Jump to content

Живой театр

(Перенаправлено из Живого театра )
Джулиан Бек (слева) и Джудит Малина основали Живой театр.

The Living Theater — американская театральная труппа, основанная в 1947 году и базирующаяся в Нью-Йорке . Это старейшая экспериментальная театральная группа в США. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении большей части своей истории его возглавляли его основатели, актриса Джудит Малина и художник/поэт Джулиан Бек . После смерти Бека в 1985 году член компании Ханон Резников стал содиректором Малины; [ 3 ] они поженились в 1988 году. [ 4 ] После смерти Малины в 2015 году ее обязанности взяли на себя ее сын Гаррик Максвелл Бек, Том Уокер и Брэд Берджесс. Живой театр и его основатели стали предметом документального фильма 1983 года « Сигналы через пламя» .

В 1950-х годах группа была одной из первых в США, написавших произведения влиятельных европейских драматургов, таких как Бертольд Брехт В джунглях городов в Нью-Йорке», 1960) и Жан Кокто , а также поэтов- модернистов , таких как Т.С. Элиот. и Гертруда Стайн . Одной из их первых крупных постановок было » Пабло Пикассо « Желание, пойманное за хвост ; Другими ранними постановками были «Много любви» Уильяма Карлоса Уильямса и Луиджи Пиранделло «Сегодня вечером мы импровизируем» . [ 5 ] Базируясь в различных небольших заведениях Нью-Йорка, которые часто закрывались из-за финансовых проблем или конфликтов с городскими властями, они помогли зародиться за пределами Бродвея и вне Бродвея как значимая сила в театре США. Их работы в этот период разделяли некоторые аспекты стиля и содержания с писателями поколения битников . Также в 1950-е годы американский композитор Алан Ховханесс тесно сотрудничал с Живым театром, сочиняя музыку для его постановок. В 1959 году их постановка «Связь» привлекла внимание всей страны своим резким изображением наркозависимости и столь же резким языком. В начале 1960-х годов в Живом театре выступали авангардные минималистские спектакли таких художников, как Симона Форти и Роберт Моррис . [ 6 ]

«Бриг» (1963), антиавторитарный взгляд на условия в тюрьме морской пехоты, был их последней крупной постановкой в ​​Нью-Йорке до того, как налоговый спор привел к закрытию театра и кратковременному тюремному заключению Бека и Малины. [ 7 ] Джудит защищала Джулиана на слушаниях в IRS , одетая как Порция из «Венецианского купца» . [ 5 ] До конца 1960-х группа гастролировала в основном по Европе. Они создавали более политически и формально радикальные произведения, несущие анархистское и пацифистское послание, при этом члены труппы создавали пьесы коллективно и часто жили вместе. Основные произведения этого периода включали адаптации «Антигона» , «Франкенштейн» и «Рай сейчас» , ставшие их самой известной пьесой. [ 8 ] «Рай сейчас », полуимпровизация с участием публики, была известна сценой, в которой актеры, раздеваясь, декламировали список социальных табу, включая наготу; это привело к многочисленным арестам за непристойное разоблачение . Группа вернулась в США в 1968 году, чтобы совершить турне Paradise Now , Antigone , Mysteries and Smaller Pieces и Frankenstein . «У этого сумасшедшего, который вдохновляет всех нас, Арто , есть несколько советов, — сказал Бек в неофициальном обращении в Йельском университете после своего возвращения, — и я думаю, что он философ для тех из нас, кто работает в театре, и кого мы можем быстрее всего достичь того, о ком мы можем сказать: да, вот один человек со времен Руссо , который действительно поддерживает идею нецивилизованного человека». [ 9 ] Он добавил: «Наша работа всегда стремилась подчеркнуть священность жизни». [ 10 ] В 1971 году они гастролировали по Бразилии, где были заключены в тюрьму на несколько месяцев, а затем депортированы.

Живой театр много гастролировал по всему миру, часто в нетрадиционных местах, таких как улицы и тюрьмы. Он оказал большое влияние на другие американские экспериментальные театральные труппы, в частности на The Open Theater (основанный бывшим участником Living Theater Джозефом Чайкиным ) и Bread and Puppet Theater . [ 11 ] Спектакли Живого театра получили четыре премии Obie Awards : «Связь» (1959), «Бриг» (1963 и 2007) и «Франкенштейн» (1968).

Джулиан Бек (вверху) и Джудит Малина (в центре) репетируют в Живом театре.

В 2006 году «Живой театр» подписал договор аренды на 10 лет на помещение площадью 3500 квадратных футов (330 м²). 2 ) подвал нового строящегося жилого дома на Клинтон-стрит, 21, между улицами Хьюстон и Стэнтон в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . Театр на Клинтон-Стрит — первый постоянный дом компании после закрытия «Живого театра» на Третьей улице на авеню С в 1993 году. Компания переехала в готовое помещение в начале 2007 года и открылась в апреле 2007 года, когда возродил «Бриг» Кеннета Х. . Коричневый, [ 12 ] впервые представлен в Живом театре на 14-й улице и Шестой авеню в 1963 году. Повторная постановка, поставленная Джудит Малина , получила премию Obie Awards за режиссуру и ансамблевое исполнение.

В октябре 2006 года компания открыла возрождение « Тайн и маленьких пьес» , коллективного творения 1964 года, определившего интерактивный и арторианский стиль. [ нужны разъяснения ] благодаря которым компания прославилась.

В конце 2007 — начале 2008 года основательница компании Джудит Малина выступила в «Моди и Джейн» , сценической адаптации режиссера Резникова романа Лессинг Дорис «Дневник Джейн Сомерс» .

В апреле 2008 года у Ханона Резникова случился инсульт. Он умер 3 мая 2008 года. [ 13 ]

В 2010 году компания представила «Красный нуар» , адаптированный и поставленный Джудит Малина. В 2011 году компания представила «Корах » Малины и возрождение « Семи размышлений о политическом садомазохизме » под руководством Малины и Тома Уокера. Также в 2011 году компания создала Сюжет — это революция совместный проект с итальянской группой Motus « » с Малиной и Сильвией Кальдерони в главных ролях. В 2012 году компания представила «Историю мира» , написанную и поставленную Малиной. В 2013 году компания представила фильм «Мы здесь » по сценарию и постановке Малины. Компания также освободила помещение на Клинтон-стрит.

В 2014 году премьера пьесы Джудит Малины « Негде спрятаться» состоялась в Центре Клементе Сото Велес в Нижнем Ист-Сайде. Позже постановка вышла на улицы Нью-Йорка для фестиваля Underground Zero и была показана на фестивале Burning Man . Малина писала «Венера и Марс» , когда умерла в апреле 2015 года.

Цели и влияние

[ редактировать ]

С момента своего создания «Живой театр» был посвящен преобразованию организации власти внутри общества из конкурентной иерархической структуры в кооперативное и общинное выражение. Труппа пытается сделать это, противодействуя самоуспокоенности зрителей посредством прямого зрелища. Они выступают против коммерческой ориентации бродвейских постановок и вносят свой вклад в внебродвейское театральное движение в Нью-Йорке, ставя поэтические драмы.

Основной текст «Живого театра» — «Театр и его двойник» , антология эссе Антонена Арто , французского драматурга. Она была опубликована во Франции в 1937 году и издательством Grove Press в США в 1958 году. Эта работа глубоко повлияла на Джулиана Бека, бисексуального художника абстрактных экспрессионистских работ. Труппа отражает влияние Арто, ставя мультимедийные пьесы, призванные продемонстрировать его метафизический Театр жестокости . В этих спектаклях актеры пытаются разрушить « четвертую стену » между ними и зрителями.

Пьесы и публикации

[ редактировать ]
  • Связь
  • Бриг
  • Тайны
  • Антигона (адаптация)
  • Франкенштейн
  • Рай сейчас
  • Живая книга живого театра (1971)
  • Наследие Каина (1970–1978)
  • Поворот Земли
  • Семь размышлений о политическом садомазохизме
  • Шесть публичных актов
  • Денежная башня
  • Прометей в Зимнем дворце (1978)
  • Антигона Софокла (1979)
  • Массовый человек (1980)
  • Желтый Мафусаил (1982)
  • Археология сна (1983)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.worldcat.org/title/living-book-of-the-living-theatre/oclc/158419 : «Живой театр, основанный в 1947 году, является старейшей экспериментальной театральной группой, до сих пор существующей в США»
  2. ^ Хебл, Аджай; Кейнс, Ребекка (07 августа 2014 г.). Читатель исследований по импровизации: спонтанные действия . Рутледж. ISBN  978-1-136-18714-8 .
  3. ^ Боттинг, Гэри , Театр протеста в Америке , Эдмонтон: Harden House, 1972.
  4. Некролог: «В 1988 году г-жа Малина вышла замуж за Ханона Резникова» , New York Times.
  5. ^ Перейти обратно: а б Боттинг, Гэри, «Живой театр», в Театре протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 18.
  6. ^ Хинант, Синди (2014). Мейер-Столл, Кристиана (ред.). Практик подрывной деятельности . Кельн: Издательская компания Snoeck. п. 33. ISBN  978-3864421099 . «Колонна» была поставлена ​​в феврале 1962 года в «Живом театре» в Нью-Йорке и представляет собой элемент из более ранней работы [Роберта] Морриса «Две колонны» (1961), которая состояла из двух прямоугольных фанерных коробок восьми футов высотой, выкрашенных в серый цвет. В исполнении «Колонны» одну из этих коробок ставили вертикально на пустую сцену на три с половиной минуты, затем дернули за веревку, в результате чего она упала на бок, где она и пролежала еще три с половиной минуты. полторы минуты
  7. ^ Бек, Гаррик (2017). Правдивые истории: рассказы о зарождении новой мировой культуры . Блумингтон, Индиана: iUniverse. стр. 32–39. ISBN  978-1-5320-2600-3 .
  8. ^ Вебер, Брюс (10 апреля 2015 г.). «Джудит Малина, основательница Живого театра, умерла в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 июля 2021 г.
  9. ^ Цитируется в Botting, «Живой театр» (1972), 18–19.
  10. ^ Боттинг, «Живой театр» (1972), 19.
  11. ^ Боттинг, «Театр хлеба и кукол», в Театре протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 20–24.
  12. ^ «Разговор с драматургом Кеннетом Брауном» , «Культурный компас» , апрель 2010 г.
  13. ^ Бакальсо, Дэн (5 мая 2008 г.). «Ханон Резников из «Живого театра» умер в возрасте 57 лет» . TheatreMania.com . Проверено 5 мая 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Нефф, Ренфрю (1970). Живой театр: США
  • Ростаньо, Альдо, с Джудит Малина и Джулианом Беком (1970). Мы, Живой Театр . Нью-Йорк: Ballantine Books.
  • Живой театр (1971). Рай сейчас . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Малина, Джудит (1972). Огромное отчаяние . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Пьер Бинер (1972) Живой театр Нью-Йорк: Avon Books.
  • Малина, Джудит (1984). Дневники Джудит Малины, 1947–1957 гг . Нью-Йорк: Grove Press, Inc.
  • Видео «Мистическое пламя» (1989), «Сигналы через пламя» . Документальный фильм. Первоначально выпущенный «Живым театром» в 1983 году как кинофильм, продюсерами и режиссерами которого выступили Шелдон Рохлин и Максин Харрис.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41a8b6b621025b2349ee97cdf9da72ea__1714517940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ea/41a8b6b621025b2349ee97cdf9da72ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Living Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)