . Нянь может посещать Цзиндэчжэнь только раз в год. В 1728 году член императорского двора Тан Ин был назначен постоянным помощником в Цзиндэчжэне. Тан сменил Няня в 1735 году, когда последнего обвинили в коррупции, и стал одним из самых влиятельных суперинтендантов. [56]

В 1739 году таможня была перенесена в Цзюцзян, в 90 милях к западу от Цзиндэчжэня; Тан продолжал занимать двойной пост, пока в 1743 году император Цяньлун не отозвал его в Пекин. [57] При дворе ему поручили аннотировать двадцать иллюстраций фарфоровой промышленности из императорской библиотеки. [58] Вернувшись в Цзиндэчжэнь, он оставался там, за исключением короткого периода между 1750 и 1752 годами, до своей смерти в возрасте 75 лет в 1756 году. [59]

Товары с именем Тан Ина сохранились; в их число входят две пары сине-белых подсвечников с датами 1740 и 1741 годов, на последнем из которых есть надпись, описывающая его как «Контроллер гончарного дела в Цзянси», среди других официальных титулов. [60] Тан также написал ряд книг, в том числе «Полный отчет о горшках» (1735 г.), «Мысленные заметки гончара» (1738 г.) и «Иллюстрированное объяснение чудес Бога печи» (1747 г.). [61] Его список товаров, изготовленных для двора, насчитывает шестьдесят типов, некоторые из которых были воссозданием стилей более ранних периодов. [62]

С конца 18-го века большая часть продукции Цзиндэчжэня представляла собой кантонский фарфор с использованием «заготовок», изготовленных, глазурованных и обожженных в Цзиндэчжэне, но затем украшенных эмалями в Гуанчжоу (тогда обычно латинизированном как Кантон) для экспорта на запад через Тринадцать фабрик кантонской системы . [63] [64]

В 1905 году гость из Европы сообщил, что большая часть производства приходилась на короткий летний сезон, когда рабочие из окрестных районов приезжали жить в городские сараи, похожие на бараки, без своих семей. Этот приток увеличил население города примерно до 400 000 человек и вызвал некоторые социальные проблемы. [65]

Экспорт в Европу

[ редактировать ]
Тарелка конца XVIII века в европейском стиле, с голландскими кораблями, кантонский фарфор , нарисованная там же на «заготовке» из Цзиндэчжэня.

европейские посетители Стамбула в пятнадцатом и шестнадцатом веках покупали там китайский фарфор. Зарегистрировано, что [66] Некоторые другие предметы пришли через португальское поселение Малакка ; Король Мануэль I приобрел несколько вещей у Васко де Гамы . Палата искусств и раритетов замка Амбрас содержит коллекцию австрийского эрцгерцога Фердинанда II , собранную в середине 15 века. Эти ранние коллекции, обычно состоящие из сине-белой посуды, считались редкими диковинками и предметами искусства и часто были отделаны драгоценными металлами. [67]

В течение семнадцатого и восемнадцатого веков был основан ряд европейских компаний для импорта различных товаров, включая чай, шелк, специи, лаковые изделия и фарфор из Восточной Азии . Исследования Волкера [68] привел данные о торговле китайским и японским фарфором, осуществляемой Голландской Ост-Индской компанией ; между 1602 и 1682 годами компания экспортировала от 30 до 35 миллионов штук. Английская Ост-Индская компания также импортировала около 30 миллионов штук, Французская Ост-Индская компания — 12 миллионов, Португальская Ост-Индская компания — 10 миллионов и Шведская Ост-Индская компания — около 20 миллионов штук. В период с 1766 по 1786 год [69]

Масштабное увеличение импорта позволило покупателям собрать большие коллекции, которые часто выставлялись в специальных комнатах или специально построенных сооружениях. построенный Фарфоровый Трианон, между 1670 и 1672 годами, представлял собой павильон в стиле барокко, построенный для демонстрации Людовика XIV коллекции сине-белого фарфора на фоне французского бело-голубого фаянса как внутри, так и снаружи здания. Он был снесен в 1687 году. [70]

После империи

[ редактировать ]
Фарфоровая мастерская в Цзиндэчжэне

После Синьхайской революции 1911 года производство фарфора для императорского двора прекратилось. [71] В 1916 году Юань Шикай , исполняя обязанности императора Хунсяня, поручил Го Баочану восстановить императорское депо в Цзиндэчжэне. Первоначально сотрудники Го были настроены на производство копий посуды Ру , но от этого подхода отказались в пользу копирования эмалированной посуды 18 века. [72] Высококачественный фарфор предприятия Хунсянь продолжал производиться после распада империи и смерти Юаня в 1916 году; склад перешел во владение Фарфоровой компании Цзянси, которая сохранила сотню рабочих. [73] Производство эмалированной и тонкостенной посуды «яичная скорлупа» продолжалось в течение 1920-х и 1930-х годов, причем многие изделия имели знаки правления Хунсянь. [74] К 1930-м годам здания, в которых размещались имперские надзиратели, использовались как армейские казармы. [75]

Посуда Цзиндэчжэня XX века; чаша с декором «рисовое зерно» и заводским клеймом : 中国景德镇 («Китай Цзиндэчжэнь») и надписью «СДЕЛАНО В КИТАЙ» на английском языке.

В Цзиндэчжэне продолжают массово производить керамику в самых разных стилях. [76] многие воспроизводят прошлое в различных качествах, [77] Фарфор из Цзиндэчжэня поставляется по всему миру. Одной из тенденций, сохранившейся и в 20 веке, является разработка сверхтонкого фарфора «яичной скорлупы» для ваз. [78] В конце 20 века ежегодно производилось около 300 миллионов предметов фарфора. [79]

Разработка печной технологии

[ редактировать ]

Печь- дракон была традиционной формой печи, используемой на юге Китая. Также известная как подъемная печь, этот тип в своей окончательной разработке представлял собой туннелеобразный дымоход, построенный на склоне от главной топки. Дополнительные входы по бокам печи для боковой загрузки позволяли нагревать всю конструкцию и позволяли более поздним печам-драконам достигать длины более 50 метров без какого-либо существенного падения температуры. Тяга, создаваемая потоком горячего воздуха вверх по склону, означала, что печь-дракон можно было построить без дымохода. [80]

Этот тип печи был заменен в Цзиндэчжэне печью в форме тыквы с большой камерой обжига спереди, соединяющейся с камерой меньшего размера с нижней крышей и дымоходом. [81] Печь в форме тыквы могла производить большое количество фарфора, обжигаемого при очень высоких температурах. Заблокировав вентиляционные отверстия печи, чтобы ограничить приток воздуха к огню, можно было поддерживать восстановительную атмосферу, содержащую водород и угарный газ, что было необходимо для некоторых глазурей, таких как медно-красная. [82]

Печь в форме тыквы использовалась на протяжении всего четырнадцатого века; к концу периода Мин она была вытеснена печью яйцеобразной формы или печью чжэньяо , имеющей форму половины яйца на боку, с топкой внутри печи на широком конце и аркой на узком конце, ведущей в отдельную камеру. камин. Дымоход был построен на высоте около 19 метров; высокий дымоход увеличил тягу в печи и, таким образом, сократил время цикла обжига примерно до 36 часов. [83]

Товары были помещены в сложенные штабелями мешки на полу из кварцевого песка; поскольку сагары защищали свое содержимое от прямого огня, топливо и воздух могли поступать непосредственно внутрь через вентиляционные отверстия, что позволяло регулировать температуру по всей печи. Глазки использовались для наблюдения за цветом пламени, который меняется в зависимости от условий и температуры. Самая горячая часть печи рядом с топкой использовалась для изготовления кракле-глазури; далее следуют внутрь высокообожженные зеленые и красные глазури в восстановительной атмосфере, затем неокрашенные, синеглазурные и декорированные изделия при умеренной температуре, за которыми следуют глазури, подлежащие обжигу при более низкой температуре, и изделия с бирюзовой глазурью в окислительной среде. атмосфера. [84]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вайнкер, 176, 216; Роусон, 238–239, 242
  2. ^ «Фазовый состав и морфология микрокристаллических порошков гончарного камня, синтезированных гидротермальным методом» А. Ларпкасемсук, С. Чуайджулджит, Д. Понгкао Касима. Передовые исследования материалов (том 664)
  3. ^ «Влияние анальцимного цеолита, синтезированного из местного керамического камня, в качестве зародышеобразователя на поведение кристаллизации и механические свойства изотактического полипропилена»С. Чуайджулджит, А. Ларпкасемсук, П. Чайвуттинан, Д. Понгкао Касима, А. Бунмахиттисуд. Журнал виниловых и аддитивных технологий. Том 24, Проблемы. Специальный выпуск: Добавки и наполнители, май 2018 г. Страницы E85–E95.
  4. ^ «Состояние потока - разработки полевого шпата продолжаются быстрыми темпами». Азиатская керамика . Сентябрь 2002 г., стр. 32–33, 35, 37.
  5. ^ «Очистка низкосортного керамического камня путем гидротермальной обработки». К. Кимура, Х. Татеяма, К. Джиннай. Немецкое керамическое общество. Учеб. Silicer '90, Нюрнберг , 26–28 сентября 1990 г., с. 103-110.
  6. Вайнкер, 176.
  7. ^ Краль
  8. ^ Вайнкер, 176–178 (подробнее 176–213).
  9. ^ Керр, 16, 132.
  10. ^ Вайнкер, 195
  11. ^ Вайнкер, 211.
  12. ^ Вайнкер, 180. Обычно, но не всегда, «период юаня» для Цзиндэчжэня заканчивается в 1352 году.
  13. ^ Мин, 86–89.
  14. ^ Валенштейн, 287
  15. ^ Мин, 87 лет.
  16. ^ Вайнкер, 186
  17. ^ Вайнкер, 186–187; Мин, 167
  18. ^ Мин, 97, 100
  19. ^ Мин, 92–99.
  20. ^ Мин, 86; Вайнкер, 184–186 гг.
  21. ^ Вайнкер, 187–188.
  22. ^ Вайнкер, 187
  23. ^ Вайнкер, 195
  24. ^ Вайнкер, 195
  25. Вайнкер, 199.
  26. ^ Вайнкер, 195–199; Валенштейн, 282–287.
  27. ^ Керр, 16 лет.
  28. ^ Керр, 18–19.
  29. ^ Вайнкер, 199–200.
  30. ^ Вайнкер, 200–202.
  31. ^ Вайнкер, 200–207; Валенштейн, 219-242
  32. ^ Вайнкер, 200–212.
  33. ^ Роусон, 84; Вайнкера, 105
  34. ^ Роусон, 82 года.
  35. ^ Лорен Арнольд, Княжеские дары и папские сокровища: францисканская миссия в Китай и ее влияние на искусство Запада , 1999:133 и далее.
  36. ^ Вайнкер, 179–180.
  37. ^ Кэнби, 137, цитируется; Мин, 284–285 гг.
  38. ^ Вайнкер, 180, 182, 185–186.
  39. ^ Кэнби, 137–138.
  40. ^ Кэнби, 142
  41. ^ Мин, 292
  42. ^ Вайнкер, 76, 82
  43. ^ Купер, 68 лет.
  44. ^ Кэнби, 120–121, 137–157; Вайнкер, 137
  45. ^ Вайнкер, 136–137.
  46. ^ Вайнкер, 188
  47. ^ Мин, 88 лет.
  48. ^ Валенштейн, 219–220.
  49. ^ Винхайс Л. и Уэлш Дж.: Фарфор Краак: рост мировой торговли в 16 и начале 17 веков. Книги Хорхе Уэлша, 2008, с. 17
  50. ^ Вайнкер, 147
  51. ^ Вайнкер, 147
  52. ^ Вайнкер, 201.
  53. ^ Вайнкер, 201.
  54. ^ Мин, 288–290; Роусон, 106 лет; Кэнби, 136 лет; Валенштейн, 215, 242, 288; Вайнкер, 156–158, 177–178
  55. ^ Вайнкер, 158–159.
  56. ^ Макинтош, 119
  57. ^ Керр, 19 лет.
  58. ^ Керр, 30 лет.
  59. ^ Керр, 19 лет.
  60. ^ Керр, 67 лет.
  61. ^ Керр, 20 лет.
  62. ^ Макинтош, 119
  63. ^ Нильссон, Ян-Эрик. «Династия Цин (1644–1912) Фарфор» . www.gotheborg.com . Ян-Эрик Нильссон . Проверено 6 января 2015 г.
  64. ^ Чельберг, Свен Т. (1975). Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк [ Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк ] (на шведском языке) (2-е изд.). Мальмё: Алхем. стр. 226–230. ISBN  91-7004-058-3 . ЗНАМЕНИТОСТЬ   107047 .
  65. ^ Керр, 18 лет.
  66. ^ Мастер, стр. 17.
  67. ^ Мастер, стр. 17.
  68. ^ Волкер, Т. (1954) Фарфор и Голландская Ост-Индская компания, Лондон; Музей Виктории и Альберта
  69. ^ Мастер, стр. 18.
  70. ^ Мастер, стр. 17.
  71. ^ Керр, 127
  72. ^ Керр, 129
  73. ^ Керр, 129
  74. ^ Керр, 129
  75. ^ Керр, 130
  76. Вайнкер, 176.
  77. ^ Валенштейн, 281
  78. ^ Вайнкер, 214–216.
  79. ^ Краль
  80. ^ Нидхэм, 347–353
  81. ^ Керр, 39 лет.
  82. ^ Керр, 39 лет.
  83. ^ Керр, 39–40.
  84. ^ Керр, 42 года.
  • Кэнби, Шейла Р. (редактор). Шах Аббас; Переделка Ирана , 2009, British Museum Press, ISBN   9780714124520
  • Купер, Эммануэль. 10 000 лет керамики , 2010 (5-е изд.), British Museum Press, ISBN   9780714150901
  • Керр, Роуз . Китайская керамика; Фарфор династии Цин 1644–1911 , 1986, перепечатано в 1998 году, V&A Publications, ISBN   1851772642
  • Крал, Регина, Grove Art Online «Циндэчжэнь» , Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 ноября 2016 г. требуется подписка
  • Макинтош, Дункан. Китайский сине-белый фарфор , 1994 (3-е изд.), Клуб коллекционеров антиквариата, ISBN   1851492100
  • Мейстер, Петер Вильгельм и Ребер, Хорст. Европейский фарфор XVIII века , 1983, Phaidon Press , ISBN   0714821977
  • «Мин»: Клунас, Крейг и Харрисон-Холл, Джессика, Мин: 50 лет, которые изменили Китай , 2014, British Museum Press, ISBN   9780714124841
  • «Нидэм»: Керр, Роуз и Вуд, Найджел. Наука и цивилизация в Китае; Том 5. Химия и химическая технология, Часть 12. Керамическая технология , 2004, Cambridge University Press, ISBN   9780521838337
  • Роусон, Джессика , Китайский орнамент: Лотос и Дракон , 1984, Публикации Британского музея, ISBN   0714114316
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, ISBN   9780714114705
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике (полностью доступен в Интернете), Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780870995149

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диллон, Майкл (1992). «Транспорт и маркетинг в развитии фарфоровой промышленности Цзиндэчжэня во времена династий Мин и Цин». Журнал экономической и социальной истории Востока . 35 (3): 278–290. дои : 10.2307/3632734 . JSTOR   3632734 .
  • Джилетт, Марис Бойд. Фарфоровая столица Китая: взлет, падение и новое изобретение керамики в Цзиндэчжэне , 2016, Bloomsbury Publishing, ISBN   9781474259439 , книги Google
  • Ханаока и Барберри перевод, Масахико Сато, Китайская керамика: краткая история , Уэзерхилл, Нью-Йорк и Токио, 1981, 195–205.
  • Дженинс, Сом. Минская керамика и фарфор , 1988 (2-е изд.), Фабер и Фабер , ISBN   0571148417
[ редактировать ]

СМИ, связанные с посудой Цзиндэчжэнь , на Викискладе?

фарфор в [ https://www.pochehli.com ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d946fd19d21cc9849d5f0a5b7acc3f__1719064020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/3f/52d946fd19d21cc9849d5f0a5b7acc3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jingdezhen porcelain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)