Jump to content

Гуан (судно)

Поздняя династия Шан , Гуан , Шанхайский музей
Ритуальный сосуд для вина ( гуан ), около 1700-1050 гг. до н.э., бронза, 16х8,2х21,5 см (6 1 2 x3 1 4 x8 1 дюйма ) в Бруклинском музее
Гуан
китайский напиток
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyingōng
Wade–Gileskung1
Middle Chinese
Middle Chinesekˠwæŋ
Old Chinese
Zhengzhang*kʷraːŋ

Гуан династии или гонг — это особая форма, используемая в китайском искусстве для сосудов, первоначально изготовленных из китайской ритуальной бронзы во времена Шан ( ок. 1600 — ок. 1046 до н.э. ), а иногда и позже из китайского фарфора . Это разновидность кувшина , который использовался для разливания рисового вина на ритуальных банкетах и ​​часто оставлялся в качестве погребального инвентаря в высокостатусных захоронениях. Примерами формы могут быть кувшины, ритуальные сосуды для вина, разливщики вина и тому подобные термины, хотя все эти термины также используются для обозначения ряда других форм , особенно меньшего треножника цзюэ и большего цзюнь .

одна У гуана толстая ступня и толстое полое тело, изображающее одно или несколько стилизованных животных (у некоторых есть головы на обоих концах). Гуаны имеют вертикальную ручку на одном конце и носик на другом, оба зооморфные , и часто богато украшены таотэ . Ручка гуана чаще всего имеет форму шеи и головы животного со стилизованными рогами, а носик сосуда — в виде головы существа, пасть которого образует конец носика. Спина и голова животного на разливочном конце обычно представляют собой съемную крышку, приподнимаемую для разливки.

Основной период их использования приходился на времена династий Шан и Чжоу , примерно с 1700 по 900 год до нашей эры ; после этого форма иногда использовалась в духе возрождения. Ритуальный винный сервер ( гуан ), Художественный музей Индианаполиса, 60,43, является прекрасным примером примерно 1100 года до нашей эры.

Функция и использование

[ редактировать ]
Ритуальный винный сервер династии Шан (гуан), Художественный музей Индианаполиса

Ритуальные сосуды из гуанской бронзы раннего Китая в основном использовались для хранения и подачи вина во время ритуалов поклонения предкам , в которых пары вина должны были потребляться умершими духами, а фактическое физическое содержимое должно было наслаждаться живыми. [ 1 ] Такое использование для хранения и сервировки предполагает форму сосуда. Обычно его поддерживает одна ступня овальной формы (реже четыре ноги), а сама бронза принимает форму нескольких метаморфизованных животных и фантастических существ. [ 2 ] У каждого гуана также есть шея и голова, которые служат каналом для розлива вина. Крышка сопровождает сосуд, чтобы завершить форму. По мнению Роберта Бэгли, эта крышка является главной особенностью или характеристикой гуана, поскольку именно здесь часто имеет место самый большой рельеф и украшение. [ 3 ] Хотя этот декор важен по смыслу этих произведений, орнамент животных и фантастических существ не имеет точного предназначения для бронзы и все еще остается открытым для интерпретации.

Бронзовые сосуды Гуана использовались не только при жизни в честь умершего, но и иногда ставились вместе с умершим в могилу. По этой причине ритуальные сосуды не только апотропны , но и полезны для живых. Это не только предметы повседневного функционирования, но и предметы, служащие религиозным и духовным целям.

Гуан отличается зооморфной крышкой и ручкой, а также одноногим основанием. [ 4 ] Фигура животного в передней части крышки часто представляет собой тигра или дракона, а скульптурная ручка украшена разнообразными украшениями: от фантастических существ, таких как драконы, до реальных животных, таких как бараны, слоны и клювы птиц. [ 5 ] На некоторых крышках гуан также изображены животные, обычно птицы, стоящие в задней части сосуда лицом к ручке или переходящие в нее. Животные на крышке и ручке представлены «по кругу» . [ 6 ]

Поверхность сосуда украшена низким и средним рельефом . На этом рельефе могут быть изображены тела существ, изображенные на крышке, или другие законченные фигуры животных. Нередко одно животное сразу переходит в другое. [ 7 ] Нижние отделы гуана также часто делятся на регистры и квадранты фланцами . [ 8 ] Этот фланец может быть центральным разделителем таоти , мотива существа, похожего на маску, с изогнутыми рогами и двумя драконоподобными телами, растянувшимися по бокам. [ 9 ] Другие украшения поверхности включают геометрические фоновые формы, такие как прямоугольная спираль, лей-вэнь . Они использовались как для заполнения пустого пространства между более репрезентативными изображениями, так и иногда для более мелких деталей в этих изображениях. [ 10 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Династия Шан (ок. 1600–1046 до н. Э.)

[ редактировать ]
Ритуальный винный кувшин (гуан) с таотэ , драконами и настоящими животными. Поздняя династия Шан, 11 век до н.э. Художественная галерея Фрира

Гуан, один из многих типов китайских ритуальных бронзовых сосудов, поздно появился в мире бронзовых сосудов и служит очень недолго. Самое раннее упоминание о сосудах гуан относится к концу династии Шан, в период Аньян, начиная с ок. 1300–1046 гг. до н.э. Эти сосуды отличались от других предметов гуан ранней китайской истории своим декором. Во времена династии Шан гуан отличался орнаментом, который не был полностью развит. В период с конца двенадцатого по начало одиннадцатого века в гуане украшения отсутствовали в нижнем регистре, но были более инновационными по дизайну в крышке и верхних регистрах. [ 11 ] На сосуде Ци Гуан примерно того же периода украшение было разделено и унифицировано по стилю, в котором используются традиционные мотивы изображений птиц, драконов и других животных.

Династия Западная Чжоу (ок. 1045–771 до н. Э.)

[ редактировать ]

Династия Западная Чжоу - это последний период, когда, как известно, производились сосуды гуан, во многом благодаря Ритуальной революции, которая произошла в конце династии Западная Чжоу, что в конечном итоге привело к сокращению количества изготавливаемых сосудов для вина. До этого исчезновения гуаны видели изменения в форме, например, овулярную ступню иногда заменяли четырьмя ногами. [ 12 ] Декор также становится более изысканным, но по-прежнему с использованием животных и фантастических образов.

Ранние китайские бронзовые сосуды отливались поштучно. В этом процессе художник формировал форму из кусочков глины, а затем соединял их, чтобы получилась одна общая форма сосуда. При этом методе орнамент на поверхности сосуда нужно было врезать в глину в обратном и отрицательном направлении. Это означает, что изображения, выступающие на поверхности металла, должны стать углублениями в глиняной форме. Пустота внутри формы затем заполняется расплавленным металлом, создавая позитив. Напротив, процесс литья по выплавляемым моделям позволяет ремесленнику создать восковую модель желаемого объекта. При отливке место воска занимает расплавленный металл. [ 13 ] Часто при отливке больших сосудов приходилось отливать основную часть, включать ее в конструкцию другой формы, а затем отливать на эту деталь выступы, такие как ручка гуана. [ 8 ]

гуанский (觥) сосуд.

С конца династии Шан до начала династии Чжоу количество символов в надписи на этих бронзовых сосудах увеличивалось. В этих надписях фиксировались очень важные события (например, жертвоприношения), подарки короля своим чиновникам, восхваление предков, [ 14 ] записи об обмене/продаже земли и политические браки для укрепления отношений. [ 15 ]

Исторические и культурные ссылки

[ редактировать ]

После «Ритуальной революции» некоторые сосуды для вина больше не использовались при династии Западная Чжоу. Сосуды Гуан были популярны только в период от позднего Шан до начала династии Западная Чжоу. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гонг (Бронзовая работа)» . Британская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2012 г.
  2. ^ Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1980. С. 205 . ISBN  978-0-87099-226-1 .
  3. ^ Бэгли, Роберт (1987). Ритуальные бронзы Шан в коллекциях Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера. п. 413.
  4. ^ Роусон, Джессика (1987). Китайские бронзы: искусство и ритуал . British Museums Publication Ltd., стр. 26–41.
  5. ^ «Галереи Фрира и Саклера» . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  6. ^ Д'Аржанс, Рене-Ивон (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Япония: Dai Nippon Printing Co., Ltd. 66.
  7. ^ Д'Аржанс, Рене-Ивон (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Япония: Dai Nippon Printing Co., Ltd., стр. 10–12.
  8. ^ Jump up to: а б Бэгли, Роберт (1987). Ритуальные бронзы Шан в коллекциях Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. п. 414. ИСБН  0-674-80525-9 .
  9. ^ Эрдберг, Элеонора (1993). Древние китайские бронзы: терминология и иконология . Фульда, Германия: Fuldaer Verlagsanstalt. стр. 42, 43. ISBN.  3-87747-063-7 .
  10. ^ Д'Аржанс, Рене-Ивон (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Япония: Dai Nippon Printing Co., Ltd., с. 11.
  11. ^ Музей азиатского искусства (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Сан-Франциско, Калифорния: Музей азиатского искусства. стр. 66–67.
  12. ^ Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1980. С. 184–185 . ISBN  978-0-87099-226-1 .
  13. ^ Дельбанко, Дон Хо (1983). Арт из Ритуала. Древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 14–15. ISBN  0-916724-54-9 .
  14. ^ Пин-хен, Лю. «Бронзы династий Шан и Чжоу». Национальный музей истории Китайской Республики, 1 мая 1989 г. P9, P10.
  15. ^ Чен Пейфэнь «Понимание древней бронзовой посуды», 1995. P39–P47.
  16. ^ Аллен, Энтони Дж. «Аутентификация древней китайской бронзы Алленом». Уолтер Хирш и партнеры. 31 декабря 2001 г. С25.

Источники

[ редактировать ]
  • Аллен, Энтони Дж. «Аутентификация древней китайской бронзы Алленом». Уолтер Хирш и партнеры. 31 декабря 2001 г.
  • Музей азиатского искусства. Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа. Сан-Франциско:

Музей азиатского искусства, 1977.

  • Бэгли, Роберт (1987). Ритуальные бронзы Шан в коллекциях Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. ISBN  0-674-80525-9 .
  • Д'Аржанс, Рене-Ивон (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Япония: Dai Nippon Printing Co., Ltd.
  • Великий бронзовый век Китая. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980.
  • Дельбанко, Дон Хо (1983). Арт из Ритуала. Древние китайские бронзовые сосуды из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. ISBN  0-916724-54-9 .
  • Фонг, Вэнь (1980). Великий бронзовый век Китая. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc.. ISBN   0-87099-226-0
  • Пин-хен, Лю. «Бронзы династий Шан и Чжоу». Национальный музей истории Китайской Республики, 1 мая 1989 г.
  • Роусон, Джессика (1987). Китайские бронзы: искусство и ритуал . Публикация Британских музеев, ООО.
  • Спой, Ю; Кэрон Смит (1999). Звон грома – сокровища гробниц Древнего Китая . Сан-Диего: Художественный музей Сан-Диего. ISBN  0-937108-24-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca08556cc718ed884e6f7c9f4839583d__1723296540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/3d/ca08556cc718ed884e6f7c9f4839583d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guang (vessel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)