Jump to content

Ритуальный винный сервер ( гуан ), Индианаполис

Ритуальный винный сервер (гуан)
Китайский: банда
Художник Неизвестный китайский художник
Год 1100 г. до н.э.
Тип Бронза
Размеры 8,25 × 9 дюймов (21 см × 22,9 см)
Расположение Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана

Искусно украшенный «ритуальный винный сервер» в форме гуана ( китайский : ; пиньинь : гун; Уэйд-Джайлз : кунг). 1 ) — китайский ритуальный бронзовый сосуд для вина, инвентарный номер 60.43, находящийся в постоянной азиатской коллекции Художественного музея Индианаполиса . Он датируется примерно 1100 годом до нашей эры, периодом династии Шан . В настоящее время произведение выставлено в галерее музея Артура Р. и Фрэнсис Д. Бакстер. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Этот ритуальный винный поднос, называемый по-китайски « гуан» , представляет собой бронзовый литой сосуд со съемной крышкой. Поверхность сосуда украшают три основных декоративных мотива животных, в том числе пятнадцать воображаемых существ, рельефно отлитых по бокам. [ 1 ] [ 2 ] Первое изображенное животное видно по общей форме и дизайну съемной крышки. Здесь в широком изливе доминирует боеворогий зверь, его большая голова плавно сливается с перевернутыми S-образными телами, спускающимися к основанию сосуда. Под носиком передние лапы зверя кажутся расположенными в положении, указывающем на то, что животное встает на задние лапы. Второй животный мотив — это таоти , маска, напоминающая чудовищное животное. [ 2 ] [ 3 ] Таоти , отлитый в этот сосуд, находится на конце крышки и изображен с зооморфными рогами и острым, изогнутым вверх основанием. Последний мотив животного состоит из чешуйчатого змееподобного дракона вдоль заднего регистра судна. Этот дракон изогнут так, что смотрит на свой хвост и переднюю часть гуана . Помимо этих трех существ, вдоль верхнего регистра сосуда в виде барельефа отлиты небольшие птицы и драконы, а конструкция ручки напоминает чешуйчатое тело неопознанного существа с лицом животного, вылепленным на верхнем изгибе. [ 2 ]

На нижней стороне крышки отлит китайский иероглиф, вероятно, подпись первоначального владельца сосуда, изображающая знак племени владельца. [ 1 ] Этот конкретный клановый знак также был отмечен на нескольких других бронзовых артефактах, датированных этим периодом. Например, сосуд «лей» в коллекции Шанхайского музея (В. 46,5 см), зафиксированный в Чжунго цинтунци цюаньцзи 3,83 (см. также Цзиньчу иньчжоу цзиньвэнь джилу эрбянь, т.3, стр. 197). В Музее остазиатского искусства в Кёльне хранится сосуд «фанги» (высотой 26,5 см), на котором также изображена та же эмблема (Bagley 1987:137). Третий пример — сосуд «цзун» из Метрополитен-музея (высота 39,7 см), инвентарный номер 43.25.1. Это заставило некоторых ученых поверить в то, что этот сосуд для вина мог быть лишь одним из нескольких предметов, созданных одной мастерской для одного влиятельного клиента. [ 2 ]

Историческая информация

[ редактировать ]
Сопоставимый поздней династии Шан Гуан , Шанхайский музей.

Этот сосуд для вина , отлитый во времена династии Шан ( около 1600–1050 гг. до н. э.), представляет собой образец высокоразвитой технологии изготовления отдельных форм, разработанной в Китае в бронзовом веке . [ 1 ] [ 4 ] Из-за большого количества сохранившихся бронзовых сосудов той эпохи ученые пришли к выводу, что эта эпоха в истории Китая, должно быть, была высокоразвитым государством с сильным контролем над такими ресурсами, как медь, олово и свинец, необходимыми для создания бронзового сплава. [ 1 ] Кроме того, китайская техника литья по частям считалась чрезвычайно сложной по сравнению с методом по выплавляемым моделям, который использовался другими мировыми культурами в их собственном бронзовом веке. Во время литья по частям создаваемый объект сначала проектируется как модель, а затем помещается в глиняную форму, которую можно разрезать на части, чтобы снять с модели. Эти глиняные кусочки затем украшают или штампуют замысловатыми узорами, а затем снова обжигают, создавая форму для литья из бронзы. Для таких сосудов центральная полость контейнера создавалась путем помещения сердечника внутрь формы перед отливкой из расплавленной бронзы. Отливая предметы в формы, уже украшенные узорами, мастера смогли использовать эту технику для достижения более высокого уровня четкости, чем при любых ранее использовавшихся методах литья. [ 4 ] Кроме того, в отличие от многих других ранних бронзовых сосудов для вина, у гуана нет истории предшествующих керамических прототипов, что отмечает их как уникальные отливки, относящиеся именно к династиям Шан и Чжоу . [ 3 ]

Сосуды для вина, подобные этому, скорее всего, принадлежали одному владельцу, и согласно китайским традициям того времени, сосуды должны были быть похоронены вместе с этим владельцем после его смерти. Это привело к тому, что большинство ранних образцов китайской бронзы были обнаружены в гробницах по всей стране. Этот конкретный сосуд использовался только для подачи вина во время ритуалов, особенно в честь предков владельца. Об этом свидетельствуют замысловатые рисунки мифических существ на поверхности судна, поскольку считалось, что эти изображения олицетворяют мистические силы за пределами физического мира. [ 1 ] [ 3 ] Стилистическое сходство с другими сосудами, раскопанными в провинции Хэнань, позволяет предположить, что этот гуан , вероятно, принадлежал жителю Аньяна , последней столицы Шан. [ 1 ]

Приобретение

[ редактировать ]

Этот винный шкаф указан как подарок мистера и миссис Эли Лилли Художественному музею Индианаполиса. Информация о происхождении судна объясняет, что в письме У. Питу от 15 мая 1950 года от Фрица Лоу-Бира говорится, что Эли Лилли приобрела гуанг в феврале 1949 года за 8500 долларов. [ 1 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Художественный музей Индианаполиса (2012 г.), Ритуальный винный сервер (гуан) , получено 21 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мино, Ютака; Робинсон, Джеймс (1983). Красота и спокойствие: Коллекция китайского искусства Эйл Лилли . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса . стр. 100–101. ISBN  0936260149 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бруклинский музей (2011), Коллекции: Азиатское искусство: Ритуальный винный сосуд (Гуан) , получено 22 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей, Отдел азиатского искусства (2000), Династии Шан и Чжоу: Бронзовый век Китая , получено 22 мая 2012 г.
  5. ^ Вила Тугендхат (2012), Фриц Лёв-Беер как коллекционер азиатского искусства , получено 22 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aed0477e22a41e7559d31a8f56d74d5c__1705406580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/5c/aed0477e22a41e7559d31a8f56d74d5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritual wine server (guang), Indianapolis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)