Пятьдесят худших фильмов всех времен
![]() Первое издание | |
Автор | Harry Medved Рэнди Дрейфусс Michael Medved |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фильмы |
Издатель | Популярная библиотека |
Дата публикации | 1978 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
«Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они стали такими)» — книга Гарри Медведя и Рэнди Дрейфуса, вышедшая в 1978 году. [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на широкое название, в нем представлены выбор авторов для 50 худших звуковых фильмов, созданных или распространяемых в Соединенных Штатах. Запись к каждому фильму включает краткий обзор сюжета, мнение авторов о его качестве и подборку современных рецензий на фильм. [ 3 ]
Категории
[ редактировать ]Составляя свой список, авторы разделили фильмы на несколько категорий:
- «Популярные триумфы», такие как «Омен» , «Долина кукол».
- «Переоцененные художественные фильмы», такие как «Иван Грозный» , «Прошлый год в Мариенбаде».
- «Невероятные странности», такие как « Ужас крошечного городка».
- «Большой бюджетный провал», такой как Lost Horizon , Zabriskie Point.
- «Зверства Z-класса», такие как Робот-Монстр , Ига.
- «Потускневшие звезды», такие как Юл Бриннер в « Соломоне и Савском».
- «Старики, но злодеи», такие как Jamaica Inn.
Подкатегории
[ редактировать ]Авторы также использовали вопиющие примеры для представления менее авторитетных жанров кино, таких как о черной эксплуатации фильмы ( «Трудный человек» ), японские фильмы о монстрах ( «Годзилла против Хедоры» ), спагетти-вестерны ( «Возвращение Сабаты» ) и фильмы о джунглях ( «Дочь джунглей ») наряду с аниме . ( Алаказам Великий ), фильмы-катастрофы ( Аэропорт 1975 ), фильмы о сексуальной эксплуатации ( Майра Брекинридж ), Элвиса Пресли автомобили ( Spinout ), а также такие популярные фильмы, как «Наконец-то любовь» , «Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» , «Спешный закат» , «Король Ричард и крестоносцы» , «Скажи мне одно ».
Критерии
[ редактировать ]Из книги намеренно исключены немые фильмы , поскольку авторы считают их «отдельным и уникальным видом искусства, и оценивать их наряду со звуковыми фильмами — все равно, что взвешивать яблоки вместе с апельсинами». Он ограничивает список иностранных фильмов только теми, которые распространяются в Соединенных Штатах, считая несправедливым оценивать местные малоизвестные фильмы, лишенные международного проката, наряду с основной голливудской продукцией, при этом понимая, что авторам будет не только трудно просматривать фильмы, но и маловероятно, что любой читатель когда-либо сталкивался с ними.
Прием
[ редактировать ]Несмотря на популярность книги среди некоторых представителей широкой публики, киноведы и историки в основном осуждают книгу за отсутствие понимания и перспективы. Известный историк кино Уильям К. Эверсон написал резкую рецензию в журнале «Films in Review» : «Существует так много фактических ошибок и совершенно неточных обобщений, что для того, чтобы перечислить их все, потребовался бы том такого же размера... Авторы книги оба подростки. Вряд ли это их вина. И некоторые замечательные произведения были написаны подростками. Но НЕ в какой-либо области исторических исследований, где опыт и точка зрения, которые могут возникнуть ТОЛЬКО с годами в выбранной области, являются абсолютно необходимыми... По крайней мере, «50 худших фильмов всех времен», несомненно, квалифицируются как «Худшая кинокнига всех времен» - и, учитывая посредственность, извергаемую этими дни, что в само по себе является монументальным достижением». [ 4 ] Критик Хэл Эриксон писал: «Как легко что-то снести. Это может сделать четырехлетний ребенок». [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Медведи продолжили тему «прославления» плохого кино, издав премию «Золотая индейка» , учрежденную в 1980 году и в которой снова демонстрировались плохие и малоизвестные фильмы, и «Зал позора Голливуда» , в котором подробно рассматривались несколько крупных финансовых катастроф Голливуда, уделяя особое внимание как художественная обработка в сочетании с технической и организационной неумелостью при монтаже этих фильмов.
Было сказано, что «Пятьдесят худших фильмов всех времен» положили начало взрывному росту количества «худших в кино» премий, почти что приведших к «состоянию избыточности, почти приближающемуся к состоянию избыточности обычных премий». [ 6 ]
Фильмы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список фильмов, считающихся худшими
- Культовый фильм
- фильм Б
- Таинственный научный театр 3000
- Награды «Золотая малина»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google Книги
- ^ Величайшие кассовые бомбы, катастрофы и провалы - moviesite.org
- ^ WorldCat.org
- ↑ Эверсон, Уильям К., Обзор фильмов , январь 1979 г.
- ↑ Эриксон, Хэл, Эверсон против Медведя , Архив группы новостей Narkive, получено 2 сентября 2022 г.
- ^ Инглиш, Джеймс Ф. (2008) Экономика престижа: премии, награды и распространение культурных ценностей , издательство Гарвардского университета , стр. 98
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Медведь, Гарри и Рэнди Дрейфусс. Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они стали такими) . 1978, Книги Уорнера. ISBN 0-445-04139-0 .
- Медведь, Гарри и Рэнди Дрейфусс. Пятьдесят худших фильмов всех времен (и как они стали такими) . 1978 (перепечатка 1980 года), Австралия: издательство Angus & Robertson, ISBN 0-207-95891-2 (издание в футляре), 0 207 95892 0 (ограниченное издание).
- Медведь, Михаил. Пятьдесят худших фильмов всех времен . 1980. ISBN 0-449-04139-5 .