Канал Гравелин, Пти-Форт-Филипп
Канал Гравелин, Пти-Форт-Филипп | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жорж Сёра |
Год | 1890 |
Тип | Картина маслом на холсте |
Размеры | 73,3 см × 92,7 см ( 28 + 7 ⁄ 8 дюймов × 36 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис |
Присоединение | 45.195 |
«Канал Гравелин, Пети Форт Филипп» — в стиле пуантилист картина французского художника Жоржа Сёра , находящаяся в Художественном музее Индианаполиса в Индианаполисе , штат Индиана . Написанная в 1890 году, за год до его смерти, она изображает гавань небольшого французского порта Гравелин . [ 1 ] Описанный как «задумчивый и поэтичный», он является одним из сокровищ IMA. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Одна из последних картин Сёра, «Канал Гравелина», «Маленький форт Филипп» прекрасно демонстрирует принципы собственного неоимпрессионистского движения Сёра. Его систематическое применение точек в цветах, тщательно подобранных в соответствии с законами хроматической гармонии, приводит к беспрецедентной яркости. Сёра нарисовал узкую рамку из более темных точек по краю холста, усиливая яркость света. [ 3 ] Рама (воспроизведение оригинального дизайна Сёра) с яркой ультрамариновой основой и точками, перекликающимися с прилегающим холстом, еще больше усиливает цвета. [ 4 ] Помимо тщательного контроля над цветом точек, Сёра также использовал их форму и плотность для достижения своего видения. Чрезвычайно прочный центральный столбик имеет наибольшую плотность точек, тогда как правая часть неба покрыта настолько рыхло, что виден белый слой земли. Основываясь на ярком свете и резких тенях, Сёра рисовал в полдень. [ 5 ]
Хотя Сёра был вполне верен реальной архитектуре гавани, поскольку большая часть ее узнаваема по сей день, он расположил лодки так, чтобы их горизонтальные и вертикальные элементы обеспечивали максимальную визуальную устойчивость. [ 1 ] Элегантная парабола пристани создает атмосферу безмятежности. Уходящий в бесконечность, он напоминает необъятность моря. В то же время широкая диагональ, разрезающая композицию на две части, обеспечивает контрастное движение. [ 6 ]
Стремление Сёра к эстетическому совершенству можно увидеть в количестве изменений, которые он внес между своими первоначальными этюдами и окончательной картиной. Центральный столбик надежно фиксирует композицию, настолько прочный, что за него можно почти ухватиться, но он отсутствовал в панельном исследовании. [ 7 ] Сравнение окончательного холста с остальными его исследованиями показывает, что, помимо расположения лодок в аккуратной, спокойной горизонтальной линии, Сёра также изменил дорожку, чтобы придать каналу большую роль в композиции. Таким образом, море, небо и земля занимают примерно равные пропорции. [ 5 ]
Историческая информация
[ редактировать ]В то время как большую часть года он шокировал Париж своим новым стилем и взглядами, Сёра проводил лето, рисуя задумчивые морские пейзажи. В 1890 году он отправился в крошечный порт Гравелин, недалеко от бельгийской границы, и написал свои последние четыре пейзажа. [ 4 ] Это было на две картины меньше, чем он написал прошлым летом, возможно, потому, что широкая прибрежная равнина, отмеченная только дюнами, заметно отличалась от его обычной обстановки в Нормандии . Наступление летних каникул означало, что художники нашли готовый рынок для морских изображений. Однако , в отличие от старых художников, таких как Моне , Сёра предпочитал совершенно прозаические изображения портов и берегов, а не более драматичные закаты и бурное море. Полное отсутствие людей, будь то отдыхающих или трудолюбивых рыбаков, было характерно для морских пейзажей Сёра, всегда отличавшихся светящейся тишиной. [ 7 ]
Выбор Сёра Гравелина был несколько необычным, учитывая, что современные путеводители описывали его как «неинтересный город». Сама его безвестность, возможно, привлекала художника, который все больше защищал свои методы. Кроме того, прямые линии канала хорошо подходили для строго организованных композиций, которые предпочитал Сёра. [ 5 ]
Приобретение
[ редактировать ]Картина была подарена Кэролайн Мармон Феслер в 1945 году Художественной школе Херрона в память о ее родителях, Дэниеле В. и Элизабет К. Мармон. Затем об этом заявило IMA во время разделения этих учреждений. Имеет регистрационный номер 45.195. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 0936260777 .
- ^ Живан, Дэвид (декабрь 2006 г.). «Свежая краска» . Индианаполис Ежемесячно : 43 . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Дэй, Холлидей Т. (1988). Справочник по коллекциям Музея искусств Индианаполиса . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260203 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Канал Гравелин, Пти-Форт-Филипп» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Эллен Уордвелл (1990). Сёра в Гравелине: Последние пейзажи . Индианаполис : Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260564 .
- ^ Пиох, Николас (16 июля 2002 г.). «Порт де Гравелин» . Вебмузей . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герберт, Роберт Л. (1991). Сёра . Нью-Йорк : Метрополитен-музей . ISBN 0870996185 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Есть страница
СМИ, связанные с каналом Гравелин, Малым фортом Филипп, автор Жорж Сёра, на Викискладе?