Понт (фильм, 1926 г.)
Шоу-офф | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Малькольм Сент-Клер |
Автор: | Джордж Келли (спектакль) Пьер Коллингс (сценарий) |
Продюсер: | Адольф Цукор Джесси Л. Ласки Уильям ЛеБарон |
В главных ролях | Форд Стерлинг Лоис Уилсон Луиза Брукс |
Кинематография | Ли Гармес |
Под редакцией | Ральф Блок |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 7 барабанов (82 минуты) |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм (английские субтитры) |
«The Show-Off» — американская немая кинокомедия 1926 года, созданная компанией «Famous Players-Lasky» и распространяемая компанией «Paramount Pictures» , по мотивам одноимённой пьесы Джорджа Келли . Режиссер Мэл Сент-Клер , в фильме снимались Форд Стерлинг , Лоис Уилсон и Луиза Брукс . [ 1 ]
Родители — люди? ознаменовал вступление Сен-Клера в эшелон высших режиссеров студии Paramount, присоединившись к Эриху фон Штрогейму , Эрнсту Любичу и вскоре Йозефу фон Штернбергу . [ 2 ]
Это один из двух фильмов, в которых снялся популярный бродвейский актер Грегори Келли (первый муж Рут Гордон ), который умер вскоре после завершения съемок «Показов» . Фильм был снят в Филадельфии и Нью-Йорке, став своего рода капсулой времени, в которой запечатлены давно исчезнувшие здания и изменившиеся районы. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пара, Джеймс и Алита Хэзлитт, пережили долгий и трудный брак, который колебался между привязанностью и враждебностью, время от времени расставаясь и примиряясь. Их единственный ребенок, Лита-подросток, учится в школе-интернате. Стремясь навсегда воссоединить своих любимых родителей, она замышляет обман. Она сообщает им, что увлечена тщеславным и поверхностным голливудским актером. Лита ожидает, что ее мать и отец объединят усилия в крестовом походе, чтобы спасти ее от катастрофического брака с этим фальшивым «киношейхом».
На сцену выходит молодой врач, и они с Литой обнаруживают, что их искренне тянет друг к другу. Когда молодая пара обнаруживает, что они часто ссорятся, врач объясняет Лите, что это признак влюбленной пары. Таким образом, родители Литы тоже по-прежнему любят друг друга. Кульминацией становится скандал, когда Литу подозревают в романе с кинозвездой. Невиновная, она берет на себя вину за свою подругу из школы-интерната, у которой был роман, и Литу ошибочно исключают. Хэзлитты настолько обеспокоены благополучием Литы, что навсегда примиряются, а их дочь реабилитируют. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]
- Форд Стерлинг в роли Обри Пайпер
- Лоис Уилсон в роли Эми Фишер Пайпер
- Луиза Брукс в роли Клары, девушки Джо
- Грегори Келли в роли Джо Фишера
- Клэр Макдауэлл в роли мамы Фишер
- Чарльз Гудрич в роли Попа Фишера
- Джозеф В. Смайли - руководитель железной дороги
Кастинг
[ редактировать ]После того, как Paramount пригласила Флоренс Видор на роль миссис Хэзлитт и 19-летнюю Бетти Бронсон на роль ее дочери Литы, режиссер Сент-Клер лично попросил Адольфа Менжу сыграть роль ее отца, мистера Хэзлитта.
Менжу, которому тогда было 35 лет, вспоминал свою реакцию в своих мемуарах 1948 года « Это потребовалось девять портных» , когда ему сообщили, что он должен играть роль отца, а не молодого исполнителя главной роли: «Если я отец Бетти Бронсон, то я должно быть, женился в шестнадцать лет!» Когда Менджу узнал, что режиссером будет Малкольм Сент-Клер, который недавно снял для Warner Bros. успешные фильмы с участием собаки Рин-Тин-Тин , Менджо воскликнул: «Святой! Клэр, он собачник!.. Что они пытаются сделать, превратить меня в еще одного Рин-Тин-Тина? [ 5 ]
После беседы тет-а-тет с дружелюбным Сент-Клером Менжу убедился в серьезности постановки. Позже он снялся вместе с Флоренс Видор в фильме Сент-Клера «Великая герцогиня и официант» (1926), фильме, который, по словам Менжу, «поднял меня на высшие ступени голливудской лестницы». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Назвав фильм «веселой маленькой комедией», New York Times кинокритик Мордаунт Холл похвалил режиссера Малкольма Сент-Клера за то, что он «получил максимум удовольствия от этой легкой истории», но предупредил, что «он демонстрирует непреодолимое желание фотографировать просто ноги, которые иногда это довольно интересно, а иногда довольно напряжённо». Холл похвалил выступления Флоренс Видор, Лоуренса Грея и Бетти Бронсон, но отметил, что Адольф Менжу «не совсем соответствует своим обычным высоким стандартам, будучи слишком умышленным». [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Политика студии Paramount, которая «поощряла большую творческую свободу», особенно способствовала потребностям Сент-Клера как режиссера. «Являются ли люди родителями?», его первый проект в Paramount положил начало «самому важному этапу его карьеры». [ 8 ] Как и во всех утонченных комедиях Сент-Клера «Парамаунт», он заимствовал кинематографические приемы, получившие название «легкое прикосновение» или прикосновение Любича. Действительно, в фильме отражено «влияние Любича ». [ 9 ]
В книге «Являются ли родители людьми?» неодушевленные предметы свидетельствуют об ухудшении брака Хэзлиттов. [ 10 ] Рут Энн Дуайер пишет: «[I]вещи передаются туда и обратно между мужем и женой из каждой своей комнаты. В каждом последующем отрывке присутствуют эмоции – приятные воспоминания, надежда, разочарование и гнев. [ 11 ]
Сен-Клер, используя этот «тонкий» подход к комедии, также ссылается на примечательную сцену «газет за столом» из «Брачного круга» Любича (1924), в которой Бетти Бронсон сидит за ужином, по бокам ее родители, каждого из которых разделяет «огромный стол». Орсон Уэллс использовал эти визуальные и психологические конфигурации в своем знаменитом эпизоде из фильма «Гражданин Кейн» (1941). [ 12 ]
Тема
[ редактировать ]Сент-Клер подвергает сатире и «иногда насмешкам» различные социальные условности среднего класса в своей книге « Являются ли родители людьми?» с элементом иронии, любимой в студии Paramount. [ 13 ]
Центральная ирония этой истории возникает из-за того, что личные конфликты между парами, которые в остальном испытывают привязанность друг к другу, являются мерилом глубины и устойчивости отношений. «Двойной сюжет» повествует о старших Хэзлиттах в тандеме с их незамужней дочерью и молодым доктором, которые встречаются друг с другом. [ 14 ] Ирония охватывает и превосходит возраст, поколение и семейное положение:
[T] две пары спорят, иронично указывая друг другу (и зрителям) степень своей любви жестокостью разногласий. Младшая, не состоящая в браке пара, так же, как и пожилая пара, демонстрирует свою взаимную привязанность словесными поединками. [ 15 ]
Статус сохранности
[ редактировать ]Этот фильм хранится в Библиотеке Конгресса и его можно найти в почти идеальном состоянии на DVD, посвященном Библиотеке Конгресса.
Ремейки
[ редактировать ]Фильм переделывался несколько раз:
- с Хэлом Скелли и Дорис Хилл в роли «Мужчины такие» (1930).
- как The Show-Off (1934) со Спенсером Трейси , Мэдж Эванс и Лоис Уилсон в другой роли.
- как The Show-Off (1946) с Рэдом Скелтоном и Мэрилин Максвелл . [ 16 ] [ 17 ]
- 2 февраля 1955 года 60-минутная версия пьесы была показана в CBS телесериале «Лучшее на Бродвее» .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуайер, 1996 стр. 202: Фильмография
- ^ Дуайер, 1996 стр. 98: «Восходящая спираль» его карьеры, его фильмы Paramount — «пик его карьеры». Дуайер цитирует Штрогейма и Любича, а не Штернберга, которого наняла компания Paramount в 1926 году.
- ^ Дуайер, 1996 стр. 202: Фильмография
- ^ Дуайер, 1996 стр. 202: Фильмография, синопсис сюжета, И с. 119: «...две пары спорят, иронически указывая друг другу (и зрителям) степень своей любви жестокостью своих разногласий».
- ^ Дуайер, 1996 стр. 99-100
- ^ Дуайер, 1996 стр. 99-100: См. здесь длинный отрывок из мемуаров Менжу, предоставленный Дуайером.
- ^ Холл, 1925 г.
- ^ Дуайер, 1996 стр. 4: Работа Сент-Клера в Paramount в 1920-е годы — «самый важный этап его карьеры». И п. 98: «...творческая свобода…»
- ^ Дуайер, 1996 стр. 118:
- ^ Дуайер, 1996 стр. 119
- ^ Дуайер, 1996 стр. 119
- ^ Дуайер, 1996 стр. 14: Являются ли родители людьми? «Можно охарактеризовать как Любичевский… тонкость любичевской режиссуры… И: О «подражании» Уэллсу этих кинематографических приемов.
- ^ Дуайер, 1996 стр. 117-118: В фильме отражено «влияние Любича. И п. 202: «Нежная сатира на супружеское поведение».
- ^ Дваяр, стр. 119.
- ^ Дваяр, стр. 119.
- ^ Шоу-офф на Silentera.com
- ^ The Show-Off в первоначальной постановке на Бродвее в Playhouse Theater, с 5 февраля 1924 года по июнь 1925 года; IBDb.com
Ссылки
[ редактировать ]- Дуайер, Рут Энн. 1996. Малкольм Сент-Клер: Его фильмы, 1915–1948 . The Scarecrow Press , Лэнтам, Мэриленд, и Лондон. ISBN 0-8108-2709-3
- Холл, Мордаунт . 1925. Экран; Опять мистер Китон. The New York Times , 23 августа 1926 г. https://www.nytimes.com/1926/08/23/archives/the-screen-mr-keaton-again.html Проверено 10 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1926 года
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы режиссера Малкольма Сент-Клера
- Знаменитые фильмы Игроков-Ласки
- Немые американские комедии
- комедии 1926 года
- Американские фильмы по пьесам
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные фильмы 1920-х годов