Живой театр
The Living Theater — американская театральная труппа, основанная в 1947 году и базирующаяся в Нью-Йорке . Это старейшая экспериментальная театральная группа в США. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении большей части своей истории его возглавляли его основатели, актриса Джудит Малина и художник/поэт Джулиан Бек . После смерти Бека в 1985 году член компании Ханон Резников стал содиректором Малины; [ 3 ] они поженились в 1988 году. [ 4 ] После смерти Малины в 2015 году ее обязанности взяли на себя ее сын Гаррик Максвелл Бек, Том Уокер и Брэд Берджесс. Живой театр и его основатели стали предметом документального фильма 1983 года « Сигналы через пламя» .
История
[ редактировать ]В 1950-х годах группа была одной из первых в США, написавших произведения влиятельных европейских драматургов, таких как Бертольд Брехт (« В джунглях городов в Нью-Йорке», 1960) и Жан Кокто , а также поэтов- модернистов , таких как Т.С. Элиот. и Гертруда Стайн . Одной из их первых крупных постановок было » Пабло Пикассо « Желание, пойманное за хвост ; Другими ранними постановками были «Много любви» Уильяма Карлоса Уильямса и Луиджи Пиранделло «Сегодня вечером мы импровизируем» . [ 5 ] Базируясь в различных небольших заведениях Нью-Йорка, которые часто закрывались из-за финансовых проблем или конфликтов с городскими властями, они помогли зародиться за пределами Бродвея и вне Бродвея как значимая сила в театре США. Их работы в этот период разделяли некоторые аспекты стиля и содержания с писателями поколения битников . Также в 1950-е годы американский композитор Алан Ховханесс тесно сотрудничал с Живым театром, сочиняя музыку для его постановок. В 1959 году их постановка «Связь» привлекла внимание всей страны своим резким изображением наркозависимости и столь же резким языком. В начале 1960-х годов в Живом театре выступали авангардные минималистские спектакли таких художников, как Симона Форти и Роберт Моррис . [ 6 ]
«Бриг» (1963), антиавторитарный взгляд на условия в тюрьме морской пехоты, был их последней крупной постановкой в Нью-Йорке до того, как налоговый спор привел к закрытию театра и кратковременному тюремному заключению Бека и Малины. [ 7 ] Джудит защищала Джулиана на слушаниях в IRS , одетая как Порция из «Венецианского купца» . [ 5 ] До конца 1960-х группа гастролировала в основном по Европе. Они создавали более политически и формально радикальные произведения, несущие анархистское и пацифистское послание, при этом члены труппы создавали пьесы коллективно и часто жили вместе. Основные произведения этого периода включали адаптации «Антигона» , «Франкенштейн» и «Рай сейчас» , ставшие их самой известной пьесой. [ 8 ] «Рай сейчас », полуимпровизация с участием публики, была известна сценой, в которой актеры, раздеваясь, декламировали список социальных табу, включая наготу; это привело к многочисленным арестам за непристойное разоблачение . Группа вернулась в США в 1968 году, чтобы совершить турне Paradise Now , Antigone , Mysteries and Smaller Pieces и Frankenstein . «У этого сумасшедшего, который вдохновляет всех нас, Арто , есть несколько советов, — сказал Бек в неофициальном обращении в Йельском университете после своего возвращения, — и я думаю, что он философ для тех из нас, кто работает в театре, и кого мы можем быстрее всего достичь того, о ком мы можем сказать: да, вот один человек со времен Руссо , который действительно поддерживает идею нецивилизованного человека». [ 9 ] Он добавил: «Наша работа всегда стремилась подчеркнуть священность жизни». [ 10 ] В 1971 году они гастролировали по Бразилии, где были заключены в тюрьму на несколько месяцев, а затем депортированы.
Живой театр много гастролировал по всему миру, часто в нетрадиционных местах, таких как улицы и тюрьмы. Он оказал большое влияние на другие американские экспериментальные театральные труппы, в частности на The Open Theater (основанный бывшим участником Living Theater Джозефом Чайкиным ) и Bread and Puppet Theater . [ 11 ] Спектакли Живого театра получили четыре премии Obie Awards : «Связь» (1959), «Бриг» (1963 и 2007) и «Франкенштейн» (1968).
В 2006 году «Живой театр» подписал договор аренды на 10 лет на помещение площадью 3500 квадратных футов (330 м²). 2 ) подвал нового строящегося жилого дома на Клинтон-стрит, 21, между улицами Хьюстон и Стэнтон в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . Театр на Клинтон-Стрит — первый постоянный дом компании после закрытия «Живого театра» на Третьей улице на авеню С в 1993 году. Компания переехала в готовое помещение в начале 2007 года и открылась в апреле 2007 года, когда возродил «Бриг» Кеннета Х. . Коричневый, [ 12 ] впервые представлен в Живом театре на 14-й улице и Шестой авеню в 1963 году. Повторная постановка, поставленная Джудит Малина , получила премию Obie Awards за режиссуру и ансамблевое исполнение.
В октябре 2006 года компания открыла возрождение « Тайн и маленьких пьес» , коллективного творения 1964 года, определившего интерактивный и арторианский стиль. [ нужны разъяснения ] благодаря которым компания прославилась.
В конце 2007 — начале 2008 года основательница компании Джудит Малина выступила в «Моди и Джейн» , сценической адаптации режиссера Резникова романа Лессинг Дорис «Дневник Джейн Сомерс» .
В апреле 2008 года у Ханона Резникова случился инсульт. Он умер 3 мая 2008 года. [ 13 ]
В 2010 году компания представила «Красный нуар» , адаптированный и поставленный Джудит Малина. В 2011 году компания представила «Корах » Малины и возрождение « Семи размышлений о политическом садомазохизме » под руководством Малины и Тома Уокера. Также в 2011 году компания создала Сюжет — это революция совместный проект с итальянской группой Motus « » с Малиной и Сильвией Кальдерони в главных ролях. В 2012 году компания представила «Историю мира» , написанную и поставленную Малиной. В 2013 году компания представила фильм «Мы здесь » по сценарию и постановке Малины. Компания также освободила помещение на Клинтон-стрит.
В 2014 году премьера пьесы Джудит Малины « Негде спрятаться» состоялась в Центре Клементе Сото Велес в Нижнем Ист-Сайде. Позже постановка вышла на улицы Нью-Йорка для фестиваля Underground Zero и была показана на фестивале Burning Man . Малина писала «Венера и Марс» , когда умерла в апреле 2015 года.
Цели и влияние
[ редактировать ]С момента своего создания «Живой театр» был посвящен преобразованию организации власти внутри общества из конкурентной иерархической структуры в кооперативное и общинное выражение. Труппа пытается сделать это, противодействуя самоуспокоенности зрителей посредством прямого зрелища. Они выступают против коммерческой ориентации бродвейских постановок и вносят свой вклад в внебродвейское театральное движение в Нью-Йорке, ставя поэтические драмы.
Основной текст «Живого театра» — «Театр и его двойник» , антология эссе Антонена Арто , французского драматурга. Она была опубликована во Франции в 1937 году и издательством Grove Press в США в 1958 году. Эта работа глубоко повлияла на Джулиана Бека, бисексуального художника абстрактных экспрессионистских работ. Труппа отражает влияние Арто, ставя мультимедийные пьесы, призванные продемонстрировать его метафизический Театр жестокости . В этих спектаклях актеры пытаются разрушить « четвертую стену » между ними и зрителями.
Пьесы и публикации
[ редактировать ]- Связь
- Бриг
- Тайны
- Антигона (адаптация)
- Франкенштейн
- Рай сейчас
- Живая книга живого театра (1971)
- Наследие Каина (1970–1978)
- Поворот Земли
- Семь размышлений о политическом садомазохизме
- Шесть публичных актов
- Денежная башня
- Прометей в Зимнем дворце (1978)
- Антигона Софокла (1979)
- Массовый человек (1980)
- Желтый Мафусаил (1982)
- Археология сна (1983)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.worldcat.org/title/living-book-of-the-living-theatre/oclc/158419 : «Живой театр, основанный в 1947 году, является старейшей экспериментальной театральной группой, до сих пор существующей в США»
- ^ Хебл, Аджай; Кейнс, Ребекка (07 августа 2014 г.). Читатель исследований по импровизации: спонтанные действия . Рутледж. ISBN 978-1-136-18714-8 .
- ^ Боттинг, Гэри , Театр протеста в Америке , Эдмонтон: Harden House, 1972.
- ↑ Некролог: «В 1988 году г-жа Малина вышла замуж за Ханона Резникова» , New York Times.
- ^ Перейти обратно: а б Боттинг, Гэри, «Живой театр», в Театре протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 18.
- ^ Хинант, Синди (2014). Мейер-Столл, Кристиана (ред.). Практик подрывной деятельности . Кельн: Издательская компания Snoeck. п. 33. ISBN 978-3864421099 .
«Колонна» была поставлена в феврале 1962 года в «Живом театре» в Нью-Йорке и представляет собой элемент из более ранней работы [Роберта] Морриса «Две колонны» (1961), которая состояла из двух прямоугольных фанерных коробок восьми футов высотой, выкрашенных в серый цвет. В исполнении «Колонны» одну из этих коробок ставили вертикально на пустую сцену на три с половиной минуты, затем дернули за веревку, в результате чего она упала на бок, где она и пролежала еще три с половиной минуты. полторы минуты
- ^ Бек, Гаррик (2017). Правдивые истории: рассказы о зарождении новой мировой культуры . Блумингтон, Индиана: iUniverse. стр. 32–39. ISBN 978-1-5320-2600-3 .
- ^ Вебер, Брюс (10 апреля 2015 г.). «Джудит Малина, основательница Живого театра, умерла в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Цитируется в Botting, «Живой театр» (1972), 18–19.
- ^ Боттинг, «Живой театр» (1972), 19.
- ^ Боттинг, «Театр хлеба и кукол», в Театре протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 20–24.
- ^ «Разговор с драматургом Кеннетом Брауном» , «Культурный компас» , апрель 2010 г.
- ^ Бакальсо, Дэн (5 мая 2008 г.). «Ханон Резников из «Живого театра» умер в возрасте 57 лет» . TheatreMania.com . Проверено 5 мая 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Нефф, Ренфрю (1970). Живой театр: США
- Ростаньо, Альдо, с Джудит Малина и Джулианом Беком (1970). Мы, Живой Театр . Нью-Йорк: Ballantine Books.
- Живой театр (1971). Рай сейчас . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Малина, Джудит (1972). Огромное отчаяние . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Пьер Бинер (1972) Живой театр Нью-Йорк: Avon Books.
- Малина, Джудит (1984). Дневники Джудит Малины, 1947–1957 гг . Нью-Йорк: Grove Press, Inc.
- Видео «Мистическое пламя» (1989), «Сигналы через пламя» . Документальный фильм. Первоначально выпущенный «Живым театром» в 1983 году как кинофильм, продюсерами и режиссерами которого выступили Шелдон Рохлин и Максин Харрис.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антлифф, Аллан (2017). «Поэтическое напряжение: эстетическая политика живого театра». В Гойенсе, Том (ред.). Радикальный Готэм: анархизм в Нью-Йорке от салуна Шваба до операции «Оккупай Уолл-стрит» . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 142–160. ISBN 978-0-252-08254-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Живого театра
- Записи Живого театра, 1945–1991 годы , хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Дневники Джудит Малины, 1947–1959 гг ., Хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- РАЙ СЕЙЧАС: КОЛЛЕКТИВНОЕ СОЗДАНИЕ ЖИВОГО ТЕАТРА - DVD-АНТОЛОГИЯ от журнала Arthur Magazine
- Архив живого театра в отделе специальных коллекций Университетской библиотеки Калифорнийского университета в Дэвисе
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: записи Живого театра, 1929–2013 гг.