Виктор Зрелый
Виктор Зрелый | |
---|---|
Рожденный | Виктор Джон Зрелый 29 января 1913 г. Луисвилл, Кентукки , США |
Умер | 4 августа 1999 г. | ( 86 лет
Место отдыха | Кладбище Святого Михаила, Луисвилл, США |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1939–1984 |
Супруги | Марта Стивенсон Кемп
Дороти Стэндфорд Берри
Эдриенн Джой Урвик
Лоретта Гэй обслуживает |
Дети | 1 |
Виктор Джон Мэтьюр (29 января 1913 - 4 августа 1999) был американским актером театра, кино и телевидения, ведущим актером Голливуда в 1940-х и 1950-х годах. Его самые известные роли в кино включают «Миллион до нашей эры» (1940), «Моя дорогая Клементина» (1946), «Поцелуй смерти» (1947), «Самсон и Далила» (1949) и «Одеяние» (1953). Он также появлялся во многих мюзиклах вместе с такими звездами, как Рита Хейворт и Бетти Грейбл .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэтьюр родился в Луисвилле, Кентукки . Его отец, Марчелло Гелиндо Матури, позднее Марцелл Джордж Мэтьюре, был ножовщиком и точилом ножей из Пинцоло , в итальянской части бывшего графства Тироль (ныне Трентино в Италии, но в то время в составе Австро-Венгерской империи ). [1] [2] Его мать, Клара П. (Экли), родилась в Кентукки и имела швейцарское происхождение. [3] Старший брат, Марцелл Пол Мэтьюр, умер от остеомиелита в 1918 году в возрасте 11 лет. [4] Его единственная сестра Изабель родилась и умерла в 1906 году. Мэтьюр посещала среднюю школу Св. Ксавьера. [5] в Луисвилле, Кентукки, Военном институте Кентукки и Школе бизнеса Спенсера . Некоторое время он продавал конфеты и управлял рестораном, прежде чем переехать в Калифорнию. [6]
Карьера
[ редактировать ]Театр Пасадены
[ редактировать ]Мэтьюр учился и играл в Общественном театре Пасадены . Три года он жил в палатке на заднем дворе миссис Уиллиган, матери однокурсницы Кэтрин Льюис. Он был замечен Чарльзом Р. Роджерсом , агентом Хэла Роуча , во время участия в постановке « В Кито и обратно» . Роджерс назвал его «соперником Кларка Гейбла , Роберта Тейлора и Эррола Флинна ». [7] В сентябре 1939 года Мэтьюр подписал семилетний контракт с Роучем. [8]
Хэл Роуч
[ редактировать ]Роуч выбрал Зрелого на небольшую роль в фильме «Дочь экономки» (1939), за что один рецензент назвал его «красивым типом Тарзана». [9] в мехах Затем Роуч дал Мэтьюру свою первую главную роль - пещерного человека в фильме «Миллион до нашей эры» (1940). Фильм получил широкую огласку и повысил авторитет Мэтьюра; Гедда Хоппер называла его «этаким Джонни Вайсмюллером в миниатюре ». [10] Затем Роуч поместил его в набор головореза во время года войны 1812 «Капитан Осторожно» (1940). [11] [12]
Поскольку Хэл Роуч снимал лишь несколько фильмов в год, он одолжил услуги Мэтьюра компании RKO , которая использовала его в качестве исполнителя главной роли в «Анна Нигл – Герберт Уилкокс» мюзикле «Нет, нет, Нанетт» . Сотрудники студии были настолько довольны его игрой, что купили опцион на получение половины контракта Мэтьюра с Хэлом Роучем, что позволило им пользоваться его услугами при съемке двух фильмов в год в течение трех лет. [13] Уилкокс хотел воссоединить Мэтьюра с Нигл в «Санни» . [14] [7] Роуч объявил, что Mature поддержит Виктора МакЛаглена в Broadway Limited . [15] но Зрелый не был задействован в финальном фильме.
Леди в темноте
[ редактировать ]На этом этапе Мэтьюр беспокоился о направлении своей карьеры, заявляя, что «никто не поверит, что я могу делать что-то, кроме ворчания и стонов». [16] поэтому он поехал в Нью-Йорк, чтобы попробовать себя в театре. Он подписал контракт на участие в пьесе театра Группового «Отступление к удовольствию» Ирвина Шоу . Вскоре после этого было объявлено, что вместо этого он появится в мюзикле « Леди в темноте» с книгой Мосса Харта и песнями Айры Гершвина и Курта Вайля ; Мэтьюр сыграл Рэнди Кертиса, бойфренда кинозвезды главной героини сериала, редактора журнала Лизы Эллиотт ( Гертруда Лоуренс ). [17] Позже Мэтьюр описал свою роль:
Сначала эта секретарша вышла и сказала: «Какой красивый мужчина!» Затем Дэнни Кэй завершил это длинным-длинным вступительным номером. Наконец я вошёл. Джон Бэрримор сказал мне, что я единственный человек, который мог бы следить за всем этим. [18]
Мюзикл дебютировал на Бродвее в январе 1941 года и имел огромный успех, сделав звездой Дэнни Кея и Макдональда Кэри и вызвав новое признание талантов Мэтьюра. Его выступление было хорошо встречено: Брукс Аткинсон из The New York Times назвал его «невероятно красивым и приветливым». [19] Описание Рэнди Кертиса в мюзикле «Красивый красавчик» часто использовалось для описания Зрелого на протяжении всей его карьеры. Мэтьюр пропустил часть пробежки из-за экстренной аппендэктомии. [20] но играл роль до июня.
20 век Фокс
[ редактировать ]Когда Мэтьюр покинул «Леди в темноте» , он объявил, что компания 20th Century Fox выкупила половину контракта Мэтьюра с Хэлом Роучем. Его первым фильмом по контракту должен был стать «Бауэри Найтингейл» с Элис Фэй . Вслед за этим он собирался выпустить «Шанхайский жест» для Арнольда Прессбургера и Йозефа фон Штернберга из United Artists. [21]
«Бауэри Найтингейл» не был снят, поэтому Фокс вместо этого поручил Мэтьюру появиться в триллере с Фэй « Я просыпаюсь с криком» (рабочее название которого было « Горячая точка »); В итоге Фэй заменила Бетти Грейбл . Съемки «Шанхайского жеста» были отложены, чтобы дать возможность Mature закончить «Кричать» , который имел популярный успех. [22] «Шанхайский жест» также оказался популярным.
Было объявлено, что Mature будет участвовать в мюзикле Fox Highway to Hell , который в итоге был отложен; вместо этого он заменил Джона Пейна в мюзикле Бетти Грейбл «Песнь островов» , в свою очередь, Мэтьюра заменил (в «Шоссе» Сезар Ромеро ). [23] [24]
Мэтьюру платили 450 долларов в неделю По контракту с Роучем за Shanghai Gesture , но Роуч получал 3750 долларов в неделю за услуги Мэтьюра. Роуч получил 22 000 долларов за роль Мэтьюра в «Песне островов» , но Мэтьюру заплатили 4 000 долларов. Он попросил повысить зарплату на 1250 долларов в неделю. [25]
RKO хотел, чтобы Зрелый был для переезда в Бордо , а Йозеф фон Штернберг хотел, чтобы он был для леди Панаме . [26] Вместо этого Мэтьюр сняла еще один мюзикл для Fox, поддержав Риту Хейворт в My Gal Sal (роль, изначально предназначавшаяся для Дона Амече ).
В ноябре 1941 года Фокс выкупил оставшиеся четыре года контракта Мэтьюра с Хэлом Роучем за 80 000 долларов. (Это включало положения о предоставлении кредита RKO.) Роуч не хотел продавать, но у него были финансовые трудности, и его покровители на этом настаивали. Зрелым будут платить 1500 долларов в неделю. У него также было шесть обязательств перед RKO. «Студии [Fox] придется добиться от меня успеха», — сказал Мэтьюр. [27]
«Меня не баловали так, как Тайрона Пауэра », — позже вспоминал Мэтьюр о своем пребывании в Fox. «Занук говорил: «Если ты не будешь осторожен, я дам тебе «Зрелый» для твоей следующей картины». [28]
Фокс рассказал о воссоединении Хейворта и Мэтьюра в российском военном фильме « Лыжный патруль» . [29] Вместо этого Mature был одолжен RKO для мюзикла с Люсиль Болл « Семидневный отпуск» . За этим последовала Footlight Serenade с Грейбл и Пэйном. Все эти фильмы пользовались большой популярностью в прокате.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июле 1942 года Мэтьюр попытался записаться в ВМС США , но ему отказали из-за дальтонизма. Он поступил на службу в Береговую охрану США после того, как в тот же день прошел другую проверку зрения. Его направили в USCGC Storis , который входил в состав Гренландского патруля . Это означало, что, когда Paramount снимала «Леди в темноте» , Мэтьюр не смог повторить свою сценическую роль. [30] Через 14 месяцев на борту «Сторис» Мэтьюр был повышен до звания старшего помощника капитана .
В 1944 году он совершил серию туров по военным облигациям и принял участие в шоу морального духа. Он помогал береговой охране в наборе персонала, будучи ведущим исполнителем музыкального ревю Tars and Spars , которое открылось в Майами , Флорида, в апреле 1944 года и в следующем году гастролировало по Соединенным Штатам. В мае 1945 года Мэтьюр был переведен на пилотируемый транспортный транспорт береговой охраны USS Admiral HT Mayo , который занимался переброской войск на Тихоокеанский театр военных действий . Мэтьюр был с честью уволен из береговой охраны в ноябре 1945 года и возобновил актерскую карьеру. [6]
Возобновление карьеры
[ редактировать ]В декабре 1945 года Мэтьюр подписал новый двухлетний контракт с Фоксом. [31] Фокс назначил его на роль в фильме «Три маленькие девочки в голубом» , но его сняли, чтобы сыграть Филипа Марлоу в адаптации « Высокого окна» . Однако Мэтьюр отказался от проекта и был выбран Джоном Фордом на канале 20th Century Fox в фильме «Моя дорогая Клементина» , сыграв Дока Холлидея вместе с Генри Фонды Уяттом Эрпом . Руководитель производства Fox Дэррил Занук назвал это одним из лучших выступлений Mature. Говоря о «Зрелости Форду», Занук сказал:
Лично я считаю, что этот парень был одним из самых недооцененных актеров Голливуда. Публика от него без ума, и, как ни странно, каждая картина, в которой он снимался, имела большой кассовый успех. Тем не менее, круглый стол Романовых отказался воспринимать его всерьез как актера. Такая роль, как Док Холидей, будет для него сенсационной, и я согласен с вами, что особенности его личности идеально подходят для такой характеристики. [32]
Занук пообещал Мэтьюру, что не будет назначать его на мюзиклы. Мэтьюр получил роль в историческом триллере «Мосс Роуз» и получил бонус в размере 50 000 долларов после завершения съемок. [33] Следующим его фильмом стал нуар « Поцелуй смерти» , который был разработан специально для него. [34]
Еще работая в Fox, Мэтьюр заменил Джона Пейна в вестерне «Ярость в Фернес-Крик» . [35] в главной роли с Колин Грей , которая также играла главную роль в «Поцелуе смерти» с Mature. Фокс объявил о планах объединить их в третий раз в ремейке « Седьмого неба» . [36] но фильм не состоялся. Вместо этого он снялся вместе с Ричардом Конте в «Крик города» триллере режиссера Роберта Сиодмака . Игра Мэтьюра в роли уставшего от жизни полицейского получила широкую оценку; один рецензент отметил, что он «показывает отличную игру, возможно, лучшую в своей карьере». [37]
У Мэтьюра все еще было обязательство снять в РКО фильм, снятый еще до войны. Его анонсировали в «Поле битвы», прежде чем его сыграли в «Интерференции», серьезной драме о футболе, которая в 1949 году стала «Легкой жизнью» с Люсиль Болл в главной роли. [38]
Самсон и Далила
[ редактировать ]Карьера Мэтьюра резко пошла вверх, когда Сесил Б. Демилль нанял его в Paramount на главную роль в библейском зрелище «Самсон и Далила» стоимостью 3,5 миллиона долларов . Де Милль описал роль Самсона как «комбинацию Тарзана , Робин Гуда и Супермена ». [39] Мэтьюр поначалу не хотел соглашаться на эту роль из-за боязни рискнуть своей новой послевоенной репутацией серьезного актера, но передумал. [40]
Во время съемок Мэтью напугал ряд животных и механических реквизитов, использованных в съемках, в том числе львы, ветряная машина, мечи и даже вода. Это привело в ярость режиссера Демилля, который прокричал в мегафон собравшимся актерам и съемочной группе:
«Я встречала несколько мужчин в свое время. Кто-то боялся высоты, кто-то – воды, кто-то – огня, кто-то – закрытого пространства. Некоторые даже боятся открытых пространств – или самих себя. Но за весь мой 35-летний опыт работы в кино, мистер Мэтьюр, я до сих пор не встречал человека, который был бы на 100 процентов желтым». [41]
Пока «Самсон» находился на постпродакшене, Paramount использовала «Зрелых» в другом фильме, снявшись вместе с Бетти Хаттон в «Красном, горячем и синем» , его первом мюзикле за несколько лет. [42] Он не пользовался особой популярностью, а «Легкая жизнь» провалилась, но «Самсон и Далила» заработали более 12 миллионов долларов во время первого показа, что сделало его самым популярным фильмом 1940-х годов и положило начало циклу зрелищ, действие которых происходит в древнем мире. .
Мэтьюр вернулся в Fox и вместе с Бетти Грейбл снялся в популярном мюзикле «Вабаш Авеню» . Режиссером фильма стал Генри Костер, который вспоминал, что с Мэтьюром «было приятно работать, это было забавно. Он всегда очень заботился о своих деньгах». [43]
РКО
[ редактировать ]В конце 1949 года Мэтьюр должен был выполнить еще одно обязательство в RKO - псевдоним Майк Фьюри (новый титул для мистера Уискерса ). Мэтьюр отказался сниматься в фильме, и Фокс отстранил его от участия. [44] Сценарий был переписан, и Мэтьюр в итоге снял фильм, который получил новое название « Игорный дом» . [45]
Вернувшись в Fox, он поддержал Энн Шеридан в комедии «Стелла» . [46] В 1949 году его поставил Жак Турнер в фильме «Легкая жизнь» .
В сентябре 1950 года он снимал в Монтане фильм о пожарных « Дикие ветры » для Fox с Джоном Лундом. Зрелый получил травму в результате аварии на мотоцикле. [47] [48] После того, как Лунда ужалила оса и локацию занесло снегом, от фильма было решено отказаться. [49] (Позже он был снят с новыми звездами под названием «Красное небо Монтаны ».)
Мэтьюр взял перерыв на несколько месяцев, прежде чем вернуться к кинопроизводству с «Историей Лас-Вегаса» с Джейн Рассел в RKO. [50] RKO выпустила, но не продюсировала, следующий фильм Мэтьюра, «Андрокл и лев» , адаптацию пьесы Джорджа Бернарда Шоу, где Мэтьюр сыграл римского центуриона. [51] Как и «История Лас-Вегаса» , это был провал в прокате.
Гораздо более популярным был мюзикл, который он снял на MGM , «Русалка на миллион долларов» с Эстер Уильямс , биографический фильм об Аннет Келлерманн , играющей мужа-промоутера Келлерманн. [52] Согласно автобиографии Уильямс, у них с Мэтьюром были романтические отношения. [53]
Вернувшись в Fox, Мэтьюр должен был снова объединиться с Бетти Грейбл в мюзикле « Фермер берет жену» , но вместо этого студия переназначила его на комедию с Патрицией Нил « Кое-что для птиц» . [54]
Вернувшись в RKO, Мэтьюр должен был сыграть главную роль в «Доле секунды» , но вместо этого был повторно объединен с Джин Симмонс в романтической драме «Роман с незнакомцем» . [55] RKO все еще хотел его для роли в «Доле секунды» , но вместо этого Фокс включил его в о корейской войне фильм «Бригада славы» .
После этого он снял фильм на Universal « Завесы Багдада» . Выпуск этого фильма был отложен до выхода следующего фильма Мэтьюра « Одеяние ».
Халат
[ редактировать ]«Роб» разрабатывался в Голливуде более десяти лет. В декабре 1952 года Мэтьюр подписал контракт на роль Деметрия в двух фильмах: «Одеяние» и его продолжении «Деметрий и гладиаторы» . [56] Фильмы снимались последовательно. [57]
«Одеяние» , первый фильм CinemaScope , вышедший на экраны (впереди «Как выйти замуж за миллионера» , который фактически был первым фильмом, снятым по новому методу), имел огромный успех и стал одним из самых популярных фильмов всех времен. [58] «Покровы Багдада» не пользовались такой популярностью, но «Деметрий и гладиаторы» стали еще одним хитом.
Вернувшись в RKO, Мэтьюр снял «Опасную миссию» для продюсера Ирвина Аллена . В сентябре 1953 года он отправился в Голландию, чтобы поддержать Кларка Гейбла и Лану Тернер в фильме о Второй мировой войне «Преданные», снятом на MGM, который стал еще одним популярным успехом. [59]
Фокс включил Мэтьюра в другой древний исторический спектакль, «Египтянин» . Первоначально он должен был сыграть одну из главных ролей с Марлоном Брандо и Кирком Дугласом . [60] Мэтьюр продлил контракт с Fox еще на год, став его 12-м годом в этой студии. [61] [62] в «Египтянке» В итоге главную роль сыграли «Зрелый» с Эдмундом Пурдомом и Майклом Уайлдингом, а также Белла Дарви ; это было кассовое разочарование.
Мэтью перешёл в Universal, чтобы сыграть главную роль в фильме «Chief Crazy Horse» в обмен на гонорар и процент от прибыли. [63]
Конец контракта с Fox
[ редактировать ]Фокс хотел, чтобы Мэтьюр поддержал Тайрона Пауэра и Сьюзен Хейворд в фильме «Неукротимый» (1955), но Мэтьюр отказался, заявив, что он проработал два года и хотел отдохнуть. Студия заменила его Ричардом Иганом и отстранила его от участия в так называемой «дружеской» дисквалификации. [64]
В 1954 году Мэтьюр подписал контракт с Columbia Pictures на две картины, предоставив ему одобрение сценария и одной из главных ролей по цене 200 000 долларов за фильм. [65] Первым фильмом, который он снял по этому контракту, стал «Последний рубеж» (1955).
Однако прежде чем он начал это делать, его снова позвали на канал Fox, чтобы он снялся в триллере об ограблениях « Жестокая суббота» . [66] Это был последний фильм, который он снял на Fox.
United Artists и Warwick Productions
[ редактировать ]В марте 1955 года, снимая «Последний рубеж» , Мэтьюр объявил, что он также подписал контракт с United Artists на финансирование и распространение шести фильмов в течение пяти лет для собственной компании Мэтьюра. [67]
В мае 1955 года Мэтьюр подписал контракт на производство двух картин с Warwick Productions . Warwick была английской компанией, которая успешно снимала фильмы для международного рынка с участием американских звезд; они выпустили свои фильмы в США через Columbia Pictures. Первым из фильмов Мэтьюра для Уорвика должен был стать «Зарак» . [68] В конечном итоге он заранее снял «Сафари» , рассказ о Мау-Мау , съемки которого проходили в Кении. И Сафари , и Зарак добились успеха. [69]
Сэм Голдвин-младший нанял его для создания фильма «Истребители акул» , выпущенного через United Artists и снятого на Кубе. [70] Он вернулся с Уорвиком для Интерпола , воссоединив его со своей «Зарак» партнершей по фильму Анитой Экберг , снимавшейся в разных местах по всей Европе. В Лондоне он снял «Долгий путь» , драму о вождении грузовика с Дайаной Дорс , второй фильм по его контракту с «Колумбией».
Наконец, Мэтьюр снял фильм для своей собственной продюсерской компании Romina Productions совместно с United Artists и Batjac Productions : China Doll , режиссер Фрэнк Борзаге , с Мэтьюром в качестве сопродюсера. Мэтьюр и Борзаге объявили, что они также снимут «Неисправимые» и «Небесные своды» . [71]
Мэтьюр подписал контракт на создание еще двух фильмов с Warwick Productions: «Не время умирать» (Tank Force) и «Человек внутри» . [72] В итоге он снял только первый фильм о Второй мировой войне с местами в Ливии; Джек Пэланс исполнил свою роль в «Человеке внутри» .
Мэтьюр снял еще один фильм для Ромины и Батжака, вестерн « Эскорт Вест» . Его выпустила компания United Artists, которая также распространяла «Тимбукту» , приключенческий рассказ Французского Иностранного легиона , который Мэтьюр создал для продюсера Эдварда Смолла и режиссера Жака Турнера .
Мэтьюр воссоединился с продюсером Ирвином Алленом для фильма «Большой цирк» , снятого в начале 1959 года. [73] Затем он снял свой второй фильм для Уорика по контракту с ними на две картины, «Бандит из Жобе» , после чего последовал итальянский фильм с баской , также известный как «меч и сандалии», «Ганнибал » с Зрелым в главной роли. Его снимали в Италии, как и «Татары» с Орсоном Уэллсом . Затем Мэтьюр ушел из актерского мастерства. [28]
В интервью 1978 года Мэтьюр рассказал о своем решении уйти из актерского мастерства в 46 лет: «Это больше не было весело. «В финансовом отношении у меня все было в порядке, поэтому я подумал: какого черта – я стану профессиональным бездельником». [74]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После пяти лет выхода на пенсию его снова соблазнила возможность пародировать самого себя в фильме « После лисы» (1966), написанном в соавторстве с Нилом Саймоном . Мэтьюр сыграл Тони Пауэлла, стареющего американского актера, который живет за счет своей репутации, полученной в результате своих предыдущих работ. В том же духе в 1968 году он сыграл гиганта Большого Виктора в Хед фильме « » с участием «Обезьян» .
Зрелый, как известно, самоуничижительно относился к своим актерским способностям. Однажды, после того как ему отказали в членстве в загородном клубе, потому что он был актером, он сказал: «Я не актер, и у меня есть 64 фильма, чтобы доказать это!» [75] [76] В 1968 году его цитировали о его актерской карьере: «На самом деле я игрок в гольф. Это моя настоящая профессия. Я никогда не был актером. Спросите кого угодно, особенно критиков». [77]
Он снова вышел на пенсию в 1971 году, чтобы сыграть главную роль в фильмах «Каждый маленький мошенник» и «Няня», а затем снова в 1976 году вместе со многими другими бывшими голливудскими звездами в фильме « Вон Тон Тон, собака, которая спасла Голливуд» . Его последним появлением в художественном фильме была эпизодическая роль миллионера в фильме «Огневая мощь» в 1979 году, а его последней актерской ролью была роль отца Самсона Маноя в телефильме «Самсон и Далила» в 1984 году. В интервью 1971 года Мэтьюр пошутил о своем решении уйти на пенсию:
Я никогда не был настолько без ума от актерской игры. У меня было желание зарабатывать деньги, а не действовать. Итак, я работал актером, пока не смог позволить себе уйти на пенсию. Я хотел бросить, пока еще могу радоваться жизни... Люблю бездельничать. Все говорили мне, что я сойду с ума или умру, если перестану работать. Ага? Ну, какой прекрасный способ умереть. [78]
В 1980 году он сказал, что «очень гордится примерно 50% моих фильмов. «Деметрий и гладиаторы» были неплохими. «Одеяние» , «Самсон и Далила» были неплохими. Я снял 72 из них и заработал около 18 долларов. миллионов. Так какого черта». [79] В том же интервью он сказал, что его любимыми актерами являются Аль Пачино , Дастин Хоффман и особенно Берт Рейнольдс . [79]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэтьюр был женат пять раз. [28]
- Фрэнсис Чарльз (1938–1940, аннулирована )
- Марта Стивенсон Кемп, вдова руководителя оркестра Хэла Кемпа (1941–1943, в разводе) [80]
- Дороти Стэнфорд Берри (1948–1955, в разводе) [81]
- Эдриенн Джой Урвик (1959) [82] –1969, в разводе)
- Лоретта Гайе Себена, оперная певица (с 1974 г. до своей смерти), от которой у него родился единственный ребенок, дочь Виктория (1975 г.р.). [83] Виктория стала оперной певицей, как и ее мать. [84]
Он также был помолвлен с Ритой Хейворт , прежде чем она вышла замуж за Орсона Уэллса , и с Энн Ширли . [85]
Смерть
[ редактировать ]Мэтьюр умер от лейкемии в 1999 году в своем доме на ранчо Санта-Фе, штат Калифорния, в возрасте 86 лет. Он был похоронен на семейном участке, отмеченном копией Ангела скорби , на кладбище Святого Михаила в его родном городе Луисвилле . [84]
За свой вклад в киноиндустрию Мэтьюр получил звезду на Голливудской Аллее славы, расположенной на Голливудском бульваре, 6780. [86]
Критическая оценка
[ редактировать ]Дэвид Томсон написал критическую оценку Зрелого в своей книге «Новый биографический словарь кино» :
Зрелый — раскованное существо наивное. Простой, грубый и пьянящий – как кетчуп или патока – он представляет собой диету, которую презирают знающие, но одержимую, если поддаться ей по ошибке. Слишком легко отвергнуть Зрелого, поскольку он превосходит зло. Он сильный человек в стране стофунтовых слабаков, невероятной смеси из бифштекса, хриплого голоса и бриллиантина – едва скрываемой сексуальной рекламы грязных товаров. Примечательно, что он одинаково самостоятелен и в жизнерадостном, и в претенциозном серьезном. Такая карьера имеет не больше закономерностей, чем большой окорок; он режет последовательно навсегда. Чем более мрачным или неприятным является искусство, тем более зрелым он выглядит. [87]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Компания | Примечания |
---|---|---|---|---|
1939 | Дочь экономки | Левша | Хэл Роуч Студии | Дебютный фильм |
1940 | Один миллион до нашей эры | Тумак | Хэл Роуч Студии | Альтернативное название: Пещерный человек. |
Капитан Осторожно | И Марвин | Хэл Роуч Студии | ||
Нет, нет, Нанетт | Уильям Трейнор | РКО Студии | Первый экранный мюзикл | |
1941 | Я просыпаюсь с криком | Фрэнки Кристофер (Боттичелли) | 20 век Фокс | Первый фильм-нуар; Альтернативное название: Горячая точка |
Шанхайский жест | Доктор Омар | Объединенные художники | ||
1942 | Песня островов | Джефф Харпер | 20 век Фокс | |
Моя девчонка Сал | Пол Дрессер | 20 век Фокс | ||
Серенада рампы | Томми Ланди | 20 век Фокс | ||
Семидневный отпуск | Джонни Грей | РКО | ||
1943 | Шоу-бизнес на войне | Сам | Короткая тема | |
1946 | Моя дорогая Клементина | Док Холлидей | 20 век Фокс | Первый вестерн; режиссер Джон Форд |
1947 | Мосс Роуз | Майкл Дрего | 20 век Фокс | |
Поцелуй смерти | Ник Бьянко | 20 век Фокс | ||
1948 | Ярость в Фернес-Крик | Кэш Блэквелл / Текс Кэмерон | 20 век Фокс | Западный |
Крик города | Лейтенант Свеча | 20 век Фокс | ||
1949 | Легкая жизнь | Пит Уилсон | РКО | |
Красный, горячий и синий | Дэнни Джеймс | Парамаунт | ||
Самсон и Далила | Самсон | Парамаунт | ||
1950 | Вабаш проспект | Энди Кларк | 20 век Фокс | |
Стелла | Джефф ДеМарко | 20 век Фокс | ||
1951 | Игорный дом | Марк Фьюри | РКО | |
1952 | История Лас-Вегаса | Лейтенант Дэйв Эндрюс | РКО | |
Что-то для птиц | Стив Беннетт | 20 век Фокс | ||
Русалка на миллион долларов | Джеймс Салливан | МГМ | Первый фильм в MGM | |
Андрокл и Лев | Капитан | РКО | ||
1953 | Бригада Славы | Лейтенант Сэм Прайор | 20 век Фокс | |
Роман с незнакомцем | Билл Блейкли | РКО | ||
Халат | Деметриус | 20 век Фокс | Первый фильм в CinemaScope | |
1954 | Покровы Багдада | Между | Универсальный | |
Опасная миссия | Мэтт Халлетт | РКО | Альтернативное название: Рейнджеры Севера. | |
Деметрий и гладиаторы | Деметриус | 20 век Фокс | Продолжение фильма «Одеяние» | |
Египетский | Хоремхеб | 20 век Фокс | ||
Преданный | "Шарф" | МГМ | ||
1955 | Главный Бешеный Конь | Главный Бешеный Конь | Универсальный | |
жестокая суббота | Шелли Мартин | 20 век Фокс | ||
Последний рубеж | Джед Купер | Снимки Колумбия | ||
1956 | Сафари | Кен Даффилд | Уорвик Фильмы | |
Истребители акул | Лейтенант-коммандер Бен Стейвс | Объединенные художники | ||
Зарак | Зарак Хан | Уорвик Фильмы | Первый фильм Warwick Films | |
1957 | Интерпол | Чарльз Стерджис | Уорвик Фильмы | Альтернативное название: Pickup Alley. |
Долгий путь | Гарри Миллер | |||
1958 | Нет времени умирать | сержант Дэвид Х. Тэтчер | Уорвик Фильмы | Альтернативное название: Танковые войска. |
Китайская кукла | Капитан Клифф Брэндон | Сделано для Romina Productions, собственной компании Mature. | ||
Эскорт Запад | Бен Ласситер | Сделано для Romina Productions, собственной компании Mature. | ||
1959 | Бандит из Жобе | Касим Хан | Последний фильм Warwick Films | |
Большой Цирк | Генри Джаспер «Хэнк» Уирлинг | Союзные художники | ||
Тимбукту | Майк Конвей | |||
Ганнибал | Ганнибал | Альтернативное название: Аннибале | ||
1962 | Татары | Oleg | МГМ | |
1966 | После Лисы | Тони Пауэлл | ||
1968 | Голова | Большой Виктор | ||
1972 | Каждый маленький жулик и няня | Кармине Гануччи | МГМ | |
1976 | Вон Тон Тон, собака, которая спасла Голливуд | Ник | Парамаунт | камея |
1979 | Огневая мощь | Гарольд Эверетт | камео в конце фильма |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1977 | М*А*С*Ч | Доктор Джон «Док» Холлидей | Сериал, серия: « Кино сегодня вечером » в кадрах из фильма «Моя дорогая Клементина». В титрах не указан |
1984 | Самсон и Далила | Маной | Телефильм, последняя роль в кино |
Театральные титры
[ редактировать ]- Назад к Мафусаилу Джорджа Бернарда Шоу - Театр Пасадены, август 1938 г. [88]
- Осенний крокус - Театр Пасадены, сентябрь – октябрь 1938 г. [89]
- Райская плантация - Театр Пасадены, ноябрь 1938 г. [90]
- В Кито и обратно , Бен Хехт - Театр Пасадены, апрель 1939 г. [91]
- Леди в темноте - Театр Элвина, январь – июнь 1941 г. [92]
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1946 | Люкс Радио Театр | Кони-Айленд [93] |
1949 | Побег | Удача Варгаса |
1953 | Саспенс | Хоакин Муриетта, Калифорнийский преступник [94] |
Упоминания в популярной культуре
[ редактировать ]В 1985 году в Uptown Lounge в Афинах, штат Джорджия , REM выступили под псевдонимом Hornets Attack Victor Mature. «Мы разослали пресс-релиз, в котором говорилось, что это комбинация Джерри Ли Льюиса и Joy Division », — объяснил Питер Бак . «Бог знает, как мы устроили свидание, но мы это сделали». Название было использовано после того, как Бак заметил его в статье «Назовите свою группу» в Trouser Press . В нем рассказывалось о группе из Лос-Анджелеса, которая взяла свое название из газетного заголовка, описывающего инцидент, когда разъяренные осы набросились на актера во время игры в гольф. С тех пор группа остановила свой выбор на чем-то более западном побережье, поэтому Бак посчитал, что Hornets Attack Victor Mature будет справедливой добычей. «Я полагал, что любой, кто заплатит деньги, чтобы увидеть группу с таким глупым названием, — наш тип людей». [95]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись населения США 1920 года, Луисвиллский округ 4, Джефферсон, Кентукки; Ролл: Т625_578; Страница: 1Б; Переписной округ: 98; Изображение: 1039
- ^ Регистрация проекта Первой мировой войны, округ Джефферсон, Кентукки; Рулон: 1653508; Призывная комиссия: 3
- ^ Перепись 1900 года в США, Луисвиллский округ 4, Джефферсон, Кентукки; Рулон: Т623 529; Страница: 10А
- ^ Записи о рождении, браке и смерти Кентукки (1852–1910). Рулоны микрофильмов № 994027-994058. Департамент библиотек и архивов Кентукки, Франкфорт, Кентукки
- ^ Эпплгейт, Крис (2014). Легендарные жители Луисвилля, Кентукки . США: Издательство Arcadia. п. 73. ИСБН 978-1-4671-0138-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайз, Джеймс Э.-младший и Энн Коллиер Рехилл. Звезды в синем цвете . Издательство Военно-морского института, 1997, с. 201. ISBN 1-55750-937-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Черчилль, Дуглас В. (29 июня 1941 г.). «Сказки Голливуда» . Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ «Сегодня вечером, как обычно, Вик станет звездой: мятежный молодой человек уходит из бизнеса, чтобы умереть с голоду, но побеждает». Вашингтон Пост . 4 сентября 1939 г. с. 12.
- ^ « Аномалия среди комедий «Дочь экономки». Лос-Анджелес Таймс . 11 сентября 1939 г. с. 8.
- ^ Хоппер, Хедда (13 ноября 1939 г.). «Голливуд Гедды Хоппер». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Шойер, Филип К. (14 июня 1942 г.). «Город под названием Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. С3.
- ^ Хаф, Дональд (2 февраля 1941 г.). «Первый третий выбор: Виктор Мэтьюр был сломлен. Он стоял на развилке трех путей — все темные. Причина, по которой вы читаете о нем, заключается в том, что он выбрал третий». Лос-Анджелес Таймс . п. И7.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (26 октября 1940 г.). «Новости экрана: роман «Наполни землю» куплен Fox - «К востоку от реки» прибыл в «Земной шар»» . Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- ^ Шойер, Филип К. (20 сентября 1940 г.). «Звезда Митчелла как профессора колледжа: Гвенн также будет «учить»: Сильвия Сидни. Подпись: «Зрелая может заняться субъектом« Санни Уизерс » по имени Батлер. Планирует гоночную пряжу» . Лос-Анджелес Таймс . п. А12.
- ^ «22 фильма, запланированные United Artists: независимые продюсеры планируют инвестировать 30 000 000 долларов в новые фильмы в следующем сезоне» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1940 г. с. 31.
- ^ «КРИТИК В ЦЕЛОМ: У ЗРЕЛЫХ ЕЩЕ ЕСТЬ КУЧА ВРЕМЕНИ» Чамплин, Чарльз. Лос-Анджелес Таймс : m1
- ^ «ЗРЕЛЫЙ БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ В ХАРТ-МЮЗИКЛЕ: его контракт играть напротив Гертруды Лоуренс приводит к спору с группой «СЮЗАННА», которая будет играть в воскресенье. Десять спектаклей начнутся. Новая политика будет слабой позже - дополнительные театральные новости задействованы для шоу Денниса Кинга. Спектакль «Метерлинк» откроется 15 декабря. « Нью-Йорк Таймс , 13 ноября 1940 г.: 28.
- ^ "Виктор Зрелый наносит удар" Томас, Кевин. Лос-Анджелес Таймс, 7 декабря 1966 г.: D15.
- ^ «ОБЗОР спектакля: Гертруда Лоуренс появляется в музыкальной драме Мосса Харта «Леди в темноте» на музыку Курта Вейля и слова Иры Гершвин» БРУКСА АТКИНСОНА. Нью-Йорк Таймс , 24 января 1941 г.: 14.
- ^ «ОЛДРИЧ И МАЙЕРС ПОКУПАЮТ ИГРУ АКТЕРА: фильм Аллена Норса «Джон Берджесс, Берлин» приобретен для производства осенью БАРБАРА КЕНТ ПОЛУЧАЕТ РОЛЬ присоединяется к актерскому составу «Самых счастливых дней» - в «Театре» происходят кадровые изменения» New York Times , 28 апреля , 1941: 11.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (18 июня 1941 г.). «Виктор Мэтьюр сыграет главные роли в двух фильмах: премьера фильма «Узкие туфли» состоится сегодня вечером в Риальто» . Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (16 июля 1941 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: Джин Тирни сыграет роль Поппи в «Шанхайском жесте» для United Artists; прибывает «Побег» - мелодрама открывается сегодня в Риальто - Фред МакМюррей сыграет главную роль в новой комедии». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Шаллерт, Эдвин (16 октября 1941 г.). «Предметы, однажды запрещенные, могут стать картинками: «Жест» порождает идею; Стюарт адаптирует Шоу; Зрелые отправляются в тропики; Берлинские ручки записывают мелодии из фильмов; Певцы Дорси подписывают». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Валланс, Том (11 августа 1999 г.). «Некролог: Виктор Мэтьюр» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (26 октября 1941 г.). «Раздор в Голливуде: резюме того, почему три звезды несчастны - вытряхивание нафталина». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (14 октября 1941 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: Виктор Мэтьюр сыграет главную роль в новом фильме после корректировки зарплаты Хэла Роуча: Картина ВВС Великобритании должна прибыть: «Цель на сегодняшний вечер», премьера в Globe Friday, показывает воздушные налеты на Германию». Нью-Йорк Таймс . п. 29.
- ^ Брэди, Томас (23 ноября 1941 г.). « Янки Дудл Денди» возле камер: фильм о Джордже М. Коэне будет способствовать демократическому пути - звезда продана». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Перейти обратно: а б с Хармец, Альжан (12 декабря 1971 г.). «Виктор Мэтьюр — только что из ранчо Санта-Фе». Лос-Анджелес Таймс . п. З1.
- ^ Шаллерт, Эдвин (18 мая 1942 г.). «Драма: Рита Хейворт, «Желаемое воссоединение зрелых людей», «Сильвия Сценарист» Кэй, «Невеста Тона проходит испытание», Коттен в «Касабланке», Джон Бил смотрит в камеру, Карлсон в «Белом грузе» . Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Розмари Лейн вернется в кино в женской главной роли в Республиканском фильме «Болтун». ТРИ КАРТИНЫ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ «Касабланку» в Голливуде - «Белый груз» в Капитолии, «Разрушенная Земля» в «Гейети»» По телефону в «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС».. Нью-Йорк Таймс , 26 ноября 1942 г.: 41.
- ^ «М'Каллистер получает главную роль в «Красном доме»: актер, ушедший из армии, возобновляет карьеру с Солом Лессером - новая картина в Globe». Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1945 г. с. 16.
- ^ Записка Дэррила Ф. Занука Джону Форду от 8 января 1946 года, Руди Белмер, изд. Памятка Дэррила Ф. Занука , Grove Press, 1993, стр. 102.
- ^ «Виктору принадлежат трофеи». Чикаго Дейли Трибьюн . 20 апреля 1947 г. с. Г13.
- ^ «Зрелая сыграет главную роль в «Поцелуе смерти»: Fox покупает историю осужденного Лоуренса Блейна для актера - Хэтэуэя, чтобы стать режиссером». Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1946 г. с. 53.
- ^ Брэди, Томас Ф. (30 августа 1947 г.). «Вести экрана». Нью-Йорк Таймс . п. 9.
- ^ Шаллерт, Эдвин (6 ноября 1947 г.). «Драма и кино: Марш «Саксонский» соблазнен; «Седьмое небо» Астир». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ «Крик города (1948) — Роберт Сиодмак | Рецензия | AllMovie» . www.allmovie.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Брэди, Томас Ф. (12 июня 1948 г.). «Два главных героя Виктора Мэтьюра: он будет сниматься вместе с Ламарром в «Самсоне и Далиле», а также его можно будет увидеть в «Вмешательстве» . Нью-Йорк Таймс . п. 9.
- ^ Кури, Фил (20 июня 1948 г.). «СТРИЖКА ДЕ МИЛЛЯ: библейский сильный человек встречает жесткого врага в режиссере». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Брэди, Томас (31 октября 1948 г.). «ГОЛЛИВУДСКОЕ ДОСЬЕ: Библейская драма с расцветом Демилля - Музыкальный документальный фильм - Другие предметы». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Вуд, Брет. «Самсон и Далила» . Статья о фильме TCM . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Догерти, Фрэнк (28 января 1949 г.). «Бетти Хаттон, Виктор Мэтьюр для нового фильма». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ Дэвис, Рональд Л. (2005). Просто снимаю фильмы . Университетское издательство Миссисипи. п. 19 . ISBN 9781578066902 .
- ^ Прайор, Томас (14 декабря 1949 г.). «Приостановление работы студии Виктора Мэтьюра: Fox Star отказывается играть роль в фильме RKO «Майк Фьюри» из-за обязательств по аренде» . Нью-Йорк Таймс . п. 44.
- ^ Брэди, Томас Ф. (4 января 1950 г.). «Зрелый вернулся к расчету заработной платы в Fox: актер был отстранен от участия за отказ от участия в сделке RKO - теперь согласен частично на местное происхождение». Нью-Йорк Таймс . п. 31.
- ^ Брэди, Томас Ф. (13 марта 1950 г.). «Ястребы, Ласкер покупают права на «Большое небо»: продюсерская фирма приобретает роман AB Guthrie для съемок в конце лета - Росс приобретает «Рандеву». New York Times . стр. 15.
- ^ «Пожилой человек пострадал в результате велосипедной аварии» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1950 г. с. 47.
- ^ Шойер, Филип К. (8 сентября 1950 г.). «Новый трюк Марблса в кино; Пайн-Томас потушит« большой пожар » ». Лос-Анджелес Таймс . п. Б11.
- ^ «Оса, снег, помогите отменить работу над картинкой». Лос-Анджелес Таймс . 11 сентября 1950 г. с. 26<.
- ^ Шаллерт, Эдвин. «Коуэн ищет уникальный музыкальный состав; новая скандинавская находка в Голливуде». Los Angeles Times !date=15 декабря 1950 г. п. 31.
- ^ Брэди, Томас Ф. (12 июня 1951 г.). «Metro приобретает две новостные статьи: «Смерть по стойке смирно», недавно опубликованный сериал и «О, обещай мне!». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ Шойер, Филип К. (23 марта 1952 г.). «Аннетт Келлерман: все для Эстер: девушка в оригинальном цельном купальнике вспоминает фурор о «непристойном обнажении»» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д3.
- ^ Уильямс, Эстер (1999). Русалка на миллион долларов: автобиография . Саймон и Шустер. стр. 212–213. ISBN 0-15-601135-2 .
- ^ Прайор, Томас М. (26 апреля 1952 г.). «Кинематографисты будут бороться с двумя кандидатами от Республиканской партии: осуждая« несправедливые »нападки, антикоммунисты будут выступать против их предложений в Конгрессе» . Нью-Йорк Таймс . п. 18.
- ^ Шаллерт, Эдвин (10 июля 1952 г.). «Виктор Зрелые звезды напротив Симмонса; Уолд ищет новую сделку с Хейвордом». Лос-Анджелес Таймс . п. А11.
- ^ «Виктор Мэтьюр сделает «Историю Деметрия»» Хоппер, Хедда. Лос-Анджелес Таймс , 10 января 1953 г.: 14.
- ^ «СЛУЧАЙНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА КАРТИНАХ И ЛЮДЯХ» ГОВАРДА ТОМПСОНА. Нью-Йорк Таймс , 20 сентября 1953 г.: X5.
- ^ «Уверенность сторонников CinemaScope: Голливудское письмо» Ричарда Дайера Макканна. The Christian Science Monitor , 24 ноября 1953 г.: 11.
- ^ «Драма: Виктор Мэтьюр, вероятно, для Европы; вестерны претендуют на Филипа Кэри» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс , 18 сентября 1953 г.: 20.
- ^ «КИНОПРОИЗВОДИТЕЛИ «ПРОБЛОЖЕНЫ» ЗА РУБЕЖОМ: Иностранное «давление», включая субсидии, основа тренда, говорит представитель актеров» ТОМАС М. ПРАЙОР. Нью-Йорк Таймс , 27 ноября 1953 г.: 22.
- ^ «Драма: Книга Ганна о Гонконге, вероятно, для Уэйна; Гомес сыграет Шкипера» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс , 1 января 1954 г.: B7.
- ^ «Mature возобновляет пакт в 12-й раз» Los Angeles Times , 17 января 1954 г.: E4.
- ^ «Субсидии Италии на осуждаемые фильмы: переговоры о новом соглашении направлены на прекращение практики, имеющей «опасный» прецедент», ТОМАС М. ПРАЙОР. Нью-Йорк Таймс , 22 мая 1954 г.: 8.
- ^ «MGM СДЕЛАЕТ 27 ФИЛЬМОВ В ГОДУ: 8 фильмов начнутся в течение 60 дней - три бродвейских спектакля в расписании студии» . Нью-Йорк Таймс , 4 августа 1954 г.: 17.
- ↑ Хедда Хоппер, «Виктор Мэтьюр подписывает сделку на два фильма по 200 000 долларов каждый», Chicago Daily Tribune , 6 ноября 1954: 16.
- ^ «SPIEGEL ПРИОБРЕТАЕТ ПРАВА НА ФИЛЬМ НА КНИГУ: Продюсер надеется заставить Джона Форда снять фильм «Мост через реку Квай»» ТОМАС М. ПРАЙОР . «Нью-Йорк Таймс» , 20 ноября 1954 г.: 10.
- ^ «ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ В ФИЛЬМЕ: ТРИ ЗВЕЗДЫ В АКТЕРЕ: Элизабет Тейлор, Розалинд Рассел и Элеонора Холм подписаны на новые фильмы» ТОМАС М. ПРАЙОР . Нью-Йорк Таймс , 18 марта 1955 г.: 33.
- ^ «ТЕЛЕПАКТ ПОДПИСАН ГИЛЬДИЕЙ ЭКРАНА: Соглашение Дю Мона и Союза включает использование нового метода видеосъемки» ТОМАС М. ПРАЙОР. Нью-Йорк Таймс , 9 мая 1955 г.: 28.
- ^ «Мне не суждено было быть героем» ЗРЕЛЫЙ, ВИКТОР. Лос-Анджелес Таймс , 16 декабря 1956 г.: N10.
- ^ «'АКУЛЫ' НА КАРИБСКИХ БАССЕЙНАХ: Сэм Голдвин-младший снимает драму о местоположении на Кубе и за ее пределами. Звезды-моряки. История» ГЭРЭДИ ДЖОНСОНА. Нью-Йорк Таймс , 1 апреля 1956 г.: 99.
- ^ «Зрелая заключает договор с Борзаге; Кертис планирует кинотеатр Матадор» Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс , 25 сентября 1957 г.: C13.
- ^ «СТУДИЯ ПРИОСТАНОВЛЯЕТ ПАКТ КИМ НОВАК: Колумбия действует после того, как она отказывается от главной роли - Дебби Рейнольдс в роли звезды. Природа добивается своего» . Нью-Йорк Таймс , 31 августа 1957 г.: 18.
- ^ «ГОЛЛИВУД АРЕНА: Труппа «Большого цирка» работает, чтобы соответствовать подлинности и красочности Big Top» ТОМАС М. ПРАЙОР ГОЛЛИВУД .. New York Times , 11 января 1959: X7.
- ^ "Что случилось с леди Джоан?" Лос-Анджелес Таймс , 27 июня 1978 г.: f6.
- ^ «Министерство внутренней безопасности, история береговой охраны США» .
- ↑ Кевин Томас, «Виктор Мэтьюр наносит удар», Los Angeles Times, 7 декабря 1966: D15.
- ^ Шипман, Дэвид. Великие кинозвезды: Международные годы . Пресса Святого Мартина, 1972, с. 330
- ^ Скотт Вернон, «Виктор Мэтьюр вернулся», Chicago Tribune, 21 ноября 1971 г.: t20.
- ^ Перейти обратно: а б «На ранчо Санта-Фе львов не стоит убивать» Тедрик, Дэн. Лос-Анджелес Таймс , 29 мая 1980 г.: sd_a6
- ^ «Виктор Мэтьюр в разводе» . Сидней Морнинг Геральд . № 32, 802. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 февраля 1943 г. с. 6 . Проверено 8 июля 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Жена Виктора Мэтьюра выигрывает развод, 500 000 долларов: судья выносит постановление после того, как выслушает ее показания, он часто впадал в ярость на публике», Los Angeles Times , 9 ноября 1955 г.: A1.
- ^ «Вехи, 21 декабря 1959 года» . Время . 21 декабря 1959 г. ISSN 0040-781X . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Хардинг, Синди (5 мая 2022 г.). «Виктория Мэтьюр почтила память своего покойного отца на фестивале нуар Артура Лайона» . Жизнь Палм-Спрингс . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натале, Ричард (10 августа 1999 г.). «Виктор Мэтьюр умирает в 86 лет» . разнообразие.com . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Виктор Мэтьюр берет четвертую жену в Тихуане», Los Angeles Times, 13 декабря 1959: А.
- ^ «Виктор Мэтьюр» . 25 октября 2019 г.
- ^ Дэвид Томсон, Новый биографический словарь кино , Little Brown, 2002, стр. 576.
- ^ «ШОУ СТАНОВИТСЯ ШАЛОВНЫМ В САТИРЕ В ИГРОВОМ ДОМЕ» Los Angeles Times , 9 августа 1938: 9.
- ^ «ПОСЛЕДНИЕ СТУДИЙНЫЕ И ТЕАТРАЛЬНЫЕ СПЛЕТНИКИ ПРИХОДЫ И ОТХОДЫ В МИР ДРАМЫ: НОВАЯ ИГРА ЗАГЛЯНЕТ ЗА СЦЕНУ ОТЕЛЯ» фон Блон, Кэтрин Т. Los Angeles Times, 2 октября 1938 г.: C2.
- ^ "РАДИЗОВСКАЯ ПЛАНТАЦИЯ" ОСТРАЯ ЧАСТЬ ФОНАРА" КЭТРИНЕТ ФОН БЛОН. Лос-Анджелес Таймс , 26 ноября 1938 г.: A7.
- ^ «МАЛЕНЬКИЕ ТЕАТРЫ» Кэтрин фон Блон. Лос-Анджелес Таймс , 16 апреля 1939 г.: C4.
- ↑ Подробности производства «Леди в темноте» в IBDB.
- ^ «Люкс Стар» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 28 сентября 1946 г. с. 19 . Проверено 5 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кирби, Уолтер (15 февраля 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 42 . Проверено 21 июня 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Создатель мелодии , 1985
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккей, Джеймс. Фильмы Виктора Мэтьюра (МакФарланд, 2012).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1999 смертей
- Контрактные игроки 20th Century Studios
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские радиоактёры мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Американцы итальянского происхождения
- Американцы швейцарского происхождения
- Похороны в Кентукки
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Актеры-мужчины из Луисвилля, Кентукки.
- Люди из Ранчо Санта-Фе, Калифорния.
- Радиоведущие из Луисвилля, Кентукки
- Выпускники средней школы Св. Ксавьера (Луисвилл)
- Унтер-офицеры береговой охраны США
- Персонал береговой охраны США во время Второй мировой войны