Jump to content

Группа четырех деревьев (Жан Дюбюффе)

Координаты : 40 ° 42'27 "с.ш. 74 ° 00'32" з.д.  /  40,70750 ° с.ш. 74,00889 ° з.д.  / 40,70750; -74.00889
Группа из четырех деревьев
Жана Дюбюффе Группа из четырех деревьев на фото в апреле 2023 года.
Карта
Художник Жан Дюбюффе
Дата завершения 1972
Движение Арт брют
Предмет Абстрактный
Размеры 13 м (43 фута)
Расположение Нью-Йорк
Координаты 40 ° 42'27 "с.ш. 74 ° 00'32" з.д.  /  40,70750 ° с.ш. 74,00889 ° з.д.  / 40,70750; -74.00889

Группа четырех деревьев абстрактная уличная скульптура, созданная в 1972 году французским художником 20-го века Жаном Дюбюффе . Первоначально заказанная американским банкиром и филантропом Дэвидом Рокфеллером , работа имеет высоту 43 фута и установлена ​​на общественной площади по адресу Либерти-стрит, 28 (ранее One Chase Manhattan Bank Plaza) между Нассау-стрит и Пайн-стрит в Финансовом районе Манхэттена. [ 1 ]

Дюбюффе, ведущая фигура в движении Art Brut , рассматривал «Группу четырех деревьев» как часть своей серии «Часовая лупа». Эта серия, основанная на рисунках шариковой ручкой в ​​1962 году, представляет собой плоские, переплетающиеся формы и полосатую окраску в красном, белом и синем цветах на черном фоне. На момент установки « Группа четырех деревьев» была крупнейшей уличной скульптурой в Нью-Йорке и, как говорили, драматизировала «растущую экологическую взаимозависимость между архитектурой и внешней скульптурой» в 1970-х годах. [ 2 ] Это была первая уличная скульптура Дюбюффе, установленная в США. [ 3 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

После завершения строительства One Chase Manhattan Plaza в 1960 году комитету по искусству здания, который возглавил Дэвид Рокфеллер, было поручено найти и ввести в эксплуатацию общественные скульптуры, которые можно было бы установить на площади здания площадью 2,5 акра. [ 2 ] В 1964 году фонтанная инсталляция американского художника японского происхождения Исаму Ногучи под названием «Затонувший сад» была размещена под поверхностью площади, оставаясь при этом видимой сверху. [ 4 ]

Французский художник Жан Дюбюффе был выбран вторым художником, принявшим участие в проекте в 1970 году. [ 2 ] Его работы были связаны с движением ар-брют во Франции, и Дюбюффе был известен изобретательным использованием нетрадиционных художественных материалов. Он ввел термин Art brut или «необработанное искусство» для описания «работ, основанных на эстетике произведений заключенных, детей и людей с психическими заболеваниями». [ 5 ] Такой подход контрастировал с «высоким модернизмом, который ценил жесткие представления о художественном гении». [ 5 ] Во многих работах Дюбюффе используются масляные краски с импасто-текстурой, обогащенные такими материалами, как песок, деготь и солома, что приводит к уникальной текстуре поверхности. [ 6 ] К концу 1960-х годов он переключился на трехмерные работы с использованием неортодоксальных материалов, включая химические вещества, такие как полистирол , полиэстер и эпоксидная смола . [ 7 ]

Комиссия

[ редактировать ]
Court les rues художника в стиле «Часовая лупа». , 1962 иллюстрирует ранний пример работ [ 8 ] ( Художественный музей Милуоки )

23 ноября 1970 года Дэвид Рокфеллер объявил, что Дюбюффе было поручено создать крупномасштабную абстрактную скульптуру под названием « Группа четырех деревьев» и что эта работа станет «подарком Рокфеллера банку и жителям центра города». [ 2 ] Скульптура была изготовлена ​​из 25 тонн алюминия , стали , стекловолокна и пластиковой смолы , покрыта полиуретановой краской и состоит из «грубых переплетающихся форм и толстых линий из книжки-раскраски». [ 9 ] По словам Рокфеллера, произведение было создано «для удовольствия жителей центра» Нижнего Манхэттена. [ 10 ] Дюбюффе собрал «Группу четырех деревьев», используя готовые секции, сделанные в его студии в Периньи, Валь-де-Марн недалеко от Парижа. Это была первая уличная скульптура Дюбюффе, установленная в США. [ 3 ]

Дюбюффе описал «Группу четырех деревьев» как часть своих работ «Часовая лупа» , то есть «какой-то чудесный или гротескный объект (...) нечто грохочущее и угрожающее с трагическим подтекстом». [ 9 ] [ 11 ] Художник начал серию «Часовая лупа» в начале 1960-х годов, для которой характерны плоские, переплетающиеся формы и полосатая окраска, обычно красная, белая и синяя, часто на черном фоне. [ 12 ] Вдохновением для создания этого стиля Дюбюффе послужили рисунки шариковой ручкой, которые он сделал во время телефонного разговора в июле 1962 года. [ 12 ]

Художник относил «Группу четырех деревьев» не к скульптуре, а скорее к «свободной графике» или «рисункам, которые простираются и расширяются в пространстве». [ 11 ] 24 октября 1972 года Дюбюффе произнес речь по случаю установки скульптуры, в которой рассказал о том, как «Группа четырех деревьев» вписалась в его художественную практику того времени. [ 13 ] Он сказал: «Я не мог и надеяться на место, более подходящее для этого памятника (...) Действительно, эта площадь и потрясающие здания, возвышающиеся над ней и окружающие ее, являются драматической иллюстрацией необычайного прославления разума, логики и расчеты». [ 14 ]

Fosun Plaza на Либерти-стрит, 28 (бывшая One Chase Manhattan Plaza), демонстрирующая инсталляцию Ногучи слева и проект Дюбюффе справа.

Говорят, что скульптура представляет собой «разительный контраст с высокими и изящными зданиями корпоративного Нью-Йорка». [ 11 ] Когда во время пресс-конференции был представлен макет скульптуры, критик Дэвид Л. Ширли из The New York Times сказал, что работа выглядела «как странное перекрестное опыление гигантских грибов Алисы в стране чудес и головоломки для гигантов». ". [ 2 ]

Рассказывая о работах Дюбюффе в 1983 году, историк искусства Гарольд Розенберг сказал, что они «входят в число его лучших». [ 14 ] Розенберг высоко оценил масштаб скульптуры, состоящей из «неправильных горизонтальных форм, которые кажутся парящими над намеренно неуклюжими основаниями — «стволами» деревьев», и ее способность поддерживать сбалансированные отношения между присутствием человека и окружающими небоскребами . Далее он описал цвета и текстуры поверхностей как «физически расслабляющие» и предположил, что летом они будут «служить тенистой беседкой». [ 14 ] » Дюбюффе По словам историка искусства Харриет Сении, «Группа четырех деревьев «добавляет причудливый контрапункт архитектуре в аморфном извилистом пространстве». [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенфельд, Люси Д. (2013). Искусство на месте: лучшие произведения искусства в Нью-Йорке и его окрестностях . Марина Харрисон. Вудсток, Вермонт: Countryman Press. п. 93. ИСБН  978-0-88150-996-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шири, Дэвид Л. (24 ноября 1970 г.). «Дюбюффе создает 40-футовую скульптуру для Chase Plaza» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фрид, Фредерик; Гиллон, Эдмунд Винсент младший (1976). Гражданская скульптура Нью-Йорка: иллюстрированный путеводитель . Дувр Книги по фотографии. Нью-Йорк: Dover Publications. п. 15. ISBN  978-0-486-23258-4 .
  4. ^ Кирш, Мэтью. «Десять архитекторов» . Музей Ногучи . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Селвин, Клэр (03 сентября 2020 г.). «Безграничное воображение Жана Дюбюффе: почему одна из амбициозных сред художника создается заново» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
  6. ^ Пять европейцев: Бэкон, Бальтюс, Дюбюффе, Джакометти . Введение Джона Копланса. Ирвин, Калифорния: Калифорнийский университет, Художественная галерея Ирвина. 1966. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Кардинал, Роджер (2003). «Жан Дюбюффе» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T023832 . Проверено 16 апреля 2023 г.
  8. ^ Францке, Андреас (1981). Дюбюффе . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 164. ИСБН  0-8109-0815-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Галле, Ховард (20 ноября 2018 г.). «Объяснение ежедневных скульптур, мимо которых вы проходите в Нью-Йорке» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
  10. ^ Робинетт, Маргарет А. (1976). Уличная скульптура: объект и среда . Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни. п. 96. ИСБН  978-0-8230-7406-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с Харрисон, Марина; Розенфельд, Люси Д. (2004). Прогулки по Нью-Йорку: восхитительные открытия общественного искусства и садов на Манхэттене, Бруклине, Бронксе, Квинсе и Стейтен-Айленде . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 6. ISBN  1-4175-8823-3 .
  12. ^ Jump up to: а б Элли, Рональд (1981). Каталог коллекции современного искусства, кроме произведений британских художников, галереи Тейт . Лондон: Галерея Тейт и Сотби Парк-Бернет. п. 184. ИСБН  0-85667-102-9 .
  13. ^ Дюбюффе, Жан (2011). «Выступление, Нью-Йорк, 24 октября 1972 г.». Жан Дюбюффе: Сочинения о скульптуре . Дюссельдорф: Рихтер Верлаг. стр. 98.
  14. ^ Jump up to: а б с Розенберг, Гарольд (1983). «Дюбюффе: шокеры и сказки». Искусство на грани: создатели и ситуации . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 87–89. ISBN  0-226-72674-6 .
  15. ^ Сени, Харриет Ф. (2002). Споры о наклонной дуге: опасный прецедент? . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 94. ИСБН  978-0-8166-3786-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78534003c7a5b84a1099ac1a804011ec__1716304800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ec/78534003c7a5b84a1099ac1a804011ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group of Four Trees (Jean Dubuffet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)