Гарольд Розенберг
Гарольд Розенберг | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 2 февраля 1906 г.
Умер | 11 июля 1978 г. Спрингс , Нью-Йорк, США | ( 72 года
Занятие |
|
Альма-матер |
Гарольд Розенберг (2 февраля 1906 — 11 июля 1978) — американский писатель, педагог, философ и искусствовед . В 1952 году он ввёл термин «живопись действия» для обозначения того, что позже стало известно как абстрактный экспрессионизм . [1] Розенберг наиболее известен своей искусствоведческой критикой. С 1962 года и до своей смерти он был искусствоведом The New Yorker . [2]
Фон
[ редактировать ]Гарольд Розенберг родился 2 февраля 1906 года в Бруклине, Нью-Йорк . После обучения в Городском колледже Нью-Йорка с 1923 по 1924 год он получил степень бакалавра права . из Бруклинской юридической школы (тогда это было подразделение Университета Св. Лаврентия ) в 1927 году. Позже он часто говорил, что «получил образование на ступеньках Нью-Йоркской публичной библиотеки ». Розенберг начал вести богемный образ жизни после того, как заболел остеомиелитом вскоре после получения ученой степени; это состояние в конечном итоге потребовало от него использования трости до конца жизни. [3]
Карьера
[ редактировать ]На протяжении 1930-х годов Розенберг принял марксизм и участвовал в таких публикациях, как «Партизанское обозрение» , «Новые массы» , «Поэзия и художественный фронт» , которые он некоторое время редактировал. [2]
С 1938 по 1942 год он был художественным редактором американской серии путеводителей, выпускаемой Управлением прогресса работ . В этот период он «медленно… перешел на антикоммунистическую и демократическую позицию в искусстве, сосредоточив внимание на индивидуальном творчестве и независимости художника». [2] [4]
На протяжении большей части Второй мировой войны он был заместителем начальника внутреннего радиобюро Управления военной информации и консультантом Министерства финансов с 1945 по 1946 год. [2]
С 1946 года Розенберг работал программным консультантом Совета по рекламе до 1973 года. После нескольких лекций и визитов в Новую школу социальных исследований (1953–1959), Принстонский университет (1963) и Университет Южного Иллинойса в Карбондейле (1965) он стал профессором социальной мысли на факультете искусств Чикагского университета с 1966 года до своей смерти. [2]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Гарольд Розенберг умер в возрасте 72 лет 11 июля 1978 года в своем летнем доме в Спрингсе, штат Нью-Йорк , от осложнений, вызванных инсультом и пневмонией . [2]
Работает
[ редактировать ]Розенберг написал несколько книг по теории искусства и монографии о Виллеме де Кунинге , Соле Стейнберге и Аршиле Горки . Марксистский культурный критик, книги и эссе Розенберга исследовали способы, которыми развивающиеся тенденции в живописи, литературе, политике и массовой культуре маскируют скрытые планы или простую пустоту. [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]- Транс над улицами (1942) (стихи)
- Традиция нового (1959)
- Аршил Горки: Человек, время, идея (1962)
- Тревожный объект (1964)
- Произведения искусства и упаковки (1969)
- Закон и актер (1970)
- Деопределение искусства (1972)
- Открывая настоящее (1973)
- Искусство на грани (1975)
- Дело сбитого с толку радикала (1976)
- Искусство и другие серьезные вопросы (1978)
Эссе
[ редактировать ]Одно из наиболее часто цитируемых эссе Розенберга — «Стадо независимых умов», где он анализирует тривиализацию личного опыта, свойственную как созданию массовой культуры, так и поверхностной политической приверженности искусству. В этой работе Розенберг разоблачает политическую позицию как в средствах массовой информации, так и среди художественной элиты (например, он утверждает, что так называемая социально ответственная поэзия Стивена Спендера на самом деле была бегством от ответственности, маскирующимся под «ответственную поэзию»). [5] Розенберг выразил сожаление по поводу попыток коммерциализации аутентичного опыта с помощью методов психологического манипулирования, доступных производителям средств массовой информации. Он насмешливо писал о попытках массовой культуры консолидировать и контролировать хитросплетения человеческих потребностей:
Чем точнее он улавливает, инстинктивно или посредством изучения, существующий в людях элемент одинаковости, тем успешнее становится создатель массовой культуры. В самом деле, он настолько глубоко привержен идее, что люди одинаковы, что может даже вообразить, что существует своего рода человеческая мертвая точка, в которой все тождественны всем остальным, и что, если он сможет попасть в эту психическую цель, он сможет сделать это. все человечество дергается одновременно. [6]
Живопись действия
[ редактировать ]Розенберг впервые использовал термин «живопись действия» в эссе «Американские художники действия», опубликованном в декабрьском номере ARTnews за 1952 год . (Эссе было перепечатано в книге Розенберга «Традиция нового» в 1959 году.)
Я сказал ему: Почему ты медлишь?
Он сказал: «Из-за того, чего ты желаешь».
А я: Ты управляешь моими желаниями...
Так сладко спор продолжался из года в год.Тем временем шел дождь крови и ярости.
Два маркиза, белый и черный.
Кричали, как чайки, из моего горла —
Моё горло безразлично, как летнее небо —Все для того, чтобы отомстить праху.
Леопарды дремали на трамплинах.
Я знал, кто послал их в этих зеленых ящиках.
Кто не сойдет с ума, получит как я.Этот провод в моей шее до самого уха.
Розенберг смоделировал термин «живопись действия» на основе своего глубокого знания Виллема де Кунинга рабочего процесса . Его эссе «Американские художники-боевики» подчеркнуло первостепенную озабоченность де Кунинга, Поллока и Клайна , в частности, актом живописи. Ли Краснер , Элейн де Кунинг и Джоан Митчелл также могли быть включены, хотя их работа тогда не обсуждалась в этой связи. Для художника действия холст был не изображением, а продолжением самого разума, в котором художник думал, изменяя поверхность своей кистью. Розенберг видел задачу художника в героическом исследовании самых глубоких проблем личной идентичности и опыта в связи с важными вопросами человеческого существования. [9]
«Птица для каждой птицы»
[ редактировать ]Розенберг написал «Птицу для каждой птицы», краткое стихотворение из трех строф и тринадцати строк с жестокими образами . [7] [8] Стихотворение имело большое значение из-за его связи с ранними произведениями художника- -экспрессиониста абстракциониста Роберта Мазервелла , которые позже вдохновили его на создание «Элегий Испанской республике» , одной из самых продолжительных и самых известных серий работ художника.
В 1947–48 Розенберг сотрудничал с Мазервеллом и другими над созданием Возможности художественного обзора « ». В течение последнего года Мазервелл создал изображение со стихотворением Розенберга, предназначенное для включения во второй выпуск обзора. Верхняя половина представляла собой рукописное стилизованное изображение последних трех строк стихотворения, а нижняя половина представляла собой визуальный элемент, состоящий из грубо прорисованных черных овальных и прямоугольных форм на белом фоне. [10] [11] Яркий образ был призван «проиллюстрировать» жестокость стихотворения в абстрактной, небуквальной форме; Поэтому Мазервелл предпочел термин «освещение». [12] Второй выпуск « Возможностей» не состоялся. [13] и Мазервелл поместил изображение в хранилище. Он открыл его заново примерно год спустя. [12] и решил переработать его основные элементы. Это привело к созданию «Элегий Испанской республике» , серии произведений искусства, которые Мазервелл продолжал создавать до конца своей жизни, используя тот же визуальный мотив грубых яйцевидных и прямоугольных форм. Несколько лет спустя Мазервелл задним числом назвал оригинальное изображение «Элегия Испанской республике № 1» , признав его отправной точкой сериала.
«Птицу для каждой птицы» сравнивают с «Люди, которые падают» Уоллеса Стивенса , аналогичной работой, в которой оплакиваются смерти испанских бойцов-республиканцев. Было высказано предположение, что стихотворение Розенберга и произведения Мазервелла были частично вдохновлены стихотворением Стивенса, хотя последние два хотели выразить скорбь по Испанской республике и связанным с ней жестоким темам гражданской войны в Испании более абстрактными, небуквальными способами. оставляя интерпретации открытыми. [8]
Наследие
[ редактировать ]Розенберг также является героем картины Элейн де Кунинг . [14]
Наряду с Клементом Гринбергом и Лео Стейнбергом , он был идентифицирован в книге Тома Вулфа 1975 года «Нарисованное слово» как одна из трех фигур «Культурбурга», названных так из-за огромной степени влияния их критики на мир современного искусства. [ нужна ссылка ]
Сол Беллоу написал вымышленный портрет Розенберга в своем рассказе «Какой у тебя был день?». [ нужна ссылка ]
Он был наставником критика, эссеиста, репортера и писательницы Ренаты Адлер . [15]
В 1987 году Алан М. Уолд цитирует книгу Розенберга 1965 года «Смерть в пустыне» в начале вводной главы, озаглавленной «Политическая амнезия» в своей книге « Нью-йоркские интеллектуалы» . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гарольд Розенберг. Архивировано 14 января 2012 года в Wayback Machine . Национальная портретная галерея Смитсоновского института. Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Восемьдесят пять из архива: Гарольд Розенберг» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Жизнь и наследие Гарольда Розенберга» . История искусства . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Словарь искусствоведов» .
- ^ Гарольд Розенберг, Открывая настоящее , «Стадо независимых умов», University of Chicago Press, 1973, ISBN 0-226-72680-0 , стр. 23.
- ^ Гарольд Розенберг, Открывая настоящее , «Стадо независимых умов», University of Chicago Press, 1973, ISBN 0-226-72680-0 , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Анфам, Дэвид; Гость, Барбара (2016). Роберт Мазервелл: Элегия Испанской республике . Доминик Леви. стр. 93–95. ISBN 9781944379001 .
- ^ Jump up to: а б с Рейдер, Дин (11 февраля 2017 г.). «Элегия как экстаз: перечитывая Мазервелла» . Блог, Обзор книг Лос-Анджелеса .
- ^ Розенберг, Гарольд (декабрь 1952 г.). «Американские художники действия». АРТньюс . 51 .
- ^ «Хронология (жизни Роберта Мазервелла), июнь 1948 года» . Фонд Дедал . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Роберт Мазервелл: Элегия Испанской республике № 1» . Музей современного искусства .
- ^ Jump up to: а б Флам, Джек (1991). Мазервелл . Риццоли. стр. 21–22. ISBN 0847814351 .
- ^ «Возможности» . Индекс современной культуры .
- ^ «Гарольд Розенберг №3» . npg.si.edu . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Нью-Йоркский журнал» . 12 декабря 1983 года.
- ^ Уолд, Алан М. (1987). Нью-йоркские интеллектуалы: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы . Книги прессы UNC. п. 3. ISBN 9780807841693 . Проверено 20 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балкен, Дебра Брикер (май 2014 г.). «Гарольд Розенберг против эстетов». Искусство в Америке . Нью-Йорк: Публикации Бранта: 49–52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://web.archive.org/web/20060218060932/http://www.npg.si.edu/img2/rebels/9400028a.jpg
- http://www.tabletmag.com/jewish-arts-and-culture/books/108752/my-harold-rosenberg
- Стадо независимых умов: есть ли у авангарда своя массовая культура? , Гарольд Розенберг, сентябрь 1948 г.
- В поисках помощи для документов Гарольда Розенберга , Исследовательский институт Гетти
- 1906 рождений
- 1978 смертей
- Люди из Бруклина
- Американские искусствоведы
- Американские евреи 20-го века
- Критики комиксов
- Ход работ Работники администрации
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Журналисты из Нью-Йорка
- Похороны на кладбище Грин-Ривер
- Выпускники Бруклинской юридической школы
- Сотрудники Управления военной информации США
- Смертность от пневмонии в Нью-Йорке (штат)