Падший ангел (фильм 1945 года)
Осенний ангел | |
---|---|
Режиссер | Отто Премингер |
Автор сценария | Гарри Смоллер |
На основе | Осенний ангел Марти Холланд |
Продюсер: | Отто Премингер |
В главных ролях | Элис Фэй Дана Эндрюс Линда Дарнелл |
Кинематография | Джозеф ЛаШелл |
Под редакцией | Гарри Рейнольдс |
Музыка | Дэвид Рэкс |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | 20 век Фокс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,075,000 |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«Падший ангел» — американский фильм-нуар 1945 года, снятый Отто Премингером , оператором которого выступил Джозеф ЛаШелл также работал с Премингером над «Лорой» , который годом ранее . В фильме участвуют Элис Фэй , Дана Эндрюс , Линда Дарнелл и Чарльз Бикфорд . «Падший ангел» был последним фильмом Фэй как крупной голливудской звезды, и она не появлялась ни в одном фильме до «Ярмарки штата» (1962).
Сюжет
[ редактировать ]Эрик Стэнтон, хорошо одетый, но неудавшийся бродяга, притворяется спящим, но его вытаскивают из автобуса в деревушке Уолтон, потому что у него нет денег на проезд до Сан-Франциско . Он находит малобюджетную закусочную под названием «Pop's Eats», где Поп беспокоится об официантке Стелле, потому что она не появлялась на работе несколько дней. Бывший полицейский из Нью-Йорка Марк Джадд советует ему не волноваться, и вскоре возвращается знойная Стелла. Она нравится Стэнтону, но его вежливая речь ее не впечатляет.
Стэнтон устраивается на работу к профессору Мэдли, странствующему гадалке и спиритуалисту. Он идет в большой дом Клары Миллс, дочери покойного мэра Авраама Миллса.
Горожане не хотят покупать билеты на «встречу призраков» Мэдли, потому что Клара Миллс, влиятельная местная старая дева, не одобряет этого. Стэнтон добирается до Клары через ее неопытную младшую сестру Джун и уговаривает их пойти на спектакль.
Мэдли устраивает развлекательный сеанс , изображая Авраама Миллса, умершего отца Клары и Джун. Используя информацию, тайно добытую его помощником Джо Эллисом, Мэдли поднимает вопрос о финансовых проблемах сестер. Двое расстраиваются и уходят.
Стэнтон знакомится со Стеллой, наблюдая, как она крадет из кассы и встречается с мужчинами, и влюбляется в нее. Она ясно дает понять, что ей нужен мужчина, который готов жениться на ней и купить ей дом, на что он соглашается. Чтобы собрать деньги, Стэнтон заводит роман и женится на Джун, планируя развестись с ней как можно скорее. Клара, которая в прошлом стала жертвой человека типа Стэнтона, не может помешать их браку.
Стэнтон не может оставаться в стороне от Стеллы даже в брачную ночь. Вместо того, чтобы спать с женой, он идет к Стелле, которая от него отказалась. Он объясняет ей свой странный план. Она отвергает его, и он уходит под наблюдением Клары, которая последовала за ним. Он возвращается домой поздно, и Джун находит его спящим на диване.
На следующий день Стеллу обнаруживают убитой. Начальник местной полиции просит Джадда провести расследование. Сначала он пытается выбить признание у Дэйва Аткинса, последнего парня Стеллы, но у Аткинса есть надежное алиби . Стэнтон также является серьезным подозреваемым: незадолго до ее смерти его видели ссорящимся со Стеллой. Джадд говорит ему не покидать город.
Стэнтон вместе с Джун сбегает в захудалый номер отеля в Сан-Франциско. Он рассказывает ей все о своей бродячей жизни, полной неудачных планов. Джун говорит Стэнтону, что любит его; На следующее утро, когда она идет в банк забрать деньги, ее забирают под стражу для допроса.
Стэнтон возвращается в Pop's Eats, где его ждет Джадд. Стэнтон нашел доказательства отношений Джадда со Стеллой и того, как он покинул полицию Нью-Йорка из-за насилия. Стелла решила выйти замуж за Аткинса, а не ждать, пока жена Джадда даст ему развод.
Джадд вытаскивает пистолет, но Поп отбивает его. Стэнтон не дает ему выстрелить в Джадда, хотя выстрел происходит в потолок. В результате появляется полицейский, и Джадда арестовывают. Снаружи Джун подъезжает на машине и спрашивает Стэнтона, куда они едут; он говорит ей: «Домой».
Бросать
[ редактировать ]- Элис Фэй в роли Джун Миллс
- Дана Эндрюс в роли Эрика Стэнтона
- Линда Дарнелл в роли Стеллы
- Чарльз Бикфорд в роли Марка Джадда
- Энн Ревер в роли Клары Миллс
- Брюс Кэбот в роли Дэйва Аткинса
- Джон Кэрредин, как профессор Мэдли
- Перси Килбрайд в роли Попа
- Олин Хауленд в роли Джо Эллиса
Фон
[ редактировать ]Исходный материал
[ редактировать ]Источником фильма послужил Марти Холланда одноименный роман . Холланд также написал еще один рассказ, адаптированный для фильма-нуара, «Досье о Тельме Джордон» (1949). По данным Британского института кино , «о Марти Холланде почти ничего не известно, за исключением того, что «он» был неким человеком по имени Мэри, который написал два или три популярных романа-бестселлера, а затем в 1949 году — по сути — исчез. о ней вообще больше не упоминается». [ 2 ]
Холланд канула в безвестность после ее последней публикации в 1952 году до 70-летия выхода криминальной драмы « Серия нуар» . «Вопреки общепринятой теории о том, что Холланд изменила свое имя с Мэри на Марти, чтобы скрыть свой пол и выглядеть «более мужественной», ее фотография находится на задней обложке первых изданий « Падшего ангела» , и все обзоры и новости того времени относятся к ней. ей как «мисс Холланд» или «мисс Марти Холланд». Возможно, Марти, это гендерно-нейтральное имя, звучало более резко, чем Мэри». [ 3 ] Холланд жила в Лос-Анджелесе до своей смерти от рака в 1971 году. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Натурные съемки фильма проходили в Ориндже, штат Калифорния , Сан-Франциско , боулинг-центре Ocean Park в Оушен-парке, Калифорния , Калифорнийском банке в Голливуде и пирсе Сикамор в Малибу . [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]» Отто Премингера Из-за его успеха в «Лоре Дэррил Занук и Премингер попросили Дану Эндрюс сыграть роль Эрика. [ 5 ] Поначалу Эндрюс колебался из-за опасений по поводу сценария. После того, как Премингер попросил его объяснить свой первоначальный отказ, он заявил: «Во-первых, я не думаю, что это картина для Элис Фэй, но, помимо [ sic ] этого, мне не нравится эта часть меня. Картинка мне не нравится, она ужасная. Это безвкусица, это невероятно. Я просто вообще этого не вижу». Он лишь неохотно согласился на эту роль после того, как Занук пригрозил ему отстранением. [ 6 ]
На роль Джун Миллс рассматривались несколько актрис, в том числе Джинн Крейн , Оливия де Хэвилленд и Энн Бакстер . Элис Фэй, которая была одной из самых известных звезд музыкальных комедий 20th Century Fox, взяла перерыв в карьере из-за отсутствия зрелых ролей, которые ей предлагали. «Мне надоело быть разноцветной блондинкой в мюзиклах, которые даже не претендуют на наличие сюжета», — заявила она позже. [ 7 ] Отвергнув многие сценарии, она была приятно удивлена, когда получила один для «Падшего ангела». [ 8 ] «Я разозлилась после того, как прочитала [сценарий] — потому что он мне очень понравился», — заявила она в 1945 году. «Поэтому я позвонила в студию и сказала: «Я возвращаюсь к работе». Все практически упали в обморок». [ 9 ] Она согласилась сыграть роль Джун при нескольких условиях: одно из них заключалось в том, что она сыграет главную роль с Даной Эндрюс, а второе заключалось в том, что она должна была выбрать и спеть музыкальную тему. [ 10 ] Она остановила свой выбор на «Slowly», написанном Дэвидом Раксином, от которого она «просто была в восторге». [ 11 ] После того, как эти условия были выполнены, она с радостью приступила к работе над картиной. [ 10 ] Тем не менее, она была невероятно нервной и «темпераментной» на съемочной площадке, настолько, что Премингеру в какой-то момент пришлось остановить производство. [ 12 ] Закончив свою часть фильма, она посетила показ финальной версии фильма. К ее удивлению, ее запись «Slowly» была вырезана вместе с значительной частью ее сцен. Она была в ярости. «Я ужасно расстроилась. Я чувствовал, что фильм был испорчен». Занук отредактировал фильм, чтобы раскрыть характер Линды Дарнелл, минимизировав роль Фэй в главной женской роли и ее первую попытку сыграть строго драматическую роль. Выходя из студии, она написала гневное письмо. письмо Зануку, оставила его на своем столе, отказалась от нового контракта и не возвращалась в индустрию шестнадцать лет. [ 13 ]
В январе 1945 года роль Стеллы была отдана Линде Дарнелл, которая на тот момент была одной из лучших актрис 20th Century Fox и добилась вновь обретенного успеха как роковая женщина . По словам биографа Рональда Л. Дэвиса, Линда подошла к персонажу «с удовольствием», и что «все согласились, что это была ее лучшая игра». В этом фильме она также впервые работала с режиссером Отто Премингером, с которым ей предстояло работать еще с четырьмя раз за свою карьеру ей не нравилось работать с Премингером, и это было общим мнением среди актеров и съемочной группы. Сам Премингер заявил, что у нее «довольно бесцветная личность». Однако другие участники фильма с любовью вспоминали Линду. Дэвид Раксин, композитор фильма, сказал: «В ней было что-то похотливое, без каких-либо явных попыток соблазнить. Я понял, что она была там не потому, что она была образованной актрисой, а потому, что она была красивой». Дана Эндрюс считала ее «лучшей вещью в картине». [ 14 ] Сама Линда осталась довольна этой ролью среди других, над которыми она тогда работала, назвав их «интересными». [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]New York Times Кинокритику Босли Кроутеру понравилась игра в фильме, но история его разочаровала. Он написал: «Как разочарованная искательница приключений, Дана Эндрюс добавляет еще один превосходный, молчаливый портрет растущей галереи. Линда Дарнелл красива и идеально подходит на роль знойной и целеустремленной сирены, в то время как мисс Фэй, чьи строки часто граничат с банальностью. Она изящно взвалила на себя свое первое прямое, драматическое бремя Чарльз Бикфорд в роли позорно уволенного полицейского, Энн Ревир в роли старой сестры мисс Фэй и Перси Килбрайд в роли влюбленного владельца закусочной, в которой работает мисс Дарнелл, выделяются среди актеров. поддержка игроков, но, несмотря на все актерское богатство, «Падший ангел» не дотягивает до уровня первоклассного детектива». [ 16 ]
Критик Тим Найт из Reel.com отмечает, что если зрители смогут забыть «... с головой погрузиться в нелепость, это все равно будет очень весело». В его рецензии добавляется: «... фильму действительно есть что порекомендовать: от атмосферной черно-белой кинематографии Джозефа Ла Шелля до напряженной режиссуры Премингера и сочных, крутых диалогов. Ветераны характерных актеров Чарльз Бикфорд, Джон Кэрредин, и Перси Килбрайд (известный о маме и папе Кеттл ) решительно поддерживают горячую пару Эндрюса и Дарнелла, которые сняли вместе только один фильм, когда их расцвет уже прошел: « Час нуля » 1957 года , забытый триллер Z-класса ! ." [ 17 ]
Критик Фернандо Ф. Кроче писал о фильме: « Падший ангел», продолжение режиссерской классики 1944 года, часто предсказуемо воспринимается с пренебрежением как менее жанровое предприятие, однако его тонкий анализ темных образов доказывает как продолжение, так и углубление сюжета. об использовании Премингером моральной двусмысленности как инструмента человеческого понимания... Отказ Премингера делать простые выводы - его прагматическое любопытство к людям - отражается в его замечательной визуальной плавности: камера наблюдения постоянно движется, меняя дуэльные точки зрения в Чтобы придать им равный вес, « Падший ангел», возможно, не удовлетворит поклонников жанра, которым нравится нуар с меньшим количеством серых зон, но взгляд режиссера на одержимость остается не менее захватывающим, поскольку он обменивает напряжение на многослойную ясность». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 221
- ^ Канал 4 . Обзор, 2004 г. Последнее обращение: 29 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Голливудские дамы из сериала «Нуар» . 2016. Последний доступ: 16 сентября 2018 г.
- ^ «Падший ангел» . tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Пратли, Джеральд (1971). Кино Отто Премингера . Лондон: А. Свиммер. стр. 72, 73.
- ^ Старейшина, Джейн Ленц (2002). Элис Фэй: Жизнь за экраном . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-210-1 .
- ^ Элдер 2002 , с. 173.
- ^ Элдер 2002 , с. 175.
- ^ «Студия переманивает Элис Фэй на роль домохозяйки» . Телеграмма Солт-Лейк-Сити . Солт-Лейк-Сити. 3 мая 1945 г. с. 14 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Элдер 2002 , с. 176.
- ^ Дадли, Фредда (октябрь 1945 г.). «Добро пожаловать, Элис Фэй» . Экранлэнд . Нью-Йорк: Affiliated Magazines, Inc. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
- ^ «Разговор и двусмысленность в этой оживленной сцене киноленда» . Звезда Канзас-Сити . Канзас-Сити. 10 июня 1945 г. с. 47 – через Newspapers.com.
- ^ Элдер 2002 , стр. 180–182.
- ^ Дэвис, Рональд Л. (1991). Голливудская красавица: Линда Дарнелл и американская мечта . Норман: Университет Оклахомы. п. 89. ИСБН 978-0-8061-3330-0 .
- ^ «Линда довольна новыми ролями» . Рекорд . Хакенсак. 11 июня 1945 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times, обзор фильма, 7 февраля 1946 г. Последний доступ: 29 января 2008 г.
- ↑ Найт, Тим. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Reel.com. Обзор фильма/DVD, 2007 г. Последний доступ: 29 декабря 2007 г.
- ^ Кроче, Фернандо Ф. Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine . Журнал Slant , кинообзор, 2006 г. Последний доступ: 29 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1945 года
- Криминальные драмы 1945 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы, написанные Дэвидом Рэксином
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы по сценарию Гарри Кляйнера
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов