Ху (судно)
Ху | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | горшок | ||
Упрощенный китайский | горшок | ||
|



Ху — это сосуд для вина, имеющий грушевидное поперечное сечение. Его тело раздувается и расширяется до узкой шеи, образуя S-образный профиль. Хоть он и похож на ваш сосуд , у ху обычно более длинное тело и шея. Форма ху , вероятно, происходит от его керамического прототипа, существовавшего до династии Шан (1600–1045 до н.э.) . [1] Обычно у них есть ручки сверху или кольца, прикрепленные к каждой стороне шеи. [2] У многих сохранившихся ху отсутствуют крышки, в то время как те, что были раскопаны в таких гробницах, как Фу Хао, указывают на то, что сосуды этого типа изначально могли быть изготовлены с крышками. [1] Хотя чаще можно увидеть ху с круглым телом, также встречаются ху в квадратной и плоской прямоугольной формах, называемые фан ху и бянь ху. [1] Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine на китайском языке. Кроме того, ху часто встречались в паре или в комплекте с другими типами сосудов. [3] Поскольку вино играло важную роль в ритуале Шан, сосуд ху мог быть помещен в могилу предка как часть ритуала, чтобы обеспечить хорошие отношения с духом предка. [4]
Историческое развитие
[ редактировать ]Период Шан (1600–1045 до н.э.)
[ редактировать ]Бронзовый сосуд Ху не был найден до периода Шан. В этот период встречаются в основном два типа сосудов ху . У одного маленький рот и длинная шея; другой имеет широкий рот и плоско-яйцевидное поперечное сечение. [5] В декоре ху в период Шан преобладали мотивы таотэ и узоры грома лейвэнь . Квадратная форма ху начала появляться в конце династии Шан. Поскольку эта форма ху в настоящее время все еще необычна, ее появление в гробнице, вероятно, указывает на богатство и социальный статус владельца. [6]
Период Западного Чжоу (1045–771 до н.э.)
[ редактировать ]Ху в период Западной Чжоу претерпел несколько изменений. Более крупные сосуды ху , кажется, стали более распространенными после первой половины средне-западного Чжоу. [7] Возможно, это ответ на изменения в ритуале. [7] Тем не менее, ху из династии Западная Чжоу по-прежнему в основном служил сосудом для вина для ритуальных целей. Помимо изменения размера, Ху прежний дизайн таоти постепенно заменялся другими типами животного и геометрического декора. Находки Ху в это время часто происходили не из гробниц, а из кладов, оставленных людьми Чжоу, которые закопали свое драгоценное имущество до вторжения кочевников. Таким образом, контекст захоронения сосудов дает меньше информации об их функциях и значении.
Период Восточного Чжоу (770–256 до н.э.)
[ редактировать ]Династия Восточная Чжоу подразделялась на два периода: период Весны и Осени (770–476 до н. э.) и период Воюющих царств (475–221 до н. э.) . Восточная Чжоу стала свидетелем упадка центрального правительства и возникновения феодальных государств. Это время политической разобщенности. Могущественные феодалы почти не проявляли верности королям Чжоу, чьи владения за это время резко сократились. Эта политическая ситуация отражается на развитии судов Ху . С приходом местной власти региональное производство бронзы процветало в больших масштабах и сыграло важную роль в формировании новых стилей. [8] К концу весенне-осеннего периода украшение сосудов в некоторых регионах отразило влияние искусства звериного стиля кочевников Средней Азии. [9] Кроме того, бронзовые изделия из таких мест, как Синьчжэн, провинция Хэнань, провинция Лию Шаньси, и Хоума, провинция Шаньси, в период весны и осени демонстрируют региональный стиль ху , характеризующийся переплетающимися мотивами дракона. [10]
Еще одно развитие сосуда ху заключается в том, что, хотя сосуд все еще использовался для жертвоприношений предкам, он начал приобретать более светское и личное использование. [11] Об этом, видимо, свидетельствует появление репрезентативного декора, начиная с периода Воюющего Государства. Ху с такими живописными иллюстрациями часто оформляли медной инкрустацией. [9] Кроме того, форма сосуда время от времени менялась, приобретая более квадратный вид. [12] Хотя использование инкрустации при изготовлении бронзы появилось со времен династии Шан, расцвет стиля инкрустации наблюдался только в период Воюющих царств. По сравнению с другими бронзовыми сосудами, техника инкрустации особенно широко использовалась для создания ху сосудов . Роскошное отображение цветов, достигаемое с помощью инкрустации, стало важной особенностью ху того времени.
Более поздние события
[ редактировать ]Ху продолжал принадлежать к династии Хань . Они по-прежнему щедро инкрустировались золотом и украшались переплетением зооморфных и геометрических узоров. Однако после Хана они в основном появляются в керамической форме. Кроме того, их функция уже не была привязана к ритуальным подношениям и носит утилитарный характер для повседневной жизни. Ху никогда не исчезает в китайской истории. Их производство продолжается и сегодня.
Функция и использование
[ редактировать ]Большинство китайских бронзовых сосудов делятся на две категории: сосуды для еды и сосуды для вина. [13] Сосуды Ху использовались для хранения вина, а не как сосуды для питья. [13] К периоду Чжоу ху были одним из основных используемых сосудов. [14] В этот период сосуды также обычно предлагались парами и значительно увеличились в размерах по сравнению со своими предшественниками из династии Шан. Два ху, извлеченные из гробницы маркиза И Цзэна, имели высоту 39 дюймов (99 см) каждый и весили 529 фунтов (240 кг) каждый.
Ху были важной частью религиозных и культурных ритуалов. [15] многие из них относятся к категории китайской ритуальной бронзы . Надписи на некоторых сосудах указывают на то, что еще во времена династии Шан король дарил бронзовые сосуды в качестве подарков достойным вассалам. [15] К 900 г. до н.э. другие чиновники переняли этот обычай. [15] Бронзы всех типов, включая ху, дарились по разным поводам: в качестве свадебных подарков, похоронных принадлежностей, туристических жетонов и даже в память о сделках с недвижимостью. [15]
Декор
[ редактировать ]Ху — это сосуд грушевидной формы, встречающийся как в круглой, так и в квадратной форме. [16] Были обнаружены примеры с различными декоративными мотивами. Во времена династии Шан один ху обычно предлагался , украшенный относительно простыми узорами таотэ. Драконы, крупный рогатый скот и узоры грома также появляются на сосудах Ху во времена династии Шан. Во времена династии Чжоу стиль сосуда изменился: таотэ заменили «тяжелые округлые рельефные фигуры на равнине». Однако один пример периода Позднего Чжоу показывает, что весь сосуд покрыт изображениями, которые соответствуют повседневной жизни. Здесь представлены шелководство, охота, стрельба из лука и военное дело. [17] Переплетающиеся мотивы драконов также были популярны в период Чжоу. [18] как и «волновые» конструкции. [19] К концу весенне-осеннего периода украшение сосудов в некоторых регионах изменилось, отражая влияние искусства звериного стиля кочевников Средней Азии. Ху этого типа часто использовал узоры, которые представляли собой геометрические версии более ранних мотивов Таотэ, с медной инкрустацией. В период Воюющих царств форма судна время от времени менялась, приобретая более квадратный вид. Эта квадратная версия ху называется фан ху . Другой вариацией был ю , в котором над крышкой сосуда была добавлена единственная ручка, выгибающаяся вверх.
Символизм
[ редактировать ]Некоторые символы на ху сосудах - это даоти или лицо демона, драконы, реалистичные животные и птицы, а значения некоторых абстрактных символов, таких как тетива, были неизвестны. [20] Таоти . или лицо демона и драконы ассоциировались с землей и дождем, фермеры поклонялись им за плодородную землю и получение дождя, потому что три тысячи лет назад дождь был проблемой для фермеров, и они зависели от божеств, которые приносили дождь на их землю [20] Иконография на сосудах ху предназначалась не только для декоративных аспектов сосудов, поскольку она также была важна для ритуальных церемоний и их культа. Символы на сосудах ху также защищали от злых духов и приносили удачу. Если символы на сосудах были неточными, это считалось несчастным грехом.
В период Воюющих царств был найден ху с живописным декором , его также называли Байхуатан Ху, и он был найден в гробнице в Чэнду. В нем содержались сцены охоты людей, турнира по стрельбе из лука, приготовления еды, женщин и детей, собирающих корзинами шелковицу с тутового дерева, музыкантов, танцоров и диких гусей. В крышке сосуда были животные, но фигурок людей в них не было.
Исторические и культурные ссылки
[ редактировать ]Хотя сосуды ху имеют множество культурных отсылок к ним, одним из наиболее важных является то, что во многих культурах они использовались как «сосуды для вина». Сосуд Ху, найденный в гробнице в Чэнду, использовался для хранения зернового вина. В одной из гробниц ху , в нем находилось оружие и инструменты, а от пищевых подношений не было и следа. у ног умершего хранился сосуд [21] Сосуд Ху под названием Чжун Бо Ху считался свадебным подарком в период Среднего Запада Чжоу , а во второй половине периода Среднего Запада Чжоу большие сосуды Ху считались модными, а не ритуальными сосудами. [22] Надписи Чжун Бо Ху показали, что он предназначался для сыновей и внуков невест. Суда Ху также считались реликвиями. В период Восточной Чжоу сосуд ху использовался для погребальных обрядов. Сосуд Ху означал для культуры Шан как ритуальный сосуд.
Сосуд Байхутан Ху периода Воюющих царств использовался для передачи рассказа об их повседневной деятельности, а также о турнире по стрельбе из лука, а тема рассказа была о деятельности знати. [21] Образы, подобные изображенным на сосуде Байхуатан Ху, никогда раньше не встречались, и они были чрезвычайно редки в искусстве Чжоу .
Важные примеры
[ редактировать ]Период Шан
[ редактировать ]Бронзовый ху [ постоянная мертвая ссылка ]
- Период: династия Шан.
- Дата: ок. 1300–1045 гг. до н.э.
- Размер: В: 35,9 см.
- Период: династия Шан.
- Дата: ок. 1300–1030 гг. до н.э.
- Размер: В: 34,8 см.
Фу Хаоху [23]
- Период: поздний период Шан.
- Дата: ок. 1300–1030 гг. до н.э.
- Местонахождение: Гробница Фу Хао, Аньян, провинция Хэнань.
- Размер: В: 51,5 см.
Этот сосуд ху, раскопанный в гробнице Фу Хао, был украшен семью регистрами. Таоти в этих регистрах были рельефно подняты на фоне сплющенного узора лейвеня . Вертикальный фланец в центре и горизонтальные перегородки между регистрами четко разделяют декоративные детали на отсеки. Эти изображения сосуда дают четкое представление о таоти . Имя Фу Хао было начертано на дне бронзы. Эта работа иллюстрирует стиль ху позднего периода Шан.
Период Западной Чжоу
[ редактировать ]- Период: Ранний период Западной Чжоу.
- Дата: ок. 1000 г. до н.э.
- Размер: В: 41,3 см.
- Период: период Среднего Запада Чжоу.
- Дата: ок. 900-800 гг. до н.э.
- Размер: В: 58,5 см.
- Период: поздний период Западной Чжоу.
- Дата: ок. 800 г. до н.э.
- Размер: В: 45,5 см.
- Период: поздний период Западной Чжоу.
- Дата: ок. конец 800–700 гг. до н.э.
- Размер: В: 54,9 см.
Период Восточного Чжоу
[ редактировать ]Бронзовый ху [24]
- Период: весенний и осенний период.
- Дата: ок. 700 г. до н.э.
- Местоположение: Цзиншань Сиань, провинция Хубэй.
- Размер: Высота: 66 см.
Эта бронза — одна из пар, найденных в кладе в Цзиншане в провинции Хубэй. Корпус судна был украшен волнообразными узорами, непрерывными струящимися по поверхности. Фриз на шее состоял из двух симметрично расположенных драконов. Изображение этого сосуда продолжает бронзовый стиль позднего Западного Чжоу.
Бронзовый клык (квадратный) ху
- Период: весенний и осенний период.
- Дата: ок. 600–500 до н.э.
- Местоположение: Синьчжэн, провинция Хэнань
- Размер: В: 118 см.
Бронзовый ху [ постоянная мертвая ссылка ]
- Период: поздняя весна и осень.
- Дата: ок. начало 400 г. до н.э.
- Местоположение: Лию, провинция Шаньси.
- Размер: В: 44,3 см.
Бронзовый клык (квадратный) ху
- Период: период Воюющих царств
- Дата: ок. 300 г. до н.э.
- Местоположение: Цзиньцунь, провинция Хэнань
- Размер: В: 52,6 см.
Бронзовый клык (квадратный) ху [25]
- Период: период Воюющих царств
- Дата: ок. 300 г. до н.э.
- Местоположение: Шаньсянь, провинция Хэнань.
- Размер: В: 53 см.
Бронзовый ху [26]
- Период: период Воюющих царств
- Дата: ок. 400 г. до н.э.
- Местонахождение: возможно, из Люли, провинция Хэнань.
- Размер: В: 39,9 см.
Эта бронза представляет собой декор охотничьих мероприятий. Выполненный в виде плоского рельефа на простом фоне декор был разделен на восемь регистров. Начиная сверху, второй и пятый регистры представляют собой маски животных в арабесковых формах. У края сосуда находился регистр с изображением птицы. Другие орнаменты изображают людей, занимающихся охотой. Держа в руках различное оружие, все они собираются убивать животных. Этот декор сосуда представляет стиль, заимствованный из степной культуры Средней Азии.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роусон, Джессика (1990). Древние китайцы и ордосская бронза . Гонконг: Общество восточной керамики Гонконга. п. 88.
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: ДЖИЛС. п. 22. ISBN 978-1-904832-77-5 .
- ^ Музей азиатского искусства (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Сан-Франциско: Музей азиатского искусства. С. 94, 100, 102, 122, 128.
- ^ Чанг, Кван-чи (1977). Еда в китайской культуре: антропологические и исторические перспективы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 30.
- ^ Лоер, Макс (1968). Ритуальные сосуды Китая бронзового века . Нью-Йорк: Азиатское общество. стр. 197–198.
- ^ Роусон, Джессика (1996). Тайны Древнего Китая: Новые открытия ранних династий . Нью-Йорк: Г. Бразиллер. п. 99.
- ^ Jump up to: а б Роусон, Джессика (1990). Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера. п. 610.
- ^ Метрополитен-музей (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 252.
- ^ Jump up to: а б «Контейнер для вина (ху) (Китай) (1999.46а,б)» . В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (Октябрь 2006 г.) По состоянию на 29 сентября 2010 г.
- ^ Метрополитен-музей (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 254–263.
- ^ Фонг, Мэри Х. (1988–1989). «Происхождение китайского графического изображения человеческой фигуры». Артибус Азия . 49 (1/2): 7. дои : 10.2307/3250045 . JSTOR 3250045 .
- ^ Викисклад (8 мая 2008 г.). "Файл:BronzeHuVessel-ВосточнаяZhouDynasty-ROM-May8-08.png" . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Уильям. Древние китайские сосуды . (Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл и компания), стр. 24.
- ^ Киддер, Дж. Эдвард. Ранние китайские бронзы в Городском художественном музее Сент-Луиса
- ^ Jump up to: а б с д Уотсон, Уильям. Древние китайские сосуды . (Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл и компания), стр. 23.
- ^ Британская энциклопедия Online, sv "hu", по состоянию на 30 октября 2012 г.
- ^ Британская энциклопедия Online, sv "hu", по состоянию на 10 ноября 2012 г.
- ^ Роусон, Джессика. «Два китайских бронзовых ритуальных сосуда (Британский музей)», стр. 870.
- ^ Киддер, Дж. Эдвард. Ранние китайские бронзы в Городском художественном музее Сент-Луиса . (Сент-Луис: Вашингтонский университет, 1956), стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Эрдберг, Элеонора (1993). Древние китайские бронзы . Германия: Зинберг-Верлаг, Бад-Вильдунген. стр. 20–160. ISBN 3-87747-063-7 .
- ^ Jump up to: а б Бэгли, Роберт (2001). Древний Сычуань: Сокровища затерянной цивилизации . Вашингтон: Художественный музей Сиэтла совместно с издательством Принстонского университета. стр. 219–225 . ISBN 0-691-08851-9 .
- ^ Роусон, Джессика (1990). Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, и Музей Артура М. Саклера, Гарвардский университет, Массачусетс.
- ^ Метрополитен-музей (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 164, 185.
- ^ Метрополитен-музей (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 237, 248.
- ^ Метрополитен-музей (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 312.
- ^ Музей азиатского искусства (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Сан-Франциско: Музей азиатского искусства. стр. 126–127.
Ссылки
[ редактировать ]
- Спой, Ю; Кэрон Смит (1999). Звон грома – сокровища гробниц Древнего Китая . Сан-Диего: Художественный музей Сан-Диего. ISBN 0-937108-24-3 .
- Джозеф Нидэм , Лин Ван (1954) Наука и цивилизация в Китае. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65270-7
- Бэгли, Роберт В. (1987). Ритуальные бронзы Шан в коллекциях Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артура М. Саклера. стр. 347–350. ISBN 0-674-80525-9 .
- Роусон, Джессика (1990). Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Артера М. Саклера. стр. 609–618.
- Фон Эрдберг, Элеонора (1978). Китайские бронзы из коллекции Честера Дейла и Долли Картер . Швейцария: Artibus Asiae. стр. 52–59.
- Салливан, Майкл (1984). Искусство Китая . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 47–81 .
- Эрдберг, Элеонора (1993). Древние китайские бронзы: терминология и иконология . Германия: Зибенберг-Верлаг. стр. 21–149. ISBN 3-87747-063-7 .
- Бэгли, Роберт (2001). Древний Сычуань . Вашингтон: Музей скэттл-арт совместно с издательством Принстонского университета. стр. 219–225 . ISBN 0-691-088519 .
- Метрополитен-музей (1980). Великий бронзовый век Китая . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Музей азиатского искусства (1977). Бронзовые сосуды Древнего Китая в коллекции Эйвери Брандейджа . Сан-Франциско: Музей азиатского искусства.
- Роусон, Джессика (1990). Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера.
- Роусон, Джессика (1996). Тайны Древнего Китая: новые открытия ранних династий . Лондон: Издательство Британского музея.
- Роусон, Джессика (1990). Древние китайцы и ордосская бронза . Гонконг: Общество восточной керамики Гонконга.
- Вуд, Найджел (1989). «Керамические головоломки бронзового века Китая». Новый учёный : 3–50.
- Вебер, Чарльз Д. (1968). «Китайские живописные бронзовые сосуды периода позднего Чжоу. Часть IV». Артибус Азия . 30 (30): 145–213+215–236. дои : 10.2307/3250303 . JSTOR 3250303 .
- Лоер, Макс (1965). Ритуальные сосуды Китая бронзового века . Нью-Йорк: Азиатское общество.
- Чанг, Кван-чи (1977). Еда в китайской культуре: антропологические и исторические перспективы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Британская энциклопедия Online, sv "hu", по состоянию на 30 октября 2012 г., http://www.britannica.com/EBchecked/topic/274091/hu .
- Киддер, Дж. Эдвард. Ранние китайские бронзы в Городском художественном музее Сент-Луиса . (Сент-Луис: Вашингтонский университет, 1956), стр. 27.
- Роусон, Джессика. «Два китайских бронзовых ритуальных сосуда (Британский музей)», The Burlington Magazine, Vol. 114, № 837 (декабрь 1972 г.), стр. 870+872-873.
- Уотсон, Уильям. Древние китайские сосуды . (Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл и компания)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Циньхуа, Ченг (1995). Китайские бронзы: общее введение . Китай: Пресса на иностранных языках. стр. 54–95. ISBN 7-119-01387-4 .
- Папа, Джон (1967). Более свободные китайские бронзы . Вашингтон: издание Смитсоновского института. стр. 418–422.
- Хойсден, Виллем (1952). Древние китайские бронзы . Токио: Частное издание автора. стр. 126–127.
- Аллан, Сара (1991). «Глава 6: Искусство и смысл». Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Государственный университет Нью-Йорка, Олбани. стр. 124–169.
- Кернер, Джозеф Лео (1985). «Судьба вещи: орнамент и сосуд в переплетении бронзы Чжоу». RES: Антропология и эстетика . 10 (10): 28–46. дои : 10.1086/RESv10n1ms20166733 . S2CID 193641453 .
- Роусон, Джессика (1989). «Влияние Чу на развитие ханьских бронзовых сосудов». Азиатское искусство . 44 (44): 84–99. дои : 10.3406/arasi.1989.1261 .
- Вебер, Чарльз Д. «Китайские живописные бронзовые сосуды позднего периода Чжоу. Часть IV» Artibus Asiae, Vol. 30, № 2/3 (1968), стр. 145–213+215-236.
- Херольд, Роберт Дж. «Семейство постханьских ритуальных бронзовых сосудов» Arts of Asia, Vol. 37, нет. 4 (1975), с. 259–279
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ху Сосуд» . Вики Медиа . Проверено 4 декабря 2012 г.
- http://www.asia.si.edu/collections/searchresults.cfm. Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- https://web.archive.org/web/20090807055601/http://www.shanghaimuseum.net:82/gate/big5/www.shanghaimuseum.net/cn/dcjx/qtq.jsp?fl=1&lb=2