Jump to content

Он Зун

Координаты : 34 ° 21'47 "N 107 ° 14'17" E  /  34,363 ° N 107,238 ° E  / 34,363; 107,238
Он Зун
Материал Бронза
Размер Высота 38,8 см, диаметр 28,8 см.
Масса 14,6 кг
Созданный 1038 г. до н. э. – ок. 1000 г. до н.э. [1]
Обнаруженный 1963
Баоцзи , Шэньси , Китай
34 ° 21'47 "N 107 ° 14'17" E  /  34,363 ° N 107,238 ° E  / 34,363; 107,238

Хэ : Цзунь ( китайский ) — 何尊 древний китайский ритуальный бронзовый сосуд формы Цзун . [2] Он датируется эпохой Западного Чжоу (1046–771 гг. до н. э.). [3] особенно первые годы династии, [4] и известен как старейший артефакт с письменными иероглифами, означающими «Срединное царство» или «Центральное государство» — 中國 : «Китай» — в бронзовой надписи на контейнере. [5] Сегодня он находится в Музее бронзовых изделий Баоцзи в провинции Шэньси . [2]

и значение Размерность

Сосуд, датируемый 5-м годом правления короля Чжоу Чэна , имеет высоту 38,8 см (15,3 дюйма), диаметр 28,8 см (11,3 дюйма) и вес 14,6 кг. [2] Внутри контейнера, у основания, находится 12 рядов по 122 вписанных китайских иероглифа . [6] Из 122 символов 119 идентифицированы, а 3 неизвестны. [7] Надпись содержит фразу 宅𢆶𠁩或 ( 宅茲中國 ; 宅茲中国 ; zhái zī zhōngguó ), написанную в ранней форме Чжоу, структурно отличающуюся от современной формы иероглифов. Термин ( 𠁩或 ) здесь не имеет точно такого же семантического значения, как сегодня, относясь скорее к «центральному региону» недавно расширившейся политической области династии Чжоу, но является самым ранним появлением в китайском корпусе слова 中國 , которое постепенно расширялось в своем значении в течение следующего тысячелетия. [7] [8] Хэ Цзунь также является самым ранним известным сосудом с иероглифом дэ ( , «добродетель»). [9] и один из 64 исторических артефактов, которые никогда не покинут китайскую землю . [10]

История [ править ]

Строительство города Лои ( 洛邑 или 雒邑 ) задокументировано в двух главах « Классики истории» . Надпись на этом сосуде подтверждает текстовое утверждение. [11] Записи показывают, что король Чжэн Чжоу основал свою резиденцию в Чэнчжоу ( 成周 ) на пятом году жизни. Большинство ученых считают, что это был пятый год после того, как герцог Чжоу передал власть. [11]

Надпись ( заглавными буквами и с добавлением современной пунктуации ):

В начале правления короля Чжоу он жил в Чэнчжоу, и король У вернулся на небеса в Бинсюй, в месяце Цай, сын Ван Цзунцзуна пришел к нему в дом и сказал: «В прошлом Цайэр Као. Семья Гонга победила короля Мина, и король Мин принял это. 𢆶Великая судьба. После того, как король Цзюцзюэ победил династию Шан в Дайи, двор 𠟭 обратился к небу и сказал: «Остальная часть дома 𢆶𠁩 здесь, чтобы поддержать людей. «Ухуэй, у тебя есть только маленький мальчик, который умер в клане Гун. Есть приказ с неба, и король долины подчиняется мне.» Ван Сянь. 𣄰 И Бэй Сан Пэн, Юн Чжа 𫭌 Гун Бао 𱀵 И, король 鹹 пяти жертвоприношений.

Надпись переведена следующим образом: [12]

Хэ Цзун растирание и транскрипция; в рамке находится фраза 宅𢆶𠁩或 zhái zī zhōngguó «живущий в центре королевства».

Это было тогда, когда король начал расставлять свое место в Чэнчжоу . [Король] вернулся после восхваления короля Ву во время жертвоприношения Фэн с жертвенным мясом из [Зала] Небес. На четвертом месяце, в день Бинсюй , король увещевал отпрысков королевского клана в храме предков, говоря: «В прошлом ваши отцы могли помочь королю Вэню, после чего король Вэнь получил это [Великое повеление]. Когда Король У завоевал великий город Шан, затем он сделал благоговейное заявление Небесам, сказав: «Позвольте мне жить в этом центральном регионе и отсюда управлять людьми, пока вы еще несовершеннолетние и лишены понимания, посмотрите на своих». щепетильное уважение отцов к Небу. Постигни мои повеления и почтительно следуй приказам! Закончив наставление короля, [изготовителю сосудов] Ему подарили тридцать ниток каури, использованных для изготовления этого заветного жертвенного сосуда для [его отца] сира [X]. Это был пятый год правления короля».

- Перевод Дэвида В. Панкеньера. [12]

Открытие [ править ]

Потерянный артефакт была обнаружена семьей Чэнь . За их домом в Баоцзи находился утес высотой 3 метра. [2] Один кубометр куска торчал из почвы. В 1963 году второй сын семьи выкопал кусок, думая, что выступающая часть может кого-нибудь поранить. [2] На изделии был изображен таоти- дизайн. Семья не осознавала ценность сосуда и использовала его дома как контейнер для хранения продуктов. 8 августа 1965 года семья столкнулась с финансовыми трудностями и продала эту вещь вместе с другими ненужными предметами в мусорный центр в Баоцзи за 30 юаней . [2]

В сентябре 1965 года рабочий мусороперерабатывающего завода сообщил эксперту о бронзовом изделии. Эксперт признал в нем артефакт династии Чжоу и вернул его в музей. [2] В 1975 году, ближе к концу Культурной революции , Государственное управление культурного наследия отправило это произведение в Бюро реликвий провинции Шэньси. Ма Чэнъюань , эксперт по бронзе Шанхайского музея , признал его значение. [7]

В 1976 году Культурное бюро КНР организовало художественную выставку в США . США попросили выставить это произведение на выставке и предложили защитную страховку в размере 30 миллионов долларов США . [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хаютина, Мария (май 2019 г.). «История Хэ Цзуна: от политического посредника к национальному достоянию» . Ориентации . 50 (3): 55. Надпись Хэ Цзунь описывает события, достоверно датированные 1038 годом до нашей эры, пятым годом правления короля Чэна Чжоу , но сам сосуд не обязательно относится к тому времени и, возможно, был отлит несколько десятилетий спустя. Видеть Хаютина, Мария (2019). «Отражение и использование прошлого в китайских бронзовых надписях с одиннадцатого по пятый века до нашей эры: память о завоевании Шана и первых королях Чжоу». Историческое сознание и использование прошлого в древнем мире . стр. 157–180.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Чжан Айпин (张爱平), изд. (4 марта 2005 г.). «Хэ цзун» Хэ Цзун . Xinhuanet.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  3. ^ Вольфганг Бер (2004). « Переводить» — это «обмениваться»: лингвистическое разнообразие и условия перевода в Древнем Китае». В Майкле Лакнере и Наташе Виттингофф (ред.). Картирование значений: область нового обучения в Китае позднего периода Цин . Брилл. п. 176. ИСБН  9789004139190 .
  4. ^ Роусон, Джессика (1990). Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера . Том. 1. С. 15–73.
  5. ^ Транскрипцию текста сосуда см. Научно-исследовательский институт археологии Академии социальных наук Китая, изд. (2001). Комплексная интерпретация бронзовых надписей династий Инь и Чжоу [ Переписанные тексты собрания бронзовых надписей Шан и Чжоу ]. Том. 4. Гонконг: Издательство Гонконгского университета китайской культуры. п. 275. ИСБН  962-996-039-7 . нет. 6014. Это отличается от прочтения статьи в китайской Википедии о судне . См. также Сиракава Сидзука (1962). Интерпретация бронзовых надписей [ Полное объяснение бронзовых надписей ] (на японском языке). Том. 6. Кобе: Хакуцуру бидзюцукан. стр. 167–80.
  6. ^ «Хэ цзун» Хэ Цзун . Музей бронзовой посуды Баоцзи (на китайском языке). 2021 . Проверено 14 октября 2023 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Самый ранний регистратор слова «Китай» — Хэ Цзунь. [Самое раннее упоминание слова « Чжунго » — Хэ цзунь ]. Qkzz.net (на китайском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  8. ^ Констанс Кук; Пол Голдин, ред. (2020). Справочник по древним китайским бронзовым надписям . Общество изучения раннего Китая. стр. 16–18. ISBN  9780996944014 .
  9. ^ Чжэн Юн (郑勇) (3 февраля 2012 г.). Рассматривая эволюцию понятия «добродетель» в бронзовых надписях династии Западная Чжоу из «Суйгун Юй» [Рассмотрение эволюции понятия дэ в бронзовых надписях Западной Чжоу из «Суй Гун сюй »]. изучать филологию (на китайском языке).
  10. ^ «Официальный веб-список по охране культурного наследия Китая» . Вэньбао.нет . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли Фэн (2006). Пейзаж и власть в раннем Китае: кризис и падение Западной Чжоу, 1045–771 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 63. дои : 10.1017/CBO9780511489655.006 . ISBN  9780521852722 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Панкеньер, Дэвид В. (10 октября 2013 г.). Астрология и космология в раннем Китае: соответствие Земли Небу . Издательство Кембриджского университета. п. 229. дои : 10.1017/CBO9781139017466.013 . ISBN  978-1-107-29224-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 263f451e9b407996dc332586787deb2c__1703619060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/2c/263f451e9b407996dc332586787deb2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
He zun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)