Элис Фэй
Элис Фэй | |
---|---|
![]() Фэй в 1934 году | |
Рожденный | Алиса Жанна Лепперт 5 мая 1915 г. |
Умер | 9 мая 1998 г. Ранчо Мираж, Калифорния , США | ( 83 года
Место отдыха | Кладбище Лесной Лужайки |
Занятия |
|
Годы активности | 1934–1995 |
Известный | Рэгтайм-бэнд Александра Привет, Фриско, привет В Старом Чикаго Роза Вашингтон-сквер Лилиан Рассел |
Супруги | |
Дети | 2 |
Награды | Голливудская аллея славы |
Веб-сайт | это скучно |
Элис Фэй (урожденная Алиса Жанна Лепперт ; 5 мая 1915 — 9 мая 1998) — американская актриса и певица. Музыкальная звезда компании 20th Century-Fox в 1930-х и 1940-х годах, Фэй снялась в таких фильмах, как « На авеню» (1937) и «Рэгтайм-оркестр Александра» (1938). Ее часто ассоциируют со », получившим премию Оскар стандартом « Ты никогда не узнаешь , который она представила в музыкальном фильме 1943 года «Привет, Фриско, привет ».
Она оставила карьеру киноактрисы и стала известна благодаря роли в радиошоу The Phil Harris-Alice Faye Show .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1915–1933: Молодость и начало карьеры.
[ редактировать ]Алиса Жанна Лепперт родилась 5 мая 1915 года в Адской кухне на Манхэттене . [ 1 ] дочь Алисы ( урожденной Моффит), которая работала в компании Mirror Chocolate, и Чарльза Леппера, офицера полиции. У нее был старший брат Чарльз. Фэй была воспитана в епископальной семье . Карьера артистки Фэй началась в водевиле в качестве хористки. Она провалила прослушивание в сериале Earl Carroll Vanities, когда оказалось, что она слишком молода. Затем она переехала на Бродвей и получила главную роль в спектакле « Скандалы Джорджа Уайта » 1931 года . К этому времени Фэй взяла свой сценический псевдоним и впервые достигла радиоаудитории в программе Руди Валле « Дрожжевой час Флейшмана» . [ 2 ]
1934–1938: Ранние работы.
[ редактировать ]Свой первый крупный прорыв в кино Фэй получила в 1934 году, когда Лилиан Харви отказалась от главной роли в киноверсии «Скандалов» Джорджа Уайта (фильм 1934 года) , в которой также должен был появиться Валле. Нанятая первой для исполнения музыкального номера с Валле, Фэй в конечном итоге стала главной женской ролью. Она стала популярной кинозвездой среди зрителей 1930-х годов, особенно когда руководитель производства Fox Дэррил Ф. Занук сделал ее своей протеже. Он превратил Фэй из остроумной танцовщицы в юную, но в то же время несколько материнскую фигуру, как, например, в ее ролях в нескольких фильмах Ширли Темпл . [ 3 ] Фэй претерпела физические изменения, превратившись из версии Джин Харлоу в здоровый внешний вид, в котором ее платиновые волосы и нарисованные карандашом брови были заменены на более естественный вид.

Фэй получила главную женскую роль в фильме «В старом Чикаго» (1938). Занук сначала сопротивлялся выбору Фэй, поскольку роль была написана для Джин Харлоу, но критики аплодировали игре Фэй. В фильме был 20-минутный финал, воссоздающий Великий Чикагский пожар , сцену настолько опасную, что женщинам, за исключением главных звезд, было запрещено появляться на съемочной площадке. В фильме она появилась с двумя своими наиболее частыми партнерами по фильму, Тайроном Пауэром и Доном Амече , поскольку для студий было принято объединять своих контрактных актеров вместе более чем в одном фильме.
Фэй, Пауэр и Амече воссоединились для выпуска альбома Alexander's Ragtime Band 1938 года , который был разработан для демонстрации более 20 Ирвинга Берлина песен ; Фэй снова получила положительные отзывы. Один из самых дорогих фильмов своего времени, он также стал одним из самых успешных мюзиклов 1930-х годов.
1939–1940
[ редактировать ]К 1939 году Фэй вошла в десятку самых кассовых фильмов Голливуда. [ 4 ] В том же году она снялась в фильме «Роза Вашингтон-сквер» с Тайроном Пауэром. Несмотря на большой успех, фильм предположительно был основан на реальной жизни комика Фанни Брайс , которая подала в суд на Фокса за кражу ее истории.
Из-за ее прибыльного статуса Фокс иногда снимала Фэй в фильмах больше ради зарабатывания денег, чем для демонстрации талантов Фэй. Такие фильмы, как «Вращение хвоста» и «Баррикада» (оба 1939 года), были более драматичными, чем обычные фильмы Фэй, и часто не содержали песен. Однако из-за ее огромной популярности ни один из фильмов, снятых ею в 1930-х и 1940-х годах, не принес убытков; этот успех принес ей прозвище «Королева Лисы». [ 4 ]
Одной из самых запоминающихся ролей Фэй стала главная роль в музыкальном биографическом фильме «Лилиан Рассел» (1940). Фэй всегда называла этот фильм одним из своих любимых, хотя это была и самая сложная ее роль. Из-за тугих корсетов, которые Фэй носила для этой картины, она несколько раз падала в обморок на съемочной площадке.
После отказа от главной роли в фильме « Вниз по Аргентине» (также 1940) из-за болезни Фэй была заменена новой музыкальной звездой студии Бетти Грейбл . Она была сестрой напротив Грейбл в фильме « Переулок жестяных сковородок» (также 1940). Во время съемок картины возник слух, что между ними возникло соперничество. В интервью Biography Фэй рассказала, что рекламный отдел Fox распустил слухи и что на самом деле две актрисы были близкими подругами.
1941–1995: Более поздняя работа.
[ редактировать ]
В 1941 году Фокс начал использовать Фэй в мюзиклах, сфотографированных в Technicolor , торговой марке студии 1940-х годов. Она часто играла артистку, часто продвигающуюся в обществе, допуская ситуации, которые варьировались от острых до комических. В таких фильмах, как «Уик-энд в Гаване» (1941) и «Та ночь в Рио» (1941), в которых она сыграла бразильскую аристократку, хорошо использовались хриплый певческий голос Фэй, четкий комический момент и талант передать звездное настроение той эпохи. романтические сюжетные линии.

В 1943 году, после годового перерыва в рождении первой дочери, Фэй снялась в цветном мюзикле « Привет, Фриско, привет» . Выпущенный во время Второй мировой войны, этот фильм стал одним из самых кассовых ее фильмов для Fox. В этом фильме Фэй спела «Ты никогда не узнаешь». Песня получила премию Оскар за лучшую оригинальную песню 1943 года, а ноты к песне были проданы тиражом более миллиона копий. Поскольку пункт в ее контракте (как и в случае с большинством других звезд Fox) гласил, что она не может официально записывать ни одну из своих песен из кино, другие певцы, такие как Дик Хеймс (чья версия занимала первое место в течение четырех недель), Фрэнк Синатра , и Розмари Клуни были связаны с этой песней больше, чем Фэй. Тем не менее, ее до сих пор часто считают фирменной песней Фэй. В том же году «Фэй» снова была названа одной из самых кассовых в мире.
Конец кинокарьеры
[ редактировать ]Поскольку звезда Фэй продолжала восходить в годы войны, семейная жизнь стала для нее более важной, особенно с появлением второй дочери Филлис. После ее рождения Фэй подписала новый контракт с Fox, согласно которому она будет снимать только одну картину в год с возможностью съемки второй, чтобы дать Фэй возможность проводить больше времени со своей семьей. [ 5 ] Ее вторая беременность привела к госпитализации, что вынудило ее отказаться от сливовой драматической роли в «Дерево растет в Бруклине» Джоан Блонделл , а также она отказалась от музыкальной роли в «Сестрах Долли» (ее предполагаемая роль досталась Джун Хейвер ). [ 6 ]
Фэй наконец согласилась на главную роль в «Падшем ангеле» (1945). Хотя Занук был спроектирован якобы как автомобиль Фэй, он попытался построить свою новую протеже Линду Дарнелл , приказав вырезать многие сцены Фэй и подчеркнуть сцены Дарнелла. [ 7 ] Когда Фэй посмотрела финальную версию — с ее ролью, уменьшенной на 12 сцен и номер песни, — она написала Зануку резкую записку, пошла прямо к своей машине, отдала ключи от гримерки охраннику у ворот студии и поехала домой. , поклявшись никогда не возвращаться в Фокс. Фэй все еще была настолько популярна, что в дом Фэй и на студии Fox со всего мира были отправлены тысячи писем с просьбой вернуться для съемок еще одной картины. В 1987 году она рассказала в интервью: «Когда я перестала фотографировать, меня это не беспокоило, потому что я многого не делала. Я так и не научилась вести дом. Я не умела готовить. .. Я не знал, как делать покупки, поэтому все эти вещи заполнили все эти пробелы». [ 1 ]
После «Падшего ангела» контракт Фэй предусматривал участие еще в двух фильмах. Занук нанес ответный удар, занеся ее в черный список за нарушение контракта , что фактически положило конец ее карьере в кино, хотя Фэй больше не хотела продолжать ее. «Падший ангел» был последним фильмом Фэй, в котором она снималась. Занук под давлением общественности пытался заманить Фэй обратно на экран; Фэй вернула все сценарии.
Элис Фэй вернулась в Fox позже, чтобы сыграть характерную роль в римейке старой собственности Fox, State Fair (1962). Хотя она получила хорошие отзывы, фильм не имел успеха. [ 8 ] После этого она лишь изредка появлялась в эпизодических ролях в фильмах, играя секретаршу в фильмах « Вон Тон Тон, Собака, которая спасла Голливуд» (1976) и «Магия Лесси» (1978) в роли официантки. [ 9 ]
Фэй была героиней программы «Это твоя жизнь» для британского телевидения в 1984 году, когда ее удивил Имон Эндрюс в голливудской студии Metromedia . [ нужна ссылка ]
Брак и карьера на радио
[ редактировать ]Первый брак Фэй с Тони Мартином в 1937 году закончился разводом в 1940 году; у обоих была занятая карьера, из-за которой у них не было возможности быть вместе. В мае 1941 года она вышла замуж за руководителя оркестра Фила Харриса . Их брак, один из самых успешных в Голливуде, стал сюжетной линией популярной радиокомедии « Программа Джека Бенни» , где на протяжении 16 лет Харрис был постоянным актером.
У пары было две дочери, Алиса (1942 г.р.) и Филлис (1944 г.р.), а также приемный сын Харриса от первого брака Фил Харрис-младший (1935–2001). Фэй и Харрис начали вместе работать на радио, когда кинокарьера Фэй пошла на убыль. Сначала они объединились, чтобы вести развлекательное шоу на NBC канале «The Fitch Bandwagon » в 1946 году. Мягко-терпкие комедийные скетчи Харрисов сделали их звездами шоу. К 1948 году спонсором Fitch стала Rexall компания фармацевтическая , и шоу, теперь представляющее собой строго ситуационную комедию с музыкальной интермедией от мужа и жены, было переименовано в «Шоу Фила Харриса-Элис Фэй» .
Комический талант Харриса был уже известен по его участию в Джека Бенни радиошоу «Jell-O» и «Lucky Strike». С 1936 по 1952 год он играл в исполнении Бенни остроумного, болтливого хипстерского руководителя оркестра. В своем собственном шоу, преобразованном в ситком, лидер группы-комик Харрис и певица-актриса Фэй играли самих себя, воспитывая двух не по годам развитых детей в слегка абсурдных ситуациях, в основном с участием гитариста группы Харриса Фрэнка Ремли ( Эллиотт Льюис ), отвратительного рассыльного Джулиуса Абруццио ( Уолтер Тетли) . , известный как племянник Лероя в «Великом Гилдерсливе» ), Роберт Норт в роли вымышленного непутевого брата Фэй, Уилли, и представитель спонсора мистер Скотт ( Гейл Гордон ), и обычно включает в себя неуклюжего, плохо владеющего Харриса, которого Фэй должна спасти.
Двух дочерей Харрисов играли по радио Джанин Руз и Энн Уитфилд ; написанный в основном Рэем Сингером и Диком Чевиллатом ; Шоу постоянно транслировалось по радио NBC до 1954 года.
Пение Фэй баллад и свинг-номеров своим сладким контральто было постоянным изюминкой шоу, как и ее способность к резким остротам, не уступающая умениям ее мужа. Шутки в сериале также включали упоминания о богатстве Алисы, полученном в результате ее кинокарьеры («Я всего лишь пытаюсь защитить жену тех денег, которые люблю» — типичная шутка Харриса), а также случайные колкости Фэй, направленные на ее разлад с Зануком. обычно отсылает к Падшему Ангелу .
В первые годы своего существования радиошоу Харрис-Фэй входило в десятку лучших радиопрограмм страны. Радиошоу также предоставило Фэй идеальный баланс между шоу-бизнесом и семейной жизнью; поскольку радио требовало от нее присутствия только во время чтения и прямой трансляции, Фэй по-прежнему могла проводить большую часть времени дома со своими дочерьми.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Она поддержала Адлая Стивенсона кампанию во время президентских выборов 1952 года. [ 10 ] и Барри Голдуотер на президентских выборах в США 1964 года . [ 11 ]
Фэй и Харрис продолжали различные проекты, индивидуально и вместе, до конца своей жизни. В 1974 году Фэй вернулась на Бродвей после 43 лет работы над возрождением « Хороших новостей » со своим старым партнером по Fox Джоном Пэйном (которого заменил Джин Нельсон ). В последующие годы Фэй стала представителем Pfizer Pharmaceuticals, пропагандируя достоинства активного образа жизни пожилых людей. [ 12 ] Брак Фэй-Харрис продлился 54 года до смерти Харриса в 1995 году. Фэй призналась в интервью, что, когда она вышла замуж за Харриса, большая часть голливудской элиты предсказала, что брак продлится всего около шести месяцев.
Через три года после смерти Фила Харриса Элис Фэй умерла от рака желудка в Ранчо Мираж, Калифорния , через четыре дня после своего 83-летия. Она была кремирована , и ее прах покоится рядом с прахом Фила Харриса в мавзолее на кладбище Форест-Лоун (Кафедральный город) недалеко от Палм-Спрингс, Калифорния. [ 13 ] У нее есть звезда на Аллее славы в Голливуде в знак признания ее вклада в киноискусство на Голливудском бульваре, 6922. Золотая пальмовая звезда на в Палм-Спрингс, Калифорния . Аллее звезд В 1994 году ей была посвящена [ 14 ] Шоу Фила Харриса и Элис Фэй остается фаворитом коллекционеров радио старых времен.
Популярность и наследие
[ редактировать ]Ее голос, как написала газета «Нью-Йорк Таймс» в некрологе, был «приглашающим». Ирвинга Берлина Однажды процитировали , который сказал, что он предпочел бы Фэй любой другой певице, чтобы представить свои песни, а Джордж Гершвин и Коул Портер назвали ее «лучшей певицей Голливуда в 1937 году». [ 1 ] За годы своей музыкальной суперзвезды (с 1930-х по начало 1940-х годов) Элис Фэй успела ввести в « Хит-парад» 23 песни . [ 15 ] Она была первой эстрадной певицей , эквивалентной Бингу Кросби . [ 16 ] [ 17 ]

Хотя у Фэй были поклонники по всему миру, она никогда не была более популярной, чем в Великобритании, и в «Кинокниге Элис Фэй» есть статья, посвященная популярности Фэй там. Автор, Артур Николсон, упоминает, насколько огромной популярностью она пользовалась даже во времена Харлоу, и хотя другие фильмы, показанные в Англии, обычно демонстрировались три дня в неделю, фильмы Фэй крутились целую неделю. После того, как Фэй вышла на пенсию в 1945 году, ее переизданные фильмы принесли столько же денег (а в некоторых случаях и больше), что и текущие выпуски. Когда Фэй вернулась на экран для «Ярмарки штата» в 1962 году, фильм побил рекорды Англии.
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1950 | Люкс Радио Театр | Рэгтайм-бэнд Александра [ 18 ] |
1951 | Саспенс | Смерть на моих руках [ 18 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хармец, Альжан (11 мая 1998 г.). «Элис Фэй, голливудская звезда, которая пела для своего мужчины Ди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Руди Валле (1901–1986)» . Журнал Риверсайдского кладбища . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Старейшина, Джейн Ленц, Элис Фэй: жизнь за пределами киноэкрана, (2002), с. 83.
- ^ Jump up to: а б «Умерла Элис Фэй, звезда мюзиклов 30-х» . Лос-Анджелес Таймс . 10 мая 1998 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Старейшина, Джейн Ленц, Элис Фэй: жизнь за пределами киноэкрана, (2002), стр.168.
- ^ Старейшина, Джейн Ленц, Элис Фэй: жизнь за пределами киноэкрана, (2002), с. 170-171.
- ^ Заяц, Уильям (10 января 2014 г.). От «Криминального чтива» до нуара: Великая депрессия и развитие жанра . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9029-5 .
- ^ Кроутер, Босли (12 апреля 1962 г.). «Экран:« Все падают », версия Инге романа Херлихи: Битти и мисс Сэйнт снялись в драме 4. Другие фильмы имеют местные премьеры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Натале, Ричард (11 мая 1998 г.). «Настройщик Fox Фэй умирает в 83 года» . Разнообразие . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Идеальные издатели
- ^ «Выборы пробуждают голливудских звезд; новые и старые кинодеятели принимают участие в кампаниях» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1964 года.
- ^ Лейд, Дайан (5 ноября 1986 г.). «Актриса фокусируется на «молодых и пожилых людях» » . Sun-Sentinel.com . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Брукс, Патрисия; Брукс, Джонатан (2006). «Глава 8: Восточный Лос-Анджелес и пустыня». Похоронен в Калифорнии: путеводитель по кладбищам и могилам богатых и знаменитых . Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press. п. 245. ИСБН 978-0-7627-4101-4 . OCLC 70284362 .
- ^ Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения
- ^ Перлман, Майкл Х. (2 марта 2015 г.). Легендарные жители Форест-Хиллз и Рего-Парка . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-5010-3 .
- ^ Заяц, Уильям (10 января 2014 г.). От «Криминального чтива» до нуара: Великая депрессия и развитие жанра . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9029-5 .
- ^ Кларк, Андра Д.; Дентон-Дрю, Регина (30 ноября 2015 г.). Чиро: Ночной клуб звезд . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-5384-5 .
- ^ Jump up to: а б «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 39, нет. 1. Зима 2013. С. 32–41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Элис Фэй на IMDb
- Элис Фэй в базе данных TCM Movie
- Элис Фэй в базе данных Internet Broadway
- Элис Фэй в Playbill Vault ( архив )
- Фотографии Элис Фэй , по состоянию на 7 сентября 2014 г.
- 1915 рождений
- 1998 смертей
- Контрактные игроки 20th Century Studios
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Актрисы из Манхэттена
- Члены епископальной церкви из Нью-Йорка (штат)
- Американские контральто
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские радиоактрисы
- Исполнители Brunswick Records
- Похороны на кладбище Форест-Лоун (Соборный город)
- Смертность от рака желудка в Калифорнии
- Люди из Адской кухни, Манхэттен
- Артисты Reprise Records
- Исполнители традиционной поп-музыки
- Американские артисты водевиля