Художественная литература Пола Гудмана
Пола Гудмана Творчество охватывало художественную литературу, поэзию, драму, социальную критику, психоаналитическую теорию и литературный анализ. Хотя он считал себя литератором , свои рассказы и стихи он ценил выше других своих работ. [ 1 ] Для Гудмана письмо было «его пороком» или «способом существования в мире». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Гудман начал писать рассказы еще в старшей школе. Он часто писал карандашом на обрывках, которые носил с собой. Гудман писал свои рассказы на дешевой газетной бумаге, а его рукописный текст заполнял все свободное место до краев. Он напечатал свой второй черновик и мог внести исправления перед отправкой на редактирование. Страстью Гудмана было писать, а не заканчивать. Он постоянно возвращался к своим работам и, как известно, вносил изменения в печатные издания, даже если переиздание работы не планировалось. Его критиковали за то, что он пересматривал некоторые произведения через десятки лет после их публикации, «портя их любимые». [ 1 ] Первую половину своей жизни Гудман считал, что лучше всего он работает посреди ночи. Он старался писать хотя бы по странице в день в таком ритме, чтобы у него часто возникало искушение полностью погрузиться в работу. Эта ежедневная гимнастика по завершению мысли в своем собственном темпе способствовала плодотворным результатам Гудмана. Рукописи рассказов Гудмана читаются как восторженные эпизоды с небольшим количеством пауз и складываются воедино, как стихотворение в прозе. [ 2 ]
В ранние годы Гудман также писал сцены в стиле Ги де Мопассана , обвинялся в подражании Джеймсу Джойсу и исследовал стили Ринга Ларднера , Жана Кокто и Пьера Мак-Орлана . Тейлор Но литературный исполнитель Гудмана Стер сравнивал стиль Гудмана с Натаниэлем Хоторном . больше всего [ 3 ]
Большая часть художественной литературы Гудмана основана на его жизни. [ 3 ] и в результате включил самоанализ в число своих тем. [ 4 ] Джонсон и «Распад нашего лагеря» , написанные после его окончания колледжа, были основаны на романтическом интересе и лагере еврейских мальчиков, где Гудман был вожатым. Некоторые главы этих романов-в-рассказах были опубликованы в журналах. [ 3 ]
В конце 1930-х годов, переехав в Чикаго, Гудман пересмотрел свой подход к художественной литературе и написал дюжину прозаических произведений в стиле, который он назвал «кубистическим», в котором он абстрагировал его формально-литературные элементы как отчужденные от простых отношений персонажей. [ 5 ] Из этих историй «Церемониал» привлек наибольшее критическое внимание, но Клаус Манн увидел спокойствие там, где Гудман хотел использовать отчужденный тон. [ 6 ] Гудман получил справедливое признание в литературных кругах Нью-Йорка в 1940 году, поскольку публиковался в нескольких журналах. [ 6 ] но многие возможности вскоре были упущены, особенно из-за того, что Гудман нажил себе врагов своим агрессивным пацифизмом времен Второй мировой войны . Японские пьесы Гудмана «Стоп-свет » вышли на экраны через неделю после нападения на Перл-Харбор . Его антивоенный роман «Рояль» потерпел неудачу в кампании на Филиппинах . После небольшого количества публикаций в 1943 году и увольнения за соблазнение своих учеников Гудман приобрел дурную славу. [ 7 ]
Небольшие издательства продолжали публиковать его произведения, но Гудмана беспокоило его представление о себе как о настроенном писателе, отчужденном от общества, одновременно хорошо публикуемом и неизвестном. [ 8 ] Продолжая писать более 100 рассказов, пьес, эссе и постоянных стихов на протяжении 1940-х годов, Гудман направил свои проблемы в писательство и сосредоточился на социальных проблемах, связанных с его отчуждением — политике, психосексуальности, религии — и писал на такие темы, как образование, анархизм (« Майский памфлет ») и гражданский дизайн ( «Коммунитас »). [ 7 ] « Между тем, в его художественной литературе эпический роман Гудмана Эмпайр-сити» представлял собой обращенную вовнутрь сатиру с подзаголовком «Альманах отчуждения». Он написал его как серию героических портретов, персонажи которых были абстракциями «социологических и психологических причин». В своих рассказах Гудман отказался от традиционного сюжета, персонажей и обстановки, превратив их в семейные эссе, сделав свой самозваный «кубистский» литературный акцент на формальной манере. [ 9 ] Он назвал эти стили «экспрессионистским натурализмом» и «диалектической лирикой» соответственно, хотя литературные эксперименты переросли этот ярлык. Он перестал классифицировать этапы своей карьеры после того, как почувствовал себя комфортно в этой области. [ 10 ]
В середине 1940-х годов рассказы Гудмана стали более полемичными в возмущенной самозащите своего провокационного образа жизни, хотя, когда он приступил к терапии, рассказы стали самокритичными и отражали психоаналитические идеи. В одной из работ он заметил, что «унижение эго» и ненависть к себе были основной темой его рассказов. В «Происшествиях в Лабиринте», аллегории самоанализа в мифе о Лабиринте , Гудман рассказал, как те, кто ищет смысл жизни (или другие, кто задает эти вопросы), вероятно, будут несчастны. [ 11 ] Его рассказы конца 1940-х годов были частью его самоанализа (например, свободный анализ и детские воспоминания) с меньшим количеством формальных приемов, большим количеством открытий к бессознательному и ясными аналогиями внутреннего поиска. [ 12 ]
Гудман стал рассматривать свою художественную литературу как «мифы» в 1950-х годах, либо найдя что-то мифическое в традиционной американской сцене, либо найдя что-то знакомое в древнем иностранном мифе. [ 13 ] В этих работах Гудман писал о спасателях и врачах, которые спасают своих жертв, но не себя. [ 14 ] В этот период Гудман отошел от мотивов «разделенной личности» и обратился к единству: «Смоститься, исправиться». [ 15 ] Гудман верил в потерянный рай , что сила целителей (исцелять) приходит в результате принесения в жертву собственного здоровья и счастья (смягчиться). [ 14 ] Например, моряки «Галеры в Митилини» оживляют выживших, показывая, что, уступив самому себе, Гудман может смягчиться по отношению к другим (выжившим). [ 16 ] Сюжет «смягчить, исправить» повторяется во многих оставшихся произведениях Гудмана («Смерть Эскулапа», «Купальщицы на пруду Вестовер»), вплоть до его революционной работы в области социальной критики « Взросление абсурда» (1960), в которой тема в реальную жизнь. [ 16 ] Гудман сказал, что эта книга стала тем действием, которое он хотел для своих вымышленных героев, кульминацией его терапии, теоретизирования, отчуждения и провокаций. [ 17 ] На протяжении 1960-х годов Гудман сосредоточился на социальной критике и своей терапевтической роли в исцелении отчужденных людей. После 1960 года он не писал рассказов. [ 16 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Художественная литература Гудмана принадлежит к единственной литературной традиции. [ 18 ] Современникам его уникальный стиль воспринимался как «экспериментальный, резкий и капризный». [ 18 ] Гудман избегал связей с современной пролетарской фантастикой 1930-х годов , фрейдистским реализмом 1940-х годов и герметизмом 1950-х/1960-х годов . [ 18 ] Своими влияниями он считал кубизм , импрессионизм , сонатную форму , атональность и «натуралистический» анархизм . [ 18 ]
Темы художественной литературы Гудмана часто отражали парадоксы его социальной мысли, включая темы о том, как следование своей природе приводит к отчуждению. [ 19 ]
В своих двух академических исследованиях литературы, «Структура литературы» (1954) и «Разговор и язык» (1971), Гудман хвалит способность литературы выделять темы из жизни, не требуя полной ясности истины. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Аудитория художественной литературы Гудмана была небольшой, так как читателям не нравился его стиль. [ 18 ] хотя его художественная литература редко получала признание, работы Гудмана получили «уважительные отзывы и несколько громких поклонников» По словам Ричарда Костеланца, . [ 20 ] Художественная литература Гудмана продавалась плохо, и в 1950-е годы у нее была небольшая аудитория, за исключением небольшого круга анархистов Нью-Йорка, читателей Дуайта Макдональда и «Политики» , в случае его «Коммунитас », факультетов архитектуры. Его художественная и социальная природа быстро сохранилась . Его сборники рассказов ( «Факты из жизни» и «Разрушение нашего лагеря »), роман «Состояние природы » и аналитическая книга « Молитва Кафки» продавались плохо. Он опубликовал «Мертвую весну» по подписке своих друзей в 1949 году. К 1956 году он практически отказался от писательского творчества и вместо этого вел журнал. [ 21 ]
Художественные произведения
[ редактировать ]
Длинная фантастика[ редактировать ]
|
Сборники короткометражных произведений[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стер 1986 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б Стер 1986 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Стер 1986 , с. 151.
- ^ Стер 1986 , с. 152.
- ^ Стер 1986 , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б Стер 1986 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Стер 1986 , с. 156.
- ^ Стер 1986 , стр. 156–157.
- ^ Стер 1986 , с. 157.
- ^ Стер 1986 , стр. 157–158.
- ^ Стер 1986 , с. 158.
- ^ Стер 1986 , стр. 158–159.
- ^ Стер 1986 , стр. 160–161.
- ^ Jump up to: а б Стер 1986 , с. 161.
- ^ Стер 1986 , стр. 159–160.
- ^ Jump up to: а б с Стер 1986 , с. 160.
- ^ Стер 1986 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрид 1990 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Казерио 2000 .
- ^ Костеланец 1969 , стр. 285.
- ^ Стер 1977 , с. 376.
Библиография
[ редактировать ]- Казерио, Роберт Л. (2000). «Гудман, Пол (1911–1972)» . В Хаггерти, Джордж Э. (ред.). Гей-истории и культуры: Энциклопедия . Нью-Йорк: Гарленд. п. 412. ИСБН 978-0-8153-1880-4 .
- Ганн, Дрюи Уэйн (2016). «Пол Гудман: День родителей, 1951; Дела, 1963» . Американские романы для геев, 1870–1970: Руководство для читателей . МакФарланд. стр. 79–80. ISBN 978-1-4766-2522-5 .
- Гай, Дэвид (январь 1981 г.). «Поэт обыденности» . Солнце . ISSN 0744-9666 .
- Фельтенштейн, Гарри младший (июнь 1950 г.). «Поэтическое воображение» . Комментарий . п. 596. ISSN 0010-2601 .
- Фрид, Льюис (1990). «Пол Гудман: Город как личность» . Создатели города . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 159–206. ISBN 978-0-87023-693-8 .
- Костеланец, Ричард (1969). «Пол Гудман: стойкость и распространенность». Выдающиеся умы: портреты современных американских художников и интеллектуалов . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 270–288. OCLC 23458 .
- Мортон, Дональд (1990). «Культурная политика (сексуальных) знаний: на грани с Гудманом». Социальный текст (25/26): 227–241. дои : 10.2307/466248 . ISSN 0164-2472 . JSTOR 466248 .
- Рогофф, Леонард (1997). «Пол Гудман». В Шацки, Джоэл; Тауб, Майкл (ред.). Современные еврейско-американские романисты: биокритический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 128–139 . ISBN 978-0-313-29462-4 . ОСЛК 35758115 .
- Стер, Тейлор (26 марта 1977 г.). «Хитрость, мошенничество или бегство». Нация . Том. 224. С. 373–376. EBSCO Хост 11198430 .
- — (1986). «Адам и обыватель: Пол Гудман в его рассказах». Слова и дела: очерки реалистического воображения . Нью-Йорк: AMS Press. стр. 149–164. ISBN 978-0-404-61578-9 . ОСЛК 11001514 .
- — (1993). «Пол Гудман» . В Миноре, Патрик (ред.). Американские писатели рассказов времен Второй мировой войны . Словарь литературной биографии . Том. 130. Гейл. стр. 188–199. ISBN 0-8103-5389-Х .
- - (1994а). Здесь, сейчас, далее: Пол Гудман и истоки гештальт-терапии . Сан-Франциско: Джосси-Басс . ISBN 978-0-7879-0005-2 . ОСЛК 30029013 .
- - (октябрь 1994б). «Граффити и воображение: Пол Гудман в его рассказах» . Бюллетень Гарвардской библиотеки . 5 (3): 20–37. ISSN 0017-8136 .
- Салкс, Стэн (2010). «Пол Гудман». Критический обзор художественной литературы (4-е изд.). Салем Пресс. стр. 1892–1900. ISBN 978-1-58765-535-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как обойтись в цифровой библиотеке HathiTrust
- Полный текст Сборника рассказов в Интернет-архиве : т. 1 , т. 2 , т. 3 , т. 4.