Jump to content

Битлз на продажу

Битлз на продажу
Фотография Битлз — Джорджа, Джона, Ринго и Пола.
Студийный альбом
Выпущенный 4 декабря 1964 г. ( 1964-12-04 )
Записано 11 августа - 26 октября 1964 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 33 : 42
Этикетка Парлофон
Продюсер Джордж Мартин
Битлз хронология
Ночь тяжелого дня
(1964)
Битлз на продажу
(1964)
Помощь!
(1965)
Альтернативная обложка
Австралийская обложка

Beatles for Sale — четвёртый студийный альбом английской рок-группы The Beatles . Великобритании на лейбле EMI ​​Parlophone Он был выпущен 4 декабря 1964 года в . Альбом ознаменовал отход от оптимистичного тона, который характеризовал предыдущую работу Битлз, отчасти из-за утомления группы после серии туров, которые сделали их всемирным явлением в 1964 году. «Битлз на продажу» не были широко доступны в США. до 1987 года, когда каталог Битлз был стандартизирован для выпуска на компакт-дисках. Вместо этого восемь из четырнадцати треков альбома появились в Capitol Records одновременном выпуске , Beatles '65 , выпущенном только в Северной Америке.

На сессиях Beatles for Sale также был выпущен неальбомный сингл " I Feel Fine " с песней " She's a Woman " на стороне B. Во время сессий группа отважилась на студийные эксперименты, такие как использование постепенного усиления и включение обратной связи с гитарой , а также дополнила базовые записи ударными инструментами, такими как литавры , африканские ручные барабаны и чокальо . Альбом отражает двойное влияние кантри-музыки и Боба Дилана , с которым Битлз познакомились в Нью-Йорке в августе 1964 года. Отчасти из-за напряженного графика группы только восемь треков представляют собой оригинальные композиции с кавер-версиями песен исполнителей. такие как Карл Перкинс , Чак Берри , Бадди Холли и Литтл Ричард использовались для завершения альбома. В оригинальных песнях были более мрачные музыкальные настроения и более интроспективные тексты, а Джон Леннон использовал автобиографическую перспективу в песнях « I'm a Loser » и « No Reply ». Более того, в большинстве песен не было темы любви, и только в трех из четырнадцати треков любовь упоминалась в положительном свете.

Beatles for Sale получил положительные отзывы в британской музыкальной прессе, где он удерживал первое место в течение 11 из 46 недель, проведенных в топ-20. Альбом имел такой же успех в Австралии, где группа исполнила кавер на песню Берри " Rock and Roll Music » также возглавил чарт синглов. Одна из песен, не вошедшая в американскую версию альбома, « Eight Days a Week », стала седьмой песней «Битлз» номер один в США, когда она была выпущена там как сингл в феврале 1965 года. В 2000 году она заняла 204-е место в рейтинге. третье издание Колина Ларкина книги «1000 лучших альбомов всех времен» .

Когда «Битлз на продажу» записывались , битломания была на пике. [ 5 ] В начале 1964 года «Битлз» произвели фурор своими выступлениями на телевидении в США, вызвав там беспрецедентный спрос на их пластинки. В июне и июле группа отыграла концерты в Дании, Нидерландах и Гонконге, совершила поездку по Австралии и Новой Зеландии. [ 6 ] а затем вернулся в Великобританию для серии выступлений на радио и телевидении, а также для продвижения своего первого художественного фильма « Ночь тяжелого дня» . [ 7 ] После дальнейших концертов в Швеции они начали записывать новый альбом в Лондоне в середине августа, а затем отправились в месячный тур по Северной Америке. [ 8 ] Находясь в Нью-Йорке, «Битлз» познакомились с американским фолк -певцом Бобом Диланом , который познакомил участников группы с каннабисом . На примере Дилана «Битлз», особенно Джон Леннон , [ 9 ] им было предложено писать более интроспективные тексты, чем раньше. [ 10 ] Со своей стороны, Дилан заявил, что признает, что «Битлз» «указывают направление, в котором должна двигаться музыка». [ 11 ] [ 12 ] и вскоре он начал писать песни, отражающие молодежную культуру, и записывать их с рок-поддержкой. [ 13 ] [ 14 ]

«Битлз на продажу » стал четвёртым альбомом Битлз за 21 месяц. [ 15 ] Нил Аспиналл , роуд-менеджер группы, позже размышлял: «Сегодня ни одна группа не отправится из длительного тура по США в конце сентября, не отправится в студию и не начнет писать новый альбом, продолжая писать песни, а затем отправится в тур по Великобритании. закончить альбом за пять недель, продолжая гастролировать, и выпустить альбом к Рождеству. Но именно это сделали «Битлз» в конце 1964 года. Во многом это было результатом наивности, когда они думали, что так обстоят дела. готово, если звукозаписывающей компании нужен еще один альбом, идите и делайте его». [ 16 ] Отмечая приглушенный и меланхоличный тон большей части альбома, продюсер Джордж Мартин вспоминал: «Они были довольно утомлены войной во время «Битлз на продажу» . Надо помнить, что их избивали как сумасшедшие на протяжении 1964 года и большую часть 1963 года. замечательная вещь, но это очень, очень утомительно». [ 15 ]

Написание песен и музыкальные стили

[ редактировать ]

Несмотря на плодотворное в написании песен сотрудничество Леннона и Пола Маккартни , оно не смогло удовлетворить спрос на новый материал. [ 17 ] [ 18 ] Чтобы компенсировать недостаток выпуска, Битлз включили в альбом несколько кавер-версий. [ 19 ] Это был их подход к их первым двум альбомам - Please Please Me и With the Beatles - но от него отказались в A Hard Day's Night . [ 20 ] Маккартни сказал об объединении «Битлз на продажу» : «По сути, это было наше сценическое шоу с некоторыми новыми [оригинальными] песнями». [ номер 1 ]

В альбом вошли восемь композиций Леннона-Маккартни. [ 26 ] Кроме того, пара написала обе стороны неальбомного сингла « I Feel Fine », сопровождаемого песней « She’s a Woman ». [ 27 ] который сопровождал выпуск пластинки. [ 28 ] На этом этапе своего сотрудничества Леннон и Маккартни редко писали вместе, как раньше, но каждый часто вносил ключевые партии в песни, основным автором которых был другой. [ 29 ] Тем не менее, уровень вклада Леннона в «Битлз на продажу» перевешивал вклад Маккартни. [ 30 ] [ 31 ] ситуация, которую, как и в «Ночи тяжелого дня» , автор Ян Макдональд объясняет тем, что обязательства Маккартни были временно отвлечены его отношениями с английской актрисой Джейн Ашер . [ 32 ] [ номер 2 ]

Тогда Леннон сказал об альбоме: «Наш новый альбом можно назвать кантри-вестерном Битлз ». [ 34 ] Музыкальный критик Тим Райли рассматривает альбом как «экскурсию по стране». [ 3 ] в то время как Макдональд описывает, что в нем «доминирует идиома [кантри и вестерн]». [ 4 ] Стимулом к ​​этому новому направлению частично послужило знакомство группы с кантри-радиостанциями США во время турне; [ 35 ] кроме того, этот жанр Ринго Старр . долгое время пропагандировал [ 36 ] Песня Леннона « I’m a Loser » была первой песней группы «Битлз», прямо отражающей влияние Дилана. [ 37 ] Автор Джонатан Гулд подчеркивает влияние блюза и кантри- рокабилли на оригинальные композиции альбома, а также на включение песен Карла Перкинса и Бадди Холли . Он также отмечает, что акустическое фолк-звучание Дилана было стилем, который «Битлз» имели тенденцию идентифицировать как музыку кантри. [ 38 ]

Позже Маккартни сказал, что «Битлз на продажу» положили начало более зрелой фазе для группы, в результате чего: «Мы становились все более и более свободными в себе. Наше студенческое «я», а не «мы должны нравиться девочкам и зарабатывать деньги»…» [ 39 ] По словам автора Питера Доггетта , этот период совпал с чествованием Леннона и Маккартни лондонским обществом, в котором пара нашла вдохновение среди неосновных писателей, поэтов, комиков, режиссеров и других людей, связанных с искусством. Доггетт говорит, что их социальная среда в 1964 году представляла собой «новую территорию для поп-музыки» и бросала вызов классовому разграничению британцев, поскольку «Битлз» привнесли в поп-музыку «художественный средний класс». [ 40 ]

Сессии Beatles for Sale начались в EMI Studios 11 августа, через месяц после выхода A Hard Day's Night . Большая часть сессий записи проходила в течение трехнедельного периода, начавшегося 29 сентября, после возвращения группы из тура по США. Большая часть продюсирования велась в «выходные» после выступлений в Великобритании, а большая часть написания песен была завершена в студии.

Джордж Харрисон вспоминал, что группа стала более искушенной в технике записи: «Наши записи прогрессировали. Мы начинали, как все, кто впервые работает в студии – нервные, наивные и искавшие успеха. К этому времени мы уже множество хитов, мы становились более расслабленными и чувствовали себя более комфортно в студии…» [ 39 ] Группа продолжала развивать свое звучание, используя четырехдорожечную запись , которую EMI представила в 1963 году. Звукозаписывающая компания и Джордж Мартин, который постепенно отказывался от своей власти над группой, предоставили им большую свободу экспериментировать. Битлз, будучи руководителем своего лейбла, на протяжении 1964 года были все более открыты для своих нестандартных музыкальных идей. [ 41 ] Результатом сессий стало первое использование постепенного появления в поп-песне в начале " Eight Days a Week ". [ 42 ] и впервые гитарная обратная связь была включена в поп-запись в песне "I Feel Fine". [ 43 ]

Группа добавила в свое основное звучание новые инструменты, чтобы проиллюстрировать более тонкий стиль, принятый Ленноном в написании текстов. [ 44 ] Это было особенно очевидно в диапазоне ударных инструментов, на которых, в основном, играл Старр, включая первое использование группой литавр , африканских ручных барабанов. [ 44 ] и греметь . [ 45 ] По словам Макдональда, «Битлз» в своих аранжировках придерживались подхода «меньше значит больше»; он приводит " No Reply " как пример того, как группа начала "осваивать студию", в результате чего удвоение основных партий и использование реверберации придавали выступлению "глубину и пространство". [ 46 ] Как и со времен «The Beatles» , Харрисон продолжал варьировать звучание своей гитары, Gretsch впервые отдав предпочтение гитаре Tennessean, в дополнение к использованию своего двенадцатиструнного Rickenbacker 360/12 . [ 47 ] Автор Андре Миллард описывает этот период как период, когда студия звукозаписи сменила свою идентичность с точки зрения Битлз, превратившись из формального рабочего места в «мастерскую» и «лабораторию». [ 48 ]

Запись завершилась 26 октября. [ 49 ] в середине четырехнедельного тура группы по Великобритании. [ 50 ] 18 октября «Битлз» поспешили обратно в Лондон из Халла. [ 51 ] записать сторону А своего будущего сингла "I Feel Fine" и три кавер-версии альбома (всего пять дублей). [ 52 ] В интервью, опубликованном за день до этой сессии, Леннон признал, что потребность в новых оригинальных песнях «становится настоящей проблемой». [ 53 ] Группа приняла участие в нескольких сессиях микширования и редактирования, прежде чем завершить проект 4 ноября.

Оригинальные композиции

[ редактировать ]

"Нет ответа"

[ редактировать ]

« Нет ответа » рассказывает о молодом человеке, который не может связаться со своей явно неверной девушкой, хотя знает, что она дома. [ 54 ] Музыкальный издатель Beatles Дик Джеймс остался доволен песней, заявив, что Леннон представил «полную историю». [ 55 ] Рецензент Дэвид Роули сказал, что его тексты «читаются как рассказ в картинках из девичьего комикса» и вызывают картину «идущего по улице и видящего силуэт девушки в окне, не отвечающей на телефонный звонок». [ 56 ] Эта песня , включенная в качестве первого трека на альбоме Beatles for Sale , послужила нетипичным началом альбома, учитывая ее драматическое и обиженное настроение. [ 57 ]

Макдональд объясняет эффективность аккомпанементом акустической гитары и обработкой фортепианной партии Мартина, которая визуализируется как «мрачная реверберация», а не как отдельный инструмент. [ 58 ] Вокал в песне «огромен эхом», что способствует тому, что средняя часть представляет собой «одни из самых захватывающих тридцати секунд» из всех записей Битлз. [ 59 ]

«Я неудачник»

[ редактировать ]

Музыкальный критик Ричи Унтербергер выделяет " I'm a Loser " как "одну из самых первых композиций Битлз, тексты которой затрагивают более серьезные темы, чем юная любовь". [ 60 ] Роули считал это «очевидной копией Боба Дилана», поскольку, когда Леннон обращается к слушателю как к «другу», Дилан делает то же самое в « Blowin' in the Wind ». [ кол. 3 ] Он также сказал, что его намерением было «открыто ниспровергнуть простые темы настоящей любви в их более ранних работах». [ 56 ] По мнению Райли, «I'm a Loser» открывает тему в творчестве Леннона, в которой его песни служат «личным ответом на славу». [ 62 ] [ номер 4 ]

«Ребенок в черном»

[ редактировать ]

Третий трек альбома " Baby's in Black " передает тот же печальный и обиженный взгляд, что и две предыдущие песни. [ 1 ] Унтербергер рассматривает ее как «любовное оплакивание скорбящей девушки, которое, возможно, было более угрюмым, чем любая предыдущая песня Битлз». [ 63 ] Это была первая песня, записанная для альбома. [ 64 ] и включает двухчастную гармонию в исполнении Леннона и Маккартни. Маккартни вспоминал: «Мы записали «Baby's in Black», потому что нам нравилось вальсировать ... И я думаю, что мы с Джоном также хотели сделать что-то блюзовое , немного более мрачное, более взрослое, а не просто поп-музыку». [ 39 ] Историк Битлз Марк Льюисон приводит стремление группы добиться диссонирующего звенящего звука для партии соло-гитары Харрисона и возражения Мартина против начала песни этим звуком как пример того, как Битлз впервые вырвались на свободу из-под контроля своего продюсера. [ 64 ] [ 65 ] Чтобы добиться желаемого эффекта разбухания, Леннон опустился на колени на полу студии и во время игры менял регулятор громкости на Gretsch Харрисона. [ 66 ] [ кол. 5 ]

«Я пойду за солнцем»

[ редактировать ]

« Я буду следовать за солнцем » была переработкой старой песни. Маккартни вспоминал в интервью 1988 года: «Я написал это в своей гостиной на Фортлин-роуд. Мне было около 16… у нас был этот R&B -образ В Ливерпуле , рок-н-ролл/R&B/жесткий образ с кожей. Так что я думаю такие песни, как «I'll Follow the Sun», и подобные баллады были перенесены на более позднее время». [ 70 ] Автор Марк Хертсгаард считает, что ее включение отражает нехватку оригинального материала, доступного группе, поскольку Маккартни признал, что песня «не считалась достаточно хорошей» для их предыдущих релизов. [ 71 ] Тем не менее позже Мартин назвал ее своей любимой песней в альбоме «Битлз на продажу» . [ 72 ]

«Восемь дней в неделю»

[ редактировать ]

« Восемь дней в неделю » ознаменовали собой первый раз, когда «Битлз» принесли в студию частично готовую песню и завершили процесс написания прямо во время ее записи. [ 48 ] Песне были посвящены две сессии записи общей продолжительностью почти семь часов 6 октября, во время которых Леннон и Маккартни экспериментировали с различными техниками, прежде чем остановиться на окончательной структуре и аранжировке. Каждый из первых шести дублей отличался совершенно разным подходом к началу и концу песни; окончательное вступление под звон гитары было записано во время другой сессии и отредактировано позже. Начальное затухание песни служило контрапунктом поп-песням, которые завершаются затуханием . [ 73 ] Хертсгаард пишет, что удивление, вызванное плавным появлением, было еще сильнее для слушателей пластинки из-за того, что трек был записан в начале второй стороны. [ 42 ] Позже Леннон весьма пренебрежительно отнесся к «Восемь дней в неделю», назвав ее в интервью 1980 года «паршивой». [ 73 ]

«Каждая мелочь»

[ редактировать ]

Мрачная тема альбома была уравновешена песней " Every Little Thing ", которую Унтербергер описывает как "празднование того, какая замечательная девушка у этого парня". [ 74 ] Маккартни сказал о песне: «'Every Little Thing', как и большинство вещей, которые я сделал, была моей попыткой написать следующий сингл... но он стал наполнителем альбома, а не великим всемогущим синглом. что требовалось». [ 75 ] Музыковед Уолтер Эверетт говорит, что включение в припев «свинцовых» параллельных пятых гармоний, поддержанных литаврами Старра, послужило вдохновением для прото- хэви-металлической версии песни, записанной английской прогрессив-рок- группой Yes в 1969 году. [ 76 ]

«Я не хочу испортить вечеринку»

[ редактировать ]

Песня Леннона " I Don't Want to Spoil the Party " возвращает мрачное настроение, созданное первыми тремя треками. [ 1 ] Макдональд считает это выступление «самым откровенным упражнением в стиле кантри и вестерн» на альбоме, чему способствуют плотный звук малого барабана, гитарное соло Харрисона в стиле рокабилли и унылая партия минорной трети. Макдональд сравнивает этот эффект с «Я неудачник», поскольку исповедальный тон Леннона снова покрыт «защитной оболочкой подделки». [ 77 ]

"Что ты делаешь"

[ редактировать ]

Текст песни « What You’re Doing » касается отношений Маккартни с Джейн Эшер. [ 78 ] и продемонстрировать обиженный тон, который был нехарактерен для его письма. [ 58 ] [ номер 6 ] Автор Саймон Фило называет сочетание музыкальной аранжировки, «звуковой текстуры» и текста песни ранним примером влияния каннабиса на Маккартни, который сказал, что наркотик заставил его «впервые по-настоящему задуматься». [ 81 ] Запись включает в себя синкопированный рисунок ударных и звонкий гитарный рифф Рикенбакера . [ 82 ] а также инструментальную коду , которую Маккартни вводит, играя высоко на грифе своей бас-гитары Höfner . [ 83 ] Удовлетворительной аранжировки не удавалось добиться до тех пор, пока группа не переделала трек в последний день сессий «Битлз на продажу» . [ 31 ] [ 84 ] Подчеркивая студийные методы, использованные для завершения записи, Макдональд считает "What You're Doing" возможным конкурентом "I Feel Fine" как "первого звукового эксперимента Битлз". [ 85 ] [ номер 7 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Некоторые из кавер-версий альбома были основой живых выступлений Битлз в Гамбурге и в The Cavern Club в Ливерпуле в начале 1960-х годов. [ 36 ] В число этих песен входили » Чака Берри « Rock and Roll Music в исполнении Леннона, « Words of Love » Бадди Холли в исполнении Леннона и Маккартни с Харрисоном, а также две песни Карла Перкинса: « Everybody's Trying to Be My Baby », исполненная Харрисона и « Honey Don't » в исполнении Старра. [ номер 8 ] « Мистер Лунный свет », первоначально записанный доктором Филгудом и группой «Интерны» , по словам Эрлевина, был «любимой безвестностью Леннона». [ 1 ] и тема римейка ближе к концу сессий «Битлз на продажу» . Кавер на песню Little Willie John " Leave My Kitten Alone " был записан на пленку 14 августа, во время той же сессии, что и устаревшая версия "Mr. Moonlight", но не был включен в альбом. [ 66 ] [ 88 ] [ номер 9 ]

Попурри из « Kansas City » и « Hey, Hey, Hey, Hey » была включена в качестве последней песни на первой стороне пластинки. [ 15 ] По описанию Маккартни, его выступление на треке потребовало «много нервов, чтобы просто вскочить и закричать, как идиот»; его усилия были подстрекаемы Ленноном, который «говорил: «Давай! Ты можешь спеть это лучше, чувак! Давай, давай! Действительно брось это ! » «Канзас-Сити» Лейбера и Столлера с его собственной композицией «Эй, эй, эй, эй!» [ 90 ] [ кол. 10 ] Райли считает, что, хотя присутствие Маккартни в «Битлз на продажу» кажется относительно незначительным по сравнению с присутствием Леннона, его исполнение «Канзас-Сити» в некоторой степени восстанавливает баланс. [ 30 ] Хертсгаард говорит, что ирония, очевидная в исполнении Харрисоном "Everybody's Trying to Be My Baby", "позволяет Битлз завершить альбом не столь завуалированным комментарием о странностях жизни внутри битломании". [ 91 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Мрачное настроение «Битлз на продажу» отразилось на обложке альбома. [ 92 ] на котором изображены неулыбчивые и усталые Битлз [ 34 ] [ 93 ] в осенней сцене лондонского Гайд-парка . [ 94 ] Фотография на обложке была сделана Робертом Фрименом , который вспомнил, что концепция заранее кратко обсуждалась с Брайаном Эпштейном и Битлз, а именно, что он создал цветное изображение группы, снятое «на улице, на закате». [ 95 ] Музыкальный журналист Лоис Уилсон описывает результат как «полную противоположность поп-звезде начала 60-х». [ 95 ] На обложке не было логотипа группы или имени исполнителя, а название альбома было написано мелким шрифтом по сравнению со стандартными обложками пластинок того времени. [ 95 ]

«Beatles for Sale» был представлен в разворотном конверте – редкая особенность дизайна для современной поп-пластинки. [ 95 ] и первый из британских релизов Битлз, оформленный таким образом. [ 96 ] Часть внутреннего разворота изображала участников группы перед фотомонтажем знаменитостей, в том числе кинозвезд Виктора Мэтьюра , Джейн Мэнсфилд и Иэна Кармайкла , с которыми «Битлз» познакомились в 1964 году. [ 95 ] Это изображение на внутреннем развороте предвосхитило революционный дизайн обложки Питера Блейка для альбома The Beatles 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 95 ] [ 97 ]

По словам музыкального журналиста Нила Спенсера , название альбома было удачным комментарием о беспрецедентной коммерческой ценности группы как артистов, учитывая богатство товаров, связанных с Битлз, представленных за предыдущий год. [ 98 ] Обложку к книге «Битлз на продажу» написал Дерек Тейлор . [ 34 ] который до недавней ссоры с Эпштейном был пресс-атташе группы на протяжении всего пути к международной славе. [ 99 ] В своем тексте Тейлор сосредоточился на том, что феномен «Битлз» будет означать для людей будущего: [ 93 ]

Между этими обложками заключена бесценная история. Когда примерно через поколение радиоактивный , курящий сигары ребенок, устраивающий пикник на Сатурне , спрашивает вас, в чем заключалось дело Битлз, не пытайтесь объяснить все, что касается длинных волос и криков! Просто сыграйте им несколько треков с этого альбома, и он, наверное, поймет. Дети 2000 года нашей эры будут черпать из музыки такое же ощущение благополучия и тепла, как и мы сегодня. [ 96 ]

Выпускать

[ редактировать ]
The Beatles на фото после 7-й ежегодной церемонии вручения премии Грэмми в апреле 1965 года, где их победы включали награду как лучший новый артист.

Beatles for Sale был выпущен в Великобритании на лейбле EMI ​​Parlophone 4 декабря 1964 года. [ 100 ] 14 ноября, через четыре дня после завершения тура по Великобритании, «Битлз» засняли мимические исполнения «I'm a Loser» и «Rock and Roll Music», а также обе стороны сингла «I Feel Fine» для трансляции на канале специальный выпуск телешоу « Спасибо своим счастливым звездам» . [ 101 ] [ 102 ] Группа также продвигала эти две пластинки с помощью сессии BBC Light Program , для которой они записали концертные версии «I'm a Loser», «Honey Don't», «Everybody's Trying to Be My Baby» и «I'll Follow». the Sun», а также появление на Ready Steady Go! , где «Битлз на продажу» были представлены мимическими выступлениями «Baby's in Black» и «Kansas City / Hey, Hey, Hey, Hey». [ 103 ] [ 104 ] В состав группы входили «Я неудачник», «Все пытаются быть моим ребенком», «Ребенок в черном», «Дорогая, не надо» и «Рок-н-ролл». [ 105 ] в сет-листе презентации «Рождественское шоу Another Beatles» , проходившей в лондонском Hammersmith Odeon с 24 декабря по 16 января 1965 года. [ 106 ]

Альбом начал свое 46-недельное пребывание в британских чартах 12 декабря, а неделю спустя сместил A Hard Day's Night с первой позиции. [ 96 ] После семи недель на первом месте " Beatles for Sale" был вытеснен Rolling Stones " No. 2" группы Rolling Stones , но вернулся на вершину 27 февраля 1965 года на неделю. После того, как 1 мая их снова вытеснил The Rolling Stones No. 2 , Beatles for Sale обогнали его во второй раз 1 мая, оставаясь там еще на три недели. [ 107 ] Затем его заменил альбом The Freewheelin' Bob Dylan , который неделю спустя был заменен альбомом Bringing It All Back Home . [ 107 ] Первый «электрический» альбом Дилана. [ 108 ] С начала 1965 года до середины мая «Битлз на продажу» оставались в тройке верхних позиций чартов. [ 109 ] Восемь треков альбома позже были выпущены на двух EP по четыре песни: [ 110 ] Beatles for Sale и Beatles for Sale No. 2 , выпущенные в апреле и июне 1965 года соответственно. [ 28 ] В Великобритании «Beatles for Sale» стал самым продаваемым альбомом 1964 года. [ 111 ] и второй по величине продавец 1965 года. [ 109 ]

Одновременный выпуск «Битлз» в США, «Битлз '65» , включал восемь песен из «Битлз на продажу» , за исключением треков «Канзас-Сити / Эй, эй, эй, эй!», «Восемь дней в неделю» (хит-сингл номер один). в США в начале 1965 г.), [ номер 11 ] «Что ты делаешь», «Слова любви», «Каждая мелочь» и «Я не хочу портить вечеринку». Вместо этого в него вошли « I'll Be Back », одна из песен, вырезанных из американской версии A Hard Day's Night , а также «I Feel Fine» и «She's a Woman». [ 112 ] Шесть пропущенных треков были выпущены на пластинках в Америке на альбоме Beatles VI в 1965 году. Beatles '65 был выпущен через одиннадцать дней после Beatles for Sale и стал самым продаваемым альбомом года в Соединенных Штатах.

На обложке австралийского релиза пластинки были представлены отдельные фотографии Битлз, сделанные на одном из концертов группы в Сиднее в июне 1964 года. [ 113 ] Выпущенный как сингл в Австралии, "Rock and Roll Music" был там хитом номер 1 в течение четырех недель. [ 114 ] Песня также возглавила чарты синглов Норвегии. [ 115 ] и Швеция. [ 116 ]

26 февраля 1987 года альбом «Beatles for Sale» был официально выпущен на компакт-диске (каталожный номер CDP 7 46438 2), как и первые три альбома группы. [ 117 ] [ 118 ] В следующем месяце «Beatles for Sale» вновь вошел в чарты альбомов Великобритании, достигнув 45-й позиции. [ 119 ] [ 120 ] Ранее альбом был доступен только в качестве импорта в США, но 21 июля 1987 года альбом также был выпущен там на пластинке и кассете.

Несмотря на то, что «Beatles for Sale» был записан на четырехдорожечной кассете, первая версия на компакт-диске была доступна только в моно. [ 117 ] Альбом был подвергнут цифровому ремастерингу и впервые выпущен на компакт-диске в стереорежиме 9 сентября 2009 года. [ 118 ] [ 121 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 1 ]
АВ-клуб Б [ 122 ]
Блендер [ 123 ]
Последствия звука А- [ 124 ]
Дейли Телеграф [ 125 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 126 ]
Музыкальная история [ 127 ]
Вставить 79/100 [ 128 ]
Вилы 9.3/10 [ 2 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 129 ]

Альбом получил положительные отзывы в музыкальной прессе Великобритании. [ 95 ] В статье для NME Дерек Джонсон сказал, что он «стоит каждого запрошенного пенни», добавив: «Это потрясающий, заразительный материал, с акцентом на бит». Крис Уэлч из Melody Maker нашел музыку «честной» и изобретательной и предсказал: « Beatles For Sale будет продаваться, продаваться и продаваться. Она легко соответствует стандартам и сбивает с толку фанатов поп-музыки, рок-музыки, R&B и фанатов Битлз». …" [ 95 ]

В более поздней оценке Q обнаружил, что в названии альбома содержится «намек на цинизм», изображающий Битлз как «продукт», который нужно продавать. AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин сказал, что «усталость от «Битлз на продажу» становится своего рода шоком» после «радостной ночи тяжелого дня ». Он также назвал его «самым неравномерным альбомом группы», но добавил, что в его лучшие моменты они «переходят от Merseybeat к утонченному поп / року, который они разработали в середине карьеры». [ 1 ]

Том Юинг из Pitchfork сказал: «Гнев Леннона и повторное открытие группой рок-н-ролла означают, что репутация For Sale как самого подлого альбома группы заслужена». [ 2 ] Нил Маккормик из Daily Telegraph прокомментировал, что «если это и низкая точка, они все равно звучат фантастически», добавив, что «поп-песни Битломании соответствуют высоким стандартам, даже если они становятся несколько общими». [ 125 ] В статье для The Rolling Stone Album Guide сказал , Роб Шеффилд что альбом содержит несколько плохих кавер-версий, однако «I’m a Loser» и «What You’re Doing» указывают на то, что группа продолжает прогрессировать. Он добавил: «Гармонии «Baby's in Black», кульминационный момент «Я все еще люблю ее» в «Я не хочу испортить вечеринку», энергичные хлопки в ладоши в «Восемь дней в неделю» – это все это позволяет легко простить «мистера Мунлайта». [ 130 ] В своем обзоре для BBC Music Дэвид Квантик выделяет «блестящую, душераздирающую версию» Леннона «Rock and Roll Music» и описывает альбом как «радостный, изобретательный и захватывающий», несмотря на усталость Битлз, и «переходный период». работа, которая показала, как группа развивает свое студийное мастерство. [ 35 ]

"I'm a Loser" послужил предшественником фолк-рокового взрыва 1965 года. [ 131 ] который возглавляли Byrds и определялся сочетанием дилановской лирики и гармоний в стиле Битлз. [ 132 ] [ номер 12 ] Согласно Энциклопедии кантри-музыки , «I Don't Want to Spoil the Party» можно рассматривать «задним числом» как ранний пример кантри-рока , предвосхищая работу Byrds в этом стиле, особенно их альбом 1968 года Sweetheart of the. Родео . [ 134 ] В интервью в феврале 1970 года после записи со Старром и Харрисоном Стивен Стиллз , в то время входивший в супергруппу Crosby, Stills, Nash & Young , сказал, что впервые начал слушать «Битлз» примерно во время «Битлз на продажу» , добавив: «Это Между прочим, я все еще нахожусь там, где нахожусь, как и все остальные – и, возможно, в то время они были самыми большими и изолированными, а значит, и самыми близкими». [ 135 ]

«Битлз на продажу» занял 71-е место среди лучших альбомов в книге Гамбаччини Пола «Выбор критиков» 1987 года . [ 136 ] на основе материалов международной комиссии из 81 критика и телеведущего. [ 137 ] В 2000 году он занял 204-е место в третьем издании Колина Ларкина книги «1000 лучших альбомов всех времен» . [ 138 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Ленноном-Маккартни , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Ведущий вокал [ 139 ] Длина
1. " Нет ответа " Леннон 2:15
2. « Я неудачник » Леннон 2:30
3. « Ребёнок в чёрном » Леннон и Маккартни 2:04
4. « Рок-н-ролльная музыка » ( Чак Берри ) Леннон 2:31
5. « Я пойду за солнцем » Маккартни 1:49
6. « Мистер Мунлайт » ( Рой Ли Джонсон ) Леннон 2:38
7. « Канзас-Сити / Эй-эй-эй-эй! » ( Джерри Лейбер, Майк Столлер / Ричард Пенниман ) Маккартни 2:38
Общая длина: 16:25
Вторая сторона
Нет. Заголовок Ведущий вокал [ 140 ] Длина
1. « Восемь дней в неделю » Леннон с Маккартни 2:43
2. « Слова любви » ( Бадди Холли ) Леннон и Маккартни с Харрисоном 2:04
3. « Дорогая, не надо » ( Карл Перкинс ) Старр 2:57
4. « Каждая мелочь » Леннон с Маккартни 2:04
5. « Я не хочу портить вечеринку » Леннон с Маккартни 2:33
6. " Что ты делаешь " Маккартни 2:30
7. « Все пытаются быть моим ребенком » (Карл Перкинс) Харрисон 2:26
Общая длина: 17:17

Персонал

[ редактировать ]

По словам Яна Макдональда: [ 139 ]

Битлз

Дополнительный музыкант

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификаты и продажи Beatles на продажу
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [ 156 ] Платина 60,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 157 ] Золото 35,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 158 ] Золото 50,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 159 ]
Переиздание
Платина 15,000 ^
Великобритания
оригинальный релиз
750,000 [ 160 ]
Великобритания ( BPI ) [ 161 ]
выпуск 2009 года
Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 162 ]
1987 года выпуска
Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Сертификат BPI присуждается только продажам с 1994 года. [ 163 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джордж Харрисон , ведущий гитарист группы, написал для With the Beatles одну песню « Don't Bother Me ». [ 21 ] но ни одна другая его композиция не появлялась на альбоме Битлз до тех пор, пока Help! в августе 1965 года. [ 22 ] Комментируя этот пробел, Мартин намекнул, что на уверенность Харрисона повлияло безразличие его товарищей по группе к « You Know What to Do ». [ 23 ] композиция Харрисона, которую группа записала в июне 1964 года вместе с песней Леннона « No Reply ». [ 24 ] [ 25 ]
  2. Леннон упомянул рассеянность Маккартни в интервью Радио Люксембург в конце декабря 1964 года, сказав: «Иногда я делаю гораздо больше работы, чем Пол, но мы не будем об этом упоминать, не так ли?» [ 33 ]
  3. Битлз уже использовали слово «мой друг» таким образом в своей би-сайде 1963 года « I’ll Get You » и в сингле « Can’t Buy Me Love », вышедшем в марте 1964 года. Макдональд говорит, что в случае этих двух песен о любви форма обращения передала «непринужденный этикет прохладно-неромантичного нью-эйджа». [ 61 ]
  4. Более поздние примеры, по словам Райли, включают « Помогите! », « Я только сплю », « Детка, ты богатый человек », « Не подведи меня » и « Мгновенная карма! » [ 62 ]
  5. Тот же эффект увеличения громкости был характерен для некоторых записей группы начала 1965 года. [ 67 ] к этому моменту Харрисон приобрел педаль регулировки громкости / тембра для создания звука. [ 68 ] [ 69 ]
  6. Ашер также была музой таких композиций Маккартни, как « Я смотрю сквозь тебя » и « Ты не увидишь меня » из «Rubber Soul » , « We Can Work It Out », [ 79 ] и « Ни для кого » из «Револьвера » . [ 80 ]
  7. Позже Маккартни назвал этот трек «немного наполнителем», сказав: «Может быть, это лучшая запись, чем песня…» [ 86 ]
  8. Хотя Леннон и Харрисон были ведущими вокалистами, когда Битлз исполняли "Words of Love" в 1961–62 годах, Маккартни заменил Харрисона на этой студийной записи 1964 года. Точно так же Старр заменил Леннона в качестве певца "Honey Don't". [ 87 ]
  9. Песня «Leave My Kitten Alone» в исполнении Леннона получила широкое распространение контрафактно. [ 89 ] до получения официального релиза компиляции Anthology 1 1995 года . [ 66 ]
  10. На оригинальной обложке «Битлз на продажу » песня была указана как «Канзас-Сити» ( Leiber & Stoller ). После того, как юристы Venice Music подали жалобу, звукозаписывающая компания была изменена на «Medley: (a) Kansas City (Leiber/Stoller) (P)1964 Macmelodies Ltd./KPM. (b) Эй, эй, эй, эй! ( Пенниман) Venice Mus. Ltd. (P) 1964».
  11. Наряду с «No Reply» и «I’m a Loser», «Eight Days a Week» всегда рассматривалась для выпуска как сингл. [ 91 ]
  12. Вспоминая, как прорыв Битлз в США вдохновил Byrds на создание электрической рок-музыки, басист Крис Хиллман сказал о «No Reply»: «Для этого не существует рок-плана… Это то, что заставило нас всех прийти сюда, чтобы поставить включи мандолины и банджо, подключись и снова обрати внимание на рок». [ 133 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрлевайн, Стивен Томас. «Битлз: Битлз на продажу » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Юинг, Том (8 сентября 2009 г.). «Битлз: «Битлз» на продажу обзор альбома » . Вилы . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 11 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 118.
  4. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 129.
  5. ^ Хертсгаард 1996 , с. 90.
  6. ^ Гулд 2007 , с. 238.
  7. ^ Майлз 2001 , стр. 145–54.
  8. ^ Майлз 2001 , стр. 159–60.
  9. ^ Филон 2015 , с. 85.
  10. ^ Шаффнер 1978 , стр. 46–47.
  11. ^ Филон 2015 , с. 75.
  12. ^ Хертсгаард 1996 , с. 59.
  13. ^ Гулд 2007 , стр. 252–53.
  14. ^ Филон 2015 , стр. 78–79.
  15. ^ Jump up to: а б с Льюисон 2005 , с. 53.
  16. ^ Битлз 2000 , с. 161.
  17. ^ Льюисон 2005 , с. 48.
  18. ^ Эверетт 2001 , с. 253.
  19. ^ Эверетт 2001 , с. 270.
  20. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 56, 101–02.
  21. ^ Унтербергер 2006 , с. 95.
  22. ^ Майлз 2001 , стр. 203–04.
  23. ^ Унтербергер 2006 , с. 96.
  24. ^ Эверетт 2001 , с. 248.
  25. ^ Винн 2008 , с. 186.
  26. ^ Вомак 2014 , с. 110.
  27. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 101, 103.
  28. ^ Jump up to: а б Эверетт 2001 , с. 252.
  29. ^ Норман 1996 , с. 257.
  30. ^ Jump up to: а б Райли 2002 , с. 119.
  31. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 181.
  32. ^ Макдональд 2005 , с. 155.
  33. ^ Винн 2008 , с. 289.
  34. ^ Jump up to: а б с Гулд 2007 , с. 255.
  35. ^ Jump up to: а б Квантик, Дэвид (2010). «Обзор The Beatles на продажу » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 179.
  37. ^ Льюисон 1996 , с. 168.
  38. ^ Гулд 2007 , с. 258.
  39. ^ Jump up to: а б с Битлз 2000 , с. 160.
  40. ^ Доггетт 2015 , с. 327.
  41. ^ Миллард 2012 , стр. 178–79.
  42. ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , с. 104.
  43. ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз: «Я чувствую себя хорошо» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б Шаффнер 1978 , стр. 39–40.
  45. ^ Льюисон 2005 , с. 49.
  46. ^ Макдональд 2005 , стр. 131–32.
  47. ^ Макдональд 2005 , с. 129сн.
  48. ^ Jump up to: а б Миллард 2012 , с. 179.
  49. ^ Бабюк 2002 , стр. 146.
  50. ^ Майлз 2001 , стр. 173, 175.
  51. ^ Майлз 2001 , с. 174.
  52. ^ Льюисон 2005 , стр. 50–51.
  53. ^ Гулд 2007 , с. 256.
  54. ^ Хертсгаард, Марк. (1996). Один день из жизни: музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN  0-330-33891-9 . OCLC   60293710 .
  55. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 104–05.
  56. ^ Jump up to: а б Роули 2002 .
  57. ^ Спенсер 2002 , стр. 130–31.
  58. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 131.
  59. ^ Макдональд 2005 , с. 132.
  60. ^ Унтербергер 2005a .
  61. ^ Макдональд 2005 , с. 105.
  62. ^ Jump up to: а б Райли 2002 , стр. 118–19.
  63. ^ Унтербергер 2005b .
  64. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 47.
  65. ^ Хертсгаард 1996 , с. 106.
  66. ^ Jump up to: а б с Бабюк 2002 , стр. 134.
  67. ^ Бабюк 2002 , стр. 134, 159.
  68. ^ Льюисон 2005 , с. 54.
  69. ^ Эверетт 2009 , с. 52.
  70. ^ Льюисон 2005 , с. 12.
  71. ^ Хертсгаард 1996 , с. 105.
  72. ^ Мини-документальный фильм «Битлз на продажу» , переиздание компакт-диска 2009 г.
  73. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи. «Битлз «Восемь дней в неделю» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  74. ^ Унтербергер 2005e .
  75. ^ Майлз 1997 , с. 174.
  76. ^ Эверетт 2001 , стр. 258, 403.
  77. ^ Макдональд 2005 , стр. 129–30.
  78. ^ Спенсер 2002 , с. 131.
  79. ^ Макдональд 2005 , стр. 131, 180.
  80. ^ Соунс 2010 , с. 144.
  81. ^ Филон 2015 , стр. 84–85.
  82. ^ Эверетт 2001 , с. 260.
  83. ^ Спенсер 2002 , стр. 131–32.
  84. ^ Льюисон 2005 , стр. 49, 51.
  85. ^ Макдональд 2005 , стр. 130–31.
  86. ^ Майлз 1997 , стр. 175–176.
  87. ^ Майлз 2001 , стр. 180–81.
  88. ^ Унтербергер 2006 , с. 102.
  89. ^ Спенсер 2002 , с. 133.
  90. ^ Майлз 2001 , с. 180.
  91. ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , с. 101.
  92. ^ Райли 2002 , с. 115.
  93. ^ Jump up to: а б Хертсгаард 1996 , стр. 99–100.
  94. ^ Womack 2014 , стр. 110–11.
  95. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спенсер 2002 , с. 132.
  96. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 111.
  97. ^ Ларкин 2006 , с. 487.
  98. ^ Спенсер 2002 , с. 130.
  99. ^ Талевский 1999 , с. 415.
  100. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 41.
  101. ^ Майлз 2001 , стр. 176, 177.
  102. ^ Винн 2008 , с. 283.
  103. ^ Майлз 2001 , с. 177.
  104. ^ Винн 2008 , стр. 284, 285.
  105. ^ Шаффнер 1978 , с. 41.
  106. ^ Майлз 2001 , стр. 182, 187.
  107. ^ Jump up to: а б «Все альбомы номер 1» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  108. ^ Филон 2015 , с. 79.
  109. ^ Jump up to: а б Мавер, Шэрон (май 2007 г.). «История чарта альбомов: 1965» . Официальная компания чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  110. ^ Womack 2014 , стр. 111–12.
  111. ^ Мавер, Шэрон (май 2007 г.). «История чартов альбомов: 1964» . Официальная компания чартов Великобритании . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 1 января 2020 г.
  112. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 41–42.
  113. ^ Сойер, Марк (6 октября 2012 г.). «Ликвидация дыры – великая утраченная коллекция австралийских Битлз» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 апреля 2017 г.
  114. ^ «Австралийские хиты 1960-х» . Мировые графики. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 1 января 2020 г.
  115. ^ «The Beatles – Рок-н-ролльная музыка (песня)» . norwegiancharts.com. 23 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 1 января 2020 г.
  116. ^ «Шведские графики 1962 г. - март 1966 г. / Kvällstoppen - Результаты диаграммы по неделям > марта 1965 г.» (PDF) (на шведском языке). hitsallertijden.nl. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2018 г.
  117. ^ Jump up to: а б Бэдман 2001 , с. 386.
  118. ^ Jump up to: а б Вомак 2014 , с. 109.
  119. ^ Бэдман 2001 , с. 387.
  120. ^ Блог данных (9 сентября 2009 г.). «The Beatles: Каждый альбом и сингл со своей позицией в чартах» . theguardian.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
  121. ^ Коллетт-Уайт, Майк (7 апреля 2009 г.). «Оригинальные Beatles в цифровом ремастеринге» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  122. ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет The Beatles» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  123. ^ Дю Нойе, Поль (2004). «Битлз: Битлз на продажу » . Блендер . Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 27 июня 2017 г.
  124. ^ Бальдеррама, Энтони (17 сентября 2009 г.). «Обзор альбома: The Beatles – Beatles на продажу [обновленный]» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
  125. ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (4 сентября 2009 г.). «The Beatles — Битлз на продажу, обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
  126. ^ Ларкин 2006 , с. 489.
  127. ^ «The Beatles > Дискография The Beatles (на французском языке) » . Музыкальная история . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  128. ^ Кемп, Марк (8 сентября 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . п. 59. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  129. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 51.
  130. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 52.
  131. ^ Унтербергер, Ричи (2001). «Фолк-рок: Обзор» . richieunterberger.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  132. ^ Гулд 2007 , с. 287.
  133. ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 69.
  134. ^ Кингсбери, Макколл и Рамбл 2012 , стр. 106.
  135. ^ Уильямс, Ричард (28 февраля 1970 г.). «Гений, тяжелый труд и Стив Стиллз». Создатель мелодий . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 января 2020 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  136. ^ «Списки мировых критиков» . rocklistmusic.co.uk. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  137. ^ Тейлор, Джонатан (25 марта 1987 г.). «Поп-критики выбирают 100 лучших рок-музыкантов» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. - через Chicagotribune.com .
  138. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги. п. 101. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  139. ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , стр. 122–41.
  140. ^ Макдональд 2005 , стр. 122–41; кроме «Я не хочу испортить вечеринку»: Winn 2008 , с. 273.
  141. ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-44439-5 .
  142. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  143. ^ "Offiziellecharts.de - The Beatles - Beatles на продажу" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
  144. ^ «Битлз | Артист | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 16 мая 2016 г.
  145. ^ "Dutchcharts.nl - The Beatles - Beatles на продажу" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  146. ^ Jump up to: а б «Битлз на продажу (версия 1987 года)» > «Факты о диаграмме» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  147. ^ "Austriancharts.at - The Beatles - Beatles на продажу" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  148. ^ "Ultratop.be - The Beatles - Beatles на продажу" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  149. ^ "Ultratop.be - The Beatles - Beatles на продажу" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  150. ^ « Битлз: Битлз на продажу» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 12 июня 2016 г.
  151. ^ "Italiancharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  152. ^ "Charts.nz - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  153. ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  154. ^ "Swedishcharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  155. ^ "Swisscharts.com - The Beatles - Beatles на продажу" . Хунг Медиен. Проверено 12 июня 2016 г.
  156. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  157. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2009 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 15 сентября 2013 г.
  158. ^ «Сертификаты канадских альбомов – The Beatles – Beatles на продажу» . Музыка Канады . Проверено 15 сентября 2013 г.
  159. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – The Beatles – Beatles на продажу» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 14 апреля 2020 г.
  160. ^ Хатчинс, Крис (26 декабря 1964 г.). «Битлз» добились высоких результатов в Великобритании в сингле, альбоме и новой съемочной площадке» . Рекламный щит . п. 8 . Проверено 30 января 2022 г. - через Google Книги.
  161. ^ «Британские сертификаты альбомов – The Beatles – Beatles на продажу» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 сентября 2013 г.
  162. ^ «Сертификаты американских альбомов – The Beatles – Beatles на продажу» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 сентября 2013 г.
  163. ^ «Альбомы Битлз наконец-то стали платиновыми» . Британская фонографическая индустрия . Новости Би-би-си . 2 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 4 сентября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40d96bb47161f8d774d5c14608e043ec__1723756020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/ec/40d96bb47161f8d774d5c14608e043ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatles for Sale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)