Пол Гудман
Пол Гудман | |
---|---|
![]() Гудман, 1969 год. | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 9 сентября 1911 г.
Умер | 2 августа 1972 г. | ( 60 лет
Альма-матер | Городской колледж Нью-Йорка ( AB ) Чикагский университет ( доктор философии ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1941–1972 |
Известный | Социальная критика, художественная литература |
Заметная работа | Взросление абсурда , Communitas , Гештальт-терапия |
Пол Гудман (9 сентября 1911 — 2 августа 1972) — американский писатель и общественный интеллектуал , наиболее известный своими работами социальной критики 1960-х годов . Гудман был плодовитым в многочисленных литературных жанрах и научно-популярных темах, включая искусство, гражданские права, децентрализацию, демократию, образование, средства массовой информации, политику, психологию, технологии, городское планирование и войну. Будучи гуманистом и самозваным литератором , его работы часто затрагивали общую тему обязанностей отдельного гражданина в обществе в целом, а также ответственности за проявление автономии , творческие действия и реализацию своей человеческой природы.
Гудман родился в еврейской семье в Нью-Йорке. Его воспитывали тети и сестра, и он учился в Городском колледже Нью-Йорка . Будучи начинающим писателем, он писал и публиковал стихи и художественную литературу, прежде чем получил докторскую степень в Чикагском университете . Он вернулся к писательской деятельности в Нью-Йорке и время от времени устраивался на писательскую и преподавательскую работу в журналах, некоторые из которых он потерял из-за своей явной бисексуальности и сопротивления призыву во время Второй мировой войны . Гудман открыл анархизм и писал для либертарианских журналов. Его радикализм коренился в психологической теории. Он был соавтором теории гештальт-терапии, основанной на Вильгельма Райха радикальном фрейдизме , и проводил психоаналитические сеансы на протяжении 1950-х годов, продолжая при этом плодотворно писать.
Его книга социальной критики 1960 года « Взросление абсурда » подтвердила его значимость как мейнстримного теоретика культуры, выступающего против истеблишмента. Гудман стал известен как «философ новых левых », и его анархический характер оказал влияние на контркультуру 1960-х годов и движение за свободные школы . Несмотря на то, что он был выдающимся американским интеллектуалом немарксистского радикализма своего времени, его знаменитость не продлилась долго после его жизни. Гудмана помнят за его утопические предложения и принципиальную веру в человеческий потенциал.
Жизнь [ править ]
Гудман родился в Нью-Йорке 9 сентября 1911 года в семье Огасты и Барнетт Гудман. [1] Его предки -сефарды-евреи эмигрировали в Нью-Йорк из Германии. [1] столетием раньше, задолго до восточноевропейской волны . [2] Его дедушка участвовал в Гражданской войне в США. [3] и семья была «относительно благополучной». [2] отец Гудмана Неплатежеспособный покинул семью еще до его рождения, сделав Пола их четвертым и последним ребенком после Алисы (1902–1969) и Персиваля (1904–1989). [1] [4] Их мать работала разъездной продавщицей женской одежды, в результате чего Гудмана воспитывали в основном его тети и сестра в Нью-Йорке. [1] Вашингтон-Хайтс с мелкобуржуазными ценностями. [2] Он посещал еврейскую школу и государственные школы города, где преуспел и у него сложилась сильная связь с Манхэттеном . [1] Гудман хорошо проявил себя в литературе и языках. [1] во время учебы в средней школе Таунсенд-Харрис-Холл и окончил ее лучшим в своем классе в 1927 году. [5] В том же году он поступил в Городской колледж Нью-Йорка , где специализировался на философии, находился под влиянием философа Морриса Рафаэля Коэна и нашел как друзей на всю жизнь, так и свой интеллектуальный круг общения]. [1] Гудман начал отождествлять себя с «общественным анархизмом» после того, как прочитал Петра Кропоткина , будучи студентом, и сохранял эту принадлежность на протяжении всей своей жизни. [6] Он получил степень бакалавра в 1931 году, в начале Великой депрессии . [1]
Будучи начинающим писателем, Гудман писал и публиковал стихи, эссе, рассказы и пьесы, живя со своей сестрой Алисой, которая его поддерживала. [7] Лишь некоторые из них были опубликованы. [8] У него не было постоянной работы, [1] но почитайте сценарии для Метро-Голдвин-Майер [9] и преподавал драму в сионистском молодежном лагере летом 1934–1936 годов. [1] Не имея возможности позволить себе обучение, Гудман посещал аспирантуру Колумбийского университета и ездил на некоторые занятия в Гарвардский университет . [10] Когда профессор философии Колумбийского университета Ричард МакКеон переехал в Чикагский университет , он пригласил Гудмана присутствовать и читать лекции. [12] Между 1936 и 1940 годами Гудман был аспирантом по литературе и философии, научным сотрудником и преподавателем по совместительству. он сдал вступительные экзамены . В 1940 году [1] но был исключен за «нонконформистское сексуальное поведение» - обвинение, которое повторялось несколько раз за его педагогическую карьеру. [10] К этому моменту своей жизни Гудман был женат и продолжал путешествовать для молодых людей как активный бисексуал . [7]
Тоска по дому [7] и, не получив докторской степени, Гудман вернулся к писательству в Нью-Йорке. [10] где он был связан с литературным авангардом . Гудман работал над своей диссертацией, хотя на ее публикацию ушло 14 лет. Не могу найти работу учителем, [7] он делал рецензии на фильмы в «Партизанском обозрении» и в следующие два года опубликовал свой первый сборник стихов (1941) и роман ( «Рояль» , 1942). [10] В 1943 и 1944 годах он преподавал в прогрессивной школе-интернате « Манумит », но был отпущен за «гомосексуальное поведение». [13] Partisan Review также удалил Гудмана за его бисексуальность и пропаганду сопротивления призыву . [10] (Сам Гудман был отстранен и отклонен от призыва на военную службу во время Второй мировой войны . [13] ) Вторая мировая война превратила Гудмана из автора-авангардиста в ярого пацифиста и децентралиста. [14] Его исследование анархизма привело его к публикации в либертарианских журналах Нью-Йорка «Почему?» Группа и Дуайта Макдональда политика . [10] [13] Сборник анархистских эссе Гудмана этого периода, « Майский памфлет », лежит в основе либертарианской социальной критики, которую он будет проводить всю оставшуюся жизнь. [10]
Гештальт-терапия [ править ]

Помимо анархизма, конец 1940-х годов ознаменовался расширением Гудмана в области психоаналитической терапии и городского планирования. [15] В 1945 году Гудман заключил второй гражданский брак , который продлился до его смерти. [13] Помимо преподавания в вечерней школе Нью-Йоркского университета и летнего обучения в колледже Блэк-Маунтин , семья жила в бедности на зарплату его жены. [7] К 1946 году Гудман стал популярной, но «маргинальной» фигурой в богеме Нью-Йорка и начал участвовать в психоаналитической терапии. [13] с Александром Лоуэном . [16] Благодаря контакту с Вильгельмом Райхом он начал самопсихоанализ. [7] Примерно в то же время Гудман и его брат, архитектор Персиваль, написали «Коммунитас» (1947). В нем утверждалось, что сельская и городская жизнь не были функционально интегрированы, и после того, как Гудман стал знаменитым, он стал известен как основная работа городского планирования. [17]
Фриц и Лор Перлз связались с Гудманом после прочтения его работ о Райхе и завязали дружбу, которая привела к движению гештальт-терапии . Гудман является автором теоретической главы их совместной книги «Гештальт-терапия» (1951). [7] В начале 1950-х годов он продолжил свои психоаналитические сеансы и начал время от времени проводить собственные сеансы. [13] нелицензированная практика. [16] Он продолжал заниматься этой деятельностью до 1960 года. [13] принимает пациентов, ведет группы и ведет занятия в Институтах гештальт-терапии. [18]
В течение этого психоаналитического периода Гудман продолжал считать себя прежде всего художником и много писал, хотя отсутствие более широкого признания пошатнуло его решимость. [7] Прежде чем приступить к гештальт-терапии, Гудман опубликовал роман « Состояние природы» , книгу анархистских и эстетических эссе « Искусство и социальная природа» и академическую монографию « Молитва Кафки» . В 1948 и 1949 годах он писал в Нью-Йорке и опубликовал «Распад нашего лагеря» . сборник рассказов [13] за ним последовали два романа: « Мертвая весна» 1950 года и « День родителей» 1951 года . [13] Он вернулся к своей писательской и терапевтической практике в Нью-Йорке в 1951 году. [13] и получил докторскую степень. в 1954 году из Чикагского университета, в прессе которого в том же году была опубликована его диссертация « Структура литературы» . [10] Живой театр поставил его театральные работы. [13]
В середине десятилетия Гудман вступил в жизненный кризис, когда издатели не захотели его эпический роман «Эмпайр-Сити» , новый закон о лицензировании непрофессиональных терапевтов исключил Гудмана, а его дочь заболела полиомиелитом. Он отправился в Европу в 1958 году, где, размышляя об американских социальных бедах и уважая швейцарский патриотизм, Гудман стал ревностно заботиться об улучшении Америки. Он читал отцов-основателей и решил писать патриотическую социальную критику, которая обратилась бы к его согражданам, а не критиковала бы со стороны. [19] На протяжении конца 1950-х годов Гудман продолжал публиковаться в таких журналах, как «Commentary» , «Dissent» , «Liberation» (неофициальным редактором которых он стал). [20] ) и The Kenyon Review . «Эмпайр-Сити» был опубликован в 1959 году. [13] До этого момента его работа не принесла ни денег, ни славы. [20] Это была низкая точка его жизни, которая вскоре резко изменилась. [21]
Социальная критика

Исследование Гудмана 1960 года об отчужденной молодежи в Америке « Взросление абсурда » установило его значение как основного теоретика культуры и столпа левой мысли во времена контркультуры . [4] Выпущенная, получившая умеренное признание, она стала основной книгой, благодаря которой американская молодежь 1960-х годов понимала себя. [21] Книга социальной критики убеждала молодых людей в том, что они были правы, чувствуя разочарование по поводу того, что выросли в обществе, лишенном значимого сообщества, духа, секса или работы. [22] Он предлагал альтернативы по темам всего гуманистического спектра: от семьи, школы и работы до средств массовой информации, политического активизма, психотерапии, качества жизни, расовой справедливости и религии. В отличие от современных нравов, Гудман восхвалял традиционные, простые ценности, такие как честь, вера и призвание, а также гуманистическую историю искусства и героев, как дающие надежду на более значимое общество. [22]
Откровенные заявления Гудмана и его авторитет в качестве аутсайдера нашли отклик у молодежи. На протяжении шестидесятых годов Гудман направлял свою работу на них. [22] как фигура отца. [23] Впечатленный его личной честностью и открытым неповиновением, с которым он прожил свою жизнь, [23] они стали считать его образцом свободной жизни в бюрократической стране. [24] и он стал считать себя их голландским дядей . [25] Он регулярно выступал в кампусах колледжей, обсуждая тактику со студентами. [20] и стремясь развивать молодежные движения, такие как «Студенты за демократическое общество» и «Движение за свободу слова Беркли» , которые подхватили бы его политическое послание. [26] [27] Будучи одним из первых союзников, он имел особую привязанность к движению Беркли, которое он считал анархистским по своему характеру. [27] Гудман стал известен как философ движения. [28] и как «философ новых левых ». [3]
Продолжая писать для « маленьких журналов », Гудман теперь достиг широкой аудитории и начал зарабатывать деньги. Несколько издателей занимались переизданием его книг, исправлением накопившихся у него неопубликованных художественных произведений и публикацией его новых социальных комментариев. Он продолжал публиковать по крайней мере одну книгу в год до конца своей жизни. [20] включая критику образования ( «Сообщество ученых и принудительное неправильное образование »), трактат о децентрализации (« Люди или персонал »), «роман-мемуары» ( «Действуй» ), а также сборники стихов, очерков и предыдущие статьи. [29] Он подготовил сборник критических передач, которые он давал в Канаде под названием « Как завоеванная провинция» . [29] Его книги этого периода повлияли на движение свободных университетов и свободных школ . [30] В кругу интеллектуальных выступлений Гудман пользовался большим спросом. [31]
Гудман преподавал в различных академических учреждениях. Он был первым приглашенным научным сотрудником Вашингтонского института политических исследований, прежде чем несколько раз работал в университете на семестровые должности. [20] в Нью-Йорке, Лондоне и на Гавайях. [32] Он был заслуженным ученым Кнаппа в области городских дел в Университете Висконсин-Милуоки и стал первым профессором колледжа штата Сан-Франциско , которого наняли студенты и заплатили за счет добровольного студенческого налога. [33] Продолжая читать лекции, Гудман участвовал в протестах контркультурной войны 1960-х годов и призывном сопротивлении . [29] включая первое массовое сожжение призывных карточек . [30] Сын Гудмана, студент Корнеллского университета , также активно участвовал в сопротивлении призыву и находился под следствием ФБР до своей случайной смерти во время альпинизма в 1967 году. [34] что привело Гудмана в длительную депрессию. [29]
авангардистов К концу десятилетия группы выступили против Гудмана. Полагая, что его политика подавляет их революционный пыл, они начали придираться и поносить его. Гудмана, который любил полемику, не испугали их слова, но он был разочарован поворотом движения к повстанческой политике. [34] В начале 70-х годов Гудман написал работы, обобщившие его опыт, такие как « Новая Реформация» и «Маленькие молитвы и ограниченный опыт» . [35]
Его здоровье ухудшилось из-за болезни сердца, и он умер от сердечного приступа на своей ферме в Норт-Стратфорде, штат Нью-Гэмпшир , 2 августа 1972 года в возрасте 60 лет. [36] Его незавершенные работы ( «Маленькие молитвы» и «Сборник стихотворений» ) были опубликованы посмертно. [29]
Литература [ править ]
Хотя он был плодовитым во многих литературных формах и тематических категориях, [4] [37] Как гуманист, он думал о своих произведениях как о служении одному общему предмету - «организму и окружающей среде» - и одной общей прагматической цели: письмо должно вызывать изменения. [38] [4] Действительно, поэзия, художественная литература, драма, литературная критика, городское планирование, психологическая, культурная и образовательная теории Гудмана обращались к теме обязанностей отдельного гражданина в обществе в целом, особенно ответственности за осуществление свободных действий и творчества. [4] Хотя его художественная литература и поэзия были известны в его время, после успеха «Вырастания абсурда » , он отвлек свое внимание от литературы и провел последнее десятилетие, занимаясь социальной и культурной критикой, которая составляет основу его наследия. [4]
Работа Гудмана как литератора-авангардиста часто носила экспериментальный характер. [39]
Прозу Гудмана время от времени подвергали критике за неряшливость и непроницаемость. [40] В обзоре произведений Гудмана литературный критик Кингсли Видмер описал характерные черты плохой организации, педантичности и чрезмерной самоуверенности. [41] Дуайт Макдональд сказал, что отсутствие у Гудмана возможности самостоятельного редактирования затруднило и оставило его многие «ценные идеи» неразвитыми. «Для него было честью, — писал Макдональд, — что он смог произвести такое впечатление, не утруждая себя писательством». [42] Джорджа Оруэлла Классическое эссе о плохом писательстве «Политика и английский язык » особенно осуждает пример восторженной, насыщенной жаргоном психоаналитической прозы Гудмана. [43]
и влияние Мысль
Гудман считал, что люди по своей природе творческие, коллективные и любящие, за исключением случаев, когда социальные институты отчуждают людей от их естественной сущности, например, заставляя их подавлять свои импульсы служить этому институту. [6] Творчество Гудмана широко затрагивало гуманизм в различных дисциплинах и социально-политических темах, включая искусство, гражданское планирование, гражданские права и свободы, децентрализацию и саморегулирование, демократию, образование, этику, средства массовой информации, технологии, «возвращение на землю», войну и мир. . [44] [45] Когда его критиковали за то, что он отдавал предпочтение широте, а не глубине, Гудман отвечал, что его интересы не разделены четко на дисциплины и что его работы касаются общих тем человеческой природы и сообщества, вытекающих из его конкретного опыта. [46] Он вылепил из себя литератора и художника-гуманиста, [38] то есть общественный мыслитель, пишущий о положении человека и творящий не как художник, а выполняя свои обязанности гражданина. Широкие интересы Гудмана отражали концепцию, в которую он верил, действовал и озаглавил одну из своих книг — «Общество, в котором я живу — мое» , — что все является делом каждого. [47] Гудман активно делился конкретными идеями по улучшению общества в соответствии со своими целями. [48] и активно защищал их в частых лекциях, письмах, статьях и выступлениях в средствах массовой информации. [49]
Интеллектуальное развитие Гудмана проходило в три этапа. Его опыт работы в маргинальных субсообществах, небольших анархистских изданиях и богемном Нью-Йорке на протяжении 1940-х годов сформировал его основные радикальные принципы, такие как децентрализация и пацифизм. [50] Его первая трансформация произошла в психологической теории, когда Гудман отошел от теорий Вильгельма Райха и разработал гештальт-терапию с Фрицем Перлзом. [51] Его вторая трансформация открыла его подход к социальной критике. [50] Он решил писать о реформах позитивно, патриотично и доступно для более широкой аудитории, а не просто сопротивляться конформизму и «проводить линию» между собой и давлением общества. Этот подход был основополагающим для построения Новых левых. [51]
Политика и общественная мысль [ править ]
Внешний звук | |
---|---|
![]() |
Гудман был наиболее известен как политический мыслитель и социальный критик. [3] После его восхождения с книгой «Взросление абсурда» (1960) его книги обращались к молодым радикалам, которых он призывал вернуть себе Томаса Джефферсона как свое анархическое право по рождению. радикальную демократию [3] Анархистская политика Гудмана сороковых годов оказала загробное влияние на политику «Новых левых» шестидесятых. [20] Его эссе времен Второй мировой войны о призыве, моральном законе, гражданском долге и сопротивлении насилию были перепрофилированы для молодежи, борющейся с войной во Вьетнаме. [20] Даже несмотря на то, что в конце 1960-х годов американский активизм становился все более агрессивным, Гудман сохранял надежду, что новый популизм , почти религиозный по своей природе, приведет к консенсусу в отношении более гуманной жизни. [34] Его политические убеждения мало изменились за всю его жизнь. [35] хотя его послание как социального критика было подпитано его опытом работы гештальт-терапевтом до 1960 года и неудовлетворенностью своей ролью художника. [52]
Будучи децентралистом, Гудман скептически относился к власти и считал, что человеческая ошибочность требует деконцентрации власти, чтобы уменьшить ее вред. [30] «Анархисты», писал Гудман, «хотят усилить внутреннее функционирование и уменьшить внешнюю власть». [53] Его «крестьянский анархизм» был не столько догмой, сколько характером: он считал, что мелочи в жизни (небольшая собственность, еда, секс) имеют первостепенное значение, в то время как поклонение власти, централизованное планирование и идеология опасны. Он отверг грандиозные планы по реорганизации мира. [35] и вместо этого выступал за децентрализацию контринститутов в обществе, чтобы уменьшить масштабы общественной организации. [30] на небольшие общинные единицы, которые лучше удовлетворяют неотложные потребности. [54] Гудман обвинил политическую централизацию и правящую элиту в увядании популизма и создании «психологии бессилия». [55] Он выступал за альтернативные системы порядка, которые избегали «управления сверху вниз, стандартных правил и внешних вознаграждений, таких как зарплата и статус». [30] Гудман часто ссылался на классическую республиканскую идеологию, такую как импровизированное принятие местных политических решений и такие принципы, как честь и мастерство. [56]
Он определял политическое действие как любую новую индивидуальную инициативу (например, политику, предприятие, идею), не получившую широкого признания. Гражданская свобода, по мнению Гудмана, заключалась не столько в свободе от принудительных институтов, как это обычно формулируется в анархистской политике, сколько в свободе инициировать внутри сообщества, что необходимо для дальнейшего развития сообщества. Он считал, что индивидуальная инициатива — человеческий пыл и животные инстинкты — и повседневные конфликты, которые она порождает, являются основой сообществ и качеством, которое необходимо развивать. [57] Любовь и творческое соперничество братства, писал Гудман, — это то, что побуждает индивидуальную инициативу делать то, что никто не мог бы сделать в одиночку. [58]
Гудман следовал традициям Просвещения рационализма . Как Иммануил Кант в «Что такое Просвещение?» (одно из любимых эссе Гудмана), Гудман построил свои основные убеждения вокруг автономии : способности человека проявлять собственную инициативу и доводить дело до конца, в отличие от «свободы». [59] Под влиянием Аристотеля Гудман дополнительно выступал за самореализацию посредством участия в общественном дискурсе, а не за счет использования политики исключительно для выбора лидеров и распределения ресурсов. [55] Он придерживался Дьюи прагматизма — стремления к практическим знаниям для руководства своими действиями — и говорил о его незаконном присвоении в американском обществе. Гудман восхвалял бесклассовые, повседневные, демократические ценности, связанные с американской приграничной культурой . [60] Он превозносил американских радикалов, отстаивавших такие ценности. Гудман интересовался радикализмом, присущим Соединенным Штатам, таким как популизм и анархо-пацифизм Рэндольфа Борна , и дистанцировался от марксизма и европейского радикализма. [56]
Гудман связан с кружком нью-йоркских интеллектуалов , состоящим из светских евреев с высшим образованием. [61] [62] [63] [64] несмотря на его политические разногласия с группой. Анархистская политика Гудмана оттолкнула его от его коллег-марксистов в 1930-х и 40-х годах. [39] а также позже, когда их мысли становились все более консервативными. Он критиковал интеллектуалов за то, что они сначала продались коммунизму, а затем «организованной системе». [65] Связи Гудмана с нью-йоркскими интеллектуалами во многом обеспечили его ранние издательские связи и успех, особенно когда он столкнулся с неприятием со стороны литературного истеблишмента. [63] Гудман обнаружил более дружеские отношения среди анархистов и экспериментаторов, таких как «Почему?» Группа и Живой театр . [39] Роль Гудмана как деятеля интеллектуальной культуры Нью-Йорка высмеивалась вместе с его окружением в книге Делмора Шварца « Мир - это свадьба». [66] и имя проверено в Вуди Аллена « Энни Холл» . [67] [68]
Несмотря на ранний интерес к движению за гражданские права , Гудман не был так активно связан с его молодежными активистами. [69]
Психология [ править ]
Радикализм Гудмана был основан на психологической теории, его взгляды на которую развивались на протяжении всей его жизни. Он первым принял радикальный фрейдизм, основанный на фиксированных человеческих инстинктах и политике Вильгельма Райха. Гудман считал, что естественный человеческий инстинкт (сродни id Фрейда ) помогает людям противостоять отчуждению, рекламе, пропаганде и желанию подчиняться. [70] Он отошел от райховской индивидуалистической психологии ид к взгляду на нонконформное «я», интегрированное с обществом. Этому изменению способствовало несколько факторов. Во-первых, Райх, марксист, раскритиковал анархистскую интерпретацию Гудмана его работы. Во-вторых, как последователь Аристотеля, вера в душу, преследующую свой внутренний телос, лучше соответствует идее социализации Гудмана, чем фрейдистская модель конфликта. В-третьих, как последователь Канта, Гудман верил в самость как синтезированную комбинацию внутренней человеческой природы и внешнего мира. Развивая эти мысли, он [71] Гудман встретил Фрица Перлза в 1946 году. [72] Вместе они бросили вызов Райху и разработали теорию гештальт-терапии, опирающуюся на черты радикального фрейдизма Райха. [71]
Гештальт-терапия ставит живое настоящее над прошлым и сознательную деятельность над бессознательным сновидений. Терапия основана на поиске и решении нерешенных проблем в привычном поведении и социальной среде, чтобы стать более истинной и более осознанной версией себя. [73] Это побуждает клиентов проявлять спонтанность и активное участие в своей нынешней жизни. [74] В отличие от молчаливого фрейдистского аналитика, Гудман играл активную, конфронтационную роль терапевта. Он считал, что его роль заключалась не в том, чтобы лечить болезни, а в том, чтобы приспособить клиентов к их реальности в соответствии с их собственными желаниями, раскрывая их заблокированный потенциал. По мнению Гудмана, терапевт должен действовать как «согражданин», обязанный отражать общие социальные источники этих блокировок. Эти темы, касающиеся нынешнего взаимодействия и обязанности выявлять общие беды, легли в основу теории человеческой природы и сообщества, которая стала политической основой видения Гудмана «Новых левых» и его последующей карьеры в области социальной критики. [75] Сеансы коллективной терапии Гудмана функционировали как взаимная критика наравне с общественными собраниями по самосовершенствованию сообщества Онейда . [52]
Образование [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Мысли Гудмана об образовании возникли из его интереса к прогрессивному образованию и его опыта работы с Движением за свободу слова Беркли и движением за свободные университеты. [76]
Гудман называет «человеческую природу» многогранной и раскрытой новой культурой, институтами и предложениями. Он не предлагает общего определения «человеческой природы» и предполагает, что никакого общего определения не требуется, даже если он утверждает, что некоторые действия «противоречат человеческой природе». [77] Гудман утверждает, что люди — это животные со склонностями и что между человеком и окружающей средой, которую он считает подходящей, формируется «человеческая природа»: постоянно изобретаемое заново «свободное» общество с культурой, развивающейся из поиска человеческих сил и для них. [78] Когда этот беспрепятственный рост отрицается, человеческая природа сковывается, культура очищается, а образование становится невозможным, независимо от физического учебного заведения. [78]
По мнению Гудмана, образование направлено на формирование человечества и, в свою очередь, на создание «достойного» мира. [79] Он полагал, что «естественное» человеческое развитие преследует схожие цели. [80] иными словами, образование и «взросление» идентичны. [79] «Неправильное образование», по сравнению с этим, имеет меньшее отношение к образованию или взрослению, а скорее представляет собой процесс промывания мозгов , направленный на привитие особого мировоззрения, которое игнорирует личный опыт и чувства, со страхом и неуверенностью по отношению к другим мировоззрениям. [81] Как указано в «Абсурдном взрослении» , недостаток «достойных возможностей» в обществе препятствует как образованию, так и взрослению. [79] Гудман утверждал, что отсутствие общности, патриотизма и чести тормозит нормальное развитие человеческой природы и приводит к «смирившейся или фаталистической» молодежи. Эта покорность заставляет молодежь «разыгрывать» те качества, которые от нее ожидают. [82]
Книги Гудмана по образованию превозносят средневековый университет и пропагандируют альтернативные учебные заведения. [30] Он выступает за замену обязательного школьного образования различными формами образования, более соответствующими индивидуальным интересам, включая возможность не посещать какую-либо школу. Он утверждает, что занятость американских средних школ и внеклассные мероприятия не позволяют учащимся развивать свои индивидуальные интересы, и что учащимся следует провести годы вдали от учебы, прежде чем поступать в колледж гуманитарных наук. Гудман верит в демонтаж крупных учебных заведений и создание небольших федераций колледжей. [83] Гудман считал себя продолжателем дела, начатого Джоном Дьюи . [84]
Его работы по социальной критике американской школы были одними из первых в литературе 1960-х годов, которая стала известна как романтическая критика образования. [85] Критики государственных школ заимствовали его идеи на протяжении многих лет после публикации в 1960 году книги « Взросление абсурда» , а идеи Гудмана об образовании находили отклик на протяжении десятилетий. [86]
Личная жизнь [ править ]
В то время как Гудман придерживался более широких традиций, которых некоторые характеризуют как человека эпохи Возрождения , гражданина мира, «дитя Просвещения » и литератора [44] — он также считал себя американским патриотом, [87] с нежной любовью к «нашему прекрасному либертарианскому, плюралистическому и популистскому эксперименту». [6] Он ценил то, что он называл провинциальными добродетелями национального характера страны, такими как послушание, бережливость, честность, благоразумие и самостоятельность. [3] Он также ценил любопытство, похоть и готовность нарушать правила ради самоочевидного блага. [2]
Оба брака Гудмана были гражданскими; [88] ни один из них не осуществлялся государством. [7] Гудман был женат на Вирджинии Миллер с 1938 по 1943 год. Их дочь Сьюзен (1939) родилась в Чикаго. [7] [1] Между 1945 годом и своей смертью Гудман был женат на Салли Дакстен. Их сын Мэтью Риди родился в 1946 году. [13] Они жили за чертой бедности на ее зарплату в качестве секретаря, дополненную спорадическими преподавательскими заданиями Гудмана. [7] На доходы от фильма «Взросление абсурда» (1960) его жена ушла с работы. [20] и Гудман купили фермерский дом недалеко от Норт-Стратфорда, штат Нью-Гэмпшир , который они время от времени использовали. [13] Его третий ребенок, Дейзи, родился в 1963 году. [29] К концу его жизни, несмотря на богатство, которое стало результатом его славы, его семья жила скромной жизнью в квартире в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка. [6]
На протяжении всей своей жизни Гудман терял работу по причинам, связанным с его сексуальной ориентацией. [10] К тому времени, когда он переехал в Чикаго и женился, Гудман был активным бисексуалом, который ходил по барам и паркам для молодых людей. [7] Его уволили с должности преподавателя за то, что он не выезжал за пределы кампуса. [7] Его уволили из «Партизан обозрения» . [7] прогрессивная школа-интернат Манумит и колледж Блэк-Маунтин по причинам, связанным с его сексуальной ориентацией. [13]
Гудман был известен своей парадоксальной идентичностью и противоречивыми позициями. [89] Он был одновременно иконоборческим анархистом и «неолитическим консерватором», номинальным главой левых политических сил и регулярно критиковал их, обычным человеком, который бродил по Нью-Йорку ради секса и гандбола , и самопровозглашенным защитником западной цивилизации , который придерживался Аристотеля. и Кропоткин как его предки. [89] «Growing Up Absurd» исповедует свою веру в одновременное главенство радикальной индивидуации и коммунализма. Он верил в освободительные коалиции, но порвал с движениями за власть черных и за права геев или коалициями, чья коллективная власть уменьшала индивидуальную автономию. [90] Он любил шокировать [91] а его агрессивный, хитрый спорный стиль тяготел к полемике и объяснению и того, в чем его собеседник был совершенно не прав, и с каких основ следует начинать заново. [92] В своей жизни исповедуемый Гудманом эгалитаризм и гуманизм иногда противоречили его личным притязаниям, интеллектуальному высокомерию и «нетерпеливой непроницаемости». [93] Хотя то, что Гудман придерживался своего немодного убеждения, достойно восхищения, писал Ирвинг Хоу , у Гудмана также был вид «удушливого самодовольства». [94] Невоспитанное физическое присутствие Гудмана было основной частью его выступления и своеобразной знаменитости как социального овода . [35] отчасти потому, что сам Гудман выступал за отсутствие разделения между общественной и частной жизнью . [95] Дуайт Макдональд сказал, что Гудман не имел близких отношений со своими интеллектуальными коллегами и был более представительен со своими более молодыми поклонниками и учениками. [42]
Наследие [ править ]

В свое время Гудман был выдающимся американским интеллектуалом в рамках немарксистского западного радикализма, но он не вписывался в категории интеллектуального сообщества. [96] он много писал на темы, охватывающие 21 различный раздел Нью-Йоркской публичной библиотеки , Хотя к моменту своей смерти [4] в этих дисциплинах его практически не принимали, отчасти из-за его сопротивления специализации . [95] его злобный характер, [97] и его нерафинированное качество письма. [98] [40] Его работа осталась непризнанной в академических канонах. [98] литературный критик Кингсли Видмер Как выразился , Гудман не создал ни одного шедевра . [99]
В статье о смерти Гудмана Сьюзен Зонтаг назвала его интеллект недооцененным. [100] и его литературный голос как самый «убедительный, искренний и [и] исключительный» со времен Д. Х. Лоуренса . [101] Она посетовала на то, что «Гудмана всегда воспринимали как должное даже его поклонники», похвалила его литературный широту и предсказала, что его стихи в конечном итоге найдут широкое признание. [102] Зонтаг назвала Гудмана «самым важным американским писателем» за последние двадцать лет. [102] Литературный критик Адам Кирш позже написал, что это было эксцентричное мнение как для того времени, так и для 2012 года. [103] Автор Керри Хоули , раскритиковав прозу Гудмана во время его публикаций в прессе в 2010 году , осудил защиту Гудмана Зонтаг и другими, написав, что «редко в истории такой длинный список светил собирался вместе, чтобы извиниться за одну работу». . [104]
Некоторые из идей Гудмана были ассимилированы в господствующую мысль: автономия и децентрализация местных сообществ, лучший баланс между сельской и городской жизнью, технологические достижения, основанные на морали, отказ от регламентированного школьного образования, искусство в средствах массовой информации и культура, менее ориентированная на расточительный уровень жизни. [105] Со временем идея «системы» вошла в общий язык и перестала быть объединяющим лозунгом. [106] Гудман соединил эпоху массового конформизма и репрессий 1950-х годов с эпохой молодежной контркультуры 1960-х годов, поощряя инакомыслие. [107] Его системная социальная критика была принята новыми левыми радикалами 1960-х годов. [108] и его «Взросление абсурда» изменили американский общественный диалог, сосредоточив внимание «на недовольстве молодежи и отсутствии гуманных ценностей у большей части нашей технократии». [109] Гудман оказал влияние на многих критиков образования конца 1960-х годов, в том числе Джорджа Деннисона , Джона Холта , Ивана Ильича и Эверетта Реймера . [110]
Его влияние так и не распространилось среди широкой публики. [111] Общественный интерес Гудмана достиг своего пика в конце 1960-х годов, когда у него была молодежная читательская аудитория. [111] и угас так же быстро, как и появился. [35] Спустя десятилетия Гудман был практически забыт в общественном сознании. [105] Последующая безвестность Гудмана сама по себе стала предметом документального фильма 2011 года. [112] Его литературный душеприказчик писал, что эффективность Гудмана во многом зависела от его электрического и сварливого присутствия. [105] Как личность Гудмана помнят за его утопические предложения и принципиальную веру в человеческий потенциал. [35] и среди ученых нью-йоркских интеллектуалов. [103] Как личность, он запомнился смущающими анекдотами теми, кто его знал, а теми, кто не знал, его взгляды сегодня воспринимаются как сексистские или педерастические . [113]
Гарвардского университета Библиотека Хоутона приобрела документы Гудмана в 1989 году. [114] Хотя Гудман при жизни был известен своей социальной критикой, его литературный душеприказчик Тейлор Стер писал в 1990-х годах, что будущие поколения, вероятно, будут ценить Гудмана прежде всего за его стихи и художественную литературу, которые также являются произведениями, благодаря которым он хотел прославиться. [46] Написав годы спустя, Стер думал, что стихи, некоторые рассказы и «Эмпайр-Сити» будут иметь наибольшую ценность в будущем. Хотя Стер считал социальные комментарии Гудмана «столь же свежими в девяностые, как и… в шестидесятые», все, кроме «Communitas» и «Growing Up Absurd», издавалось больше не . [35] По состоянию на 2010-е годы творчество Гудмана имело мало постоянных читателей. [113]
Письменные работы [ править ]
|
|
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Видмер 1980 , с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стер 1994b , с. 510.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стер 1994c , с. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Смит 2001 , с. 178.
- ^ Костеланец 1969 , с. 272.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Костеланец 1969 , с. 277.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Стер 1994b , с. 511.
- ^ Костеланец 1969 , с. 274.
- ^ Смит 2001 , стр. 178–179.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит 2001 , с. 179.
- ^ Шнайдер, Анна-Доротея (2019). Гуманитарные науки на перепутье: чикагские неоаристотелевские критики и Чикагский университет 1930–1950 гг . Номос Верлаг. п. 342. ИСБН 978-3-8452-9027-0 .
- ^ Смит 2001 , с. 179. Будучи студентом МакКеона, Гудман считается представителем Чикагской школы литературной критики. [11]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Видмер 1980 , с. 14.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 106.
- ^ Смит 2001 , стр. 179–180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костеланец 1969 , с. 273.
- ^ Смит 2001 , с. 180.
- ^ Stoehr 1994b , стр. 511–512.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 112.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Стер 1994b , с. 512.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костеланец 1969 , с. 275.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стер 1994b , с. 509.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костеланец 1969 , с. 287.
- ^ Костеланец 1969 , с. 283.
- ^ Стер 1994a , с. 260.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 117.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стер 1994b , стр. 512–513.
- ^ Костеланец 1969 , с. 270.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Видмер 1980 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стер 1994b , с. 513.
- ^ Костеланец 1969 , стр. 275–276.
- ^ Видмер 1980 , стр. 14–15.
- ^ Костеланец 1969 , с. 276.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стер 1994b , с. 514.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Стер 1994b , с. 515.
- ^ «Умер Пол Гудман, писатель, реформатор, иконоборец» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1972 г. с. 34 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Костеланец 1969 , стр. 270–271.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костеланец 1969 , с. 271.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мэттсон 2002 , с. 105.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б
- Хоули 2010 : «Из-за беспокойства не столько о репутации Гудмана, сколько о будущем американской литературы — плохая проза заразительна — я не могу рекомендовать сломать хотя бы одно из этих произведений, которые включают в себя утомительные, сбивающие с толку структурированные эссе, поэзию с железными ушами и дидактические пьесы».
- Рогофф 1997 , с. 136: «Работы Гудмана, часто неотшлифованные и неравномерные по качеству», «в то время как другие считали его нечитаемым или еще хуже»
- Костеланец 1969 , с. 282: «Проза [Гудмана], в частности, небрежна, а иногда и непонятна»
- Видмер 1965 , с. 176: «Ни Гудман, ни Мейлер не пишут хорошо, а часто пишут очень плохо: ... грубо синтетический язык Гудмана и неряшливая диссоциация чувств»
- ^ Видмер 1980 , с. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аврич, Пол (1995). Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 470. ИСБН 978-0-691-03412-6 .
- ^ Stoehr 1994a , стр. 74–75 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Stoehr 1994c , стр. 21–22.
- ^ Пахтер 1973 , с. 60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стер 1994c , с. 22.
- ^ Хентофф, Нат (2 января 1978 г.). « Все — дело каждого» (версия «Проведение линии», «Природа исцеляет», «Дух Создателя приходит»)». Деревенский голос . Том. 23. с. 69. ISSN 0042-6180 .
- ^ Костеланец 1969 , с. 279.
- ^ Костеланец 1969 , с. 282.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 107.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 110.
- ^ Видмер 1980 , с. 49.
- ^ Костеланец 1969 , с. 278.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 100.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 99.
- ^ Кинг 1972 , стр. 87–88.
- ^ Антлифф 2017 , с. 145.
- ^ Мэттсон 2002 , стр. 97–98.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 98.
- ^ Хоу 1970 , с. 228 .
- ^ Подгорец 1967 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Видмер 1980 , с. 24.
- ^ Сорин, Джеральд (2003). Ирвинг Хоу: Жизнь страстного инакомыслия . Нью-Йорк Пресс. п. 67. ИСБН 978-0-8147-4077-4 .
- ^ Мэттсон 2002 , с. 101.
- ^ Рубинштейн, Рэйчел (2004). «Шварц, Делмор» . В Кербеле, Соррел (ред.). Энциклопедия еврейских писателей двадцатого века Рутледжа . Рутледж. ISBN 978-1-135-45607-8 .
- ^ Берман, Маршалл; Бергер, Брайан (2007). Нью-Йорк зовет: от затемнения до Bloomberg . Книги реакции. п. 40. ИСБН 978-1-86189-338-3 .
- ^ Коуи, Питер (1996). Энни Холл: Нервный роман . Академик Блумсбери. п. 49. ИСБН 978-0-85170-580-4 .
- ^ Стер 1990 , с. 491.
- ^ Мэттсон 2002 , стр. 102–104.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэттсон 2002 , с. 108.
- ^ Stoehr 1994a , стр. 40–42.
- ^ Мэттсон 2002 , стр. 108–109.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 109.
- ^ Мэттсон 2002 , стр. 109–110.
- ^ Мэттсон 2002 , с. 121.
- ^ Бойер 1970 , с. 41.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бойер 1970 , с. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бойер 1970 , с. 39.
- ^ Бойер 1970 , с. 37.
- ^ Бойер 1970 , стр. 37–38.
- ^ Бойер 1970 , с. 52.
- ^ Костеланец 1969 , с. 280.
- ^ Бойер 1970 , с. 40.
- ^ Лукас, Кристофер Дж. (март 1971 г.). «Невидимые несогласные: обзорное эссе». Образовательные исследования . 2 (1–2): 2. дои : 10.1080/00131946.1971.9665449 . ISSN 0013-1946 .
- ^ Фулфорд, Роберт (16 февраля 1992 г.). «Когда Джейн Джейкобс покорила мир» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . ISSN 0028-7806 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Блейк 2012 , стр. 22, 28.
- ^ Видмер 1980 , с. 13, 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б
- Рогофф 1997 , с. 129: «Гудман был человеком огромных парадоксов»
- Казерио 2000 : «характерно наполненный антитезисами» ... «Антиномическая мысль Гудмана выражается в его двойной политической позиции»
- ^ Казерио 2000 .
- ^ Голлин, Джеймс (2010). Пианист: Биография Евгения Истомина . Корпорация Xlibris. ISBN 9781453522356 .
- ^ Розак 1969 , стр. 180.
- ^ Костеланец 1969 , с. 286.
- ^ Хау, Ирвинг (1982). Запас надежды: интеллектуальная автобиография . Харкорт Брейс Йованович. п. 171. ИСБН 978-0-15-157138-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рогофф 1997 , с. 129.
- ^ Кинг 1972 , с. 78.
- ^ Рогофф 1997 , с. 136: «Непростая личность Гудмана омрачила его литературную репутацию».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рогофф 1997 , с. 136.
- ^ Видмер 1965 , с. 176.
- ^ Зонтаг 1972 , с. 276.
- ^ Зонтаг 1972 , с. 275.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зонтаг 1972 , с. 277.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кирш 2012 , с. 42.
- ^ Хоули, Керри (декабрь 2010 г.). «Замедленное развитие» . Книжный форум . Том. 17, нет. 4. С. 22–23, 43. ISSN 1098-3376 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стер 1990 , с. 494.
- ^ Стер 1990 , с. 492.
- ^ Фланцбаум 2012 .
- ^ Стер 1994a , с. 1.
- ^ Видмер 1980 , с. 70.
- ^ Видмер 1980 , с. 161.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паризи 1986 , с. 99.
- ^ Скотт, АО (18 октября 2011 г.). «Овод 60-х, получивший должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . ПроКвест 1620497091 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реддинг 2015 , с. 110.
- ^ Стер 1994c , с. 20.
Ссылки [ править ]
- Антлифф, Аллан (2017). «Поэтическое напряжение: эстетическая политика живого театра». В Гойенсе, Том (ред.). Радикальный Готэм: анархизм в Нью-Йорке от салуна Шваба до операции «Оккупай Уолл-стрит» . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 142–160. дои : 10.5406/j.ctv4ncnpj.10 . ISBN 978-0-252-04105-1 . Ранее опубликовано как «Поэтическое напряжение, эстетическая жестокость: Пол Гудман, Антонен Арто и Живой театр» . Анархистские достижения в культурных исследованиях (1 и 2). 2015. ISSN 1923-5615 .
- Блейк, Кейси Нельсон (июнь 2012 г.). «Пол Гудман: анархист и патриот» (PDF) . Раритан . 32 (1): 20–33. ISSN 0275-1607 . ПроКвест 2765382141 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2015 г.
- Бойер, Джеймс (1970). Философский анализ произведений Пола Гудмана и Эдгара З. Фриденберга: критики американского государственного образования (ред.). Государственный университет Уэйна . OCLC 7486740 . ПроКвест 302441859 .
- Казерио, Роберт Л. (2000). «Гудман, Пол (1911–1972)» . В Хаггерти, Джордж Э. (ред.). Гей-истории и культуры: Энциклопедия . Нью-Йорк: Гарленд. п. 412. ИСБН 978-0-8153-1880-4 .
- Фланцбаум, Хилен (26 октября 2012 г.). «Представитель примерно половины своего поколения» . Форвард . стр. 15, 17. ISSN 1051-340X . ПроКвест 1124447774 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- Хау, Ирвинг (1970). «Нью-йоркские интеллектуалы» . Упадок Нового . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир. стр. 211–265. ISBN 978-0-15-124510-9 .
- Кинг, Ричард Х. (1972). «Пол Гудман» . Партия Эроса: радикальная общественная мысль и царство свободы . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 78–115. ISBN 978-0-8078-1187-0 .
- Кирш, Адам (16 ноября 2012 г.). "Вечно молодой" . Новый государственный деятель . 141 (5132): 42–43. ISSN 1364-7431 . EBSCO Хост 83465834 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- Костеланец, Ричард (1969). «Пол Гудман: стойкость и распространенность». Выдающиеся умы: портреты современных американских художников и интеллектуалов . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 270–288. OCLC 23458 .
- Мэттсон, Кевин (2002). «Пол Гудман, анархист-реформатор: политика децентрализации» . Интеллектуалы в действии: истоки новых левых и радикального либерализма, 1945–1970 гг . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 97–144. ISBN 978-0-271-05428-5 . JSTOR 10.5325/j.ctt7v4k3 .
- Пахтер, Генри (осень 1973 г.). «Пол Гудман - педагог-топиан». Салмагунди (24): 54–67. JSTOR 40546799 .
- Паризи, Питер, изд. (1986). Художник действительности: Очерки Пола Гудмана . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-1843-9 . OCLC 12418868 .
- Подгорец, Норман (1967). «Семейное древо». Делаем это . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 109–136. ОСЛК 292070 .
- Реддинг, Артур (2015). «Наследие новых левых» . Радикальное наследие: общественные интеллектуалы двадцатого века в Соединенных Штатах . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 109–140. ISBN 978-1-4985-1267-1 .
- Рогофф, Леонард (1997). «Пол Гудман» . В Шацки, Джоэл; Тауб, Майкл (ред.). Современные еврейско-американские романисты: биокритический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 128–139. ISBN 978-0-313-29462-4 . ОСЛК 35758115 .
- Росзак, Теодор (1969). «Исследование утопии: призрачная социология Пола Гудмана» . Создание контркультуры: размышления о технократическом обществе и его юношеской оппозиции . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 178–204. OCLC 23039 .
- Смит, Эрнест Дж. (2001). «Пол Гудман» . В Хэнсоме, Пол (ред.). Американские теоретики культуры двадцатого века . Словарь литературной биографии . Том. 246. стр. 177–189. ISBN 0-7876-4663-6 . Гейл MZRHFV506143794 .
- Зонтаг, Сьюзен (21 сентября 1972 г.). «О Поле Гудмане» . Нью-Йоркское обозрение книг . Том. 19, нет. 4. С. 10, 12. ISSN 0028-7504 . Позже переиздано в журнале Зонтаг. Под знаком Сатурна . 1980. стр. 3–10. OCLC 37858431 .
- Стер, Тейлор (осень 1990 г.). «Взросление абсурда – снова: перечитывание Пола Гудмана в девяностых» . Несогласие . № 37. С. 486–494. ISSN 0012-3846 .
- - (1994а). Здесь, сейчас, далее: Пол Гудман и истоки гештальт-терапии . Джосси-Басс. ISBN 978-0-7879-0005-2 .
- — (1994б). «Пол Гудман» . В ДеЛеоне, Дэвид (ред.). Лидеры 1960-х годов: биографический справочник американского активизма . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 509–516. ISBN 978-0-313-27414-5 .
- - (октябрь 1994 г.). «Граффити и воображение: Пол Гудман в его рассказах» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 5 (3): 20–37. ISSN 0017-8136 .
- Видмер, Кингсли (1965). Литературный бунтарь . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. OCLC 177140 .
- — (1980). Пол Гудман . Бостон: Туэйн. ISBN 0-8057-7292-8 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Каррут, Хайден (1996). «Пол Гудман и великое сообщество» . Избранные очерки и рецензии . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Copper Canyon Press. стр. 231–282. ISBN 978-1-55659-107-5 . OCLC 32666113 .
- Деннисон, Джордж (1974). «Воспоминания и признательность» . Сборник стихов . Гудман, Пол. Стер, Тейлор (ред.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. xiii–xxx. ISBN 978-0-394-48358-0 .
- Эпштейн, Джозеф (февраль 1978 г.). «Пол Гудман в ретроспективе» . Комментарий . Том. 65, нет. 2. С. 70–73. ISSN 0010-2601 . ПроКвест 85202473 .
- Фрид, Льюис (1990). «Пол Гудман: Город как личность» . Создатели города . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 159–206. ISBN 978-0-87023-693-8 .
- Джамбюссо, Энтони (2007). «Место Пола Гудмана в американской радикальной традиции» . Выпускная сессия SAAP 2007 . 33-е ежегодное собрание Общества развития американской философии. Университет Южной Каролины: Общество развития американской философии.
- Джамбюссо, Энтони (2014). «Гудман, Пол» (PDF) . Энциклопедия теории образования и философии . Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 354–355. дои : 10.4135/9781483346229 . ISBN 9781452230894 .
- Грин, Максин (18 апреля 1974 г.). Пол Гудман тогда и сейчас: исследование актуальности . Ежегодное собрание Американской ассоциации образовательных исследований. Чикаго. OCLC 425078681 . ЭРИК ED091265 .
- Ханнэм, Чарльз; Стивенсон, Норман (23 апреля 1982 г.). «Праздник молодежи». Образовательное приложение Times (3434): 19.
- Хентофф, Нат (февраль 1973 г.). «Гражданин Вар-оооооом! Памяти Пола Гудмана 1911–1972». Гарвардский обзор образования . 43 (1): 1–4. дои : 10.17763/haer.43.1.r478160n05005l52 . ISSN 0017-8055 . EBSCO Хост 19749212 .
- Каминский, Джеймс (2006). «Пол Гудман, 30 лет спустя: абсурдное взросление; принудительное неправильное образование и сообщество ученых; и Новая Реформация - ретроспектива» . Запись педагогического колледжа . 108 (7): 1339–1361. дои : 10.1111/j.1467-9620.2006.00696.x .
- Либен, Мейер; Гарднер, Джеффри; Верно, Майкл ; Уорд, Колин ; Прекрасно, Том (январь 1976 г.). «Относительно Пола Гудмана: очерки и библиография». Новые письма . 42 (2 и 3): 211–253. ISSN 0146-4930 .
- МакЛеми, Скотт (1997). «Гудман, Пол (1911–1972)» . В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). Литературное наследие геев и лесбиянок: читательский спутник писателей и их произведений от древности до наших дней . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 334–335. ISBN 978-0-8050-5009-7 .
- Радица, Лев (1974). «О Поле Гудмане – и гудманизме» . Обзор Айовы . 5 (3): 62–79. дои : 10.17077/0021-065X.1663 . ISSN 0021-065X .
- Штайнер, Джордж (август 1963 г.). «Наблюдения: о Поле Гудмане». Комментарий . Том. 36, нет. 2. С. 158–163. ISSN 0010-2601 . ПроКвест 199537518 .
- Стер, Тейлор (27 сентября 1976 г.). «Что бы подумал Пол Гудман?». Хроника высшего образования . п. 32.
- — (1985). «Пол Гудман и евреи Нью-Йорка». Салмагунди (66): 50–103. ISSN 0036-3529 . JSTOR 40547710 .
- Вик, Дэвид (весна 1978 г.). «Преподобный рисования линии». Телос . 1978 (35): 199–214. дои : 10.3817/0378035199 . ISSN 0090-6514 . S2CID 142995063 .
Внешние ссылки [ править ]

- Книги, являющиеся общественным достоянием, в HathiTrust
- Читатель Пола Гудмана в Интернет-архиве
- В поисках помощи в видеоинтервью о Поле Гудмане из Колумбийского университета. Библиотека редких книг и рукописей.
- Пол Гудман
- 1911 рождений
- 1972 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Сторонники анскулинга и домашнего обучения
- Американские анархисты
- Американские антикапиталисты
- Американские писатели-бисексуалы
- Американские теоретики образования
- Американские ЛГБТ-писатели
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские пацифисты
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американский народ сефардско-еврейского происхождения
- Американские политические писатели
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские социологи
- Писатели-анархисты
- Анархо-пацифисты
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Гештальт-терапия
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Новые левые
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Чикагского университета
- Городские теоретики
- Писатели из Манхэттена