Jump to content

Малкольм Сент-Клер (режиссер)

Малькольм Сент-Клер
Сент-Клер, около 1940 года, 20th Century Fox.
Рожденный ( 1897-05-17 ) 17 мая 1897 г.
Умер 1 июня 1952 г. ) ( 1952-06-01 ) ( 55 лет
Род занятий Кинорежиссер, писатель, продюсер и актер
Заметная работа Янки Дудл в Берлине

Малкольм Сент-Клер (17 мая 1897 – 1 июня 1952) был голливудским кинорежиссером, писателем, продюсером и актером. [ 1 ]

Кинокарьера Сент-Клера охватывала немого и звукового эпоху кино Золотого века Голливуда . Его работы характеризуются «динамичным визуальным стилем», проявляющимся во всех жанрах, которые он рассматривал. [ 2 ]

Расцвет кинопроизводства Сент-Клера пришелся на эпоху немого кино , что продемонстрировало его гибкость в использовании этого средства как режиссера комедий. Его фильмы включали фарс для Сеннетта , возмутительные шутки с Китоном и сложные комические романы для Paramount . [ 3 ]

Его работа как режиссера снизилась с появлением звука , из-за усиления цензуры и трудностей с адаптацией к менее мобильной камере и студийному редактированию его работ. Его более поздние фильмы часто ограничивались «семейными» комедиями из фильмов категории B , такими как сериал «Семья Джонсов» , «Лам и Эбнер» , а также более поздние полнометражные фильмы «Лорел и Харди» . [ 4 ]

Большинство немых фильмов Сент-Клера утеряны или имеют ограниченный доступ в архивах. [ 5 ]

Студия Мака Сеннетта и Triangle: 1915–1921 гг.

[ редактировать ]

«Дар Малькольма Сент-Клера пересек многие комедийные стили, от широкого фарса до самой изысканной романтической комедии: он был комическим актером, сценаристом и режиссером комиксов. Его лучшая работа отличалась сочетанием блестящего визуального стиля и ироничного остроумия». - Историк кино Рут Энн Дуайер в книге «Малкольм Сент-Клер: его фильмы, 1915–1948» (1996). [ 6 ]

Малкольм Сент-Клер проработал у продюсера комедийных фильмов Мака Сеннета и студии Triangle-Keystone в течение пяти лет, «период, за который он сформировал большую часть своего основного словарного запаса кино, который он должен был использовать на протяжении всей своей карьеры». [ 7 ]

В 17 лет Сент-Клер был нанят Los Angeles Express для рисования спортивных карикатур. [ 8 ] Бывший сотрудник «Экспресса» Лайдж Конли выступал в роли ключевого полицейского у Мака Сеннетта и познакомил Сент-Клера с актером Оуэном Муром , который играл одну из главных ролей с Мэйбл Норманд . Мур убедил продюсера Сеннета, что Сент-Клер, чьим единственным очевидным талантом было рисование, преуспеет в качестве сценариста для студии. [ 9 ]

По этой благовидной рекомендации Сеннетт нанял Сент-Клера и быстро разочаровался: подросток — «худой и тощий» — Сент-Клер. Клер получила эпизодическую роль в роли Keystone Kop. [ 10 ] Так началось его актерское обучение: летом 1915 года он выполнял часто опасные трюки во время съемок фильма « Мой камердинер» (1915), зарабатывая 3 доллара в день. Среди его коллег-комиков были актеры-ветераны Чарли Чаплин , Эдди Клайн и Эл Сент-Джон . [ 11 ] Сент-Клер покинул «Кистоун Копс» в начале 1916 года под эгидой Мейбл Норманд, присоединившись к компании игроков, исполнявших комические роли на студии «Треугольник» . Сент-Клер появился в 13 из этих фильмов Сеннета, в девяти из которых он был указан. [ 12 ]

Его первым заявленным фильмом был «Доллары и смысл» (1916), в котором он сыграл «англичанина». Его последней ролью в «Треугольнике» была роль «Наследного принца» в «Янки Дудл» в Берлине (1919) и связанном с ним выпуске «Мак Сеннетт «Купающиеся красавицы» в книге «Почему пляжи популярны » после Первой мировой войны. » (1919), в котором представлен комикс «Тевтонский орден тяжелый." [ 13 ] Между 1919 и 1921 годами Сент-Клер получил степень режиссуры и снял для Сеннетта около двух дюжин комедий с двумя барабанами, придумав некоторые характерные шутки. [ 14 ]

Его первой режиссерской работой стал фильм «Портные Rip & Stitch Tailors » (1919). [ 15 ]

Китон-Сент. Сотрудничество Клера: 1921–1922 гг.

[ редактировать ]

Ближе к концу своей работы у Сеннетта Сент-Клер вместе с комическим актером и режиссером Бастером Китоном снял два фильма : «Козел» (1921) и «Кузнец» (1922). Подход Китона к кинематографической комедии объединил сцены «затычки» с тематическими элементами истории. Сент-Клер перенял методы Китона в своих будущих фильмах: «Юмор в его работах основан на хорошо построенных шутках, связанных друг с другом и/или с центральной сюжетной линией, комический стиль, усовершенствованный во время работы с Бастером Китоном». [ 16 ]

Уорнер Бразерс, 1924–1925 гг.

[ редактировать ]
Журнал Malcolm St. Clair Photoplay, 1926 год.

В конце 1923 - начале 1924 года 25-летний Мэл Сент-Клер снял «Телефонную девушку». в бурной деятельности В декабре 1923 года Сент-Клер подписал контракт с FBO на постановку сериала, съемки которого начнутся в феврале 1924 года. Warner Bros. Studios, которые были впечатлены его сериалом «Боевая кровь» для FBO, наняли Сент-Клера для создания своего первого художественного фильма « Джордж Вашингтон-младший» , который он снял в январе 1924 года, а затем вернулся в FBO, чтобы завершить свой контракт на съемки. Телефонная девушка. [ 17 ]

Биограф Рут Энн Дуайер отмечает, что любовь Сент-Клера к боксу «отражена в замечательном количестве фильмов, которые он снял об этом виде спорта: семнадцать». [ 18 ]

Фотограф Ли Гармс работал оператором в сериалах « Борьба с кровью» и «Телефонная девушка» , а затем последовал за Сент-Клером в Warner Bros., а затем в Paramount Pictures, где он получил премию «Оскар» за свою операторскую работу. [ 19 ]

После завершения «Рин Тин Тин» полнометражного фильма «Найди своего мужчину» и криминальной драмы « На тонком льду» в 1924 году Warner Bros. закрыла «Сент-Клер», несмотря на кассовые успехи картин. [ 20 ]

Фотографии Колумбии

[ редактировать ]

После увольнения из «бюджетной» студии Warner Bros. Сент-Клер был нанят Columbia Pictures – в то время считавшейся студией « Poverty Row » – для постановки фильма «После рабочего времени» (1925). [ 21 ] «Светская драма», этот утраченный фильм был хорошо принят рецензентами. После того, как «Часы работы» впервые появились в 71-минутной версии, картина была переиздана после редактирования до 56-минутной версии. Более короткая версия была прибыльной, а ее «художественный и финансовый успех» привлек внимание руководителей Paramount Picture. [ 22 ]

Сент-Клер был известен тем, что обеспечивал непринужденную и благоприятную производственную группу, что способствовало его популярности среди актеров и технических специалистов. Некоторая доля «клоунады» и «шутливых шуток», а также очные бейсбольные матчи «стимулировали веселую атмосферу, необходимую для комического настроения его фильмов». [ 23 ]

Парамаунт Пикчерз: 1926–1929 гг.

[ редактировать ]

«Фильмы Paramount можно с полным основанием назвать пиком карьеры Сент-Клера, временем, когда кинокритики крупнейших киножурналов дважды признавали его одним из лучших режиссеров Америки». - Историк кино Рут Энн Дуайер в фильме «Малкольм Стрит, Клер: его фильмы, 1915–1948» (1996). [ 24 ]

Фильм Сент-Клера « После рабочего времени 1925 года» , снятый для Columbia Pictures, имел как финансовый успех, так и успех у критиков. В 1925 году руководство Paramount заключило контракт с 28-летним режиссером. [ 25 ]

Пребывание Сент-Клера в Paramount станет «самым важным этапом в его карьере». [ 26 ] Историк кино Рут Энн Дуайер отмечает:

[Т] фильмами, благодаря которым Сент-Клер стал известен, были сложные комедии, которые он снял для Paramount в 1920-х годах; они имеют легкий, наклонный оттенок, который чаще всего ассоциируется с Эрнстом Любичем . [ 27 ]

Сент-Клера и Луизы Брукс Конфликты

[ редактировать ]

Сент-Клер руководил рядом звезд кино эпохи немого кино, находясь по контракту с Paramount, среди них Пола Негри , Флоренс Видор , Эстер Ралстон , Том Мур , Адольф Менжу , Клара Боу и Луиза Брукс . В интервью 1989 года биографу Барри Пэрис Брукс осудил Сент-Клера, который снял ее в трех художественных фильмах Paramount, и заявил, что он некомпетентен и пьян. Рут Энн Дуайер в своем исследовании биографии Сент-Клера в 1996 году не смогла найти подтверждения утверждениям Брукса, заключив, что ее «неприятная оценка режиссерской техники Сент-Клера [была] крайне неточной». [ 28 ] Дуайер добавляет, что ее собственный отчет «должен исправить любые заблуждения, вызванные утверждениями Брукса». [ 29 ]

Несмотря на профессиональные разногласия, режиссер и актриса сохранили дружеские отношения. В книге интервью Джона Кобала « Люди будут говорить » Брукс описал Сент-Клера как «очаровательного человека, прекрасного человека». [ 30 ] Примерно во время съемок « The Show Off » Сент-Клер нарисовал две карикатуры на Брукса, обе из которых были опубликованы в журналах и газетах. [ 31 ]

Переход к звуку

[ редактировать ]

Сент-Клер изо всех сил пытался адаптироваться к звуковым технологиям с появлением новой технологии в 1930 году в Соединенных Штатах. Работа Сент-Клера как режиссера пошла на убыль из-за усиления цензуры и трудностей с адаптацией к менее мобильной камере и студийному монтажу своих работ. [ 32 ] В начале 1930-х годов он сделал несколько картин на различных студиях, включая MGM ( «Монтана Мун» , «Пульт дистанционного управления» ), Paramount ( «Опасная Нэн МакГрю »), Universal ( «Будуарный дипломат» ), Fox ( «Ночной выходной Олсена» ) и RKO ( «Голди») . ладит ).

20 век Фокс

[ редактировать ]

Сент-Клер присоединился к 20th Century-Fox в 1936 году и проработал в студии 12 лет. [ 33 ] Он снял ряд комедий и драм, в том числе «Семья Джонсов» серию домашних комедий и полнометражный фильм Милтона Берла . Он также принял внештатные задания, в том числе две роли Лама и Эбнера . Мэл Сент-Клер, пожалуй, наиболее известен в конце своей карьеры как режиссер четырех комедий Лорел и Харди , выпущенных Fox в период с июня 1943 года по май 1945 года. [ 34 ] [ 35 ]

Fox закрыла свое подразделение B в декабре 1944 года. [ 36 ] оставив Сент-Клера бездействующим до 1948 года, когда он снял два малобюджетных полнометражных фильма для выпуска Fox. В 1950 году он хотел снять Бастера Китона в телесериале, но плохое здоровье помешало ему снова стать режиссером. [ 37 ]

Малкольм Сент-Клер умер 1 июня 1952 года в возрасте 55 лет.

Режиссерская карьера Сент-Клера закончилась так же, как и началась: менее известные актеры снимались в простеньких фильмах с умеренным бюджетом. Самые яркие моменты его карьеры, тихая работа, в которой он стал таким мастером, остались забытыми». [ 38 ]

Техника и стиль камеры

[ редактировать ]
Адольф Менжу
Луиза Брукс
Негри Узор
Честер Конклин

Сент-Клер был известен тем, что использовал множество «фирменных» снимков с камеры в качестве кинематографических средств, с помощью которых можно рассказать историю, в том числе «сзади» и «снимок с рук и ног». [ 39 ] Кроме того, очень сжатые последовательности крупных планов лиц в реакции друг на друга или на событие широко считаются характерными для метода рассказывания историй Сент-Клера. [ 40 ]

Устройство «Обратный выстрел»

[ редактировать ]

Эта кинематографическая техника, известная в творчестве Сент-Клера, представляет собой актера, вовлеченного в какое-то действие, но обращенного в сторону от зрителя или, возможно, другого персонажа в кадре, и, таким образом, скрывающего истинное поведение или состояние объекта. Затем внезапно раскрывается тема, разочаровывая аудиторию в ее мгновенном непонимании. Историк кино Рут Энн Дуайер объясняет, что эти кадры служили целью «обмануть» наблюдателя и были «узнаваемой «подписью» Сент-Клера».

Двайер приводит пример из «Дела об убийстве на Канарских островах » (1929), в котором «Канарейка» Оделл ( Луиза Брукс ) рассматривается через замочную скважину, сидит спиной к камере, в ее руке видна зажженная сигарета: очевидно, она жива, но на самом деле она только что был убит. [ 41 ]

Кадры «Руки и ноги»

[ редактировать ]

Цель таких кадров «с рук и ног» — раскрыть эмоциональное состояние персонажа, а также продвинуть повествование. [ 42 ]

Крупные планы рук или ног могут показать социальный и экономический статус героя фильма Сент-Клера: увешанные драгоценностями руки женщины сжимают пачку писем, ненадолго открывает одно, а затем выбрасывает их все в корзину для мусора ( Аре Родители Люди? (1925)). Ноги женщины в элегантных вечерних туфлях ходят вверх и вниз, а затем яростно топают ногами: камера показывает дрожащую люстру на потолке комнаты внизу ( Великая княгиня и официант (1926)) [ 43 ]

Дуайер отмечает, что этот прием «рука-нога» широко использовался современниками Сен-Клера, в том числе Эрнстом Любичем и Альфредом Хичкоком , служа средством создания «психологического портрета своего владельца». Двайер добавляет, что «St. Клер использовал эту технику с 1920 года, и возможно, что другие режиссеры позаимствовали ее у Сен-Клера». [ 44 ]

Быстрые крупные планы

[ редактировать ]

Сент-Клер начал использовать технику «крупных планов в тесной последовательности», когда выразительные лица актеров как будто общаются друг с другом, позволяя лучше понять их отношения. Примечательная аппликация из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1928) представляет собой «быстрый обмен взглядами между героинями [Рут Тейлор и Элис Уайт], причем каждый кадр отражает смену настроения или выражения лица». [ 45 ]

Сент-Клер успешно использовал это устройство в своих фильмах на тему бокса, в том числе «Нокаут Рейли» (1927). [ 46 ]

Фильмография [ 47 ]

[ редактировать ]
Треугольный краеугольный камень

Примечание. Все фильмы с участием актера были сняты на студии Triangle-Keystone . [ 48 ]

  • Мой камердинер (1915)
  • Доллары и смысл (1916)
  • В кабаре (1916)
  • Ее рыцарь цирка (1917)
  • «Камерное лечение» (1917)
  • Его идеальный день (1917)
  • Невинный злодей (1917)
  • Их внутренний обман (1917)
  • Его куколка (1917)
  • Потерянный - Повар (1917)
  • Янки Дудл в Берлине (1919)

Директор

[ редактировать ]

Киностудии указаны рядом с названием каждого фильма. [ 49 ]

Немые фильмы

[ редактировать ]

1919

  • Портные рип-энд-стич — Triangle-Keystone
  • Маленькая Вдова - Треугольник-Кресло-Камень
  • Нет матери, которая бы направляла его - Треугольный краеугольный камень

1920

  • Он любил так, как будто солгал - Радуга/Универсал
  • Причуды молодого человека - Треугольник-Кистоун
  • Кухня Золушки - Треугольник-Кистоун
  • Добро пожаловать домой - Reelcraft

1921

  • Свадебные колокольчики расстроены - Triangle-Sennett
  • Дни возлюбленных - Треугольник-Сеннетт
  • Козел (1921) - Buster Keaton Productions
  • Накануне вечером - Fox Film
  • Вызовите полицейского (1921) - Треугольник-Кистоун

1922

  • Яркие глаза – треугольный краеугольный камень
  • Кузнец - Comique Film Corporation/ First National Pictures |
  • Рис и старая обувь - /Robertson-Cole Corp.
  • Их первый отпуск - Робертсон-Коул
  • Развлечение босса - Робертсон-Коул
  • Рождество - Робертсон-Коул
  • Держите их дома - Робертсон-Коул

1923

  • Борьба с кровью - FBO

1924

1925

1926

1927

1928

1929

Звуковые фильмы

[ редактировать ]

1929

1930

1931

1933

1936

1937

1938

1939

1940

1942

1943

1944

1945

1948

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дуайер, Раут Энн (20 марта 1997 г.). Малкольм Сент-Клер: его фильмы 1915–1948 гг . Серия «Кинорежиссеры пугала». Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-2709-7 .
  2. ^ Дуайер, 1996, стр. 1, стр. 2: «…пик карьеры 1926 год…» И с. 5: О Китоне
  3. ^ Дуайер, 1996, стр. 1, стр. 2: «…пик карьеры 1926 год…» И с. 5: О Китоне
  4. ^ Дуайер, 1996 стр. 2: «...его карьера режиссера категории «Б» в 1930-х годах на студии 20th Century Fox…» И стр. 160-161
  5. ^ Дуайер, 1996 стр. 2: «многие фильмы утеряны, а некоторые, сохранившиеся лишь на хрупком запасе нитратов, недоступны для просмотра». И п. 160
  6. ^ Дуайер, 1996 стр. 1: Составная цитата, небольшие правки для краткости, понимание: смысл без изменений.
  7. ^ Дуайер, 1996 стр. 7: С Сеннеттом в течение «пяти лет, с 1915 по 1921 год…»
  8. ^ Дуайер, 1996 стр. 7: «...17-летний Сент-Клер рисовал спортивные карикатуры для Лос-Анджелесского экспресса».
  9. ^ Дуайер, 1996 стр. 8
  10. ^ Дуайер, 1996 стр. 2, с. 8, на обеих страницах указан размер 6 футов 3 дюйма.
  11. ^ Дуайер, 1996 стр. 9-10
  12. ^ Дуайер, 1996, стр. 177-241: Фильмография.
  13. ^ Дуайер, 1996 стр. 11: См. здесь доброту Нормана по отношению к Сент-Клеру и поддержку карьеры И стр. 13: О зачисленных и незарегистрированных ролях. И п. 177-183: Фильмография
  14. ^ Дуайер, 1996 стр. 7: С Сеннеттом в течение «пяти лет, с 1915 по 1921 год…»
  15. ^ Дуайер, 1996, стр. xiii-xviii: Список названий фильмов, хронологический.
  16. ^ Дуайер, 1996 стр. 5
  17. ^ Дуайер, 1996 стр. 85-86
  18. ^ Дуайер, 1996 стр. 4
  19. ^ Дуайер, 1996 стр. 72
  20. ^ Дуайер, 1996 стр. 94: Дэрил Занук Мосли: Взлет и падение последнего магната Голливуда (1984). См. сноску №. 5, с. 95 в Дуайере.
  21. ^ Дуайер, 1996 стр. 94
  22. ^ Дуайер, 1996 стр. 94, И с. 85: См. эпиграф, приписываемый Джеку Уорнеру: «Я не хочу добра. Я хочу во вторник».
  23. ^ Дуайер, 1996 стр. 122
  24. ^ Дуайер, 1996 стр. 2: «…пик карьеры 1926 год…» И с. 98 за цитату.
  25. ^ Дуайер, 1996 стр. 94: « После рабочего времени » (1925) художественный и финансовый успех побудил Paramount искать таланты молодого режиссера, который к 1925 году, в возрасте 28 лет, имел на своем счету 46 фильмов.
  26. ^ Дуайер, 1996 стр. 4: Работа Сент-Клера в Paramount в 1920-е годы — «самый важный этап его карьеры».
  27. ^ Дуайер, 1996 стр. 51, с. 2: «…пик карьеры 1926 год…» И с. 5: 1928 «вершина карьеры…» И с. 5: Утонченный стиль Сен-Клера «возник не просто в результате его общения с Эрнстом Любичем».
  28. ^ Дуайер, 1996 стр. 3-4: Луиза Брукс «неприятная оценка режиссерской техники Сент-Клера… крайне неточная…»
  29. ^ Дуайер, 1996 стр. 3-4: Отчет Дуайера «должен исправить любые заблуждения, вызванные утверждениями Брукса».
  30. ^ Кобал, Джон (1985). Люди будут говорить . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 82. ИСБН  0-394-53660-6 .
  31. ^ «Луиза Брукс — Карикатуры и иллюстрации (американские)» . Общество Луизы Брукс . Проверено 11 августа 2024 г.
  32. ^ Дуайер, 1996 стр. 2: «...его карьера режиссера категории «Б» в 1930-х годах на студии 20th Century Fox…» И стр. 160-161
  33. ^ Дуайер, 1996 стр. 5-6: О 12 годах работы в 20th Century Fox
  34. ^ Скотт МакГилливрей , Лорел и Харди: От сороковых вперед, второе издание , iUniverse, 2009, стр. 160. ISBN   978-1-4401-7237-3
  35. ^ Эриксон, Хэл (2014). «Малкольм Сент-Клер» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  36. ^ Скотт МакГилливрей , Лорел и Харди: От сороковых вперед, второе издание , iUniverse, 2009, стр. 160. ISBN   978-1-4401-7237-3
  37. ^ Эриксон, Хэл (2014). «Малкольм Сент-Клер» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  38. ^ Дуайер, 1996 стр. 6
  39. ^ Дуайер, 1996 стр. 107
  40. ^ Дуайер, 1996 стр. 107: Рецензенты были «знакомы» с этим устройством, на которое «они ссылались в своей оценке [Св. Работа Клера. и п. 110: См. раздел «Быстро расположенные крупные планы».
  41. ^ Дуайер, 1996 стр. 108
  42. ^ Дуайер, 1996 стр. 109: «...раскрыть эмоциональное состояние души... передать важную повествовательную информацию».
  43. ^ Дуайер, 1996 стр. 109: Дуайер приводит дополнительные примеры.
  44. ^ Дуайер, 1996 стр. 109: См. здесь примечание о Питере Милне, см. Библиографию, стр. 109. 171 для статьи в журнале Motion Picture Classic, 1926 год.
  45. ^ Дуайер, 1996 стр. 110
  46. ^ Дуайер, 1996 стр. 110
  47. ^ Дуайер, 1996, стр. xiii-xviii: Список названий фильмов, студия, хронологический порядок.
  48. ^ Дуайер, 1996, стр. xiii-xviii: Список названий фильмов, хронологический.
  49. ^ Дуайер, 1996, стр. xiii-xviii: Список названий фильмов и студий, хронологический.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bba3a831e7f81228cf15972821dd9fdb__1721912820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/db/bba3a831e7f81228cf15972821dd9fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm St. Clair (filmmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)