Такие хорошие друзья
Такие хорошие друзья | |
---|---|
Режиссер | Отто Премингер |
Написал | Эстер Дейл |
На основе | Такие хорошие друзья Лоис Гулд |
Продюсер: | Отто Премингер |
В главных ролях | Это Кэннон Кен Ховард Джеймс Коко Дженнифер О'Нил Лоуренс Лакинбилл |
Кинематография | Гейн Решер |
Под редакцией | Гарри Ховард |
Музыка | Томас З. Шепард |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Такие хорошие друзья» — американский черный комедийно - драматический фильм 1971 года режиссера Отто Премингера с Дайаном Кэнноном , Кеном Ховардом , Джеймсом Коко , Дженнифер О'Нил и Лоуренсом Лакинбиллом в главных ролях . [ 2 ] Сценарий Эстер Дэйл (псевдоним Элейн Мэй ) основан на одноименном романе Лоис Гулд .
Сюжет
[ редактировать ]Жительница Манхэттена Джули Мессингер, самодовольная домохозяйка и мать двух хрипловатых маленьких сыновей, замужем за Ричардом, шовинистическим и эгоцентричным арт-директором журнала и автором бестселлера для детей. Когда он впадает в кому во время небольшой операции по удалению доброкачественной родинки на шее, Джули узнает от своего врача, доктора Тимми Спектора, что другой хирург повредил его артерию, что потребовало переливания крови , на что у него возникла редкая аллергическая реакция. На следующий день Джули сообщают, что Ричард преодолел реакцию крови, но его печень получила серьезное повреждение, требующее немедленного лечения. В быстрой последовательности другие его органы начинают отказывать.
Пытаясь утешить Джули, друг семьи Кэл Уайтинг рассказывает, что его девушка Миранда призналась, что за последний год у нее был роман с Ричардом. Обеспокоенная этой новостью, Джули обращается за советом к своей эгоцентричной матери, но оказывается не в состоянии обсуждать неверность мужа. Она решает противостоять Миранде и спрашивает ее, какое будущее она ожидает со своим мужем. Миранда признается, что они с Ричардом глубоко влюблены и обсуждали брак, хотя до сих пор она не смогла взять на себя такое постоянное обязательство.
Джули начинает эмоционально распутываться. Она навещает Кэла, чья попытка соблазнить ее терпит неудачу из-за импотенции . В больнице она говорит Ричарду, находящемуся без сознания, что никогда не разведется с ним, и клянется испортить его репутацию. Тимми приглашает ее в свою квартиру выпить и признается, что знал о романе Ричарда не только с Мирандой, но и с другими женщинами, и держал их в секрете из чувства преданности своему другу. Ошеломленная и сбитая с толку Джули набрасывается на Тимми, затем соблазняет его, и он уступает ее ухаживаниям.
Вечером того же дня дома Джули находит в столе Ричарда черную книгу и понимает, что она содержит закодированные данные о его многочисленных внебрачных связях, многие из которых - с ее друзьями. Она передает его Кэлу, который затем показывает его Миранде, чтобы доказать, что она была лишь одним из многих завоеваний Ричарда. На следующий день у Ричарда происходит остановка сердца, и Джули понимает, что хочет, чтобы он выжил, несмотря на его предательство. Когда Тимми сообщает, что ее муж умер, скорбящая Джули берет своих сыновей на прогулку в Центральный парк, чтобы поразмышлять об их будущем.
Бросать
[ редактировать ]- Дайан Кэннон в роли Джули Мессингер
- Джеймс Коко , как доктор Тимми Спектор
- Дженнифер О'Нил в роли Миранды Грэм
- Кен Ховард в роли Кэла Уайтинга
- Нина Фош, как Mrs. Уоллман
- Лоуренс Лакинбилл в роли Ричарда Мессингера
- Луиза Лассер в роли Марси Бернс
- Бёрджесс Мередит в роли Бернарда Калмана
- Сэм Левен, как дядя Эдди
- Уильям Редфилд в роли Барни Холстеда
- Джеймс Бирд, как доктор Малер
- Рита Гам в роли Дории
- Элейн Джойс в роли Мэриан Спектор
- Дорис Робертс в роли миссис Голд
- Вирджиния Вестофф в роли Эмили Лэфэм
- Оскар Гроссман — швейцар
Производство
[ редактировать ]Через своего сына Эрика , который работал его редактором рассказов, продюсер Отто Премингер узнал о рукописи Лоис Гулд , которая, по слухам, была популярной собственностью. Он провел переговоры с автором и приобрел права на экранизацию за 200 000 долларов в феврале 1970 года, за три месяца до публикации книги. [ 3 ]
Роман, рассказанный в режиме потока сознания Джули Мессингер, оказалось сложно адаптировать для экрана. Джоан Миклин Сильвер изначально взялась за этот проект, но Премингер счел ее слишком сильной феминисткой , которая была более психологически настроена на персонажа, чем он считал необходимым. Затем он нанял Джоан Дидион и Джона Грегори Данна и проработал с ними несколько месяцев. Наконец, в начале 1971 года стала доступна Элейн Мэй , которую он первоначально выбрал в качестве сценариста. Мэй работала над сценарием десять недель, хотя Премингеру было трудно приспособиться к ее методу написания. Эти двое встретились на конференции по сюжетам, затем Мэй исчезла и оставалась без связи с внешним миром в течение двух недель или около того, наконец появляясь с завершенной значительной частью сценария. Премингер делал ей записи, и она снова исчезала, и эта рутина продолжалась до тех пор, пока сценарий не был закончен. Не желая, чтобы ее имя ассоциировалось с работой, начатой другими, Мэй настаивала на том, что ей не нужна экранная титра, и использовала псевдоним. Эстер Дейл — имя голливудской характерной актрисы вместо собственного. Позже Премингер использовала участие Мэй в фильме, чтобы способствовать его продвижению, и сценарист возмутился этим шагом, поскольку она считала, что он «более благороден, чем этот». [ 4 ]
Премингер и исполнительница главной роли Дайан Кэннон ссорились во время съемок. Она постоянно опаздывала, одна из любимейших неприятностей режиссера, и они не соглашались во всем, что касалось ее персонажа, от того, как ее следует изобразить, до того, как ей следует быть одетой. Недовольная режиссерским восприятием Джули, актриса часто пыталась включить в свою интерпретацию часть своего собственного видения, что приводило к громким спорам на съемочной площадке, из-за которых Кэннон чувствовал себя одиноким, застенчивым и очень уязвимым. После завершения фильма они поклялись никогда больше не работать друг с другом. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]На момент выхода фильм получил неоднозначные отзывы, некоторые считали, что он лучше, чем неудачные фильмы, снятые Премингером в период с 1965 по 1970 год. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал фильм «жесткой, несентиментальной и глубоко циничной комедией». и «Лучший фильм Премингера за долгое время, вероятно, со времен «Анатомии убийства» в 1959 году». Он добавил: «В фильме есть забавные строки, но им редко позволено быть просто смешными; они также предназначены для того, чтобы причинить боль. Люди причиняют боль и оскорбляют друг друга, потому что, как мы чувствуем, нападение — лучшая форма защиты внутри этого плотоядного существа. Некоторые диалоги ужасающе безвкусны, и некоторые критики обвиняют в безвкусице Премингера, но потребовался бы меньший режиссер, чтобы оставить это в стороне, потому что фильм такой же жесткий, как и фильм. о людях, о которых идет речь». [ 6 ]
Тайм сказал: «Вся эта идея настолько возмутительно мелодраматична , что Премингер, вероятно, был прав, решив сыграть ее в комедии… Если подумать, «Такие хорошие друзья» могли бы сработать лучше в другом направлении. Премингер обычно смешнее — помните «Спешный закат »? — когда он пытается быть серьезным». [ 7 ]
Тони Мастроянни из Cleveland Press назвал его «одним из тех до ужаса смешных фильмов, которые просят вас посмеяться над трагедией, но это сходит им с рук». Он продолжил: «Это, несомненно, оскорбит многих, и по ряду причин. В нем есть своего рода едкое остроумие, которое каким-то образом преодолевает ситуации, представляющие собой смесь сентиментальности мыльной оперы и непристойной грубости. Картина охватывает такие институты, как брак, медицина и дружбу и обращается со всеми довольно грубо. Что удается, так это шквал ярких, остроумных и резких строк, написанных Элейн Мэй, действующей под псевдонимом Эстер Дейл, чьи последние фильмы выглядели так, будто их снял убийца с топором. на этот раз он справляется лучше. Есть все еще поверхностные сцены, некоторые просто грубо сделаны. Но в других, особенно в тех, в которых участвуют большие группы людей, он вырабатывает взаимодействие частей, которое приводит к захватывающим моментам контрапункта. ." [ 8 ]
Time Out London заметил: «К сожалению, Премингер, кажется, не уверен, стоит ли принимать персонажей Мэй за чистую монету или сочувствовать им. В результате картонные эмоции Кэннона... и Коко... слишком часто принимаются за реальные, и сценария блестящие и остроумные эпизоды слишком быстро скрываются из поля зрения». [ 9 ]
TV Guide присвоил фильму одну звезду, заявив, что он «был нацелен на то, чтобы быть современным, но оказался презренным. Однако он дает взгляд на суровый образ жизни Нью-Йорка, который хорошо понимал житель Большого Яблока Премингер». [ 10 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Кэннон была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом кино . Джейн Фонда получила награду за роль в фильме «Клют» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ТАКИЕ ХОРОШИЕ ДРУЗЬЯ (Х)» . Британский совет классификации фильмов . 26 января 1972 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Такие хорошие друзья» . Классические фильмы Тернера . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Фудзивара, Крис, Мир и его двойник: жизнь и творчество Отто Премингера . Нью-Йорк: Macmillan Publishers, 2009. ISBN 0-86547-995-X , с. 385
- ^ Мир и его двойник , стр. 385-86.
- ^ Мир и его двойник , стр. 388-95.
- ^ Chicago Sun-Times Обзор
- ^ времени Обзор
- ^ Cleveland Press Обзор
- ^ Time Out в Лондоне Обзор
- ^ телегида Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- комедийно-драматические фильмы 1971 года
- Фильмы о супружеской измене в США
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Феминистские фильмы 1970-х годов
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по сценарию Элейн Мэй
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов