Спешите закат (фильм)
Спешите закат | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Отто Премингер |
Написал | Хортон Фут Томас С. Райан По роману К.Б. Гилдена. |
Продюсер: | Отто Премингер |
В главных ролях |
|
Кинематография | Верный Григгс Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Луи Р. Леффлер Тони де Саррага Джеймс Д. Уэллс |
Музыка | Хьюго Монтенегро |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 146 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,785,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 4 050 000 долларов США (аренда) (США/Канада) [ 2 ] |
«Спешный закат» — американский драматический фильм 1967 года , продюсером и режиссёром Отто Премингером , с Джейн Фонда и Майклом Кейном в главных ролях . [ 3 ] Сценарий Хортона Фута и Томаса К. Райана основан на одноименном романе 1965 года К.Б. Гилдена , псевдонима супружеской пары Кати и Берта Гилдена. Это ознаменовало Фэй Данауэй кинодебют . Фильм считается произведением южной готики . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1946 году фанатичный, уклоняющийся от призыва и золотоискатель Генри Уоррен и его наследница, жена-землевладелица Джули Энн, полны решимости продать свою землю в сельской Джорджии владельцам северного консервного завода, но сделка упирается в продажу двух соседних а также участки: один принадлежал двоюродному брату Генри Рэду Макдауэллу и его жене Лу, другой - чернокожему фермеру Риву Скотту, чья больная мать Роуз была кормилицей Джули . Ни один из фермеров не заинтересован в продаже своей земли, и они образуют опасное и противоречивое черно-белое партнерство, чтобы укрепить свои законные права на свою землю, что приводит Генри в ярость.
Когда Роуз внезапно умирает, Генри пытается убедить свою жену обвинить Рива в незаконном владении его собственностью, но местная чернокожая учительница Вивиан Терлоу просматривает городские записи и обнаруживает доказательства того, что Рив законно зарегистрировал право собственности на свою землю. Джули, расстроенная обращением Генри с их умственно отсталым маленьким сыном, решает бросить его и отказывается от иска против Рива.
С помощью членов Ку-клукс-клана Генри взрывает дамбу над фермами, и старший ребенок Рэда тонет в наводнении, к большому разочарованию Генри. Вместо того, чтобы признать поражение, Рэд и Рив решают восстановить свою разрушенную собственность с помощью соседей.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Кейн в роли Генри Уоррена
- Джейн Фонда в роли Джули Энн Уоррен
- Дайанн Кэрролл в роли Вивиан Терлоу
- Беа Ричардс в роли Роуз Скотт
- Роберт Хукс в роли Рива Скотта
- Фэй Данауэй в роли Лу Макдауэлла
- Джон Филлип Лоу в роли Рэда Макдауэлла
- Люк Аскью в роли Дольфа Хиггинсона
- Джордж Кеннеди, как шериф Кумбс
- Берджесс Мередит, как судья Перселл
- Мадлен Шервуд в роли Юлы Перселл
- Фрэнк Конверс в роли преподобного Клема Де Лавери
- Роберт Рид в роли Ларса Финчли
- Джим Бэкус в роли Картера Силленса
Производство
[ редактировать ]показал гранку Отто Премингеру его брат Инго 1046-страничной рукописи Гилдена и, полностью ожидая, что это будут еще одни « Унесенные ветром» , приобрел права на экранизацию романа за 100 000 долларов за восемь месяцев до его публикации. продолжительностью четыре с половиной часа Первоначально он намеревался адаптировать его для эпического фильма , который будет показываться два раза в день по самой высокой цене в истории американских киновыставок с максимальной входной платой в 25 долларов. в пятницу и субботу вечером. Когда книга была продана тиражом всего в 300 000 экземпляров, Премингер решил, что, возможно, подойдет менее грандиозный проект. [ 5 ]
Поскольку Премингер восхищался сценарием Харпер Ли романа «Убить пересмешника» , он нанял Хортона Фута для адаптации книги Гилдена, которую автор считал «смущающей» и «вообще не имеющей настоящего южного колорита». Его первым инстинктом было отклонить предложение, но затем он решил, что может с этим что-то сделать, поэтому Премингер поселил его и его семью в доме в Лондоне , где режиссер снимал фильм «Банни Лейк пропал» . Фут завершил свой черновик за три месяца, но Премингер был им недоволен, считая, что ему не хватает мелодрамы и театральности, которых требует история. Он заплатил Футу полный гонорар и уволил его, хотя позже он настоял на том, чтобы отдать должное сценаристу, что Фут принял (в последующие годы он признался, что никогда не смотрел фильм и никогда не включал его в свое резюме). Премингер заменил Фута Томасом К. Райаном, который работал у него главным читателем и был знаком с типами материалов, которые его работодатель находил привлекательными. [ 6 ]
Премингер хотел снять весь фильм в Джорджии, и в ноябре и декабре 1965 года он посетил штат, чтобы разведать места, но профсоюзный спор изменил его планы. Поскольку съемки должны были проходить в очень жаркие и влажные месяцы с июня по август, он планировал как можно больше снимать ночью. Профсоюз Нью-Йорка, который имел юрисдикцию над Джорджией, потребовал, чтобы съемочная группа платила двойную плату за любую съемку после 16:00, а дополнительные расходы, как знал Премингер, были бы непомерно высокими. Художник-постановщик Джин Каллахан предположил, что его родной штат Луизиана может быть жизнеспособной альтернативой, поскольку профсоюзы там управляются более либеральным профсоюзом в Чикаго. Были выбраны Батон-Руж и его окрестности, и команда Каллахана начала засаживать кукурузные поля, возводить лачуги и строить плотину и водохранилище, содержащее 17,5 миллионов галлонов воды. [ 7 ]
С самого начала Премингер, его актерский состав и съемочная группа столкнулись с сильным сопротивлением со стороны местных жителей, которые возмущались тем, что в их среде был снят фильм о межрасовой дружбе, и относились к чернокожим членам съемочной группы и актерам с предубеждением. Были прорваны шины, некоторым актерам по телефону угрожали расправой, а в 3 часа ночи на одной из съемочных площадок появился горящий крест. Управляющий отелем Bellemont Motor Hotel, где все проживали, сообщил Премингеру, что смешанное купание в бассейнах запрещено, но неохотно согласился назначить одного «межрасовым», когда директор пригрозил освободить помещение и не оплатить счет. . В какой-то момент в десегрегированный бассейн была брошена «сырая бомба», но никто не пострадал, поскольку это произошло поздно ночью. [ 8 ] В конце концов, для охраны крыла отеля, где все остановились, были вызваны вооруженные силы штата, заставляя их чувствовать себя так, будто они находятся под домашним арестом . Проблемы возникли даже в Новом Орлеане , когда Майкл Кейн попытался показать Бобби Хуксу чернокожее ревю, которое видел Кейн, но Хуку было отказано во входе. [ 9 ] Дело дошло до апогея, когда однажды вечером колонна легковых и грузовых автомобилей, возвращавшаяся в отель через густой лес, стала целью залпа снайперского огня. Роберт Хукс позже вспоминал: «Все мы были убеждены, что нас окружают одни из самых тупых и подлых людей на свете, не говоря уже о том, что мы самые трусливые». [ 10 ]
В середине съемок Премингеру пришлось заменить оператора Лоял Григгс Милтоном Р. Краснером, когда Григгс серьезно повредил спину. Позже он запретил сценаристу Райану появляться на съемочной площадке за разговор с Рексом Ридом для статьи, опубликованной в The New York Times . В нем Рид охарактеризовал режиссера как самодержца, теряющего контроль, процитировал слова Майкла Кейна : «Он счастлив только тогда, когда все остальные несчастны» и заявил, что Григгс был уволен Премингером «в момент неконтролируемой ярости». Григгс потребовал и получил опровержение от Times . [ 11 ] [ 12 ]
Премингер очень сожалел о выборе Фэй Данауэй , чьей это была первая роль в кино и с которой он регулярно конфликтовал. Она чувствовала, что режиссер «вообще ничего не знает о процессе игры». Она возмутилась, когда он кричал на нее публично, и прокомментировала: «Как только мне перешли дорогу, я не очень-то примирительна». После завершения съемок она подала в суд на Премингера, чтобы добиться освобождения от контракта на пять фильмов, который она подписала с ним. В марте 1968 года было достигнуто внесудебное урегулирование. Позже Данауэй признался: «Мне стоило много денег, чтобы я больше не работал на Отто… Я сожалел, что заплатил ему, [но] я думал, что он ужасен». [ 13 ] [ 14 ]
Локации
[ редактировать ]«Спешный закат» снимался в нескольких местах Луизианы в течение десяти недель, с начала июня до середины августа. [ 15 ] Сцены в особняке снимались в особняке Goodwood Plantation в Батон-Руж. [ 16 ] Сцена наводнения была снята на территории женской тюрьмы штата Луизиана в Сент-Габриэле . [ 17 ] Другие места включали Епископальную церковь Св. Франсисвилля и Мемориала Грейс в Хаммонде . [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм вызвал неблагоприятные отзывы со стороны тех, кто считал, что Премингер не в курсе проблем современного Юга. Его также критиковали за устаревшие расовые стереотипы и безвкусное отношение к сексуальности. [ 18 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал фильм «разочаровывающим случаем, не хорошим, но и не особенно плохим, с дымовой завесой споров вокруг него и скрывающими его реальные недостатки. Проблема с этим фильмом... не в том, что он расистский и безвкусно, но наивно и скучно». [ 19 ]
Босли Кроутер из The New York Times охарактеризовал фильм как «чистое криминальное чтиво » и «оскорбление разведки». [ 20 ]
Time заметил: «Очевидно, что «Спешный закат» был задуман как гимн расовой справедливости, но продюсер и режиссер Отто Премингер выбирает странные способы продемонстрировать свое большое братство. претендует на либерализацию, но явно покровительствует Два часа таких кинематографических клише делают зрителя нетерпимым ко всем в фильме, независимо от расы, вероисповедания или цвета кожи». [ 21 ]
Variety писала, что «Отто Премингер создал выдающийся, сделанный со вкусом, но сильный и прекрасно поставленный фильм... Рассказанная с глубиной и откровенностью, история развивает свою тему в долгожданной, прямолинейной манере, которая не является ни пропагандой, ни просто эксплуатационный материал». [ 22 ]
Time Out London писал, что «чутье Премингера, которое сделало «Кардинала» таким приятным, несмотря на избитый сценарий, похоже, покинуло его в этой неуклюжей мелодраме, сочетающейся с грубо оппортунистическим стилем, в котором чередуются сцены, в которых богатые люди маршируют в толпе. величественный особняк с кадрами, на которых бедняки сидят за своей скромной едой под мощную музыку, чтобы вы поняли суть». [ 23 ]
Канал 4 отметил: «Премингер носит либеральное сердце на рукаве, а затем сморкается в него, поскольку в этой истории доминируют деспотичная сентиментальность и благородство... Бог, пол, класс, вина, морализаторство и негритянские спиричуэлы — все это брошено в тушеное мясо». , и вы уйдете с ощущением, что, хотя он и достоин своих идеалов, он мог бы обойтись менее раздутой мелодрамой». [ 24 ]
Легион приличия присвоил фильму оценку «C» и «Осужденный», сославшись на его «поверхностное и покровительственное отношение к расовым отношениям и напряженности», а также на его «часто похотливый и унизительный… подход к сексу». [ 18 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Премия Британской киноакадемии [ 25 ] | Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино | Фэй Данауэй (также для Бонни и Клайда ) | Выиграл |
Золотой глобус | Самый многообещающий новичок - женщина | Фэй Данауэй | номинирован |
Лавровые награды | Лучшее женское драматическое исполнение | Джейн Фонда | номинирован |
Этот фильм также был включен в книгу Пятьдесят худших фильмов всех времен» 1978 года (и как они к этому пришли) « Гарри Медведя .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Hurry Sundown был выпущен на DVD компанией Olive Films (по лицензии Paramount) 17 мая 2011 г., Blu-Ray выйдет 23 декабря 2014 г., а также 13 ноября 2012 г. как часть трехдискового Blu-Ray. - Коробочный набор Рэя «Коллекция Отто Премингера» с Харри Сандаун первым диском « ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирш, Фостер, Отто Премингер: Человек, который хотел бы стать королем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2007. ISBN 978-0-375-41373-5 , с. 414
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 50.
- ^ «Спешный закат» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Оливер, Джеймс. «10 фильмов о южной готике, которые нужно посмотреть» . Читательский дайджест . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Хирш, стр. 410–411.
- ^ Хирш, стр. 411–412.
- ^ Хирш, с. 414
- ^ Данауэй, Фэй, и Шарки, Бетси, В поисках Гэтсби . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1998. ISBN 0-671-67526-5 , стр.109
- ^ Кейн, Майкл, Что это такое? Автобиография. Рэндом Хаус, Австралия, 1992 год. ISBN 0 09 182648 9 , стр. 233
- ^ Хирш, стр. 414–417.
- ^ Хирш, стр. 423–424.
- ^ Премингер, Отто, Премингер: автобиография . Нью-Йорк: Даблдей 1977. ISBN 0-385-03480-6 , с. 174
- ^ Данауэй, Фэй, и Шарки, Бетси, В поисках Гэтсби . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1998. ISBN 0-671-67526-5 , стр. 113–114
- ^ Хирш, стр. 420–422.
- ^ Jump up to: а б Айелло, Томас (декабрь 2009 г.). «Спешный закат: Отто Премингер, Батон-Руж и гонка, 1966–1967». История кино: Международный журнал . Том. 21, нет. 3. стр. 394–410.
- ^
Доббс, Джон (30 июня 1966 г.). «Гудвуд-хаус 1966 года» . Государство-Таймс . Проверено 27 августа 2022 г.
С 1966 года: А ТЕПЕРЬ В ФИЛЬМЕ — Величественный дом Гудвуд, где сейчас снимаются сцены для предстоящего фильма «Спешный закат», имеет красочную историю. Построенный в 1852 году на основе британского королевского земельного гранта как часть плантации Гудвуд, которая включала в себя то, что сейчас является аэропортом в центре города и Гудвуд-плейс, впоследствии какое-то время он служил ночным клубом, а во время Второй мировой войны был жилым домом. Он был восстановлен в 1964 году г-жой Л.В. Бабиной и ее детьми. (Фото штата STATE-TIMES, сделанное ДЖОНОМ ДОББСОМ; опубликовано 30.06.1966).
- ^ Михан, Томас (8 апреля 1967 г.). «Отто Грозный». «Субботняя вечерняя почта» . стр. 26–31.
- ^ Jump up to: а б Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они стали такими), Гарри Медведь, 1978 г.
- ^ Роджер Эберт (29 мая 1967 г.). «Спешный закат (1967)» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Хирш, с. 425
- ^ времени Обзор
- ^ разнообразия Обзор
- ^ Time Out London. Обзор Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Обзор канала 4
- ^ Архивы BAFTA
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Драматические фильмы 1967 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские драматические фильмы
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме
- Фильмы о Ку-клукс-клане
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Отто Премингера
- Фильмы, написанные Хьюго Монтенегро
- Фильмы, действие которых происходит в 1946 году.
- Действие фильмов происходит в Джорджии (штат США)
- Фильмы, снятые в Луизиане
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1960-х годов
- Южные готические фильмы