Jump to content

Театр хлеба и кукол

Координаты : 44 ° 41'03 "с.ш. 72 ° 10'41" з.д.  /  44,68417 ° с.ш. 72,17806 ° з.д.  / 44,68417; -72.17806
Театр хлеба и кукол
Формирование 1962–1963
Тип Театральная группа
Цель Политический кукольный театр
Расположение
Художественный руководитель(и)
Питер Шуман
Веб-сайт хлеб и марионетка .org

The Bread and Puppet Theater (часто известный просто как Bread & Puppet ) — политически радикальный кукольный театр , действующий с 1960-х годов и базирующийся в Гловере, штат Вермонт . Сооснователями театра выступили Элька и Петер Шуман . Шуман — художественный руководитель.

Название «Хлеб и марионетка» происходит от практики театра делиться собственным свежим хлебом, бесплатно подаваемым с айоли , со зрителями каждого спектакля для создания сообщества, а из его главного принципа искусство должно быть таким же основным, как хлеб для жизни. Некоторые слышали отголоски римской фразы « хлеб и зрелища » или рабочего лозунга « Хлеб и розы » в названии театра, хотя они не часто упоминаются в собственных объяснениях названия театра Bread & Puppet.

Театр «Хлеба и кукол» участвует в парадах, в том числе в праздновании Дня независимости , особенно в Кэботе, штат Вермонт , со множеством чучел, включая сатирического дядюшку Сэма на ходулях.

Питер и Элька Шуман основали Театр «Хлеб и марионетки» в 1963 году в Нью-Йорке . [1] он активно участвовал Во время войны во Вьетнаме в антивоенных протестах, в первую очередь в Нью-Йорке, что побудило обозревателя Time Т.Э. Калема заметить в 1971 году: «Это виртуальное тупое шоу так же современно, как завтрашняя бомбардировка». [2] Многие люди помнят его как центральное место в политических спектаклях того времени, поскольку его огромные куклы (часто от десяти до пятнадцати футов высотой) были неотъемлемой частью многих демонстраций. Сицилийский кукольный спектакль вдохновил Шумана, а Bread & Puppet вдохновила другие группы по всему континенту, в том числе базирующуюся в Эдмонтоне компанию Гэри Боттинга People & Puppets Incorporated, которая в начале 1970-х годов также использовала чучела высотой в несколько ярдов для изображения политических тем и социальных комментариев. в радикальном уличном театре. [3] В 1970 году театр переехал в Вермонт , сначала в Годдард-колледж в Плейнфилде , а затем на ферму в Гловере, где и остался. На ферме живут корова, несколько свиней, цыплята и кукловоды, а также крытые и открытые площадки для выступлений, типография, магазин и большой музей, демонстрирующий более чем четыре десятилетия работы компании. Bread & Puppet получила гранты Национального фонда искусств , награды от Кукловодов Америки и других организаций.

В 1984 и 1985 годах они гастролировали по колледжам со спектаклем « Дверь» , в котором рассказывалась история «резни гватемальских и сальвадорских индейцев и тяжелого положения беженцев, пытающихся спастись через дьявольски открывающуюся и закрывающуюся дверь на север». [4] Благодаря «лишь минимальному использованию устного слова», пьеса достигла своих целей «с большой простотой и красотой». [5]

Наш отечественный цирк Воскресения – середина 1980-х годов.

До 1998 года компания Bread & Puppet проводила свои ежегодные представления и цирк (полностью « Наш внутренний цирк воскресения ») внутри и вокруг естественного амфитеатра на территории Гловера. В 1990-х годах фестиваль начал собирать десятки тысяч людей, которые разбивали лагерь на близлежащих фермерских землях во время ежегодных летних выходных, связанных с представлением. Мероприятие стало неуправляемым и меньше касалось представлений театра. В 1998 году мужчина случайно погиб в драке во время ночевки на фестивале, что вынудило режиссера Питера Шумана отменить фестиваль. [6] С тех пор театр предлагает небольшие спектакли по выходным все лето и путешествует по Нью-Йорку и Новой Англии , время от времени гастролируя по США и за рубежом. В театре действует программа, в рамках которой ученики помогают ставить спектакли и играть в них. [7] В Нью-Йорке Bread & Puppet выступает в Театре Нового города ежегодно во время курортного сезона.

«Дешевое искусство» и финансирование театра

[ редактировать ]

Театр «Хлеб и куклы» действует в соответствии с так называемым манифестом «Почему дешевое искусство». [8] Это принцип, согласно которому искусство должно быть доступно публике, а не «привилегией музеев и богатых». [8] Цитируется, что театр заявляет: «искусство – это не бизнес». [9] Производство хлеба и кукол бесплатно или оплачивается за счет пожертвований, а сопутствующее искусство продается «за очень небольшие деньги». [10]

Театр работает с ограниченным бюджетом. [10] Это означает, что исторически персоналу платят всего 35 долларов в неделю (в 1977 году) и что многие предметы, используемые в постановке театра, включая одежду и сырье для кукол, приобретаются из вторых рук или в дар. [11] [12] Известно, что театр обычно генерирует средства, необходимые для постановки, отправляясь на гастроли. [11] Хотя театру доступны государственные гранты, Шуман отвергает «абсурдность» грантов в знак протеста, настаивая на том, что отсутствие помощи «дает ему больше свободы экспериментировать». [11] Такое отношение к бизнесу побудило Шумана распустить общественную труппу театра в 1973 году из-за опасений, что театр слишком приблизился к «образцу профессионального театра». [11] Расформирование компании дало Шуману «бескомпромиссный контроль» над производством. [11]

Говорят, что «дешевое искусство» является основным принципом театра и отражается как в его этике, так и в его эстетике. С этической точки зрения театр описывается как антикапиталистический и обычно считается имеющим точку зрения « хиппи ». [13] С эстетической точки зрения театр часто называют «небрежным» или «некрасивым», а также скромным и «явно домашним». [12] [11]

Конкретные причины, поддерживаемые театром, включают:

Работает

[ редактировать ]

Спектакли

[ редактировать ]

Огонь (1965)

[ редактировать ]

Часовая пьеса, критикующая продолжающуюся войну во Вьетнаме. Он был посвящен американским протестующим, погибшим после поджога себя, и изображал жизнь вьетнамских деревенских жителей во время войны. [17]

Птицелов в аду (1971)

[ редактировать ]

Кёгэн , критикующий помилование президентом Никсоном солдат, участвовавших в резне в Милай . [18]

Крестные станции (1972)

[ редактировать ]

Описанный Ларри Гордоном , в то время генеральным менеджером компании, как «частично метафорический [и] частично буквальный» перевод, «Станции Креста» представляли собой современную интерпретацию новозаветной истории о страданиях Иисуса на пути к Своему крестному пути. возможное распятие . Гордон обеспечил музыкальное направление постановки: музыка Sacred Harp была впервые исполнена в Bread and Puppet. [19] [20] Элька Шуман заявила, что постановка также является метафорой кубинского ракетного кризиса . [19]

Жанна д'Арк (1979)

[ редактировать ]

Шоу, в котором музыкальные инструменты и кукольный театр пересказывают историю Святой Жанны . Эта работа также возродилась в 1999 году. [21] Тайвань — первая азиатская страна, которая продемонстрировала новую версию Жанны д'Арк в 2009 году.

Исправление неба / Бу Тиан (1994)

[ редактировать ]

Результат сотрудничества Театра «Хлеб и кукол» и Экологического театра «425» в Тайбэе, Тайвань. В пьесе основное внимание уделяется текущим проблемам загрязнения Тайваня посредством отсылок к традиционной китайской мифологии. шоу изображало богиню Нюва и привлекало внимание к загрязнению реки Тамсуи В частности, в первых выступлениях . Более поздние выступления были посвящены различным географическим особенностям, на которые влияет загрязнение окружающей среды, в зависимости от того, где проходило шоу. Например, работа была посвящена реке Любви , когда ее показывали в Гаосюне, Тайвань. В целом, эффективность этого сотрудничества была поставлена ​​под сомнение, поскольку многие члены Экологического театра 425 занимались вредными для окружающей среды практиками (например, курением), а часть представления включала сжигание марионетки, что создавало значительное количество черного дыма. Тем не менее, работа получила похвалу от критиков за ее актуальные социальные послания. [22]

Кантата хлебопека (1999)

[ редактировать ]

Выступал одновременно с возрождением Жанны Д'Арк . Это была медленная пьеса, изображающая последний день старухи на Земле с участием певцов и актеров. [21]

Книги и публикации

[ редактировать ]

Помимо театра, некоторые кукольники Bread & Puppet управляют издательством Bread & Puppet Press , которым руководит Элька Шуман, жена Питера Шумана (и внучка Скотта Ниринга ). Пресса выпускает плакаты, открытки и книги на театральную тематику, а также другие формы «дешевого искусства».

Публикации Bread & Puppet Press включают:

  • Дешевые художественные манифесты
    • 10 целей дешевого искусства
    • Важность дешевого искусства
    • Почему дешевое искусство?
  • Комиксы
    • 40 Как тос
    • Храбрость
    • Жизнь и смерть Шаролет Соломон
    • Отправляемся в Любберленд
    • Планета Каспер, том I
    • Мы трава [23]

Известные участники

[ редактировать ]

Среди известных писателей и исполнителей, участвовавших в театре:

Конфликты

[ редактировать ]

Национальный съезд Республиканской партии 2000 года

[ редактировать ]

Добровольцы Bread & Puppet были среди 79 человек, арестованных на складе в Филадельфии во время Национального съезда Республиканской партии 2000 года . Агентство Associated Press сообщило, что место рейда в стиле спецназа транслировалось в прямом эфире с вертолетов новостей. Спустя годы AP объяснило, что «шли напряженные разговоры (позже оказавшиеся необоснованными) о террористических заговорах, вынашиваемых в штаб-квартире «кукловодов», о создании бомб и хаосе, разжигаемом анархистами». В его отчете не была отражена версия этой истории со стороны полиции.

«Там были несколько наших ребят, которые помогали создавать марионеток», - сказала Линда Элбоу, менеджер компании Bread & Puppet. «Полицейские вошли в студию... арестовали людей и забрали марионеток. Итак, теперь куклы — преступники». [24]

Парад Хэллоуина 2001 года

[ редактировать ]

Театр «Хлеб и куклы» — постоянный участник деревенского парада в честь Хэллоуина в Нью-Йорке , известного использованием гигантских кукол. В 2001 году Bread & Puppet не участвовали в параде. В планы театра на этот год входило представление протеста против войны в Афганистане . Парад Хэллоуина должен был состояться через пятьдесят дней и в 1,5 милях от нападения на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года . Именно это нападение стало предлогом для начала войны, против которой протестовал Театр «Хлеб и Марионетки», а «антивоенная позиция» труппы, как сообщается, «уже привела к разногласиям с некоторыми жителями Нью-Йорка», по словам Дэна Бакальзо из TheaterMania.com. . [24] Многие из жутких элементов парада были приостановлены в том же году его директором Жанной Флеминг . Состоится ли оно вообще, было неизвестно до 25 октября.

Линда Элбоу прокомментировала: «Мы определенно не говорили: «Ура террористам». Мы говорили: «Посмотрите, что вы делаете с народом Афганистана » . [24] Неуказанная цитата в отчете Бакальсо — «То, что вы приносите, нам не нужно» — предполагает, что нежелательным был выбор материала группой, а не сама группа. В отчете не разъяснялось, как было принято это решение и кто его принял; Этот инцидент был включен в качестве второстепенного справочного материала в материал, рекламирующий предстоящее шоу «Хлеб и марионетки». Флеминг, у которой Бакальцо не брал интервью (но цитируется так, как если бы она давала интервью), говорит, что Bread & Puppet не «отменили приглашение», добавив, что именно она первой пригласила компанию принять участие в параде, когда она заняла пост организатора. .

В декабре 2001 года театр вернулся в Нью-Йорк с «Восстанческой мессой и похоронным маршем по гнилой идее: специальная месса по последствиям событий 11 сентября» . Он был представлен в Театре Нового города и объявлен как «нерелигиозная служба в присутствии нескольких богов из папье-маше». «Восстанческие мессы» — обычный формат Театра «Хлеб и Марионетки», как и подобные «похороны», хотя «гнилые» идеи меняются. [24]

Комментарии критиков

[ редактировать ]
Автобус с хлебом и марионетками на гастролях, припаркованный перед кооперативом Ant Hill в Рочестере, Нью-Йорк.

Среди писателей, восхваляющих «Хлеб и марионетки», — историк Говард Зинн , назвавший его «магией, красотой и силой», а также поэт и NPR комментатор Андрей Кодреску , написавший: «Театр «Хлеб и марионетки» так долго был частью сознательной борьбы Америки. для нашего лучшего «я» оно, как это ни парадоксально, стало неотъемлемой частью нашего подсознания». [25]

, посвященном миру, протесты театра против войны во Вьетнаме и призывы к миру в целом получили положительное освещение на телевидении Как отмечается в журнале WIN . [26] Кейт Лампе в WIN также положительно комментирует антивоенную демонстрацию в театре 1966 года, высоко оценив «заботу Питера Шумана о движении», «звуке» и «внешнем виде». [26]

В критике постановки театра в 2015 году «Театр крамольного заговора представляет: памятник пуэрториканскому политзаключенному Оскару Лопесу Ривере » Джиа Курлас описывает спектакль как «неоднородный», временами «скорее милый, чем резкий», и, по-видимому, «проповедующий преобразованный». [27]

[ редактировать ]

Театр «Хлеб и марионетки» имеет визуальную отсылку к Джули Теймор фильму «Через Вселенную» 2007 года . В фильме воспроизведены такие персонажи, как дядя Толстяк, прачки, белые дамы и многорукая голова Матери. Цирковой оркестр Bread & Puppet также упоминается в костюмах циркового оркестра во время выступления «На благо мистера Кайта! ». Разница между реальными костюмами и костюмами, созданными для фильма, заключается в том, что в реальной жизни они красные и черные, тогда как в фильме они белые и черные. В титрах фильма значится «Театр хлеба и кукол». [28]

В своих мемуарах 2008 года « Время свободного движения: воспоминания о Гринвич-Виллидж в шестидесятые годы» нью-йоркская художница и иллюстратор Сьюз Ротоло отмечает, что в начале 1963 года она работала на фабрике в компании Bread & Puppet недалеко от Деланси-стрит в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. . Ротоло в то время была девушкой и музой Боба Дилана и послужила вдохновением для написания песен « Сьюз (Песня от кашля) », «Не думай дважды, все в порядке», «Завтра будет долгое время»,» Слишком много утра» и «Сапоги из испанской кожи».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О 50-летней истории B&P» . Театр хлеба и кукол . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г. Петр и Элька определились с названием «Театр хлеба и кукол». Название прижилось. Год был 1963.
  2. ^ Цитируется по Гэри Боттингу , Театр протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972), 21-22.
  3. ^ Тиемме Ганьон, «Введение», Streaking! Сборник стихов Гэри Боттинга (Майами: Стратегический, 2014) xxviii
  4. ^ Ван Эрвен, Эжен: Радикальный народный театр Indiana University Press, 2000
  5. ^ Жак, Дэмиен. «Игра говорит о многом, говоря мало». Милуоки Джорнал , 5 мая 1985 г.
  6. ^ «Обзоры и награды за экологию на сайте Milkweed Edition — Chelsea Green Publishing» . chelseagreen.com . 9 ноября 2017 г.
  7. ^ «Ученичество – Хлеб и театр кукол» . www.breadandpuppet.org .
  8. ^ Jump up to: а б «Почему манифест дешевого искусства – хлеб и театр кукол» . www.breadandpuppet.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  9. ^ «Театр хлеба и кукол: живой музей американской культуры хиппи» . Неряшливый Несси Шик . 18 февраля 2020 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эби, Лоис (16 декабря 2002 г.). «Великие мысли: Хлеб и театр кукол» . Добро пожаловать в архив ВПР . Проверено 15 ноября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Голденсон, Барри (1977). «Театр хлеба и кукол Питера Шумана» . Обзор Айовы . 8 (2): 71–82. дои : 10.17077/0021-065X.2206 . JSTOR   20158745 .
  12. ^ Jump up to: а б Эстрин, Марк (2011). «Устойчивая энергия театра хлеба и кукол: нестандартные уроки» . Радикальный учитель (89): 20–30. дои : 10.5406/radicalteacher.89.0020 .
  13. ^ Чиассон, Дэн. «Больше, чем жизнь | Дэн Чиассон» . ISSN   0028-7504 . Проверено 15 ноября 2022 г.
  14. ^ «objector.org — Ресурсы и информация для возражающих» (PDF) . www.objector.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2021 г. Проверено 6 марта 2007 г.
  15. ^ Кукс, Ристин. «Кукловоды» . indyweek.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  16. ^ Неудача - новый прогресс [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Грааль в Рид-колледже — радикальные марионетки! Хлеб и марионетка исполняют «Огонь» в Риде» . Грааль в Рид-колледже . 29 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  18. ^ «Театр хлеба и кукол: Птицелов в аду» . hemi.nyu.edu . Проверено 23 октября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Кроссетт, Барбара (25 апреля 1980 г.). «Крестный путь» группы «Хлеб и марионетки» приходит к святому Иоанну Богослову; одна группа работает во Франции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2021 г.
  20. ^ Калиш, Джон (10 ноября 2021 г.). «Умер Ларри Гордон, создатель общественных хоров в Вермонте» . Фонд журналистики Вермонта. ВТДиггер . Проверено 11 ноября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кристиансен, Ричард (15 марта 1999 г.). «Хлеб и марионетка предлагают очаровательный вечер» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 октября 2021 г.
  22. ^ Даймонд, Кэтрин (1995). «Исправление неба: борьба с загрязнением с помощью хлеба и кукол» . Азиатский театральный журнал . 12 (1): 119–142. дои : 10.2307/1124471 . ISSN   0742-5457 . JSTOR   1124471 .
  23. ^ «Продукция – Хлеб и Театр кукол» . Проверено 23 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Массовое обращение | Театромания» . www.theatermania.com . 3 декабря 2001 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  25. ^ «Репетиция с богами – Театр хлеба и кукол» . www.breadandpuppet.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б Лампе, К. (1976). «Театр хлеба и кукол» . Победа: мир и свобода посредством ненасильственных действий , 12 (15), 18–19. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ Курлас, Гия (17 декабря 2015 г.). «Обзор: Театр хлеба и кукол встает на защиту пуэрториканского националиста» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Через Вселенную . DVD. Режиссер Джули Тэймор. (Студия «Революция», 2007)
  • Беннетт, Терри (2009). «Театр хлеба и кукол». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста: с 1500 года до наших дней . Уайли-Блэквелл . стр. 500–501. ISBN  978-1-4051-8464-9 .
  • Рональд Т. Саймон и Марк Эстрин, Репетиция с богами: фотографии и очерки о театре «Хлеб и кукол» ( ISBN   1-931498-19-9 ).
  • Джордж Деннисон , Существующий лучший мир: заметки о театре хлеба и кукол ( ISBN   1-57027-072-4 ).
  • Стефан Брехт , Театр «Хлеб и куклы» (2 т., ISBN   0-416-01691-X ).
  • ДиДи Халлек, "Зеленые луга", 27 минут, 16 мм фильм, 1974 г.
  • ДиДи Халлек и Тамар Шуман, «Ах! Обнадеживающее зрелище хлеба и марионеток!» 2002 год, 70-минутное видео.
  • Сьюз Ротоло , Время свободного движения: воспоминания о Гринвич-Виллидж шестидесятых годов ( ISBN   978-0-7679-2688-1 ).
[ редактировать ]

44 ° 41'03 "с.ш. 72 ° 10'41" з.д.  /  44,68417 ° с.ш. 72,17806 ° з.д.  / 44,68417; -72.17806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4659b737ed2398d2caa042b94e9fc62__1721822880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/62/b4659b737ed2398d2caa042b94e9fc62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bread and Puppet Theater - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)