Шоу-офф
Шоу-офф | |
---|---|
![]() Суперобложка первого издания с участием Луи Джона Бартельса в оригинальной бродвейской постановке. | |
Написал | Джордж Келли |
Дата премьеры | 5 февраля 1924 г. |
Место премьеры | Театр Плейхаус Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Комедия |
«Показы» 1924 года — это пьеса Джорджа Келли о нежелании семьи рабочего класса из Северной Филадельфии принять поклонника своей дочери Обри Пайпера, чрезмерно самоуверенного шута -социалиста . Спектакль пять раз возрождался на Бродвее и четыре раза адаптировался для кино; это наиболее часто ставящаяся пьеса Келли. [ 1 ]
История производства
[ редактировать ]Персонажи и основная предпосылка «Показов» впервые появились в «Бедной Одри» , одноактном водевильном скетче, написанном Джорджем Келли, премьера которого состоялась в 1919 году и «гастролировала по стране до и даже во время показа «Выпендрива ». [ 2 ] Развернутая в трехактную комедию нравов , спектакль открылся на Бродвее 5 февраля 1924 года в театре Playhouse с Луи Джоном Бартелсом в роли Обри Пайпер, Хелен Лоуэлл в роли миссис Фишер и 25-летним Ли Трейси, исполняющим свою роль. Бродвейский дебют в роли Джо. Келли сам поставил спектакль и потребовал, чтобы актеры имитировали его прочтение реплик; Позже Трейси вспоминала: «Во время репетиций мы умоляли [Хелен Лоуэлл] делать ошибки в своих репликах, чтобы Келли вставала и показывала ей, как это следует делать. Нам нравилось наблюдать за ним. Он играл всю роль сразу». для нее». [ 3 ]
Келли рассматривал пьесу как «стенограмму жизни», а критики хвалили его натуралистические диалоги, а Роберт Бенчли писал: «То, как повседневные светские разговоры и идиомы связаны друг с другом, почти без острот или шуток, чтобы придать искусственный блеск, это почти самая гладкая работа, которую мы когда-либо видели». [ 4 ] [ 5 ] Шоу стало «монстрическим хитом»: перед закрытием в июне 1925 года было дано 571 представление. [ 6 ] Присяжные проголосовали за присуждение Пулитцеровской премии 1924 года за драму драме « Показательное зрелище» , но «распорядитель премии, Колумбийский университет, отклонил решение жюри в пользу « Одержимых небес » пьесы, написанной профессором Колумбийского университета; предположение о кумовстве вызвало бурю негодования. [ 7 ] [ 8 ]
возрождения
[ редактировать ]
Возрождение Бродвея открылось в Театре Гудзона 12 декабря 1932 года и закрылось в марте 1933 года после 119 представлений. Режиссером возрождения выступил Рэймонд Уолберн , который также сыграл Обри Пайпер.
Негритянский театр Федерального театрального проекта WPA 5 марта 1937 организовал возрождение, которое открылось в театре Лафайет в Гарлеме года и закрылось 8 мая 1937 года. [ 9 ]
Третье бродвейское возрождение « The Show-Off» открылось в театре «Арена» 31 мая 1950 года и закрылось 17 июня после 21 спектакля. Ли Трейси, которая появлялась в оригинальной бродвейской постановке, вернулась в спектакль в роли Обри Пайпер, а в актерском составе также фигурировала Джейн Сеймур в роли миссис Фишер. Возрождение Бродвея открылось в Театре «Лицей» 5 декабря 1967 года и закрылось 22 июня 1968 года после 69 представлений. В репертуаре постановки « Выход короля» , «Вишневый сад » и «Пантаглейз» в постановке участвовали Клейтон Корзатт в роли Обри Пайпер и Хелен Хейс в роли миссис Фишер. Ответный ангажемент этой постановки, игравший в репертуаре с Пантаглезом , вернулся в Театр «Лицей» с 13 по 28 сентября 1968 года.
Самая последняя бродвейская версия « The Show-Off» была поставлена труппой Roundabout Theater Company и открылась на сцене Criterion Center Stage Right 5 ноября 1992 года и закрылась 13 декабря 1992 года после 45 представлений. В актерский состав входили Бойд Гейнс в роли Обри Пайпер и Пэт Кэрролл в роли миссис Фишер.
Спектакль часто ставился на региональном уровне и за пределами Бродвея. В постановке 1984 года в театре Paper Mill Playhouse в Милберне, штат Нью-Джерси, сыграл Орсон Бин Обри Пайпер и Джин Стэплтон в роли миссис Фишер. [ 10 ] В 2017 году в возрождении Off-Broadway снялись Ян Гулд в роли Обри Пайпер и Аннетт О'Тул в роли миссис Фишер; критики назвали пьесу музейным экспонатом и сравнили характер Обри, «шумного всезнайки, чье чувство истины лишь незначительно привязано к реальности», с Дональдом Трампом . [ 11 ] [ 12 ]
Экранизации
[ редактировать ]В 1926 году «Известные игроки-Ласки» адаптировали «Похотливость» в одноимённый немой фильм в главных ролях с Фордом Стерлингом , Лоис Уилсон и Луизой Брукс ; Фильм снимался в Нью-Йорке и Филадельфии . ремейк 1930 года под названием « Мужчины такие» Затем последовал с Хэлом Скелли и Кларой Бландик в главных ролях . Metro-Goldwyn-Mayer впоследствии приобрела права на экранизацию пьесы и переделала ее в 1934 году как средство передвижения для Спенсера Трейси , а в 1946 году — как средство передвижения для Рэда Скелтона .
Контекст и влияние
[ редактировать ]В 1992 году газеты New York Times критик Мел Гуссов заметил, что « The Show-Off во многом был временем расширения экономических возможностей с достаточным пространством для предприимчивых людей, чтобы продвинуться вперед». Рассказывая историю дерзкого Обри, Келли также затронула универсальную тему: буйный аутсайдер, вторгающийся в закрытое общество». [ 1 ] Характер Обри, определяемый его кредо «Немного блефа, имеет большое значение», является архетипическим мошенником . [ 10 ] Биограф Келли Фостер Хирш утверждал, что «Обри был настолько точным воплощением американского персонажа, что он« стал частью языка, синонимом самообманывающего хвастуна »». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гусов, Мел. «Хамой, но хам с добрыми намерениями», The New York Times, 6 ноября 1992 г.
- ^ Линч, Уильям Дж., изд. Три пьесы Джорджа Келли. Нью-Йорк: Центр внимания, 1999. 166.
- ^ Хирш, Фостер. Джордж Келли. Бостон: Туэйн, 1975. 29.
- ^ Линч, Уильям Дж., изд. Три пьесы Джорджа Келли. Нью-Йорк: Центр внимания, 1999. 170.
- ^ Хирш, Фостер. Джордж Келли. Бостон: Туэйн, 1975. 63.
- ^ Джерард, Джереми. "The Show-Off", Variety, 12 ноября 1992 г.
- ^ Мордден, Итан. Все, что блестело: золотой век драмы на Бродвее, 1919–1959. Нью-Йорк: Св. Мартина, 2007. 101.
- ^ Фишер, Хайнц-Д. «Развитие Пулитцеровской премии в области драмы, стр. 5» Хроника Пулитцеровских премий в области драмы: обсуждения, решения и документы , Вальтер де Грюйтер, 2008 г., ISBN 3598441207
- ^ «Новости со сцены: три спектакля закроются после сегодняшних представлений» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1937 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Элвин. «Показ на бумажной фабрике», The New York Times, 4 марта 1984 г.
- ^ Стюарт, Закари. «ОБЗОРЫ: Шоу-офф», TheaterMania.com, 28 сентября 2017 г.
- ^ Соммерс, Майкл. «Глухое возрождение Пеккадильо «The Show-Off» Джорджа Келли — не повод для хвастовства», The Village Voice, 29 сентября 2017 г.
- ^ Хирш, Фостер. Джордж Келли. Бостон: Туэйн, 1975. 59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст The Show-Off в Интернет-архиве
Аудиокнига The Show Off, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Понт в базе данных Интернет-Бродвея