Jump to content

Гарольд Розенберг

Гарольд Розенберг
Рожденный ( 1906-02-02 ) 2 февраля 1906 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Умер 11 июля 1978 г. ) ( 1978-07-11 ) ( 72 года
Спрингс , Нью-Йорк, США
Занятие
  • Искусствовед
  • писатель
  • философ
Альма-матер

Гарольд Розенберг (2 февраля 1906 — 11 июля 1978) — американский писатель, педагог, философ и искусствовед . В 1952 году он ввёл термин «живопись действия» для обозначения того, что позже стало известно как абстрактный экспрессионизм . [1] Розенберг наиболее известен своей искусствоведческой критикой. С 1962 года и до своей смерти он был искусствоведом The New Yorker . [2]

Гарольд Розенберг родился 2 февраля 1906 года в Бруклине, Нью-Йорк . После обучения в Городском колледже Нью-Йорка с 1923 по 1924 год он получил степень бакалавра права . из Бруклинской юридической школы (тогда это было подразделение Университета Св. Лаврентия ) в 1927 году. Позже он часто говорил, что «получил образование на ступеньках Нью-Йоркской публичной библиотеки ». Розенберг начал вести богемный образ жизни после того, как заболел остеомиелитом вскоре после получения ученой степени; это состояние в конечном итоге потребовало от него использования трости до конца жизни. [3]

На протяжении 1930-х годов Розенберг принял марксизм и участвовал в таких публикациях, как «Партизанское обозрение» , «Новые массы» , «Поэзия и художественный фронт» , которые он некоторое время редактировал. [2]

С 1938 по 1942 год он был художественным редактором американской серии путеводителей, выпускаемой Управлением прогресса работ . В этот период он «медленно… перешел на антикоммунистическую и демократическую позицию в искусстве, сосредоточив внимание на индивидуальном творчестве и независимости художника». [2] [4]

На протяжении большей части Второй мировой войны он был заместителем начальника внутреннего радиобюро Управления военной информации и консультантом Министерства финансов с 1945 по 1946 год. [2]

С 1946 года Розенберг работал программным консультантом Совета по рекламе до 1973 года. После нескольких лекций и визитов в Новую школу социальных исследований (1953–1959), Принстонский университет (1963) и Университет Южного Иллинойса в Карбондейле (1965) он стал профессором социальной мысли на факультете искусств Чикагского университета с 1966 года до своей смерти. [2]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Гарольд Розенберг умер в возрасте 72 лет 11 июля 1978 года в своем летнем доме в Спрингсе, штат Нью-Йорк , от осложнений, вызванных инсультом и пневмонией . [2]

Работает

[ редактировать ]

Розенберг написал несколько книг по теории искусства и монографии о Виллеме де Кунинге , Соле Стейнберге и Аршиле Горки . Марксистский культурный критик, книги и эссе Розенберга исследовали способы, которыми развивающиеся тенденции в живописи, литературе, политике и массовой культуре маскируют скрытые планы или простую пустоту. [ нужна ссылка ]

  • Транс над улицами (1942) (стихи)
  • Традиция нового (1959)
  • Аршил Горки: Человек, время, идея (1962)
  • Тревожный объект (1964)
  • Произведения искусства и упаковки (1969)
  • Закон и актер (1970)
  • Деопределение искусства (1972)
  • Открывая настоящее (1973)
  • Искусство на грани (1975)
  • Дело сбитого с толку радикала (1976)
  • Искусство и другие серьезные вопросы (1978)

Одно из наиболее часто цитируемых эссе Розенберга — «Стадо независимых умов», где он анализирует тривиализацию личного опыта, свойственную как созданию массовой культуры, так и поверхностной политической приверженности искусству. В этой работе Розенберг разоблачает политическую позицию как в средствах массовой информации, так и среди художественной элиты (например, он утверждает, что так называемая социально ответственная поэзия Стивена Спендера на самом деле была бегством от ответственности, маскирующимся под «ответственную поэзию»). [5] Розенберг выразил сожаление по поводу попыток коммерциализации аутентичного опыта с помощью методов психологического манипулирования, доступных производителям средств массовой информации. Он насмешливо писал о попытках массовой культуры консолидировать и контролировать хитросплетения человеческих потребностей:

Чем точнее он улавливает, инстинктивно или посредством изучения, существующий в людях элемент одинаковости, тем успешнее становится создатель массовой культуры. В самом деле, он настолько глубоко привержен идее, что люди одинаковы, что может даже вообразить, что существует своего рода человеческая мертвая точка, в которой все тождественны всем остальным, и что, если он сможет попасть в эту психическую цель, он сможет сделать это. все человечество дергается одновременно. [6]

Живопись действия

[ редактировать ]

Розенберг впервые использовал термин «живопись действия» в эссе «Американские художники действия», опубликованном в декабрьском номере ARTnews за 1952 год . (Эссе было перепечатано в книге Розенберга «Традиция нового» в 1959 году.)

«Птица для каждой птицы»


     Я сказал ему: Почему ты медлишь?
     Он сказал: «Из-за того, чего ты желаешь».
     А я: Ты управляешь моими желаниями...
Так сладко спор продолжался из года в год.

Тем временем шел дождь крови и ярости.
     Два маркиза, белый и черный.
     Кричали, как чайки, из моего горла —
     Моё горло безразлично, как летнее небо —

Все для того, чтобы отомстить праху.
     Леопарды дремали на трамплинах.
     Я знал, кто послал их в этих зеленых ящиках.
     Кто не сойдет с ума, получит как я.Этот провод в моей шее до самого уха.

Гарольд Розенберг [7] [8]

Розенберг смоделировал термин «живопись действия» на основе своего глубокого знания Виллема де Кунинга рабочего процесса . Его эссе «Американские художники-боевики» подчеркнуло первостепенную озабоченность де Кунинга, Поллока и Клайна , в частности, актом живописи. Ли Краснер , Элейн де Кунинг и Джоан Митчелл также могли быть включены, хотя их работа тогда не обсуждалась в этой связи. Для художника действия холст был не изображением, а продолжением самого разума, в котором художник думал, изменяя поверхность своей кистью. Розенберг видел задачу художника в героическом исследовании самых глубоких проблем личной идентичности и опыта в связи с важными вопросами человеческого существования. [9]

«Птица для каждой птицы»

[ редактировать ]

Розенберг написал «Птицу для каждой птицы», краткое стихотворение из трех строф и тринадцати строк с жестокими образами . [7] [8] Стихотворение имело большое значение из-за его связи с ранними произведениями художника- -экспрессиониста абстракциониста Роберта Мазервелла , которые позже вдохновили его на создание «Элегий Испанской республике» , одной из самых продолжительных и самых известных серий работ художника.

В 1947–48 Розенберг сотрудничал с Мазервеллом и другими над созданием Возможности художественного обзора « ». В течение последнего года Мазервелл создал изображение со стихотворением Розенберга, предназначенное для включения во второй выпуск обзора. Верхняя половина представляла собой рукописное стилизованное изображение последних трех строк стихотворения, а нижняя половина представляла собой визуальный элемент, состоящий из грубо прорисованных черных овальных и прямоугольных форм на белом фоне. [10] [11] Яркий образ был призван «проиллюстрировать» жестокость стихотворения в абстрактной, небуквальной форме; Поэтому Мазервелл предпочел термин «освещение». [12] Второй выпуск « Возможностей» не состоялся. [13] и Мазервелл поместил изображение в хранилище. Он открыл его заново примерно год спустя. [12] и решил переработать его основные элементы. Это привело к созданию «Элегий Испанской республике» , серии произведений искусства, которые Мазервелл продолжал создавать до конца своей жизни, используя тот же визуальный мотив грубых яйцевидных и прямоугольных форм. Несколько лет спустя Мазервелл задним числом назвал оригинальное изображение «Элегия Испанской республике № 1» , признав его отправной точкой сериала.

«Птицу для каждой птицы» сравнивают с «Люди, которые падают» Уоллеса Стивенса , аналогичной работой, в которой оплакиваются смерти испанских бойцов-республиканцев. Было высказано предположение, что стихотворение Розенберга и произведения Мазервелла были частично вдохновлены стихотворением Стивенса, хотя последние два хотели выразить скорбь по Испанской республике и связанным с ней жестоким темам гражданской войны в Испании более абстрактными, небуквальными способами. оставляя интерпретации открытыми. [8]

Наследие

[ редактировать ]

Розенберг также является героем картины Элейн де Кунинг . [14]

Наряду с Клементом Гринбергом и Лео Стейнбергом , он был идентифицирован в книге Тома Вулфа 1975 года «Нарисованное слово» как одна из трех фигур «Культурбурга», названных так из-за огромной степени влияния их критики на мир современного искусства. [ нужна ссылка ]

Сол Беллоу написал вымышленный портрет Розенберга в своем рассказе «Какой у тебя был день?». [ нужна ссылка ]

Он был наставником критика, эссеиста, репортера и писательницы Ренаты Адлер . [15]

В 1987 году Алан М. Уолд цитирует книгу Розенберга 1965 года «Смерть в пустыне» в начале вводной главы, озаглавленной «Политическая амнезия» в своей книге « Нью-йоркские интеллектуалы» . [16]

  1. Гарольд Розенберг. Архивировано 14 января 2012 года в Wayback Machine . Национальная портретная галерея Смитсоновского института. Проверено 22 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Восемьдесят пять из архива: Гарольд Розенберг» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ «Жизнь и наследие Гарольда Розенберга» . История искусства . Проверено 16 марта 2019 г.
  4. ^ «Словарь искусствоведов» .
  5. ^ Гарольд Розенберг, Открывая настоящее , «Стадо независимых умов», University of Chicago Press, 1973, ISBN   0-226-72680-0 , стр. 23.
  6. ^ Гарольд Розенберг, Открывая настоящее , «Стадо независимых умов», University of Chicago Press, 1973, ISBN   0-226-72680-0 , стр. 15–16.
  7. ^ Jump up to: а б Анфам, Дэвид; Гость, Барбара (2016). Роберт Мазервелл: Элегия Испанской республике . Доминик Леви. стр. 93–95. ISBN  9781944379001 .
  8. ^ Jump up to: а б с Рейдер, Дин (11 февраля 2017 г.). «Элегия как экстаз: перечитывая Мазервелла» . Блог, Обзор книг Лос-Анджелеса .
  9. ^ Розенберг, Гарольд (декабрь 1952 г.). «Американские художники действия». АРТньюс . 51 .
  10. ^ «Хронология (жизни Роберта Мазервелла), июнь 1948 года» . Фонд Дедал . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
  11. ^ «Роберт Мазервелл: Элегия Испанской республике № 1» . Музей современного искусства .
  12. ^ Jump up to: а б Флам, Джек (1991). Мазервелл . Риццоли. стр. 21–22. ISBN  0847814351 .
  13. ^ «Возможности» . Индекс современной культуры .
  14. ^ «Гарольд Розенберг №3» . npg.si.edu . Проверено 16 марта 2019 г.
  15. ^ «Нью-Йоркский журнал» . 12 декабря 1983 года.
  16. ^ Уолд, Алан М. (1987). Нью-йоркские интеллектуалы: взлет и упадок антисталинистских левых сил с 1930-х по 1980-е годы . Книги прессы UNC. п. 3. ISBN  9780807841693 . Проверено 20 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балкен, Дебра Брикер (май 2014 г.). «Гарольд Розенберг против эстетов». Искусство в Америке . Нью-Йорк: Публикации Бранта: 49–52.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1cee8b9b22f3a46b3fa3729aeaffbfb__1718842500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/fb/a1cee8b9b22f3a46b3fa3729aeaffbfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Rosenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)