Человек с золотой рукой
Человек с золотой рукой | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Сола Басса | |
Режиссер | Отто Премингер |
Автор сценария | Уолтер Ньюман Льюис Мельцер Бен Хехт (в титрах не указан) |
На основе | Человек с золотой рукой Нельсон Алгрен |
Продюсер: | Отто Премингер |
В главных ролях | Фрэнк Синатра Элеонора Паркер Ким Новак Арнольд Стэнг Даррен МакГэвин |
Кинематография | Сэм Ливитт |
Под редакцией | Луи Р. Леффлер |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | Карлайл Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 4,3 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
«Человек с золотой рукой» — американский независимый журналист 1955 года. [ 3 ] драматический фильм-нуар режиссера Отто Премингера по одноименному роману Нельсона Олгрена . В главных ролях Фрэнк Синатра , Элеонора Паркер , Ким Новак , Арнольд Стэнг и Даррен МакГэвин . В фильме рассказывается история наркомана , который очищается в тюрьме, но изо всех сил пытается остаться таким во внешнем мире. Хотя в фильме ни разу не упоминается наркотик, вызывающий привыкание, по данным Американского института кино , «большинство современных и современных источников предполагают, что это героин », хотя в книге Олгрена это морфин . [ 4 ] Первый выпуск фильма вызвал споры из-за того, что в нем затрагивалась табуированная в то время тема наркозависимости . [ 4 ] [ 5 ]
Он был номинирован на три премии Оскар : Синатра за лучшую мужскую роль в главной роли , Джозеф К. Райт и Даррел Сильвера за лучшее художественное оформление декораций, «Черно-белое» и Элмер Бернстайн за лучшую музыку, озвучивание драмы или комедии. Картина . Синатра также был номинирован на премию BAFTA и The New York Film Critics за лучшую мужскую роль . [ 6 ] Фильм находится в общественном достоянии , а в 2020 году был внесен в Национальный реестр фильмов . [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Кентукки, и возвращается в свой захудалый район на северной стороне Чикаго Фрэнки Машина освобождается с федеральной наркотической фермы в Лексингтоне, штат . Наркоман (наркотик никогда не называется, но явно подразумевается героин ), Фрэнки очистился в тюрьме. На улице он приветствует друзей и знакомых. Воробей, который управляет аферой по продаже бездомных собак, цепляется за него, как младший брат, но у Швиевки, с которой Фрэнки имел дело в своей нелегальной карточной игре, есть более зловещие причины приветствовать его обратно, как и Луи, бывший наркоторговец Машины. .
Фрэнки возвращается домой к своей жене Зош, которой предположительно приходится пользоваться инвалидной коляской после автокатастрофы, произошедшей несколькими годами ранее, вызванной тем, что Фрэнки вел машину в нетрезвом виде. Зош тайно выздоравливает, но делает вид, что не может заставить Фрэнки остаться с ней. Он думает, что у него есть все необходимое, чтобы играть на барабанах в большой группе. Звоня, чтобы договориться о встрече, он сталкивается со своей старой пассией, Молли, которая работает хозяйкой в стриптиз-клубе и живет в квартире под домом Фрэнки. В отличие от Зоша, Молли поддерживает его мечту стать барабанщиком.
Вскоре Фрэнки попадает на прослушивание и просит Воробья купить ему новый костюм, но костюм украден, и он попадает в камеру местного полицейского участка Чикаго . Швиевка предлагает внести залог. Фрэнки сначала отказывается, потому что думает, что Швиевка сообщила полиции, что костюм украден. Но вскоре Фрэнки передумал, надеясь выйти и пройти прослушивание.
Чтобы погасить долг по залогу, он снова раздает карты Швифке. Вскоре Фрэнки не выдерживает и снова принимает наркотики и всю ночь раздает марафонские карточные игры для Швифки. Его пробуют в качестве барабанщика, но он проводит 24 часа подряд, играя в покер, во время которого его обнаруживают в мошенничестве и избивают. На прослушивании, когда наступает отказ, Фрэнки не может держать ритм и теряет свои шансы получить работу. Когда Луи идет к Зошу, чтобы попытаться найти Фрэнки, он обнаруживает, что она симулирует свой паралич. Зош, боясь, что его обнаружат, сталкивает Луи через перила лестничной клетки и насмерть, но Фрэнки разыскивают за убийство.
Фрэнки идет к Молли в надежде получить деньги на ремонт. Узнав, что его разыскивают капитан Беднар и полиция, Молли убеждает его, что он должен резко сдаться, если он хочет иметь шанс с полицией. Фрэнки соглашается и запирается в квартире Молли, где ему приходится пережить изнурительную абстиненцию, чтобы вывести наркотики из своего тела. Наконец снова очистившись, он говорит Зош, что собирается бросить ее, начать все заново и предстать перед судом. В отчаянии не дать Фрэнки оставить ее, Зош выдает себя, вставая перед Фрэнки и полицией. Она бежит, но не добирается дальше внешнего балкона. Попав в ловушку, она бросается с балкона насмерть. Полицейская скорая помощь приезжает, чтобы забрать безжизненное тело Зоша, и уезжает, а Фрэнки с тревогой наблюдает. Он уходит, Молли следует за ним, а Воробей уходит в противоположном направлении.
Бросать
[ редактировать ]- Фрэнк Синатра в роли машины Фрэнки «Дилер»
- Элеонора Паркер в роли Софии «Зош» Машины
- Ким Новак в роли Молли Новотны
- Арнольд Стэнг в роли Воробья
- Даррен МакГэвин и «Изящный Луи» Фоморовски
- Роберт Штраусс в роли Зеро Швифки
- Джон Конте, как Пьяница Джон
- Доро Меранде в роли Мы
- Джордж Э. Стоун в роли Сэма на рынке
- Джордж Мэтьюз, как Уильямс
- Леонид Кински в роли Доминовского
- Эмиль Мейер в роли капитана Беднара
- Шорти Роджерс в роли самого себя (руководитель оркестра на прослушивании)
- Ральф Пенья в роли самого себя (басист на прослушивании)
- Шелли Мэнн в роли самого себя (барабанщик на прослушивании) [ 4 ]
Отличия от романа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2016 г. ) |
После замены автора романа и оригинального сценариста Нельсона Олгрена на Уолтера Ньюмана, Премингер приступил к значительному изменению сюжета и персонажей по сравнению с оригинальным романом, что вызвало у Олгрена чувство горечи. Когда фотограф и друг Арт Шэй фильма попросил Олгрена позировать под афишей , он, как сообщается, сказал: «Какое отношение этот фильм имеет ко мне?» [ 9 ] [ 10 ]
Хотя в первом варианте романа наркозависимость даже не затрагивалась (она была добавлена позже), [ 11 ] это стало главной темой фильма. В романе Фрэнки участвовал во Второй мировой войне и пристрастился к морфию после лечения от военной травмы. О киношном коллеге Фрэнки, участвовавшем в войне, мало упоминается, и он говорит Молли, что начал принимать наркотики «ради удовольствия».
В романе Олгрена Фрэнки — светловолосый мужчина около 20 лет, и, будучи бедным ветераном, он часто носит рваную армейскую куртку и броги . Главный герой фильма, которого играет Синатра (которому на тот момент было почти 40 лет), имеет темные волосы и обычно носит брюки и классическую рубашку. В фильме ему дают ударную установку, и он почти устраивается на работу барабанщиком биг-бэнда , но в романе у него есть только тренировочный пэд , и его мечта стать барабанщиком — лишь мимолетное стремление.
В романе подразумевается, что паралич Зоши является психосоматическим симптомом ее психического заболевания, однако в фильме она намеренно обманывает Фрэнки и вполне способна ходить.
Версия Вайолет («Ви») в романе - привлекательная молодая женщина и любовный интерес Воробья. В фильме ее играет Доро Меранде , которой на тот момент было за 60. В фильме сочетаются образ ее супруга, «Старого мужа» Коскоцки, и домовладельца, «Тюремщика» Швабацкого.
Работодатель Фрэнки, Швиевка, в романе относительно нейтральный персонаж, но в фильме он злодей и партнер Нифти Луи.
В романе Фрэнки случайно убивает Нифти Луи во время драки, а в фильме ходячий Зош толкает Луи насмерть.
Роман Олгрена заканчивается тем, что загнанный в угол и безнадежный Фрэнки совершает самоубийство, но в фильме умирает Зош, а Фрэнки Синатры и Молли Новака вместе переживают конец фильма.
В апреле 1956 года Олгрен подал на Премингера и других в суд, который добивался судебного запрета, запрещающего ему претендовать на право собственности на собственность как на «Фильм Отто Премингера». В иске Олгрена говорилось, что первоначальное соглашение 1949 года о правах на фильм обещало ему процент от валовой суммы за права на экранизацию. Однако ему пришлось отказаться от иска, поскольку он не мог позволить себе судебные издержки. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ]
Производство
[ редактировать ]
Права на экранизацию романа Олгрена впервые были приобретены в 1949 году от имени Джона Гарфилда , который планировал сыграть главную роль в киноверсии. Однако производство было отложено, поскольку Управление производственного кодекса (PCA) отказалось утвердить сценарий, а Джозеф Брин заявил, что основная история была «неприемлемой» из-за запрета Кодекса на показ незаконного оборота наркотиков и наркомании. Возможность получить одобрение PCA имела решающее значение, поскольку в то время многие кинотеатры не показывали фильмы, не получившие одобрения. PCA далее предсказал, что эта тема также будет неприемлема для Национального легиона приличия ( католической комиссии по цензуре фильмов), федеральных властей, а также органов государственной и местной цензуры в Соединенных Штатах и за рубежом. Гарфилд умер в 1952 году, и права на фильм были приобретены Отто Премингером из его поместья. [ 4 ]
Ранее Премингер выпустил фильм «Луна голубая» (1953), который имел успех в прокате, несмотря на то, что ему было отказано в одобрении Производственного кодекса из-за сексуальной тематики. [ 5 ] Он рассказал Питеру Богдановичу, почему его привлек роман Олгрена: «Я думаю, что в любом человеке, который на что-то подсел, есть великая трагедия, будь то героин, любовь, женщина или что-то еще». [ 14 ] Хотя у United Artists (UA) был контракт на распространение с Премингером, пункт в контракте позволял им отказаться от участия, если фильм не получил одобрения Кодекса. Премингер заявил, что в этом случае он создаст свою собственную компанию, которая будет заниматься распространением « Человека с золотой рукой» . Во время съемок фильма у Премингера по-прежнему возникали проблемы с PCA. [ 4 ]
Хотя Нельсон автор романа Олгрен изначально был приглашен в Голливуд для работы над сценарием, он и Премингер с самого начала были несовместимы, и ситуация не улучшилась. [ 15 ] Олгрена быстро заменил Уолтер Ньюман . [ 9 ] [ 12 ] Премингер и Ньюман внесли существенные изменения в оригинальную историю Олгрена. [ 16 ]
Фрэнк Синатра ухватился за возможность сняться в фильме еще до того, как прочитал весь сценарий. Сценарий был передан Марлону Брандо примерно в то же время, что и Синатра, который все еще питал некоторый гнев на Брандо за то, что он победил Синатру в главной роли в фильме « На набережной» . [ 17 ] Готовясь к своей роли, Синатра проводил время в клиниках реабилитации наркоманов , наблюдая, как наркоманы резко бросают наркотики . [ 18 ] Он также научился играть на барабанах у барабанщика Шелли Мэнн . [ 4 ] Картина была снята за шесть недель на студии RKO Studios в Голливуде с 26 сентября по 4 ноября 1955 года. [ 19 ]
Сол Басс разработал символ изогнутой руки, использованный в рекламной кампании фильма, который так понравился Премингеру, что он пригрозил снять картину, если экспонент изменит рекламу. Басс также создал анимационный заголовок к фильму, первый из многих подобных эпизодов, которые он создал для фильмов Премингера, Альфреда Хичкока и других. [ 20 ]
Музыкальное сопровождение и саундтрек
[ редактировать ]Человек с золотой рукой | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | Середина февраля 1956 г. [ 21 ] | |||
Записано | Сентябрь и декабрь 1955 г. Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | Оценка фильма | |||
Длина | 45 : 22 | |||
Этикетка | Декка ДЛ 8257 | |||
Элмера Бернштейна Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыка к фильму была написана, аранжирована и проведена Элмером Бернштейном , а альбом саундтреков был выпущен на лейбле Decca в феврале 1956 года. [ 23 ] Брэдли Торреано из Allmusic назвал его «одним из лучших джазовых саундтреков 50-х годов» и сказал, что «сам по себе он до сих пор является прекрасным примером того, насколько хорошей может быть музыка из фильмов. Контроль Бернштейна над мельчайшими деталями» музыка — это то, что придает ей энергию, которую она содержит; его шумные духовые инструменты и глубокая перкуссия — это только передняя часть, в то время как за музыкой почти незаметно происходит какая-то великолепная оркестровка». [ 22 ]
Заглавная тема была записана многими другими музыкантами, в том числе Billy May & His Orchestra, занявшим девятое место в Великобритании в мае 1956 года; Джет Харрис , выпустивший эту песню как сингл в 1962 году, [ 24 ] Глэм-рокеры Sweet перепели эту тему в своем альбоме Desolation Boulevard (только для Европы LP), а Барри Адамсон выпустил версию на своем альбоме Moss Side Story (1988). Вокальная версия темы под названием «Далила Джонс» с текстами Сильвии Файн, не имеющими отношения к тематике фильма, была выпущена McGuire Sisters на Coral Records в 1956 году. [ 4 ] [ 25 ]
Вокальная версия композиции Бернштейна «Molly» на слова Файна под названием «Molly-O» также была записана рядом артистов, в том числе The Gaylords , Диком Джейкобсом и его оркестром и другими. [ 4 ] [ 26 ] [ 27 ]
Альтернативная музыкальная тема «The Man With the Golden Arm» была написана Сэмми Каном и Джимми Ван Хьюзеном и записана Синатрой при поддержке Нельсона Риддла оркестра . Однако песня в конечном итоге не была использована в фильме и не вошла в альбом саундтреков. Хотя запись Синатры появлялась на некоторых контрафактных альбомах , она оставалась официально неизданной до 2002 года, когда была включена в бокс-сет Фрэнка Синатры в Голливуде 1940–1964 . Сэмми Дэвис-младший также записал версию темы Кана и Ван Хойзена, которая была выпущена на Decca в 1955 году. [ 4 ] [ 28 ] [ 29 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Элмера Бернштейна
- «Кларк-стрит: (а) Верх; (б) Возвращение домой; (в) Антек» - 4:58
- «Зош» - 4:28
- «Машина Фрэнки» — 4:57
- «Исправление» — 3:30
- «Молли» - 4:53
- «Расставание: (а) Бегство; (б) Луи; (в) Бурлеск» - 3:42
- «Воскресное утро» - 2:49
- «Отчаяние» - 2:47
- «Прослушивание» - 2:42
- «Лекарство: (а) Уход; (б) Холод; (в) Утро» - 5:57
- «Финал» — 4:13
Персонал
[ редактировать ]Оркестр под управлением Элмера Бернштейна в составе:
- Коротышка Роджерс — флюгельгорн
- Конте Кандоли , Пит Кандоли , Бадди Чайлдерс , Боб Флеминг, Рэй Линн , Сесил Рид, Мейнард Фергюсон , - труба
- Альберт Андерсон, Гарри Беттс , Милт Бернхарт , Джимми Хендерсон , Джордж Робертс , Фрэнк Розолино , Рэй Симс - тромбон
- Джо Эгер, Артур Франц, Дик Перисси — валторна
- Мартин Рудерман, Сильвия Рудерман — флейта
- Ник Фера, Митчелл Лурье — кларнет
- Джером Каспер, Бад Шэнк — альт-саксофон
- Боб Купер , Билл Холман , Джек Монтроуз — тенор-саксофон
- Джимми Джуффре — баритон-саксофон
- Арнольд Кобленц — гобой
- Фаулер Фридлендер, Джек Марш — фагот
- Сэм Райс — туба
- Исраэль Бейкер, Анатоль Каминский — скрипка
- Филип Голдберг, Милтон Томас — альт
- Арманд Капров — виолончель
- Чонси Хейнс — новакорд
- Пит Джолли , Лу Леви , Рэй Тернер — фортепиано
- Эйб Любофф, Ральф Пенья — бас
- Шелли Мэнн — ударные
- Милт Холланд , Ли Превин — перкуссия
- Фред Штайнер — оркестровка
Выпускать
[ редактировать ]Споры по поводу выпуска
[ редактировать ]Премингер решил выпустить готовый фильм до того, как он будет представлен на одобрение Кодекса. [ 4 ] Он утверждал, что его фильм не побудит зрителей принимать наркотики, поскольку употребление наркотиков изображалось как имеющее крайне негативные последствия. [ 5 ] United Artists, вложившая в производство 1 миллион долларов, решила распространить фильм, хотя это могло привести к оштрафованию компании на 25 000 долларов Американской киноассоциацией (MPAA). [ 4 ] Президент United Artists Артур Крим выразил надежду компании на то, что PCA сделает исключение из своих обычных правил и предоставит фильму одобрение из-за «огромного потенциала фильма для общественной пользы». На фильм было получено несколько предварительных заказов в ноябре и начале декабря 1955 года, прежде чем PCA приняло решение о предоставлении печати Кодекса. [ 4 ]
Однако в начале декабря 1955 года PCA отказало фильму в печати Кодекса, и решение было оставлено в силе после апелляции в MPAA. В результате в том же месяце United Artists вышла из MPAA (хотя через несколько лет компания снова присоединилась к ней). [ 30 ] Национальный легион приличия также выразил несогласие с постановлением PCA, присвоив фильму оценку «B», означающую «частично морально нежелательный для всех», вместо оценки «C», означающей «осужденный», которая обычно присваивалась фильмам. которым было отказано в печати Кодекса. Крупные кинотеатры, включая Loews, также отказались запретить фильм и вместо этого показали его, несмотря на отсутствие печати Кодекса. В результате разногласий MPAA исследовало и пересмотрело производственные кодексы, предоставив более поздним фильмам больше свободы для глубокого исследования до сих пор табуированных тем, таких как злоупотребление наркотиками , похищение людей , смешанные браки , аборты и проституция . [ 4 ] [ 5 ] [ 31 ]
В конце концов, в июне 1961 года «Человек с золотой рукой» наконец получил печать производственного кодекса № 20011, что позволило переиздать фильм и продать его для телетрансляции. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Человек с золотой рукой» в Северной Америке 4 100 000 долларов заработал в прокате , и критики приняли его столь же сильно; Журнал Variety » Отто Премингера заявил: «« Человек с золотой рукой - это художественный фильм, в котором основное внимание уделяется пристрастию к наркотикам. Клинический в своем исследовании агонии, это захватывающий, увлекательный фильм, умело созданный, снятый и исполненный с заметной убежденностью Фрэнком. Синатра как наркобарон». [ 32 ] [ 33 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 81% на основе 58 рецензий. [ 34 ]
Сохранение
[ редактировать ]В киноархиве Академии в 2005 году сохранился фильм «Человек с золотой рукой» . [ 35 ] В 2020 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тино Балио, United Artists: компания, которая изменила киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 71
- ↑ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ Показ американского независимого фильма - Google Книги
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Человек с золотой рукой» . AFI.com . Американский институт кино . 2015 . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Джин Д. (1998). Изгнанники в Голливуде: Крупнейшие европейские кинорежиссеры в Америке . Крэнбери, Нью-Джерси : Associated University Press . п. 115 . ISBN 0934223491 .
- ^ Страница наград IMDB
- ^ Кер, Дэйв (11 октября 2005 г.). «Новые DVD» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Альтер, Ребекка (14 декабря 2020 г.). «Шрек внесен в Национальный реестр фильмов» . Стервятник . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джефф Хюбнер (19 ноября 1998 г.). «Полный Нельсон» . Чикагский читатель . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Роб Кристофер (18 мая 2009 г.). «Интервью: кинорежиссер Майкл Каплан» . Чикагоист . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Андерсон, Олстон; Южный, Терри (1955). «Нельсон Олгрен, Искусство художественной литературы № 11» . Парижское обозрение (11) . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ланг. «Человек с золотой рукой (1956)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Фудзивара, стр. 194 .
- ^ Богданович, Петр (1997). Кто, черт возьми, это сделал: Беседы с легендарными режиссерами . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-44706-7 .
- ^ О'Хаган, Эндрю (7 ноября 2019 г.). «Пение закоулков» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 21 октября 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Фудзивара, Крис (2008). Мир и его двойник: жизнь и творчество Отто Премингера . Нью-Йорк : Фабер и Фабер . стр. 184–187. ISBN 978-0-86547-995-1 .
- ^ Фудзивара, стр. 187 .
- ^ Кантарини, Марта Кроуфорд; Спайсер, Кристофер Дж. (2010). «Осенняя девушка: Моя жизнь в роли дублера вестерна» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 70. ИСБН 978-0-679-44706-1 .
- ^ «Архив эстрады» . Varietyultimate.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Фудзивара, стр. 193–194 .
- ^ « Афиша 25 февраля 1956 года» . 25 февраля 1956 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торреано, Брэдли. Человек с золотой рукой (оригинальный саундтрек к фильму) - обзор на AllMusic . Проверено 11 августа 2015 г.
- ↑ Эдвардс Д., Каллахан М., Эйрис П., Уоттс Р. и Нили Т. Дискография альбома Decca, Часть 4: Основная 12-дюймовая серия 8000 (1949–1960), по состоянию на 11 августа 2015 г.
- ^ «Джет Харрис — основная заглавная тема (из фильма «Человек с золотой рукой»)» . Discogs.com . 1962 год . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Сестры Макгуайр* — Пикник/Далила Джонс» . Discogs.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Нотная музыка: Молли-О» . Лок.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Дик Джейкобс и его хор и оркестр - «Главное название» и «Молли-О» / Баттернат» . Discogs.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Оливер, Мирна (16 января 1993 г.). «Умер Сэмми Кан, оскароносный автор текстов» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Получено 26 ноября 2015 г. - через Latimes.com.
- ^ «Сэмми Дэвис-младший - Человек с золотой рукой / На персидском рынке» . Discogs.com . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «United Artists вновь присоединяется к MPAA» . Разнообразие . 26 июня 1957 г. с. 5 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Боб Монделло (8 августа 2008 г.). «Вспоминая голливудский кодекс Хейса, 40 лет спустя» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Персонал эстрады (31 декабря 1954 г.). «Рецензия: «Человек с золотой рукой» » . Variety.com . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Фурек, Максим В. (июль/август 2007 г.). «Героин в кино: прославление наркомана». Журнал «Консультант», Журнал для специалистов по зависимостям .
- ^ «Человек с золотой рукой» . Гнилые помидоры . 14 декабря 1955 года.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Человек с золотой рукой на IMDb
- «Человек с золотой рукой» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Человек с золотой рукой в AllMovie
- Человек с золотой рукой в базе данных TCM Movie
- Человек с золотой рукой в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1955 года
- Драматические фильмы 1955 года
- Независимые фильмы 1955 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы об азартных играх
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о героиновой зависимости
- Фильмы о музыке и музыкантах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Национального реестра фильмов США