Быть на благо мистера Кайта!
«Быть на благо мистера Кайта!» | |
---|---|
Обложка нот | |
Песня Битлз | |
из альбома сержант. Группа клуба одиноких сердец Пеппера | |
Выпущенный | 26 мая 1967 г. [1] |
Записано | 17, 20 февраля, 28, 29, 31 марта 1967 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина | 2 : 37 |
Этикетка | |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Аудио образец | |
« Being for the Benefit of Mr. Kite! » — песня, записанная английской рок-группой The Beatles для их альбома 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Он был написан и составлен в основном Джоном Ленноном и приписан Леннону-Маккартни . [5] [6]
Большая часть текстов взята из циркового плаката XIX века, посвященного выступлению Пабло Фанкэ в Королевском цирке в Рочдейле . Это была одна из трех песен Sgt. Альбом Pepper , который запретили показывать на BBC , предположительно потому, что фраза «Лошадь Генри» объединила в себе два слова, которые по отдельности известны как сленговое обозначение героина. [7] [8] Леннон отрицал, что песня имеет какое-либо отношение к героину. [9]
Фон
[ редактировать ]
Вдохновением для написания песни послужил цирковой плакат XIX века, посвященный выступлению Пабло Фанкэ в Королевском цирке в Рочдейле . Леннон купил плакат 31 января 1967 года в антикварном магазине Севеноукса, когда Битлз снимали рекламный фильм « Strawberry Fields Forever » в Севеноуксе , Кент. [10] Спустя годы Леннон утверждал, что плакат все еще хранится у него дома. [11] «Все в песне взято с плаката, — объяснил он, — за исключением того, что лошадь не звали Генри». [12] (На плакате лошадь обозначена как «Зантус».)
В тексте песни (основанном на оригинальном постере) подробно описана программа вечера, который должен был состояться в Бишопсгейте , в следующей последовательности: В субботу в 17:50 группа должна была начать играть, в то время как г-н Кайт будет выступать, пролетая «через кольцо ." Тем временем г-н Хендерсон выполнял десять сальто , а затем выступал на батуте «над людьми и лошадьми, через обручи и подвязки». [а] и «наконец, сквозь бочку настоящего огня». За этим выступлением последуют танцы и пение Хендерсонов. Наконец, Конь Генри танцевал вальс .
Считается, что мистером Кайтом является Уильям Кайт , который работал на Пабло Фанк с 1843 по 1845 год. «Мистером Дж. Хендерсоном» был Джон Хендерсон, канатоходец, наездник , прыгун на батуте и клоун. Хотя на плакате не упоминалось слово «Хендерсоны» во множественном числе, как поет Леннон, Джон Хендерсон все же выступал со своей женой Агнес, дочерью владельца цирка Генри Хенглера . Хендерсоны выступали по всей Европе и России в 1840-х и 1850-х годах. [14]
«Быть на благо мистера Кайта!» приписывается Леннону-Маккартни, но Леннон сказал, что написал его полностью сам. [11] В 1977 году, когда ему показали список песен, которые Леннон написал (включая «Mr. Kite»), Маккартни оспорил только « In My Life ». [11] В своих мемуарах 1997 года он утверждал, что также был соавтором «Мистера Кайта». [5] В интервью журналу Rolling Stone в 2013 году он вспомнил, как провел день, когда Леннон писал песню на основе плаката, и сказал, что «песня просто написалась сама собой». [6] Пит Шоттен, однако, в своей книге «Джон Леннон: В моей жизни » также вспоминает, как Леннон написал песню в одиночку. [15]
Запись
[ редактировать ]Одна из самых музыкальных сложных песен Sgt. Pepper , он был записан группой The Beatles 17 февраля 1967 года с наложениями 20 февраля (звуковые эффекты органа), 28 марта (гармошка, орган, гитара), 29 марта (больше органных эффектов) и 31 марта. [16] Леннон хотел, чтобы в треке была «карнавальная атмосфера», и сказал продюсеру Джорджу Мартину , что хочет «почувствовать запах опилок на полу». [17] В средних восьми тактах несколько записей ярмарочного органа и музыки каллиопы были объединены вместе, чтобы попытаться удовлетворить этот запрос. В интервью 1968 года Мартин вспоминал, что добился этого, «сам играя на органе Хаммонда и ускоряя его». [18] Помимо органа Хаммонда, в Лондоне была предпринята попытка найти в прокат паровой орган XIX века, чтобы усилить эффект карнавальной атмосферы, но безуспешно. [19] После долгих неудачных экспериментов Мартин поручил инженеру звукозаписи Джеффу Эмерику разрезать ленту на куски ножницами, подбросить их в воздух и собрать наугад. [17]
Перед началом первого дубля Леннон поет слова «Во благо мистера Кайта!» с шутливым акцентом затем Эмерик объявляет: «Ради мистера Кайта! Это первый дубль». Леннон тут же отвечает: « На благо мистера Кайта!», подтверждая свое предпочтение титула фразой, взятой в нетронутом виде с оригинального плаката Пабло Фанкэ . Разговор записан на сессиях записи The Beatles. [10] и слышен на треке 8 диска 2 Anthology 2 . Оригинальную запись также можно услышать на экране загрузки песни, если она загружена в видеоигру 2009 года The Beatles: Rock Band .
Хотя Леннон однажды сказал о песне, что он «не гордился ею» и «я просто исполнял свои обязанности», [20] в 1980 году он описал ее как «чистую, как картину, чистую акварель». [12] AllMusic заявил, что «Битлз и Мартин сделали все возможное, чтобы создать слой звука, который можно было создать только в студии звукозаписи [...] в результате получился звук, одновременно напоминающий цирки прошлых дней и авангардный». -гард, как и все в рок-музыке». [3]
Персонал
[ редактировать ]- Джон Леннон — двойной вокал, [21] Орган Хаммонда и губная гармошка
- Пол Маккартни — бас-гитара, соло-гитара
- Джордж Харрисон — губная гармошка, бубен, [21] гармоничный вокал, шейкер
- Ринго Старр — ударные, бубен
- Джордж Мартин — фортепиано, фисгармония , орган Лоури , орган Вурлитцера , меллотрон , [21] Орган Hammond, глокеншпиль , ленточные петли [18]
- Мэл Эванс — бас-гармошка
- Нил Аспиналл — губная гармошка
- Джефф Эмерик — ленточные петли
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эверетт 1999 , с. 123. «В Соединенном Королевстве группа Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club ... была выпущена в срочном порядке за шесть дней до официальной даты, 1 июня».
- ^ Выбенга, Эрик (2011). Мертвый до глубины души: Альманах благодарных мертвецов . Случайный дом.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Быть на благо мистера Кайта! — The Beatles — Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (2015). «The Kinks - « Солнечный день ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 песня, которую вы должны услышать, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . стр. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 1997 , стр. 318.
- ^ Перейти обратно: а б Возик-Левинсон, Саймон (25 июля 2013 г.). «Вопросы и ответы: Пол Маккартни вспоминает свой последний тур Magical Mystery» . Роллинг Стоун . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Кеннелли, Тим. «Группа клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» The Beatles: 50 вещей, которые вы, вероятно, не знали: от самого большого сожаления продюсера Джорджа Мартина до замаскированного послания с рейтингом X, исчерпывающего взгляда на классику Beatles 1967 года» , Завершение (1 июня 2017 г.).
- ^ Джеймс. «10 вещей, о которых вы не знали... Группа клуба одиноких сердец сержанта Пеппера», HMV (25 мая 2017 г.).
- ^ Гудден, Джо. Ехать так высоко: Битлз и наркотики (Джо Гудден, 2017).
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с «Песни Леннона-Маккартни: кто что написал» (PDF) . Хит-парадер . Том. Зима 1977 г. [перепечатка от апреля 1972 г.], вып. 101. С. 38–41 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шефф 2000 , с. 183.
- ^ Сомерс, Гарольд. «BRITGUIDE — введение в британизмы в текстах Битлз» (1 июля 1993 г.).
- ^ Тернер, Стив (2005). Написание тяжелого дня . Великобритания: Carlton Books. п. 128. ИСБН 978-0-06-084409-7 .
- ^ Шоттон, Пит; Шаффнер, Николас (1983). Джон Леннон: В моей жизни . Паб Штейн и Дэй. ISBN 081286185X .
- ^ Льюисон 1988 , стр. 98, 99, 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 45, трек 3, 6:22.
- ^ Эмерик 2006 .
- ^ Битлз 2000 , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоулетт, Кевин (2017). сержант Группа клуба одиноких сердец Пеппера (делюкс-версия, посвященная 50-летию) (книга) . Битлз. Apple Records.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско: Книги хроники. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Эмерик, Джефф (2006). Здесь, там и везде: моя жизнь записывает музыку Битлз . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-1-59240-179-6 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Сержант Пеппер на саммите: лучшее в очень хорошем году» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 0-517-57066-1 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .