Группа четырех деревьев (Жан Дюбюффе)
Группа из четырех деревьев | |
---|---|
Художник | Жан Дюбюффе |
Дата завершения | 1972 |
Движение | Арт брют |
Предмет | Абстрактный |
Размеры | 13 м (43 фута) |
Расположение | Нью-Йорк |
40 ° 42'27 "с.ш. 74 ° 00'32" з.д. / 40,70750 ° с.ш. 74,00889 ° з.д. |
Группа четырех деревьев — абстрактная уличная скульптура, созданная в 1972 году французским художником 20-го века Жаном Дюбюффе . Первоначально заказанная американским банкиром и филантропом Дэвидом Рокфеллером , работа имеет высоту 43 фута и установлена на общественной площади по адресу Либерти-стрит, 28 (ранее One Chase Manhattan Bank Plaza) между Нассау-стрит и Пайн-стрит в Финансовом районе Манхэттена. [ 1 ]
Дюбюффе, ведущая фигура в движении Art Brut , рассматривал «Группу четырех деревьев» как часть своей серии «Часовая лупа». Эта серия, основанная на рисунках шариковой ручкой в 1962 году, представляет собой плоские, переплетающиеся формы и полосатую окраску в красном, белом и синем цветах на черном фоне. На момент установки « Группа четырех деревьев» была крупнейшей уличной скульптурой в Нью-Йорке и, как говорили, драматизировала «растущую экологическую взаимозависимость между архитектурой и внешней скульптурой» в 1970-х годах. [ 2 ] Это была первая уличная скульптура Дюбюффе, установленная в США. [ 3 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]После завершения строительства One Chase Manhattan Plaza в 1960 году комитету по искусству здания, который возглавил Дэвид Рокфеллер, было поручено найти и ввести в эксплуатацию общественные скульптуры, которые можно было бы установить на площади здания площадью 2,5 акра. [ 2 ] В 1964 году фонтанная инсталляция американского художника японского происхождения Исаму Ногучи под названием «Затонувший сад» была размещена под поверхностью площади, оставаясь при этом видимой сверху. [ 4 ]
Французский художник Жан Дюбюффе был выбран вторым художником, принявшим участие в проекте в 1970 году. [ 2 ] Его работы были связаны с движением ар-брют во Франции, и Дюбюффе был известен изобретательным использованием нетрадиционных художественных материалов. Он ввел термин Art brut или «необработанное искусство» для описания «работ, основанных на эстетике произведений заключенных, детей и людей с психическими заболеваниями». [ 5 ] Такой подход контрастировал с «высоким модернизмом, который ценил жесткие представления о художественном гении». [ 5 ] Во многих работах Дюбюффе используются масляные краски с импасто-текстурой, обогащенные такими материалами, как песок, деготь и солома, что приводит к уникальной текстуре поверхности. [ 6 ] К концу 1960-х годов он переключился на трехмерные работы с использованием неортодоксальных материалов, включая химические вещества, такие как полистирол , полиэстер и эпоксидная смола . [ 7 ]
Комиссия
[ редактировать ]23 ноября 1970 года Дэвид Рокфеллер объявил, что Дюбюффе было поручено создать крупномасштабную абстрактную скульптуру под названием « Группа четырех деревьев» и что эта работа станет «подарком Рокфеллера банку и жителям центра города». [ 2 ] Скульптура была изготовлена из 25 тонн алюминия , стали , стекловолокна и пластиковой смолы , покрыта полиуретановой краской и состоит из «грубых переплетающихся форм и толстых линий из книжки-раскраски». [ 9 ] По словам Рокфеллера, произведение было создано «для удовольствия жителей центра» Нижнего Манхэттена. [ 10 ] Дюбюффе собрал «Группу четырех деревьев», используя готовые секции, сделанные в его студии в Периньи, Валь-де-Марн недалеко от Парижа. Это была первая уличная скульптура Дюбюффе, установленная в США. [ 3 ]
Дюбюффе описал «Группу четырех деревьев» как часть своих работ «Часовая лупа» , то есть «какой-то чудесный или гротескный объект (...) нечто грохочущее и угрожающее с трагическим подтекстом». [ 9 ] [ 11 ] Художник начал серию «Часовая лупа» в начале 1960-х годов, для которой характерны плоские, переплетающиеся формы и полосатая окраска, обычно красная, белая и синяя, часто на черном фоне. [ 12 ] Вдохновением для создания этого стиля Дюбюффе послужили рисунки шариковой ручкой, которые он сделал во время телефонного разговора в июле 1962 года. [ 12 ]
Художник относил «Группу четырех деревьев» не к скульптуре, а скорее к «свободной графике» или «рисункам, которые простираются и расширяются в пространстве». [ 11 ] 24 октября 1972 года Дюбюффе произнес речь по случаю установки скульптуры, в которой рассказал о том, как «Группа четырех деревьев» вписалась в его художественную практику того времени. [ 13 ] Он сказал: «Я не мог и надеяться на место, более подходящее для этого памятника (...) Действительно, эта площадь и потрясающие здания, возвышающиеся над ней и окружающие ее, являются драматической иллюстрацией необычайного прославления разума, логики и расчеты». [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Говорят, что скульптура представляет собой «разительный контраст с высокими и изящными зданиями корпоративного Нью-Йорка». [ 11 ] Когда во время пресс-конференции был представлен макет скульптуры, критик Дэвид Л. Ширли из The New York Times сказал, что работа выглядела «как странное перекрестное опыление гигантских грибов Алисы в стране чудес и головоломки для гигантов». ". [ 2 ]
Рассказывая о работах Дюбюффе в 1983 году, историк искусства Гарольд Розенберг сказал, что они «входят в число его лучших». [ 14 ] Розенберг высоко оценил масштаб скульптуры, состоящей из «неправильных горизонтальных форм, которые кажутся парящими над намеренно неуклюжими основаниями — «стволами» деревьев», и ее способность поддерживать сбалансированные отношения между присутствием человека и окружающими небоскребами . Далее он описал цвета и текстуры поверхностей как «физически расслабляющие» и предположил, что летом они будут «служить тенистой беседкой». [ 14 ] » Дюбюффе По словам историка искусства Харриет Сении, «Группа четырех деревьев «добавляет причудливый контрапункт архитектуре в аморфном извилистом пространстве». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенфельд, Люси Д. (2013). Искусство на месте: лучшие произведения искусства в Нью-Йорке и его окрестностях . Марина Харрисон. Вудсток, Вермонт: Countryman Press. п. 93. ИСБН 978-0-88150-996-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шири, Дэвид Л. (24 ноября 1970 г.). «Дюбюффе создает 40-футовую скульптуру для Chase Plaza» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фрид, Фредерик; Гиллон, Эдмунд Винсент младший (1976). Гражданская скульптура Нью-Йорка: иллюстрированный путеводитель . Дувр Книги по фотографии. Нью-Йорк: Dover Publications. п. 15. ISBN 978-0-486-23258-4 .
- ^ Кирш, Мэтью. «Десять архитекторов» . Музей Ногучи . Архивировано из оригинала 07 декабря 2022 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Селвин, Клэр (03 сентября 2020 г.). «Безграничное воображение Жана Дюбюффе: почему одна из амбициозных сред художника создается заново» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Пять европейцев: Бэкон, Бальтюс, Дюбюффе, Джакометти . Введение Джона Копланса. Ирвин, Калифорния: Калифорнийский университет, Художественная галерея Ирвина. 1966.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кардинал, Роджер (2003). «Жан Дюбюффе» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T023832 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Францке, Андреас (1981). Дюбюффе . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 164. ИСБН 0-8109-0815-8 .
- ^ Jump up to: а б Галле, Ховард (20 ноября 2018 г.). «Объяснение ежедневных скульптур, мимо которых вы проходите в Нью-Йорке» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Робинетт, Маргарет А. (1976). Уличная скульптура: объект и среда . Нью-Йорк: Библиотека дизайна Уитни. п. 96. ИСБН 978-0-8230-7406-8 .
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Марина; Розенфельд, Люси Д. (2004). Прогулки по Нью-Йорку: восхитительные открытия общественного искусства и садов на Манхэттене, Бруклине, Бронксе, Квинсе и Стейтен-Айленде . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 6. ISBN 1-4175-8823-3 .
- ^ Jump up to: а б Элли, Рональд (1981). Каталог коллекции современного искусства, кроме произведений британских художников, галереи Тейт . Лондон: Галерея Тейт и Сотби Парк-Бернет. п. 184. ИСБН 0-85667-102-9 .
- ^ Дюбюффе, Жан (2011). «Выступление, Нью-Йорк, 24 октября 1972 г.». Жан Дюбюффе: Сочинения о скульптуре . Дюссельдорф: Рихтер Верлаг. стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг, Гарольд (1983). «Дюбюффе: шокеры и сказки». Искусство на грани: создатели и ситуации . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 87–89. ISBN 0-226-72674-6 .
- ^ Сени, Харриет Ф. (2002). Споры о наклонной дуге: опасный прецедент? . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 94. ИСБН 978-0-8166-3786-7 .