Jump to content

Спешите закат (фильм)

Спешите закат
Оригинальный постер
Режиссер Отто Премингер
Написал Хортон Фут
Томас С. Райан
По роману К.Б. Гилдена.
Продюсер: Отто Премингер
В главных ролях
Кинематография Верный Григгс
Милтон Р. Краснер
Под редакцией Луи Р. Леффлер
Тони де Саррага
Джеймс Д. Уэллс
Музыка Хьюго Монтенегро
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 9 февраля 1967 г. ( 09.02.1967 )
Время работы
146 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $3,785,000 [ 1 ]
Театральная касса 4 050 000 долларов США (аренда) (США/Канада) [ 2 ]

«Спешный закат» — американский драматический фильм 1967 года , продюсером и режиссёром Отто Премингером , с Джейн Фонда и Майклом Кейном в главных ролях . [ 3 ] Сценарий Хортона Фута и Томаса К. Райана основан на одноименном романе 1965 года К.Б. Гилдена , псевдонима супружеской пары Кати и Берта Гилдена. Это ознаменовало Фэй Данауэй кинодебют . Фильм считается произведением южной готики . [ 4 ]

В 1946 году фанатичный, уклоняющийся от призыва и золотоискатель Генри Уоррен и его наследница, жена-землевладелица Джули Энн, полны решимости продать свою землю в сельской Джорджии владельцам северного консервного завода, но сделка упирается в продажу двух соседних а также участки: один принадлежал двоюродному брату Генри Рэду Макдауэллу и его жене Лу, другой - чернокожему фермеру Риву Скотту, чья больная мать Роуз была кормилицей Джули . Ни один из фермеров не заинтересован в продаже своей земли, и они образуют опасное и противоречивое черно-белое партнерство, чтобы укрепить свои законные права на свою землю, что приводит Генри в ярость.

Когда Роуз внезапно умирает, Генри пытается убедить свою жену обвинить Рива в незаконном владении его собственностью, но местная чернокожая учительница Вивиан Терлоу просматривает городские записи и обнаруживает доказательства того, что Рив законно зарегистрировал право собственности на свою землю. Джули, расстроенная обращением Генри с их умственно отсталым маленьким сыном, решает бросить его и отказывается от иска против Рива.

С помощью членов Ку-клукс-клана Генри взрывает дамбу над фермами, и старший ребенок Рэда тонет в наводнении, к большому разочарованию Генри. Вместо того, чтобы признать поражение, Рэд и Рив решают восстановить свою разрушенную собственность с помощью соседей.

Производство

[ редактировать ]

показал гранку Отто Премингеру его брат Инго 1046-страничной рукописи Гилдена и, полностью ожидая, что это будут еще одни « Унесенные ветром» , приобрел права на экранизацию романа за 100 000 долларов за восемь месяцев до его публикации. продолжительностью четыре с половиной часа Первоначально он намеревался адаптировать его для эпического фильма , который будет показываться два раза в день по самой высокой цене в истории американских киновыставок с максимальной входной платой в 25 долларов. в пятницу и субботу вечером. Когда книга была продана тиражом всего в 300 000 экземпляров, Премингер решил, что, возможно, подойдет менее грандиозный проект. [ 5 ]

Поскольку Премингер восхищался сценарием Харпер Ли романа «Убить пересмешника» , он нанял Хортона Фута для адаптации книги Гилдена, которую автор считал «смущающей» и «вообще не имеющей настоящего южного колорита». Его первым инстинктом было отклонить предложение, но затем он решил, что может с этим что-то сделать, поэтому Премингер поселил его и его семью в доме в Лондоне , где режиссер снимал фильм «Банни Лейк пропал» . Фут завершил свой черновик за три месяца, но Премингер был им недоволен, считая, что ему не хватает мелодрамы и театральности, которых требует история. Он заплатил Футу полный гонорар и уволил его, хотя позже он настоял на том, чтобы отдать должное сценаристу, что Фут принял (в последующие годы он признался, что никогда не смотрел фильм и никогда не включал его в свое резюме). Премингер заменил Фута Томасом К. Райаном, который работал у него главным читателем и был знаком с типами материалов, которые его работодатель находил привлекательными. [ 6 ]

Премингер хотел снять весь фильм в Джорджии, и в ноябре и декабре 1965 года он посетил штат, чтобы разведать места, но профсоюзный спор изменил его планы. Поскольку съемки должны были проходить в очень жаркие и влажные месяцы с июня по август, он планировал как можно больше снимать ночью. Профсоюз Нью-Йорка, который имел юрисдикцию над Джорджией, потребовал, чтобы съемочная группа платила двойную плату за любую съемку после 16:00, а дополнительные расходы, как знал Премингер, были бы непомерно высокими. Художник-постановщик Джин Каллахан предположил, что его родной штат Луизиана может быть жизнеспособной альтернативой, поскольку профсоюзы там управляются более либеральным профсоюзом в Чикаго. Были выбраны Батон-Руж и его окрестности, и команда Каллахана начала засаживать кукурузные поля, возводить лачуги и строить плотину и водохранилище, содержащее 17,5 миллионов галлонов воды. [ 7 ]

С самого начала Премингер, его актерский состав и съемочная группа столкнулись с сильным сопротивлением со стороны местных жителей, которые возмущались тем, что в их среде был снят фильм о межрасовой дружбе, и относились к чернокожим членам съемочной группы и актерам с предубеждением. Были прорваны шины, некоторым актерам по телефону угрожали расправой, а в 3 часа ночи на одной из съемочных площадок появился горящий крест. Управляющий отелем Bellemont Motor Hotel, где все проживали, сообщил Премингеру, что смешанное купание в бассейнах запрещено, но неохотно согласился назначить одного «межрасовым», когда директор пригрозил освободить помещение и не оплатить счет. . В какой-то момент в десегрегированный бассейн была брошена «сырая бомба», но никто не пострадал, поскольку это произошло поздно ночью. [ 8 ] В конце концов, для охраны крыла отеля, где все остановились, были вызваны вооруженные силы штата, заставляя их чувствовать себя так, будто они находятся под домашним арестом . Проблемы возникли даже в Новом Орлеане , когда Майкл Кейн попытался показать Бобби Хуксу чернокожее ревю, которое видел Кейн, но Хуку было отказано во входе. [ 9 ] Дело дошло до апогея, когда однажды вечером колонна легковых и грузовых автомобилей, возвращавшаяся в отель через густой лес, стала целью залпа снайперского огня. Роберт Хукс позже вспоминал: «Все мы были убеждены, что нас окружают одни из самых тупых и подлых людей на свете, не говоря уже о том, что мы самые трусливые». [ 10 ]

В середине съемок Премингеру пришлось заменить оператора Лоял Григгс Милтоном Р. Краснером, когда Григгс серьезно повредил спину. Позже он запретил сценаристу Райану появляться на съемочной площадке за разговор с Рексом Ридом для статьи, опубликованной в The New York Times . В нем Рид охарактеризовал режиссера как самодержца, теряющего контроль, процитировал слова Майкла Кейна : «Он счастлив только тогда, когда все остальные несчастны» и заявил, что Григгс был уволен Премингером «в момент неконтролируемой ярости». Григгс потребовал и получил опровержение от Times . [ 11 ] [ 12 ]

Премингер очень сожалел о выборе Фэй Данауэй , чьей это была первая роль в кино и с которой он регулярно конфликтовал. Она чувствовала, что режиссер «вообще ничего не знает о процессе игры». Она возмутилась, когда он кричал на нее публично, и прокомментировала: «Как только мне перешли дорогу, я не очень-то примирительна». После завершения съемок она подала в суд на Премингера, чтобы добиться освобождения от контракта на пять фильмов, который она подписала с ним. В марте 1968 года было достигнуто внесудебное урегулирование. Позже Данауэй признался: «Мне стоило много денег, чтобы я больше не работал на Отто… Я сожалел, что заплатил ему, [но] я думал, что он ужасен». [ 13 ] [ 14 ]

«Спешный закат» снимался в нескольких местах Луизианы в течение десяти недель, с начала июня до середины августа. [ 15 ] Сцены в особняке снимались в особняке Goodwood Plantation в Батон-Руж. [ 16 ] Сцена наводнения была снята на территории женской тюрьмы штата Луизиана в Сент-Габриэле . [ 17 ] Другие места включали Епископальную церковь Св. Франсисвилля и Мемориала Грейс в Хаммонде . [ 15 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм вызвал неблагоприятные отзывы со стороны тех, кто считал, что Премингер не в курсе проблем современного Юга. Его также критиковали за устаревшие расовые стереотипы и безвкусное отношение к сексуальности. [ 18 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал фильм «разочаровывающим случаем, не хорошим, но и не особенно плохим, с дымовой завесой споров вокруг него и скрывающими его реальные недостатки. Проблема с этим фильмом... не в том, что он расистский и безвкусно, но наивно и скучно». [ 19 ]

Босли Кроутер из The New York Times охарактеризовал фильм как «чистое криминальное чтиво » и «оскорбление разведки». [ 20 ]

Time заметил: «Очевидно, что «Спешный закат» был задуман как гимн расовой справедливости, но продюсер и режиссер Отто Премингер выбирает странные способы продемонстрировать свое большое братство. претендует на либерализацию, но явно покровительствует Два часа таких кинематографических клише делают зрителя нетерпимым ко всем в фильме, независимо от расы, вероисповедания или цвета кожи». [ 21 ]

Variety писала, что «Отто Премингер создал выдающийся, сделанный со вкусом, но сильный и прекрасно поставленный фильм... Рассказанная с глубиной и откровенностью, история развивает свою тему в долгожданной, прямолинейной манере, которая не является ни пропагандой, ни просто эксплуатационный материал». [ 22 ]

Time Out London писал, что «чутье Премингера, которое сделало «Кардинала» таким приятным, несмотря на избитый сценарий, похоже, покинуло его в этой неуклюжей мелодраме, сочетающейся с грубо оппортунистическим стилем, в котором чередуются сцены, в которых богатые люди маршируют в толпе. величественный особняк с кадрами, на которых бедняки сидят за своей скромной едой под мощную музыку, чтобы вы поняли суть». [ 23 ]

Канал 4 отметил: «Премингер носит либеральное сердце на рукаве, а затем сморкается в него, поскольку в этой истории доминируют деспотичная сентиментальность и благородство... Бог, пол, класс, вина, морализаторство и негритянские спиричуэлы — все это брошено в тушеное мясо». , и вы уйдете с ощущением, что, хотя он и достоин своих идеалов, он мог бы обойтись менее раздутой мелодрамой». [ 24 ]

Легион приличия присвоил фильму оценку «C» и «Осужденный», сославшись на его «поверхностное и покровительственное отношение к расовым отношениям и напряженности», а также на его «часто похотливый и унизительный… подход к сексу». [ 18 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Премия Британской киноакадемии [ 25 ] Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Фэй Данауэй (также для Бонни и Клайда ) Выиграл
Золотой глобус Самый многообещающий новичок - женщина Фэй Данауэй номинирован
Лавровые награды Лучшее женское драматическое исполнение Джейн Фонда номинирован

Этот фильм также был включен в книгу Пятьдесят худших фильмов всех времен» 1978 года (и как они к этому пришли) « Гарри Медведя .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Hurry Sundown был выпущен на DVD компанией Olive Films (по лицензии Paramount) 17 мая 2011 г., Blu-Ray выйдет 23 декабря 2014 г., а также 13 ноября 2012 г. как часть трехдискового Blu-Ray. - Коробочный набор Рэя «Коллекция Отто Премингера» с Харри Сандаун первым диском « ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хирш, Фостер, Отто Премингер: Человек, который хотел бы стать королем . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2007. ISBN   978-0-375-41373-5 , с. 414
  2. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 50.
  3. ^ «Спешный закат» . Классические фильмы Тернера . Проверено 29 февраля 2016 г.
  4. ^ Оливер, Джеймс. «10 фильмов о южной готике, которые нужно посмотреть» . Читательский дайджест . Проверено 24 ноября 2022 г.
  5. ^ Хирш, стр. 410–411.
  6. ^ Хирш, стр. 411–412.
  7. ^ Хирш, с. 414
  8. ^ Данауэй, Фэй, и Шарки, Бетси, В поисках Гэтсби . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1998. ISBN   0-671-67526-5 , стр.109
  9. ^ Кейн, Майкл, Что это такое? Автобиография. Рэндом Хаус, Австралия, 1992 год. ISBN   0 09 182648 9 , стр. 233
  10. ^ Хирш, стр. 414–417.
  11. ^ Хирш, стр. 423–424.
  12. ^ Премингер, Отто, Премингер: автобиография . Нью-Йорк: Даблдей 1977. ISBN   0-385-03480-6 , с. 174
  13. ^ Данауэй, Фэй, и Шарки, Бетси, В поисках Гэтсби . Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1998. ISBN   0-671-67526-5 , стр. 113–114
  14. ^ Хирш, стр. 420–422.
  15. ^ Jump up to: а б Айелло, Томас (декабрь 2009 г.). «Спешный закат: Отто Премингер, Батон-Руж и гонка, 1966–1967». История кино: Международный журнал . Том. 21, нет. 3. стр. 394–410.
  16. ^ Доббс, Джон (30 июня 1966 г.). «Гудвуд-хаус 1966 года» . Государство-Таймс . Проверено 27 августа 2022 г. С 1966 года: А ТЕПЕРЬ В ФИЛЬМЕ — Величественный дом Гудвуд, где сейчас снимаются сцены для предстоящего фильма «Спешный закат», имеет красочную историю. Построенный в 1852 году на основе британского королевского земельного гранта как часть плантации Гудвуд, которая включала в себя то, что сейчас является аэропортом в центре города и Гудвуд-плейс, впоследствии какое-то время он служил ночным клубом, а во время Второй мировой войны был жилым домом. Он был восстановлен в 1964 году г-жой Л.В. Бабиной и ее детьми. (Фото штата STATE-TIMES, сделанное ДЖОНОМ ДОББСОМ; опубликовано 30.06.1966).
  17. ^ Михан, Томас (8 апреля 1967 г.). «Отто Грозный». «Субботняя вечерняя почта» . стр. 26–31.
  18. ^ Jump up to: а б Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они стали такими), Гарри Медведь, 1978 г.
  19. ^ Роджер Эберт (29 мая 1967 г.). «Спешный закат (1967)» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс .
  20. ^ Хирш, с. 425
  21. ^ времени Обзор
  22. ^ разнообразия Обзор
  23. ^ Time Out London. Обзор Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Обзор канала 4
  25. ^ Архивы BAFTA
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 813f683ef5f33758a854135e8a6ee289__1718480760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/89/813f683ef5f33758a854135e8a6ee289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hurry Sundown (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)