Jump to content

Сичжоуваре

Династия Цзинь , коричневая и кремовая бутылка для вина, окрашенная железом, с нарисованными мальчиками и надписью «Таверна Доброжелательность и Гармония».

Посуда Цичжоу или посуда Цзу-чжоу [1] ( китайский : 磁州窯 ; пиньинь : Cízhōu yáo ; Уэйд-Джайлс : Цзу-чоу яо ) представляет собой широкий спектр китайской керамики, созданной в период между поздней династией Тан и ранней династией Мин . [2] но особенно связан с периодом от Северной Сун до Юаня в 11–14 веках. Становится все более очевидным, что эти изделия производятся на очень большом количестве мест в северном Китае, и их декор очень разнообразен, но наиболее характерно использование черного и белого цветов в различных техниках. По этой причине тип Цичжоу часто предпочитают как общий термин. Все они представляют собой керамику в западном понимании и «обожженный» или фарфор в китайской терминологии. Они имели менее высокий статус, чем другие виды, такие как селадоны и июньская посуда , и считаются «популярными», хотя многие из них тонко и тщательно украшены. [3]

Единственные среди основных типов керамики Сун их эффект во многом зависит от украшения контрастных цветов, обычно черного по белому, но иногда и полихромного. В это время, в отличие от более поздних периодов, дворцовая керамика была «безжалостно монохромной», а изделия Цичжоу не упоминаются в больших количествах «данных товаров», переданных из провинций императору, значительная часть которых была перераспределена или, возможно, продана. ; [4] «Конфуцианская эстетика подчеркивала простоту». [5]

Он был назван в честь Цичжоу, префектуры, которая сейчас называется уездом Ци в Ханьдане на юге Хэбэя , одного из главных центров производства. [6] В большинстве изделий Цичжоу используется прозрачная глазурь, наносимая на белую скользящую основу, с дальнейшим декорированием, выбираемым из самых разных техник. [6]

Описание

[ редактировать ]
Подголовник со сценой из популярной драмы, династия Юань, конец XIII века, с надписью на левом поле.
Подголовник в форме фасоли с цветной глазурью и резным декором, династия Цзинь.
Чаша XIII века с полихромной надглазурной эмалью.

Изделия обычно прочные и часто довольно большие. Многие формы связаны с распитием вина, часто встречаются керамические подушки или подголовники. [7] Глинистые тела имеют беловатый, серый и коричневый оттенок, в зависимости от местоположения. Основными методами формования являются литье на круге и формовка из плит, иногда используются формы, в основном для подголовников. [8] белым, реже черным или коричневым шликером Обычно все покрывали , чтобы скрыть это не очень привлекательное тело. После декорирования наносилась глазурь , обычно прозрачная, но, особенно в более поздние периоды, зеленая и бирюзовая использовались глазури, в том числе по шликерной живописи . Кроме того, в тех же печах часто производились изделия, глазурованные черной и коричневой глазурью и менее декорированные. Условно и, возможно, довольно искусственно, их обычно классифицируют не как изделия Цичжоу (если они не богато украшены), а с помощью таких терминов, как «Северные черные изделия» или «Северные темные изделия». [9] Помимо подглазурной шликерной росписи иногда применялось надглазурное эмалирование , впервые в Китае. [10]

Используется очень широкий спектр декоративных техник, часто в сочетании. Самая распространенная и характерная техника — роспись черным или коричневым шликером поверх слоя белого шликера. Узоры также формируются с помощью различных техник вырезания или сграффито, при которых пластина царапается или срезается, чтобы обнажить другую пластину или тело под ней; В этой технике использована ваза с резными завитками пионов в Индианаполисе . Другие методы включают неглубокую резьбу, обычную для другой керамики Сун, такой как посуда Дин , селадон или зелень, надрез, штамповку и работу с рулеткой или инструментом с ребристым колесом. [11] В более ранних произведениях сграффито фон часто украшался «кольцевой циновкой», продавливая конец куска бамбука сквозь пластину, оставляя узор из кругов - стиль, заимствованный из металлообработки. Гребенчатые инструменты также использовались для создания узоров из параллельных линий. [12]

Тематика украшений одинаково разнообразна и основана на более ранних или современных работах в нескольких средах, включая керамику, изделия из металла и китайскую живопись , особенно особый жанр живописи птиц и цветов . Цветы, особенно пион , мальва и лотос , имеют элегантные лепестки и завитки, расположенные в виде завитков. Рыбы и птицы обычны, часто нарисованы с большой свободой и жизнью. Могут использоваться человеческие фигуры, особенно на большом плоском пространстве, образующемся в верхней части подголовника, иногда их несколько вместе, они расположены в пейзаже и, возможно, изображают сцену из литературы или легенды. [13] На соответствующих предметах часто встречаются нарисованные надписи, обычно связанные с питьем, пожеланиями хорошего сна на подголовниках или короткие стихи. [14] Иногда имитируются более дорогие изделия, в том числе белая посуда Дин . [15] а в черной посуде - специальные глазурованные чаши для Цзянь . чая [16]

На некоторых типах предметов, в том числе на подголовниках, под ними часто штампуется имя гончара или указывается дата или источник происхождения предмета, что обычно редко встречается в китайской керамике. [17] В частности, на многих подголовниках, в основном XII–XIII веков, но, возможно, начиная с середины XI до середины XIV веков, выбито имя семейной мастерской Чжан (张家) из провинции Хэнань . [18] К ним относятся слегка изогнутый коробчатый тип с плоскими поверхностями для покраски, [19] Другие печи изготавливали причудливые формы с плоской панелью вместо головки; тигры, предположительно для клиентов-мужчин, являются обычным явлением. [20]

В большинстве украшений используются два контрастных цвета, но некоторые предметы полихромны, особенно из более поздних периодов. Были использованы две техники: первая — это глазурь на основе свинца, являющаяся продолжением династии Тан техники санцай . [21] и второе надглазурное эмалирование , разработанное в печах Цичжоу где-то около 1200 г. [22] и впервые встречается на китайской керамике. Он использовался в персидской посуде-минаи с 1180 года или ранее; [23] по металлу Стекловидная эмаль использовалась в Средиземноморье и Европе с древних времен. [24] Самый ранний датированный пример в Токио датируется 1201 годом. [25]

Основные цвета эмали - красный, желтый и зеленый, а также небольшие чаши, подголовники и небольшие фигурки, многие из которых, вероятно, игрушки или куклы, но некоторые религиозные фигурки и, возможно, фигурки, сделанные для гробниц, как в более ранние периоды, изображающие слуг для загробной жизни. . Есть также простые сосуды с (обычно) цветочным орнаментом нескольких цветов на кремовом фоне. [26] Для надглазурного эмалирования требовался первый обжиг глазурованного изделия при температуре около 1200°С или выше. [27] с последующим дальнейшим обжигом при более низкой температуре около 800°С после нанесения глазури или эмалей на основе свинца; они не дали бы нужных цветов при высокой температуре. [28]

Деталь полосатого декора на необычно сложной вазе, XII–XIII века.

Несмотря на то, что они располагались на севере, некоторые товары типа Цичжоу производились на юге, и эта продукция очень широко распространялась по всему Китаю, хотя и мало экспортировалась. [29] По-видимому, в значительной степени свободный от диктата придворного или аристократического вкуса, [30] продюсеры могли свободно экспериментировать с множеством техник, предметов и мотивов оформления. Они и их клиентура также меньше пострадали от политических изменений, чем их эквиваленты в отношении высокостатусных товаров, что позволило развивать товары на протяжении многих столетий и династий с относительно небольшими потрясениями. [31]

Делая упор на расписной декор, как под глазурью, так и поверх нее, изделия Цичжоу предвосхитили стиль, который в конечном итоге стал доминировать в китайской керамике, даже в придворной. В конечном итоге здесь в основном использовалось изобретение Цичжоу - надглазурное эмалирование. Еще одним развитием Цичжоу (если игнорировать прецедент древнегреческой росписи ваз ), ставшим частью общекитайской и мировой керамики, было украшение высоких сосудов широкими полосами основного декора, окруженными меньшими полосами повторяющихся мотивов, или в посуде. аналогичные круговые границы. [32]

Было высказано предположение, что частью этого влияния было перемещение гончаров из печей Цичжоу на юг, особенно в начале династии Юань. Это могло быть связано с переездом ремесленников непосредственно в Цзиндэчжэнь или в печи для изготовления посуды Цзичжоу , что, в свою очередь, повлияло на Цзиндэчжэнь. Монголы сине часто заставляли художников переезжать, и в этот период из Цзиндэчжэня начали изготавливать подглазурный -белый фарфор . [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Осборн, 188
  2. ^ Вайнкер, 115–117; Роща
  3. ^ Вайнкер, 114–116; Медли, 123
  4. ^ Вайнкер, 116–117.
  5. ^ Чжиян, Ли и др. (2010) Китайская керамика, от периода палеолита до династии Цин. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон; Издательство на иностранных языках, Пекин. ISBN   978-0-300-11278-8 . п. 313.
  6. ^ Jump up to: а б Китайские глазури: их происхождение, химия и воссоздание Найджел Вуд стр.130 и далее.
  7. ^ Медли, 123; Вайнкер, 115–117.
  8. ^ Медли, 123; Вайнкер, 116 лет; Осборн, 188 лет.
  9. ^ Медли, 136–138; Валенштейн, 94–95; Осборн, 189 лет.
  10. ^ Медли, 132–134.
  11. ^ Медли, 125–134; Вайнкер, 116–117; Осборн, 188–189 гг.
  12. ^ Медли, 126–127.
  13. ^ Медли, 128–130; Вайнкер, 117 лет; Роусон, 223 года
  14. ^ Медли, 128; Вайнкер, 117 лет; Пример в Британском музее
  15. ^ Валенштейн, 93
  16. ^ Медли, 136–138.
  17. ^ Медли, 128–130; Вайнкера, 117
  18. ^ Валенштейн, 93; Вайнкер, 116–117; Осборн, 188 лет; Медли, 129 лет; Три подушки Чжан в Британском музее
  19. ^ пример в Метрополитен-музее , см. также предыдущую заметку.
  20. ^ Осборн, 189
  21. ^ Медли, 130–132.
  22. ^ Медли, 132; но Осборн, 189 говорит, что «к концу 11 века».
  23. ^ Нидхэм, 618; Ватсон, 328
  24. ^ Медли, 132–134; Вайнкера, 117
  25. ^ Осборн, 189
  26. ^ Медли, 132–134; Вайнкера, 117
  27. ^ Осборн, 188–189 (1200); Роща (1100); Медли, 123 («1200°С и выше»)
  28. ^ Осборн, 188–189 (800 °); Гроув («между 700°С и 900°С.»); Медли, 132 «между 800°С и 900°С».
  29. ^ Роща; Керамика типа Цзу-чжоу из Путеводителя по китайской керамике, Институт искусств Миннеаполиса.
  30. ^ Роща
  31. ^ Роща
  32. ^ Роща; Роусон, 225 лет
  33. ^ Роща
  • «Роща»: Oxford Art Online , «Китай, §VIII, 3: Керамика: историческое развитие», разные авторы.
  • Медли, Маргарет, Китайский гончар: Практическая история китайской керамики , 3-е издание, 1989 г., Phaidon, ISBN   071482593X
  • Нидэм, Джозеф (редактор), Наука и цивилизация в Китае , Том 5, Часть 12, 2004 г., Издательство Кембриджского университета, ISBN   0521838339 , 9780521838337, книги Google
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0198661134
  • Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея , 2007 г. (2-е изд.), British Museum Press, ISBN   9780714124469
  • Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
  • Валенштейн, С. (1998). Справочник по китайской керамике , Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN   9780870995149 , полностью доступен в Интернете.
  • Уотсон, Оливер, «Гончарное дело при монголах» в книге «За гранью наследия Чингисхана» , 2012, BRILL, Ed. Линда Комарофф, ISBN   9004243402 , 9789004243408, книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ютака Мино, Свобода глины и кисти на протяжении семи веков в Северном Китае: изделия типа Цзу-чжоу, 960–1600 гг. Н.э. , 1980, Издательство Индианаполисского университета
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb3d6d114a2f5ee2463c30704080d6f__1691860500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6f/8fb3d6d114a2f5ee2463c30704080d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cizhou ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)