Уайтинг Чейз
Уайтинг Чейз | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан Дюбюффе |
Год | 1964 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 97,2 см × 140 см (38,25 × 54 дюйма) |
Расположение | Музей искусств Индианаполиса , Индианаполис |
Кур Мерлан (Погоня за Уайтингом) — картина маслом французского художника Жана Дюбюффе . С 1992 года он является частью постоянной коллекции Художественного музея Индианаполиса .
Описание
[ редактировать ]Курре Мерлан (Уайтинг Чейз) выглядит абстрактным . Он представляет собой большую фигуру произвольной формы, которая почти заполняет холст и расположена на темном текстурированном фоне. Эта большая фигура содержит более мелкие, аккуратно очерченные, похожие на головоломки фигуры, большинство из которых белые и заполнены параллельными линиями. Основные цвета в работе ограничены красным, белым, синим и черным. Все эти черты характерны для стиля Дюбюффе того времени. Хотя формы абстрактны, можно увидеть лодку или корабль и рыбаков, а название предполагает, что они ловят путассу . [ 1 ] В отличие от изображения на переднем плане, фон темный и сильно текстурированный кистью.
Историческая информация
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Дюбюффе создавал свои работы как части отдельных, самостоятельных серий или циклов. Курр Мерлан был частью его цикла «Часовая лупа», самой продолжительной серии, продолжавшейся с июля 1962 по 1974 год. Картины в «Часовой лупе» характеризуются уплощенными формами, очерченными темными или черными контурами, и в основном ограниченной цветовой палитрой - красный. , белый, синий и черный. Первоначально Дюбюффе был вдохновлен рисунками шариковой ручкой, которые он создавал во время разговора по телефону. [ 2 ] Он считал, что этот стиль отражает то, как объекты воспринимаются в уме. В серии «Часовая лупа» Дюбюффе также обратился к трехмерным скульптурам и инсталляциям. Цикл «Часовая лупа» и эта работа также отражают склонность Дюбюффе к «ар-брют» — искусству, созданному детьми, пациентами психиатрических больниц и другими неподготовленными художниками. Кроме того, хотя Дюбюффе и не считал себя сюрреалистом , на него повлиял сюрреалистический интерес к бессознательному. [ 1 ]
Дюбюффе считал, что искусство обращается к разуму, а не к физическому миру. С помощью таких работ, как «Кур Мерлан» , в которых объекты изображаются практически без ссылки на их реальные цвета и размеры, он намеревался доказать, что мир внутри картины может быть столь же реальным, как и физический мир. Дюбюффе утверждал, что люди могут создавать свои собственные версии реальности. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кур Мерлан (Уайтинг Чейз)» . Художественный музей Индианаполиса. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Глимчер, Милдред. Жан Дюбюффе: К альтернативной реальности . Абвиль Пресс, 1987, с. 15.