Jump to content

Гу (сосуд)

К
китайский Гоу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin
Wade–Gilesku1
IPA[kú]
Yue: Cantonese
Yale Romanization
Jyutpinggu1
IPA[ku˥]
Old Chinese
Zhengzhang*kʷaː
Гу из средней династии Шан, Шанхайский музей , Шанхай, Китай

Гу — это тип древнекитайского ритуального бронзового сосуда времен династий Шан и Чжоу (1600–256 до н. э.). Его использовали для питья вина или для ритуальных возлияний .

Гу высокий и тонкий, со слегка расширяющимся основанием, которое сужается к тонкой центральной части , а затем снова расширяется в трубообразный рот, шире основания. Его поверхность часто украшается таотэ .

Начало гу сосуда

[ редактировать ]

Сосуд гу был известен тем, что использовался в качестве сосуда для питья вина. Говорят, что он произошел от других сложных чаш, которые также имели высокие ножки и были найдены в неолитических культурах. [ 1 ] На древних сосудах были найдены надписи, в которых говорится, что в китайской культуре пить вино было обычным явлением. Создание такого сосуда, как гу, имеет смысл в наше время из-за его формы. Длинная ножка позволяла легко держать напиток и пить, сохраняя при этом уникальные и элегантные черты. Из этой чаши пили вино.

Раннее вдохновение для создания сосуда гу

[ редактировать ]

На протяжении сотен памятников эпохи неолита и ранних династий, обнаруженных в Китае , в гробницах этих памятников часто находят ритуальные сосуды, от глины до бронзы. Форма, очертания и декор намекают на функцию каждого сосуда, а также на ранние верования, которые их вдохновляли. Раннюю китайскую религию было трудно понять ученым из-за отсутствия обширных археологических свидетельств неолитической религиозной философии и ритуальных практик. [ 2 ] Однако ранняя династия Шан имела гораздо более конкретную религию в отношении верований и практик, начиная от поклонения предкам и заканчивая погребальными ритуалами, а также развитую систему совершения жертвоприношений. [ 2 ] Поскольку эти верования могли распространиться еще на более ранние периоды в Китае, общий центр поклонения включал такие элементы, как предки, проблемы плодородия, а также другие духи или боги природных элементов. [ 2 ]

Гу из династии Шан, Галерея Артура М. Саклера , Вашингтон, округ Колумбия.

Ритуальные сосуды раннего Китая являются продолжением духовного или религиозного мира, в котором силы, которые, казалось, существовали в природе, могли иметь большое влияние на вдохновение сосудов. Силы природы включали в себя те, которые могли находиться в животных, растениях, воде, болезнях, смерти и, в конечном итоге, в загробной жизни, и все они сосуществовали с людьми и оказывали большое влияние на жизнь человека. [ 2 ] В некоторых случаях ритуальные сосуды позволяли поддерживать гармонию между духовным миром и земным царством посредством сосудов, в которых проводились жертвоприношения, или сосудов, подобных гу, которые люди пили во время ритуальных церемоний.

Функция и использование

[ редактировать ]

Гу был обычным сосудом для вина , который можно было найти в престижных районах. Этот сосуд для вина был найден в таких местах, как места встреч, где высококлассные китайцы собирались друг с другом, чтобы выпить вина. [ 3 ] Сосуд гу может быть уникальным во многих отношениях. Сосуды более элегантного стиля, с большим рельефом и дизайном чаще встречаются в обстановке высокого класса. Более простые, высокие и узкие сосуды гу можно было найти во всех домах семьи. По словам семьи Цун, сосуд гу был внесен в список артефактов «Винные контейнеры», найденных в цивилизациях Шан. [ 4 ] Это позволяет археологам сосредоточиться на местоположении сосудов гу , чтобы определить классовый статус этого места.

Примеры функций

[ редактировать ]

В 25-м стихе книги 6 «Конфуцианских аналектов» упоминается гу. Это была чаша, из которой пили специально в религиозных местах, но сначала правителями династии Шан. [ 5 ] Его функциональное использование для человека, а не для духа, также отмечено на основе конструкции сосуда гу, поскольку его конструкция логична, поскольку он может удерживать жидкость и его можно легко держать в руке, в отличие от других сосудов для вина. [ 5 ]

Единственное свидетельство ритуального использования этого сосуда, которое мы имеем, — это его сильная связь с вином, крепкими спиртными напитками и правителями высшего сословия. Более поздние гравированные сосуды помогают подтвердить значение ритуального винопития как части ритуальной церемонии. Сосуд гу появляется на гравюре ритуальной сцены, найденной на сосуде и, обнаруженном в гробнице в Шэньси, где гу , используемый в гравюре, очень напоминает гу Шан. [ 6 ]

Термин «гу» ранее никогда не встречался написанным ни на каких других сосудах, и первое упоминание этого термина появилось только в 11 веке в трудах раннего художника и антиквара Ли Гунлиня. [ 7 ] Ли, художнику и заядлому коллекционеру ранней бронзы, приписывают название сосуду гу на основе эксперимента с сосудом гу, которым он владел. В своем эксперименте он измеряет, что его сосуд гу может вместить ровно две пинты или шэн жидкости, что соответствует гу , в то время как обозначенный иероглиф означает «гребень» или «фланец», основываясь на декоративных элементах, найденных на его гу. [ 7 ]

Исторические события и примеры

[ редактировать ]

Хотя гу — это название формы бронзового сосуда, подобные сосуды изготавливались из глины и дерева задолго до бронзового века .

Бронзовый гу

[ редактировать ]

Судя по археологическим открытиям, гу является одной из наиболее распространенных форм бронзовых сосудов времен династии Шан (около 16–11 веков до н.э.). [ 8 ] Сяонэн Ян отмечает, что гу стал менее популярен в династии Западная Чжоу (около 11-8 веков до н.э.), но стиль позднего периода Шан, или, скорее, стиль Аньян, выжил, а также возродился стиль раннего периода Шан. . Более того, гу исчез во время правления короля Му Чжоу в 10 веке до нашей эры. [ 9 ]

Фаза Чжэнчжоу (период Эрлиган) династии Шан

[ редактировать ]

Один бронзовый гу был обнаружен в северном углу верхнего уровня гробницы М2 в Эрлигане, Чжэнчжоу , месте ранней династии Шан. [ 10 ] Декоры на этом сосуде сосредоточены на ленте в нижней части его тулова, что, по мнению Макса Лёра , характерно для ранней Шанской бронзы. [ 11 ]

Гу из Эрлигана имеет на ножке крестообразные отверстия, что является общей чертой некоторых изделий из бронзы Шан. Например, все сосуды гу и некоторые другие изделия из бронзы из Чэнгу, Шэньси, имеют подобные крестообразные отверстия, хотя их разнообразный декор и форма позволяют предположить, что они могли быть изготовлены в разные периоды времени династии Шан. [ 12 ]

Аньянская фаза династии Шан

[ редактировать ]
Кубок (Гу) с двумя полосами мотивов таоти. Бронза. Династия Шан, 1150–1050 гг. Из Китая, вероятно, сделано в столице Аньяне. Музей Виктории и Альберта

Огромные изменения произошли до того, как столица Шана переехала в Инь , последнюю столицу Шана. [ 13 ] Гу также изменился на этапе Аньяна. Во-первых, гу в это время обычно был ростом более 20 см, со стройным телом и широким ртом. Фу Хао гу из Аньяна имеет высоту 25,5 см и ширину рта 14,2 см, что значительно превосходит его дно. [ 14 ] Чуй- гу , также найденный в гробнице в Аньяне, имеет высоту около 31 см, а его рот почти в два раза шире дна. [ 15 ] Во-вторых, с этого момента основание гу слегка поднималось вверх с помощью короткой круглой стопы. Этой особенностью обладают гу , выставленные в галерее Артура М. Саклера в Вашингтоне и Шанхайском музее в Шанхае , чьи фотографии показаны на этой странице. В-третьих, у некоторых гу также есть декоры, простирающиеся от талии до края рта в трех треугольных регистрах. [ 16 ] [ 17 ] Фактически, бронзовые сосуды, изготовленные в фазе Аньян, обычно полностью украшены декорами. [ 18 ]

Ранняя династия Западная Чжоу

[ редактировать ]

Имитации или возрождения прежних стилей появляются в конце периода Шан и начале периода Западной Чжоу. Джессика Роусон отметила, что гу высотой 28,5 см с мотивом таоти на талии прославляет ранний стиль Шан, размещая его декоры на одной полосе. [ 19 ] Другой пример — Люй Фу И гу , найденный в кладе семьи Вэй . Высота этого сосуда 25,2 см, ширина устья около 13,2 см. [ 9 ] Шея длинная и тонкая, без каких-либо украшений. В нижнем отделе сосуда появляется невысокий лентовидный рельеф, ножки он не имеет.

Среднезападная династия Чжоу

[ редактировать ]

В средний период Западной Чжоу гу стал невысоким и приземистым, но постепенно исчез. Ван Ци гу можно отнести к среднезападной династии Чжоу. [ 20 ] Этот гу имеет высоту около 14,5 см, ширину рта 14,7 см и ширину основания 10,1 см. Между тем, талия этого парня лишь немного уже, чем его месяц и основание. Другой гу , обнаруженный в кладе в Чжанцзяпо, Шэньси , похож по форме, но немного меньше. [ 20 ]

Керамический гу

[ редактировать ]

Современные китайские археологи идентифицировали ряд неолитических керамических сосудов для питья вина как гу или « сосуды в форме гу ». Кроме того, Керамический гу продолжал существовать даже после того, как превратился в бронзовый сосуд.

Эпоха неолита

[ редактировать ]

Множество керамических сосудов, раскопанных на стоянках эпохи неолита называют гу , археологи . Некоторые из этих керамических гу сильно отличаются от формы бронзовых гу , в то время как некоторые кажутся похожими и могут быть прямыми предками бронзовых гу .

Серый керамический стакан, заархивированный 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, обнаруженный на территории культуры Давенкоу в Тайане , провинция Шаньдун , классифицируется как « сосуд в форме гу ». [ 21 ] Его высота 29,2 см, и его можно условно разделить на 3 части. Верхняя часть представляет собой контейнер в форме воронки. Тем не менее, две другие секции отличают этот сосуд от бронзового гу . Средняя часть представляет собой длинный стержень, украшенный гравированными бороздками и высоким восходящим поясом. Нижняя часть представляет собой подставку на трех квадратных ножках.

Некоторые керамические сосуды для питья, раскопанные на стоянках позднего Давенкоу, больше похожи на бронзовые гу . [ 22 ] : 222–223  Керамический гу , поразительно похожий на бронзовый гу, был раскопан в Шилипу (十里鋪), Хэнань . [ 22 ] : 214  Этот гу имеет высоту 13,6 см и украшен четырьмя восходящими полосами. Его тело выглядит почти как колонна, но у рта расширяется. Подобные керамические предметы были найдены и в других областях, и предполагается, что эти предметы являются предшественниками бронзовых гу . [ 22 ] : 222–223 

Бронзовый век

[ редактировать ]
Керамический гу, обнаруженный в 1960 году на стоянках Эрлитоу.

Керамика гу, обнаруженная в Эрлитоу и Эрлиганге, позволяет предположить, что они могут иметь прямое отношение к бронзовым гу . [ 22 ] : 208–209 и 215–216 Как уже говорилось выше, гончарные гу сосуществовали с бронзовыми гу в эпоху бронзы , но их формы не совсем идентичны.

Культура Эрлитоу считается частью бронзового века , хотя ученые до сих пор спорят об идентификации ее как столицы династии Ся , первой династии Китая, зафиксированной в исторических текстах, или ранних памятников Шан . [ 23 ] керамический гу Обнаруженный в Эрлитоу представляет собой чашку воронкообразной формы, сужающуюся книзу. [ 24 ] Между тем, у него приподнятая ступня, которая расширяется внизу, что делает его внешний вид похожим на бронзовый гу . [ 25 ]

Керамика гу встречается в Аньяне и некоторых других памятниках Шан в период расцвета бронзового века. [ 26 ] Керамический гу из гробницы, которую можно датировать периодом правления Цзугэна (祖庚) или Цзу Цзя (祖甲) в Аньяне. По форме этот гу очень похож на бронзовый гу того же периода, хотя талия у него толще. [ 27 ] Его поверхность покрыта длинными царапинами в качестве декора.

Более поздний период времени

[ редактировать ]

Гу продолжает существовать и после бронзового века , но использовался как ваза, а не сосуд для питья вина. с Например , гу трубчатыми ручками, глазурованное светло-серовато-голубым цветом в Национальном дворце-музее , имитирует форму бронзового гу , но выполняет функцию вазы. [ 28 ]

Лакированный гу

[ редактировать ]

В Бяньцзяшане (卞家山) в провинции Чжэцзян обнаружено множество лакированных сосудов, а гу - основной тип сосудов. [ 29 ] : 43, 45  Эти гу [ 30 ] имеют тонкую талию и широко открытый рот, покрыты черным и красным лаком с приподнятыми полосами в качестве украшения. [ 29 ] Археологи относят Бяньцзяшань к позднему периоду культуры Лянчжу и предполагают, что эти гу могут иметь определенные связи с бронзовыми гу времен династии Шан. [ 29 ] : 41 и 43

  1. ^ Роусон, Дж. и Банкер, Э. Древние китайцы и ордосская бронза , 1990, стр. 80
  2. ^ Jump up to: а б с д Смит, Ховард. Китайская религия в эпоху Шан. Нумен. Том. 8. Брилл, 1961г., 143.
  3. ^ Го ли гу гун бо у юань, Национальный дворец-музей, Каталог специальной выставки бронзовых сосудов для вина династий Шан и Чжоу, Тайбэй: Чжунхуа мин го Тайбэй Ши Шилин цюй Вэйшуанси и Го ли гу гун бо у юань, 1989), 124 и 125
  4. ^ Нью-Хейвен и издательство Лондонского Йельского университета Shang Civilization, 1980, стр. 24
  5. ^ Jump up to: а б Альт, Уэйн. Ритуал и социальная конструкция сакральных артефактов: анализ «аналектов» 6.25. Философия Востока и Запада, Том. 55, № 3. Издательство Гавайского университета, 2005., 461.
  6. ^ Фонг, Мэри Х. Происхождение китайского изображения человеческой фигуры. Артибус Азиатский. Том. 49, № ½ (1988-1989), 11
  7. ^ Jump up to: а б Харрист, Роберт Э. Художник как антиквар: Ли Гунлинь и его исследование раннего китайского искусства. Артибус Азиатский. Том. 55, № ¾ (1995), 261
  8. ^ Джессика Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуалы (Лондон: публикации Британского музея, 1987), 65–66.
  9. ^ Jump up to: а б Сяонэн Ян, редактор, Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1999), 238.
  10. ^ Джессика Роусон, Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера (Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера / Кембридж: Музей Саклера, 1990), 14–15. Роберт Бэгли, «Археология Шан», в книге «Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. » под редакцией Майкла Лоу и Эдварда Л. Шонесси (Кембридж: Cambridge University Press, 1986), 169–170. [1]
  11. ^ Хун Ву , Монументальность в раннем китайском искусстве и архитектуре (Стэнфорд: Stanford University Press, 1995), 48.
  12. ^ Ван Шоучжи Ван Шоучжи, «Шаньси Чэнгу Чуту де Шандай Цинтун Ци Шань, бронзовые изделия династии Ци Шан, обнаруженные в Чэнгу, Шэньси», Wenbo Wenbo 6 (1988), 3–9.
  13. ^ Бэгли, «Фаза Чжэнчжоу (период Эрлигана), в книге « Великий бронзовый век Китая: выставка Китайской Народной Республики » под редакцией Вэнь Фонга (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980), 98–99.
  14. ^ Чжунго Цинтун Ци Цюаньцзи Бяньцзи Вэйюаньхуэй Редакционный комитет Полного собрания сочинений по китайской бронзовой посуде, изд., Чжоуго Цинтун Ци Цюаньцзи Полное собрание сочинений по китайской бронзовой посуде, Том 2 (Пекин: Вэнь у чу бан она, 1997), 51.
  15. ^ Роберт Л. Торп, Дух и ритуал: Коллекция древнего китайского искусства Морса (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1982), 24.
  16. ^ Роусон, Китайские бронзы: искусство и ритуалы , 65–66.
  17. ^ Пекинская библиотека Тушугуань, Пекин, изд., Пекин Тушугуань Цан Цинтун Ци Цюаньсин Тапиан Цзи. Коллекция полноразмерных бронзовых натертостей из Пекинской библиотеки, Том 3 (Пекин: Пекин Тушугуань Чубанше, 1997), 74–108. ISBN   7501312850 .
  18. ^ Ву, Монументальность в раннем китайском искусстве и архитектуре , 52–53.
  19. ^ Роусон, Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера , 60.
  20. ^ Jump up to: а б Национальный дворец-музей, Каталог специальной выставки бронзовых винных сосудов династий Шан и Чжоу, 125.
  21. ^ «Серый керамический кубок Гу», Шаньдунский музей, по состоянию на 6 ноября 2012 г., http://www.sdmuseum.com/english/Collections-Pottery-29.html. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  22. ^ Jump up to: а б с д Lv Цичан LV Цичан, Цинтун Цзюэ и Цзя де Мими Бронзовый Цзюэ, секрет Цзяо.
  23. ^ Куанг-Чи Чанг, «Китайский бронзовый век: современный синтез», в книге «Великий бронзовый век Китая: выставка Китайской Народной Республики» , изд. Вэнь Фонг (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980), 35–38.
  24. ^ «陶觚(гу)» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 4 декабря 2012 г.
  25. ^ «Тао Гу Тао Гу», Цзаоци Чжунго: Чжунхуа Вэньмин Циюань Чжань Выставка «Ранний Китай: происхождение китайской цивилизации», последнее изменение 11 октября 2009 г., http://www.sach.gov.cn/tabid/1094/InfoID /21682 /Default.aspx Архивировано 16 января 2013 г. в archive.today .
  26. ^ Го ли гу гун бо у Юань Национальный дворец-музей, Каталог специальной выставки бронзовых сосудов для вина династий Шан и Чжоу, приложение.
  27. ^ Кван-Чи Чанг, Цивилизация Шан (Новые Небеса и Лондон: Издательство Йельского университета, 1980), 106–107.
  28. ^ Гуоли Гугун Боуюань, Изделия Гуань династии Южная Сун, Том 1 (Гонконг: Кафа, 1962), 72–73.
  29. ^ Jump up to: а б с Чжао Е Чжао Е, «Танми Бяньцзяшань, исследуя Бяньцзяшань», Восточный музей Дунфан Боу , 24 (2006).
  30. ^ «Китайская археология» Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. Проверено 4 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пекинская библиотека Тушугуань, изд. Пекин Тушугуань Цан Цинтун Ци Цюаньсин Тапиан Цзи Коллекция натурных оттисков бронзы в коллекции Пекинской библиотеки: Пекин Тушугуань Чубанше, 1997. ISBN   7501312850
  • Чанг, Кван-Чжи . Шанская цивилизация . Новые небеса и Лондон: издательство Йельского университета, 1980.
  • Фонг, Вэнь , изд. Великий бронзовый век Китая: выставка Китайской Народной Республики . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1980.
  • Го ли гу гун бо у юань, Национальный дворец-музей. Каталог специальной выставки бронзовых сосудов для вина династий Шан и Чжоу . Бронзовые сосуды для вина Шан и Чжоу, Тайбэй: Чжунхуа мин го Тайбэй Ши Шилинь цюй Вэйшуанси и Го ли гу гун бо у юань. 1989.
  • Гуоли Гугун Боуюань Посуда династии Южная Сун : Кафа, 1962.
  • Лоу, Майкл и Эдвард Л. Шонесси, ред. Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Лв Лу, Цинтун Цзюэ и Цзя де Мими: Конг Шицянь Тайгуй дао Сяшан Вэньхуа Циюань бин Дуандай Вэньти Яньцзю Бронзовый Цзюэ, секрет Цзя: от доисторической керамики к происхождению и датировке культур Ся и Шан: Университет Чжэцзян. Пресс, 2007. ISBN   9787308056113
  • Роусон, Джессика. Ритуальные бронзы Западной Чжоу из коллекций Артура М. Саклера . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Саклера / Кембридж: Музей Саклера, 1990.
  • Роусон, Джессика. Китайские бронзы: искусство и ритуалы . Лондон: Публикации Британского музея, 1987.
  • Торп, Роберт Л. Дух и ритуал: Коллекция древнекитайского искусства Морса . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1982.
  • У, Хун. Монументальность в раннем китайском искусстве и архитектуре . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1995.
  • Ян, Сяонэн, изд. Золотой век китайской археологии: знаменитые открытия Китайской Народной Республики . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств, 1999.
  • Чжунго Цинтун Ци Цюаньцзи Бяньцзи Вэйюаньхуэй Редакционный комитет Полного собрания сочинений по китайской бронзовой посуде, изд. Чжоуго Цинтун Ци Цюаньцзи Полное собрание сочинений по китайской бронзовой посуде, Том 2. Пекин: Вэнь у чу бань она, 1997.
  • Роусон, Дж. и Банкер, Э. Древние китайцы и ордосская бронза , 1990 г.
  • Нью-Хейвен и Лондонское издательство Йельского университета, Shang Civilization , 1980 г.
  • Ван Ван, Шоучжи Шоучжи «Шаньси Чэнгу Чуту де Шандай Цинтун Ци Шан, бронзовые изделия династии, обнаруженные в Чэнгу, провинция Шэньси», Wenbo Wenbo 6 (1988): 3–9.
  • Бэгли, Роберт. «Шанская археология». В Кембриджской истории древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н. э. под редакцией Майкла Лоу и Эдварда Л. Шонесси, 124–291. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Чжао Чжао, Е Е «Танми Бяньцзяшань исследует Бяньцзяшань», Восточный музей Дунфан Боу , 24 (2006): 38–45.
  • Смит, Ховард. «Китайская религия в династии Шан». Нумен . Том. 8. Брилл, 1961. 142–150.
  • Альт, Уэйн. «Ритуал и социальная конструкция священных артефактов: анализ« Аналектов »6.25». Философия Востока и Запада , Vol. 55, № 3. Издательство Гавайского университета, 2005. 461–469.
  • Фонг, Мэри Х. Происхождение китайского изображения человеческой фигуры. Артибус Азия . Том. 49, № ½ (1988–1989), 5–38.
  • Харрист, Роберт Э. Художник как антиквар: Ли Гунлинь и его исследование раннего китайского искусства. Артибус Азия . Том. 55, № ¾ (1995), 237–280.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Сара. Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1991.
  • Бэгли, Робер В. «Значение и объяснение». Архивы азиатского искусства 46 (1993): 6–26.
  • Лоу, Майкл и Эдвард Л. Шонесси, ред. Кембриджская история древнего Китая: от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ada2cecf1cc3ec0216ad57c8fa36c496__1723148040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/96/ada2cecf1cc3ec0216ad57c8fa36c496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gu (vessel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)