Jump to content

Шоу-офф

Шоу-офф
Суперобложка первого издания с участием Луи Джона Бартельса в оригинальной бродвейской постановке.
Написал Джордж Келли
Дата премьеры 5 февраля 1924 г. ( 05.02.1924 )
Место премьеры Театр Плейхаус
Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Жанр Комедия

«Показы» 1924 года — это пьеса Джорджа Келли о нежелании семьи рабочего класса из Северной Филадельфии принять поклонника своей дочери Обри Пайпера, чрезмерно самоуверенного шута -социалиста . Спектакль пять раз возрождался на Бродвее и четыре раза адаптировался для кино; это наиболее часто ставящаяся пьеса Келли. [ 1 ]

История производства

[ редактировать ]

Персонажи и основная предпосылка «Показов» впервые появились в «Бедной Одри» , одноактном водевильном скетче, написанном Джорджем Келли, премьера которого состоялась в 1919 году и «гастролировала по стране до и даже во время показа «Выпендрива ». [ 2 ] Развернутая в трехактную комедию нравов , спектакль открылся на Бродвее 5 февраля 1924 года в театре Playhouse с Луи Джоном Бартелсом в роли Обри Пайпер, Хелен Лоуэлл в роли миссис Фишер и 25-летним Ли Трейси, исполняющим свою роль. Бродвейский дебют в роли Джо. Келли сам поставил спектакль и потребовал, чтобы актеры имитировали его прочтение реплик; Позже Трейси вспоминала: «Во время репетиций мы умоляли [Хелен Лоуэлл] делать ошибки в своих репликах, чтобы Келли вставала и показывала ей, как это следует делать. Нам нравилось наблюдать за ним. Он играл всю роль сразу». для нее». [ 3 ]

Келли рассматривал пьесу как «стенограмму жизни», а критики хвалили его натуралистические диалоги, а Роберт Бенчли писал: «То, как повседневные светские разговоры и идиомы связаны друг с другом, почти без острот или шуток, чтобы придать искусственный блеск, это почти самая гладкая работа, которую мы когда-либо видели». [ 4 ] [ 5 ] Шоу стало «монстрическим хитом»: перед закрытием в июне 1925 года было дано 571 представление. [ 6 ] Присяжные проголосовали за присуждение Пулитцеровской премии 1924 года за драму драме « Показательное зрелище» , но «распорядитель премии, Колумбийский университет, отклонил решение жюри в пользу « Одержимых небес » пьесы, написанной профессором Колумбийского университета; предположение о кумовстве вызвало бурю негодования. [ 7 ] [ 8 ]

возрождения

[ редактировать ]
Дули Уилсон (стоит в центре) сыграл Обри Пайпер в постановке «Показ» в рамках Федерального театрального проекта 1937 года .

Возрождение Бродвея открылось в Театре Гудзона 12 декабря 1932 года и закрылось в марте 1933 года после 119 представлений. Режиссером возрождения выступил Рэймонд Уолберн , который также сыграл Обри Пайпер.

Негритянский театр Федерального театрального проекта WPA 5 марта 1937 организовал возрождение, которое открылось в театре Лафайет в Гарлеме года и закрылось 8 мая 1937 года. [ 9 ]

Третье бродвейское возрождение « The Show-Off» открылось в театре «Арена» 31 мая 1950 года и закрылось 17 июня после 21 спектакля. Ли Трейси, которая появлялась в оригинальной бродвейской постановке, вернулась в спектакль в роли Обри Пайпер, а в актерском составе также фигурировала Джейн Сеймур в роли миссис Фишер. Возрождение Бродвея открылось в Театре «Лицей» 5 декабря 1967 года и закрылось 22 июня 1968 года после 69 представлений. В репертуаре постановки « Выход короля» , «Вишневый сад » и «Пантаглейз» в постановке участвовали Клейтон Корзатт в роли Обри Пайпер и Хелен Хейс в роли миссис Фишер. Ответный ангажемент этой постановки, игравший в репертуаре с Пантаглезом , вернулся в Театр «Лицей» с 13 по 28 сентября 1968 года.

Самая последняя бродвейская версия « The Show-Off» была поставлена ​​труппой Roundabout Theater Company и открылась на сцене Criterion Center Stage Right 5 ноября 1992 года и закрылась 13 декабря 1992 года после 45 представлений. В актерский состав входили Бойд Гейнс в роли Обри Пайпер и Пэт Кэрролл в роли миссис Фишер.

Спектакль часто ставился на региональном уровне и за пределами Бродвея. В постановке 1984 года в театре Paper Mill Playhouse в Милберне, штат Нью-Джерси, сыграл Орсон Бин Обри Пайпер и Джин Стэплтон в роли миссис Фишер. [ 10 ] В 2017 году в возрождении Off-Broadway снялись Ян Гулд в роли Обри Пайпер и Аннетт О'Тул в роли миссис Фишер; критики назвали пьесу музейным экспонатом и сравнили характер Обри, «шумного всезнайки, чье чувство истины лишь незначительно привязано к реальности», с Дональдом Трампом . [ 11 ] [ 12 ]

Экранизации

[ редактировать ]

В 1926 году «Известные игроки-Ласки» адаптировали «Похотливость» в одноимённый немой фильм в главных ролях с Фордом Стерлингом , Лоис Уилсон и Луизой Брукс ; Фильм снимался в Нью-Йорке и Филадельфии . ремейк 1930 года под названием « Мужчины такие» Затем последовал с Хэлом Скелли и Кларой Бландик в главных ролях . Metro-Goldwyn-Mayer впоследствии приобрела права на экранизацию пьесы и переделала ее в 1934 году как средство передвижения для Спенсера Трейси , а в 1946 году — как средство передвижения для Рэда Скелтона .

Контекст и влияние

[ редактировать ]

В 1992 году газеты New York Times критик Мел Гуссов заметил, что « The Show-Off во многом был временем расширения экономических возможностей с достаточным пространством для предприимчивых людей, чтобы продвинуться вперед». Рассказывая историю дерзкого Обри, Келли также затронула универсальную тему: буйный аутсайдер, вторгающийся в закрытое общество». [ 1 ] Характер Обри, определяемый его кредо «Немного блефа, имеет большое значение», является архетипическим мошенником . [ 10 ] Биограф Келли Фостер Хирш утверждал, что «Обри был настолько точным воплощением американского персонажа, что он« стал частью языка, синонимом самообманывающего хвастуна »». [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гусов, Мел. «Хамой, но хам с добрыми намерениями», The New York Times, 6 ноября 1992 г.
  2. ^ Линч, Уильям Дж., изд. Три пьесы Джорджа Келли. Нью-Йорк: Центр внимания, 1999. 166.
  3. ^ Хирш, Фостер. Джордж Келли. Бостон: Туэйн, 1975. 29.
  4. ^ Линч, Уильям Дж., изд. Три пьесы Джорджа Келли. Нью-Йорк: Центр внимания, 1999. 170.
  5. ^ Хирш, Фостер. Джордж Келли. Бостон: Туэйн, 1975. 63.
  6. ^ Джерард, Джереми. "The Show-Off", Variety, 12 ноября 1992 г.
  7. ^ Мордден, Итан. Все, что блестело: золотой век драмы на Бродвее, 1919–1959. Нью-Йорк: Св. Мартина, 2007. 101.
  8. ^ Фишер, Хайнц-Д. «Развитие Пулитцеровской премии в области драмы, стр. 5» Хроника Пулитцеровских премий в области драмы: обсуждения, решения и документы , Вальтер де Грюйтер, 2008 г., ISBN   3598441207
  9. ^ «Новости со сцены: три спектакля закроются после сегодняшних представлений» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1937 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Элвин. «Показ на бумажной фабрике», The New York Times, 4 марта 1984 г.
  11. ^ Стюарт, Закари. «ОБЗОРЫ: Шоу-офф», TheaterMania.com, 28 сентября 2017 г.
  12. ^ Соммерс, Майкл. «Глухое возрождение Пеккадильо «The Show-Off» Джорджа Келли — не повод для хвастовства», The Village Voice, 29 сентября 2017 г.
  13. ^ Хирш, Фостер. Джордж Келли. Бостон: Туэйн, 1975. 59.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 929a8c5860e87f2ee2f3d41b5ed83a4e__1705753620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/4e/929a8c5860e87f2ee2f3d41b5ed83a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Show-Off - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)